Выплаты при увольнении косгу

Выплаты при увольнении косгу

По какому коду вида расходов и КОСГУ осуществлять выплату выходного пособия сотрудникам учреждения (увольнение в связи с сокращением численности и штата работников) на период трудоустройства (3 месяца)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Гарантированные выплаты сотрудникам в случае расторжения трудового договора в связи с сокращением численности и штата бюджетного учреждения подлежат отнесению на коды бюджетной классификации в следующем порядке:
— выплата выходных пособий в размере среднего месячного заработка отражается по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ;
— выплата среднего месячного заработка уволенным работникам на период трудоустройства отражается по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В случае расторжения трудового договора в связи с сокращением численности и штата учреждения сотрудникам полагаются следующие гарантированные выплаты (ст. 178 ТК РФ):
— выходное пособие в размере среднего месячного заработка;
— средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия);
— по решению органа службы занятости населения средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
По смыслу закона выходное пособие выплачивается сразу при увольнении без каких-либо дополнительных условий и независимо от факта последующего трудоустройства. Средний месячный заработок за второй и третий месяцы поиска работы выплачивается фактически уже уволенному из учреждения работнику.
Бюджетные учреждения при отнесении расходов на определенные элементы видов расходов и КОСГУ руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
Согласно пп. 5.1.1 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н существенными требованиями утвержденной структуры видов расходов являются разграничение выплат физическим лицам:
— по форме, в которой они осуществляются (денежной или «натуральной»);
— по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан).
Так, элементы видов расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» и 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» применимы только при осуществлении выплат в пользу действующих работников учреждения (согласно пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н).
Расходы на выплату среднего месячного заработка уволенным работникам на период трудоустройства, в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата работников организации, осуществляемые на основании ст. 178 ТК РФ, прямо поименованы в описании элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств».
Согласно положениям п. 3 раздела V Указаний N 65н:
— на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ подлежат отнесению расходы в том числе на выплату выходных пособий работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
— на подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ подлежат отнесению расходы в том числе на выплату работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения.
Виды расходов, применяемые бюджетными (автономными) учреждениями в увязке со статьями (подстатьями) КОСГУ, доведены в Информации Минфина России от 31.05.2016 в виде Сопоставительной таблицы.
Согласно указанной таблице:
— между элементом видов расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» и подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ установлено взаимно однозначное соответствие;
— вид расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» применяется бюджетными учреждениями в увязке с подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.
Учитывая изложенное, гарантированные выплаты сотрудникам в случае расторжения трудового договора в связи с сокращением численности и штата бюджетного учреждения подлежат отнесению на коды бюджетной классификации в следующем порядке:
— выплата выходных пособий в размере среднего месячного заработка отражается по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ;
— выплата среднего месячного заработка уволенным работникам на период трудоустройства отражается по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

www.garant.ru

Статьи бюджетной классификации для выплат работнику при увольнении

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65Н, расходы на компенсацию за задержку выплаты заработной платы следует осуществлять по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ, а выплата работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляется за счет подстатьи 262 «Пособия по социальной помощи населению».

Выплата выходного пособия за первый месяц тоже с 262 статьи получается да а не с 211

Я отнесла на 211 ст в 2014 г , Уже в 2015 г наверно нет возможности исправить ошибку да. Так как ожидаем проверку КРУ. Какие последствия меня ожидает за нарушение .Получается не целевое использование бюджетных средств.
В ст 211 пишут что если сокращение произошло в результате ликвидации организации или реорганизации то выходное пособие выплачивается со ст 211, а если не связано с реорганизацией и ликвидацией то со ст 262. У меня в приказе написано путем присоединения ( т.е в нашу организацию присоединили другую организацию. Ведь это реорганизация.) У них в приказе написано тоже ООО Ромашка присоединить ЦОБ Все таки с 211 должно быть ??

При отнесении указанных расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения-получатели бюджетных средств руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее — Указания N 190н).
В соответствии с Указаниями N 190н расходы бюджетов бюджетной системы РФ по оплате труда на основе договоров (контрактов), в соответствии с трудовым законодательством, подлежат отражению по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ.
При этом предусмотрено отнесение на подстатью 211 КОСГУ как выплат работникам выходных пособий при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемых в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, так и других аналогичных расходов.
Таким образом, расходы на выплаты выходного пособия в размере среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также иные выплаты компенсационного характера в случае увольнения в связи с сокращением штатной численности, ликвидацией, реорганизацией учреждений, изменением их структуры должны быть отнесены учреждением на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ.
На подстатью же 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ, в соответствии с Указаниями N 190н относятся расходы на выплату выходных пособий работникам при их увольнении, не связанном с реорганизацией, изменением структуры учреждений и иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, и другие аналогичные расходы.Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Семенюк Александр

Читайте так же:  Индексация пенсии в апреле 2014

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владими

ГАРАНТ.РУ: Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума

www.buhonline.ru

КОСГУ и КВР при выплате выходного пособия

Вопрос-ответ по теме

Учреждение провело сокращение штатной численности санитарок. По какому КОСГУ и КВР произвести выплату выходного пособия и среднемесячного заработка на период трудоустройства при увольнении сотрудника.

