Вакансии в монастыре с проживанием

Вакансии в монастыре с проживанием

Обсуждения

МОНАСТЫРЮ, ХРАМУ ТРЕБУЮТСЯ

155 сообщений

Пишем строго по форме:
1. Название храма, монастыря
2. Город
3. Профиль работы
4. Уровень оплаты (либо безвозмездная помощь, трудничество, проживание и питание)
5. Контакты

Все объявления, не соответствующие указанной форме, будут удаляться.
Спасибо за понимание!

Московскому Подворью Свято-Троицкой Сергиевой Лавры требуются:

уборщица
сторож
сотрудник в трапезную
посудомойщица

Сменный график работы.

Все вопросы относительно вакансии Вы можете задать в канцелярии по телефону 8 495 684-31-64
Подворье располагается в центре Москвы — возле станции метро «Цветной бульвар»
по адресу: Москва, 2‐й Троицкий пер., д.6, стр.9.
www.blagoslovenie.su

Дорогие братья и сестры, появилась возможность потрудиться на Святом месте, где крестился Господь наш Иисус Христос!

В Иорданию в Русский Странноприимный Дом на срок от 3х месяцев требуются сотрудники:
1) Помощник менеджера по маркетингу и размещению гостей (приветствуется медицинское образование, хотя бы среднее);
2) Инженер (с высшим образованием) по эксплуатации технического оснащения: специалист по электопроводке, системе климат контроля, сигнализации и прочей аппаратуре;
3) Технический работник: будет задействован как электрик, сантехник и плотник
Проживание в гостиничном комплексе!
Присылайте нам на почту [email protected] с пометкой «сотрудники в Иорданию» краткую биографию с фото.

Подробности по телефонам 8 10 962 7 98 22 63 27 (Иордания), +7 926 647 5495 (Москва), +972549926174 (Израиль) послушница Ксения, 8 10 962 7 90 64 42 61 (Иордания) Галина Титова

Паломнический отдел Русской Духовной Миссии в Иерусалиме [email protected]
Просим вас о перепосте нашего сообщения!

Сестричество в честь преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы
Минск

Приглашаем на постоянное трудоустройство воцерковленных молодых людей с хорошим знанием европейских языков, высшим или средним специальным образованием (желательно экономическим, лингвистическим).
Работа предусматривает участие в выставках за рубежом, где мы представляем православную культуру и изделия монастырских мастерских.

Размер заработной платы определяется по результатам собеседования и испытательного срока (от 500 usd и выше).

Резюме (контактный телефон, адрес электронной почты, образование, опыт работы, владение ПК, наличие водительского удостоверения, интересы), пожалуйста, направляйте по адресу [email protected] Просьба в резюме также рассказать о роли Церкви в Вашей жизни.

На восстановление храма Введения Пресвятой Богородицы в селе Хотово (на полпути между Волховом и Киришами) требуются рабочие-реставраторы, каменщики с опытом восстановления разрушенной кирпичной кладки.

Можно ездить туда потрудиться раз в неделю по выходным, вместе с группой волонтеров, либо можно остаться пожить на какое-то время. Транспортом и жильем обеспечим. Оплата по договоренности.

Также приглашаем всех желающих потрудиться во Славу Божию или оказать материальную помощь. В настоящее время срочно нужны доски 50х150 (70 шт) и 20х150 («дюймовки», 400 шт), длина 6 метров.

Настоятель храма иерей Олег Меркулов, +7-953-341-86-96.
Группа ВК http://vk.com/club71715990

В храм Рождества Иоанна Предтечи в селе Садки Истринского района Московской области требуются певчие в хор. По вопросам обращаться к настоятелю храма Александру Орлову 8-916-633-22-60, 8-915-372-68-48, 8-925-616-79-18

m.vk.com

Вакансии в монастыре с проживанием

Многие люди, обратившиеся к Православию, начинают тяготиться «светской» работой. Это неудивительно, ведь устремления нецерковного общества все дальше от того, что приемлемо и ценно для христиан. К поиску работы «при храме» подталкивает и желание послужить Церкви. Церковь как работодатель — тема разговора, который мы начинаем в этом номере. Тут есть много вопросов. Например, распространено мнение, что в православных организациях эффективность работы ниже, чем в светских. Так ли это, а если так, то почему? Нужны ли и возможны ли «параллельные» светским православные структуры — больницы, школы, мастерские и пр.? Чем вообще работа в Церкви отличается от «светской»?

Мнения об этом настоятелей нескольких московских храмов узнал корреспондент «НС» Владимир ТОЦКИЙ. «Я бы на месте директоров давал объявления: ищу верующих сотрудников» Протоиерей Сергий ПРАВДОЛЮБОВ — магистр богословия, доцент Московской духовной академии и профессор Свято-Тихоновского Богословского института, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Храм занимается издательской деятельностью. Выпускается приходской журнал «Киприановский источник», книги и брошюры богослужебного, житейского, научного содержания. При храме работает библиотека. Действует воскресная школа, где кроме Закона Божия преподается иконопись, пение, рукоделие, а подросткам — иконография, церковное зодчество, начала журналистики, выпускается детская приходская газета. Каждое воскресенье собирается родительский клуб.

