Устав доу по новому закону образования

Устав доу по новому закону образования

Устав доу по новому закону образования

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 273-ФЗ в уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

В дополнение к данному перечню п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает, что в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться:

наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму,

место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью,

предмет и цели деятельности,

сведения о филиалах и представительствах,

права и обязанности членов (в рассматриваемом случае – учредителя или учредителей),

источники формирования имущества некоммерческой организации,

порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации,

порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации.

Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать:

указание на тип учреждения,

сведения о собственнике его имущества,

исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано,

указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

Следует отметить, что указанные выше требования к обязательному содержанию устава не являются исчерпывающими. Дополнительные требования к содержанию устава зависят от организационно-правовой формы образовательной организации.

Вместе с тем, законодательство РФ не содержит указаний на то, что содержание устава должно включать в себя исключительно обязательные положения. Наоборот, есть целый ряд оговорок о том, что какое-либо требование законодательства может быть конкретизировано в уставе. Например, абз. 2 п. 13 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» содержит оговорку о том, что уставом бюджетного учреждения может быть предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Таким образом, законодательство РФ не содержит запретов на включение в устав образовательной организации каких-либо положений, не предусмотренных обязательным перечнем содержания устава. Это означает, что в случае необходимости устав может дополнительно содержать любые положения, не противоречащие действующему законодательству РФ. Соответственно, в рассматриваемом случае исключать пункты устава, касающиеся регламентации образовательного процесса или приема в школу, а также иные положения, не предусмотренные обязательным перечнем, нет необходимости. Однако в любом случае с 1 сентября 2013 г. с вступлением в силу Федерального закона № 273-ФЗ устав образовательной организации должен быть приведен в соответствие с ним, а противоречащие ему положения должны быть исключены или изменены.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Требования к содержанию устава образовательной организации

Статьи по теме

Важно! В конце статьи представлен видеосеминар на тему «Локальные акты образовательной организации. Правовые вопросы»

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Комментарий к гл. 2 «Система образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вы можете прочитать в Электронной системе «Образование») в уставе образовательной организации наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, должна содержаться следующая информация:

  1. тип образовательной организации;
  2. учредитель или учредители образовательной организации;
  3. виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
  4. структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
  5. Часть 5 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дополняет эти требования: при указании сведений об органах управления должен быть указан также «порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации».

    Важно!
    Кроме того, устав образовательной организации должен отвечать общим для всех некоммерческих организаций требованиям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ). Эти требования лишь частично совпадают с нормами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и существенно выходят за их рамки.

    Так, согласно ст. 14 Закона № 7-ФЗ в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться:

  6. наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;
  7. место нахождения;
  8. порядок управления деятельностью;
  9. предмет и цели деятельности;
  10. сведения о филиалах и представительствах;
  11. источники формирования имущества;
  12. порядок внесения изменений в учредительные документы, т. е. в устав;
  13. порядок использования имущества в случае ликвидации;
  14. иные положения, предусмотренные Законом № 7-ФЗ и иными федеральными законами.

Пример
Закон № 7-ФЗ предусматривает включение в текст устава указания на тип государственного (муниципального) учреждения, установленный гражданским законодательством (бюджетное, автономное, казенное).
Для бюджетных и казенных учреждений ст. 14 Закона № 7-ФЗ установлено, что устав должен содержать исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. Аналогичное требование предусмотрено для автономных учреждений Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Данный закон также дополнительно устанавливает необходимость обязательного указания в наименовании автономного учреждения собственника имущества (федеральное, государственное или муниципальное). Тип учреждения («автономное») может указываться как в тексте, так и в наименовании (по усмотрению разработчиков).

Локальные акты образовательной организации. Правовые вопросы

Вадим Чеха, проректор Московского педагогического государственного университета

www.resobr.ru

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 459 комбинированного вида» , в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации , зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 15.07.97, регистрационный № 10847, как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида ясли — сад № 459 Дзержинского РОО.

16.01.98 Новосибирской городской регистрационной палатой зарегистрированы изменения в устав с изменением наименования Учреждения на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 459.

03.12.2003 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Новосибирска зарегистрирован устав в новой редакции с изменением наименования Учреждения на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад № 459 с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

13.05.2009 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска зарегистрирован устав в новой редакции с изменением наименования Учреждения на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 459 комбинированного вида».

30.01.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы

№ 16 по Новосибирской области зарегистрирован устав в новой редакции с изменением наименования Учреждения на муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 459 комбинированного вида».

Настоящая редакция устава утверждена в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Новосибирск (далее – город Новосибирск).

В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска (далее — мэрия).

Главное управление образования мэрии города Новосибирска (далее — Управление) осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с правовыми актами мэрии.

1.3. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности городу Новосибирску.

От имени города Новосибирска права собственника имущества Учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее — Совет), мэр города Новосибирска (далее — мэр), мэрия.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее — Департамент) управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах предоставленных ему полномочий.

1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 459 комбинированного вида ».

