Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Высший специализированный суд

Лента новостей. Высший специализированный суд Украины по уголовным и гражданским делам

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Высший специализированный суд Украины открыл производство по вопросу установления факта вооруженной агрессии России

Высший специализированный суд Украины открыл производство по вопросу об установлении факта вооруженной агрессии России против Украины. Заявление поступило от руководителя проекта «Открытый суд» Станислава Батрина. Высший спецсуд истребовал дело из Шевченковского районного суда города Киева, который ранее отказал в удовлетворении иска. При этом отмечалось, что данный факт общеизвестен и не влияет на права гражданина.

Комментарии

Войти через соцсети:

Если нет своего аккаунта

Если у вас уже есть аккаунт

29 октября 2016 | 14:34

Ну вот и начался сбор материала для Гааги.

mymymy 29 октября 2016 | 14:43

k04egar: Да вы этот сбор уже два с половиной года НАЧИНАЕТЕ.
Укры, вам надо подать заявку в книгу рекордов Гиннеса — на самое затяжное начало.

29 октября 2016 | 15:00

stirlitz_alive: Тем временем, пока в России ставят памятники Грозному и Сталину, в Украине снесли последний памятник Ленину.
Сделай вывод!

29 октября 2016 | 15:22

patt: «»Тем временем, пока в России ставят памятники Грозному и Сталину, в Украине снесли последний памятник Ленину.
Сделай вывод! «» — конечно делаем, там це Африка, а у нас нормально государство.

29 октября 2016 | 16:29

patt: Лучше бы новые заводы открывали! А для снесения памятников много ума не требуется.
Точнее, УМА вообще не требуется!

kottigr1 29 октября 2016 | 14:47

mymymy: Путин рано или поздно сдохнет, а его шавкам всё равно придется отвечать за агрессию на Украине..

29 октября 2016 | 14:53

kottigr1:
Киев, 12 мая. Шевченковский суд Киева отказался признавать факт вооруженной агрессии России против Украины. В суд поступил документ, в котором четко обозначалась позиция руководства страны. Украинский президент Петр Порошенко попросил отказать в удовлетворении заявления об установлении факта вооруженной агрессии Российской Федерации.

kottigr1 29 октября 2016 | 14:55

serhio_25_: Киев, 12 мая. Шевченковский суд Киева отказался признавать факт вооруженной агрессии России против Украины.
———————————————————
.. в связи с общеизвестностью данного факта. Именно так было сказано в решении того суда.

kottigr1 29 октября 2016 | 15:14

serhio_25_: У тебя кроме невменяемого вранья ещё есть, что сказать ?

29 октября 2016 | 15:33

serhio_25_: Извиняйся перед мной
————
Перебьёшься, чай не Кадыров!

Читайте так же: Доплата к социальной пенсии за иждивенца

kottigr1 29 октября 2016 | 15:45

serhio_25_: Зачем мне перед лжецом и врунишкой извинятся !? Отвыкай врать..

kottigr1 29 октября 2016 | 14:57

serhio_25_: Украинский президент Петр Порошенко попросил отказать в удовлетворении заявления ..
——————————————————
Снова лжешь.
Даже соответствующий Закон давным-давно принят.
Закон «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины», принятый Верховной радой Украины 15 апреля 2014 года, определяет статус «временно оккупированной территории Украины» как «неотъемлемой части территории Украины, на которую распространяется действие Конституции и законов Украины». объявляет сухопутную территорию Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также воздушное пространство над ними, внутренние и территориальные воды вокруг Крымского полуострова, включая подводное пространство, территорией, «временно оккупированной в результате вооруженной агрессии Российской Федерации», устанавливает особый правовой режим на этой территории, определяет особенности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также соблюдения и защиты прав и свобод человека и юридических лиц. Закон не признаёт всеобщего автоматического приобретения российского гражданства жителями Крыма. Таким образом, крымчане, получившие российский паспорт, сохраняют за собой гражданство Украины при наличии у них украинского паспорта. Кроме того, закон гарантирует всем крымчанам право свободного передвижения по территории Украины как её гражданам, равно как и право гражданам Украины свободно пересекать границу с Крымом при условии предъявления документа, подтверждающего гражданство Украины.