Особенностью приходской жизни стали крестные ходы к местным святыням, установление памятных крестов и молебны у них. — Отец Сергий, какие трудности у православного в светском обществе? — То, что неверующая среда нас окружает — это наша действительность. И не надо этого бояться. В раннем христианстве в Римской империи христиан окружали язычники. Верующие собирались ночью в катакомбах для богослужения, а днем работали. Надо уметь преодолевать эти трудности спокойно. Если над тобой смеются, ругают, плюют в спину — и такое было, — надо потерпеть. Трудности эти вполне переносимые. Это ведь не арестовывают, не сажают, как раньше. — Есть ли среди церковных организаций крупные работодатели? — Церковных организаций-работодателей у нас, видимо, очень мало. У нас нет и политических движений, связанных с Православием. Если есть патриоты, то они не всегда православные. Никто из правительства и Думы не сказал: «Я православный, верующий человек».

Может, только один Подберезкин. А между тем, будь я работодатель, то сделал бы то же самое, что сделал один немецкий юноша много лет назад. Он в одной газете дал объявление: «Ищу девушку христианского мировоззрения для создания семьи». И я бы на месте директора давал подобные объявления, мол, ищу верующих сотрудников. Я бы знал, что верующий человек меня не обманет, не украдет — он Бога боится. Мне известно от моего отца, что владыка Аркадий (Остальский) занимал в Соловецком лагере должность казначея, т.е. выдавал зарплату офицерам НКВД, т.к. они сами себе не доверяли. Но они знали, что русский архиерей не украдет. Какие проблемы на церковной работе? Мало денег? Да. Искушения? Да, так как у нас бушуют страсти, здесь передовая, фронт, где постоянно нападают бесовские силы, и нам не всегда удается от них отбиваться. И в тоже время происходит какое-то чудо: денег нет, а храм восстанавливается. Жертвуют доски, кирпич, бетон. В храме свой особый курс валюты. Если мастер говорит, я в миру сделаю эту работу за столько-то, то для вас в три раза дешевле.

Потому что для Бога. Ведь даже стройматериал, простой кирпич ведет себя по-особенному в храме, в жилом доме, торговом заведении или, еще хуже, в увеселительном. Музейные работники, например, удивляются: старинные облачения, шитые золотом, хуже сохраняются, если висят на стенде, чем те, которые находятся в употреблении, в которых служат. — Ваше мнение о совмещении светской работы и работы в храме? — Таких прихожан мало. Сейчас человек, имеющий работу, так загружен, что сил идти еще куда-то просто нет. Сейчас в коммерческих структурах от работника требуют в десять раз больше, чем в советское время. Люди нам нужны, но мы еле сводим концы с концами. — Кто конкретно? — Делопроизводитель, человек по связям с общественными организациями, сторож, уборщицы. — А какие трудности испытывает настоятель храма, духовник, просто священник? — Я преподаю в Духовной академии и Свято-Тихоновском институте. Работаю в комиссии по канонизации Рязанской епархии, в Православной энциклопедии. О том, чтобы пойти в гости или просто погулять по улице, нет и речи. Современный батюшка похож на солдата, который сидит в разветвленном окопе и бегает от одного орудия к другому, заменяя собой целый взвод. А надо причащать, исповедовать больных, встретиться со школьниками, реставраторами, строителями, художниками. Раньше в таком режиме работал святой праведный Иоанн Кронштадский — теперь все наши батюшки. Но если вспомнить диалектику преподобного Серафима Саровского, мы живем в самое благоприятное время. Дивеевские монахини в жуткой нищете жили и однажды пожаловались батюшке Серафиму. Что он им ответил? Я, говорит, могу всю эту глину в золото превратить, но вам это будет не полезно. Вот вам и полезно концы с концами сводить. И буду молиться Богу, чтобы так оно и было. И у нас то же самое. Мы два года служили без отопления. Вода текла по стенам. А когда у человека много чего-то, он невольно развращается духовно. «В православной среде труд воспринимается как благословение Божие» Иеромонах Сергий (РЫБКО), настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. Храм занимается издательской деятельностью. При храме работает большой книжный магазин и иконная лавка. Неимущим выдаются книги для чтения. В магазине существует небольшой отдел постных продовольственных товаров. При храме создана иконописная мастерская. Действует воскресная школа для детей с библиотекой.

