Заявление в департамент труда

Заявление в департамент труда

Заявление в департамент труда

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 января 2018 года N 05-18

Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 29 января 2018 г. N 09-7719

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1.1. В пункте 2 фамилию и инициалы «Кравчук И.Н.» в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами «Шабалин А.Г.» в соответствующем падеже.

1.2. В Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденный приказом, внести изменения согласно приложению.

2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Приложение. Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Приложение
к приказу
департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 29.01.2018 N 05-18

1. В подразделе 1.3 раздела 1:

1.1. Из абзацев пятого, седьмого пункта 1.3.1, абзаца второго пункта 1.3.2 слово «официальном» исключить.

1.2. В абзаце третьем пункта 1.3.3 слова «на официальном портале органов» заменить словами «на портале органов».

2. В подразделе 2.7 раздела 2:

2.1. В пункте 2.7.2:

2.1.1. Подпункт 2.7.2.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«При выборе кредитной организации в качестве места получения государственной услуги представляются сведения о реквизитах организации (наименование организации, в которую должна быть перечислена компенсация, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер расчетного счета кредитной организации и номер лицевого счета заявителя).».

2.1.2. Абзацы двадцать второй и двадцать третий подпункта 2.7.2.6 изложить в следующей редакции:

«справка (сведения) органа социальной защиты населения с места постоянного или преимущественного проживания заявителя о неполучении им компенсации — в случае регистрации заявителя по месту временного пребывания;

сведения о лицевом счете на поставку природного газа.».

2.1.3. Абзац шестой подпункта 2.7.2.8 изложить в следующей редакции:

«договор найма жилого помещения;».

2.2. В пункте 2.7.3:

2.2.1. Абзацы первый — четвертый изложить в следующей редакции:

«2.7.3. Документы (сведения), указанные в подпунктах 2.7.2.2 — 2.7.2.8 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, являются документами (сведениями) личного хранения и представляются заявителем лично, через организацию федеральной почтовой связи либо в электронной форме, за исключением сведений, указанных в подпунктах 2.7.2.2 и 2.7.2.3, в абзацах пятнадцатом, двадцать первом, двадцать втором подпункта 2.7.2.6 и абзаце седьмом подпункта 2.7.2.8 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, предоставляемых в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

— Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (сведения о реабилитации, сведения о регистрации по месту временного пребывания заявителя);

— органами и учреждениями Пенсионного фонда Российской Федерации (сведения о назначении пенсии, СНИЛС);

— Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (сведения из Единого государственного реестра недвижимости);».

2.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

«- органами социальной защиты населения (сведения о неполучении заявителем компенсации по месту жительства).».

3. Пункт 3.1.4 подраздела 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3.1.4. Государственная услуга в электронной форме предоставляется только пользователям, зарегистрированным на Едином портале.

Электронная форма заявления размещена на Едином портале.

При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:

— электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPEG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR;

— электронная копия может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в электронном документе должны быть читаемы. Может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве;

— максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете на Едином портале.

Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала, является его поступление к специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за работу с Единым порталом (далее — специалист по электронному взаимодействию).

Специалист по электронному взаимодействию в течение 1 рабочего дня распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, осуществляющему проверку документов.

Скан-копия результата предоставления государственной услуги, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.

При направлении результата предоставления государственной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы ZIP, RAR.

Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.

В случае если к заявлению, поданному через Единый портал, приобщены документы, не заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, и результат рассмотрения документов положительный, специалист по электронному взаимодействию направляет заявителю уведомление о возможности предоставления государственной услуги и необходимости явиться в определенные дату, место и время с подлинниками необходимых документов.

В течение 1 рабочего дня после завершения каждой административной процедуры заявителю направляются следующие уведомления о ходе предоставления государственной услуги:

— «Документы приняты и зарегистрированы органом социальной защиты населения»;

— «В рамках оказания государственной услуги совершен межведомственный запрос»;

— «Сведения в рамках межведомственного взаимодействия получены/не получены»;

— «Результат рассмотрения документов и сведений: положительный/отрицательный (с указанием причины)»;

— «Процесс предоставления государственной услуги завершен».».

4. В подразделе 5.2 раздела 5:

4.1. Абзац первый пункта 5.2.1 дополнить словами «, Единого портала».

4.2. Из абзаца четвертого пункта 5.2.4 слово «официальном» исключить.

4.3. В абзаце втором пункта 5.2.9 слова «агентство по государственным услугам» заменить словами «департамент информатизации и связи».