Сокращенное наименование Учреждения: МКДОУ д/с № 459.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых Учреждение создано.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска для учета операций со средствами бюджета города, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Читайте так же:  Страховые пенсии по инвалидности в рф

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет город Новосибирск.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска.

1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним, совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его собственником.

1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273-ФЗ), а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области; муниципальными правовыми актами города Новосибирска, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования; учредительными документами и локальными нормативными актами Учреждения, регулирующими образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

1.11. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.

1.12. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом направленности реализуемых образовательных программ, режима пребывания воспитанников.

Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом Учреждения.

1.13. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.14. Место нахождения Учреждения: город Новосибирск, ул. Фрунзе, 59/3.

Почтовый адрес: 630112, город Новосибирск, ул. Фрунзе, 59/3.

Телефон: 8(383) 2113059.

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для оказания услуг по осуществлению полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере дошкольного образования.

2.2. Дошкольное образование в Учреждении направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

2.3. Предмет, цель и виды деятельности Учреждения.

Предметом и основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Видами деятельности Учреждения являются:

— реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками Учреждения;

— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;

— организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам;

— организация праздников для детей и их родителей (законных представителей);

— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

— организация работы групп по присмотру и уходу за детьми;

— организация работы семейных дошкольных групп.

2.4. Учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Управлением в соответствии с предусмотренными пунктом 2.3 настоящего устава видами деятельности.

2.5. Учреждение не вправе отказываться от выполнения муниципального задания.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения.

2.8. Приносящая доход деятельность Учреждения.

2.8.1. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц.

Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные Учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным заданием на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Учреждение осуществляет следующие платные образовательные услуги:

— организация образовательной деятельности сверх часов, предусмотренной программой Учреждения;

— организация кружков, студий, секций (групп) различной направленности: реализация дополнительных общеразвивающих программ.

2.8.2. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям при условии, что такая деятельность указана в его уставе.

Учреждение может вести следующую приносящую доход деятельность:

— организация и проведение мероприятий: конференций, семинаров, конкурсов;

— оказание услуг по питанию детей с возмещением расходов со стороны родителей;

— оказание методических, консультативных услуг, в т. ч. с привлечением специалистов на договорной основе: логопедов, дефектологов, педагогов-психологов;

— организация тренингов по коррекции психосоматического здоровья и стрессоустойчивости детей, в т. ч. с привлечением специалистов на договорной основе;

— оказание услуг логопедической, психологической и дефектологической помощи детей, в т. ч. с привлечением специалистов на договорной основе;

— создание групп из родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по обучению профилактики заболеваний и проведению просветительской работы;

— присмотр за детьми в выходные и праздничные дни, а также в вечернее время – после 19.00 часов;

— сдача в аренду недвижимого имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления с возмещением со стороны арендатора эксплуатационных расходов;

— осуществление коррекции физического развития детей: массаж, ЛФК – лечебная физкультура, физиотерапия, диетокислородотерапия.

Доходы, полученные Учреждением от разрешенной ему деятельности, поступают в бюджет города.

Порядок осуществления Учреждением приносящей доход деятельности определяется локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством .

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Образовательная деятельность Учреждения направлена на развитие личности, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

3.2. Образование в Учреждении носит светский характер.

3.3. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

3.4. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

3.5. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования в Учреждении определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В Учреждении сроки получения дошкольного образования составляют с 1 года шести месяцев до наступления школьного возраста (шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет).

3.7. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой Учреждения.

Образовательные программы дошкольного образования (далее — образовательные программы) разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Освоение образовательных программ в Учреждении не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

3.8. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью её деятельности.

3.9. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении определяются адаптированной образовательной программой, для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении может быть организовано как совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных группах.

3.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах.

Читайте так же:  Расписка о получение денег продавцом

3.10.1. Группы в Учреждении имеют общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную, комбинированную направленности.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

3.10.2. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

3.10.3. В Учреждении также могут быть организованы:

— группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет;

— группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет;

— семейные дошкольные группы. Семейные дошкольные группы имеют общеразвивающую направленность или осуществляют присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в консультационном центре Учреждения.

Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.10.4. В Учреждении работает 13 групп по следующим направленностям:

— 1 группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет;

— 10 групп компенсирующей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

— 2 группы оздоровительной направленности для детей от 3 до 7 лет.

Наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе устанавливается до 15 человек.

3.11. Правила приема в Учреждение.

3.11.1. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам дошкольного образования устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно и определяются локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством .

3.11.2. Прием граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования в филиале Учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в Учреждение.

3.11.3. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании направления, выданного учредителем.

3.11.4. Правила приема в Учреждение должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих, право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение (далее – закрепленная территория).

3.11.5. Учреждение размещает копию распорядительного акта мэрии города Новосибирска о закреплении Учреждения за конкретной территорией на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения.

3.11.6. В приеме в Учреждение может быть отказано по причине отсутствия в нём свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных ст. 88 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители ребенка) для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Управление.