Недавно Святейший Патриарх Алексий II благословил иером. Сергия на строительство нового храма в Бибиреве. — С какими проблемами сталкивается пришедший работать в храм? — Мало денег — раз. Есть храмы и не бедные, но и в них, бывает, платят мало. В этом уже вина настоятеля. Нельзя держать работника в черном теле, у него тоже семья, дети есть. Вообще, люди должны жить достойно. Я не считаю, что Богу угодно, когда люди, строящие или восстанавливающие церковь, живут в нищете. А кто платит достойно, я знаю, у того и работники есть, и средства Господь посылает. «Всякий трудящийся достоин пропитания» — говорит Священное Писание. Если платить достаточно, твой сотрудник не будет искать работы на стороне, а весь свой профессионализм и силы посвятит храму. Бывают случаи, когда человек не хочет брать зарплату. Я его просто заставляю, потому что бесплатно он будет работать до поры до времени. А деньги, которые ты человеку платишь, он же тебе их и заработает. И никогда не будет проблемы, где взять работника. — Какие профессии востребованы в храме? — Многие. Издательские работники, программисты, бухгалтера, экономисты. Экономика храма должна быть современной. Я считаю, что мы сами должны зарабатывать деньги. Это более правильно, чем ходить с протянутой рукой к людям нецерковным. Кто хочет помочь, сам принесет, чего у него просить. — Преимущества работы в церковной общине? — Круг единомышленников. Человек работает для Бога, для ближнего, для спасения своей души. Это все дает большое утешение. Потом возможность постоянно бывать на богослужении. Нужно выбирать для работы такой храм, где настоятель не посылает сотрудника во время богослужения бегать туда-сюда. У нас, к примеру, трапеза готовится с вечера. Потом, постоянное окормление и общение с духовником, возможность в праздник причаститься, что на светской работе бывает не всегда. — Батюшка, мне один считающий себя православным руководитель заявил, что в коммерческой организации верующий сотрудник — большая роскошь. То у него Пасха, то преполовение. Да и сослуживцев он «развращает» своим нежеланием заработать денег себе, а значит, и фирме. — Человек, работающий в храме, менее зависим от мира и его соблазнов. В общине всегда можно найти помощь, сочувствие. В храме ты служишь Богу, и это главное, так как человек для этого и рожден. Говорят, что в храме больше искушений? Просто в миру что-то за искушение не считается, а считается за обычную жизнь. А приходит человек из мира в храм и думает, что там ангелы.

Читайте так же:  Китай за взятку наказание

Бывают, конечно, проблемы и со старостой, и с настоятелем. Надо потерпеть. Ведь не без промысла Божиего эти люди в храме оказались. — Нужны ли, как вам кажется, параллельные светским православные структуры и организации? — Думаю, нужны. Особенно школы и детские сады. В православных гимназиях тоже есть свои проблемы, но там хоть голову не оторвут и матом не ругаются открыто. В современной школе нормальный человек ни учить, ни учиться не может. Мне кажется, воскресные школы должны перерастать в православные гимназии. В больницах другое. Попадает верующий человек в светскую среду, на нем начинают «ездить»: поручают самое тяжелое, а платят меньше, пользуясь его безответностью. А он и за больным по-другому ухаживает, не просто как медик. Потому что спасение его души, а это для него главное, зависит от его отношения к больному. Преподобный Пимен Великий сказал, что болящий и ухаживающий за ним получают одну награду. В православной среде труд воспринимается как благословение Божие, как радость, а не как необходимость зарабатывать деньги. Люди, которые понимают хотя бы немножко, что такое Православие, ценят верующих людей, стараются взять к себе на работу, назначить начальниками: на них положиться можно, они не станут обманывать, воровать, тянуть на себя одеяло. А когда целая фирма таких работников, то совсем замечательно — одна большая семья, некий монастырь в миру получается. Я знаю таких предпринимателей, которые берут к себе на работу только верующих людей. И я приветствую создание православных структур в любой области. Еще в 1989 году мне рассказал один офицер об эксперименте в армии. Собрали православных военнослужащих в один взвод. Тут же он стал самым первым по всем показателям.

Не было дедовщины — этого проклятия современной армии. Первые и в учебе, и в стрельбе, и в работе. Более сильные слабых подтягивали, учили, заботились. Любой православный человек, наверно, хочет или в монастырь уйти, или при храме работать. Но не всегда есть такая возможность. Надо развивать производство. Раньше монастыри России давали 20 процентов валового продукта сельского хозяйства. Думаю, и сейчас это возможно. «В большом приходе нужны люди и технических, и гуманитарных профессий» Протоиерей Димитрий СМИРНОВ, настоятель храма Благовещения в Петровском парке, и.о. председателя отдела Московской Патриархии по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. При храме Благовещения уже более десяти лет действует сестричество во имя св. прпмц. Елисаветы, три года — православный детский дом «Павлин». Есть своя гимназия, книжное издательство, выпускающее духовную и церковно-историческую литературу. Ежемесячно выходит приходская газета «Календарь». — Нужны ли и возможны ли, на ваш взгляд, параллельные светским православные структуры? — Безусловно. А что в этом плохого? Прихожанину легче и удобнее пойти к православному врачу, практикующему на территории храма. Я знаю, что уже есть при храмах даже зубоврачебные кабинеты. Я и сам не раз пользовался. Когда я плачу врачу, я знаю, что деньги пойдут его семье, его детям, но небольшая часть достанется храму, на ремонт крыши, ограды, а не будет переведена в какую-нибудь офшорную зону. Православные детские дома уже существуют. Роддом необходим, так как нельзя под одной крышей рожать и одновременно убивать неродившихся детей, как это бывает в госучреждении. — А в чем разница работы в миру и в храме? — Я буду говорить только о своем приходе. На мой взгляд, работа в миру отличается меньшей социальной защищенностью. Работник там зависит от каприза работодателя. Хозяин может разориться, предприятие закрыться. Но все эти негативные аспекты работы в миру компенсируются возможностью заработать больше. В храме работают в основном единомышленники, душевная атмосфера более благоприятная. Да и режим работы щадящий.

