Закон коррупции в 2011 году

Закон коррупции в 2011 году

Сборник материалов о противодействии коррупции

Дата публикации: 29 апреля 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие Ю.Л. Воробьева, заместителя Председателя Совета Федерации

Хронология мероприятий по противодействию коррупции в 2008—2011 годах

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 65-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электронной подписи»

Федеральный закон от 3 мая 2011 года № 92-ФЗ «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 11 июля 2011 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Федеральный закон от 21 октября 2011 года № 288-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

Федеральный закон от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе»

Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2011 года № 167 «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов»

Указ Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 года № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 12 июля 2011 года № 929 «О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 185 «О внесении изменений в Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 321 «Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты»

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 407 «О внесении изменения в Положение о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 552 «О порядке предоставления федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами доступа к своим информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт»

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 года № 613 «О разработке, подключении и функционировании федеральных электронных приложений, за исключением электронного банковского приложения»

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 860 «Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде»

Читайте так же:  Майами проживание

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1248 «О внесении изменений в правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 442-р

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 729-р

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2011 года № 734-р

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1011-р

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 марта 2011 года № 79-СФ «О внесении изменений в План мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по противодействию коррупции на 2011 год»

Распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 48рп-СФ «О Кодексе этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, помощника члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, замещающего должность по срочному служебному контракту»

Распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 мая 2011 года № 148рп-СФ «О Порядке подготовки к рассмотрению на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации федерального конституционного закона, федерального закона, поступившего из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 1 июня 2011 года № 165рп-СФ «О внесении изменений в Положение о проведении антикоррупционной экспертизы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»

«Залог победы над коррупцией — объединение всего общества». Интервью заместителя Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьева «Парламентской газете» (№ 3 (2487) от 21—27 января 2011 года)

«Добиться существенного снижения уровня коррупции в стране не удалось». Интервью заместителя Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьева федеральному еженедельнику «Российские вести» (№ 6 (2036) от 27 февраля — 12 марта 2011 года)

Комментарий заместителя Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьева законопроекта, ужесточающего наказание за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве («Парламентская газета», № 12 (2496), 11—17 марта 2011 года)

«Региональная и муниципальная власть наиболее уязвимы для коррупции». Интервью заместителя Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьева газете «Красный Север» (№ 44 (26576) от 15 марта 2011 года)

«Как устранить коррупционные лазейки в законах». Интервью заместителя Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьева журналу «Российская Федерация сегодня» (апрель 2011 года, № 7)

Приветствие заместителя Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьева участникам интернет-конференции на тему «Об общественном контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции» (апрель 2011 года)

Комментарий заместителя Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьева Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», одобренного Советом Федерации 27 апреля 2011 года

«Бороться с коррупцией должно все общество». Интервью заместителя Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьева «Парламентской газете» (№ 47—48 (2531—2532) от 11 ноября 2011 года)

«Законодатели продолжают теснить коррупцию». Тезисы — комментарий заместителя Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьева Федерального закона от 22 июня 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Тезисы выступления заместителя Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьева на конференции на тему «Формирование системы антикоррупционного законодательства в сфере финансовых отношений», 4 июля 2011 года

Отчет о деятельности Совета Федерации по противодействию коррупции в период 2008—2011 годов

council.gov.ru

Индекс восприятия коррупции–2011: небольшая позитивная динамика

В Индексе восприятия коррупции в 2011 году Россия набрала 2.4 балла и заняла 143 место из 183 возможных.

Ежегодный Индекс восприятия коррупции (ИВК), составляемый международным движением по противодействию коррупции Transparency International, измеряет уровень восприятия коррупции в государственном секторе той или иной страны и является составным индексом, основанным на данных опросов, проведенных среди экспертов и в деловых кругах.

ИВК за 2011 г. ранжирует 183 страны мира (в 2010 году ИВК рассчитывался для 178 стран) по шкале от 0 до 10 баллов, причем ноль обозначает самый высокий уровень восприятия коррупции, а десять – наименьший.

Если сравнивать место России в Индексе в 2011 году с данными 2010 года (индекс 2.1, 154 место из 178) можно отметить небольшую позитивную динамику. Данные изменения объясняются принятием Россией комплекса антикоррупционных законов, определяющего основные правовые параметры предотвращения коррупции в публичном секторе и вводящего, среди прочего, ответственность за дачу взятки публичным должностным лицам иностранных государств. Это позволило заявить о готовности Российской Федерации присоединиться к Конвенции ОЭСР по борьбе со взяточничеством.

Не надо рассматривать полученный результат как повод считать, что дело сделано и в дальнейшем борьба с коррупцией в стране пойдёт сама собой. Выросший на 0,3 балла показатель Индекса страны скорее устанавливает планку, относительно которой в дальнейшем будет возможно оценивать реальные антикоррупицонные успехи по применению законодательства, принятого c 2008 по 2011 год.

Только если все законы будут применяться согласно принципам неизбежности и неизбирательности, можно будет говорить о реальном изменении ситуации к лучшему, об устойчивых результатах антикоррупционных реформ в России. Законы по борьбе с коррупцией приняты, осталось заставить их работать.

