В китае правила движения

В китае правила движения

Особенности и правила дорожного движения в Китае

Если вы оформляете визу в Китай с целью деловой поездки и планируете перемещаться по этой стране на авто самостоятельно, будет совершенно нелишним заранее подготовиться к этому смелому мероприятию. Смелому, потому что дорожное движение в Поднебесной имеет свои особенности.

Осторожность – залог безопасности

Сравнение с муравейником как нельзя лучше характеризует дорожное движение в густонаселенных китайских городах. Хаотичное и стремительное перемещение бесчисленного множества двух-, трех- и четырехколесных транспортных средств по извилистым улицам выглядит так, словно не подчинено никаким законам. Однако это лишь первое впечатление.

Дорожное движение в Китае, как и везде, регулируется общими для всех его участников правилами. Правда, знания и соблюдения этих правил оказывается не всегда достаточным для безопасной езды. Не потому, что китайские водители как-то иначе относятся к своим обязанностям, а потому, что теория вождения и практика – это все же несколько разные вещи. В любой стране.

Дорожное движение в Китае лишь на первый взгляд кажется хаотичным

Итак, главное, о чем должен помнить каждый водитель в Китае, – это ежесекундный контроль ситуации. Двигаясь в общем потоке транспорта, нужно внимательно следить за поведением и намерениями других автомобилистов. Осторожность – вот ключевое слово на китайских дорогах.

Прежде чем садиться за руль

Самостоятельно управлять автомобилем в Китае вы сможете только после получения водительского удостоверения международного образца. Кроме того, иностранные автомобилисты имеют возможность получить местное водительское удостоверение временного характера, действительное в течение 3 месяцев. Для этого придется исправно посещать занятия, посвященные изучению китайских ПДД. Окончание этих курсов дает право управления автомобилем с автоматической коробкой передач либо малолитражным авто.

Узнать машину с чужеземцем за рулем в общем потоке можно по номерным знакам, т. к. авто, зарегистрированным на иностранцев, присваиваются номера черного цвета. Они хорошо заметны на фоне синих знаков, принадлежащих большинству граждан страны, и белых, используемых на полицейском транспорте и правительственных машинах.

Номерные знаки китайских граждан окрашены в синий цвет

Невозможно в одной статье изложить все правила дорожного движения, принятые в Поднебесной, потому мы опишем основные моменты. Как и в РФ, здесь принято правостороннее движение. Обгон транспортного средства разрешен с левой стороны. Водитель обязан предупреждать о своем намерении совершить обгон: в светлое время суток – с помощью светового сигнала левого поворота и звукового сигнала, в темное – многократным переключением дальнего и ближнего света.

Предельная допустимая скорость зависит от типа дороги: максимальные 120 км/ч возможны на скоростной междугородней трассе, а самые низкие скорости (менее 40 км/ч) предусмотрены на китайских национальных дорогах в пределах населенных пунктов. Превышение скорости более чем на 10-20 км/ч чревато штрафом до 2000 юаней (около 300 долларов) или конфискацией водительского удостоверения.

Состояние китайских дорог улучшается год от года

Контроль дорожного движения со стороны государственной инспекции осуществляется преимущественно посредством камер видеонаблюдения, которые установлены повсеместно вдоль дорог и фиксируют любые нарушения. Дальнейшее «общение» с нарушителем налаживается с помощью смс-сообщения, почтового отправления или специального полицейского интернет-ресурса.

Необычный взгляд на привычные вещи

Не все технические средства безопасности дорожного движения в Поднебесной окажутся для нашего брата знакомыми. А все потому, что в Китае используется собственная система дорожных знаков. Все они делятся на следующие основные группы:

  • предупреждающие знаки: имеют форму треугольника с желтым фоном и черным изображением;
  • знаки направления: могут быть не только белыми с черными картинками, но и зелеными, голубыми или коричневыми;
  • предписывающие и запрещающие знаки: в целом схожи по форме и цвету с западными аналогами.
  • Некоторые китайские знаки могут показаться нашим водителям очень необычными. Однако требования этих графических изображений внушительных размеров вполне понятны: повысить внимание, пользоваться ремнями безопасности, не разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем.

