Закон 3105

Закон 3105

Содержание:

Закон Вологодской области от 4 июля 2013 г. N 3105-ОЗ «О внесении изменений в закон области «Об оплате труда в государственных органах Вологодской области» (с изменениями и дополнениями)

Закон Вологодской области от 4 июля 2013 г. N 3105-ОЗ
«О внесении изменений в закон области «Об оплате труда в государственных органах Вологодской области»

С изменениями и дополнениями от:

1 октября 2013 г.

Принят Законодательным Собранием области 26 июня 2013 года

4 июля 2013 года

Внесенным изменением установлено, что Правительство Вологодской области утверждает порядок исчисления денежного содержания государственного гражданского служащего области также при увольнении с государственной гражданской службы области в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы области или упразднением государственного органа области.

Пересмотрены размеры месячных должностных окладов лиц, замещающих государственные должности области и должности государственной гражданской службы области. Так, размер месячных должностных окладов членов Правительства Вологодской области составляет 11890-10120 руб.

Увеличен размер должностного оклада советника первого заместителя Губернатора Вологодской области по вопросам специального характера с 9177 руб. до 9571 руб.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Вологодской области от 4 июля 2013 г. N 3105-ОЗ «О внесении изменений в закон области «Об оплате труда в государственных органах Вологодской области»

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Красный Север» от 6 июля 2013 г. N 119

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Вологодской области от 1 октября 2013 г. N 3149-ОЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Федеральный закон от 02.07.2013 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ СТАТИСТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ

И СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

21 июня 2013 года

26 июня 2013 года

Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043; 2011, N 43, ст. 5973) следующие изменения:

а) пункт 3 после слов «количественной стороне» дополнить словом «массовых»;

б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) национальные счета — совокупность балансовых таблиц и методов их составления, обеспечивающая формирование официальной статистической информации о валовом внутреннем продукте и других макроэкономических показателях.»;

а) часть 8 после слов «по его актуализации» дополнить словами «, составлении национальных счетов»;

б) в части 9 слова «при условии их обязательного обезличивания» исключить;

а) часть 2 после слов «административных данных,» дополнить словами «составления национальных счетов,»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Методология составления национальных счетов разрабатывается и утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

а) в части 1 слова «при условии их обязательного обезличивания» исключить;

б) в части 5 слова «при условии их обязательного обезличивания» исключить;

5) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения, и административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законами

1. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

2. Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

4. Обработка первичных статистических данных, указанных в части 1 настоящей статьи, и административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения, а также при условии обязательного обезличивания персональных данных субъектами официального статистического учета.

5. В случае, если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к информации ограниченного доступа, допустили утрату этой информации, ее незаконное разглашение (распространение и (или) предоставление) либо фальсифицировали ее или содействовали ее фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3601; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; 2011, N 29, ст. 4291; 2012, N 30, ст. 4173; 2013, N 14, ст. 1652) следующие изменения:

1) в части 4 статьи 16 слова «сертификатов ключей электронно-цифровых подписей» заменить словами «квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи»;

а) в части 2 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

б) в части 3 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

Читайте так же:  С чего состоит пенсия по старости

в) в части 4 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

г) в части 5 слова «электронной цифровой подписи» заменить словами «усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

а) в части 10 слова «электронной цифровой подписи)» заменить словами «усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок)»;

б) в части 11 слова «электронная цифровая подпись» в соответствующих числе и падеже заменить словами «усиленная электронная подпись в соответствии с условиями функционирования электронных площадок» в соответствующих числе и падеже;

4) в части 4 статьи 41.4 слова «электронной цифровой подписи» заменить словами «усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

5) в статье 41.12:

а) в части 3 слова «электронной цифровой подписи» заменить словами «усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

б) в части 4 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

в) в части 4.1 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

г) в части 4.3 слова «электронной цифровой подписи» заменить словами «усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

д) в части 4.4 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

е) в части 4.6 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

ж) в части 5 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

з) в части 6 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

и) в части 6.1 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

к) в части 7 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

л) в части 11 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок».

