Закон о перевозки пассажиров такси
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси могут урегулировать отдельным законом
В Госдуму внесен проект Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный депутатами Вячеславом Лысаковым и Евгением Москвичевым.
Предпринимаются попытки урегулировать деятельность в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси и предоставления населению транспортных услуг легкового такси. С этой целью планируется принять отдельный закон, закрепив в нем: правовые основы организации и функционирования единого рынка перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории РФ; требования к транспортным средствам, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории РФ; требования к водителям такси.
Действие указанного закона предполагается распространить на деятельность:
Согласно законопроекту право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси будет возникать с момента получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление данного вида деятельности.
Выдавать или переоформлять разрешения, выдавать дубликаты разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ будут уполномоченные органы по месту регистрации заявителя. Срок такого разрешения – не менее пяти лет.
Выдача разрешения допускается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории Ml, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства категории Ml на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют необходимым требованиям.
Установлены обязательные требования, предъявляемые к легковым такси, в числе которых:
При этом, на транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа легковым такси, не распространяются требования обязательного оснащения дополнительным оборудованием в виде тахографов и аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС.
В свою очередь, водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
Помимо этого, планируется снизить административную ответственность легальных перевозчиков и усилить наказания для нелегальных перевозчиков. Также КоАП РФ предлагается дополнить новым составом правонарушения – осуществлением предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством без соответствующего разрешения. За указанное деяние водителей предполагается наказывать штрафом в размере 30 тыс. руб. Повторное совершение административного правонарушения помимо штрафа повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, он позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования отношений в сфере осуществления таксомоторных перевозок, направленных на реализацию повышения безопасности дорожного движения, повышения конкуренции в данном сегменте рынка, качества обслуживания пассажиров, формирование спроса на услуги перевозок легковым такси, увеличение объема поступлений в бюджет. Принятие законопроекта создаст правовые условия, обеспечивающие превращение таксомоторной отрасли в ресурс социально-экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики, при одновременном сохранении юридических гарантий свободы и равного доступа к оказанию услуг профессиональными субъектами на рынке услуг.
www.garant.ru
Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти
В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.
Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.
Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.
Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2018 год.
Правовое обеспечение закона «О такси»
Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:
Основные положения закона
Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).
Список предъявляемых заявителем документов:
Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.
По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:
С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:
Особенности лицензирования деятельности такси
Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.
При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.
В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.
Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:
Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).
Как «обойти» закон о такси
Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.
На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.
Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.
Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.
Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.
Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.
pravo-auto.com
Роспотребнадзор (стенд)
Каким законом регулируются правила перевозки пассажиров в такси — Защита прав потребителей
Breadcrumbs
Каким законом регулируются правила перевозки пассажиров в такси
Каким законом регулируются правила перевозки пассажиров в такси
Правила перевозки пассажиров в такси 2017 регламентируются:
Постановлением Правительства №112 от 14.02.2009 года. Редакция этого документа проводилась в апреле 2017 года; Федеральным законом №259 (дата принятия документа 08.11.2007, а дата внесения последних изменений – 13.07.2015 года), утверждающим Устав автомобильного транспорта в России; региональными законами, вносящими определенные понятия и правила, которые не противоречат общероссийскому законодательству. Нарушения в области ПДД, правил лицензирования деятельности таксиста, а так же иные правонарушения, влекущие наступление административной ответственности регламентируются КоАП, утвержденным Федеральным законом №195 от 30.12.2001 года.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ТАКСИ
К АВТОМОБИЛЮ
Автомобиль, являющийся транспортной единицей службы легкового такси, должен быть: в исправном техническом состоянии. Периодичность прохождения технического осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев. Кроме этого компаний должно проверяться состояние автотранспорта перед каждой рабочей сменой; на одном из бортов автомашины должна быть нанесена цветографическая схема в виде черных квадратов, расположенных в шахматном порядке; на крыше автомобиля должен быть установлен оранжевый фонарь. Некоторые региональные законодательные акты, предъявляют требования к цвету машины, используемой в качестве такси.
В большинстве регионов автомобиль должен быть желтого цвета
В салоне легкового такси должно находиться: карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения, контактного телефона; подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки; контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси; телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг; действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа; таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров; кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности.
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ УКОМПЛЕКТОВАНО: аптечкой для оказания первой помощи; знаком аварийной остановки; рабочим огнетушителем; запасным колесом; шанцевым инструментом; для перевозки детей младше 12 лет специальным удерживающим устройством.
К ВОДИТЕЛЮ
Водитель такси должен иметь: водительские права с открытой категорией В; действующую медицинскую справку, подтверждающую возможность человека управлять автотранспортом. Кроме этого водитель должен пройти медицинский предрейсовый осмотр, о чем делается отметка в путевом листе; разрешение (лицензию) на перевозку.
Водитель может работать в такси, если: имеет водительский стаж более 3 лет, подтвержденный выпиской из трудовой книжки; или с момента получения прав впервые прошло более 5 лет.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В НАЛИЧИИ У ВОДИТЕЛЯ
Водитель легкового такси, работающего по предварительному заказу при выходе на линию должен иметь при себе: документы на автомобиль (свидетельство о регистрации, диагностическая карта технического осмотра); водительское удостоверение; полис автогражданки, предусматривающий возможность использования авто в качестве такси; оригинал лицензии.
