Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Третье правило самоконтроля эмоций заключается в

Приемы управления эмоциями в переговорном процессе по разрешению конфликтов

Эти приемы доступны каждому человеку и не требуют специальной подготовки.

Прежде всего, следует помнить о возможных негативных эмоциональных реакциях на острые ситуации и не допускать их проявления. Данную технологию условно можно назвать эмоциональной выдержкой. Ее можно сформулировать в виде первого правила.

Спокойная реакция на эмоциональные действия партнера – первое правило самоконтроля эмоций.

Когда ваш партнер находится в состоянии эмоционального возбуждения, вы ни в коем случае не должны поддаться действию психологического закона заражения и не войти в такое состояние сами. В этом случае, удержавшись от эмоциональной первоначальной реакции, весьма полезно задавать себе вопросы: «Почему он ведет себя так?», «Каковы его мотивы в данном конфликте?», «Связано ли его поведение с индивидуальными психологическими особенностями или с какой-то другой причиной?» и т. п. Задавая себе такие вопросы и отвечая на них, вы достигаете целого ряда преимуществ. Во-первых, в критической ситуации вы заставляете активно работать сознание и тем самым дополнительно защищаете себя от эмоционального взрыва; во-вторых, своим поведением вы даете возможность противнику «выпустить пар»; в-третьих, вы отвлекаетесь от ненужной, а порой и вредной информации, которую может выплеснуть противник в возбужденном состоянии; в-четвертых, отвечая на вопросы, вы решаете очень важную и сложную задачу, – ищете причину конфликта, пытаетесь понять мотивы своего соперника.

Положительный эффект дает обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе общения. Сообщая о своих обидах, переживаниях, партнеры получают разрядку. Но такой обмен должен быть осуществлен в спокойной форме, а не в форме взаимных оскорблений. В процессе обмена эмоциями в ходе беседы партнеры осознают смысл происходящего и тем самым обеспечивают дальнейшее конструктивное развитие переговорного процесса. Условно данную технологию назовем рационализацией эмоцией.

Рационализация эмоций, обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения – второе правило самоконтроля эмоций.

Говоря о рационализации эмоций, следует подчеркнуть важность осознания причин своей нежелательной эмоциональной реакции на предыдущем этапе переговоров. Это позволит избежать отрицательных эмоций на последующих этапах.

Одной из причин нежелательных эмоциональных реакций партнеров в переговорном процессе часто является занижение их самооценки. Неадекватность эмоционального поведения в этом случае объясняется одним из механизмов психологической защиты – регрессией. Чтобы исключить эмоциональные реакции, следует поддерживать высокий уровень самооценки у себя и у оппонента. Данную технологию условно можно назвать поддержанием высокой самооценки.

Поддержание высокой самооценки в переговорном процессе как основа конструктивного поведения – третье правило самоконтроля эмоций.

psylist.net

«Технологии рационального поведения в конфликте»

76. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в:
сопереживании, во взаимной эмпатии

77. Технологии рационального поведения в конфликте – это:
совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте

Читайте так же: Что не имеют права описать приставы в квартире

78. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:
добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником

79. Третье правило самоконтроля эмоций заключается в:
поддержании высокой самооценки в процессе общения у себя и у партнера

«Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов»

80. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель – выигрыш за счет проигрыша оппонента?
«выигрыш-проигрыш»

81. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель – уход от конфликта, уступая оппоненту?
«проигрыш-выигрыш»

82. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Отказывается приступать к обсуждению конфликтной проблемы; стремится уйти от обсуждаемой проблемы, изменить предмет обсуждения»?
«избегающий»

83. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Утверждает, что проблема неактуальна, конфликтная ситуация разрешится сама собой. Не проявляет усилий для достижения соглашения. »?
«отрицающий»

84. К какому варианту посредничества относится взаимодействие, представленное на схеме:


где S1 и S2 – субъекты конфликта; П – посредник (медиатор).
дизьюнктивный

85. К какому варианту посредничества относится взаимодействие, представленное на схеме:


где S1 и S2 – субъекты конфликта; П – посредник (медиатор).
коньюнктивный

86. К какому варианту посредничества относится взаимодействие, представленное на схеме:


где S1 и S2 – субъекты конфликта; П – посредник (медиатор).
смешанный

87. Какая из тактик в переговорном процессе характеризуется совокупностью таких приемов, как: критика конструктивных положений партнера; использование неожиданной информации; обман; угроза; блеф?
«дезориентации партнера»

88. Сколько моделей поведения партнеров в переговорном процессе выделяют в литературе по конфликтологии?
4

89. Сколько основных стратегий поведения в переговорном процессе выделяют зарубежные и отечественные исследователи данной проблемы:
4

«Внутриличностные конфликты»

90. Амбивалентный внутриличностный конфликт – это:
конфликт связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны

oltest.ru

Экзаменационный материал по дисциплине «Конфликтология»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

6. Технологии рационального поведения в конфликте это:

а) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия кон-фликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;

б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;

в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями;

7. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработал Д. Скотт:

а) визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры;

б) визуализация, сублимация, проецирование, «заземление»; вХрегрессия, сублимация, визуализация;

8. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в:

а) спокойной реакции на эмоциональные действия партнера;

б) переводе темы разговора;

в) отвлечении от ненужной информации;

Читайте так же: Ищем няню с проживанием

г) установка на рациональное восприятие соперника;

д) попытке понять мотивы соперника.

9. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в:

б) обмене содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения;

в) в переводе темы разговора;

д) спокойной реакции на эмоциональные действия соперника.

