Ветеринарно-санитарные правила для свиноводческих предприятий

Ветеринарно-санитарные правила для свиноводческих предприятий

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Полезная информация

О проекте «Ветеринарно-санитарных правил по содержанию свиней в личных подсобных хозяйствах граждан в Российской Федерации»

В целях совершенствования нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации предлагаем всем заинтересованным лицам ознакомиться с проектом «Ветеринарно-санитарных правил по содержанию свиней в личных подсобных хозяйствах граждан в Российской Федерации».

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минсельхоз России)

ПРИКАЗ

от

Москва

Об утверждении Ветеринарно-санитарных правил по содержанию

свиней в личных подсобных хозяйствах граждан

в Российской Федерации

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Совета Народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 2; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 29; № 30, ст. 3805; 2008, № 24, ст. 2801; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; 2010, № 50, ст. 6614; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590), пунктом 5.2.9 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 25, ст. 2983; № 32, ст. 3791; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 1, ст. 150; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 9, ст. 1119, ст. 1121; № 27, ст. 3364; № 33, ст. 4088; 2010, № 4, ст. 394; № 5, ст. 538; № 23, ст. 2833; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251, ст. 4262; № 32, ст. 4330; № 40, ст. 5068; 2011, № 6, ст. 888; № 7, ст. 983; № 12, ст. 1652; № 14, ст. 1935; № 18, ст. 2649; № 22, ст. 3179; № 36, ст. 5154; 2012, № 28, ст. 3900; № 32, ст. 4561; № 37, ст. 5001; 2013, № 10, ст. 1038; № 29, ст. 3969; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; № 4, ст. 382; № 10, ст. 1035), а также в целях совершенствования нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:

утвердить «Ветеринарно-санитарные правила по содержанию свиней в личных подсобных хозяйствах граждан в Российской Федерации».

Министр Н.В. Федоров

Приложение к приказу Минсельхоза России

от «___» ________ 2014 г. № ______

Ветеринарно-санитарные правила по содержанию свиней

в личных подсобных хозяйствах граждан

в Российской Федерации

1. Область применения

1.1. Настоящие Ветеринарно-санитарные правила по содержанию свиней в личных подсобных хозяйствах граждан в Российской Федерации (далее — Правила) устанавливают требования к условиям содержания свиней в личных подсобных хозяйствах (далее — подсобные хозяйства) граждан (далее соответственно — граждане, владельцы животных) в целях предупреждения возникновения и распространения заразных и незаразных болезней свиней на территории Российской Федерации.

1.2. Положения настоящих Правил обязательны для выполнения на территории Российской Федерации гражданами, осуществляющих ведение подсобного хозяйства по содержанию свиней.

2. Общие требования к условиям содержания свиней

2.1. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны соблюдать зоогигиенические, санитарные и ветеринарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства, а также создавать наиболее благоприятные условия для содержания животных, производства продуктов животноводства, предупреждения загрязнения окружающей природной среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней с учетом действующих технологических, ветеринарно-санитарных, зоогигиенических, санитарно-гигиенических правил и норм.

3. Правила содержания свиноводческих помещений

3.1. Свиноводческие помещения, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья, нормального роста и развития.

3.2. Для создания благоприятных условий для здоровья свиней граждане обязаны проводить следующие мероприятия:

— при входе в свиноводческое помещение, для дезинфекции обуви необходимо оборудовать дезинфекционные коврики по ширине прохода, которые следует регулярно заполнять дезинфицирующими растворами.

— свиноводческое помещение необходимо регулярно очищать от навоза и других загрязнений, полы, кормушки, поилки — мыть и дезинфицировать. Навоз — убирать и складировать на специально отведенных площадках для биотермического обеззараживания. Обезвреженный навоз не представляющий опасности как источник распространения возбудителей болезней, используют в качестве удобрения под сельскохозяйственные культуры.

3.3. В каждом свиноводческом помещении окна, двери, вентиляционные отверстия необходимо обустроить таким образом, чтобы исключить проникновение других видов животных, грызунов, залета дикой и синантропной птицы, насекомых.

3.4. Посещение территории подсобного хозяйства, на которой расположены свиноводческие помещения и самих помещений, лицами не занятыми в обслуживании свиней подсобного хозяйства запрещается.

3.5. При посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней необходимо использовать рабочую одежду. В качестве рабочей одежды используется чистая продезинфицированная спецодежда и спецобувь.

3.6. Выходить в спецодежде и спецобуви, выносить их за пределы подсобного хозяйства запрещается.

3.7. Дезинфекция, дезинсекция, дезакаризация и дератизация свиноводческих помещений должна проводиться в соответствии с существующими ветеринарно-санитарными, санитарно-гигиеническими правилами и нормами.