5. В информации о местах нахождения и контактных телефонах органов социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области, участвующих в предоставлении государственной услуги по организации предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение 1 к Административному регламенту):

5.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

docs.cntd.ru

Уважаемый посетитель!

На нашем сайте представлена возможность гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам направить электронное обращение в адрес Министерства (Департамента государственной инспекции труда, Фонда социальной защиты населения).

Реализовать данную возможность можно только через рубрику «Электронные обращения», где в соответствии с требованиями статей 12 и 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее-Закон) оформлены модули для электронных обращений от граждан и юридических лиц.

Обращаем Ваше внимание, что согласно пункту 2 статьи 10 Закона обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

Рассмотрение электронных обращений

Электронные обращения, поступившие в Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее-Министерство) рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона.

В Министерстве рассматриваются обращения, в которых изложены вопросы, решение которых относится к его компетенции.

При поступлении в Министерство электронных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к его компетенции, в течение пяти рабочих дней такие обращения направляются в государственные органы, организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом, Министерство оставляет такие обращения без рассмотрения по существу и уведомляет об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует им обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Электронные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

Электронные обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются Министерством в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

Требования, предъявляемые к электронным обращениям

В соответствии со ст. 12, 25 Закона электронные обращения должны содержать:

от граждан и индивидуальных предпринимателей:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

изложение сути обращения;

адрес электронной почты заявителя;

от юридических лиц:

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

адрес электронной почты заявителя.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

К электронным обращениям, подаваемым гражданами, индивидуальными предпринимателями и представителями юридических лиц, должны прилагаться документы и (или) сведения о рассмотрении данных вопросов в органах и организациях, подведомственных Министерству (Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»).

Читайте так же:  Страховка осаго в согласии ижевск

Право заявителя на отзыв электронного обращения

В соответствии со ст. 16 Закона заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного (электронного) заявления.

В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Право заявителя на обжалования ответа на электронное обращения

Ответы Министерства на обращения обжалуются в судебном порядке.

Оставление обращения без рассмотрения по существу

На основании ст. 15 Закона электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу если:

обращения не соответствуют требованиям, предъявляемым к содержанию электронного обращения;

обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;

пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Направление ответов заявителям

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;

в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

В соответствии с п. 7 ст. 24 Закона в случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Решение по рассмотрению обращений, носящих массовый характер, принимает заместитель Министра. Информация размещается на главной странице сайта Министерства.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.

В ответах на электронные обращения о предоставлении информации, опубликованной в официальных периодических печатных изданиях, других средствах массовой информации либо размещенной в открытом доступе на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций в глобальной компьютерной сети Интернет или на других государственных информационных ресурсах глобальной компьютерной сети Интернет, сайтах иных организаций, вместо такой информации могут содержаться название, дата выхода и номер официального периодического печатного издания, другого средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, либо адрес сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, на котором размещена запрашиваемая информация.

Жалоба в трудовую инспекцию на работодателя

В каких случаях гражданин может обратиться в трудовую инспекцию?

Согласно норме ст. 356 Трудового кодекса РФ, Государственная инспекция труда:

  • принимает и рассматривает письма, заявления, жалобы, а также другие обращения граждан с указанием на нарушения их трудовых прав;
  • предпринимает необходимые меры по устранению нарушений, а также восстановлению нарушенных прав.
  • Согласно логике вышеуказанной статьи, работник может подать заявление в трудовую инспекцию после нарушения работодателем любого из его трудовых прав, а именно:

  • непредоставления ему работы, которая обусловлена трудовым договором;
  • выплаты заработной платы с незаконным изменением установленных сроков либо ее выплаты не в полном объеме;
  • предоставления рабочего места, которое не соответствует государственным требованиям охраны труда или условиям, которые предусмотрены коллективным договором;
  • отсутствия обязательного социального страхования работника в случаях, предусмотренных законами;
  • непредоставления (предоставления не в полном объеме) времени для отдыха;
  • иных нарушений работодателем трудовых прав работника.
  • Необходимо учитывать, что жалоба в трудовую инспекцию может быть подана не только работником, но и любым гражданином, например посчитавшим, что его незаконно не приняли на работу. Обращение или заявление гражданина является основанием для осуществления внеплановой проверки работодателя (ст. 360 Трудового кодекса РФ).

    Как обратиться в трудовую инспекцию?