    Знак «Смех во время вождения подвергает вашу жизнь опасности»

    Наряду с уникальными знаками, есть в Китае и довольно креативные правила. К примеру, здесь, управляя автомобилем, запрещено курить, есть, разговаривать. Нарушением считается также управление транспортным средством… в шлепанцах.

    Превышение и наказание

    Чем может быть чревато нарушение ПДД в Китае? Все будет зависеть от его тяжести. Она оценивается по 12-балльной шкале и определяет размер штрафа. В начале года каждый водитель получает определенный «бонус» в виде 12 баллов. При фиксировании того или иного нарушения баллы отнимаются от общей суммы, а в случае их израсходования водителю грозит повторная сдача экзамена на право управлять транспортным средством.

    Своевременная оплата штрафа позволяет водителю списать абсолютно все штрафные баллы, за исключением тех, что были начислены за ДТП, связанное с причинением вреда здоровью пострадавших. И наоборот: задержка выплат «по счетам» может повлечь автоматическое начисление максимума баллов за нарушения.

    Водители Китая заинтересованы в своевременной оплате штрафов

    Наиболее строго китайский закон наказывает за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Штраф за такое нарушение может составлять до 6000 юаней (около 1000 долларов). Кроме того, безответственному водителю будет назначен арест сроком от 15 суток. А с 2013 года езда в пьяном виде также влечет за собой лишение водительских прав на пять лет.

    И напоследок. Гостям этой удивительной и прекрасной страны можно посоветовать придерживаться на дороге простого правила: «Безопаснее всего двигаться в потоке». А чтобы в итоге все же попасть в пункт назначения, стоит обязательно обзавестись картой местности и навигатором.

    www.artchina.su

    Движение в Китае дорожное и его особенности

    Приезжающим в Китай иноземным гражданам, как пешеходам, так и автомобилистам, следует приготовиться к специфичной динамике и загруженности дорожного движения на местных улицах. В Китае много хороших и качественных дорог. Но для комфортной езды по ним понадобится знание местных особенностей и хорошие навыки вождения.

    Какое дорожное движение в Китае

    Найти правильный путь на улицах Китая, где дорожное движение, как правило, чрезвычайно стремительное и плотное, без карты и навигатора довольно сложно. Чтобы без труда ориентироваться в китайских городах, необходимо уяснить традиционные правила их застройки. Преимущественно они спланированы по оси Север-Юг, а их улицы направленны по сторонам света. Таким образом, улицы, пересекая город, делят его на отдельные районы: к примеру, северный, центральный и южный с обозначением конкретного района в названии улиц соответствующим иероглифом.

    Читайте так же:  Керчь нотариус

    Транспортная развязка в Китае

    В крупных городах Китая участниками оживленного дорожного движения, помимо автомобилей, мотороллеров и мотоциклов является городской транспорт, бесчисленные велосипедисты, рикши и такси. В провинции их дополняют моторные повозки и гужевой транспорт. Весь набор этих транспортных средств непрерывно движется, перестраивается, звенит, сигналит и гудит.

    Поэтому логично охарактеризовать условия автомобильного движения по дорогам в Китае как крайне сложные. При вождении по китайским улицам, приходится быть предельно собранным и внимательным, стараться ежесекундно контролировать ситуацию. Как и в любой незнакомой местности, разумно и безопасно будет выполнять движение по дорогам Китая в общем потоке.

    Какие правила дорожного движения в Китае

    В Китае действуют Правила дорожного движения, имеющие ряд отличий от ПДД, распространенных в странах Европы. Самой значительной особенностью этих правил является принятое здесь (при расположении руля с левой стороны) правостороннее движение с правилом левостороннего обгона. Перед тем как выполнять обгон необходимо включить световой сигнал левого поворота и сопроводить его звуковым сигналом, а в темное время суток – выполнить многократное переключение ближнего и дальнего света.