4. Содержание и кормление свиней

4.1. Владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей природной среды, а также соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.

4.2. Вода, используемая в процессе поения свиней и их обслуживания, должна соответствовать требованиям к питьевой воде, установленным соответствующим техническим регламентом.

4.3. Комплектование подсобных хозяйств допускается только здоровыми свиньями из источников (специализированных свиноводческих предприятий, хозяйств, организаций, ферм) благополучных в ветеринарно-санитарном отношении, в соответствии с требованиями Правил определения зоосанитарного статуса (компартмента) свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, установленными Приказом Минсельхоза России от 23.07.2010 № 258 «Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства» (зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2010 № 18944).

4.4. Перемещение свиней за пределами подсобного хозяйства осуществляется в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.5. В качестве подстилочного материала используют опилки, древесную стружку, соломенную резку и т.д. При смене каждой группы свиней подстилку удаляют, проводят тщательную механическую очистку и дезинфекцию помещения. При замене подстилочного материала пол очищают, дезинфицируют, после чего настилают подстилочный материал. Запрещается использовать заплесневелую, мерзлую и сырую подстилку. При стойловом содержании подстилку заменяют ежедневно.

4.6. Владельцы свиней обязаны систематически наблюдать за состоянием здоровья, контролировать поведение каждой группы, потребление корма и воды, состояние кожного покрова.

В случае отклонения от физиологических норм обращаться к ветеринарным специалистам.

4.7. Содержание, кормление и поение разных по половой принадлежности и возрастных групп свиней в подсобных хозяйствах проводится раздельно и в соответствии с зоогигиеническими и ветеринарно-санитарными требованиями.

4.8. Запрещается использовать в корм и скармливать свиньям пищевые отходы, не подвергнутые тепловой обработке свыше 72˚С в течение 30 минут, продукты от больных животных, продовольственное сырье и фураж из неблагополучных по заразным болезням животных пунктов, и в других случаях, предусмотренных ветеринарным законодательством.

5. Порядок учета и регистрации животных

5.1. Учет и регистрация свиней в подсобных хозяйствах осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Мероприятия по профилактике и ликвидации заразных болезней свиней

6.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации владельцы животных и производители продуктов свиноводства обязаны выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбы с этими болезнями.

6.2. Для профилактики заразных болезней свиней в подсобных хозяйствах помимо общих ветеринарно-санитарных мер, владельцы свиней предоставляют поголовье для осуществления вакцинации, диагностических исследований и ветеринарных обработок в соответствии с Планом диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации на текущий год, на территории которого находится подсобное хозяйство.

6.3. Владельцы свиней предоставляют специалистам в области ветеринарии по их требованию свиней для осмотра (в течение 30 дней с момента рождения, и в течении 24 часов с момента ввода (ввоза) свиней в подсобное хозяйство).

6.4. Граждане, осуществляющие ведение подсобного хозяйства по содержанию свиней, должны представлять сведения об имеющемся количестве свиней в соответствии с действующим порядком ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов, установленным приказом Минсельхоза РФ от 11.10.2010 № 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.11.2010 № 19007).

6.5. По требованию ветеринарных специалистов владельцы свиней обязаны сообщать количество свиней каждой половозрастной группы, которое имеется на подворье.

6.6. При возникновении подозрения в заболевании или установлении диагноза заболевания свиней необходимые мероприятия осуществляются в соответствии с правилами (инструкциями) по борьбе с данной болезнью.

6.7. Убой свиней проводить только в специально отведенных для этой цели местах. Непосредственно перед убоем свиньи подлежат предубойному ветеринарному осмотру.

6.8. Не допускается сокрытие заболеваний и гибели свиней в подсобных хозяйствах, несанкционированного убоя больных свиней и продажи от них продукции.

7. Ответственность за нарушение настоящих Правил

7.1. Нарушение настоящих Правил влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

rsn-saratov.ru

Решение № 12-4/2017 от 21 февраля 2017 г. по делу № 12-4/2017

с. Черный Яр Астраханской области 21 февраля 2017 года

Черноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Серебренниковой О.А.,

при секретаре Ермаковой Ю.А,

с участием лица, подавшего жалобу – Вдовенко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Вдовенко М.В. на постановление заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия Мартыновченко В.В. от 08 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель > Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил’ target=’_blank’>10.6 КоАП РФ,

