Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Закон о банке россии с изменениями

86 ФЗ о Центральном Банке РФ с последними изменениями

ФЗ о ЦБ РФ регулирует и контролирует главную финансовую и кредитную организацию страны, регламентирует все полномочия, права и обязанности сотрудников органов, Банка России и других организаций. При помощи него осуществляются законные правоотношения между сотрудниками финансовых организаций и гражданами.

Общие положения 86 ФЗ

Закон о Центральном Банке РФ был принят Государственной Думой 27 июня 2002 года. Последние изменения в него были внесены 18 июля 2017 года. ФЗ о ЦБР имеет 16 глав и 99 статей. Цель закона — описание и контроль деятельности ЦБ Российской Федерации, регулирование правоотношений между банком, сотрудниками, гражданами и государством. Отчет за свою деятельность Центральный Банк предоставляет Государственной Думе ФС РФ. Согласно описываемому Федеральному закону, Банку России предоставляются полномочия на решение определенных вопросов, при помощи издания и оформления инструкций, актов, нормативов и положений.

Вам будет интересно: ФЗ №173 в новой редакции. подробности по ссылке:

Краткое содержание закона о Банке России в действующей редакции:

    • В первой главе описаны общие положения закона. Действия ЦБ РФ контролируются не только настоящим законом, но и Конституцией Российской Федерации. В этой главе описаны функции, полномочия, права и обязанности, нормы создания положений и актов, доли и уставной капитал Банка;
    • Во второй главе написано, что Банк России имеет уставной капитал в размере трех миллиардов рублей. Оформлена информация о доходах и расходах;
    • В главе номер три описан Национальный финансовый совет, дан список его членов и полномочий. Оформлены права и обязанности Председателя Центрального Банка, который назначается Государственной Думой. Дано описание полномочий и список членов Совета директоров. Сроки заседаний и вопросы, обсуждающиеся на заседаниях. Описание деятельности Совета директоров, запреты и предписания, полномочия и функции Председателя ЦБ РФ;
    • В четвертой гл. описаны правоотношения между Банком России и другими органами государственной власти. Банк участвует в проектах других организаций для эффективной реализации своих функций. Существуют определенные ограничения, как запрет на выдачу кредитов Правительству РФ. Написано также, что в Банке хранятся денежные средства из федерального бюджета;
    • В гл. пять описаны сроки периода отчета, способы и реализация отчетности и куда предоставляется информация. Ее гласность, открытость и проценты перечислений;
    • В шестой описана национальная валюта Российской Федерации. Официальная валюта России — рубль;
    • В седьмой дан список принципов политики Банка. Он обязан регулировать количество выдаваемых кредитов. Совет директоров устанавливает нормы и количества, а также обязательства по резервам. В этой главе описаны принципы создания и использования этих финансовых резервов;
    • В восьмой главе дан список причин и задач Центрального Банка во время осуществления сделок с Правительством, государственными органами и международными организациями. Существуют определенные операции или действия, которые проводить Банк не имеет права, в этой главе дан их список;
    • В главе девять оформлена политика ЦБ Российской Федерации во внешней экономике;
    • В главе номер десять оформлена информация об осуществляемом надзоре и регулировании организаций, проводимом ЦБ, а также система и способы регулирования и контроля самого Банка;
    • В 11 гл. описаны правоотношения между Банком России и другими кредитными организациями всех категорий;
    • 12 гл. утратила свою силу 27 июня 2011 года;
    • В 13 описана система и основные принципы работы ЦБ РФ;
    • В 14 дан список категорий служащих, их должности, полномочия, права и обязанности;
    • Согласно 15 главе, Национальный финансовый совет каждый год проводит аудит отчетности Банка России;
    • В главе 16 описаны и оформлены заключительные и дополнительные положения закона.

Все обязательства, принципы работы, цели и задачи Центрального Банка Российской Федерации регулируются настоящим Федеральным законом, другими ФЗ и Конституцией РФ.