    Дороги Китая в ночное время суток

    Обязательными при движении днем и ночью, в населенных пунктах и за их чертой, являются:

  • включенный ближний свет фар;
  • пристегнутые ремни безопасности для водителей и всех пассажиров, а для детей до 12 лет, либо ростом ниже 135 см – использование специальных детских фиксирующих приспособлений.
  • Правилами дорожного движения налагается ряд специфичных запретов. Запрещено, к примеру:

  • курить, принимать пищу и разговаривать во время вождения;
  • производить управление транспортным средством, если ноги обуты в шлепанцы.
  • По дорогам движение в Китае осуществляется с ограничением по скорости:

  • в населенных пунктах – до 30 км/ч для дорог с однополосным движением в каждом направлении, и до 70 км/ч – для остальных трасс (за исключением скоростных уровней, где скорость может достигать 100 км/ч);
  • за чертой населенных пунктов – до 120 км/ч при движении по скоростным трассам и до 80 км/ч – по остальным дорогам.
  • Также в Китае введена собственная система дорожных знаков, отличная от принятой в странах Европы. Она включает основные группы:

  • предупреждающих знаков, выполненных в виде желтого треугольника с черным рисунком;
  • знаков направления: представленных, помимо привычных белых с черными изображениями, зелеными – для шоссейных дорог, голубыми – для прочих, а также коричневыми – для достопримечательностей;
  • запрещающих и предписывающих – по преимуществу похожих на западные аналоги круглой формы, голубого цвета или с красной окантовкой.
  • Нередко при движении по китайским дорогам можно встретить и необычные знаки с крупными графическими изображениями, больше похожими на социальную рекламу. Большинство из них предназначены для привлечения внимания водителей к соблюдению элементарных правил осторожности в пути. Они рекомендуют не забывать пользоваться ремнями безопасности и отказаться от телефонных разговоров за рулем.

    Дороги в Китае

    Для автомобилей в Китае принята цветовая градация номерных знаков: синего, черного и белого цветов. Самый распространенный цвет номеров – синий. Они применяются практически на всех китайских автомобилях, принадлежащих большинству граждан страны. Белые номера, дающие преимущество при любых ситуациях дорожного движения, как правило, используются на правительственных машинах или полицейском транспорте. Номера черного цвета присваивают автомашинам, которые зарегистрированы на приезжих иностранцев.

    Какая система наказаний за нарушение правил дорожного движения в Китае

    В качестве наказания за нарушение правил дорожного движения, здесь применяется система штрафов с оценкой их по 12 бальной шкале. Каждому водителю выдается действующие на протяжении одного года 12 баллов, которые расходуются при фиксировании нарушений ПДД. При любом остатке этих балов на конец года, в начале следующего их число снова восстанавливается до 12-ти. Израсходование за выделенный срок всего количества штрафных очков грозит пересдачей экзамена на водительские права.

    Китайские полицейские

    По китайскому законодательству чрезвычайно жестко наказывается превышение скорости и вождение в состоянии алкогольного опьянения. Превышение скорости на 10% от установленного предела влечет штраф, сумма которого составляет от 200 до 300 юаней (около 50 долларов). А дорожное движение со скоростью, в 2-3 раза выше положенной, наказывается наложением 12 штрафных баллов и лишением прав. В случае ДТП и нанесения ущерба, нарушителю грозит суд и тюремное заключение.

    Не менее сурово в Китае относятся к пьяным за рулем. За управление автомобилем в нетрезвом виде налагается штраф до 6000 юаней (около 1000 долларов) и минимум 15 суток ареста. А при нанесении серьезного урона в таком состоянии, решением суда может быть определено наказание в виде лишения свободы на продолжительный срок.