Расходы на выплату выходного пособия сотруднику учреждения в случае увольнения в связи с сокращение штатной численности санитарок отражайте по элементу вида расходов 111. В бухучете и отчетности расходы проведите по подстатье КОСГУ 211«Заработная плата».

Расходы на выплату среднего заработка на период трудоустройства отражайте по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». В бухучете и отчетности расходы пройдут по подстатье КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению».

Такой порядок установлен разделами III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Обоснование

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Как учесть выходное пособие, средний заработок на период трудоустройства и компенсации при увольнении

Обязанность платить выходное пособие и средний месячный заработок на период трудоустройства установлена Трудовым кодексом РФ (ст. 84, 178, 180, 181, 279, 296, 318 ТК РФ). В частности, такие суммы выплачивайте сотруднику, если его увольняют в связи с ликвидацией учреждения или по причине сокращения штата. Обязательные выплаты при увольнении могут быть установлены и другими законами. Подробнее об этом см. здесь.

Ситуация: на какой КВР и КОСГУ отнести выходное пособие, средний заработок на период трудоустройства, компенсации при досрочном расторжении трудового договора при ликвидации (сокращении штата)

Коды вида расходов и КОСГУ распределите так.

1. Выходное пособие

Если сотрудник уволен при ликвидации, реорганизации учреждения (органа), других организационно-штатных мероприятиях, которые приводят к сокращению численности или штата, выходное пособие выплачивайте так:

Штат (численность) сократили

Штат (численность) сохранили и передали
в другой орган или учреждение

сотруднику учреждения: бюджетного, казенного, автономного*

военнослужащим и приравненным к ним лицам

сотрудникам государственных внебюджетных фондов

Если сотрудник уволен по другой причине, которая не связана с сокращением штата, применяйте коды:

Кому выплачивается пособие

сотруднику учреждения: бюджетного, казенного, автономного

персоналу государственных (муниципальных) органов

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, письме Минфина России от 26 мая 2016 г. № 02-05-10/30377.

2. Дополнительная компенсация, если при ликвидации, сокращении штата сотрудник досрочно расторгает трудовой договор

Дополнительную компенсацию при досрочном расторжении трудового договора выплачивайте по КВР:

– 111 – сотруднику учреждения: бюджетного, казенного, автономного;
– 121 – для персонала государственных (муниципальных) органов;
– 131 – для военнослужащих и приравненных к ним лиц;
– 141 – сотрудникам государственных внебюджетных фондов.

В бухучете и отчетности компенсацию отражайте по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата».

3. Средний заработок на период трудоустройства

Средний заработок на период трудоустройства выплачивайте по элементу вида расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». В бухучете и отчетности такие расходы пройдут по подстатье КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению».

Такой порядок установлен разделами III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

Полезные статьи по отчетности в работе бухгалтера:

Готовые решения и образцы для полугодовой отчетности

Проверка отчета 6-НДФЛ на ошибки

Изменения в отчетности за полугодие из-за стандартов

Ошибки ваших коллег в расчете по взносам: не допускайте их

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

www.budgetnik.ru

30 Января 2018 Особенности применения кодов видов расходов и ­КОСГУ

Коды бюджетной классификации (КБК) применяются в государственных (муниципальных) учреждениях при планировании доходов и расходов (составлении смет), отражении в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни и формировании бухгалтерской отчетности. Чаще всего у бухгалтеров возникают вопросы по определению в отношении расходов кодов видов расходов и ­КОСГУ. Какие особенности необходимо при этом учитывать, расскажем в статье.

Планирование расходов, принятие обязательств, выбытие денежных средств (исполнение обязательств) в государственных (муниципальных) учреждений осуществляются в разрезе кодов видов расходов (ВР) и классификации операций органов государственного управления (­КОСГУ).

Виды расходов детализируют направления финансового обеспечения расходов государственных органов, органов местного самоуправления, органов местной администрации, казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Виды расходов группируются по следующим кодам:

100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»;

200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»;

400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности»;

500 «Межбюджетные трансферты»;

600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям»;

700 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;

800 «Иные бюджетные ассигнования»

Указанные группировочные коды детализируются кодами по соответствующим элементам расходов (например, код ВР 100 включает в себя коды ВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий», 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов».

