В наличии имеются приказы

В наличии имеются приказы

Содержание:

Возможна подача иска в суд при наличии судебного приказа о взыскании алиментов?

Бывший муж подал иск на взыскание с меня алиментов. Алименты перечисляю ежемесячно ему на карточку. Видимо не устраивает сумма алиментов. Двое детей проживают вместе с мужем и его родителями. Есть судебное решение об определении места жительства детей вместе с отцом. В свое время, когда дети жили со мной, подавала на мужа на алименты, есть судебный приказ о взыскании с него алиментов. Имеет ли право он подать иск в суд о взыскании алиментов с меня, когда есть неотмененный судебный приказ о взыскании алиментов с него?

22 Сентября 2016, 21:57 Анна, г. Кировск

Ответы юристов (7)

Не очень понятно.Изначально был судебный приказ.После он подал иск в суд на вас, и отменил судебный приказ?

Или получается, что суд не знал о судебном приказе и вынес решение в пользу мужа?

Уточнение клиента

Изначально дети жили со мной, я подавала на мужа на взыскание алиментов. От него возражений не поступало и суд вынес судебный приказ. Был жесткий развод с разделом имущества, дети тоже были втянуты в это. Можно сказать, перешли в тот лагерь. В то время пытались определить место жительства детей, суд закончился в пользу бывшего мужа. С тех пор дети живут с ним и его родителями. После окончания суда я забрала судебный приказ от приставов о взыскании с него алиментов и ежемесячно перечисляю ему алименты на карточку. Теперь он подал иск в суд о взыскании с меня алиментов, назначена дата заседания. Но тот приказ о взыскании с него алиментов никто не отменял. Так вот имел ли он право подавать на меня иск?

22 Сентября 2016, 22:17

Есть вопрос к юристу?

Имел. Это право любого гражданина обращаться в суд за защитой своих прав.

Возможно появились какие-то новые обстоятельства.

Судья может отказать в принятии заявления.

В соотвествии со статьей 134 ГПК РФ п.2

1. Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если:

2) имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;

Но это будет зависеть от судьи. Вы можете только упомянуть о приказе, а судья уже сам должен решит отказывать или нет.

Насколько я понимаю, исковое заявление уже принято к производству, если уже назначена дата заседания. или это судья может решить в ходе процесса.

И еще одна тонкость: Судебный приказ на взыскание с мужа алиментов от 13.03.2013г., я забрала этот приказ от судебных приставов 15.08.2014г. До этого момента производились удержания алиментов из его зарплаты.

22 Сентября 2016, 23:27

Приказ инициирует исполнительное производство.Смотря что вы требовали в приказном порядке.И на какой срок.

Статья 133. Принятие искового заявления (ГПК РФ)

Судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда. О принятии заявления к производству суда судья выносит определение, на основании которого возбуждается гражданское дело в суде первой инстанции.

Если иск был принят и определение было вынесено, то да.Судья проверил.

Можете всё равно в суде попробовать намекнуть судье о приказе по тому же спору, между теми же самыми лицами.

Я правильно понимаю, что имеющийся у меня на руках судебный приказ от 13.03.2013г. о взыскании с бывшего мужа алиментов в мою пользу, может приниматься к исполнению до наступления совершеннолетия детей? И неважно, что я его забрала добровольно от судебных приставов 15.08.2014г.? А что нужно бывшему мужу, чтобы этот судебный приказ отменить? Подать иск в суд? На какую тему?

25 Сентября 2016, 17:35

По поводу совершеннолетия — да.

Но это не единственный повод прекращения уплаты алиментов так как алименты бывают не только в пользу несовершеннолетних детей.

В вашем случае ещё возможно усыновление/удочерение.

Да, он легко может обжаловать судебный приказ, который вы забрали путём подачи иска в суд.Тема? Например, «Об освобождении полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам»

Спасибо большое за ответы. Не поняла по поводу усыновления/удочерения..