    1. Выяснить адрес ее территориального отдела.
    2. Составить обращение с указанием на нарушение трудовых прав.
    3. Приложить к нему документы, которые подтверждают изложенные доводы.
    4. Отнести заявление в трудовую инспекцию образец такого документа есть в каждом ее территориальном подразделении, им можно воспользоваться в случае необходимости. Обращение также можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении, образец письма в трудовую инспекцию можно легко найти в Интернете.

    Как правильно составить обращение?

    В нем обязательно должны присутствовать следующие данные:

    • наименование территориального представительства трудовой инспекции, в которое направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество руководителя, либо просто его должность;
    • фамилия, имя, отчество, а также адрес гражданина, который подает обращение;
    • доводы, указания на нарушение трудовых прав, предложения, заявления или жалобы;
    • личная подпись и дата.
    • При необходимости образец жалобы в трудовую инспекцию можно найти в Интернете или в любой электронной правовой системе.

      Сроки рассмотрения жалоб и заявлений

      Письменное обращение в трудовую инспекцию подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации. В особых случаях этот срок можно продлевать, но не более чем на 30 дней.

      Последствия рассмотрения жалоб и заявлений

      По результатам проверки доводов, указанных в обращении, инспекторы могут:

    • выдать работодателю предписание с требованием устранить нарушения;
    • привлечь его к административной ответственности;
    • приостановить работу организации, отдельных ее структурных подразделений или оборудования;
    • отстранить от работы персонал или отдельных лиц, в случаях установленных законом;
    • направить в правоохранительные органы соответствующий материал с целью привлечения лиц к уголовной ответственности.
    • Образец жалобы в трудовую инспекцию

      Заявление в трудовую инспекцию

      Я, Фамилия Имя Отчество, работал в ООО «Х-работодатель» расположенном по адресу г.Град, ул.Работодателя 666, телефон приемной 000-ХХХ, отдел кадров ХХХ-000, 22.06.20хх г. был уволен по ст.81 п.2 ТК РФ «сокращение штатов».

      22.06.20хх г., как нетрудоустроенный безработный, обратился к работодателю за пособием за второй месяц, согласно п.1 ст.178 ТК РФ. Мною была предъявлена в доказательство Трудовая книжка с последней записью об уволнении по ст.81 п.2 — 22.06.20хх г.

      Работодатель (бывший) до сих пор не выплатил гарантированную государством выплату за второй месяц трудоустройства.

      Прошу Вас, в связи с систематическими нарушениями законодательства, рассмотреть вопрос об административном наказании работодателя.

      Скачать образец

      Также на нашем сайте Вы можете скачать образец жалобы в трудовую инспекцию тут или скачать образец заявления в инспекцию труда здесь.

      Эта статья была вам полезна? Поделитесь с друзьями!

      Другие материалы по теме

      Добрый день,
      Помогите, пожалуйста!

      Трудовой договор от 06 Октября 2014 года
      Испытательный срок по договору = 3 месяца с 06.10.2014. по 05.01.2015.

      Через месяц после приема на работу из центрального офиса компании приехал заместитель генерального директора.
      Сообщил, что список сотрудников для сокращения утвержден, надо срочно сокращать издержки в компании.

      Моя кандидатура попала в данный список.
      Предложили написать заявление по собственному желании, я отказался.
      С 16.12.2014., оказался на больничном.
      12.01.2015., вышел на работу, служебного компьютера нет, ключа от офиса не дают, вручили уведомление о не прохождении испытательного срока оформленное от 18.12.2014.

      Подписывать не стал.
      Угрожают уволить по статье.
      Просил обсудить со мной по человечески денежную компенсацию, отказывают в компенсации.
      Денежную компенсацию выплачивать не желают.
      Что делать?

      работаю уже около 2х лет в *** ******* в *************. работаю неофициально как и многие здесь(охранник)

      задержка зарплаты по месяцу+ не платят отпускные и больничный даже тем кто официально устроен. как быть? и босюь что если уволюсь не получу свои деньги тк 80% кто уходил не платили за последний месяц

      При увольнении с моей заработной платы была удержана сумма. Работодатель объяснил это тем,что было удержано взыскание за нарушение трудовой дисциплины. Размер ущерба мне узнать не удается и есть ли он вообще. Подскажите с данным вопросом я могу обратиться в трудовую инспекцию или сразу в суд?