Читайте так же:  Толщина утеплителя каркасного дома для постоянного проживания

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Перечень групп кодов ­КОСГУ, относящихся к расходам, включает следующие коды статей:

210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»;

220 «Оплата работ, услуг»;

230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;

240 «Безвозмездные перечисления организациям»;

250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;

260 «Социальное обеспечение»;

270 «Расходы по операциям с активами»;

290 «Прочие расходы»;

310 «Увеличение стоимости основных средств»;

320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;

330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;

340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;

530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».

Отдельные группировочные статьи детализированы подстатьями по соответствующим элементам расходов (например, статья 210 включает подстатьи 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты», 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»).

Порядок применения данных кодов содержится в Указаниях по применению бюджетной классификации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.07.2017 № 65н (далее – Указания № 65н), а именно:

– при определении кода вида расходов следует руководствоваться п. 5 «Виды расходов» разд. III «Классификация расходов бюджетов», приложением 3 «Перечень единых видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов)»;

– при определении кода ­КОСГУ – разд. V «Классификация операций сектора государственного управления»;

– при сопоставлении (увязке) кодов видов расходов и ­КОСГУ – приложением 5 «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов».

В этих регламентах содержатся общие правила применения кодов видов расходов и ­КОСГУ. По некоторым кодам даны описания отдельных видов расходов.

Как правило, у бухгалтеров чаще возникают вопросы в отношении расходов, которые по своему экономическому содержанию могут быть отнесены к разным кодам.

Далее рассмотрим, какие особенности необходимо учитывать в соответствии с Указаниями № 65н и с опорой на письма Минфина, в которых даны разъяснения о применении кодов бюджетной классификации в различных ситуациях.

Разграничение выплат физическим лицам

Одним из существенных требований Указаний № 65н является разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов:

– 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;

– 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

– 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению».

Приведем в таблице особенности отражения выплат физическим лицам, предусмотренные Указаниями № 65н:

Выплаты физическим лицам за совершение ими определенных полномочий в соответствии с законодательством РФ, не преду­сматривающим заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера (за исключением расходов на оплату услуг привлекаемых специалистов, отражаемых по виду расходов 244)

Выдача командируемым работникам (сотрудникам) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, осуществления расходов протокольного характера, а также компенсация работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов на оплату проезда к месту командирования и обратно, найма жилых помещений и иных расходов, произведенных командированным работником с разрешения или ведома работодателя, перечень которых определяется работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте (в силу специфики деятельности отдельных главных распорядителей бюджетных средств – в нормативном правовом акте)***

Возмещение командировочных расходов работникам с ведома работодателя, которые не были определены работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте

* У государственных (муниципальных) учреждений.

** У государственных (муниципальных) органов.

*** При оплате приобретения билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) такие расходы отражаются по виду расходов 244 (с увязкой с подстатьями 222, 226 ­КОСГУ соответственно).

В качестве примеров рассмотрим отдельные ситуации по отражению аналогичных расходов, связанные со спортивными мероприятиями и служебными командировками.

Расходы на выплату компенсации стоимости проезда, проживания и питания спортсменам, тренерам, судьям и сопровождающим их лицам (не состоящим в штате) осуществляются по кодам ВР 113 (123) и ­КОСГУ 290 (Письмо Минфина РФ от 23.12.2016 № 02‑05‑11/77460).

Расходы за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разные виды сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), уплата страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т. д.) при направлении спортсменов и тренеров, судей и сопровождающих их лиц на спортивные мероприятия (соревнования, олимпиады и иные мероприятия) отражаются в следующим порядке:

– не состоящим в штате – по кодам 113 (123) ВР и 290 ­КОСГУ;

– состоящим в штате – по кодам 112 (122) ВР и 212 ­КОСГУ.

Выплаты (компенсации) на питание муниципальным служащим в рамках реализации ими служебных обязанностей, связанных со спортивными мероприятиями, подлежит отражению по кодам 122 ВР и 212 ­КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 22.12.2016 № 02‑05‑10/77277).

Расходы на премии, призы спортсменам – участникам спортивных соревнований отражаются по коду 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» или 350 «Премии и гранты» ВР (в зависимости от принадлежности соответствующих выплат к категории публичных нормативных обязательств) и коду 290 ­КОСГУ (Письмо Минфина РФ № 02‑05‑11/77460).

Приобретение ГСМ, запасных частей работником в служебной командировке. Согласно Указаниям № 65н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе ГСМ, запасных частей относятся на статью 340 ­КОСГУ. При этом расходы, связанные со служебными командировками работников, в том числе суточные, расходы на проезд, проживание и иные расходы, произведенные работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя, в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя отражаются по подстатье 212 ­КОСГУ.

Читайте так же:  Федеральный закон от 17 декабря 2001 г n 173-фз о

Таким образом, если коллективным договором или иным локальным актом учреждения (например, положением о служебных командировках) предусмотрен порядок возмещения работникам расходов на приобретение ГСМ, запасных частей при направлении их в служебную командировку на служебном автотранспорте, названные расходы следует отражать на основании авансового отчета работника и прилагающихся к нему документов по кодам 112 (122) ВР и 212 ­КОСГУ.

