Тонировка как не платить штраф

Тонировка как не платить штраф

Штрафы за тонировку: какая тонировка разрешена и как законно противостоять уловкам инспекторов?

Начиная 90 х годов, тонировка стала непременным атрибутом стиля многих «дорогих» авто. На улицах небольших городов и мегаполисов России можно было встретить светонепроницаемые «пятерочки» и «девятки» рядом с напрочь тонированными BMW. На первый взгляд безобидная пленка может опасно ухудшить видимость, став причиной ДТП. Закон устанавливает предельно допустимые нормы тонировки авто. К чему приводят нарушения, и во сколько обойдется игнорирование норм права?

○ Тонировка машины по закону.

В теории не любая тонировка противозаконна, но нам часто приходится разъяснять, когда пора остановиться, чтобы не нарваться на штраф.

Многие авто, сошедшие с конвейера, уже оснащены стеклами со светопоглощением до 20 %, а у остальных максимальная светопроницаемость не превышает 95%. Дополнять его даже самой тонкой пленкой становится довольно опасно, особенно если учесть естественные загрязнения.

✔ Лобовое стекло (переднее).

Это самый сложный для тонировки объект. По нормам п. 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

  • «Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.»
  • Эти нормы неоднократно менялись, так в 1992 году это соотношение составляло 75/ 70%, в 199 70/60% соответственно.

    По сути, законопослушным водителям стоит избегать тонирования переднего стекла, так как в 99% случаев оно производится с нарушением. Конечно, оно обычно тонируется не полностью, многие водители готовы ограничиться полосой в верхней части, ее регулирует ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

  • «На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.»
  • Затемняющая полоса в верхней части стекла не должна быть шире 14 см.

    Отдельная тема – тонировка фар.

    Делая ее, стоит помнить, что КоАП устанавливает штраф в размере 3000р за красные фары, разрешены белые, желтые и оранжевые. Фонарь заднего хода должен оставаться белым.

    ✔ Боковые стекла.

    На передних боковых стеклах также допускается 30% светопоглощения т.е. тонировать можно как и лобовое стекло, по тем же стандартам.

    Что касается задних боковых, то здесь действуют те же правила, что и для заднего стекла, то есть они могут быть тонированы полностью.

    ✔ Задние стекла.

    Отметим сразу, что заднее стекло единственное, которое может быть затонировано полностью, при условии, что на авто установлены наружные зеркала заднего вида.Ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

  • «Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.»
  • Несмотря на то, что соответствующее Постановление Правительства вышло еще в 1993 году, авто с зеркальной тонировкой заднего стекла можно встретить до сих пор. Это не только создает затруднения, когда надо установить содержимое машины, но и может ослепить водителя, создав опасную ситуацию.

    ✔ Съемная тонировка.

    В связи с изменениеми законодательства, автовладельцы стали все чаше использовать съемную тонировку.

    Это специальный лист пластика, который клеится на ветровое стекло и может быть удален в любой момент, свернут в рулон, а затем возвращен на место. Само нарушение, конечно, остается, но поймать и доказать будет на порядок сложнее.

    На практике это возможность снять тонировку до того, как ее замеряет инспектор или сразу устранить нарушение на месте. Суды далеко не всегда становятся на сторону водителей, достаточно случаев, когда суды первой и второй инстанции оставляли в силе штрафы, несмотря на, то что водитель успевал снять пленку.

    ○ Штрафы и наказание за неправильную тонировку.

    Штраф за неправильную тонировку – 500р. Чтобы убедиться, достаточно обратиться к п.31 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
  • Размер штрафа не зависит от того насколько нарушена светопроницаемость стекла, заплатить придется фиксированную сумму.

    Сейчас идут дискуссии о повышении штрафа за тонировку до 1500 р, а при повторном рушении до 5000 или даже лишения прав от 2 месяцев до полугода. В мае 2015 года инициатива должна была быть рассмотрена депутатами Государственной Думы, но вопрос был отложен и до сих пор действует привычный штраф в 500р.

    ○ Что актуально сегодня: снятие номеров, запрет эксплуатации или арест?

    Официально на сегодня нарушителю грозит только штраф. При этом, получив протокол, можно иметь его при себе и ездить с ним в течение одного дня. При остановке во второй раз просто предъявите его инспектору, и нового штрафа удастся избежать.

    15.11.2014 из КоАП была убрана норма о запрете на эксплуатацию авто с тонированными стеклами и вообще этот запрет как таковой. Теперь номера с темной машины уже не снимут, и вы сможете спокойно ехать дальше.