kottigr1 29 октября 2016 | 15:03

vsveter: В последнее время только Путин и Гитлер нападали на Украину и оккупировали Крым.. Надеюсь, что и финал у Кремлевского фюрера будет такой же как у Гитлера.. Обоссанный коврик около Рейхсканцелярии Кремля, канистра с бензином и верный холуй-чекист провожающий зажженной спичкой в последний путь в Ад своего Хозяина..

olivayon 29 октября 2016 | 15:09

kottigr1: Ну как же мог СССР напасть сам на себя? А Гитлер напал не на Украину, а на СССР. Если Вам неизвестно, Украина входила в состав СССР.

kottigr1 29 октября 2016 | 15:12

olivayon: Ну как же мог СССР напасть сам на себя?
————————————————-
СССР давным давно на помойке Истории.. Нынче существует молодое государство — РФ никак с ним не связанное..

Украина входила в состав СССР.
—————————————————
СССР до 1977 года был союзом СУВЕРЕННЫХ государств, а после 1977 года стал союзом Республик.

kottigr1 29 октября 2016 | 15:40

serhio_25_: Вам врать нужно отвыкать.. У Вас уже привыкание !
КОНСТИТУЦИЯ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Утверждена Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР
5 декабря 1936 года

Статья 15. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в статье 14 Конституции СССР. Вне этих пределов каждая Союзная республика осуществляет государственную власть самостоятельно. СССР охраняет суверенные права союзных республик
Статья 16. Каждая Союзная республика имеет свою Конституцию, учитывающую особенности республики и построенную в полном соответствии с Конституцией СССР.
Статья 17. За каждой советской республикой сохраняется право свободного выхода из СССР.
Статья 18. Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия.
Статья 18-а. Каждая Союзная республика имеет право вступать в
непосредственные сношения с иностранными государствами, заключать
с ними соглашения и обмениваться дипломатическими и консульскими
представителями.

Статья 18-б. Каждая Союзная республика имеет свои
республиканские войсковые формирования.

Статья 19. Законы СССР имеют одинаковую силу на территории
всех союзных республик

29 октября 2016 | 15:58

kottigr1: «» Вам врать нужно отвыкать.. У Вас уже привыкание ! «» — Крыс, ГДЕ В ЭТИХ СТАТЬЯХ НАПИСАНО, ЧТО РЕСПУБЛИКИ ЯВЛЯЮТСЯ СУВЕРЕННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ.

Ты тут не на собрании анонимных хомяков, чтобы так откровенно врать и подменять понятия.

29 октября 2016 | 16:01

serhio_25_: Статья 13. Союз Советских Социалистических Республик есть
союзное государство, образованное на основе добровольного
объединения равноправных Советских Социалистических Республик:
Российской Советской Федеративной Социалистической
Республики,
Украинской Советской Социалистической Республики,
Белорусской Советской Социалистической Республики,
Узбекской Советской Социалистической Республики,
Казахской Советской Социалистической Республики,
Грузинской Советской Социалистической Республики,
Азербайджанской Советской Социалистической Республики,
Литовской Советской Социалистической Республики,
Молдавской Советской Социалистической Республики,
Латвийской Советской Социалистической Республики,
Киргизской Советской Социалистической Республики,
Таджикской Советской Социалистической Республики,
Армянской Советской Социалистической Республики,
Туркменской Советской Социалистической Республики,
Эстонской Советской Социалистической Республики.

НИ СЛОВА ПРО СОЮЗ СУВЕРЕННЫХ СТРАН.

kottigr1 29 октября 2016 | 16:05

serhio_25_: Статья 15. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в статье 14 Конституции СССР. Вне этих пределов каждая Союзная республика осуществляет государственную власть самостоятельно.

kottigr1: И? Где здесь СОЮЗ СУВЕРЕННЫХ СТРАН.

