Закон о дорогах в населенных пунктах

Закон о дорогах в населенных пунктах

Закон о дорогах в населенных пунктах

Вопрос: Является ли недостаток средств в местных бюджетах основанием, исключающим обязанность органов местного самоуправления по обеспечению соответствия эксплуатации дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам?

Ответ: В силу пунктов 6 , 7 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 5 названного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Статьей 34 данного Закона определено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

В силу части 4 статьи 6 , статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В преамбуле Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, содержится определение понятия «Дорога», в соответствии с которым дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

При этом пунктам 3.1.1 , 3.1.2 Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.» ГОСТ Р 50597-93 , утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221, предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин, иных повреждений не должны превышать по длине — 15 см , ширине — 60 см и глубине — 5 см .

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В силу пункта 2 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Читайте так же:  Дидактическое пособие читалочка климанова

Обязанность по обеспечению соответствия эксплуатации дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

www.xn--80aygk.xn--80ajgxi.xn--p1ai

Возможности и обязанности сельской администрации

Обязана ли сельская администрация чистить от снега подъездную дорогу к деревне (1,5 км). Из-за плохой дороги в ней не осталось зарегистрированных жителей, но в двух домах постоянно живут пенсионеры. Остальные хотели бы навещать и контролировать свои дома. Но зимой дороги администрация не считает нужным чистить. В деревне нет ни магазина, ни медпункта, ни пр. По просьбе жителей один раз чистят, потом отказываются, якобы не обязаны и нет средств. А чистить нужно многократно. Сейчас один из стариков, не способный по бездорожью дойти до магазина и обратно ( в общей сложности 5 км), болеет и голодает. Помочь, подвезти продукты даже на внедорожнике невозможно, если только на тракторе. Естественно, не пройдет и медпомощь, и остальные службы. Унизительное обращение в администрацию не принесло результатов. Разве на деревню не выделяются соответствующие средства?

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Вам следует обратиться в прокуратуру.

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Непременно администрация должна чистить дороги, но финанасирование как всегда не выделяется либо просто разворовывается. Вам нужно писать жалобу в прокуратуру области, региона чтобы обязали область, муниципалитет выделить средства администрации села. Тогда дело может сдвинуться с мертвой точки.

Здравствуйте. Все зависит от того в чьей собственности находится дорога. К сельской администрации относятся дороги в границах населенного пункта, если подъездная дорога в этих пределах, тогда это прямая обязанность сельской администрации. Если они не хотят выполнять свои обязанности, вы можете подать жалобу в прокуратуру района о бездействии органов местной власти по выполнению своих полномочий. Их должны привлечь к ответственности и обязать выполнять дорожную деятельность.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

Если дорога не входит в границы населенного пункта, она скорее всего районная. Тогда необходимо жаловаться в районную администрацию. Если они также бездействуют, аналогичная жалоба в прокуратуру. Дорога также может быть региональная либо федеральная, но в вашем случае вряд ли.

По просьбе жителей один раз чистят, потом отказываются, якобы не обязаны и нет средств. А чистить нужно многократно.
Татьяна Алексеевна

В Вашем случае администрация сельского поселения должна обеспечивать очистку дорог. Вам нужно обратиться с жалобой в прокуратуру.

Дорожная деятельность подразумевает

Статья 17. Содержание автомобильных дорог
1. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог,а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
2. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2011 г. N 827
О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
«БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»

Статья 3. Требования безопасности

13. К требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации относятся следующие:

ж) защиты участков автомобильных дорог от снежных или песчаных заносов, предупреждения образования на покрытии снежной корки и гололеда, облегчения уборки снежно-ледяных отложений и ликвидации зимней скользкости дорожных покрытий с применением противогололедных материалов;

Читайте так же:  Подача заявления в загс симферополь

При этом, поскольку это вопросы местного значения, то именно органы местного самоуправления должны предусмотреть средства на это. Ссылаться на отсутствие средств они не вправе

согласно Статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о
дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 ноября 2010 г. N 288-ФЗ в пункт 3 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели

В жалобе целесообразно указать что невыполнение обязанности по очистке снега во время несет реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу проживающих в деревне граждан (в случае ЧП к вам не сможет вовремя добраться бригада скорой помощи, наряд полиции, а также пожарные, в случае возгорания).

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

«ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86» (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)

Глава 10. НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ И ПРИМЫКАЮЩИЕ К НИМ УЧАСТКИ ДОРОГ

10.1.1. Наиболее эффективной мерой повышения безопасности движения на дорогах, проходящих через населенные пункты, является строительство их обходов (см. приложения 4, 5).

Однако в отдельных случаях эффективным решением становится перенос части сельского населенного пункта от дороги, в других более экономичным является проход магистральной дороги через населенный пункт с соответствующим его оборудованием. Поэтому каждое решение требует технико-экономического обоснования.