    Если водитель в течение месяца не оплатил два, или более штрафов, ему автоматически начисляется 12 баллов за нарушения. Такое же количество очков снимается при задержке оплаты выписанного штрафа свыше трех месяцев. При условии оплаты всех официально наложенных штрафов, можно списать абсолютно все штрафные баллы внесением в казну определенной суммы, которая зависит от степени допущенных нарушений правил дорожного движения. Не подлежат списанию баллы, начисленные за дорожно-транспортные происшествия, в результате которых был причинен вред здоровью пострадавших.

    Отобрать права и транспортировать автомобиль на штрафную стоянку могут в случае:

    • пяти неоплаченных штрафов;
    • подделки номерных знаков;
    • бегства с места дорожно-транспортной аварии.
    • Как работает дорожная автоинспекция Китая

      Главным отличием дорожной инспекции в Китае, корректирующей автомобильное движение, от аналогичных в других странах, является их редкое присутствие на дорогах: как правило, они выезжают на место дорожных аварий, либо выполняют регулировку движения на перекрестках. За соблюдением правил следят при помощи установленных повсеместно вдоль дорог камер видеонаблюдения, фиксирующих любые нарушения. О подобном факте буквально через два дня информация может быть прислана смс-сообщением на мобильный телефон нарушителя, почтовым отправлением на его адрес, указанный при получении прав, либо появиться на специальном полицейском интернет-сайте. При этом предоставляется возможность выплатить штраф, наложенный за выявленное нарушение, в онлайн режиме. Также узнать состояние счета по автомобильным штрафным баллам можно, позвонив на специальный номер телефона и сообщив свое имя и номер своего авто.

      Китайская дорожная полиция

      За исключением специальных рейдов, дорожные полицейские не имеют право останавливать водителей на дорогах, предъявлять претензии, штрафовать и составлять протоколы. В случае проведения выездных мероприятий и полицейских рейдов на дорогах Китая, обычным гражданам разрешено снимать на камеру все действия полиции. Это предусмотрено нормами китайского законодательства. Поэтому со стороны полицейских не бывает неадекватных реакций на фото- и видеосъемку.

      Важным результатом такой системы наблюдения за порядком на дорогах является приоритет реальной доказательной базы, при рассмотрении случаев нарушения правил дорожного движения. Судебные решения могут выноситься на основании подтвержденных фактов: китайскими законами не предусмотрены субъективные оценки. Тяжесть наказания определяется по характеру правонарушения и степени нанесенного ущерба.

      Как арендовать в Китае транспортное средство

      Если уж вы, чтобы не ограничивать себя в передвижении, предпочли арендовать автомобиль, учтите, что иностранным гражданам право вождения в Китае дается при наличии водительского удостоверения международного образца. Также китайским законодательством предусмотрена выдача местных водительских прав сроком на три месяца. Для этого в региональное бюро общественной безопасности следует предоставить соответствующее заявление с пакетом документов, включающих:

    • копию паспорта;
    • медицинскую справку аккредитованного лечебного учреждения;
    • нотариально заверенный перевод действующего удостоверения;
    • четыре цветных фото заявителя.
    Читайте так же:  Реализация интеллектуальной собственности

    Для получения водительских прав, в зависимости от региона обращения, возможно, потребуется пройти письменный экзамен с проверкой навыков вождения.

    Многие туристические отели оказывают услуги по аренде автомобилей с предоставлением водителя, разумеется, за дополнительную плату. Как самый доступный вариант для любого, умеющего водить – это арендовать скутер. На нем можно ездить без водительских прав.

    Какие самые традиционные виды транспорта на китайских дорогах

    До сегодняшнего дня, велосипед – наиболее распространенное дорожное движение в Китае, какое есть. Правительством ряда китайских городов всячески поощряется использование этого средства передвижения как самого экологически чистого и безопасного. В частности, предлагают к услугам граждан широкий парк проката велосипедов.

    Транспорт В Китайской Народной Республике

    Больше трети населения страны пользуются двухколесным транспортом. Во всех крупных населенных пунктах страны на основных дорогах предусмотрены довольно широкие полосы, постоянно занятые движением велосипедистов. Они обозначены специальными дорожными знаками, запрещающими проезд по ним другим видам транспорта.