Плюс питание, фактически домашнее. Зарплата выплачивается без задержек. — Но при храме не все могут найти работу по специальности. — Мало кто из родителей готовит и воспитывает своих детей для работы в храме. Но в большом приходе, каким является наш, нужны люди и технических, и гуманитарных профессий, и даже военные. В воскресной школе нужны опытные педагоги. Издательские работники, журналисты, продавцы всегда найдут работу, т.к. сейчас почти каждый храм что-нибудь да издает. У нас ежемесячно выходит газета в 50 полос. Издаем книги: жития, молитвословы, просто редкие книги. Хорошие художники, иконописцы, реставраторы всегда желанны. Нужны в храме строители, маляры, штукатуры, сантехники, повара, водители (у нас есть свой гараж). Нужны музыканты, певчие. — Бытует мнение, что у работающих в храме много искушений. — Везде искушений достаточно. Разве в армии меньше искушений? А в милиции, а у водителя? Может быть, в храме каждая спичка видится бревном. По контрасту, так сказать. — Обычно в церковной структуре не просто проявлять инициативу, т.к. многие вопросы упираются в благословение настоятеля либо в отсутствие средств в казне храма. — В миру точно так же. И президенты зависят от принятого бюджета.

А возможности проявить инициативу предостаточно: вопросы катехизации, воскресная школа, восстановление храма. У нас создана в интернете крупнейшая в мире русская православная библиотека. Открывай, читай кто хочет. Правда, многие инициативы нуждаются в энтузиастах и не всегда могут вознаграждаться материально. — Но самая большая ценность, наверное, — это хороший работник, добросовестный, способный принимать решения, обязательный. Деньги на ремонт найти можно, а вот специалиста. — Дефицит кадров существует везде. Даже в правительстве. Но специалисту и платить нужно много. Команда у меня хорошая, но, будь у прихода средств побольше, я бы собрал более сильную команду. Не все прихожане способны пожертвовать своим благополучием и перейти на работу в храм. Журнал «Нескучный сад»

Аноним
2014-08-04 13:08:09

Благодарю Тебя, Боже, за Твое попечение о душах наших.

Любовь
2015-02-22 10:02:50

azbyka.ru

Вопрос священнику

Задать вопрос священнику онлайн вы можете на этой странице. При написании текста соблюдайте правила орфографии и пунктуации, а также будьте тактичными в формулировке вопросов. Просим вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. Подобные вопросы будут игнорироваться. Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть ответы на интересующую вас тему в ранее задаваемых вопросах. Старайтесь быть рассудительными и самостоятельными, чтобы не загружать священника, а дать ему возможность ответить на более серьезные вопросы!

Ответы священника по темам:

Здравствуйте, отец Андрей. Хотела узнать, не нужна ли вам помощь в монастыре? Хотела бы уединиться от всего мирского, молиться ежедневно и потрудиться физически на благо. Умею хорошо убираться, могу и окна вымыть, и полы, и мебель, также могу работать на огороде, по хозяйству помогать. Хотела бы, чтобы мои мысли были заняты только молитвой и работой. Это возможно? Заранее благодарю за ответ.

Приходите, приезжайте к нам, подойдите к благочинной, к матушке игуменье, и они Вас направят туда, где Ваши способности, Ваши молитвы — всё это будет отдано Богу.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Здравствуйте, отец Андрей! Меня зовут Богдан. Подскажите, пожалуйста, могу ли я некоторое время побыть трудником при монастыре и в дальнейшем помогать в любой работе, которую способен буду выполнить? В миру я занимаюсь строительством. Всё дело в том, что на протяжении многих лет (впрочем, как у всех людей) произошел ряд событий, выбивающих из колеи. А 2 года назад погибла родная сестра, 20 лет. Всё это накапливается, и просто теряешь смысл жить дальше, не понятно, где черпать силы и в чем найти смысл. Слава Богу, мне досталась книга архимандрита Тихона «Несвятые святые». Книга произвела огромное впечатление, рассказывается о том, как Бог меняет жизнь людей. Именно поэтому я хотел бы какое-то время побыть при монастыре, посоветоваться, наверное, исповедоваться (я не силен в таких вещах). Заранее огромное спасибо!