Статья 19. Законы СССР имеют одинаковую силу на территории
всех союзных республик.
Статья 20. В случае расхождения закона союзной республики с
законом общесоюзным, действует общесоюзный закон.
Статья 21. Для граждан СССР устанавливается единое союзное
гражданство.

kottigr1 29 октября 2016 | 16:20

serhio_25_: И? Где здесь СОЮЗ СУВЕРЕННЫХ СТРАН.
—————————————————————
Статья 15. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в статье 14 Конституции СССР. Вне этих пределов каждая Союзная республика осуществляет государственную власть самостоятельно.

29 октября 2016 | 16:14

А вот и та самая ст.14 цитировать которую ты ссышь:
Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических 288
Республик в лице его высших органов государственной власти и
органов государственного управления подлежат:
а) представительство СССР в международных сношениях,
заключение, ратификация и денонсация договоров СССР с другими
государствами, установление общего порядка во взаимоотношениях
союзных республик с иностранными государствами;
б) вопросы войны и мира;
в) принятие в состав СССР новых республик;
г) контроль за соблюдением Конституции СССР и обеспечение
соответствия Конституций союзных республик с Конституцией СССР;
д) утверждение изменений границ между союзными республиками;
е) утверждение образования новых автономных республик и
автономных областей в составе союзных республик;
ж) организация обороны СССР, руководство всеми Вооруженными
Силами СССР, установление руководящих основ организации войсковых
формирований союзных республик;
з) внешняя торговля на основе государственной монополии;
и) охрана государственной безопасности;
к) установление народнохозяйственных планов СССР;
л) утверждение единого Государственного бюджета СССР и
отчета о его исполнении, установление налогов и доходов,
поступающих на образование бюджетов союзного, республиканских и
местных;
м) управление банками, промышленными и сельскохозяйственными
учреждениями и предприятиями, а также торговыми предприятиями —
общесоюзного подчинения; общее руководство промышленностью и
строительством союзно-республиканского подчинения;
н) управление транспортом и связью общесоюзного значения; 289
о) руководство денежной и кредитной системой;
п) организация государственного страхования;
р) заключение и предоставление займов;
с) установление основных начал землепользования, а равно
пользования недрами, лесами и водами;
т) установление основных начал в области просвещения и
здравоохранения;
у) организация единой системы народнохозяйственного учета;
ф) установление основ законодательства о труде;
х) установление основ законодательства о судоустройстве и
судопроизводстве, основ гражданского и уголовного
законодательства;
ц) законодательство о союзном гражданстве; законодательство
о правах иностранцев;
ч) установление основ законодательства о браке и семье;
ш) издание общесоюзных актов об амнистии.
Т.е. республикам практически ничего не остается для своего «суверенитета».
Ну и продолжим дальше цитировать

Читайте так же: Федеральный закон беженцах

kottigr1 29 октября 2016 | 16:18

serhio_25_: И? Где здесь СОЮЗ СУВЕРЕННЫХ СТРАН.
————————————————————
КОНСТИТУЦИЯ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Утверждена Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР
5 декабря 1936 года

Статья 15. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в статье 14 Конституции СССР. Вне этих пределов каждая Союзная республика осуществляет государственную власть самостоятельно. СССР охраняет суверенные права союзных республик