    Еще одним их традиционных видов средств передвижения на дорогах Китая являются рикши. На здешних улицах можно встретить как вело-, так и моторикши, как двух-, трех-, так и четырехколесных. Велорикша представляет собой двухместную пассажирскую кабинку, обустроенную на раме педального велосипеда. Моторикша – усовершенствованная модель велосипедного средства, дополнительно оборудованная легким бензиновым мотором.

    Какое автомобильное движение в Китае

    Приезжему понять логику, какое дорожное движение в Китае очень сложно. Здесь следуют иной, непривычный западному жителю, стиль поведения за рулем. В движении участвует большое количество автомобилей, а велосипедистов и мотоциклистов – вообще не счесть. Пока горит красный свет, на перекрестке скапливается море машин, окруженных мотоциклами. На зеленый сигнал светофора, все это начинает плавно двигаться. Обычно дистанция между машинами не превышает 30 см. Поэтому китайцы водят очень плавно, медленно и все время перестраиваясь.

    Автомобильные дороги Китая

    Вполне нормальная ситуация на дорогах: при выезде или переходе в другой ряд никто никого не пропускает. Перестраиваться здесь даже на малой скорости значит то же самое, что и подрезать. Поэтому приходится ждать, пропуская всех, и лишь затем начинать движение. При этом китайским водителям свойственно воспринимать подобные ситуации спокойно и вполне адекватно. Они не склоны ругаться, выявлять недовольство или агрессию. На все острые моменты реагируют лишь уверенным нажатием на тормоз.

    Перемещаясь на собственном авто, следует знать, что припарковаться в мегаполисах Китая очень сложно. Резкий рост количества автомобилей привел в них к неизбежному дефициту парковочных мест. В отдельных китайских городах разрешено оставлять машину на проезжей части дороги, припарковав ее по направлению движения. Но, как правило, на улицах крупных городов предусмотрены специальные парковочные зоны, обозначенные сплошной линией.

    Самое интенсивное автомобильное движение, какое может быть в Китае, наблюдается в торговых районах. Они просто забиты большим количеством машин. Припарковаться здесь – задача не из легких даже для бывалых местных жителей. Туристам, чтобы уберечься от неудачных поисков стоянки в сосредоточии торговых зон, лучше заранее подобрать себе место для парковки в близлежащем районе.

    Сельские дороги в Китае

    Обеспечить безопасное дорожное движение – центральная задача китайской полиции. Автопарк в Китае ширится и растет ускоренными темпами, достигнув по некоторым данным, 300 млн. машин. Вместе с тем увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика неумолима – на китайских дорогах, в основном по вине водителей, каждый час под колесами автомобиля гибнет семь человек.

    В снижении столь трагичных показателей значительную роль китайские власти отводят ужесточению наказаний за дорожные правонарушения, проведению массовых профилактических проверок и социальной рекламе. Сложные участки дорог и развязки обеспечиваются регулировщиками движения. Большую пользу в крупных городах может принести увеличение количества подземных пешеходных переходов.

    С целью привлечения внимания граждан к данной проблеме, каждый год в декабре в Китае проводится национальный День безопасности дорожного движения. В этот день со стороны ответственных государственных служб звучат обязательства о мерах наведения порядка на дорогах в стране, переживающей автомобильный бум. При этом они обещают увеличить число проверок и сохранить прежние размеры штрафов. В 2013 году правила дорожного движения в Китае пополнились очередным пакетом поправок. Согласно ему проезд на красный свет стал оцениваться в шесть штрафных баллов, а за езду в нетрезвом виде полагается лишение водительских прав на пять лет.


    tourisminchina.ru

    Вождение в Китае

    Интервью о правах, штрафах и безопасности на китайских дорогах

    Получение водительских прав иностранцами в Китае сегодня воспринимается как само собой разумеющееся. Многие семейные и деловые люди, а также любители путешествий не представляют себе жизни без вождения транспортного средства не только у себя дома, но и за границей. Мы побеседовали с Алексеем Екидиным о том, каково это – водить в Китае.