Постановлением заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия Мартыновченко В.В. от 08 декабря 2016 года индивидуальный предприниматель (глава КФХ) Вдовенко М.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель > Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил’ target=’_blank’>10.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Согласно данному постановлению, 17 октября 2016 года в 13 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя (главы КФХ) Вдовенко М.В. по адресу: Астраханская область, Черноярский район, т. Полевая, в 5 км севернее с. Солодники, установлено следующее: территория свинофермы не огорожена; при въезде на территорию свинофермы отсутствует въездной наливной барьер; при входе в свинарник санпропускник отсутствует, нет дезинфекционных ковриков; документы, подтверждающие проведение дезинвазии, дератизации, дезинсекции отсутствуют, дезинфекция спецодежды и спецобуви не проводится; свинопоголовье не идентифицировано (отсутствуют бирки); в актах проведения ветеринарных профилактических мероприятий отсутствует опись животных; навоз не буртован, складируется рядом с помещением свинарника на расстоянии 10 метров; дороги внутри свиноводческого хозяйства не имеют маркировки или обозначения, исключающего пересечение дорог, используемых для вывоза навоза, трупов свиней и других отходов, и дорог, используемых для подвоза животных и кормов. Указанное свидетельствует о нарушении ИП (главой КФХ) Вдовенко М.В. требований ветеринарно-санитарных правил при осуществлении деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, а именно: п.п. 1.9, 2.2, 3.2, 3.3, 3.3.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986; п.п. 1.9 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства №13-5-2/055 от 15.07.2002; п.п. 3, 9, 11, 12, 13, 17, 33.10 Приказа Минсельхоза России от 29.03.2016 №114 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации».

Вдовенко М.В. обратился в Черноярский районный суд Астраханской области с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель указал, что свиноферма у него отсутствует, а на территории КФХ имеется несколько видов животных. Свиньи содержаться в закрытых помещениях без выгула. При входе в помещение имеются дезинфицирующие коврики. Им заключен договор на оказание ветеринарных услуг с ГБУ АО «Черноярская ветеринарная станция», которым проводятся все противоэпизоотические мероприятия с составлением соответствующих актов. В хозяйстве имеется спецодежда, которая используется и стирается только на его территории. Все свиньи пробиркованы, о чем имеются соответствующие акты, при этом возможно, что некоторыми из них они на момент проверки были сорваны. Навоз в хозяйстве складируется надлежащим образом и на момент проверки готовился к буртованию в отведенном для этих целей месте. На территории КФХ имеется один въезд и один выезд, в связи с чем отсутствует пересечение ведущих к нему дорог. Таким образом, оснований для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель > Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил’ target=’_blank’>10.6 КоАП РФ, не имеется.

В судебном заседании Вдовенко М.В. поддержал жалобу по доводам, в ней изложенным. Дополнительно указал, что к нему неприменимы требования, предусмотренные ветеринарными правилами, регулирующими порядок содержания свиней на свиноводческих предприятиях и фермах, так как разведением свиней он занимается не в целях осуществления предпринимательской деятельности, а для личных нужд и обязанность по выполнению мероприятий, указанных в акте проверки, на него не может быть возложена. При этом заявитель не оспорил факт отсутствия у него на момент проверки ограждения, въездного наливного дезбарьера, документов, подтверждающих проведение дезинвазии, дератизации, дезинсекции, бирок на части животных, а также несоответствие дезинфекционных ковриков установленным требованиям.

Представитель Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия Эктов С.С. просил жалобу Вдовенко М.В. оставить без удовлетворения, а постановление от 08 декабря 2016 года без изменения.

Суд, заслушав стороны, опросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силу ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет дело в полном объеме независимо от доводов жалобы.

В соответствии с ч. 1 и 4 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях > Статья 1.5. Презумпция невиновности’ target=’_blank’>1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.2. Доказательства’ target=’_blank’>26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.

В силу ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель > Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил’ target=’_blank’>10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, 17 октября 2016 года на основании распоряжения заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия от 27 сентября 2016 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении главы КФХ Вдовенко М.В., в ходе которой установлено, что территория свинофермы данного КФХ не огорожена; при въезде на территорию свинофермы отсутствует въездной наливной барьер; при входе в свинарник санпропускник отсутствует, нет дезинфекционных ковриков; документы, подтверждающие проведение дезинвазии, дератизации, дезинсекции отсутствуют, дезинфекция спецодежды и спецобуви не проводится; свинопоголовье не идентифицировано (отсутствуют бирки); в актах проведения ветеринарных профилактических мероприятий отсутствует опись животных; навоз не буртован, складируется рядом с помещением свинарника на расстоянии 10 метров; дороги внутри свиноводческого хозяйства не имеют маркировки или обозначения, исключающего пересечение дорог, используемых для вывоза навоза, трупов свиней и других отходов, и дорог, используемых для подвоза животных и кормов. Таким образом, на территории хозяйства допущены нарушения п.п. 1.9, 2.2, 3.2, 3.3, 3.3.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986; п.п. 1.9 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства №13-5-2/055 от 15.07.2002; п.п. 3, 9, 11, 12, 13, 17, 33.10 Приказа Минсельхоза России от 29.03.2016 №114 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации».