29 октября 2016 | 16:23

kottigr1: А вот и та самая ст.14 цитировать которую ты ссышь:
Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических 288
Республик в лице его высших органов государственной власти и
органов государственного управления подлежат:
а) представительство СССР в международных сношениях,
заключение, ратификация и денонсация договоров СССР с другими
государствами, установление общего порядка во взаимоотношениях
союзных республик с иностранными государствами;
б) вопросы войны и мира;
в) принятие в состав СССР новых республик;
г) контроль за соблюдением Конституции СССР и обеспечение
соответствия Конституций союзных республик с Конституцией СССР;
д) утверждение изменений границ между союзными республиками;
е) утверждение образования новых автономных республик и
автономных областей в составе союзных республик;
ж) организация обороны СССР, руководство всеми Вооруженными
Силами СССР, установление руководящих основ организации войсковых
формирований союзных республик;
з) внешняя торговля на основе государственной монополии;
и) охрана государственной безопасности;
к) установление народнохозяйственных планов СССР;
л) утверждение единого Государственного бюджета СССР и
отчета о его исполнении, установление налогов и доходов,
поступающих на образование бюджетов союзного, республиканских и
местных;
м) управление банками, промышленными и сельскохозяйственными
учреждениями и предприятиями, а также торговыми предприятиями —
общесоюзного подчинения; общее руководство промышленностью и
строительством союзно-республиканского подчинения;
н) управление транспортом и связью общесоюзного значения; 289
о) руководство денежной и кредитной системой;
п) организация государственного страхования;
р) заключение и предоставление займов;
с) установление основных начал землепользования, а равно
пользования недрами, лесами и водами;
т) установление основных начал в области просвещения и
здравоохранения;
у) организация единой системы народнохозяйственного учета;
ф) установление основ законодательства о труде;
х) установление основ законодательства о судоустройстве и
судопроизводстве, основ гражданского и уголовного
законодательства;
ц) законодательство о союзном гражданстве; законодательство
о правах иностранцев;
ч) установление основ законодательства о браке и семье;
ш) издание общесоюзных актов об амнистии.
Т.е. республикам практически ничего не остается для своего «суверенитета».
Ну и продолжим дальше цитировать

echo.msk.ru

Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел ? путь становления

Одним из значительных этапов судебной реформы 2010 года стало создание нового органа – Высшего специализированного суда по рассмотрению гражданских и уголовных дел. На сегодня избрана часть его судей, и с 1 ноября они приступили к исполнению своих профессиональных обязанностей. Впрочем, нерешенной остается проблема с помещением: Верховный Суд намерен уже в апелляционном порядке обжаловать распоряжение КМУ о передаче новому специализированному суду зданий по ул. Пилипа Орлика, 4 и 4- A .

О том, как планируется разрешить ситуацию с размещением судей Высшего специализированного суда, а также о первых итогах работы и дальнейших планах по ее усовершенствованию мы попросили рассказать «Судебно-юридической газете» председателя данного суда, члена Высшего совета юстиции, Заслуженного юриста Украины Леонида Фесенко.

– Леонид Иванович, как на сегодня обсто­ит ситуация с размещением судей Высшего специализированного суда по рассмотрению гражданских и уголовных дел?

– Прежде всего, отмечу, что Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел, созданный Указом Президента Украины в результате судебной реформы, как и было предусмотрено, начал свою работу с 1 ноября. Верховной Радой Украины уже избрано 29 судей (на момент сдачи номера судей было избрано еще 15 судей – прим. ред.), перед которыми стоит задача справиться с множеством дел, поступивших в ВССГУД.

Стоит сказать, что на сегодняшний день нагрузка на судей нашего суда невероятно большая. Так, рассмотрено около 7000 кассационных жалоб, достаточное количество дел принято к производству, а также истребовано по таким жалобам. В первую очередь, нагрузка объясняется тем, что Высший специализированный суд невозможно обеспечить необходимым количеством кадров ввиду отсутствия места для их размещения.

Изначально в рамках судебной реформы планировалось, что в Высший специализированный суд перейдут судьи Верховного Суда Украины. Этого не случилось по ряду причин, и мы вынуждены были набирать судей из апелляционных судов города Киева, Киевской области и других судов. Поскольку руководство Верховного Суда не желает освобождать помещение, предусмотренное для размещения судей ВССГУД, и всячески препятствует этому, возникла необходимость обратиться к правительству для принятия соответствующего решения.

