В собственности субъектов федерации находятся земельные участки

В собственности субъектов федерации находятся земельные участки

Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации

которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;

3. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью соответственно субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Севастополя, если законами указанных субъектов Российской Федерации не установлено, что такой земельный участок является собственностью муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 18 ЗК РФ

1. Так же как п. 1 ст. 17, п. 1 комментируемой статьи определяет основания, по которым земли могут быть отнесены к собственности субъекта РФ.

Согласно ст. 3.1 ФЗ о введении в действие ЗК (см. комментарий к ней) в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов РФ относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ; земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов РФ; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

При этом той же ст. 3.1 ФЗ о введении в действие ЗК установлено, что собственностью субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга являются земельные участки, отнесенные этой статьей как к землям, которые должны быть отнесены к собственности субъекта РФ, так и к муниципальной собственности (п. п. 2, 3 ст. 3.1 ФЗ о введении в действие ЗК).

Субъект РФ вправе приобрести земельный участок в соответствии с нормами ГК на основании сделки или по иным основаниям возникновения прав на имущество.

Основание приобретения права собственности субъекта РФ на землю усматривается в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Согласно ст. 8 данного Закона при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект РФ (или в случаях, установленных законом субъекта РФ, — муниципальное образование) имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.

2. Как и п. 2 ст. 17 ЗК, п. 2 настоящей статьи признан утратившим силу ФЗ от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ.

stzkrf.ru

которые признаны таковыми федеральными законами;

Комментарий к статье 18 Земельного Кодекса РФ

1. В комментируемой статье сформулированы критерии отнесения земельных участков к собственности субъектов РФ.

Одним из критериев является признание федеральными законами нахождения отдельных земельных участков в собственности субъектов РФ. Примером, в частности, является ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ (п. 6 ст. 2).

2. При разграничении государственной собственности на землю (также см. комментарий к п. 2 ст. 16) к собственности субъектов РФ относятся:

а) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ;

б) земельные участки, предоставленные органам государственной власти, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов РФ;

в) иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

Так, в целях сохранения единства городского хозяйства городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к их собственности отнесены:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности городов федерального значения и соответствующих внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;

— земельные участки, предоставленные органам государственной власти городов федерального значения и внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения;

— земельные участки, предоставленные казенным предприятиям, унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;

— иные земельные участки и земли, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Субъекты РФ могут в соответствии с гражданским законодательством по предусмотренным им основаниям приобретать в собственность земельные участки. Право собственности субъектов РФ на земельные участки может возникнуть, в частности, в результате заключения сделок по приобретению имущества (купли-продажи, мены, дарения и др.), в результате выкупа земельного участка для государственных нужд и т.п. Участие субъектов РФ в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяется по правилам гл. 5 ГК.

От имени субъектов РФ могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

4. В силу абз. 2 ст. 236 ГК РФ отказ от права собственности влечет прекращение прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества с момента приобретения права собственности на него другим лицом. Норма п. 3 комментируемой статьи была включена в ЗК наряду с положениями п. 1.1 ст. 19 ЗК (см. комментарий к нему) ФЗ от 22.07.2008 N 141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений» (СЗ РФ. 2008. N 30 (ч. I). Ст. 3597), вступившим в силу с 24 октября 2008 г. Новые правила призваны предупредить возможность существования временного разрыва между прекращением права собственности лица, добровольно отказывающегося от своего права на земельный участок, и возникновением права собственности публичного образования.

Пунктом 3 комментируемой статьи установлен единый момент прекращения права собственности на земельный участок, расположенный на территории Москвы или Санкт-Петербурга, от права на который отказался его собственник, и возникновения права собственности на такой участок соответственно городов Москвы или Санкт-Петербурга. Данное правило диспозитивно, в соответствии с законами этих субъектов РФ земельные участки могут поступать в собственность муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов РФ.

Читайте так же:  Правила снипа

www.gk-rf.ru

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС — Глава 3. СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ

Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц
1. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Статья 16. Государственная собственность на землю
1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю
1. В федеральной собственности находятся земельные участки:которые признаны таковыми федеральными законами;право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.2. Утратил силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.

Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации
1. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:которые признаны таковыми федеральными законами;право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.2. Утратил силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.3. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью соответственно субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, если законами указанных субъектов Российской Федерации не установлено, что такой земельный участок является собственностью муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Статья 19. Муниципальная собственность на землю
1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.1.1. Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.2. Утратил силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.3. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.4. Утратил силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.

18.05.2015юлия
Првда ли что два метра от своей квартиры это земля считается за квартирой. Например что я могу на этой земле сделать грядки.