Согласно положениям ст. (ред. от 03.07.2016) > «О ветеринарии» > Раздел I. Общие положения > Статья 2. Нормативно-правовое регулирование в ветеринарии’ target=’_blank’>2 Закона РФ «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В силу ст. 2.4 вышеназванного Закона ветеринарные правила содержания животных устанавливают требования к условиям содержания животных (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных. Ветеринарные правила содержания животных утверждаются применительно к отдельным видам животных и целям их содержания.

Согласно ст. (ред. от 03.07.2016) > «О ветеринарии» > Раздел I. Общие положения > Статья 2.5. Ветеринарные правила осуществления идентификации и учета животных’ target=’_blank’>2.5 Закона РФ «О ветеринарии» животные (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.

Перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

В соответствии со ст. (ред. от 03.07.2016) > «О ветеринарии» > Раздел IV. Общие требования по предупреждению и ликвидации болезней животных и обеспечению безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства > Статья 18. Обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан — владельцев животных и производителей продуктов животноводства’ target=’_blank’>18 Закона РФ «О ветеринарии» владельцы животных несут ответственность за их здоровье, содержание и использование. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденные 04.11.1986 Главным Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР (далее Ветеринарно-санитарные правила), устанавливают, что территорию каждой зоны хозяйства озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных (п. 1.9).

Согласно п.п. 2.2 Ветеринарно-санитарных правил дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах.

Пунктами 3.2, 3.3, 3.3.1 Ветеринарно-санитарных правил предусмотрено, что вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты. Санитарный пропускник строят на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зон. Состав и размеры санитарно-бытовых помещений для обслуживающего персонала предприятия проектируют согласно главе СНиП «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования». Кроме того, в составе санпропускника предусматривают помещения для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви.

Порядок и условия проведения дезинфекции, дезинвазии помещений животноводческих ферм, комплексов, хозяйств и других предприятий и объектов, связанных с содержанием животных (птиц), хранением и транспортированием сырья и продуктов животного происхождения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности определен Правилами проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденными Минсельхозом РФ 15.07.2002 № 13-5-2/0525.

В соответствии с п. 1.9. данных Правил о проведенной работе по дезинфекции, дезинвазии составляют акт по единому образцу.

Приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 №114 утверждены Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации (далее Ветеринарные правила), которые устанавливают требования к условиям содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания, реализации (далее — содержание свиней), требования к осуществлению мероприятий по карантинированию свиней, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов свиней включительно (далее — хозяйства открытого типа, хозяйства), а также организациями и учреждениями, содержащими более 1000 голов свиней (далее — свиноводческое предприятие закрытого типа, предприятие).

Пунктом 3 Ветеринарных правил установлено, что территория хозяйства должна быть огорожена способами, обеспечивающими невозможность проникновения диких животных на территорию хозяйства (за исключением птиц и мелких грызунов).

В соответствии с п. 9 Ветеринарных правил навоз необходимо убирать и складировать на площадках для биотермического обеззараживания, расположенных на территории хозяйства.

В силу п. 11, 12 Ветеринарных правил для дезинфекции обуви вход в свиноводческое помещение оборудуется дезинфекционными ковриками по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанными дезинфицирующими растворами.

Дезинсекция, дезакаризация и дератизация свиноводческих помещений проводятся не реже одного раза в год, а также при визуальном обнаружении насекомых, клещей, грызунов, либо выявлении следов их пребывания (покусов, помета).

Согласно п. 13 Ветеринарных правил при посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней необходимо использовать чистые продезинфицированные рабочие одежду и обувь. Запрещается выходить в рабочей одежде и обуви, а также выносить их за пределы территории хозяйства.

Свиньи, содержащиеся в хозяйствах, подлежат учету и идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии (п. 17 Ветеринарных правил).

В силу п. 33.10 Ветеринарных правил для сети дорог внутри свиноводческого предприятия, проездов и технологических площадок применяют твердые покрытия. Исключается пересечение дорог, используемых для вывоза навоза, трупов свиней, конфискатов от убоя свиней, подлежащих утилизации, и других отходов, и дорог, используемых для подвоза животных, кормов, транспортировки мяса и мясопродуктов. Оба типа дорог должны иметь различимую маркировку или обозначения.