В случае если указанные расходы не поименованы в коллективном договоре или локальном акте учреждения, они отражаются в рамках закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждения через подотчетное лицо по кодам 244 ВР и 340 ­КОСГУ (письма Минфина РФ от 02.12.2016 № 02‑05‑11/71822, от 15.07.2016 № 02‑05‑10/41796).

Расходы на проезд работников при выполнении ими служебного задания (не в рамках командировки). С учетом того, что работники не направляются в служебную командировку, расходы на их проезд при выполнении ими служебного задания следует квалифицировать как приобретение транспортных услуг через под­отчетное лицо и отражать по кодам 244 ВР и 222 ­КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 13.10.2017 № 02‑05‑10/67145).

Расходы, связанные с увольнением работников

Также Указаниями № 65н предусмотрены существенные требования по применению кодов ВР в отношении расходов, связанных с увольнением работников при проведении организационно-штатных мероприятий (по соответствующим элементам расходов).

Для наглядности приведем в таблице особенности применения кодов по указанным расходам государственных (муниципальных) органов и учреждений:

pravcons.ru

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Выплата единовременного выходного пособия при увольнении сотрудника по соглашению сторон подлежит отражению по коду вида расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на те или иные коды бюджетной классификации государственные (муниципальные) учреждения руководствуются в первую очередь положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
Согласно пп. 5.1.1 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н расходы учреждений, начиная с 2016 года, детализируются по видам расходов.
Отражение расходов по выплате работникам государственных (муниципальных) учреждений выходных (единовременных) пособий при их увольнении осуществляется в следующем порядке:
— по коду видов расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» — в части выплат, производимых в связи с ликвидацией либо реорганизацией (изменением структуры); иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата;
— по коду вида расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» — в части выплат при увольнении, не связанном с ликвидацией либо реорганизацией (изменением структуры); при увольнении по иным организационно-штатным мероприятиям, не приводящим к сокращению численности или штата.
Как следует из вопроса, в рассматриваемой ситуации увольнение сотрудника не связано с организационно-штатными мероприятиями — работник увольняется по соглашению сторон трудового договора. Соответственно, вид расходов 111 в данном случае не может быть применен.
Согласно положениям Указаний N 65н существенными требованиями утвержденной структуры видов расходов являются разграничение выплат физическим лицам:
— по форме, в которой они осуществляются (денежной или «натуральной»);
— по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан).
С формой выплат увольняющему сотруднику в рассматриваемой ситуации вопросов не возникает — учреждение предполагает произвести денежную выплату.
Разграничение же выплат по типу получателей подразумевает обоснованный выбор между элементами видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» — иные коды видов расходов при осуществлении выплаты выходного пособия в пользу работника казенного учреждения неприменимы исходя из экономического содержания проводимой операции.
Так, код вида расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» применяется в том числе при выплатах сотрудникам выходных пособий, причем только относительно выплат и компенсаций, выдаваемых при увольнении единовременно. Фактически на момент выплаты в такой ситуации физическое лицо еще является сотрудником учреждения.
Иными словами, основным условием применения элемента видов расходов 112 при оплате иных выплат и компенсаций работникам, не включенным в фонд оплаты труда, является то, что на момент осуществления выплаты у работника должен быть действующий трудовой договор с учреждением, осуществляющим выплату. В Вашей ситуации данное условие выполняется, что позволяет учреждению обоснованно использовать код видов расходов 112 при отражении выплат выходного пособия при увольнении сотрудника.
Таким образом, при осуществлении учреждением рассматриваемой в вопросе выплаты должен быть применен элемент видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»*(1).
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний N 65н выплата выходных пособий работникам при их увольнении, не связанном с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, изменением структуры учреждений и иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, подлежит отнесению на подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ (смотрите также письмо Минфина России от 18.05.2016 N 02-05-10/28712). То есть при выплате единовременного выходного пособия в случае увольнения сотрудника по соглашению сторон трудового договора применяется подстатья 262 КОСГУ.
С учетом изложенного и в соответствии с положениями Приложения 5 к Указаниям N 65н в рассматриваемой ситуации выплата единовременного выходного пособия подлежит отражению по коду видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Группа видов расходов 100 «Расходы на выплаты персоналу. «;
— Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;
— Энциклопедия решений. Применение КОСГУ при осуществлении выплат, связанных с увольнением работников.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

16 февраля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Если выплата осуществляется за счет вида расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» или за счет вида расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», то начисленные на нее страховые взносы подлежат отражению по коду вида расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений».

consalting.pravovest.ru


Обсуждение закрыто.
© 2020