Приходите, приезжайте к нам, Богдан. У нас можно будет и потрудиться, и помолиться, и найти, может быть, какое-то послушание. Я думаю, Вам это всё пригодится. Мы ждем Вас и надеемся, что Ваш путь, Ваше воцерковление будет продолжаться, и Вы станете верным сыном Святой Православной Церкви. Так что, брат Богдан, приезжайте, работа найдется, если есть желание послужить Богу, приблизиться к Богу, познать Бога.

Читайте так же:  Кредит под залог курск

Здравствуйте. Мое имя Юлия, но крещена я как Ульяна. Родом из Гомеля. 18 лет. Вот уже пять лет я не могу найти душевного покоя, страдая от невыносимых психических заболеваний. Всё это не дает мне творить, заниматься живописью и искусством. К огромному сожалению, росла я в нерелигиозной семье, а потому мало знакома с этим миром, однако чувствую огромную потребность в помощи. Помощи Господа. Возможно ли совершить паломничество в ваш монастырь? Пожить там некоторое время. Или же есть какие-то поселения при монастыре? Я готова выполнять любую работу. Особенно люблю ухаживать за нуждающимися. Простите за мое, возможно, невежество.

Юлия, у нас есть женское подворье, Вы там можете пожить, потрудиться. Там есть много немощных женщин. Я думаю, что это реально, приезжайте.

А психическое состояние, конечно, очень влияет на нашу жизнь, на наши возможности, на наши способности. Но у нас есть Врач, у нас есть храм, где мы лечимся, где мы получаем помощь. Я думаю, с нашими психическими заболеваниями можно и нужно бороться, преодолевать это всё, побеждать и все-таки что-то делать, творить ради Господа.

Здравствуйте, уважаемый батюшка. Я, раб Божий Кирилл, хотел бы узнать, не нужны ли в монастыре рабочие. Я очень хотел поработать бы в этом славном месте.

Что Вы умеете делать, дорогой Кирилл? Мы смотрим, что человек умеет, сколько он имеет сил, знаний. Приезжайте, поговорим, пообщаемся и попытаемся найти Вам возможность поработать.

Спасибо за ответ про секту, в которой был 5 месяцев в 1994 г. Да, каюсь. В то время на исповеди про тот этап не говорил, не понимал, что это было… В секте была строгая дисциплина, всем нам надо было «проповедовать». Слава Богу, что те люди, с которыми я говорил, туда не пришли, или если зашли, то не остались — это всё отслеживалось. Но мне дали парня «на попечение», мы вместе учились в институте. Мы подружились, и когда Бог помог, родители меня надоумили, и решил уйти из секты, то мы ушли вместе. Он тоже православный, Бог дал нам семьи, стали крестными детей друг друга. Еще ездил к одному человеку, делился и объяснял, почему ухожу. В Петро-Павловский собор пришел по совету товарища, который тоже ушел из той секты. Надеюсь, что да, это всё было промыслительно. Мои болезненные состояния повторяются… Какой-то бессознательный страх, мандраж от работы, особенно когда не очень что-то понятно или большой объем. Реальных причин бояться нет. Слава Богу, есть семья, дети, ходим в храм (но несколько лет назад перестала ходить и сняла крестик старшая дочь. сейчас ей 16, мальчишкам 5 и 12 — они верят, причащаемся), есть работа. В результате в такие моменты даже легкие задания делать тяжело — мозг тормозит. Понимаю, что причина во мне: грех, неумение нормально работать, не хватает любви. Хотя руководство пока довольно, иногда получается погрузиться в работу и сделать хорошо. Иногда неприятности переношу спокойно. Недавно были годы, когда работал и жил более-менее спокойно. Заметил, что когда больно, и ты раздавлен, нет места для раздражения, легче найти доброе слово для дочери. Когда же всё хорошо и легко, очень просто приходит раздражение и осуждение. Проявляется дома с детьми, женой. Нервы накалены, иногда льются слезы. Жена иногда в сердцах говорит, что надо лечиться в больнице. Наверное, это всё тоже промыслительно. Четко видно, что надо меняться, но плохо получается. Хочу научиться работать: «делай что можешь и будь что будет», не зависеть от того, много дел или мало, получается или нет, ругают или хвалят… Научиться искренне благодарить Бога за всё. Хотелось бы летом, как часть отпуска, пожить недельку в Свято-Зосимо-Савватиевском монастыре (Кракотка, Гродненская обл.). При этом меньше времени буду в семье (летом они там рядом у бабушек). Давно хотел это сделать, но пока не получалось, заботы, дела. Заезжаю туда иногда на день-другой, душа чувствует умиротворение… Полезно ли будет пожить неделю?

То, что Вы пишете, брат Кирилл, это палитра нашей жизни. Что-то получается, что-то не получается. К сожалению, в этом мире временном мы зависим от многих причин. Очень зависим от своего состояния — психологического и физического. Конечно, есть радость и есть печали, есть успехи и есть поражения. Всё это проходит чередой. Поэтому самое главное, что у Вас есть желание жить с Богом.