    Алексей, проехавший по китайским дорогам уже около 200 тысяч километров, получал свои китайские права в далёком 2007 году в городе Далянь, к тому времени прожив в Китае три года.

    «Мне был 21 год, российских прав у меня не было и нет до сих пор, но было понимание что, через год я окончу универ, придётся ходить на работу, и времени на получение прав у меня будет мало. Поэтому во втором семестре третьего курса после Китайского нового года я пошёл в автошколу».

    Предварительно изучив в интернете рейтинги, отзывы и цены в местных автошколах, он выбрал две наиболее популярных. Придя в одну из них, после длительного обсуждения формальных вопросов выяснилось, что у школы нет разрешения на обучение иностранцев.

    «Очень хотелось получить права легально. На тот момент можно было купить права за 3 000 юаней, настоящие, оформленные в ГАИ по всем правилам, но, как говорится, через 走后门 (действовать по блату, с черного хода). Во второй автошколе я получил точно такой же отказ. Возвращаясь домой, увидел другую автошколу. Зашел к ним, спросил про разрешение на обучение лаоваев, сказали — можно».

    Обучение стоило Алексею 4 500 юаней, для сравнения сегодня в зависимости от города обучение обойдётся от 3 000 до 10 000 юаней. В эту сумму входили теория, книги, экзамены в ГАИ, практика, ежедневный автобус из центра города до загородного автодрома и обратно. На все экзамены и формальности ушло 86 дней. Теорию Алексей выучил за две недели — около 1000 вопросов, из них 100 попадают на экзамен, который длится 45 минут. Разрешено допустить 10 ошибок.

    Читайте так же:  Прибавят ли пенсии в 2018

    «Потом началась практика, включающая в себя несколько этапов: парковка, экзамен в автошколе, если сдаёшь, едешь сдавать в ГАИ, вторая парковка, экзамен, ГАИ, автодром, экзамен в ГАИ, город, экзамен в ГАИ. На это у меня ушло около двух месяцев. Инструкторы журили китайцев, которые не сдали теорию в первый раз, когда я, иностранец, сдал. Впечатлений было масса, от убитых стареньких Сантан (Фольксваген Сантана) до подгонов гаишникам сигарет «中华» по две пачки с каждого студента (80 юаней за пачку), подзатыльники от инструктора студентам, удивление однокурсников, когда инструктор пошёл в туалет, а я завёл машину и поехал сделать кружок по автодрому. Ну, а когда я включил радио в машине, однокурсники были в шоке. Мне это напомнило мультик про льва Бонифация и африканских детишек».

    Сейчас Алексей водит машину в основном по выходным в поездках за город, так как в Шэньчжэне ограничение на вождение транспортных средств с номерами других провинций. Он водил в разных частях страны, начиная с покупки машины в Даляне, затем год вождения в Пекине, потом в Циндао и по провинции Шаньдун, далее был Сямэнь и провинция Фуцзянь, а сейчас провинция Гуандун и город Шэньчжэнь. Был и автопробег Далянь-Сиань-Ченду-Лэшань-Сиань-Янтай-Далянь. Разница между вождением в России и Китае, по словам Алексея, конечно же, есть. Как пассажир, а не как водитель, он подметил, что в России более уважительно относятся друг к другу на дорогах.

    «На дорогах в Китае относительно безопасно, если ездить осторожно, хотя и бывают неприятности в виде аварий. Страховка, конечно, многое покрывает, но это мафань, ГАИ, разборки, страховка, ремонт. На дорогах надо понимать, что тут своеобразная манера вождения, особенно среди приезжих из небольших городов и деревень. В автошколах они более-менее сносно водят, их нормально обучают, но как только получают права, многие обо всём забывают».

    Не смотря на то, что теоретическую часть экзамена на вождение сегодня можно сдать и на английском, и даже на русском, по мнению Алексея, получая права в Китае знать китайский – необходимо.