25 Сентября 2016, 17:55

Бывший муж для отмены судебного приказа о взыскании с него алиментов может обратиться с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам (ст.392 ГПК РФ) в суд, ранее принявший решение о взыскании алиментов (мировой судебный участок). ИЛИ должен подать иск в вышестоящий суд (Гороской суд) «Об освобождении полностью от уплаты задолженности по алиментам» .

25 Сентября 2016, 22:17

Если ваших детей усыновит или удочерит другое лицо, то алиментные обязательства у вашего мужа прекратятся.

P.S. Если ответы показались полезными, поставьте плюс.

Если идет обжалование то подаётся через суд, вынесший судебный приказ но рассматриваться будет в вышестоящем суде.Если же это будет по вновь открывшимся то судом вынесшем первое постановление, то есть в мировом. Не волнуйтесь, вас так и так вызовут повесткой.

Я так понимаю — для отмены судебного приказа на взыскание алиментов, ему нужно будет сослаться на решение суда — определение места жительства детей с ним. Это будет считаться как вновь открывшееся обстоятельство или как обжалование решения суда?

26 Сентября 2016, 02:41

На обжалование в городском уже прошли сроки.А по вновь открывшимся так и так делают ссылку на решение которое было.Да и потом он может подать иск вообще по другим требованиям. То есть стороны будут те же, основание тоже а предмет другой.Тут можно до бесконечности гадать что он там подал.

Добрый день! Если процесс завершится мировым соглашением, что касается алиментов (ведь судья может предложить такой путь урегулирования конфликта), будет ли у мужа право подать в суд повторно с тождественным требованием? Допустим, мы договоримся на твердую сумму, а со временем он передумает и решит получать алименты в % от зарплаты?

26 Сентября 2016, 13:35

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Приказы: основные виды и особенности оформления

Из статьи вы узнаете:

Приказы — распорядительные документы, издаваемые руководителем компании в рамках его полномочий и обязательные для исполнения подчиненными. В акционерных обществах должностным лицом, уполномоченным их издавать, считается генеральный директор, в медицинских учреждениях — главврач, на предприятиях — директор и т. д. Законную силу имеют только правильно оформленные распорядительные документы, содержащие все необходимые реквизиты и заверенные в надлежащем порядке.

Самые важные изменения этого лета!

Приказ — самый распространенный тип распорядительной документации. Они регулярно издаются даже в сравнительно небольшой компании, штат которой ограничен парой десятков сотрудников; с их помощью руководство решает текущие или стратегически значимые задачи — производственные, административные, хозяйственные или кадровые.

Читайте так же:  Perfect time правила

Виды приказов

Любой приказ, издаваемый в организации, с точки зрения выполняемой функции можно отнести к одной из двух обширных категорий — по личному составу и по основной деятельности. Приказы по личному составу издаются для документирования кадровых процессов — приема на работу, перевода и увольнения, поощрения сотрудников и применения к ним дисциплинарных взысканий, командировок и других процедур, без которых не обходятся трудовые отношения.

Подробнее о приказах читайте здесь:

Приказы по основной деятельности могут издаваться как по инициативе руководителя (поэтому такие документы называют инициативными), так и с целью исполнения распоряжений, поступивших из вышестоящих органов управления. Они позволяют осуществлять оперативное управление ключевыми производственными процессами, с их помощью оформляется утверждение графика отпусков или штатного расписания, изменение режима работы предприятия, внесение корректив в локальные нормативные акты, создание всевозможных комиссий и рабочих групп, аттестация и обучение сотрудников.

Читайте статью электронного журнала: Приказ о переводе

Приказы по личному составу обычно сразу же начинаются с распорядительной части (хотя в отдельных случаях могут содержать и констатирующую) и составляются как в свободной форме, так и с применением унифицированных бланков Госкомстата или их аналогов, разработанных работодателем — все зависит от типа, функционального назначения и других особенностей документа. Например, для оформления приема на работу или направления сотрудника в командировку существуют унифицированные бланки, утвержденные Госкомстатом, а вот распоряжения об установлении надбавок, дежурствах или привлечении к сверхурочным работам составляются в произвольной форме.