Последние изменения в законе о ЦБ РФ

Последние изменения в 86 федеральном законе произошли 18 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 176. Согласно этим изменениям, в первой части 18 статьи был добавлен пункт 17.5. Была добавлена еще одна функция работы Совета Директоров, они планируют и устанавливают категории и списки рейтинговых агентств, регулируют уровни рейтингов и особенности их применения.

Ознакомьтесь с основными положениями ФЗ №161 по ссылке:

В статье 3 описаны цели и задачи Банка России. Среди них:

    • Защита национальной денежной валюты, обеспечение ее устойчивости;
    • Реализация всех возможных мер для стабильности рынка Российской Федерации;
    • Планирование и организация способов развития всей банковской системы России и ее укрепления;
    • Планирование и организация способов развития финансового рынка;
    • Обеспечение роста и развития национальной платежной системы;
    • Обеспечение экономической стабильности.

Функции ЦБ РФ перечислены в ст. 4 ФЗ о Центральном Банке. Среди этих функций:

    • Сотрудничество с Правительством РФ для создания единой гос. денежной политики;
    • Проведение анализа и статистики экономического рынка России, а затем опубликование информации в открытом доступе;
    • Совершает эмиссию денежных средств и наличное денежное обращение;
    • Совместно с государством разрабатывает прогнозы балансов Российской Федерации;
    • Рефинансирует кредитные организации;
    • Разрабатывает официальные курсы валют по отношению к национальной валюте и публикует информацию открыто для всех;
    • Планирует и реализует правила расчетов по всей территории РФ;
    • Устанавливает отраслевые стандарты для всех финансовых организаций;
    • Устанавливает систему и процедуру банковских операций;
    • Планирует способы и процедуры расчета Российской Федерации с другими странами;
    • Обслуживает все уровни бюджетной системы России;
    • Регулирует и организует валютный контроль;
    • Управляет и контролирует фонды золота;
    • Выполняет все обязательные операции и сделки;
    • Выдает финансовым организациям лицензии, регистрирует их, приостанавливает их работу;
    • Регистрирует эмиссионные бумаги и контролирует их выпуск.

В 74 ст. 86 ФЗ дан список нарушений для финансовых или кредитных организаций, которые понесут ответственность в виде штрафа, лишения лицензии и т. д. Согласно Федеральному закону о ЦБ РФ, Банк России предоставляет нарушителям определенный срок для устранения нарушений. В случае, если нарушения за этот срок не были устранены, организация или ее руководители понесут ответственность. ЦБ РФ может взыскать штраф с организации, но денежная сумма не должна превышать одного процента от минимальной суммы уставного капитала. Кроме этого Банк России может снизить или ограничить процентную ставку на операции организации-нарушителя. ЦБ имеет право на требование замены участников, введение временной администрации, запрет на реорганизацию, запрет на проведение определенных банковских сделок, потребовать осуществить определенные мероприятия для нормализации финансовой стороны.

Скачать текст действующей редакции закона

Закон РФ «О центральном банке» принят государством для контроля и регулирования деятельности главной финансовой организации страны. При помощи этого закона граждане могут понять и определить границы полномочий сотрудников банка, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут проверить нюансы и подробности кредитных отношений и т. д. Для изучения особенностей и подробностей, во избежание ошибок, рекомендуется прочесть этот закон.

Скачать Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» можно по ссылке.

lawlinks.ru

Закон о банковской деятельности в РФ

Банковскую деятельность на территории Российской Федерации регламентируют несколько правовых актов. Основным из них является Федеральный закон “О банках и банковской деятельности” под номером 395-1. Вместе с ним функции финансовых учреждений регулируются сопутствующими положениями, федеральными законами, а также отдельными инструкциями.