Как следует из пояснений в судебном заседании государственного инспектора отдела ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия Лукбанова П.К., в соответствии со сведениями, представленными Службой ветеринарии Астраханской области, глава КФХ Вдовенко М.В. осуществляет, в том числе, деятельность по разведению свиней. В связи с этим данное хозяйство было включено в список хозяйств, в отношении которых проводилась внеплановая проверка с целью предупреждения распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации. На свиноводческое хозяйство Вдовенко М.В., являющееся хозяйством открытого типа, распространяется действие Ветеринарных правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации. При этом, в ходе проведения проверки в данном хозяйстве были выявлены нарушения данных Ветеринарных правил, а также Закона РФ «О ветеринарии» и Ветеринарно-санитарных правил для свиноводческих предприятий, которые были зафиксированы им в акте проверки. В связи с выявленными нарушениями в отношении главы КФХ Вдовенко М.В. им был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель > Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил’ target=’_blank’>10.6 КоАП РФ.

Факт совершения главой КФХ Вдовенко М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель > Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил’ target=’_blank’>10.6 КоАП РФ, и его виновность в совершении правонарушения, помимо вышеизложенных показаний лица, проводившего проверку, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от 27.09.2016 №ВПП-089, актом проверки № ВПП-089 от 17.10.2016, протоколом об административном правонарушении №02/4-010-132/2016 от 17.10.2016, предписанием об устранении нарушений законодательства №78 от 17.10.2016, а также представленными в настоящем судебном заседании фотографиями, полученными в момент проведения проверки.

Вместе с тем, отсутствие у заявителя на момент проверки ограждения, въездного наливного барьера, соответствующих установленным требованиям дезинфекционных ковриков, документов, подтверждающих проведение дезинвазии, дератизации, дезинсекции, идентификационных бирок на животных, описи животных в актах профилактических мероприятий; не проведение им мероприятий по дезинфекции спецодежды и спецобуви; не соблюдение требований по содержанию подъездных дорог, наряду с вышеизложенными доказательствами, подтверждается и доводами самого заявителя в судебном заседании.

Доводы Вдовенко М.В. о том, что к нему неприменимы требования, предусмотренные вышеуказанными Ветеринарными правилами, так как разведением свиней он занимается не в целях осуществления предпринимательской деятельности, а для личных нужд, суд признает несостоятельными, так как они не соответствуют вышеизложенным требования закона и не согласуются с материалами дела и показаниям опрошенного судом свидетеля.

Факт наличия в указанный период времени подконтрольных животных в хозяйстве Вдовенко М.В. подтверждается также представленными суду отчетами и актами ветеринарных специалистов ГБУ АО «Черноярская районная ветеринарная станция».

С учетом изложенного, факт совершения Вдовенко М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель > Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил’ target=’_blank’>10.6 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью вышеприведенных доказательств, содержащихся в материалах дела, и не опровергнутых при рассмотрении жалобы заявителя.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности’ target=’_blank’>4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления о назначении административного наказания, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица не имеется и в удовлетворении жалобы должно быть отказано.

Постановление заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия Мартыновченко В.В. от 08 декабря 2016 года о привлечении главы КФХ Вдовенко М.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель > Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил’ target=’_blank’>10.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Вдовенко М.В. — без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии решения.

sudact.ru

Еще по теме:

  • Санитарными правилами по обращению с медицинскими отходами Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 […]
  • Санитарные правила санпин 2132630-10 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (с изменениями и дополнениями) Постановление […]
  • Приказ no 169 фсин Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. N 169 "Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы" Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. N 169"Об утверждении Наставления по организации профессиональной […]
  • Приказ 67 минюст россии от Приказ Минюста России от 21.03.2016 N 67 "Об утверждении Требований к содержанию соглашений о взаимодействии ФСИН России и территориальных органов уголовно-исполнительной системы с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными […]
  • Минюст приказ 67 Приказ Минюста России от 29.06.2015 № 147 «Об утверждении Порядка ведения реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен» Зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2015 г. N 37820 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 июня 2015 г. N 147 ОБ […]
  • Приказ мк рф от 25062018 1840 Приказ Министерства культуры РФ от 25 июня 2015 г. № 1840 “Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия […]
  • Мчс приказ 550 2014 Мчс приказ 550 2014 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ от 24 февраля 2012 года N 85 Об утверждении Порядка организации и проведения служебных проверок в системе […]
  • Закон о госслужбе спб (с изменениями на 12 декабря 2017 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: Законом Санкт-Петербурга от 9 октября 2006 года N 453-72 (Санкт-Петербургские ведомости, N 194, 17.10.2006); Законом […]

Комментарии запрещены.