    Непосредственно за тонировку КоАП ареста не предусматривает, но сотрудники ГИБДД идут на хитрость. Они фиксируют первый штраф, составляла письменное предупреждение. Частенько водители забывают про такую мелочь, как оплата штрафа за тонировку, и вот тут приходится столкнуться с перспективой административного ареста на 15 суток или штрафа в 1000 рублей по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ:

  • «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.»
  • Обратите внимание, что арест не может быть применен лично сотрудником ГИБДД, для этого необходимо решение суда.

    ○ Процедура измерения тонировки.

    Проверить тонировку «на глазок» инспектор не имеет права. Для этого у него должен быть специальный прибор — тауметр. ГОСТ 5727-88 установил основные требования к процессу измерения:

  • Влажность воздуха не ниже 40% и не выше 80%. То есть, в дождь измерять нельзя.
  • Атмосферное давление: от 86 до 106 кПа.
  • Температура воздуха от 15 до 25о C.
  • Если что-то из этого нарушено, можно смело обжаловать штраф, признавая замер недействительным.

    Каждый тауметр проходит регулярную проверку Государственной Метрологической службы, о чем имеется справка и бирка с указанием даты следующей проверки. Водитель имеет право убедиться в том, что прибор ее прошел.

    ○ Уловки инспекторов ГИБДД, как избежать штрафа.

    Если вас остановил сотрудник ГИБДД можно попробовать избежать наказания. Для этого достаточно продемонстрировать намерение убедиться в полном соответствии процесса проверки установленному ГОСТом:

    Читайте так же:  Пенсию в сбербанк отзывы
  • Осмотреть тауметр на целостность.
  • Потребовать справку и бирку Государственной Метрологической службы, подтверждающие прохождение проверки и указывавшие даты следующей.
  • Потребовать измерить влажность, давление и температуру воздуха.
  • Занести все полученные сведения в протокол.
  • Частенько сами сотрудники нарушают (преднамеренно или нет) эти правила, измеряя тонировку и в любую погоду и время года, первым попавшимся прибором. Неплохо бы убедиться в законности нахождения инспектора в этом конкретном месте.

    В случае с тонировкой инспекторы часто ждут второй остановки и в случае не оплаты штрафа накладывают второй в 1000р, а то и вовсе передают дело в суд для наложения административного ареста.

    Подписывайте документы внимательно, не оставляйте пустых граф. Если не согласны с протоколом, то внесите соответствующую пометку.

    Бытует заблуждение, что если снять тонировку при приближении сотрудника ГИБДД или сразу после составления протокола, то штрафа удастся избежать. На самом деле это не так. Наказание накладывается за управлением авто с тонированным стеклом, скорее всего инспектор успеет штраф выписать, тем более понятые для этого уже не нужны.

    Съемная тонировка заслуживает отдельного обсуждения, ведь она не запрещена законом, а вот зафиксировать ее наличие сложнее, особенно если вы успеете спрятать рулон в авто.

    В России существуют спец. разрешения, позволяющие использовать любые пленки, только официально они выдаются для служебных авто специального назначения.

    В 2016 году за неправильную тонировку автомобиля будут наказывать по-новому. Рассказывает программа «Время по Компасу».

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    topurist.ru

    Лада 2113 KaНаДа › Бортжурнал › Как не платить штраф за тонировку

    КАК НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ 500рублей ЗА ТОНИРОВКУ Алгоритм действий при попадании на проверку тонировки
    (наличие видеорегистратора, камеры, мобильной съёмки приветствуется):

    1) Наиболее вероятный сценарий: В большинстве случаев останавливают вне стационарных постов, разнообразные рейды, передвижки и т.п., и сообщают о нарушении (тонировка, по новым правилам они имеют на это полное право) — вежливо уточняем данные инспектора (ФИО, смотрим удостоверение, номер значка, всё записываем на глазах инспектора если нет видеокамеры под рукой, если есть – процесс снимаем). Очень глупый инспектор сразу сообщит, что «у вас машина плёнкой затонирована». Соглашаемся со словами «это законом не запрещено» и просим инспектора идти составлять протокол – по закону он должен сделать это «в кратчайшие сроки», в случае если вы стоите без решения инспектора больше 15 мин – тихо звоним по телефону местного ГАИ и сообщаем о факте неправомерного задержания транспортного средства и документов инспектором таким-то в таком-то месте. После выдачи вам на руки протокола для подписания в объяснении пишем, что не согласны с решением инспектора в связи с незаконностью его действий по следующим вариантам или сразу всё скопом –
    а) измерение светопропускания «на глаз» без применения специальных приборов (п.82 Адм.регламента. и приказ МВД №1240);
    б) измерение светопропускания сотрудником ДПС, а не инспектором технадзора (п.82 Адм.регламента. и приказ МВД №1240);
    в) измерение вне стационарного поста (Остановить согласно п.63 административного регламента может. Проверить техсостояние – нет);
    г) измерение светопропускания с нарушением условий испытаний (температура ниже +15 и выше +25, дождь, туман влажность и т.п. ГОСТ 27902-88)