Стандартный образец приказа по основной деятельности состоит из двух частей — вводной, или констатирующей, и распорядительной. Как видно из названий, в первой части констатируется цель управленческого решения, а во второй — излагается непосредственное распоряжение руководителя. Поэтому распорядительная часть обычно начинается со слова «приказываю».

Унифицированные формы в кадровом делопроизводстве

Унифицированные «госкомстатовские» бланки широко применяются в кадровом делопроизводстве. До недавних пор какой-либо альтернативы привычным унифицированным формам не было, но после вступления в силу федерального закона №402-ФЗ от 6.12.2011г. («О бухгалтерском учете») каждый работодатель получил законное право на разработку собственных бланков на базе существующих стандартов. Впрочем, многие компании решили не изобретать велосипед и продолжили использовать для оформления основных кадровых процедур готовые формы, в том числе:

  • Т-1 и Т-1а (о приеме на работу);
  • Т-5 и Т-5а (о переводе на другую работу);
  • Т-6 и Т-6а (о предоставлении отпуска);
  • Т-8 и Т-8а (о прекращении действия трудового договора);
  • Т-9 и Т-9а (о направлении в командировку).
  • Если речь идет об одном сотруднике, заполняется форма Т-1, Т-5, Т-6, Т-8 или Т-9, если же документ составляется на нескольких работников (например, когда в командировку одновременно направляется группа специалистов), используется форма с пометкой «а».

    Как оформить и утвердить приказ?

    Весь процесс работы с распорядительной документацией сводится к стандартной схеме:

  • подготовка проекта (предварительный, «черновой» вариант документа составляется, обсуждается, поступает на согласование и по необходимости редактируется);
  • утверждение окончательного варианта;
  • регистрация и тиражирование;
  • передача копий заинтересованных должностным лицам или структурным подразделениям;
  • помещение контрольного экземпляра в дело, а затем — передача на хранение.
  • Читайте советы о том, как оформлять кадровые приказы, от экспертов «Системы Кадры»

    Одним из наиболее ответственных этапов в этой цепочке последовательных процедур считаются подготовительные работы. Зачастую ответственность за составление чернового варианта текста возлагается на секретаря, делопроизводителя, сотрудника отдела кадров (если речь идет об оформлении решения по личному составу) и т. д. Готовый, проверенный на предмет недоработок и ошибок документ передается руководителю для утверждения, а затем — на регистрацию.

    Некоторые виды распорядительных документов визируются не только генеральным директором, но и другими должностными лицами. Приказы по вопросам направления сотрудников в командировку, премирования или вызова из отпуска могут передаваться на подпись главному бухгалтеру, а связанные с увольнением или наложением дисциплинарного взыскания — юристу компании. Сделать это необходимо до того, как документ поступит к директору на подпись. Общий срок согласования не должен превышать пяти рабочих дней, если иной срок не указан исполнителем.

    Структура текста может быть простой (когда он касается одного вопроса или лица) или сложной, насчитывающей несколько разных распорядительных пунктов.

    Приказы должны оформляться в соответствии с нормами трудового законодательства РФ:

    • при увольнении работника обязательно указывается причина решения работодателя со ссылкой на конкретную статью, пункт или подпункт Трудового кодекса;
    • поощрение или наложение дисциплинарного взыскания необходимо лаконично, но ясно обосновать, указав причину и конкретный вид применяемого воздействия (выдача премии, объявление выговора, награждение ценным подарком и т. д.);
    • предоставляя отпуск, нужно указать его вид, продолжительность, а также точные даты начала и окончания;
    • при переводе на другую работу отражаются его причина и вид (временный или постоянный), полное наименование новой должности сотрудника и структурного подразделения, в которое он переводится, сведения об изменении оплаты труда;
    • оформляя прием на работу, нужно указать основные условия трудоустройства (срок, наличие и продолжительность испытания, размер оплаты труда);
    • при направлении в командировку прописывается ее цель, продолжительность, место назначения, даты начала и окончания.
    • Оформление документа не должно противоречить требованиям ГОСТ Р6.30-2003 («Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»). Проследите, чтобы каждый приказ, издаваемый в организации, содержал обязательные реквизиты:

    • наименование организации или учреждения;
    • название вида документа;
    • дату и место издания;
    • заголовок к тексту;
    • регистрационный номер;
    • подпись руководителя;
    • визы согласования.
    • Если распорядительная часть содержит конкретное задание, нужно указать ФИО и должность лица, ответственного за его выполнение, а также отведенные руководством сроки. Порядок выполнения постоянного поручения определяется не конкретным сроками, а заданной периодичностью реализации мероприятий: например, можно обязать сотрудника предоставлять еженедельную сводку или ежемесячный отчет о выполнении работ. Количество исполнителей при этом может быть любым. Детали поручения (схемы, графики, инструкции, таблицы) обычно оформляются в виде приложения. Приказы вступают в силу с даты издания (за исключением документов, в которых содержится иное указание).

      Процедура регистрации

      Каждому распорядительному документу в обязательном порядке присваивается регистрационный индекс в соответствии с утвержденной работодателем номенклатурой, в пределах календарного года. В большинстве случаев такой индекс представляет собой порядковый номер с кратким буквенным обозначением (например, «112-Л», где первая часть — порядковый номер, а вторая говорит о принадлежности документа к группе приказов по личному составу). В ходе регистрации реквизиты каждого документа переносятся в специальную форму — карточку, книгу, журнал, электронную базу данных.

      Вопрос из практики

      Как оформить приказ о наложении дисциплинарного взыскания

      Ответ подготовлен совместно с редакцией «Системы Кадры»

      Отвечает Иван Шкловец,
      заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

      Когда все доказательства вины сотрудника будут собраны: докладные, акты, объяснительные, оформите приказ о наложении дисциплинарного взыскания.

      Если взысканием является замечание или выговор, то приказ оформите в произвольной форме.

      А если в качестве взыскания организация решит уволить сотрудника, то оформите приказ о прекращении трудового договора по унифицированной форме № Т-8, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 или по самостоятельно разработанной форме. Издавать дополнительный приказ о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения в этом случае не нужно. Вместе с тем, и издание двух приказов не считают нарушением трудового законодательства. Аналогичные разъяснения дают специалисты Роструда в письме от 1 июня 2011 г. № 1493-6-1.

      Задайте свой вопрос экспертам «Системы Кадры»

      Регистрация приказов в журнальной форме широко применяется работодателями (особенно небольшими компаниями с ограниченным объемом внутреннего документооборота), поскольку считается наиболее доступной, удобной и простой. Для переноса данных об издаваемых на предприятии приказах заводится как минимум два журнала (для распоряжений по личному составу и по основной деятельности).

      Сведения вносятся в журнал в хронологическом порядке, так что по последней записи сразу можно установить общее количество зарегистрированных работодателем документов определенного типа. Дополнительный плюс такой формы регистрации — невозможность изъять информацию о зарегистрированном приказе или внести ее «задним числом». С этой точки зрения даже самые современные электронные системы автоматизированной регистрации и хранения данных считаются менее безопасными, поскольку позволяют бесследно удалить сведения о документе.

      Если объем кадрового документооборота постоянно растет, появляется потребность в более подробной систематизации регистрационных данных. Для таких случаев рекомендуется завести несколько дополнительных журналов — например, отдельные журналы регистрации приказов о предоставлении отпуска, прекращении трудовых отношений и т. д. На обложке каждого журнала необходимо указать дату, с которой он ведется, и наименование организации. Журнал ведут до полного заполнения, а когда в нем уже не останется свободных граф, на обложке проставляется дата окончания и заводится новый экземпляр. Если за период ведения регистрации изменились реквизиты компании (например, организационно-правовая форма), вовсе не обязательно заводить новый журнал: достаточно обновить данные на обложке.

      Журнал регистрации приказов. Титульный лист

      Журнал регистрации приказов.