То, что девочка 16 лет сняла крестик — ну, такой возраст. И чтобы она надела крестик сознательно, Вам нужно очень много любви, очень много внимания по отношению к ней. И вообще, наверное, нужно, чтобы Вы жили не в каком-то испуге и недоумениях, а чтобы шли за Христом. Этот путь узкий, но он должен быть ровным. Стройте свои отношения, исправляйте ошибки. Для этого есть время и силы. Силы мы черпаем в Боге. Есть исповедь, есть Святое Причастие, есть благодатная помощь, которую мы получаем в храме на богослужении, есть добрая воля.

Поезжайте, поживите в монастыре, если это будет приемлемо для Ваших родных, для Вашей семьи. В мире бывают и пасмурные дни, и солнечные, и тепло, и холодно, но душа человека созревает, в ней происходят перемены. Будем надеяться, что Вы находитесь на правильном пути. Только не прерывайте связь с Богом, не оставляйте молитву, не оставляйте исповедь и Причастие. Это самое главное — чтобы связь с Богом не обрывалась. Иначе будет столько ошибок и потерь! Я из своего опыта вспоминаю, когда была обида, безысходность, я перестал причащаться. Это было давно, конечно. Но лучше бы этого периода не было. Это были такие мучения и страдания! Ценишь только тогда, когда что-то теряешь. Благодарите Бога, что у Вас есть семья, дети, что вы вместе. В жизни будет разное, но претерпевший до конца, тот спасен будет (Ср.: Мф. 10: 22).

Благословите. Светланой меня зовут. После наитяжелейшего периода — с болящей матерью жила, что привело к потере работы — не могла спать, потом — 2-е похорон, развал в личном, нарвалась на мошенников — чужие деньги потеряла, напереживалась так, что решила покончить с собой, чтоб больше не мучить родственников таким сумрачным состоянием. Ослабла, бессонница, подорвала свое здоровье. В монастыре на исцеление примут? Дочь меня от внуков отлучила — безволие и умоисступление пошло. Самостоятельной я себя назвать не могу, такую — где могут принять?

У нас есть женское подворье, и там как раз Вы могли бы пройти курс реабилитации, прийти в себя. Но там нужно трудиться, молиться и слушаться. Я думаю, это посильно для каждого. Так что — пожалуйста.

