Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Вступление в силу закона о контрактной системе

В РФ вступают в силу основные положения закона о контрактной системе в сфере госзакупок

МОСКВА, 1 января. /ИТАР-ТАСС/. В России с 1 января 2014 года вступают в силу основные положения закона о контрактной системе в сфере госзакупок, который заменит действовавший до сих пор в этой сфере федеральный закон номер 94-ФЗ.

В соответствии с новой системой (на стадии законопроекта она носила название федеральной контрактной системы, ФКС), госзакупки должны будут проводиться заказчиками с использованием конкурентных способов определения поставщиков или путем закупки у единственного поставщика через открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок и запрос предложений.

При этом при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн рублей, должны создать у себя контрактные службы.

В соответствии с новым законом, правительство РФ будет устанавливать случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок. Также обсуждение может проводиться на уровне регионов или муниципалитетов.

Главные экономические события 2013 года

Кроме того, в рамках федеральной контрактной системы с 1 января 2014 года не менее 15% годового объема заказов должно быть отдано малому бизнесу и социально- ориентированным некоммерческим организациям.

Как ранее отмечал министр экономического развития Алексей Улюкаев, с запуском ФКС потери государства при госзакупках могут сократиться на 10-15%.

По направлению к ФКС

Федеральная контрактная система запускается в нашей стране в несколько этапов. В наступившем году, по словам Улюкаева, она начнет действовать в пяти пилотных регионах, с 2015 года по ней уже будут работать все субъекты РФ. Кроме того, с 2015 года вступит в силу еще одна часть норм нового закона.

В частности, к 1 января следующего года должна быть полностью сформирована база о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг для госзакупок. Тогда же должны заработать нормы об обосновании и планировании госзакупок на срок действия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Второй этап вступления в силу отдельных норм закона приходится на 1 января 2016 года. С этого дня начнет действовать положение об обязательном общественном обсуждении отдельных закупок. Будет введен запрет на внеплановые закупки. В это же время начнется полноценный мониторинг в сфере закупок, осуществляемый на постоянной основе, будет собираться и оцениваться информация об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок. Также вступят в силу часть норм, касающихся контроля в сфере госзакупок, заниматься которым, как ожидается, будет Росфиннадзор. Все нормы закона должны заработать с 1 января 2017 года.

Нормативная база

Закон о ФКС содержит в себе и нормы непрямого действия, которые требуют принятия соответствующих постановлений правительства. Для того, чтобы закон заработал в полную силу, необходимо будет до конца 2015 года разработать и принять 53 акта правительства. Ранее президент Владимир Путин потребовал от правительства до 1 декабря 2013 года «обеспечить выпуск всех необходимых документов». Кабмину не удалось уложиться в этот срок, но до конца минувшего года правительство все же утвердило около 40 подзаконных актов, которые по плану должны были быть приняты.

Одним из таких документов стало подписанное сентябре постановление об обязательном раскрытии информации об участниках госзаказа при закупках стоимостью 1 млрд рублей на федеральном уровне и в 100 млн рублей на региональном. Документ обязывает предоставлять информацию о бенефициаре, об органах управления, о руководителях компаний, а также о соисполнителях, и субподрядчиках в рамках госзакупок, превышающих названные лимиты.

В министерствах продолжают работать над остальными нормативными актами в дополнение к закону о ФКС. Так, Минфин разработал проект постановления правительства, которым предлагается установить штраф за неисполнение обязательств по контракту в рамках ФКС в размере 1-15% от цены контракта. А Минэкономразвития подготовило поправки в закон о федеральной контрактной системе, согласно которым госконтракты могут быть признаны недействительными, если государственный заказчик состоит в родстве с исполнителем контракта, а за допущение участия в закупках родственников предполагается административный штраф.

Работа не закончена

Закон о федеральной контрактной системе пришел на смену федеральному закону номер 94-ФЗ о госзакупках, который многократно критиковали. Но и ФКС не удалось избежать критики.

В конце ноября 2013 года руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России высказал недовольство рядом норм закона, он попросил премьер-министра Медведева рассмотреть возможность включения в документ пункта об обязательных электронных конкурсах и увеличения лимитов, с которых аукцион заменяется конкурсом, со 150 млн до 3 млрд рублей.

Артемьев отметил, что в нынешней редакции закон о ФКС не устанавливает обязанности проводить конкурс /в отличие от аукциона/ в электронной форме, что создаст серьезные ограничения конкуренции, уменьшит прозрачность этих процедур, а также доступ к ним малого бизнеса. А лимит в 150 млн рублей, которым определяется граница аукциона и конкурса, по его словам, приведет к тому, что «с помощью этого инструмента будет возможно строить лишь детские песочницы и качели».

«Конкурсы будут проводиться, естественно, не в электронной форме, и, конечно, мы возвращаемся в этом отношении к «бумажным конвертам», уходя в той же стройке, реконструкции, реставрации и других очень важных элементах от процедур прозрачности. Мы возвращаемся в доинтернетовский век, к тому, что было в 90-е годы», — заявил Артемьев на заседании правительства, подчеркнув, что это будет заметно уже в первый год функционирования контрактной системы.

У председателя правительства не было возражений в отношении подготовки главы закона, касающейся электронных конкурсов, и он поручил Минэкономразвития подготовить соответствующий законопроект.

Нынешний год, как отмечал Медведев, станет адаптационным для новой системы госзакупок, поэтому радикального улучшения ситуации в ближайшее время ждать не стоит. Властям еще предстоит понять, какие нормы закона заработали правильно, а какие требуют совершенствования. «В любом случае, практика здесь — критерий истины», — заключил премьер, подводя итоги ноябрьского заседания правительства и дискуссии о ФКС.

tass.ru

44 ФЗ (О контрактной системе) вступил в силу

Закон о Федеральной контрактной системе вступил в силу с 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о ФКС).

Утрачивает силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о госзакупках).

Этапы реализации Закона N 44-ФЗ

1 января 2014 г. — вступление в силу закона № 44-ФЗ: основные положения, новые процедуры, новая система контроля.

1 января 2015 г. — планирование на 2016 год, ввод в эксплуатацию Единой Информационной Системы (ЕИС).

1 января 2016 г. — контрольные полномочия Федерального казначейства, централизация закупок.

1 января 2017 г. — каталог товаров, работ и услуг.

Причины перехода к ФКС

  • был исчерпан потенциал законодательства РФ о размещении заказов, внесение в него изменений не позволяло решать проблемы в сфере закупок;
  • возникла необходимость системного подхода к закупкам и эффективного расходования бюджетных средств;
  • назрела необходимость перехода от процедурного регулирования сферы закупок к усилению ответственности за достижение конечного результата;
  • необходимо было сократить коррупционные риски, повысить прозрачность закупок средствами единой информационной системы, института общественного контроля, мониторинга закупок.

Цели Федерального закона № 44-ФЗ

  • Внедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления закупок.
  • Обеспечение гласности и прозрачности сферы закупок.
  • Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Понятие «контрактная система в сфере закупок»

— это совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Участники системы:

  • федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
  • иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
  • заказчики;
  • участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
  • уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации;
  • операторы электронных площадок.

Принципы контрактной системы в сфере закупок

  • Открытость и прозрачность
  • Конкуренция
  • Профессионализм
  • Стимулирование инноваций
  • Единство контрактной системы в сфере закупок
  • Ответственность за результативность и эффективности осуществления закупок.

Изменения в правилах осуществления госзакупок:

  1. Вся система госзакупок преобразована в федеральную контрактную систему, которая регулирует процесс определения государствееных и муниципальных нужд, его обоснование, планирование, размещение заказа и исполнение контракта.
  2. Вводятся преференции отечественному бизнесу для развития российской экономики, стимулирования инновационного развития страны и высокотехнологичных производств.
  3. Устанавливаются новые правила определения начальной цены госконтракта и оценки заявок на участие в госзакупках.
  4. Создается Единая информационная система, на которой будут размещаться планы закупок и планы-графики, реестр банковских гарантий, реестр недобросовестных поставщиков, библиотека типовых условий контрактов, результаты мониторинга, аудита и контроля, информация об исполнении контрактов.
  5. Устанавливаются новые обязанности заказчиков: утверждать два документа планирования: план закупок на срок действия соответствующего бюджета,план-график на год и обосновывать соответствие объекта закупки целям госзакупки.
  6. Вводятся новые способы проведения госзакупок: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений. Ликвидируется аукцион, на смену которому приходит электронный аукцион.
  7. В зависимости от объема закупки все заказчики должны создать контрактную службу, либо назначить контрактного управляющего. Профессионализм заказчика — главный принцип контрактной системы. Впервые в системе госзакупок устанавливаются обязательные требования к сотрудникам контрактной службы, контрактным управляющим, членам комиссий, работникам специализированных организаций, сотрудникам контрольных органов.
  8. Антидемпинговые меры представляют собой повышенное обеспечение, либо информацию, подтверждающую добросовестность поставщика (сведения о количестве и стоимости госконтрактов, заключенных с таким участником и исполненных им без применения неустоек (штрафов, пеней).
  9. Устанавливается механизм общественного обсуждения закупок и возможности граждан обращаться с жалобами и предложениями в правоохранительные органы и в суд, чтобы напрямую влиять как на планы госзакупок, так и на графики их поставки.
  10. У заказчика появляется обязанность устанавливать обеспечение заявок и обеспечение исполнения контракта при проведении конкурсов и аукционов. Исключение составляют некоторые виды госконтрактов, заключенных на основе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  11. В систему контролирующих органов в сфере госзакупок включены органы, осуществляющие кассовое обслуживание, и органы внутреннего финансового контроля.
  12. Увеличивается доля участия малого бизнеса в тендерах: заказчики должны закупать товар у малого бизнеса в размере не менее чем 15% от общего годового объема в денежном выражении (по 94- ФЗ минимальный порог составлял 10 %), с ценой контракта — не более 20 млн. руб. ( по 94- ФЗ — не более 15 млн. руб.).
  13. Установлен приоритет отечественной продукции перед иностранными товарами и услугами, введены ограничения для иностранных товаров и услуг (по 94- ФЗ эта норма действовала в отношении закупок для нужд обороны и безопасности)

Назовем пилотные регионы, в которых осуществлялась апробация новой системы.

Пилотные регионы

Лучшие региональные практики используются для совершенствования модели ФКС. Пилотные регионы осуществляли тестирование моделей прогнозирования региональных нужд, планирования регионального заказа, централизации закупок, мониторинга цен, приоритетности закупок инновационной продукции.

zakupki-tendery.ru

Подписан закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 марта 2013 года и одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок, а также аудита и контроля в сфере закупок.

Федеральный закон, за исключением отдельных его положений, вступает в силу с 1 января 2014 года. С этой же даты утрачивает силу Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон распространяется на закупки, осуществляемые государственными органами (в том числе органами государственной власти), органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, бюджетными и казёнными учреждениями. При этом бюджетные учреждения вправе осуществлять в упрощённом порядке в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» некоторые закупки за счёт средств, полученных в результате предоставления грантов, ведения приносящей доход деятельности, а также для привлечения субподрядчиков в ходе исполнения заключённого учреждением контракта.

Положения Федерального закона распространяются на планирование и осуществление закупок за счёт предоставленных автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

Кроме того, положения Федерального закона распространяются на осуществление закупок иными юридическими лицами за счёт бюджетных инвестиций на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.

В целях информационного обеспечения контрактной системы Федеральным законом предусматривается создание единой информационной системы, которая позволит сопоставлять и контролировать информацию, содержащуюся, например, в плане закупок, плане-графике закупок и в документации о закупках.

Планирование закупок направлено на обеспечение прозрачности и предсказуемости осуществления деятельности в этой сфере путём размещения планов закупки, планов-графиков закупок в единой информационной системе.

Устанавливается необходимость обоснования осуществляемой заказчиком закупки, в том числе объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, а также вводится нормирование по отношению к закупаемым товарам, работам, услугам.

Предусматривается обязательное общественное обсуждение отдельных видов закупок, по результатам которого могут быть внесены соответствующие изменения в документацию о закупке или закупка может быть отменена.

Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничивать допуск указанных товаров, работ, услуг для осуществления закупок, тем самым обеспечивается защита внутреннего рынка Российской Федерации и поддержка отечественного производителя.

Учреждениям и предприятиям уголовно-исправительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются преференции.

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сохраняются прежние способы – открытый и закрытый конкурсы, электронный и закрытый аукционы, запрос котировок, возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также устанавливаются новые – конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, запрос предложений. В частности, такой способ, как конкурс с ограниченным участием, применяется в случае, если поставку товаров по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера могут осуществлять только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации.

kremlin.ru

Вступление в силу закона о контрактной системе

13 февраля 2015

Изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены поправки, целью которых является устранение противоречия между закрепленными нормами и правоприменительной практикой.
Так, восполнен пробел, касающийся закупок, проводимых бюджетными, автономными учреждениями, ГУПами и МУПами в форме капвложений. На практике сложился механизм, когда органы власти передают подведомственным учреждениям полномочия на закупки по осуществлению капвложений в объекты государственной и муниципальной собственности.
Закон о контрактной системе это предусматривает. Но полномочия контрольных и регулирующих органов по проверке бюджетных, автономных учреждений, ГУПов и МУПов по результатам таких закупок не были прописаны.
В связи с этим внесены изменения, позволяющие проводить мониторинг, аудит и контроль указанных процедур.
Относительно исполнения контракта следует отметить следующее. Ранее предусматривалось, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в т. ч. гарантийного), а также в иных случаях заказчик направляет требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). В силу поправок в 2015 г. он предоставляет отсрочку и (или) списывает начисленные суммы. Случаи и порядок совершения таких процедур должно установить Правительство РФ.
Кроме того, в 2015 г. допускается изменять по соглашению сторон срок исполнения контракта, и (или) цену и (или) количество товаров, объем работ, услуг (включая государственные, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений, заключенные до вступления в силу закона), срок исполнения которых завершается в этом году.
Еще один важный момент. В 2015 г. заказчику предоставлено право провести реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая те, что заключены до вступления в силу закона). Порядок и условия совершения данной операции также установит Правительство РФ.
Устранены технические неточности формулировок в части таких понятий, как «информация о стране происхождения товара» и «наименование страны происхождения». Осталось последнее, более емкое и унифицированное.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (31.12.2014), за исключением отдельных положений.

Старший помощник прокурора области
по взаимодействию с представительными
(законодательными) и исполнительными
органами области и органами местного
самоуправления Н. С. Болдырева

sakhalinprokur.ru

Разрабатывается проект о едином сроке вступления в силу НПА о контрактной системе в сфере закупок.

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещено уведомление о начале разработки Министерством финансов Российской Федерации, проекта закона, устанавливающего единый срок вступления в силу актов, нормативных правовых актов, связанных с внесением изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и связанных с данным законом документов.

«Законопроект разработан во исполнение пункта 2 перечня поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 04.05.2017 № Пр-886, пункта 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 05.05.2017 № АД-П13-2920, пункта 1.1 Плана мероприятий («дорожной карты») по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 году, утвержденного поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым от 25.04.2016 № 2848п-П13», — говорится в обосновании необходимости подготовки проекта нормативного правового акта (ID проекта 01/05/09-17/00072996).

Так, разрабатываемый документ будет содержать информацию:

  • о едином сроке вступления в силу актов, нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
  • положения о поэтапной выплате авансовых платежей;
  • обязанности заказчика включать в контракт условия о размере, порядке и сроках выплаты аванса.

Пресс-центр Минфина РФ уточняет, готовящийся документ установит вступление нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок по истечении 60 календарных дней со дня официального опубликования данных актов, если, само собой, иной порядок не предусмотрен самими принимаемыми актами. Отдельный порядок вступления в силу НПА о контрактной системе может быть обусловлен возникновением условий, при которых возникает необходимость срочного введения таких норм.

Также в Министерстве отмечают, что для внесения изменений в Закон №44-ФЗ следует установить положение о том, что изменения в данный закон могут быть внесены только отдельными специальными федеральными законами, — такие меры должны помочь избежать продолжения практики фрагментарного внесения изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.

Вообще, в части порядка исчисления сроков в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок, Министерство предлагает установить универсальную норму, согласно которой начало течения срока исчисляется со дня, следующего за днем наступления события (совершения действия). Кроме того, необходимо внести положение о том, что под «днями» в Законе №44-ФЗ по общему правилу считаются календарные дни, если конкретной нормой не предусмотрено иное.

«Кроме того, предлагается внести поправку, которая позволит урегулировать ситуацию, при которой лицо, заключение договора которым не регулируется Законом № 44-ФЗ, обязано применить данный закон для отбора контрагента в силу специальных положений отраслевого законодательства (например, при обязательном аудите). В отношении данной ситуации Минфин России предлагает распространить на таких лиц обязанность применения положений Закона № 44-ФЗ, регулирующих исключительно этап определения поставщика (подрядчика, исполнителя). То есть таким лицам не нужно будет применять нормы о нормировании и планировании закупок, об исполнении контракта. Предложено и право неприменения такими лицами положений статей 14, 23, 28 – 30, 35 Закона № 44-ФЗ.

Минфин России также предложил уточнить формулировки некоторых статей Закона № 44-ФЗ в части закупок за единицу стоимости. Поправки направлены на обеспечение единообразия применяемых терминов», — пишет пресс-служба Минфина Российской Федерации.

Общественное обсуждение данного проекта планируется провести до 25 сентября 2017 года, после чего текст разрабатываемого сейчас проекта будет представлен широкой публике.

©Информационный портал закупок

zakupki-portal.ru

Еще по теме:

  • Налог на прибыль на 2013 год Налог на прибыль за 2014 год: отчитываемся по новой форме Уже близится последний день, когда организациям нужно подать налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2014 год – 30 марта. В конце прошлого года ФНС России утвердила новую форму документа, внеся изменения в […]
  • Тойота ленд крузер 100 налог Список автомобилей, владельцы которых подпадают под действие закона «О налоге на роскошь», увеличился со 187 до 279. Минпромторг включил в него машины, которые еще в прошлом году стоили меньше 3 млн. рублей, а из-за падения курса рубля преодолели этот ценовой […]
  • Пособие по рождению третьего ребенка в 2014 году Родился третий ребенок? Положены выплаты Более 50 регионов России получили в 2015 году финансирование в размере 13 миллиардов рублей для выплаты пособий на третьего ребенка в семье. Такая помощь начала предоставляться еще в 2013 году. В этом же году расширена […]
  • Льготы по транспортному налогу в москве 2013 Льготы по транспортному налогу в 2014 году Налоговое законодательство РФ устанавливает транспортный налог. Это налог региональный, а значит, его ставки и льготы по нему устанавливаются каждым регионом России самостоятельно. Каждый владелец транспортного средства […]
  • Производители судов в мире Итоги мирового судостроения 2014 года По итогам января-ноября 2014 года было заказано 35,9 млн. т компенсированного валового тоннажа (CGT), что на 41% ниже показателя аналогичного периода предыдущего года. В стоимостном выражении объём заказов снизился на 30%. […]
  • Штраф за декларацию по алкоголю Увеличены штрафы за нарушение сроков/ непредоставление/ несдачу и искажение данных в декларациях по алкоголю и пиву. Новые размеры штрафов Росалкогольрегулирования (ФСРАР). Уведомляем Вас, что с 21 декабря 2013 года вступил в силу 365 ФЗ «О внесении изменений в […]
  • Статья 93 закона 44 Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок Закупки у единственного поставщика привлекательны […]
  • Контракт по осаго Особенности закупки услуг ОСАГО Статьи по теме Рассмотрим в статье конкурентные способы выбора страховой компании, расчет НМЦК, особенности заключения контракта ОСАГО и размер его обеспечения. Как показывает практика, заключение контрактов по обязательному […]