Внести в статью 19 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036) следующие изменения:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Электронный документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, ранее установленным Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

2) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 1 июля 2013 года, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с настоящим Федеральным законом.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 2 и 3 настоящего Федерального закона.

2. Статьи 2 и 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2013 года.

rulaws.ru

Закон 3105

от 17 марта 2003 года N 118/16-III-ОЗ

Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области

(с изменениями на 5 марта 2018 года)

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 26 февраля 2003 г. N 118

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует вопросы, относящиеся к ведению субъекта Российской Федерации:

определяет сроки начала приватизации земель сельскохозяйственного назначения;

устанавливает предельные размеры общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) юридического лица;

устанавливает случаи, в которых муниципальное образование должно приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при их отчуждении собственником;

определяет порядок и сроки передачи в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

устанавливает цену, по которой приобретаются земельные участки сельскохозяйственных угодий, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения;

устанавливает преимущественное право на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже;

устанавливает особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

определяет средства массовой информации, публикующие сообщения (информацию) о сделках с земельными участками и долями земель сельскохозяйственного назначения.

Действие настоящего Закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Земли сельскохозяйственного назначения и их оборот

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за границами населенных пунктов, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения — это переход права на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения от одного лица к другому посредством заключения договоров аренды, мены, передачи в уставный (складочный) капитал юридического лица, передачи в залог, передачи по завещанию, дарению, продажи, а также по другим основаниям в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 3. Сроки приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Оренбургской области, находящихся в собственности Оренбургской области и муниципальной собственности, проводить с 28 января 2005 года.

Статья 4. Предельные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1. Минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, необходимых для осуществления эффективного сельскохозяйственного производства с учетом целей их предполагаемого (разрешенного) использования, составляет не менее одного гектара.

Минимальный размер земельного участка для искусственно орошаемых и (или) осушаемых сельскохозяйственных угодий устанавливается не ниже размера земельной доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, полученной ранее в процессе приватизации бесплатно.

Минимальные размеры земельных участков, установленные настоящей статьей, не применяются в случае:

выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых меньше, чем минимальные размеры земельных участков, установленные настоящей статьей;

если участки образуются в целях их изъятия для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.

2. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, составляет 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

Читайте так же:  Пособия при рождении третьего ребенка спб

Статья 5. Отчуждение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения

1. В случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение статьи 3 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и (или) части 2 статьи 4 настоящего Закона, то такие земельные участки (часть земельного участка) или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения должны быть отчуждены собственником.

2. При отчуждении таких земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения Оренбургской области или муниципальному образованию преимущественное право на заключение договоров аренды этих участков или выделенных в счет земельных долей земельных участков имеют лица, осуществляющие отчуждение этих земельных участков.

3. При отсутствии лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, эту долю или земельный участок должно приобрести муниципальное образование по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.

Статья 6. Принудительное изъятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения при неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением..

Статья 6. Принудительное изъятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения при неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации

1. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

2. Уполномоченный орган, определенный частью 1 статьи 11 настоящего Закона в течение двух месяцев со дня поступления материалов, указанных в пункте 6 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

3. В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», уполномоченный орган, определенный частью 1 статьи 11 настоящего Закона, в отношении такого земельного участка обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ и устанавливает вид разрешенного использования (при его отсутствии) земельного участка, а также проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

4. Средства, вырученные от продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с публичных торгов либо приобретения такого земельного участка в государственную собственность Оренбургской области или муниципальную собственность поселения или городского округа Оренбургской области, на территории которого он расположен, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов, в том числе расходов на проведение кадастровых работ, работ по оценке рыночной стоимости такого земельного участка и обследования его в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

Статья 7. Аренда земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1. В аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности. Договор аренды находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и соглашение об установлении частного сервитута в отношении такого земельного участка могут быть подписаны лицом, уполномоченным решением общего собрания участников долевой собственности совершать без доверенности сделки с таким земельным участком, если условия указанных договора и соглашения соответствуют условиям, определенным решением общего собрания участников долевой собственности.

2. Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением случаев, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Для сенокошения и выпаса скота договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до трех лет.

В случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполняющий свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

В пределах срока действия договора аренды при передаче арендатором арендных прав земельного участка в залог согласия участников долевой собственности на это не требуется, если договором не предусмотрено иное.

3. Площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, одновременно находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается.

5. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным организациям сельскохозяйственного профиля для осуществления сельскохозяйственного производства, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

6. Размер арендной платы определяется договором аренды.

Порядок определения размера арендной платы за сельскохозяйственные угодья, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности Оренбургской области или являющиеся муниципальной собственностью, устанавливаются соответственно Правительством Оренбургской области, органами местного самоуправления.

7. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения

1. При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения Оренбургская область или в случаях, предусмотренных настоящим Законом, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

2. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме Правительство Оренбургской области о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.

3. В случае, если Оренбургская область откажется от покупки земельного участка, преимущественное право покупки до истечения месячного срока с момента получения Правительством Оренбургской области письменного извещения о намерении продать земельный участок переходит к муниципальному образованию. Оренбургская область извещает об отказе соответствующий орган местного самоуправления муниципального района с указанием срока поступления в Правительство Оренбургской области извещения о намерении продать земельный участок.

4. В случае, если муниципальное образование по истечении тридцати дней с момента получения извещения Правительством Оренбургской области откажется от преимущественного права покупки либо не уведомит продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок, то продажа осуществляется любому заинтересованному лицу по цене не ниже указанной в извещении.

Читайте так же:  Ук рф статьи о коррупции

5. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, права собственности на земельные участки, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене в размере 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

Статья 9. Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

1. К сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае, если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Без выделения земельного участка в счет земельной доли участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, отказаться от права собственности на земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину — члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли.

Передача земельной доли в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, в доверительное управление, завещание, отказ от права собственности на земельную долю или выделение земельного участка в счет земельной доли осуществляется на основании документов, удостоверяющих право на земельную долю в соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», без регистрации возникшего в результате приватизации сельскохозяйственных угодий права на земельную долю.

2. В случае, если участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения продает свою земельную долю без выделения земельного участка в счет своей земельной доли другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину — члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности, извещать других участников долевой собственности о намерении продать свою земельную долю не требуется.

3. Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительного согласования размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

4. Если указанное в части 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

5. Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

6. Земельная доля может быть признана невостребованной в порядке, установленном федеральным законом. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном федеральным законом порядке невостребованными.

7. Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков устанавливаются Правительством Оренбургской области.

Статья 10. Информирование о сделках с земельными участками и долями земель сельскохозяйственного назначения

Информация о возможности и об условиях приобретения земельной доли, находящейся в муниципальной собственности, список невостребованных земельных долей, извещение о проведении общего собрания участников долевой собственности на земельные участки, а также информация о возможности и об условиях приобретения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, должна быть опубликована органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в газете «Оренбуржье» или в средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органа местного самоуправления по месту нахождения соответствующих земельных участков, и размещена на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в сети «Интернет» (при его наличии) в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков, извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляются участникам долевой собственности или опубликовываются в средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органа местного самоуправления по месту нахождения соответствующих земельных участков.

Статья 11. Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками и земельными долями из земель сельскохозяйственного назначения

1. Определить уполномоченным органом на совершение сделок с земельными участками и земельными долями из земель сельскохозяйственного назначения, в которой одной из сторон является Оренбургская область, министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, а уполномоченным органом по принудительному изъятию у собственников земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случаях, установленных пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», — министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.

3. Муниципальное образование при совершении действий по управлению и распоряжению земельными участками и земельными долями из земель сельскохозяйственного назначения осуществляет свои полномочия через органы местного самоуправления муниципального района или городского округа в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и настоящим Законом.

В случае отказа от права собственности на земельную долю и перехода права собственности к муниципальному образованию правомочия собственника в отношении этих земельных долей осуществляют городские округа, городские или сельские поселения по месту расположения земельного участка, от права собственности на земельную долю которого осуществлен отказ.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Глава администрации
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ

docs.cntd.ru


Обсуждение закрыто.