Здравствуйте, батюшка Андрей! Не знаю, как всё правильно сформулировать, но, наверное, начну с того, что очень хотелось бы с Вами встретиться, очень нужна поддержка. Семья у нас православная. Живем в Германии объединенной семьей 14 лет. Муж приехал первым, у него все родственники здесь. Нашего приезда никто не хотел, считали, что мы будем большой обузой. Четыре долгих года мы воссоединялись, проходя все инстанции и суды, чтобы быть вместе. История очень сложная, и сейчас это уже не имеет значения, но за те четыре года мой муж пал духом, употреблять начал наркотики, алкоголь лился рекой, морально и физически уничтожал себя как мог и сильно в этом преуспел. У нас шестеро детей, младший родился уже в Германии. Сложно было восстанавливать любимого человека, который совершенно не был похож на того, с кем начиналось всё очень светло и хорошо. Всякое потерпеть пришлось. За мужа сильно бороться пришлось, и об этом даже всего и не расскажешь — это и его мучения, и наши страдания, и многочасовые беседы о добре, о вере, что Господь всех любит и прощает, мы и плакали вместе, и радовались самым малым победам. Он как будто заново учился ходить, учился смеяться, учился красиво и спокойно говорить, ведь сквернословил так, что я такого никогда не слышала, учился помогать, да и за мной ухаживал, когда мне делали очередные операции. Я перенесла шесть сложных операций, и он как мог, так и старался. Сейчас не пьет, не курит, не ругается, хотя состояния иногда бывают сложные немного, ведь чувство вины его еще мучает. В состояниях приступов, когда он сильно ругался, кидался на нас, бывало, и руку мог поднять. Я старалась его оставить в покое, чтобы высыпался, ведь работа у него тяжелая и в ночные смены, а потом присяду рядом и говорю ему, какой он добрый, хороший и сильный, я к нему обращалась так, как будто и не случилось ничего. Мы многое выдержали за эти годы, слава Богу! Муж даже помогает мне во многом, ведь я по профессии учительница и психолог-психотерапевт. В Германии я не работаю, не знаю языка, но просто всегда помогаю людям — занимаюсь с детьми как русская учительница, участвуем в различных конкурсах, вот и сейчас ко Дню Победы наши рисунки успешно прошли и будут размещены на выставке в генеральном консульстве Российской Федерации в Мюнхене, возим детей на экскурсии, учимся говорить на русском языке и уже читаем и многое другое, как в настоящей школе. Ко мне обращаются многие люди за помощью, кто зависим от тяжких недугов, кто не может решить какие-то проблемы, особенно семейные, и мы не даем людям разводиться, бросать детей, а с Божией помощью скрепляем эти семьи, ездим иногда в храмы. Не скрою, не всегда получается, церкви далеко, а муж работает так, что в субботу утром приходит с работы, а в воскресенье уже уходит. Видимся только по утрам, обсуждаем все дела, все новости, обязательно вместе пьем чай, а потом я начинаю свои дела, а он отдыхает. Дети учатся хорошо, стараются не вспоминать неприятности, учатся подходу к сложностям в характере. Самому младшему сыну 11 лет. Старшие дочери от первого брака уже замужем, и у нас семеро внуков, а четверо детей еще с нами, учатся в школах. Муж младше меня на десять лет, очень любит нас, мы живем уже 25 лет. Людям не надо унывать, когда происходит нечто подобное, надо бороться, хоть это и требует иногда нечеловеческих усилий, но с Богом возможно все, я это точно знаю! Хочется делиться знаниями, опытом, но, к сожалению, делаю пока то, что могу здесь. Конечно, очень нуждаюсь в поддержке, в советах, чтобы не покидали силы и укреплялись навыки. У меня не получается иногда отпускать от себя чужую боль, ведь люди приходят с искалеченной душой, с поломанным характером, с исковерканной жизнью. Я очень сопереживаю им, работаю с сердцем, иначе не поможешь, а вот потом, когда уже всё хорошо, я с трудом отпускаю от себя эти переживания, а если честно, то каждый становится мне родным, и я вообще всегда думаю о них, молюсь, созваниваемся, беседуем, направляем, социализируем, решаем проблемы по мере их поступления. Сама бываю очень слаба, но оставить никого не могу. В нашем городе только католические и евангелические церкви, а также различные сектовые общества. Посоветоваться не с кем, вот и звоню или пишу. О вашем сайте я узнала несколько лет назад от ваших сестер из монастыря, и это такой живой воздух для меня и для моей семьи! Читая всё, что публикуется на вашем сайте, ваши вопросы-ответы, чайные беседы и многое другое, я чувствую, как сильно это нас поддерживает! Спасибо вам всем и низкий вам поклон! Это так ценно для души человеческой! Простите, отец Андрей, что-то длинным получилось мое письмо. Я звонила сегодня в ваш монастырь с вопросом, возможно ли встретиться с Вами в то время, когда мы будем в Беларуси, в Гродно, но нам объяснили, что Вы общаетесь только на беседах и в вечернее время. Мы хотели остановиться в Мире на три дня, а там до Минска недалеко, хотим показать детям город-герой, возможно, посетить воскресную школу, храм, как получится. Думала, может, кто из сестер милосердия поделится своим опытом переживания и восстановления после тяжелых трудов, но мне объяснили, что это тоже невозможно, потому что у них кроме работы есть семьи, дети и времени у них нет. Я всё понимаю. Это действительно так. Я говорила немного быстро, связь дорогая очень, чем ввела в раздражение дежурную, и она положила трубку, простите, пожалуйста. А хотелось поздравить еще и с Днем Победы, но не успела. Батюшка, поздравляем с Великой Победой! Крепкого здоровья, сил и мужества в нелегком труде, мирного неба, Божией милости и радости всем! В Беларуси мы будем с 19-го, а может и с 16-го августа. Надеемся увидеть хотя бы ваши храмы, что, несомненно, будет на пользу. Спасибо Вам за всё! Пусть всегда помогает Вам Господь! С уважением — Natalya Scherle, Trossingen, Германия.

Сестра Наталья, простите нас за то, что наша сестра говорила с Вами так некорректно и грубо, у нее сложный характер.

Читайте так же:  Дискуссия это спор на истину

Когда мы с Вами, конечно же, встретимся, то всё Вам покажем. Ваше письмо очень приятно читать, потому что это о победе. В основном все пишут о поражениях, что это развалилось, это разрушилось, люди разошлись, люди ненавидят друг друга, остаются злыми друг на друга, и дьявол как бы торжествует. А здесь, мы видим, Ваше правильное отношение, Ваши правильные шаги жизненные привели к тому, что Вы помогли своему мужу, и, в общем-то, есть семья и дети, внуки уже. Это дорогого стоит. Поэтому приезжайте к нам, мы всё покажем. Вы психолог, и есть много людей, которым нужна помощь. Я думаю, что Вы сможете попасть к нам на подворье, там много людей с искалеченными судьбами, может быть, даже и пообщаться. Всё это возможно, так что мы ждем Вас. Как раз в это время, в августе, я буду на месте, в монастыре, и, думаю, у нас с Вами будет встреча, общение. Спасибо Вам.