      Здравствуйте. Очень просим Вас обратить внимание на наше письмо( это письмо — наш громкий крик о помощи). Мы работаем в центральной районной больнице г.****** и хотим пожаловатся на работу нашей администрации и бухгалтерии ****. Мы (младший медицинский персонал) не довольны нашими маленькими зарплатами и частыми не выплатами премий именно младшему медперсоналу, зато весь административный отдел всегда и при любой возможности получают премии..

      В 2015 г. на новый год премию медперсонал и доктора не получили, опять получило только вышестоящее начальство! На день медика мы получаем только премию от губернатора, от нашего учереждения давно нет никаких премий и даже на другие праздники. И в этот раз произошло тоже самое.. Больница отмечает 45 лет с дня её основания, премию получили: наш административный отдел и доктора, а среднему и младшему медперсоналу опять ничего не выплатили (премия губернаторская). В городе все госучереждения и их работники, какие столкнулись с этой круглой датой получили хорошии премии! А у нас в очередной раз сработала «чёрная бухгалтерия». Мы очень Вас просим провести проверку на на законность выплат зароботной платы и премий в нашей ****.

      В начале 2017 г. зароботная плата младшего персонала была 15000 — 17000 тыс. в мае 2017г. нам повысили оклад ровно в два раза, и зарплата после повышения у нас стала 15000-18000 тыс. обьясните пожалуйста как такое возможно. Обычно работники радуются любому повышению зарплаты, но не мы! И как прожить на севере с такими зарплатами!! И к сожалению нас с такими зарплатами ещё больше всех обманывают и обделяют!

      Также в мае 2017г. у медицинского медперсонала произошли большие изменения в должностях! Санитарок перевели в уборщиц (естественно зарплата у уборщиц стала меньше ), медицинских регистраторов перевели просто в регистраторы! Интересует вопрос: Такие новшества коснулись всего младшего персонала в стране!? С каждым годом все изменения которые происходят в нашем здравохранении почему то все они не в пользу именно младшего медперсонала! И даже с такими маленькими нашими зарплатами нас ещё ищут за что наказать и наказывают «рублём», снимая с наших зарплат ещё какой-то процент.

      Очень просим нам помочь! И надемся на Вашу проверку законности выплат в нашей ****.

      trudinspection.ru

      Министерство труда и социальной защиты
      Республики Беларусь

      Для проведения проверки по обращению (жалобе, заявлению) гражданина необходимо представить документы, подтверждающие нарушения или факты, содержащиеся в обращении и обоснование необходимости проведения проверки. При отсутствии у заявителя документов, подтверждающих данные нарушения или факты, заявитель должен представить письменное согласие на дачу свидетельских показаний в отношении указанных нарушений или фактов.


      Письменное согласие на дачу свидетельских показаний


      Я, Ф.И.О., готов дать письменные свидетельские показания в отношении нарушений или фактов законодательства о труде и (или) об охране труда, допущенных в отношении меня «наименование организации».

      Во исполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» в Департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее − Департамент) ежемесячно анализируется состояние работы с обращениями граждан.

      За отчетный период (январь-июнь) 2015 года в Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент) поступило 7 119 (в 2014 году – 7 272) обращений граждан, в том числе 3 240 (в 2014 году – 3 096) письменных, из них 472 (в 2014 году – 364) электронных, и 3 879 (в 2014 году – 4 176) устных. Для рассмотрения по принадлежности в другие органы и обособленные структурные подразделения Департамента переадресовано 102 (3,1 процента) и 229 (7,0 процента) письменных обращений соответственно.

      В сравнении с аналогичным периодом 2014 года общее количество поступивших обращений граждан уменьшилось на 2,1 процента. При этом количество письменных обращений граждан возросло на 4,6 процента, устных обращений уменьшилось на 7,1 процента. Увеличение письменных обращений граждан произошло в основном за счет существенного роста количества электронных обращений (на 29,6 процента).

      Тематика вопросов, поднимаемых гражданами в обращениях, из года в год остается неизменной. Однако следует отметить, что по сравнению с аналогичным периодом 2014 года наблюдается снижение количества обращений граждан по вопросам оплаты труда, в том числе несвоевременной выплаты заработной платы и сумм, причитающихся работнику при увольнении; по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек; по приему на работу; о расследовании несчастных случаев на производстве и по выдаче и использованию спецодежды и других средств индивидуальной защиты.