    Подобный протокол до суда не дойдёт, если дойдёт – решение судьи очевидно.

    2) Менее приятный и возможный сценарий: В случае если вас остановили на стационарном посту ДПС, инспектор технадзора присутствует, приборы сертифицированы и прошли необходимую поверку, но замеры проводятся на улице:
    — обращаем внимание на паспорт (сертификат) прибора – в нём должна быть указана погрешность прибора, у большинства из них (применяются в основном три вида) погрешность составляет 5% — это нарушение процедуры проверки светопропускания стёкол, т.к. по ГОСТ прибор должен иметь погрешность не более 2%. Пишем это в протокол и указываем, что проверка проведена прибором не соответствующим требованиям закона (вот тут засада с подтверждением данного пункта – не могу найти ссылку на док, хотя ночью точно, 100% видел такой пункт).
    — обращаем внимание на процедуру проверки – сначала обязаны прибор отъюстировать на прозрачном стекле, показать вам результат (не должен равняться 100% светопропускания на прозрачном стекле!), затем провести замер светопропускания в трёх точках каждого элемента испытаний. Любое нарушение данной методики указываем в протоколе и пишем о недействительности результатов измерения в связи с нарушением ГОСТ 27902-88.
    — даже если прибор «тот», процедура проверки соблюдена – остаётся ссылка на ГОСТ 27902-88, а именно на его нарушение из-за несоответствия условий замера его требованиям (уточнять не нужно, в любом случае нет идеальных условий замера на стационарных постах или их невозможно доказать, температура, влажность и давление нам в помощь).

    3) Наименее вероятный после двух первых вариантов, но всё же возможный вариант – ВСЁ против нас (даже замер светопропускания проводится в специальном боксе с установленными климатическими характеристиками) и инспектор радостно выдаёт нам протокол (который мы понуро вынуждены подписать с формулировкой «с решением инспектора ознакомлен»), а затем инспектор незамедлительно требует тонировку оторвать. На это мы спокойно замечаем, что хотим это сделать «на месте устранения неисправности, а не на посту». После этого инспектор выписывает нам некий документ («Предписание», «Требование» и т.п) об устранении причины нарушения КоАП на месте (тут варианты – час, 3 часа, 1 день и.п) выдаёт его нам и предупреждает об ответственности за неисполнение законных требований было решение по тонировке ВС РФ, судья Пётр с говорящей фамилией Серков, ч. 1 ст. 19.3 КоАП, поищите в нете). Вот тут самое интересное:

    — предписания (а подобное требование инспектора по сути является предписанием) не могут быть вынесены в отношении физических лиц, а во-вторых, предписания выносятся только главными государственными инспекторами, а не обычными инспекторами на дороге.
    — в этом письменном требованием также происходит подмена еще одного процессуального документа «Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения». Появление данного документа в рамках дела об АПН регламентировано ст. 29.13 КоАП РФ:

    1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
    2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

    Субъект в отношении которого выносится представление — это не физические лица.

    — Ограничения со стороны работника милиции – инспектора ДПС, по отношению к гражданам (в т.ч. и требование удалить пленку со стекол ТС) по закону могут лишь применяться с позиции ст. 5 ЗоМ; «Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом»

    Всё это спокойно объясняем инспектору (инспекторам) которые ведут проверку вашего автомобиля и после этого говорим им, что вы готовы заплатить штраф (в данном случае, при выполнении инспектором всех правил проведения проверки светопропускания стёкол спорить с ним по поводу штрафа глупо), но предупреждаете их, что основываясь на указанных выше фактах вы будете вынуждены обратиться в Прокуратуру с заявлением на ИХ ЛИЧНО НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ и будете требовать возбуждения ПРОТИВ НИХ ЛИЧНО уголовных дел по явным и указанным ими самими в протоколах и представлениях признакам преступлений — превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ). Нужно достать из бардачка заранее подготовленный и частично заполненный бланк заявления в местную прокуратуру, вписать туда их данные и данные о процедуре и её итогах, и спокойно объяснить им, что вы со своей стороны готовы к судебным разбирательствам, т.к. ваш «сын и брат» — дипломированные адвокаты, да вы и сами – тот ещё зануда и сутяга, а вот готовы ли инспекторы стать разменной монеткой их руководства в случае отрицательного для них заключения суда (ведь в таком случае их просто уволят, причём задним числом).