      Систематизация и хранение приказов по личному составу

      Хранение кадровой документации осуществляется в соответствии с «Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (утвержден решением Министерства культуры РФ в 2010 году).

      Согласно требованиям законодателя, приказы, оформляющие трудовые отношения и отражающие важные факты трудовой биографии работника, необходимо хранить в течение 75 лет. Но есть и другая группа распорядительных документов, предназначенных для оперативного регулирования выполнения работником трудовой функции и подлежащих гораздо менее продолжительному хранению (5 лет). Поэтому перед тем, как отправить документы в архив, их необходимо поделить на две группы — по срокам хранения.

      Группа продолжительного хранения включает приказы:

    • о приеме на работу;
    • о переводе на другую работу;
    • о поощрении, награждении подарком и премировании;
    • о прекращении трудового договора;
    • о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
    • об установлении доплат и надбавок к должностному окладу (за стаж, совмещение, особые условия труда или характер работы), а также о любом другом изменении размера зарплаты как одного из существенных условий трудового договора;
    • о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;
    • о направлении в зарубежную командировку или продолжительную (свыше одного месяца) командировку в пределах страны.
    • Оригиналы в будущем могут понадобиться для удовлетворения социально-правовых запросов граждан о стаже работы, полученных наградах, размере заработной платы и других немаловажных аспектах трудовой деятельности. Поэтому нужно четко соблюдать сроки и условия их хранения. Ко второй группе относятся приказы:

      • о предоставлении очередного или учебного отпуска;
      • о применении дисциплинарного взыскания;
      • о направлении в краткосрочную командировку;
      • о направлении сотрудника на переподготовку, курсы повышения квалификации и т. д.

      Документы такого типа формируются в дела с пятилетним сроком хранения, по истечении которого они уничтожаются с составлением соответствующего акта. Помните, что для организаций, относящихся к отдельным сферам деятельности, утверждены ведомственные перечни документов с указанием сроков хранения. Приложения хранятся вместе с приказами, в отличие от документов-оснований (служебных и докладных записок, заявлений, копий личных документов сотрудников компании), которые помещаются в архив отдельно.

      Ошибки, часто допускаемые при оформлении приказов

      Несмотря на существование довольно четких стандартов оформления распорядительных документов, делопроизводители нередко допускают досадные ошибки — процедурные или правовые. Процедурные ошибки обусловлены умышленным или случайным отступлением от общепринятой схемы работы и обычно сводятся к несоблюдению требований, выдвигаемых законодателем и локальными нормами самой организации к содержанию и форме приказа.

      Чаще всего допускаются неточности в указываемых сведениях (паспортных данных, наименованиях структурных подразделений и должностей, реквизитах компании), не заполняются обязательные пункты, предусмотренные разработчиком формы («Дата составления», «Табельный номер», «Место составления», «Номер документа» и т. д.) Ошибкой считается также отказ от использования бланка установленного работодателем образца или применение нелогичных, размытых формулировок. Текст должен быть предельно четким и лаконичным. Использование оборотов, свойственных повествовательному стилю или способных трактоваться двояко, недопустимо.

      Визирование должностным лицом, не наделенным соответствующими полномочиями, или ссылка на ненадлежащим образом оформленный документ-основание — менее распространенные, но все же допускаемые в кадровой практике ошибки. Например, в общих случаях приказ о трудоустройстве работника издается со ссылкой на трудовой договор. Если договор по каким-то причинам признан недействительным, изданный на его основании распорядительный документ считается утратившим силу, а содержащееся в нем управленческое решение — не подлежащим исполнению. Любые другие распоряжения, при составлении которых работодатель ссылается на соглашения, акты и прочие документы, оформленные с нарушениями актуальных правовых норм, аналогичным образом теряют юридическую силу.