      По вопросам оплаты труда поступило 42,0 процента от общего количества вопросов, содержащихся в поступивших обращениях (аналогичный период 2014 года – 51,0 процент), в том числе несвоевременной выплаты заработной платы – 19,8 процентов (30,4 процента), несвоевременной выплаты сумм, причитающихся работнику при увольнении – 14,2 процента (27,0 процентов); увольнения с работы – 14,2 процента (13,3 процента); о работе по гражданско-правовым договорам – 5,0 процентов (5,1 процента); предоставлению отпусков – 4,1 процента (4,2 процента); по приему на работу – 3,6 процента (4,0 процента); по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек – 3,1 процента (4,0 процента); привлечению к дисциплинарной и материальной ответственности – 2,4 процента (2,5 процента); по выдаче и использованию спецодежды и других средств индивидуальной защиты – 1,5 процента (2,1 процента); о расследовании несчастных случаев на производстве – 1,4 процента (3,5 процента).

      Обращения граждан, по которым требовались назначение и проведение проверок изложенных в обращениях сведений или фактов нарушений, рассматривались с проведением внеплановых проверок. Так за январь-июнь 2015 года проведено 333 внеплановых проверок по обращениям граждан, что на 7,2 процента меньше, чем за аналогичный период 2014 года (359).

      По результатам проведенных проверок составлено 302 акта, выявлено 962 нарушения. Выдано 188 требований (предписаний) об устранении нарушений законодательства о труде и об охране труда, предписано к устранению 420 нарушений. К административной ответственности привлечено 343 юридических лица с применением санкций в виде штрафа на сумму 699,64 млн. руб. и 543 уполномоченных должностных лица нанимателей – на сумму 550,328 млн. руб. В результате восстановления нарушенных прав работников выплачено 5670,8 млн. руб. За допущенные нарушения законодательства о труде и об охране труда на основании материалов госинспекторов труда к дисциплинарной ответственности привлечено 109 должностных лиц.

      государственной регистрации — организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей;

      присвоения учетного номера плательщика — обособленных подразделений организаций (кроме созданных в порядке реорганизации);

      создания — представительств иностранных организаций;

      первоначальной выдачи свидетельства о регистрации — лиц, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально;

      первоначальной уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма — лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.

      В течение срока, установленного в пункте 4 Указа № 510, могут назначаться внеплановые проверки:

      по поручению Президента Республики Беларусь;

      Комитетом государственного контроля (либо по его поручению) при наличии у него информации, свидетельствующей о лжепредпринимательстве, либо совершении сделок (операций) с лицами, в деятельности которых установлены признаки лжепредпринимательства, или совершении финансовых операций с нарушением требований законодательства (незаконных финансовых операций) на сумму, превышающую 1000 базовых величин;

      по поручению органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, а также руководителей (их заместителей) этих органов по находящимся в их производстве материалам, свидетельствующим о совершении коррупционных правонарушений и преступлений, легализации доходов, полученных преступным путем, и финансировании террористической деятельности;

      при осуществлении государственного санитарного, пожарного надзора, государственного надзора за соблюдением промышленного производства и аптечного изготовления лекарственных средств, государственного контроля за охраной и использованием объектов животного и растительного мира. Такие проверки могут назначаться только при наличии оснований и с соблюдением условий, определенных в абзаце втором части второй подпункта 9.1 пункта 9 Указа № 510;

      соблюдения обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов при строительстве (в том числе реконструкции, реставрации, капитальном ремонте и благоустройстве), утвержденной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ, а также соответствия используемых при строительстве материалов, изделий и конструкций проектным решениям и обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации для обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности;

      Национальным банком в рамках проведения надзора за банковской деятельностью, в том числе на консолидированной основе;

      использования (расходования) проверяемым субъектом бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки;

      для подтверждения обоснованности зачета либо возврата проверяемому субъекту превышения сумм налоговых вычетов над суммами налога на добавленную стоимость, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

      по вопросам соблюдения проверяемым субъектом порядка осуществления оптовой и (или) розничной торговли товарами несобственного производства (торговой посреднической деятельности). При этом проверка иной осуществляемой таким субъектом деятельности не проводится;

      для установления (подтверждения) достоверности и законности совершения финансово-хозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям (далее — встречная проверка);

      для проверки устранения проверяемым субъектом нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (далее — контрольная проверка);

      для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту (справке) проверки либо в жалобе на решение контролирующего (надзорного) органа (должностного лица), требование (предписание) об устранении нарушений, изучения дополнительных вопросов по делам (материалам), поступившим в органы уголовного преследования, суды, кроме ранее согласованных проверяющим (руководителем проверки) и должностными лицами органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителями (их заместителями) органов уголовного преследования, судов по находящимся в их производстве делам (материалам), либо по причине несоблюдения проверяющим (руководителем проверки) установленного порядка назначения и проведения проверок (далее — дополнительная проверка);

      по заявлению проверяемого субъекта.