ФЗ, регулирующие банковскую деятельность

Перечень основных законодательных актов, регулирующих деятельность финансовых учреждений, выглядит следующим образом:

    • ФЗ 395-1 “О банках и банковской деятельности” — принят в декабре 1990 года, является основным регулирующим документом, определяет главные понятия и термины, уставной капитал, порядок регистрации и лицензирования;
    • ФЗ 86 “О Центральном банке Российской Федерации” — принят в 2002 году, регламентирует деятельность главного финансового учреждения страны, определяет денежную единицу России, предписывает контролирующие функции, инструменты и методы;
    • И-153 — инструкция ЦБ РФ об открытии и закрытии банковских счетов, утверждена в 2014, закон предписывает порядок действий и список необходимых документов;
    • ФЗ 161 “О национальной платежной системе” — принят в 2011, определяет правовую основу для осуществления платежных услуг и переводов, на его основании в 2012 разработано Положение 383 о правилах перевода денежных средств;
    • И-139 — инструкция ЦБ РФ “Об обязательных нормативах банков”, утверждена в 2012, регулирует методику расчета обязательных банковских нормативов.

Кроме указанных положений действуют и узконаправленные законы и правовые акты, регулирующие отдельные аспекты банковской деятельности. Все документы активно дорабатываются в соответствии с актуальными нормами законодательства.

Дальнейшее рассмотрение статьи коснется ФЗ 395-1. Краткое содержание Федерального закона “О банках и банковской деятельности” можно рассмотреть по главам:

  • общие положения, регулирующие основные понятия, определения, главные аспекты деятельности финансовых учреждений;
  • порядок регистрации и лицензирования финансовых учреждений;
  • меры по обеспечению стабильности банковской системы, защита прав вкладчиков и кредиторов;
  • регулирование законом отношений между кредитными организациями и процедура обслуживания клиентов;
  • регламент сберегательного дела;
  • бухгалтерский учет, система отчетности.

Последние изменения в Федеральный закон 395-1 “О банках и банковской деятельности” были внесены рядом поправок в 2017 году.

Скачать Федеральный закон 395-1 “О банках и банковской деятельности” можно по ссылке. Текст представлен в последней редакции закона, с последними изменениями за 18 июня 2017. Приведенный для скачивания закон будет полезен как для работников финансового учреждения и его клиентов, так и для юристов, изучающих данную область законодательства.

Последние изменения в 395-1-ФЗ

Последние изменения в Федеральный закон 395-1 “О банках и банковской деятельности” были введены 18 июня 2017. Кроме них поправки в этом же году были внесены 28 марта и 1 мая. Все они затронули следующие статьи закона:

  • ст 1 ФЗ 395-1 дополнилась частями 3 и 4 об универсальной и базовой лицензии, существующую уже третью и четвертую часть предписывается считать соответственно пятой и шестой;
  • была введена статья 5.1 об особенностях осуществления сделок при базовой лицензии;
  • в статье 8 Закона о деятельности кредитных организаций была изменена формулировка пунктов 1 и 2 первой части и часть 13, также были добавлены части 14 и 15 о базовой лицензии кредитной организации и особенности раскрытия информации;
  • во второй части ст 10 ФЗ 395-1 изменена редакция пунктов 1 и 3, второй пункт утратил силу;
  • изменилась редакция части 2 статьи 11;
  • статья 11.1 Закона о деятельности финансовых учреждений была дополнена частью 11 о полномочиях единоличного исполнительного органа банка, а также о возможности неприменения частей 6 и 7;
  • ст 11.1-2 Федерального закона 395-1 была дополнена пятой частью о возможности не назначать руководителя службы внутреннего контроля при базовой лицензии;
  • была полностью изменена редакция статьи 11.2 о минимальном размере капитала финансовой организации;
  • введена статья 11.4 о порядке смены типа лицензии с универсальной на базовую и обратно;
  • в статью 13 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” введена часть 2 об установлении Банком России формы лицензий, части 2-10 теперь считаются частями 3-11, добавлена часть 12 о возможности перейти обратно на универсальную лицензию после ее смены на базовую;
  • в шестом абзаце пункта 1 части 1 статьи 16 были исключены слова «от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ» и «(далее — Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)«)»;
  • в ст 20 ФЗ “О банках и банковской деятельности” внесены коррективы в формулировку, полностью изменена редакция пунктов 5-12, пункт 13 утратил силу;
  • пятая часть статьи 22 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” была дополнена предложением о публикации сведений о местонахождении главного офиса и филиалов на официальных сайтах;
  • в ст 23 ФЗ 395-1 были добавлены части 9-12 о получении кредитной организацией статуса микрофинансовой компании, части 9-13 считаются частями 13-17;
  • в статье 23 Закона “О банках и банковской деятельности” часть 16 полностью изменила свою редакцию;
  • введена статья 23.6 о получении микрофинансовой компанией статуса кредитной организации с базовой лицензией или небанковской кредитной организации;
  • статья 24 Федерального закона 395-1 дополнилась частью 5 о деятельности учреждения с базовой лицензией на рынке ценных бумаг, части 5-15 считаются теперь частями 6-16;
  • в четвертой и пятой частях статьи 25.1 были скорректированы формулировки согласно общим изменениям законодательства;
  • статья 26 ФЗ 395-1 дополнилась частями 41 и 42 о разглашении ООО «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора» банковской тайны третьим лицам;
  • изменена редакция части 1 и 2 статьи 35;
  • в ст 36 Федерального закона 395-1 скорректированы формулировки некоторых положений.