10. Третье правило самоконтроля эмоций заключается в:

а) поддержании высокой самооценки в процессе общения у себя и у партнера;

г) поддержание высокой самооценки в глазах соперника;

д) поддержание высокой самооценки у себя и всяческое унижение, критика соперника.

infourok.ru

Применение конструктивного общения в преодолении конфликтов

Второе правило самоконтроля эмоций называется рационализацией эмоций. Положительный эффект дает обмен эмоциональными переживаниями в процессе общения. В процессе обмена эмоциями, в ходе беседы сотрудники ООО «Хост» осознают смысл происходящего и тем самым обеспечивают дальнейшее конструктивное развитие переговорного процесса. Говоря о рационализации эмоций, следует подчеркнуть важность осознания причин своей нежелательной эмоциональной реакции на предыдущем этапе общения. Это позволит избежать отрицательных эмоций на последующих этапах.

Третье правило самоконтроля эмоций сводится к поддержанию высокой самооценки при общении. Одной из причин нежелательных эмоциональных реакций партнеров в переговорном процессе часто является занижение их самооценки. Неадекватность эмоционального поведения в этом случае объясняется одним из механизмов психологической защиты — регрессией. Чтобы исключить эмоциональные реакции, следует поддерживать у себя высокий уровень самооценки и способствовать поддержанию высокой самооценки, чувства значимости у своего оппонента.

В любом случае, вне зависимости от причин возникновения конфликтов, руководитель ООО «Хост» должен предупреждать конфликты и продуктивно их разрешать. Предупреждению конфликтов способствует грамотная организация управленческой деятельности, в основе которой лежит корпоративная культура ООО «Хост», а разрешению конфликтов способствует компромиссный учет интересов друг друга. В случае возникновения конфликта от него не нужно уходить. Конфликт необходимо разрешить. Еще до разговора с сотрудником, который вызвал своим поведением конфликт, ему необходимо дать понять, что конфликт — это не что-то такое, что обязательно затрагивает честь и достоинство его участников, конфликт — это часть жизни ООО «Хост» и его вполне можно разрешить.

Практика показывает, что бесконфликтному взаимодействию руководителя ООО «Хост» с подчиненными способствуют следующие условия:

организация и внедрение в ООО «Хост» элементов корпоративной культуры в начале и разработка и внедрение корпоративной стратегической культуры в конце;

определение корпоративных норм и правил поведения;

укрепление корпоративной культуры административными и неформальными мерами;

психологический отбор специалистов;

стимулирование и мотивация к добросовестному труду;

справедливость и гласность во взаимоотношениях в ООО «Хост»;

учет интересов всех работников ООО «Хост», которых затрагивает управленческое решение;

своевременное информирование работников ООО «Хост» по всем важным проблемам;

поощрение работников, как материальное, так и моральное, за их труд;

оптимизация рабочего времени;

поощрение инициативы, обеспечение перспектив роста сотрудников ООО «Хост»;

распределение нагрузки между подчиненными.

Итак, первый шаг к управлению организационным конфликтом в ООО «Хост» — владение соответствующими защитно-профилактическими приемами общения.

Читайте так же: Правила для солярия

www.manaland.ru

Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

1. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к та­ким способам, приемам и средствам общения, которые позволя­ют достичь следующих целей:

а) добиться убеждения соперника в своей правоте;

б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки сопер­ника;

в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с сопер­ником;

г) добиться превосходства в переговорном процессе над сопер­ником;

д) овладеть инициативой в споре.

2. Коммуникативный аспект общения отражает стремление парт­неров по общению к:

а) обмену информацией;

б) налаживанию добрых взаимоотношений;

в) достижению взаимопонимания;

г) расширению темы общения;

д) усилению информационного воздействия на партнера.

3. Интерактивный аспект общения проявляется в:

а) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и проявления своей презентабельности;

б) стремление к превосходству над партнером по общению;

в) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении;

г) стремлении установить теплые и дружеские отношения;

д)стремлении активизировать информационное воздействие на партнера по общению.

4. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъек­тов общения в:

а) установлении теплых дружеских взаимоотношений,

б) сопереживании, во взаимной эмпатии;

в) преодолении стереотипов восприятия в процессе общения;

г) сохранении высокого статуса в общении;

д)выявлении истинных мотивов общения у своего партнера.

5. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эф­фективному общению:

а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику;

б) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие;

в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивай­тесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию;

г) в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте;

д) добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли.

6. Технологии рационального поведения в конфликте это:

а) совокупность способов психологической коррекции, направ­ленной на обеспечение конструктивного взаимодействия кон-фликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;

б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяю­щих добиться реализации своих целей в конфликте;

в) вид психологического воздействия, искусное исполнение ко­торого ведет к скрытому возбуждению у соперника намере­ний, не совпадающих с его актуально существующими жела­ниями;

г) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;

д) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.

7. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработаны Д. Скотт:

б) визуализация, сублимация, проецирование, «заземление»;

в) регрессия, сублимация, визуализация;

г) визуализация, выдержка, сублимация, очищение ауры;

д) сублимация, рационализация, регрессия, визуализация.

8. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в:

9. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в:

а) установке на рациональное восприятие соперника;

б) обмене содержанием эмоциональных переживаний в процес­се спокойного общения;

10. Третье правило самоконтроля эмоций заключается в:

б) поддержание высокой самооценки только у себя;

в) поддержание высокой самооценки только у партнера;

д) поддержание высокой самооценки у себя и всяческое униже­ние, критика соперника.

studopedia.ru