10.1.2. Основными мероприятиями, направленными на повышение безопасности движения в населенных пунктах, увеличение допустимых скоростей движения, улучшение благоустроенности населенных пунктов, через которые проходит автомобильная дорога, являются:

а) разделение путей движения пешеходов, медленно движущихся транспортных средств и транзитного транспорта;

б) организация перехода дороги пешеходами в специально оборудованных местах;

в) организация движения автомобилей в пределах населенного пункта — оборудование пересечений знаками, канализирование пересечений, введение светофорного регулирования, выделение улиц грузового и одностороннего движения;

г) устройство мест стоянки для автомобилей в местах их сосредоточения, оборудование автобусных остановок;

д) освещение дороги в пределах всего населенного пункта или на наиболее опасных участках.

10.1.3. Перечень проводимых мероприятий зависит от вида населенного пункта, его планировки, ширины улиц и численности населения в нем, а также от интенсивности движения по пересекающей дороге. Приводимые далее рекомендации относятся преимущественно к населенным пунктам сельского типа и малым городам с численностью до 25 тыс. чел.

10.2.2. При расположении линии застройки от кромки проезжей части дорог I-III категорий на значительном расстоянии должны быть устроены местные проезды, укрепленные пути для конных повозок и сельскохозяйственных машин.

10.2.3. Для повышения безопасности движения пешеходные дорожки или тротуары устраивают на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а на подходах к населенным пунктам и в зонах, расположенных вблизи населенных пунктов, автобусных остановок и зон отдыха — при количестве пешеходов, превышающем 200 чел./сут.

10.2.4. В населенных пунктах городского типа устраивают тротуары согласно требованиям СНиП II-60-75. В открытой местности пешеходные дорожки располагают за пределами обочин не ближе 2,7 м от кромки проезжей части. В условиях сильно пересеченной местности при высоких насыпях или глубоких выемках пешеходные дорожки могут быть размещены на присыпных бермах.

Ширина пешеходных дорожек зависит от интенсивности пешеходного движения в часы пик. При интенсивности движения 100-1000 чел/ч ширина дорожки должна составлять 1,5 м с последующим увеличением на одну полосу шириной 0,75 м на каждую тысячу пешеходов в час. Минимальную ширину пешеходной дорожки принимают 1,0 м.

Читайте так же:  Правило округления до десятых

10.2.5. На крутых уклонах (более 80 %о) пешеходные дорожки выполняют в виде отдельных площадок с уклонами не более 80 %о, соединенных между собой лестницами с маршами не менее чем в три ступени и уклоном не круче 1:2,5.

10.2.6. Для повышения безопасности движения в населенных пунктах протяженностью до 2,5 км устраивают специальные ограждения или высаживают кустарники по краям пешеходных дорожек, отделяющих их от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,7-0,8 м. Его располагают от кромки проезжей части на расстоянии, обеспечивающем боковую видимость.

10.2.7. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км и при удалении застройки от кромки проезжей части до 5 м предусматривают пешеходные ограждения. Деревья в придорожной полосе сажать не следует, так как они будут стеснять движение пешеходов и вынуждать их выходить на проезжую часть.

10.2.8. При пересечениях пешеходными дорожками небольших водотоков и оврагов необходимо устраивать мосты, рассчитанные на пропуск перспективного потока пешеходов.

10.3.1. Велосипедные дорожки устраивают, если интенсивность движения автомобилей и велосипедистов больше значений, приведенных в табл. 10.1. При интенсивности движения выше 1000 авт./сут и более 100 велосипедов в сутки необходимо устраивать велосипедные полосы.

zakonbase.ru

Ответы юристов (8)

Зависит от того на чьем балансе данная дорога, сельского поселения или муниципального района? На чьем балансе тот и должен чистить, но чистить должен однозначно.

Попробуйте обратиться с жалобой в администрацию муниципального района и в прокуратуру.

Есть вопрос к юристу?

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6) дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог

Здравствуйте, Татьяна Алексеевна. В обязанности сельской администрации входит дорожная деятельность, только вот нужно определить о каком участке дороги идет речь.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

По результатам рассмотрения жалобы прокурор вправе обратился в суд с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанностей.

Согласно ст. 6 ч. 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 частями 1 и 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно требованиям к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, установленные государственным стандартом РФ ГОСТ Р50597-93, нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки — с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Основываться будете на следующем:

Таким образом, местная администрация не просто должна, а обязана
поддерживать дороги в населенном пункте в состоянии, пригодном для
использования, то есть осуществлять ремонт и уборку снега.

Отстоять свои права вы можете, путем подачи жалобы в прокуратуру или
заявления в суд с требованием о признании незаконным бездействия администрации и о понуждении ее исполнять обязанности по уборке снега.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

pravoved.ru


Обсуждение закрыто.
© 2020