    «Конечно, есть только несколько знаков с иероглифами вроде «уступи дорогу», но если ты водитель и знаешь правила, то догадаться будет легко. С другими участниками дорожного движения, например, в пробках бесед не ведется, так что по большому счёту водить можно и без языка. Но если не дай Бог станешь участником ДТП, то лучше знать китайский или иметь хорошего переводчика, который будет переводить всё в твоих интересах».

    С дорожной полицией Алексей имеет дело нечасто, однако кое-какой опыт имеется.

    «Как-то давно меня останавливали за поворот в неположенном месте, выписали штраф за ремень и не стали снимать баллы. Останавливали за пересечение двойной сплошной, и спрос был полностью согласно букве закона со штрафом и снятием баллов. В Пекине остановили за нарушение графика чётных и нечётных дней, когда можно водить, но на каждый вопрос я повторял только «为什么?» («почему?»), и в итоге меня отпустили. По-английски никто не пытается даже начать разговаривать».

    В Китае действует балльная система штрафов и за правонарушения снимают разное количество баллов в зависимости от «тяжести преступления». Например, за парковку в неположенном месте в разных городах могут назначить штраф в 100 юаней и не снимать баллы, а могут снять три балла. Баллы выписывают на машину, но взять на себя их может любой, имея права и придя в ГАИ с документами на машину (ПТС).

    «У них как в США — в каждом штате свои законы. За езду в нетрезвом виде лишение прав (12 баллов) плюс штраф в несколько тысяч юаней. За езду задним ходом по автостраде – тоже 12 баллов. Каждый год баллы сгорают. Грубо говоря, я получил права 8 августа, в течение года набрал 11 баллов, и 8 августа следующего года у меня снова 0 баллов. У моего знакомого за год накапливалось и под 30 баллов. Баллы можно купить, но это незаконно. У входа в ГАИ, где выписываются штрафы, трутся ребята, готовые твои баллы взять на себя. Раньше это стоило примерно 100 юаней за балл, сейчас около 300-400 юаней за балл».

    «Есть и региональная проблема снятия штрафов: за нарушения от трёх баллов штраф нужно снимать по месту прописки авто или по месту, где получен штраф. У меня сейчас ситуация: проштрафился на трассе под городом Цзеян (провинция Гуандун), и этот штраф я могу снять либо там, за 300 км от моего места жительства, либо в Даляне, откуда машина, за 3000 км. Можно отправить документы другу с города места прописки авто, а он с документами на твою машину идёт в ГАИ и берет баллы на себя».

    Магазета уже писала о том, что рынок нелегальных водительских прав в Китае привлекателен для иностранцев, и соблазн переплатить, но получить свои документы без экзамена или по упрощённой схеме достаточно высок. Наш собеседник отметил, что относится к этому крайне негативно.

    «Во-первых, это нарушение закона. В последнее время много лаоваев купили права на Хайнане, и мой друг в их числе, но сейчас эту лавочку прикрыли. Во-вторых, если у тебя нет опыта вождения, а ты покупаешь права и сбиваешь человека насмерть, даже по его вине, то это очень тяжко, могут и посадить. Из-за подобного к нормальным законопослушным иностранцам относятся предвзято. После того как в меня врезался мотоциклист, гаишник быстро сделал вывод: «Русский? Значит точно пил». И это очень неприятно».

    Среди иностранцев бытует мнение, что получение водительского удостоверения удобно ещё и тем, что по нему можно путешествовать, если паспорт находится, например, в визовом отделе. Однако Алексей убедился на собственном опыте, что это не так.

    «Как-то мы с другом поехали на море в Бэйдайхэ из Пекина без паспортов. В отель заселиться не смогли и расположились на пляже в палатке. Ночью пришёл патруль, пришлось им доходчиво объяснять, кто мы, откуда и что тут делаем. Полицейские хотели приютить нас, так как на пляже небезопасно. По правам в отели не селят, билеты не продают, на самолет не садят, так как в правах указано имя на иероглифах».

    magazeta.com


    Обсуждение закрыто.