Я неоднократно предлагал председателю Верховного Суда совместно заняться работой по формированию судебного корпуса ВССГУД и по размещению судей, но положительных действий со стороны ВСУ не было. Поэтому я был вынужден обратиться к Кабинету Министров, который издал распоряжение о передаче двух зданий Верховного Суда по ул. Пилипа Орлика, 4 и 4-а, в том числе и автотранспорта, Высшему специализированному суду с целью установления нормальных условий деятельности. Отмечу, что до принятия распоряжения КМУ имело место соответствующее поручение Президента Украины передать помещения и открыть финансирование ВССГУД.

Верховный Суд обжаловал распоряжение, но, как известно, 14 декабря Окружной административный суд г. Киева отказал ему в иске в полном объеме. То есть по существу признал, что распоряжение КМУ является законным и подлежит исполнению. В связи с этим нельзя не отметить, что Верховный Суд судится не с нами – он судится с государством, поэтому мы к этому конфликту относимся с точки зрения необходимости исполнения закона, не более и не менее. В свою очередь, мы принимаем всяческие меры для исполнения распоряжения Кабмина, но пока не находим общего понимания с Верховным Судом. Я полагаю, со временем эта проблема будет решена. В парламенте на сегодня зарегистрирован проект закона ?7447, которым предлагается определить состав Верховного Суда в количестве 20 судей путем конкурсного отбора. После этого, думаю, все проблемы исчезнут и судьи ВСУ перейдут на работу в наш суд или в другие суды по их усмотрению либо же уйдут в отставку.

Читайте так же: Письмо претензия по качеству продукции

– О строительстве нового здания для Высшего специализированного суда речь пока не идет?

– Изначально я предлагал председателю Верховного Суда совместно сформировать судебный корпус, разместить судей и создать условия для их работы хотя бы в тех зданиях, которые есть. Позже, учитывая то, что уже была в наличии проектно-сметная документация, совместно начать строительство нового здания суда на месте, где сейчас располагается автотранспорт судей. Однако пока это предложение Верховный Суд не поддержал. Думаю, что в процессе, независимо от желания ВСУ, мы начнем строить здание, поскольку численность судей ВССГУД и судей ВСУ не дает возможность нормально разместиться в тех зданиях, которые есть сейчас.

– В проекте Государственного бюджета на 2011 год, принятом в первом чтении, был указан объем финансирования для ВССГУД в размере 15 миллионов гривен. Чем обусловлена такая цифра?

– В действительности была допущена техническая ошибка, поскольку 15 млн грн. нашему суду выделили на декабрь – и эта цифра была автоматически перенесена на следующий год. По результатам обсуждения вопроса с министром финансов и Премьер-министром было принято решение о полном финансировании ВССГУД (в рамках 125-129 млн грн.) и внесении изменений в проект закона «О Государственном бюджете на 2011 год».

– Как судьи ВССГУД планируют справиться с той огромной нагрузкой, которая возложена на них сегодня?

– Надо отдать должное судьям ВССГУД – они работают добросовестно, эффективно и качественно, за что я им очень благодарен. Это действительно работа на совесть – благодаря их труду мы выходим из сложившегося непростого положения.

На текущей неделе 15 судей избрано парламентом. Кроме того, планируется, что сразу после Нового года парламент определится с кандидатурами еще 24 судей. Что касается наличия рабочего места для них, то судьи Верховного Суда продолжают уходить в отставку, освобождаются кабинеты, и мы размещаем в них судей нашего суда по 2–3 человека. Но это временные трудности. В перспективе же ситуация выровняется, мы наберем запланированное количество – 120 судей, и таким образом будет снижена нагрузка и созданы нормальные условия для профессиональной деятельности Высшего специализированного суда.

Кроме того, с учетом распоряжения КМУ и решения Окружного административного суда г. Киева мы займем здание по ул. Пилипа Орлика, 4, что расширит возможности для размещения судей.