Отдельно следует учитывать ст 27 Федерального закона “О банках и банковской деятельности”. Ее положения регламентируют наложение ареста и взыскания на средства кредитной организации. Последние изменения статьи 27 производились в 2011 году — были скорректированы формулировки отдельных частей.

Изменения для коммерческих банков

При анализе банковской деятельности нельзя не затронуть вопрос о сокращении количества банков за последние 10 лет. Такие изменения призваны урегулировать рынок финансовых услуг. Преимуществами сокращения количества коммерческих организаций можно выделить следующие аспекты:

    • качественное улучшение активов компаний и оказываемых услуг;
    • повышение надежности вкладов;
    • усиление конкуренции.

Основным отрицательным аспектом сокращения выделяют затраты на возмещение убытков вкладчикам. Учитываются также и потери юридических лиц, вкладывающих средства в развитие коммерческих учреждений. Немаловажным аспектом является и создание нестабильности в банковской среде для юридических и физических лиц.

Закон “О банках и банковской деятельности” редактируется в соответствии с текущими изменениями. Приоритет ставится именно на повышение качества услуг и создании стабильной финансовой системы.

Эксперты ожидают сокращение количества коммерческих банков до 500. Указывается при этом, что наиболее оптимальный для страны вариант — не больше ста банковских учреждений. На начало 2017 года действующих банков насчитывалось 623.

210fz.ru

Закон о банке россии с изменениями

О совершенствовании взаимодействия Банка России с кредитными организациями посредством использования личного кабинета

Дата внесения в ГД: 22 декабря 2016 года

Проектом Федерального закона вносятся дополнения, предусматривающие расширение полномочий Банка России по взаимодействию с кредитными организациями.

Проект Федерального закона предоставляет Банку России право взаимодействия с кредитными организациями посредством создания информационного ресурса на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме личного кабинета кредитной организации в целях получения кредитными организациями от Банка России документов, в том числе требований (предписаний) Банка России, а также передачи в Банк России отчетности, документов (информации), обращений о предоставлении разъяснений по применению нормативных актов Банка России.

Введение данной нормы позволит Банку России ускорить и упростить доставку документов, устранить проблемы, связанные с территориальной удаленностью кредитной организации от территориального учреждения Банка России, однозначно разрешить вопрос с установлением момента доставки предписаний Банка России, которыми в отношении кредитных организаций вводятся меры воздействия, предусмотренные Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», что важно в целях определения срока начала действия мер.

Порядок взаимодействия Банка России с кредитными организациями при использовании ими личного кабинета в соответствии с проектом Федерального закона устанавливается нормативным актом Банка России.