      Самые актуальные статьи по теме из практического журнала «Кадровое дело»

      К сожалению, при проведении проверок инспекторы ГИТ нередко выявляют приказы, на которых отсутствует виза начальника юридической или кадровой службы, хотя структура и содержание документа предполагают ее наличие. Иногда работодатель не успевает или просто не считает нужным под роспись ознакомить работника с распоряжением по личному составу, имеющим к нему непосредственное отношение и затрагивающим его законные права. Между тем, трудовым законодательством определен конкретный перечень распорядительных документов, которые обязательно нужно доводить до сведения работников с указанием даты ознакомления — к ним относятся приказы о приеме на работу (ст.68 ТК РФ), применении дисциплинарного взыскания (ст.193 ТК РФ), увольнении (ст.84.1 ТК РФ). При оформлении постоянных или временных переводов на другую работу в качестве документа-основания не указывается ни заявление, ни согласие работника на перевод, а иногда даже не конкретизируются причины такого кадрового решения.

      Для приказов о прекращении трудового договора характерно несоответствие указанного в них основания увольнения формулировкам, содержащимся в Трудовом кодексе РФ, и отсутствие ссылок на конкретные статьи, пункты и подпункты. Предоставляя сотруднику отпуск, работодатели часто забывают указать его вид (основание) или продолжительность.

      Как оформить кадровые приказы в сложных ситуациях

      Ответ подготовлен совместно с редакцией журнала «Кадровое дело»

      Отвечает Вероника ШАТРОВА,
      эксперт по трудовому законодательству, директор и главный редактор Системы Кадры

      С работником случился инсульт, он парализован. Родственники принесли документы, которые подтверждают инвалидность. Прекращаем трудовые отношения в связи с полной нетрудоспособностью. Кто имеет право подписи вместо работника, если он сделать это не может?

      Александр Виноградов, начальник отдела кадров (г. Мурманск)

      Графы под подпись сотрудника в приказе и личной карточке оставьте незаполненными. Укажите «невозможно ознакомить под подпись по медицинским показаниям» и внесите реквизиты документа об инвалидности. Поясняющую запись заверьте своей подписью с расшифровкой и проставьте дату (ч. вторая ст. 84.1 ТК РФ)…

      Полная версия ответа доступна после бесплатной регистрации

      Отмена и исправление приказов

      Как поступить, если производственная ситуация изменилась, и внезапно возникла необходимость в отмене или изменении кадрового решения, которое уже успело вступить в силу? В этом случае придется издать новый приказ, отменяющий предыдущее распоряжение или изменяющий его отдельные пункты. В нем необходимо указать:

    • номер, дату и название документа, подлежащего отмене или изменению;
    • основания для отмены (изменения) решения с кратким изложением обстоятельств, послуживших причиной его пересмотра;
    • порядок действий, которые надлежит предпринять исполнителям в связи с новыми обстоятельствами;
    • ФИО и должность лица, уполномоченного контролировать исполнение распоряжения.
    • Заголовок может выглядеть следующим образом: «О признании утратившим силу приказа по личному составу (основной деятельности)». Как только новая директива вступит в силу, действие предыдущего документа (или отдельных его пунктов, если речь идет о частичных изменениях) прекратится.

      www.kdelo.ru

      Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»

      Комментарии Российской Газеты

      Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 апреля 2012 г.

      Регистрационный N 23933

      В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168) приказываю:

      критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

      форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

      порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

      2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

      3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

      И.о. Министра В. Токарев

      Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального,общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

      1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее — прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

      2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

      а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

      б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

      в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

      3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

      4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

      5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

      6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

      Порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

      1. В пункте 1 акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее — акт обследования) указываются полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также контактные данные такого юридического лица (индивидуального предпринимателя): адрес (место нахождения (постоянного места жительства) и контактный телефон.

      2. В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица — представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).

      3. В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе:

      — представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);

      — собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;

      — иных лиц, участвующих в обследовании.

      4. В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки:

      — индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);

      — прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.

      5. В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

      6. В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.

      В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.

      В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.

      7. В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

      8. Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

      9. Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования.

      В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.

      10. В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.

      Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования лиц.

      rg.ru

      Читайте так же:  Что делать с гражданством в крыму
    Обсуждение закрыто.