14.05.2015Марина
Может ли администрация района обязать меня, продать мою землю на нужды города? Земля у меня в собственности, я хочу там строить дом (старый сносить, в связи с ветхостью).Если даже по решению суда администрация обязует продать мне мою землю городу, то какова цена моей собственности? По рыночной цене или я могу свою стоимость устанавливать без каких либо ограничений?

24.02.2015Ольга
Как мне дав землю для размежевания (нужно одному из собственников не хватает до 4,5) вернуть ее обратно. Если подарит то ему снова не оформят его? Какие варианты есть??

www.zemkodeks.ru

Статья 18 ЗК РФ. Собственность на землю субъектов Российской Федерации

Новая редакция Ст. 18 ЗК РФ

1. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:

право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности.

2. Утратил силу с 1 июля 2006 г.

3. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью соответственно субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Севастополя, если законами указанных субъектов Российской Федерации не установлено, что такой земельный участок является собственностью муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Комментарий к Статье 18 ЗК РФ

Пунктом 1 комментируемой статьи закрепляются основания возникновения права собственности субъектов РФ на земельные участки, которые в целом повторяют способы возникновения федеральной собственности на землю, установленные в п. 1 ст. 17 ЗК.

Прежде всего, субъект РФ может обладать на праве собственности определенным земельным участком в силу прямого указания на это в федеральном законе. Так, в соответствии с п. п. 4, 6 ст. 2 Закона об особо охраняемых природных территориях собственностью субъектов РФ признаются особо охраняемые природные территории регионального значения. Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» земельные участки, которые не находятся в федеральной собственности и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью субъектов РФ, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к собственности субъектов РФ.

Некоторые федеральные законы непосредственно устанавливают право собственности конкретных субъектов РФ на определенные виды земельных участков. Например, в п. 1 ст. 17 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается, что земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов краевого значения, относятся к собственности Краснодарского края. Аналогично, Федеральный закон от 8 мая 2009 года N 93-ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрепляет право собственности Пермского края на земельные участки, предназначенные для размещения необходимых для проведения саммита объектов краевого значения (п. 2 ст. 10).
———————————
СЗ РФ. 2007. N 49. Ст. 6071.

Читайте так же:  Судебная экспертиза список литературы

Право собственности субъектов РФ на земельные участки может возникнуть при разграничении государственной собственности на землю. В соответствии со ст. 3.1 Закона о введении в действие ЗК критериями такого разграничения служат:

1) критерий принадлежности земельного участка к виду публичной собственности расположенных на нем зданий, строений, сооружений, или объектный критерий, согласно которому земельные участки, занятые указанными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, относятся к собственности соответствующих субъектов РФ;

2) критерий принадлежности земельного участка к виду публичной собственности занимающей его организации, или субъектный критерий, на основании которого субъектам РФ на праве собственности принадлежат земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов РФ;

Следует заметить, что перечень организаций регионального значения, которые используют земельные участки на каком-либо вещном праве и с нахождением которых закон связывает право собственности субъектов РФ на землю, гораздо уже перечня организаций, используемого для определения федеральной собственности на землю. В него не входят государственные академии наук и организации, созданные и (или) подведомственные государственными академиями наук, а также Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

3) критерий специального законодательного закрепления собственности субъектов РФ на земельные участки и земли, который созвучен первому из рассмотренных основанию возникновения права собственности субъектов РФ на земельные участки (п. 1 ст. 18 ЗК).

Необходимо обратить внимание на то, что из данного критериального разграничения государственной собственности на землю в п. 4 ст. 3.1 Закона о введении в действие ЗК установлено исключение для двух субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. К собственности названных субъектов РФ, помимо перечисленных земельных участков, отнесены также те участки земель, которые в соответствии с п. 3 указанной статьи относятся к муниципальной собственности, если они расположены в границах соответственно Москвы или Санкт-Петербурга. Речь идет о внутригородских муниципальных образованиях, под которыми согласно п. 1 ст. 2 Закона N 131-ФЗ понимаются части территории городов федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Равно как и РФ, субъекты РФ также могут приобретать земельные участки по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Это обусловлено тем, что субъекты РФ, а именно республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, в силу положений ст. 124 ГК являются субъектами отношений, регулируемых гражданским законодательством, на основании чего к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в гражданских правоотношениях, если иное не вытекает из закона или особенностей их публично-правового статуса.

В ст. 8 ГК определены основания возникновения гражданских прав и обязанностей, некоторые из которых могут выступать в качестве юридических фактов, с которыми законодатель связывает возникновение права собственности на земельные участки. К таковым, в частности, относятся различные гражданско-правовые сделки, в том числе купли-продажи, мены, дарения и др., судебные решения о признании права на земельный участок, наследование по закону и завещанию и т.п. Также гражданским законодательством установлены специфические способы возникновения собственности на землю, доступные только публично-территориальным образованиям в силу их особого правового статуса: конфискация (ст. 243 ГК), изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд (ст. 279 ГК), изъятие земельного участка, который не используется в соответствии с его целевым назначением или используется с нарушением законодательства (ст. ст. 284, 285 ГК) и т.п.