Здравствуйте, о. Андрей, я трудилась у вас в Вишневке, на Цне и в Новинках летом в июне и в июле, когда Вы уходили в отпуск. Живу я в Санкт-Петербурге и училась церковному шитью в храме Андрея Критского, но на второй курс меня переводить не хотят. Хочется переехать в Минск. Смогу ли я у вас там продолжить обучение? Руководительница по шитью предложила остаться опять на первом курсе, это был бы уже третий год, я с этим не смирилась, поддалась искушению, потом, конечно, расплакалась, покаялась и попросила у нее прощения, она мне предложила либо перейти в Александро-Невскую лавру, либо смирится с тем, что моей душе вредит церковное шитье. Я советовалась со священниками подворья Валаамского монастыря — посоветовали сменить работу, а работала я уборщицей на кондитерской фабрике. Я инвалид третьей рабочей группы, но о моей инвалидности мало кто догадывается, по образованию я буду химиком-технологом, дай Бог, диплом получу в июле. Смогу ли я у вас там жить? Сможете ли Вы мне помочь? Шитье батюшки посоветовали не бросать, я уже сшила просфорницу и заканчиваю шить обложку для молитвослова, яйца еще обшиваю для Пасхи.

У нас есть золотошвейная мастерская. Она, конечно, не такая большая, но какая-то работа есть. Надо, чтобы там посмотрели, как Вы работаете. Есть руководитель мастерской, есть какой-то уровень, есть потребности наши — всё это надо учитывать. Гарантировать, что мы Вас берем, мы не можем, но обязательно поможем поискать, найти и попробовать. А там уже как Бог даст. Поэтому, если у Вас есть желание сменить место жительства, приехать к нам, то просто надо попробовать приехать, потрудиться, и потом уже будем делать выводы.

Добрый день, батюшка Андрей! Посещаю Ваши интересные лекции. Часто вспоминаю Ваши ответы на мои вопросы и улыбаюсь теперь. Я спрашивала, а что случится, если не придешь к исповеди. Это был мой страх. Совсем недавно, на великий праздник Благовещения, это и мой день рождения еще, я поехала на исповедь в приход в честь апостолов Петра и Павла за Минском и исповедовалась. Я была счастлива. Мне были не важны в этот день ни подарки, ни поздравления, я радовалась другому: Благовещению и своему приближению к Богу. После этого всего меня не покидает мысль об одной цели. Но я прошу Вашего совета в некоторых вопросах, которые Вы смогли бы, как мне кажется, разъяснить или посоветовать, к кому можно обратиться. В общем, я фотограф и хочу что-то сделать во славу Божию. А также посодействовать в просвещении к вере людей таким интересным способом. Моя цель — сделать выставку некоторых икон и краткое описание к ним. И чтобы средства собранные (опять-таки не знаю, как это все организовать) пошли на пожертвование приходу Петра и Павла на постройку нового храма. Буду, конечно, и сама искать информацию, но решила и у Вас узнать что-либо. Я же не могу сфотографировать иконы в различных храмах. Это довольно проблематично. Но могу ли я, например, из книг отсканировать и увеличить? Это реально и правомерно? Может быть, Вы располагаете некоторыми сведениями или хотя бы подскажете, с чего мне начать? Какой первый шаг предпринять? Буду Вам очень благодарна за любой ответ) Если понадобится, я приеду переговорить обо всем. P. S. А также хочу предложить Вам свои услуги фотографа или каких-либо других услуг в области фотографии на безвозмездной основе, но по мере моих возможностей и средств) В общем, если я могу что-то полезное иногда делать для Вашего храма как фотограф, я буду рада.

Наташенька, мы очень благодарны Вам за это предложение. Нам, конечно, помощь в фотографии нужна. Вы живете в Минске, мы тоже тут недалеко, так что нам нужно встретиться, и мы поговорим лично и обсудим, что Вы можете, как мы можем Вам помочь.

Прекрасно, что у Вас есть желание служить Богу — это самое важное. Без благодати Божией, без помощи Божией это желание само по себе не возникает. Господь коснулся, и Вы хотите послужить чем-то Богу. Это очень приятно.

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, что делать? У меня есть двоюродная сестра, и она жила с бабулей. Бабуля в прошлом году умерла, и мои родители взяли ее к себе пожить. Сестра очень сложная, в детстве стояла на учете у врача (у психолога). Общаться в Интернете и по телефону ей нельзя, так как попадает в неприятные истории. Мы с семьей хотим ее отдать в монастырь, чтобы ей не смогли навредить.

Если человека некуда деть, и за ним нужен контроль, то не обязательно идти в монастырь. Монастырь — это место, где люди приходят послужить Богу. Хочет ли Ваша сестра послужить Богу? И в каком она состоянии? Ведь есть даже предписание не постригать людей психически неуравновешенных, больных. Узнайте, может быть, при монастыре есть какие-то богадельни, где трудятся люди с ограниченными возможностями, способностями, психикой, чтобы и Ваша сестра там трудилась, молилась Богу, там за ней будут присматривать. Тогда другое дело, это будет правильно. А иначе Вашу сестру, к сожалению, в монастырь не возьмут.

obitel-minsk.ru


Обсуждение закрыто.