– Действительно ли на сегодняшний день ВССГУД «работает на отказы», т. е. отказывает по основной массе кассационных жалоб в открытии производства?

– «На отказы» ВССГУД не работает. Не так давно мы обнародовали статистические данные, которые опровергают утверждение, что мы лишь отказываем в открытии кассационного производства. Наши судьи принимают дела к производству: есть и назначенные к рассмотрению, и уже рассмотренные дела.

Так, по состоянию на 3 декабря согласно подведенным итогам Судебной палатой по гражданским делам ВССГУД вынесено 586 определений об открытии кассационного производства и истребовании дел, проведено предварительное рассмотрение по 16 кассационным жалобам. В производстве судей Судебной палаты по уголовных делам находится 330 кассационных жалоб, 251 дело истребовано для пересмотра в кассационном порядке.

– Необходимо ли улучшать существующее положение дел с социальным обеспе­че­нием судей? Насколько актуальна идея о том, чтобы «заморозить» им пенсию на уровне 8-9 тысяч гривен?

– Безусловно, труд судьи – это очень тяжелый труд. Он касается судеб других людей, постоянно присутствуют отрицательные эмоции. И судьи, конечно, заслуживают условий для нормальной работы и материального обеспечения на достаточном уровне. На мой взгляд, наше государство так или иначе постоянно улучшает материальное обеспечение судей. Я не думаю, что сегодня надо уменьшать пенсии, хотя, к сожалению, бюджет этого требует – сокращения пенсий всех категорий служащих.

Есть вопрос, который я буду, безусловно, поднимать в Верховной Раде – вопрос о признании жилья судьи неслужебным. На сегодня выходит, что у нас в стране существуют две категории работников, которым выдается служебное жилье: дворники и судьи. Я думаю, что это не решение вопроса и его нужно немедленно пересмотреть. Судьи должны получать квартиры на общих основаниях, как и другие работники силовых, право­охранительных структур и так далее.

– Законопроектом ?7447 предлагается «вернуть к жизни» судебные палаты Верховного Суда Украины, а также другие положения предыдущего Закона «О судоустройстве». Это ход назад?

– На мой взгляд, здесь нет «хода назад». Все идет своим чередом. Возможно, для того чтобы обеспечить наличие кворума для рассмотрения дел, стоит даже увеличить штатную численность ВСУ до 25 человек – добавить еще одну «пятерку», поскольку судьи, как и другие служащие, могут уйти в отпуск или взять больничный.

Что касается предлагаемого законопроектом конкурсного порядка отбора судей ВСУ, безусловно, он необходим. В ином случае выходит, что судья, который не желает никуда переходить, в соответствии с нормами, которые есть на сегодня в Законе «О судоустройстве и статусе судей», может ничего не делать и получать при этом высокую заработную плату. Это не государственный подход. Судья должен определиться: либо он принимает участие в конкурсе на занятие одного из 20 мест, предусмотренных для судей ВСУ, либо он переходит в ВССГУД, чему нет никаких препятствий, либо в нижестоящий суд, либо в отставку. В этом вопросе не должно быть неопределенности. Считаю, что это вполне закономерный проект, который должен быть принят парламентом.

– На Ваш взгляд, в данном случае не возникнет вопрос относительно критериев такого отбора и соотношения компетентности тех, кто будет его проводить и тех, кто его проходит?

– Думаю, что Высшая квалифкомиссия судей – достаточно компетентный орган, чтобы проводить такой конкурс. Комиссия наделена высокими полномочиями по формированию судебного корпуса Украины, поэтому я считаю, что подобные полномочия будут соответствовать ее статусу.

Наличие научных степеней – важный аспект, однако, на мой взгляд, наибольшее значение имеет стаж и качество работы судьи за то время, которое он проработал на должности. Это должно быть основным критерием отбора

Беседовала Наталья Мамченко,

sud.ua