      Согласно пункту 9 Указа № 510 поручение на проведение внеплановой проверки может быть дано при наличии у контролирующего (надзорного) органа информации, полученной от физического лица, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства с представлением документов, подтверждающих такие нарушения или факты. При отсутствии у заявителя документов, подтверждающих данные нарушения или факты, заявитель должен представить письменное согласие на дачу свидетельских показаний в отношении таких нарушений или фактов. В случае последующего отказа заявителя дать свидетельские показания в отношении указанных нарушений или фактов либо неподтверждения в результате проведенной проверки таких нарушений или фактов проверяемый субъект вправе потребовать в судебном порядке от заявителя возмещения убытков, причиненных распространением сведений, не соответствующих действительности и порочащих его деловую репутацию.

      ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

      ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

      В ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

      МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

      1. Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц (далее — обращения) первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в межрайонных инспекциях труда, областных (Минском городском) управлениях Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент), осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.

      2. При поступлении обращения, которое не рассматривалось перечисленными в пункте 1 структурными подразделениями, данное обращение в пятидневный срок со дня его регистрации направляется для рассмотрения с письменным уведомлением об этом автора обращения:

      2.1. центральным аппаратом Департамента:

      в межрайонную инспекцию труда, Минское городское управление Департамента или в областное управление Департамента (в случае если вопросы, изложенные в обращении, возникли на территории, на которой осуществляет свою деятельность непосредственно областное управление);

      в областное управление Департамента – если вопросы, изложенные в обращении, ранее рассматривались в межрайонной инспекции труда, осуществляющей свою деятельность и расположенной в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращении;

      2.2. областным управлением Департамента – в межрайонную инспекцию труда, если вопросы, изложенные в обращении, ранее не рассматривались в межрайонной инспекции труда, осуществляющей свою деятельность и расположенной в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращении;

      3. При поступлении обращения, содержащегося вопросы, решение которых не относится к компетенции Департамента, в пятидневный срок со дня регистрации обращения с одновременным уведомлением об этом автора обращения оно направляется для рассмотрения в соответствии с компетенцией:

      в местные исполнительные и распорядительные органы, подчиненные (подотчетные) им организации, территориальные подразделения (органы) и организации, подчиненные (подотчетные) республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, другие государственные органы, иные организации, осуществляющие свою деятельность и расположенные в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;

      в другие государственные органы, иные организации, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

      4. При направлении обращения по принадлежности составляется сопроводительное письмо за подписью соответственно директора Департамента или его заместителей, начальника областного (Минского городского) управления или его заместителей, начальника межрайонной инспекции труда или его заместителя. К этому письму прилагается оригинал обращения.

      5. Обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в центральном аппарате Департамента, областном (Минском городском) управлении Департамента, межрайонной инспекции труда, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее пятнадцати дней. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации указанный срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц с одновременным письменным уведомлением об этом автора обращения.

      При необходимости направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации срок рассмотрения обращений, указанный в части первой настоящего пункта, может быть продлен до шести месяцев с одновременным письменным уведомлением об этом авторов обращений.

      Обращение, в котором содержится просьба об установлении факта нарушения законодательства о труде, коллективного или трудового договора (контракта), должно быть рассмотрено не позднее пятнадцати дней со дня поступления обращения.

      6. Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня их регистрации соответственно в центральном аппарате Департамента, областном (Минском городском) управлении Департамента, межрайонной инспекции труда.