    Читайте так же:  Претензия на возврат денег в течении 14 дней

    Я не вижу реальных оснований для инспектора держать вас если вы оказываете столь серьёзное сопротивление – можно наловить за это время 10 других нарушителей и выполнить план, а не зарабатывать себе проблемы с очередным мозго.бом.

    www.drive2.ru

    Что делать, чтобы за тонировку не получить штраф в 2018

    Как свидетельствует статистика ГИБДД, по одной только Москве было в прошлом году оштрафовано почти 5,5 тысячи нарушителей правил тонировки.

    В Госавтоинспекции полагают, что слишком сильное затемнение стекол повышает риск возникновения опасных ситуаций. Через тонированные окна труднее следить за обстановкой на дороге, особенно в темное время суток.

    Согласно российскому законодательству, тонировка стекол с нарушением установленного техрегламента карается денежным взысканием. Однако штраф еще в прошлом году брали минимальный – всего лишь 0,5 тысячи рублей. Ранее, в 14 году, наказание было строже – за это могли также забрать права.

    В то же время, невзирая на столь масштабные меры, принимаемые против нарушителей этого правила, тонировка продолжает оставаться популярной среди массы автолюбителей.

    В целом закон не запрещает затемнять стекла машины, однако проблема в том, что слишком часто используется практически черная пленка, через которую свет пробивается с большим трудом. При этом многие наклеивают ее и на лобовое стекло и непосредственно на фары.

    В данной статье рассказывается, что ждет в 2018 году нарушителя, и как избежать штрафа за тонировку.

    Ответственность

    Данное правонарушение рассматривается в России как административное. То есть по-настоящему серьезного наказания за излишне темное тонирование не предусмотрено. Последние изменения, позволяющие получить скидку в 50 процентов при оплате взыскания на протяжении двух десятков дней, и вовсе делало наказание символическим. Это и не удивительно, ведь штраф обходился гораздо дешевле, чем замена стекла.

    Кроме того, с середины лета 2016 года начали работать внесенные изменения в Административный кодекс, согласно которым:

  • было отменено действие нормы, запрещающей использовать транспорт пока не будет снята тонировка;
  • определять степень прозрачности окон автомашины разрешается только при помощи специального прибора и исключительно на месте задержания;
  • запрещено отправлять транспортное средство в специальные проверочные пункты.
  • Между тем размер штрафа оставался в 2016 без изменений. Так, за впервые выявленное нарушение взималось всего 500 рублей. При повторном задержании на дороге, со слишком темными тонированными стеклами, приходилось уже отдать тысячу. При этом закон также разрешал в качестве наказания отправлять нарушителя на 15 дней под арест, правда всего лишь административный.

    Но как показывает практика, столь мизерный список санкций не останавливал наших граждан в их желании сделать тонировку как можно темнее. Таким образом власти приняли решение – усугубить ответственность за рассматриваемое правонарушение.

    Новый закон

    С первого дня 2017 года штрафы за тонировку были увеличены в разы. Так:

    • первичное нарушение обойдется уже в 1,5 тысячи;
    • вторичное – в 5 тысяч рублей;
    • При этом автоинспекторы вновь получили право отбирать водительские удостоверения, если и на третий раз тонировка не будет снята. Нарушителю в этой ситуации придется ходить пешком минимум два месяца.

      Также внесен в закон и лимит правонарушений. После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность. При отказе заплатить штраф, опять-таки отбирают удостоверение, но уже на три месяца.

      И в будущем будет сохраняться правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия:

    • размер штрафа увеличивается вдвое (и не может составляет меньше тысячи);
    • исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов;
    • содержание под административным арестом на протяжении 15 суток.
    • В большинстве своем российские водители с пониманием относятся к новому закону, так как осознают, какую опасность представляет собой машина, водитель которой не в состоянии рассмотреть, что происходит вокруг, из-за слишком темной тонировки.

      Как избежать штрафа

      Прежде всего, стоит указать, что съемная тонировка не поможет избежать ответственности. Наказание назначается за сам факт ее наличия, и немедленное удаление никак не повлияет на решение автоинспектора.