3.11.7. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

3.11.8. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.11.9. Прием в Учреждении осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

3.11.10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

3.12. Прекращение образовательных отношений.

3.12.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из Учреждения по следующим основаниям:

1) в связи с завершением дошкольного уровня образования;

2) досрочно по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае его перевода в другую организацию, осуществляющую дошкольную образовательную деятельность;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

3.12.2. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ заведующего Учреждением об отчислении воспитанника из Учреждения.

3.13. Режим работы Учреждения.

3.13.1. Учреждение работает по пятидневной (шестидневной) рабочей неделе

3.13.2. Группы в Учреждении функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) .

По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

4. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

4.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников Учреждения, педагогические работники и их представители, Учреждение.

4.2. Права воспитанников Учреждения охраняются Конвенцией о правах ребенка, принятой ООН, действующим законодательством Российской Федерации, а также договором об образовании, заключённом между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.

4.3. Воспитанникам Учреждения гарантируется:

— охрана жизни и здоровья;

— защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

— защита его достоинства;

— удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

— удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

— развитие его творческих способностей и интересов;

— получение помощи в коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей;

— получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;

— предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

4.4. Права, обязанности и ответственность педагогических работников Учреждения.

4.4.1. Педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:

— свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

— свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

— право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

— право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

— право на участие в разработке образовательных программ, методических материалов компонентов образовательных программ;

— право на бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами Учреждения;

— право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом Учреждения;

— право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

— трудовые права и социальные гарантии, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъекта Российской Федерации.

4.4.2. Педагогические работники обязаны:

— осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;

— соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

— уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

— применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

— систематически повышать свой профессиональный уровень;

— проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

— проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению заведующего Учреждения;

— проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

— соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты Учреждения.

4.4.3. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками возложенных на них обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.

Читайте так же:  Как оформить ежегодный оплачиваемый отпуск

4.5. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения.

4.5.1. Родители (законные представители) воспитанников Учреждения имеют право:

— дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий дошкольное образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) вправе продолжить образование в дошкольном образовательном учреждении (в порядке очерёдности);

— знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения и осуществление образовательной деятельности;

— знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

— защищать права и законные интересы детей;

— получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

— принимать участие в управлении Учреждения в форме, определяемой уставом Учреждения.

4.5.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

— заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;

— возмещать расходы на оказание услуг по питанию детей;

— соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) и порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

— уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений Учреждения.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются действующим законодательством, договором об образовании.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральным законодательством в сфере образования, родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Новосибирска и уставу.

5.2. Для выполнения целей, предусмотренных уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и уставом:

— создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Управлением;

— утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

— вводить в штатное расписание Учреждения должность(и) медицинского(ких) работника(ков), осуществляющего(их) вспомогательные функции в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья воспитанников, пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время их пребывания в Учреждении;

— заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;

— приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;

— планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

сдавать в аренду недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления с возмещением со стороны арендатора эксплуатационных расходов;

— вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность.

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.

5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Учреждение обязано:

— осуществлять деятельность в соответствии с целями, предусмотренными уставом;

— осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;

— вести статистическую отчетность;

— отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска;

— обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

— обеспечить охрану здоровья воспитанников Учреждения (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации), предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников;

— обеспечить организацию питания воспитанников Учреждения;

— обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

— создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательной организации;

— соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения.

5.5. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Имущество Учреждения формируется за счет:

— имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

— иных не противоречащих законодательству источников.

6.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника Департамента.

Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества Учреждению по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальником Департамента.

6.3. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения.

6.4. Учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном решением Совета.

6.5. Департамент изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств бюджета города.

6.6. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной ему деятельности, поступают в бюджет города.

7. управлениЕ Учреждением

7.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

7.2. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является заведующий Учреждением.

7.2.1. Заведующий Учреждением назначается начальником Управления по согласованию с Департаментом.

7.2.2. Трудовой договор с заведующим Учреждением заключает (изменяет, прекращает) начальник Управления по согласованию с Департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

7.2.3. Заведующий Учреждением действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором.

7.2.4. Заведующий Учреждением в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в Управление и в Департамент копии устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Заведующий Учреждением в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава Учреждения или изменений в устав Учреждения представляет в Управление и в Департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.2.5. Заведующий Учреждением несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

7.2.6. Заведующий Учреждением подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии.

7.2.7. Должностные обязанности заведующего Учреждением не могут исполняться по совместительству.

Совмещение должности заведующего Учреждением с другими руководящими должностями (кроме научного и науч­но-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

7.3. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

— Общее собрание работников Учреждения;

— Педагогический совет Учреждения;

— Попечительский совет Учреждения;

— Родительский комитет Учреждения.

7.4. Общее собрание работников Учреждения.

7.4.1. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением.

Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания работников Учреждения может быть Управление, заведующий Учреждением, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также — в период забастовки представительный орган работников Учреждения, возглавляющий забастовку работников Учреждения.

ds459nsk.edusite.ru


Обсуждение закрыто.