      7.При поступлении обращения, автор которого не удовлетворен результатами его предыдущего рассмотрения межрайонной инспекцией труда, областным (Минским городским) управлением Департамента, исполнитель проверяет содержащиеся в обращении сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных вопросов подготавливает соответствующие предложения:

      7.1 в центральном аппарате Департамента директору Департамента, его заместителям:

      71.1. в случае предыдущего рассмотрения обращения в межрайонной инспекции труда, осуществляющей свою деятельность и расположенной в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращении, – о перенаправлении обращения для рассмотрения в областное управление или о выдаче предписания межрайонной инспекции труда;

      7.1.2 в случае предыдущего рассмотрения обращения в областном (Минским городским) управлении Департамента – о выдаче предписания областному (Минскому городскому) управлению Департамента или о рассмотрении обращения центральным аппаратом Департамента;

      7.2. в областном управлении Департамента – начальнику областного управления Департамента, его заместителям в случае предыдущего рассмотрения обращения в межрайонной инспекции труда, осуществляющей свою деятельность и расположенной в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращении, – о выдаче предписания межрайонной инспекции труда или о рассмотрении обращения непосредственно областным управлением Департамента.

      О принятом решении центральный аппарат Департамента (в случае выдачи предписания или перенаправлении обращения для рассмотрения в областное управление Департамента), областное управление Департамента (в случае выдачи предписания) письменно уведомляет автора обращения.

      8.При наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов исполнитель, при необходимости, подготавливает предписание по установленной форме. Предписание выдается письменно и направляется заказным почтовым отправлением. В предписании должен быть указан срок исполнения, но не более одного месяца. Предписание должно быть подписано соответственно директором Департамента или его заместителем, начальником областного управления Департамента или его заместителем.

      9.Межрайонная инспекция труда, областное (Минское городское) управление Департамента, получившие предписание, исполняют его в указанный в предписании срок, но не более одного месяца, и в течение трех дней с момента его исполнения письменно сообщить об этом руководителю, вынесшему предписание, а также письменно уведомить автора обращения. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание, исчисляется с даты подписания предписания, если в нем не указана конкретная календарная дата его исполнения.

      10.Авторам обращений письменно сообщается о решениях, принятых по результатам рассмотрения их письменных обращений. В ответах, направленных в вышестоящие государственные органы по находящимся на контроле обращениям, указываются сведения об уведомлении автора обращения о результатах рассмотрения его обращения, отметка об исполнителе.

      11.Обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством решены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения.

      В соответствии со статьей 241 Трудового кодекса Республики Беларусь трудовые споры не рассматриваются Департаментом, а рассматриваются только в суде по заявлениям:

      1) о недействительности трудового договора в случаях, предусмотренных статьей 22 Трудового кодекса Республики Беларусь;

      2) работника или нанимателя, если они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам;

      3) работника, если комиссия по трудовым спорам не рассмотрела его заявление в установленный десятидневный срок;

      4) работников, работающих у нанимателей, где комиссии по трудовым спорам не созданы;

      5) работников — не членов профсоюза, если они не обратились в комиссию по трудовым спорам;

      6) работников о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, об оплате за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы, за исключением споров работников, для которых предусмотрен иной порядок их рассмотрения;

      7) нанимателей о возмещении им причиненного работниками материального ущерба;

      8) работников по вопросу применения законодательства о труде, который в соответствии с законодательством был решен нанимателем и профсоюзом в пределах предоставленных им прав;

      9) работников об отказе нанимателя в составлении акта о несчастном случае либо несогласии с его содержанием.

      Непосредственно в суде рассматриваются также споры об отказе в заключении трудового договора с:

      1) лицами, приглашенными на работу в порядке перевода от другого нанимателя;

      2) молодыми специалистами, окончившими учреждения, обеспечивающие получение высшего или среднего специального образования, аспирантами, окончившими обучение в учреждениях, обеспечивающих получение послевузовского образования, лицами, окончившими учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования, и направленными в установленном порядке на работу к определенному нанимателю;

      (п. 2 части третьей статьи 241 в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 N 272-З)

      3) другими лицами, с которыми наниматель в соответствии с законодательством обязан заключить трудовой договор;

      4) лицами по дискриминационным мотивам.

      При рассмотрении индивидуальных трудовых споров работники освобождаются от уплаты судебных расходов.

      В соответствии с Положением о Департаменте, в компетенцию Департамента не входит проведение проверок по вопросам правильности начисления заработной платы. По данным вопросам рекомендуем обращаться в комиссию по трудовым спорам в порядке, определенном законодательством о труде Республики Беларусь и (или) в суд, по месту регистрации юридического лица.

      Прием граждан, в том числе с заявлениями об осуществлении административных процедур, и представителей юридических лиц

      в Департаменте государственной инспекции труда
      Министерства труда и социальной защиты
      Республики Беларусь

      mintrud.gov.by

      Читайте так же:  Налоговый учет госпошлин
    Обсуждение закрыто.