Необходимо отметить, что законодательством в некоторых случаях предусматривается преимущественное право субъекта РФ на приобретение земельного участка в рамках гражданско-правовой сделки. Так, согласно п. 1 ст. 8 Закона N 101-ФЗ при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект РФ (в случаях, установленных законом субъекта РФ, — муниципальное образование) имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.

Федеральным законом от 8 декабря 2011 года N 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 423-ФЗ) перечень оснований возникновения права собственности субъектов РФ на земельные участки был дополнен таким способом, как безвозмездная передача земельных участков субъектам РФ из федеральной собственности.
———————————
СЗ РФ. 2011. N 50. Ст. 7365.

Данный способ действует в отношении не всех субъектов РФ, а только в отношении городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В соответствии с п. 1 ст. 2 указанного Закона безвозмездной передаче в собственность субъекта РФ — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга подлежат земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся:

1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);

2) в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.

Основанием для безвозмездной передачи таких земельных участков в собственность названных субъектов РФ является их нахождение в пределах территории Москвы и (или) Санкт-Петербурга.

Решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества, в том числе земельных участков, из федеральной собственности в собственность субъекта РФ — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, органов государственной охраны и подведомственных им организаций.

Пункт 2 комментируемой статьи Законом N 53-ФЗ признана утратившей силу с 1 июля 2006 года.

Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает особое основание возникновения права собственности субъекта РФ — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на земельные участки, заключающееся в отказе собственника земельного участка от права собственности на него. Данное положение, по сути, призвано не допустить образование бесхозяйных земельных участков на территории городов Москвы или Санкт-Петербурга, что является вполне оправданным с точки зрения востребованности каждого участка земли для обеспечения публичного интереса.

Читайте так же:  Вознаграждение адвоката минюст

Статьей 30.2 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество предусмотрено, что основанием для государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от него служит заявление собственника такого земельного участка. При этом государственная регистрация права собственности субъекта РФ, к собственности которого будет отнесен такой земельный участок, осуществляемая в день государственной регистрации прекращения права собственности на данный земельный участок, не требует предоставления заявления о государственной регистрации возникновения или перехода права.

Следует добавить, что в соответствии с законами городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга подобные земельные участки могут поступать в собственность внутригородских муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов РФ.

Другой комментарий к Ст. 18 Земельного кодекса Российской Федерации

1. Условия признания права собственности субъекта РФ на землю в целом аналогичны тем, какие требуются для признания права федеральной собственности на землю согласно ст. 17 ЗК РФ. Эти условия установлены в п. 1 комментируемой статьи.

Согласно п. 2 ст. 3.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов РФ относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ; земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов РФ; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

К собственности субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся не только земельные участки, указанные выше, но и участки, указанные в п. 4 ст. 3.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и расположенные в границах этих субъектов РФ. Поэтому в собственности этих субъектов РФ могут находиться земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ земли.

2. Земли особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся к государственной собственности субъекта РФ. Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов РФ и находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ согласно ст. 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях». Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения. Особо охраняемые природные территории регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Земли водного фонда также могут находиться в собственности субъектов РФ, как отмечалось в комментарии к ст. 17 ЗК РФ.

zkodeksrf.ru

Государственная собственность на землю

Право государственной собственности на землю закреплено в Конституции РФ, согласно ст. 9 которой земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований (п. 1 ст. 16 ЗК РФ).

Государственная собственность на землю согласно ЗК РФ и федеральными законами делится:

  • на собственность Российской Федерации (федеральную собственность);
  • собственность субъектов Российской Федерации;
  • собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).
  • В федеральной собственности находятся земельные участки:

    • которые признаны таковыми федеральными законами;
    • право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
    • которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

    В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:

    • право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
    • которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;
    • которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности.
    • В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью соответственно субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, если законами указанных субъектов Российской Федерации не установлено, что такой земельный участок является собственностью муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов Российской Федерации (п. 3 ст. 18 ЗК РФ).

      В муниципальной собственности находятся земельные участки:

      • которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
      • право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
      • которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
      • которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
      • Если иное не предусмотрено федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.

        В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

        Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со ст. 28 ЗК РФ.

        Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со ст. 28 ЗК РФ.

        Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со ст. 28 ЗК РФ.

        Государственную землю в собственность: Видео


        legalquest.ru


Обсуждение закрыто.