Чтобы получить лицензию требуется обратиться в региональное отделение службы по надзору за транспортом, предоставить все необходимые документы и оплатить пошлину.
Документ могут получить исключительно индивидуальные предприниматели или юридические лица; путевой лист с отметками о прохождении технического и медицинского осмотра перед выходом на линию; квитанции, выдаваемые пассажиру в качестве подтверждения оплаты.
В документе указывается: время отправления от начального пункта; время прибытия в промежуточные и конечный пункт; подробное описание маршрута с указанием опасных участков дороги, способов объезда временно закрытых дорог и так далее.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется на основании заключенного устно договора фрахтования. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. По договору фрахтования каждая из сторон, водитель и заказчик (пассажир) имеет определенные права и обязанности.
05.rospotrebnadzor.ru
Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси
Легковое такси достаточно часто используется для перевозки людей и багажа, так как имеет ряд преимуществ перед иными видами транспорта. В первую очередь это скорость исполнения заказа. После вызова транспорта в некоторых случаях проходит менее 5 минут.
Относительно невысокая стоимость, которая зависит от удаленности пункта назначения. Например, в пределах Ярославля средняя стоимость внутригородских перевозок составляет 100 – 120 рублей.
Для легковых такси разработаны специальные правила, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров.
Каким законом регулируются
Правила перевозки пассажиров в такси 2018 регламентируются:
- Постановлением Правительства №112 от 14.02.2009 года. Редакция этого документа проводилась в апреле 2018 года;
- Федеральным законом №259 (дата принятия документа 08.11.2007, а дата внесения последних изменений – 13.07.2015 года), утверждающим Устав автомобильного транспорта в России;
- региональными законами, вносящими определенные понятия и правила, которые не противоречат общероссийскому законодательству.
Нарушения в области ПДД, правил лицензирования деятельности таксиста, а так же иные правонарушения, влекущие наступление административной ответственности регламентируются КоАП, утвержденным Федеральным законом №195 от 30.12.2001 года.
Требования по правилам перевозки пассажиров в такси
Правила перевозки пассажиров в такси РФ предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.
К автомобилю
Автомобиль, являющийся транспортной единицей службы легкового такси, должен быть:
Некоторые региональные законодательные акты, предъявляют требования к цвету машины, используемой в качестве такси. В большинстве регионов автомобиль должен быть желтого цвета.
В салоне легкового такси должно находиться:
Автотранспортное средство должно быть укомплектовано:
К водителю
Водитель такси должен иметь:
Водитель может работать в такси, если:
Какие документы должны быть в наличии у водителя
Водитель легкового такси, работающего по предварительному заказу при выходе на линию должен иметь при себе:
Правила перевозки пассажиров в маршрутном такси предусматривают наличие у водителя, кроме указанного выше списка, дополнительного документа – маршрутной карты.
В документе указывается:
Права и обязанности
Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется на основании заключенного устно договора фрахтования.
При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. По договору фрахтования каждая из сторон, водитель и заказчик (пассажир) имеет определенные права и обязанности.
О стоимости приспособления для перевозки детей в поезде читайте здесь.
Водитель обязан знать и четко соблюдать:
- правила движения автотранспорта;
- правила пожарной безопасности;
- правила перевозки;
- правила эксплуатации и технические характеристики используемого автотранспорта.
- следить за состоянием автомашины и в случае обнаружения неисправностей немедленно сообщить диспетчеру и принять все меры для их устранения;
- по требованию сотрудников автоинспекции передавать документы, необходимые для проверки;
- подавать автомобиль в указанное в заявке время;
- следить за правильностью и своевременность проведения оплаты перевозки;
- при оставлении в салоне или багажнике автомашины личных вещей пассажира сообщить в диспетчерскую службу, и после прибытия в автопарк передать вещи на хранение. Передача личных вещей должна подтверждаться актом.
При работе водитель обязан:
При общении с пассажирами водитель обязан:
Водитель имеет право отказаться от перевозки, если пассажир:
Пассажир имеет право:
Наряду с этим пассажир обязан:
Как происходит ценообразование
Оплату услуг легкового такси может проводиться по одной из следующих схем, закрепленных правилами работы компании:
Таксометр самостоятельно рассчитает пройденный километраж и определит стоимость поездки, увеличив полученный результат на заданный тариф. Чаще всего к таксометру подключаются кассовые аппараты, которые после получения результата о стоимости выдают клиенту чек.
Тариф определяет стоимость поездки в зависимости от удаленности конечной остановки. При этом может взиматься дополнительная плата за время ожидания, время простоя в пробке, посадку, провоз багажа и так далее.
Оплата за проезд
Оплата за предоставление услуги легкового такси может взиматься:
Плата за проезд может взиматься:
В подтверждение оплаты пассажиру выдается:
На квитанции указывается:
Правила использования легкового такси, а так же разработанные рекомендации по правам и обязанностям водителей и пассажиров направлены на совершенствование предоставления услуг, обеспечение безопасности сторон при движении и снижение количества нелегальных таксистов, которые не способны обеспечить безопасность на должном уровне.
Правила перевозки детей на ЖД транспорте без родителей смотрите на странице.
Основные правила перевозки детей в самолете по России есть в этой информации.
Видео: Разрешение на такси. Таксодром | Завтрак с таксистом #3
provodim24.ru