Важно отметить и тот факт, что последняя треть списка стран, включённых в ИВК 2011, во многом состоит из государств, в которых коррупционные практики в последнее десятилетие претерпели мутацию, в результате которой всё более значительную роль в системе коррупционных отношений стало играть не «добровольное» взяточничество, а коррупционное вымогательство. В некоторых странах оно приобрело институционные формы, имеет своей целью незаконное обогащение правящих кругов и практически полностью подменило систему государственного управления.

В тех странах, где коррупция не только сказывается на качестве жизни населения, но и подрывает устойчивость экономического и социального развития, уничтожает принципы верховенства закона и равенства перед законом, начинает происходить глубокая коррозия демократических институтов, уничтожение политической и экономической конкуренции, свободы слова и института выборов. В результате исчезает политическая стабильности таких режимов.

Читайте так же:  Как получить разрешение на оружие в москве

Совершенно очевидно, что именно глубинное коррупционное поражение государственных, экономических и общественных институтов привело к политическим потрясениям Арабской весны. Антикоррупционные реформы в таких странах необходимы не только и не столько для борьбы с коррупцией как таковой, сколько для предотвращения политических и социальных потрясений, приобретающих зачастую отнюдь не мирные формы.

Устойчивый результат антикоррупционных реформ в любой из таких стран могут обеспечить политическая воля к таким реформам и их общественная поддержка и контроль. Должен быть поставлен заслон на пути политической коррупции, проявляющейся в злоупотреблении административными и публичными ресурсами.

Общественные и журналистские расследования обязаны вызывать должную реакцию правоохранительных органов. Заявители о коррупции должны чувствовать себя защищёнными, суды выносить правосудные решения в соответствии с духом и буквой закона, надзорные органы должны внимательно отслеживать использование бюджетных средств и исполнение должностных полномочий теми, кто ими распоряжается и на корню пресекать попытки незаконного обогащения. Выявленные случаи коррупции должны расследоваться гласно и получать адекватную правовую оценку, невзирая на чины и лица.

Это в полной мере относится и к России.

Дополнительные материалы об Индексе восприятия коррупции (ИВК-2011)

transparency.org.ru

Борьба с коррупцией стала одним из основных тезисов предвыборной кампании Медведева. Уже через две недели после инаугурации он подписал указ о создании совета при президенте РФ по противодействию коррупции. Принят комплексный национальный план противодействия коррупции и федеральный закон «О противодействии коррупции».

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ
    «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

    С изменениями и дополнениями от:

    Принят Государственной Думой 20 апреля 2011 года

    Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года

    Президент Российской Федерации

    Установлен новый тип взяткополучателя — должностное лицо публичной международной организации.

    Теперь наказание за взятку зависит от ее размера.

    Взятки классифицируются следующим образом: простые (до 25 тыс. руб.), значительные (от 25 до 150 тыс. руб.), крупные (от 150 тыс. руб. до 1 млн руб.) и особо крупные (свыше 1 млн руб.).

    Установлено, что штрафы могут применяться не только как дополнительная мера наказания к лишению свободы, но и альтернативная.

    Читайте так же:  Статья о интеллектуальной собственности

    Так, за получение простой взятки будут наказывать 25-50-кратным штрафом либо лишением свободы на срок до 3 лет с 20-кратным штрафом.

    За получение взятки в особо крупном размере установлен 80-100-кратный штраф с лишением права занимать конкретные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до 3 лет. Также можно лишать свободы на срок от 8 до 15 лет с 70-кратным штрафом.

    Кроме того, введен самостоятельный состав преступления — посредничество во взяточничестве.

    Скорректировано наказание за коммерческий подкуп.

    Вводится административная ответственность за незаконное вознаграждение иностранного должностного лица (в т. ч. должностного лица публичной международной организации). За данное деяние на юрлиц будет налагаться штраф. Его размер зависит от суммы вознаграждения.

    Введен институт правовой помощи по делам об административных правонарушениях.

    Кроме того, повышен минимальный размер наказания в виде штрафа с 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

    Штраф, исчисляемый исходя из кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, устанавливается в размере до 100-кратной их величины, но не менее 25 тыс. руб. и не более 500 млн руб.

    Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 6 мая 2011 г. N 97, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 мая 2011 г. N 19 ст. 2714, в «Парламентской газете» от 13 мая 2011 г. N 23

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

    base.garant.ru

    Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

    Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

    Статья 12.2. Ограничения и обязанности, налагаемые на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами

    (введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

    Если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные для федеральных государственных служащих, проходящих службу в соответствующих федеральных государственных органах, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами федеральных государственных органов.

    Статья 12.3. Обязанность передачи ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов

    1. В случае, если владение лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, должность государственной службы, должность муниципальной службы, должность в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, должность на основании трудового договора в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

    2. Требования части 1 настоящей статьи распространяются на служащих Центрального банка Российской Федерации, занимающих должности, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации.

    (часть 2 введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

    Статья 12.4. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами

    На работников, замещающих должности в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, настоящим Федеральным законом и пунктом 5 части 1 статьи 16, статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Статья 12.5. Установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения

    1. Федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной службы, должности муниципальной службы, должности в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения.

    (в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 24-ФЗ)

    2. Положения части 1 настоящей статьи распространяются на служащих Центрального банка Российской Федерации, занимающих должности, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации.

    Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

    (введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

    1. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

    2. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

    1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

    2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

    3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

    4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

    5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

    6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

    minjust.ru

    Обсуждение закрыто.