Принятие проекта Федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, а также признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимых для обеспечения реализации его норм.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Последнее событие

Стадия: Прохождение закона у Президента Российской Федерации (рассмотрение закона Президентом Российской Федерации)
Результат: 1 июля 2017 года было принято решение закон подписан
Документ: Федеральный закон №153-ФЗ

eshulepov.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Депутат Государственной думы Евгений Алексеевич Фёдоров
Генеральному прокурору Российской Федерации Чайке Юрию Яковлевичу!

Уважаемый Юрий Яковлевич! Центральным банком Российской Федерации 17 декабря 2013 года издан распорядительный документ «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов».

В главе IV.I. этого документа указывается: «В 2014 году будет завершена работа по созданию условий для перехода к режиму плавающего валютного курса», «курс рубля будет формироваться под влиянием преимущественно рыночных факторов, в том числе трансграничных потоков капитала, подверженных резким и трудно предсказуемым колебаниям», «следствием этого станет рост неопределённости динамики курса рубля в среднесрочной перспективе», «. курс рубля не является фиксированным и какие-либо цели по уровню курса или темпам его изменения не устанавливаются».

Приведённые положения документа противоречат статье 75.2 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации. «. Кроме этого в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «основной целью денежно-кредитной политики Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля».

Анализ динамики курса рубля по отношению к другим валютам показывает, что стоимость доллара США к рублю на 17 декабря 2013 года составляла 32,0668 рублей, на 27 октября 2014 года — 42,0310 рублей. Падение курса рубля по отношению к доллару США составило 31,07%. Курс евро к рублю на 17 декабря 2013 года составлял 43,6071 рублей, на 27 октября 2014 года — 53,3029 рублей. За рассматриваемый период курс рубля по отношению к евро упал на 22,23%.

Таким образом, действия Центрального банка Российской Федерации в области регулирования денежно-кредитной политики вызвали последствия, приведшие к инфляции, росту цен, снижению покупательской способности, обесцениванию денежных сбережений в российской валюте, ухудшению социально-экономического положения граждан России, т.е. повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Центральный банк Российской Федерации, отказавшись от регулирования валютного курса, создав неопределённость и неконтролируемость динамики курса рубля, грубо нарушил требования Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Конституции Российской Федерации.

Учитывая изложенное, прошу организовать проверку по указанным фактам нарушений действующего законодательства, дать им правовую оценку и принять соответствующие меры прокурорского реагирования.

О результатах проверки прошу меня информировать.

xn--b1agaaladdbi2bdzihacdzbm.xn--p1ai

Еще по теме:

    • Материнский капитал гВладимир Материнский капитал во Владимирской области В настоящее время жители Владимирской области, в семьях которых есть дети, могут получить две материальные поддержки в виде материнского капитала: федеральную — при появлении в семье 2-го ребенка в период […]
    • 99 приказ министерства юстиции Приказ Минюста РФ от 10 апреля 2002 г. N 99 «Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ […]
    • Приказ министерства транспорта рф no 258 Приказ Министерства транспорта РФ от 27 сентября 2016 г. № 272 “Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или […]
    • Вводный закон к градостроительному кодексу Комментарий к Закону «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (Вводный закон) Каждый новый закон, являясь частью законодательства, должен гармонично вписаться в его систему. Поэтому необходимо решить вопрос о сроке введения […]
    • Федерального закона от 05052014 n 99-фз Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ»О лицензировании отдельных видов деятельности» С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 19 октября, 21 […]
    • Профессиональная этика юриста наука научная статья по теме Профессиональная этика юриста: к проблеме преподавания Государство и право. Юридические науки Цена: Авторы работы: Научный журнал: Год выхода: Текст научной статьи на тему «Профессиональная этика юриста: к проблеме […]
    • Иск об акциях Запрет на получение «Системой» дивидендов на арестованные по иску «Роснефти» акции признали законным Москва. 27 сентября. INTERFAX.RU — Арбитражный суд города Москвы отклонил иск АФК «Система» и ее дочернего АО «Система-инвест» об оспаривании действий судебного […]
    • Документ из приказа 1280 Приказ Министра обороны РФ от 30 ноября 2017 г. № 739 “О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору […]