Возврат стипендий проводки

Возврат стипендий проводки

О чем необходимо помнить при расчёте стипендий в вузе?

Расчёты по стипендиям — один из наиболее трудоёмких участков учётной работы бухгалтеров учебных заведений. Для таких расчётов характерны большие массивы учётной информации, типичность и ежемесячная повторяемость операций по начислению стипендий, удержаниям и выплатам. Как учесть все сложности и не допустить ошибок при расчёте стипендий? Давайте разберёмся.

Всем известно, что зарплатой студента является стипендия, но о существовании нескольких её видов известно лишь малому кругу лиц. На данный момент действуют следующие виды стипендии:
• государственная академическая стипендия;
• государственная социальная стипендия;
• государственная стипендия для аспирантов и докторантов;
• президентская стипендия;
• правительственная стипендия;
• именная стипендия;
• стипендия от юридических или физических лиц;
• стипендия слушателям подготовительных отделений.

Также студентам могут выплачиваться различные длительные надбавки и разовые начисления. Например, материальная помощь, премия и др.

Учитывать виды и размер каждой стипендии или доплаты, выплачиваемой студенту довольно проблематично. Более того, размер стипендий студентов различных годов поступления может отличаться.

Так о чём же нельзя забывать бухгалтеру по расчёту стипендий? В каких вопросах нужно всегда оставаться начеку?
• Необходимо хранить информацию о каждом студенте. Например, ФИО, дата рождения студента, курс, факультет, группа, дата зачисления, адрес, телефон и другие сведения.
• Так как студенты зачисляются и отчисляются потоком, то необходимо организовать регистрацию массового приёма, перемещения с курса на курс, из группы в группу, отчисления и выпуска студентов.
• Необходима возможность отправить студента в академический или другой отпуск (например, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и др.).
• Так как у студента может быть не только одна стипендия, а целый перечень доплат (например, за питания, надбавка старосте и др.), то необходимо организовать регистрацию произвольного перечня стипендий, назначаемых студентам, а также надбавок, доплат и удержаний, которые будут начисляться вместе со стипендией в течение срока их действия.
• Стипендия может начислять с различных источников финансирования, поэтому нужна регистрация сведений о размере и бухгалтерском учёте стипендии.
• Необходима возможность организовать регистрацию постоянных и разовых удержаний (например, премий, материальных помощей, разовых пособий, грантов, штрафов и др.).
• Приказы о назначении стипендии могут приходить задним числом, поэтому необходимо корректировать стипендии за прошлый период.
• Также приказы могут приходить за исправлением других приказов с одной и той же даты. Например, сначала студенту назначили одну стипендию, а через несколько месяцев пришел приказ о назначении другой стипендии с этой же даты. Бухгалтеру необходимо исправить плановое начисление студентов и зафиксировать два приказа на одну дату.
• Отслеживать регистрацию возврата ошибочно начисленной стипендии студентом.
• С некоторых видов начислений студентов берется НДФЛ (например, материальная помощь). Необходимо рассчитать НДФЛ с учётом стандартных вычетов и своевременно выгрузить данные в налоговую инспекцию.
• Необходима возможность формировать платёжные ведомости в банк и кассу, фиксировать депонирование или выплату депонента, отслеживать депонентскую задолженность.
• Необходима аналитическая отчётность для проверки по результатам расчёта стипендий (расчётные листки, расчётно-платежная ведомость, свод начислений и удержаний, свод по выплатам, свод по проводкам и др.) с детализацией по источникам финансирования, курсам, группам и произвольным категориям студентов.
Даже если высшее учебное заведение небольшое, рассчитывать стипендии студентов в excel довольно проблематично. Мало того, что это отнимает много времени, так еще существует большая вероятность допустить ошибки из-за «человеческого фактора». По этой причине всё большее количество высших учебных заведений переходит на специальные программы, которые значительно облегчают рабочий процесс, сокращают временные затраты бухгалтеров и сводят ошибки к нулю.
Одна из таких полезных программ – «БИТ.Расчёт стипендий», которая помогает бухгалтеру по расчёту стипендии в вузе учитывать все трудности и избегать ошибок в рабочем процессе. Какие же возможности даёт программа?
1. Справочник «Студенты» позволяет просматривать список учащихся в разрезе групп, подразделений (факультетов) и курсов, просмотр архивных и (или) актуальных студентов.

2. Удобный массовый механизм зачисления, перевода, выпуска (отчисления) студентов. При зачислении студентов возможно сразу указать статью финансирования и статью расходов. Для одного студента возможно указать разные статьи по разным вида расчёта (например, основная стипендия из статьи бюджета, а доплата из средств ПДД). Для студентов могут быть настроены различные графики обучения (пятидневка, шестидневка).

3. Для одного студента или группы можно назначить, изменить или прекратить плановые начисления и удержания.

4. Существует возможность исправления плановых начислений студента с той же даты (изменение приказа) и возможностью пересчета исправляемой стипендии (или доплаты).

5. Существует возможность регистрации академических и других отпусков студентам с механизмом прекращения (назначения) надбавок и стипендий студенту.

6. Документ «Начисление стипендии» позволяет каждый месяц начислить и рассчитать начисления, удержания, а также НДФЛ. Документ можно заполнить как вручную, так и по команде «Заполнить».

7. Стипендия выплачивается как в банк, так и в кассу. Есть возможность формировать выплату по определенному начислению. Формируется платежная ведомость.

8. В программе предусмотрен механизм депонирования стипендии. Предусмотрена печать Карточки депонентов.

9. Документ «Корректировка» позволяет проверить необходимость перерасчета стипендии по списку студентов и выполнить ее перерасчет в указанном периоде.

10. Для анализа начислений и выплаты стипендии в программе предусмотрены различные отчеты (расчетные листки, свод по начислениям, расчетно-платежная ведомость, выплата стипендий).


11. Существует возможность формирования других различных дополнительных отчётов (анализ удержанных профвзносов, анализ исчисленных налогов, книга депонентов, отчёт по депонентам и др.).
12. Существует выгрузка проводок в конфигурацию «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Результатом внедрения программы «БИТ. Расчёт стипендий 8» будет:

  • Актуальная информация о плановых начислениях и удержаниях студентов;
  • Массовое зачисление и перевод студентов за считанные минуты;
  • Обеспечение точности учёта, не требующей дополнительной проверки;
  • Сокращение временных затрат на расчёт стипендии в несколько раз, освобождение сотрудников от рутинных операций;
  • Получение всей необходимой отчётности по расчету стипендии.
  • На что следует ориентироваться при выборе программы?
    1. Простота и удобство использования:
    a. Только необходимый функционал, удобное меню;
    b. Названия объектов приведены в соответствие со спецификой начисления студентам стипендии;
    c. Более удобный механизм выплаты и депонирования чем в ЗКБУ и ЗУП.
    2. Преимущества работы с большим количеством студентов:
    a. Возможность ввода студентов непосредственно при зачислении;
    b. Обработка группового перемещения/отчисления студентов.
    3. Функционал, полностью охватывающий процесс начисления стипендии:
    a. Зачисление, перевод и отчисление студентов;
    b. Возможность настройки произвольных видов расчетов;
    c. Расчет удержаний и НДФЛ;
    d. Выплаты и депонирование;
    e. Распределение всех расчетов по статьям финансирования;
    f. Формирование проводок;
    g. Возможность формирования необходимых отчетов для анализа.
    4. Гибкая настройка программы, учитывающая особенности расчётов и начисления стипендии в конкретном учреждении: способ расчёта и размер стипендии, начисления профвзносов, графики занятий.
    5. Доступная цена.

    www.pulsar.ru

    О возврате стипендии в случае отчисления из СПбГУ по собственному желанию

    Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна!
    Я отчислилась с 1 курса магистратуры по собственному желанию в середине сентября этого года. Так как обучалась я на бюджетной форме, на моё имя изготавливалась карта в банке и должна была быть начислена стипендия. Карту я не забирала и нигде за неё не расписывались. Поскольку по сложившимся обстоятельствам я забрала документы сразу, как только вернула студенческий и отдала заявление, в этот же день я покинула город.
    Учебный отдел, который звонил мне на днях, говорит, что я должна получить карту и вернуть часть стипендии Университету, так как теперь стипендия начисляется по дням, а я отучилась в вузе не полный месяц.
    Возникает вопрос: законно ли это требование и как поступить в этом случае, если я уже не имею отношения к Университету?

    Ответ Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Бабелюк Екатерины Геннадьевны:

    В соответствии с абзацем 2 пункта 20 Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27.12.2016 № 1663, размер государственной академической стипендии студентам, в том числе повышенной государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, стипендии слушателям подготовительных отделений, выплачиваемой за месяц, в котором происходит отчисление, определяется пропорционально количеству дней с первого числа месяца до даты отчисления.

    Читайте так же:  Приказ на зам директора право подписи

    Таким образом, пункт 2.5 Положения о стипендиальном обеспечении обучающихся в Санкт-Петербургском государственном университете, утвержденного Приказом ректора от 01.09.2017 № 8670/1, касающийся прекращения выплаты государственной академической стипендии студентам с момента отчисления обучающегося приказом ректора или уполномоченного им должностного лица и определении размера стипендии выплачиваемой за месяц, в котором происходит отчисление, пропорционально количеству дней с первого числа месяца до даты отчисления, соответствует действующему законодательству.

    В соответствии с приказом начальника учебного управления от 25.09.2017 Вы отчислены по собственному желанию с 18.09.2017.

    Возврату подлежит сумма с 18.09.2017 до 30.09.2017 (включительно).

    Для получения информации, касающейся выпуска банковской карты, денежной суммы, подлежащей возврату, и процедуре возврата Вам необходимо обратиться к сотруднику учебного отдела по направлению «Психология».

    Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

    guestbook.spbu.ru

    Предоставление и учет целевых субсидий

    Автор: Л. Ларцева

    Каковы порядок и условия предоставления целевых субсидий учреждениям культуры? Как отразить в бухгалтерском учете операции по начислению, поступлению таких субсидий, а также возврат в бюджет неиспользованных остатков средств субсидий?

    В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, помимо субсидий на выполнение государственного задания, бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы РФ субсидии на иные цели. Предоставление целевых субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Минкультуры, осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минкультуры РФ от 12.05.2016 № 1032 (далее – Порядок № 1032). О том, каковы цели и условия предоставления таких субсидий, а также как их отразить в бухгалтерском учете, расскажем в данной статье.

    Порядок предоставления целевых субсидий

    Соглашение.

    Для предоставления целевой субсидии между Минкультуры и учреждением заключается соглашение, в котором предусматриваются:

  • цели, порядок, условия, размер и сроки предоставления субсидии;
  • право Минкультуры на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенными соглашениями;
  • порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок фактов нарушения условий предоставления субсидии;
  • иные права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации соглашения.
  • Цели предоставления.

    В соответствии с п. 3 Порядка № 1032 целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждения:

    1) капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), разработки проектной документации (включая инженерные изыскания), осуществления строительного контроля для указанных работ и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Стоит отметить, что в данном случае под ремонтируемыми (реставрируемыми) объектами недвижимого имущества понимаются объекты, закрепленные за учреждением как на праве оперативного управления, так и на праве долгосрочной аренды или безвозмездного пользования (п. 4 Порядка № 1032);

    2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ. Объем и получатели субсидий, предоставляемых на указанные цели, определяются в соответствии с законодательством РФ на основании расчетов Минкультуры в размере годовой потребности;

    3) расходов, возникающих вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии). Объем субсидии на финансовое обеспечение указанных расходов определяется при предоставлении экономических расчетов (обоснований), а также документов, подтверждающих возникновение дополнительных денежных обязательств (п. 6 Порядка № 1032);

    4) создания объектов основных средств стоимостью более 2 млн руб. при осуществлении благоустройства территории учреждения. В данном случае к расходам на благоустройство территории учреждения, приводящим к созданию новых объектов основных средств, в целях обеспечения и повышения комфортности условий пребывания посетителей учреждения и улучшения санитарного и эстетического состояния территории, относятся расходы на проектирование, создание и реконструкцию объектов благоустройства, включая освещение территории, устройство пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм (элементов монументально-декоративного оформления, устройств для мобильного и вертикального озеленения, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории) (п. 7 Порядка № 1032);

    5) выплат компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям федеральных государственных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Выделение учреждениям целевых субсидий на осуществление ежемесячных компенсаций производится на основании заявки на финансовое обеспечение данных расходов;

    6) осуществления ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук. Объем субсидии на осуществление таких выплат определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.05.2008 № 386 «Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук», а также Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2008 № 2034-р «Об установлении предельной численности членов Российской академии художеств».

    Кроме того, для подведомственных Минкультуры учреждений науки и образования целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения расходов на приобретение особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 2 млн руб. за единицу и сроком полезного использования более пяти лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете). Объем таких целевых субсидий определяется при предоставлении заявки с обоснованием необходимости приобретения объекта и начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация) (п. 3, 10 Порядка № 1032).

    Процедура выделения и получения целевых субсидий.

    Для получения целевой субсидии учреждение направляет в адрес Минкультуры заявки с приложением соответствующих обоснований и расчетов, после проверки которых, министерство принимает решение о выделении субсидии. Кроме того, при предоставлении субсидии учреждение составляет проект сведений об операциях с целевыми субсидиями, выделенными государственному учреждению (ф. 0501016) (далее – сведения (ф. 0501016)). Такой проект рассматривается Минкультуры в течение пяти дней (п. 11 – 14 Порядка № 1032).

    Стоит отметить, что при наличии между учреждением и Минкультуры электронного документооборота перечисленные документы могут быть направлены учреждением в электронном виде.

    После согласования сведений (ф. 0501016) осуществляется перечисление целевых субсидий. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 17 Порядка № 1032, пп. «б» п. 5 Порядка № 24н[1]).

    Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия (в том числе ее остаток на начало текущего финансового года), осуществляется в соответствии с Порядком № 72н[2].

    Отчет о расходовании целевых субсидий.

    В соответствии с п. 23 Порядка № 1032 учреждения ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минкультуры отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Форма такого отчета приведена в приложении 4 к Порядку № 1032.

    www.audit-it.ru

    Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

    Особенности бухгалтерского учета и отчетности по исполнению публичных нормативных обязательств перед физическими лицами в учреждениях

    Автор: Позднякова Вера Сергеевна,

    аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений

    В настоящее время при исполнении учреждениями бюджетных полномочий по нормативным публичным обязательствам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации у бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений возникают трудности, связанные с отражением в учете операций по нормативным публичным обязательствам.

    Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ)).

    Читайте так же:  Заявление о прописке от собственника

    В соответствии с Приложением № 5 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, вид расхода классификации расходов бюджетов 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» включает:

  • КВР 310 «Публичные нормативные социальные вып­латы гражданам»;
  • КВР 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» коды КОСГУ 261, 262, 263, 290.
  • В соответствии с пунктом 1 приказа Минфина РФ от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» обязанность ведения бюджетного учета возлагается также и на иные юридические лица, осуществляющие согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (учреждения).

    Таким образом, бюджетные и автономные учреждения, исполняющие публичные нормативные обязательства, должны при ведении бухгалтерского учета операций, связанных с данными обязательствами, руководствоваться вышеуказанной Инструкцией по бюджетному учету.

    Выплата по социальному обеспечению населения (социальная помощь населению) в соответствии с бюджетным законодательством должна осуществляться в форме бюджетных ассигнований (ст. 69 БК РФ).

    Бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (ст. 6 БК РФ). Данные бюджетные средства предусмотрены бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств бюджета, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, производится в соответствии с установленным Порядком исполнения сводной бюджетной росписи.

    Публичные обязательства (бюджетные обязательства) перед физическим лицом в виде социальной помощи, обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования), или действующего от его имени учреждения, предоставить в соответствующем финансовом году физическому лицу денежные средства из соответствующего бюджета.

    Обязательства учреждения по социальной помощи населению – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности казенного (бюджетного, автономного) учреждения, предоставить в соответствующем году физическому лицу денежные средства учреждения.

    Денежные обязательства по социальной помощи населению – обязанность учреждения уплатить физическому лицу определенные денежные средства в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации в рамках его бюджетных полномочий.

    Операции по санкционированию публичных нормативных обязательств казенного (бюджетного, автономного) учреждения, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств).

    В целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета процедуры санкционирования расходов учреждения, в том числе по исполнению нормативных публичных обязательств, предназначены счета 5 раздела Единого плана счетов бухгалтерского учета (приказ Минфина РФ № 157н).

    Операции санкционирования расходов бюджета в части социальной помощи населению (код КОСГУ 262) подлежат отражению учреждениями на следующих счета бюджетного учета:

  • счет 502 00 «Принятые обязательства» используется учреждением в целях учета показателей принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств), в том числе для операций по социальному обеспечению населения (социальной помощи).
  • Учет принятых бюджетных и денежных обязательств учреждениями осуществляется на основании документов, подтверждающих их в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам, установленных финансовым органом.

    Группировка принятых учреждением обязательств осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствую­щий аналитический код группы синтетического счета (23 разряд счета бухгалтерского учета):

    1 «Принятые обязательства»;

    2 «Принятые денежные обязательства».

  • счет 50300 «Бюджетные ассигнования» используется учреждением в целях учета показателей утвержденных бюджетных ассигнований текущего финансового года, в том числе на публичные нормативные обязательства (социальное обеспечение население).
  • Группировка бюджетных ассигнований осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета (23 разряд счета бухгалтерского учета).

    Отражение операций по получению бюджетных ассигнований на исполнение учреждением бюджетных полномочий по публичным нормативным обязательствам текущего финансового года (код КОСГУ 262, 290) в годовом объеме в соответствии с Уведомлением главного распорядителя бюджетных средств осуществляется следующей бухгалтерской проводкой:

    Дебет 1 503 15 262, 290 Кредит 1 503 13 262, 290

    Принятие учреждением соответствующих бюджетных обязательств по исполнению публичных нормативных обязательств (в пределах доведенных бюджетных ассигнований), обусловленных законом, иным нормативным актом, предоставить в текущем финансовом году денежные средства в виде социальной помощи населению соответствующим физическим лицам отражается в следующем порядке:

    Дебет 1 503 13 262, 290 Кредит 1 502 11 262, 290

    Принятие учреждением денежных обязательств (в пределах принятых бюджетных обязательств) перед физическими лицами по исполнению публичных нормативных обязательств (социальной помощи) на основании первичных бухгалтерских документов отражается в следующем порядке:

    Алгоритм расчетов, отражающий порядок операций по публичным нормативным обязательствам (социальной помощи населению) и отражение их на счетах бухгалтерского учета бюджетного и автономного учреждения, включает:

  • начисление сумм по публичным нормативным обязательствам (социальной помощи населению), подлежащих поступлению из бюджета на лицевой счет бюджетного и автономного учреждения (основание выписка лицевого счета в органе казначейства):
  • Дебет 1 205 80 560 Кредит 1 401 10 180

    • фактическое поступление суммы по публичным нормативным обязательствам (социальной помощи населению) на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения, открытый в органе казначейства:
    • Дебет 1 201 11 510 Кредит 1 205 80 660 счет 17 код КОСГУ 180

    • начисление сумм по публичным нормативным обязательствам (социальной помощи населению) физическим лицам, имеющим права на меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам и отражение на соответствующих счетах бухгалтерского учета:
    • Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 201 11 610 счет 18 код КОСГУ 262,290

      в случае выплаты суммы по публичным нормативным обязательствам физическим лицам по их письменному заявлению на их личные банковские счета;

      Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 201 34 610

      в случае выплаты суммы по публичным нормативным обязательствам физическим лицам через кассу учреж­дения.

      В настоящее время исполнение нормативных публичных обязательств казенными учреждениями не редко осуществляется через предусмотренные бюджетной росписью лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО). В этом случае бюджетный учет операций исполнения казенными учреждениями бюджетных полномочий по нормативным публичным обязательствам осуществляется в следующем порядке:

    • отражение операций по получению лимитов бюджетных обязательств на исполнение казенным учреждением бюджетных полномочий по публичным нормативным обязательствам текущего финансового года (код КОСГУ 262, 290) в годовом объеме в соответствии с Уведомлением главного распорядителя бюджетных средств осуществляется следующей бухгалтерской проводкой:
    • Дебет 1 501 15 262, 290 Кредит 1 501 13 262, 290

      Принятие казенным учреждением соответствующих бюджетных обязательств по исполнению публичных нормативных обязательств (в пределах доведенных ЛБО), обусловленных законом, иным нормативным актом, предоставить в текущем финансовом году денежные средства в виде социальной помощи населению соответствующим физическим лицам, отражается в следующем порядке:

      Дебет 1 501 13 262, 290 Кредит 1 502 11 262, 290

      Принятие казенным учреждением денежных обязательств (в пределах принятых бюджетных обязательств) перед физическими лицами по исполнению публичных нормативных обязательств (социальной помощи) на основании первичных бухгалтерских документов, отражается в следующем порядке:

      Дебет 1 502 11 262, 290 Кредит 1 502 12 262,290

      Алгоритм расчетов, отражающий порядок операций по публичным нормативным обязательствам (социальной помощи населению), и отражение их на счетах бюджетного учета казенного учреждения включает:

    • начисление сумм по публичным нормативным обязательствам (социальной помощи населению) физическим лицам, имеющим права на меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам и отражение на соответствующих счетах бюджетного учета:
    • Дебет 1 401 20 262, 290 Кредит 1 302 62(91) 730

    • исполнение (выплата) публичных нормативных обязательств перед физическим лицом через органы казначейства:
    • Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 304 05 262,290

      Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 201 34 610

      в случае выплаты суммы по публичным нормативным обязательствам физическим лицам через кассу казенного учреждения.

      Бухгалтерский (бюджетный) учет взыскания излишне выплаченных сумм по публичным нормативным обязательствам (пособий, компенсаций на оплату расходов отдельным категориям граждан, стипендий и т. п.) зависит от периода начисления (выплаты) и восстановления фактических и кассовых расходов по данной операции.

      В случае если излишне начисленная и выплаченная сумма компенсации (стипендии и т. п.) подлежала возврату получателем на основании выставленной учреждением претензии (уведомления) в этом же текущем (отчетном) финансовом году, то в бухгалтерском учете учреж­дения отражается операция восстановления (возмещения) фактического и кассового расхода. Отражение операции, связанной с возвратом неправомерно излишне начисленной и выплаченной суммы по публичным нормативным обязательствам (в противном случае будет признано нецелевое использование бюджетных средств) отражается в учете учреждения на основании Справки (ф. 0504833).

      Допустим в текущем (отчетном) периоде учреждением ошибочно начислена сумма компенсации (стипендии и т. п.) в размере 1100 руб., в том числе излишне начисленная сумма составляет 100 руб.:

      Дебет 1 401 20 262,290 Кредит 1 302 62(91) 730 – 1100 руб.

      Перечислена сумма компенсации (стипендии и т. п.) на личный лицевой счет получателя в этом же текущем (отчетном) финансовом году в размере 1100 руб.:

    • с лицевого счета бюджетного и автономного учреждения, открытого в органе казначейства:
    Читайте так же:  Договор купли продажи имущество образец

    Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 201 11 610 счет 18 код КОСГУ 262,290

  • с лицевого счета казенного учреждения, открытого в органе казначейства:
  • Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 304 05 262, 290

    На сумму излишне выплаченной компенсации (стипендии и т. п.) в размере 100 рублей на бухгалтерском учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения отражается операция возврата получателем суммы на лицевой счет учреждения в этом же отчетном периоде (году):

    Дебет 1 401 20 262, 290 Кредит 1 302 62(91) 730 «Красное сторно» – восстановление фактического (начисленного) расхода в сумме 100 руб. В этом случае показатель по счетам 302 62 и 302 91 отражается со знаком «минус».

    Операция восстановления кассового расхода в сумме 100 руб. отражается в учете в следующем порядке:

    Дебет 1 304 05 262, 290 Кредит 1 302 62(91) 730 – для казенного учреждения;

    Дебет 1 201 11 510 Кредит 1 302 62(91) 730 счет 18 со знаком «минус» коды КОСГУ 262, 290 – для бюджетного и автономного учреждения:

    При этом сумма возврата получателем компенсации (стипендии и т. п.) в размере 100 руб. подлежит перечислению бюджетным и автономным учреждением на восстановление единого счет бюджета:

    Дебет 1 401 10 180 Кредит 1 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом на сумму возврата получателем компенсации (стипендии и т. п.);

    Дебет 1 303 05 830 Кредит 1 201 11 610 счет 17 со знаком «минус» код КОСГУ 180 – перечисление суммы возврата с лицевого счета бюджетного и автономного учреждения на единый счет бюджета (восстановление кассовых расходов единого счета бюджета).

    В случае если начисление и выплата суммы компенсации (стипендии и т. п.) в одном отчетном финансовом году, а возврат излишне выплаченной компенсации (стипендии и т. п.) в другом отчетном финансовом году, то в бухгалтерском учете казенного, бюджетного и автономного учреждения сумма возврата признается дебиторской задолженностью прошлых лет в виде дохода бюджета (код КОСГУ 180).

    Операция, связанная с возвратом неправомерно излишне начисленной и выплаченной компенсации (стипендии и т. п.) в разных отчетных периодах, отражается в учете учреждения на основании Справки (ф. 0504833) в следующем порядке:

  • начисление и выплата суммы компенсации (стипендии и т. п.) в размере 1100 руб. в том числе излишне начисленная сумма составляет 100 руб. в одном отчетном периоде (году):
  • Дебет 1 401 20 262,290 Кредит 1 302 62(91) 730 – начисление нормативных публичных обязательств казенными, бюджетными и автономными учреждениями;

    Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 304 05 262, 290 – выплата нормативных публичных обязательств казенными учреждениями;

    Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 201 11 610 счет 18 код КОСГУ 262,290 – выплата нормативных публичных обязательств бюджетными и автономными учреждениями.

    Возврат излишне полученной суммы (100 руб.) получателем компенсации (стипендии и т. п.) казенного учреждения на единый счет бюджета в другом отчетном периоде признается доходом бюджета (код КОСГУ 180) и отражается администратором дохода бюджета в следующем порядке:

    Дебет 1 205 80 560 Кредит 1 401 10 180 – начислена дебиторская задолженность прошлых лет казенным учреждением на сумму возврата компенсации (стипендии и т. п.);

    Дебет 1 210 02 180 Кредит 1 205 80 660 – поступление излишне полученной суммы (100 руб.) получателем компенсации (стипендии и т. п.) казенного учреждения на единый счет бюджета.

    Возврат излишне полученной суммы (100 руб.) получателем компенсации (стипендии и т. п.) на лицевой счет бюджетного и автономного учреждения, открытого в органе казначейства, в другом отчетном периоде отражается в следующем порядке:

    Дебет 1 205 80 560 Кредит 1 401 10 180 – начислена дебиторская задолженность прошлых лет на сумму возврата компенсации (стипендии и т. п.);

    Дебет 1 201 11 510 Кредит 1 205 80 660 счет 17 код КОСГУ 180 – поступление суммы возврата компенсации стипендии и т. п.) на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения.

    При этом сумма возврата получателем компенсации (стипендии и т. п.) в размере 100 руб. подлежит перечислению бюджетным и автономным учреждением на единый счет бюджета в виде дохода бюджета код КОСГУ 180 в следующем порядке:

  • начисление задолженности перед бюджетом на сумму возврата получателем компенсации (стипендии и т. п.):
  • Дебет 1 401 10 180 Кредит 1 303 05 730

  • перечисление суммы возврата по публичным нормативным обязательствам с лицевого счета учреждения на единый счет бюджета (доход бюджета код 180):
  • Дебет 1 303 05 830 Кредит 1 201 11 610 счет 17 со знаком «минус» код КОСГУ 180.

    Списание дебиторской задолженности, связанной с излишне полученной компенсации (стипендии и т. п.) и нереальной к взысканию (например, по причине смер­ти получателя), производится на основании подтверждаю­щих документов и разрешения учредителя (ГРСБ), отража­ется в бухгалтерском учете учреждения в следующем порядке:

    Дебет 1 401 10 173 Кредит 1 205 80 660

    Списание невостребованной адресной помощи физическим лицам (кредиторской задолженности получателя компенсации, стипендии и т. п.) производится на основании соответствующих документов, и данная сумма подлежит возврату с лицевого счета бюджетного и автономного учреждения на единый счет бюджета в виде дохода бюджета (код 180). Операция списания с учета и возврата невостребованной адресной помощи отражается в бухгалтерском учете учреждения в следующем порядке:

  • начисление суммы компенсации (стипендии и т. п.) на бухгалтерском учете учреждения:
  • Дебет 1 401 20 262,290 Кредит 1 302 62(91) 730

  • списание невостребованной адресной помощи (кредиторской задолженности):
  • Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 401 10 173

  • начисление задолженности перед бюджетом на сумму невостребованной адресной помощи физическим лицам на бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения:
  • перечисление суммы невостребованной адресной помощи физическим лицам с лицевого счета бюджетного и автономного учреждения на единый счет бюджета:
  • Дебет 1 303 05 830 Кредит 1 201 11 610 счет 17 со знаком «минус» код КОСГУ 180.

    В соответствии с пунктом 68 Инструкции о порядке составления и представления

    бюджетной отчетности № 191н и согласно письма Минфина РФ от 12.07.2013 № 02-06-07/27363 бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие переданные им бюджетные полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств, обязаны формировать «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» (ф. 0503128) на основании данных бухгалтерского учета по принятию и исполнению получателями бюджетных средств по нормативным публичным обязательствам.

    Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) формируется получателем бюджетных средств, в том числе бюджетными и автономными учреждениями, на основании данных о принятии и исполнении ими бюджетных обязательств в рамках бюджетных полномочий по исполнению публичных нормативных обязательств.

    Формируется данный отчет на основании показателей Главной книги оборотов по счетам 5 раздела Плана счетов «Санкционирование расходов бюджета».

    При формировании «Отчета о принятых бюджетных обязательствах» бюджетными и автономными учреждениями необходимо учитывать следующее: в показатель принятых бюджетных обязательств включаются обязательства по выплатам, обусловленные законодательством Российской Федерации физическим лицам, принятые в прошлые годы, но не исполненные по состоянию на начало текущего года и подлежащие исполнению в текущем финансовом году.

    Таким образом, принятые обязательства учреждением должны включать обязательства текущего финансового года, а также обязательства прошлых лет, не исполненные на начало текущего года и подлежащие исполнению в текущем периоде.

    www.consultant-so.ru


    Обсуждение закрыто.