      Действия властей, впрочем, отнюдь не означают, что тонировка полностью подпадает под запрет. Однако использовать ее необходимо с толком, чтобы ездить с ней круглый год было удобно. В целом имеется несколько основных правил, выполняя которые ответственности удастся избежать совсем.

    • заднее окно разрешено затемнять как угодно, как, впрочем, и боковые стекла, расположенные возле второго ряда кресел;
    • нет ограничений прозрачности и для полосы, защищающей водителя от солнечных лучей, наклеиваемой на лобовое стекло (максимальная ширина ее – 140 миллиметров);
    • окна передних дверец разрешается тонировать пленкой, пропускающей по крайней мере 70 процентов света.
    • Полностью под запрет попала зеркальная светозащита. Ее нельзя использовать нигде.

      Затемняя окна, необходимо понимать, что и само по себе стекло имеет ограниченную светопроводимость. То есть перед нанесением пленочного покрытия следует измерить этот показатель и подобрать подходящую тонировку с соответствующей поправкой. В противном случае есть риск, что оборудование, используемое автоинспекторами, покажет превышение нормы. Штраф, как известно, не зависит от степени прозрачности – его выписывают по факту нарушения.Согласитесь, будет обидно получить взыскание за превышение на какую-то единицу.

      shtrafyinfo.ru

      Обсуждения

      Как не платить штраф за тонировку.

      9 сообщений

      Предположим вы ехали и горя не знали. Но тут из-за угла, из-за кустов, да хоть просто из-за поста, вас остановило наше доблестное Гибдд , а вернее инспектор. И он очень заинтересовался вашей тонировкой. У них горят планы, им надо клепать протоколы. Хорошо будет если вы в машине находитесь не один, да еще и у вас есть диктофон. Ведите себя спокойно, не задирайте нос, тонировка не самое страшное нарушение. Работник ГИБДД может ссылаться на то, что нельзя вообще клеить никакую пленку на стекла, может попробовать замерить светопропускание стекол. Тут уже надо начинать действовать ВАМ. Стоит достать блокнот, поинтересоваться номером нагрудного знака ИДПС, а также попросить предъявить его служебное удостоверение. Внимательно его рассмотрев, а лучше еще и повертеть в руках, переписать данные из него. «А отменили ли Приказы МВД N 297 и 329, точнее их пункты 13.9 и 6, которые запрещают проверку техсостояния ТС имеющих талон ГТО?» Всем своим видом давайте понять, что денег он от вас не получит, что у вас есть время постоять с ним и «поприрекаться». Обычно сразу после этого интерес к вашей тонировке у сотрудника ГИБДД пропадает. Так же предупреждаете его о том, что его «незаконные» действия вы будете обжаловать в суде, и лично ему придется отвечать за нарушение законности, т.к., согласно ст. 25 Закона о Милиции при получении приказа или указаний, явно противоречащих закону, сотрудник милиции обязан руководствоваться законом, а в соответствие со ст.40 того же закона за противоправные действия сотрудники милиции несут установленную законом ответственность. Эти две статьи Закона о милиции надо вызубрить назубок, они ещё не раз нам пригодятся.

      Идем по сложному пути. Сотрудник ГИБДД все-таки намеревается померить светопропускание ваших «тонированных» стекол. Изменение N3 ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», нормируется светопропускание лишь лобового и передних боковых стекол, которое не должно быть менее 75% и 70% соответственно. Посмотрите пломбу на приборе, и предупредите инспектора что аккумулятор у вас разряжен, его рабочее напряжение составляет 10 вольт, или наоборот, у вас все 14 вольт сейчас. А если еще и идет дождь, или же на улице мороз больше 10 градусов, то это даже очень вам на руку – так как при таких условиях пользоваться таким прибором запрещено.

      В протоколе пишем свидетелей, если таковые были. Объяснения нарушителя с тонированными стеклами – “C действиями инспектора ГИБДД не согласен, он действовал в обход законности. Прибор не опломбирован, напряжение не соответствует правильной работе аппарата блик, на улице дождь, снег, мороз и все-такое.” Так же можете написать что требуете адвоката.

      Юнспектор может попросить вас на месте ободрать тонировку или снять талон о прохождение ТехОсмотра. Закон не предусматривает лишение водителя талона ГТО за тонирование. Если же Ваши слова не возымеют действия, попросите составить акт изъятия талона ГТО. Либо впишите фразу об изъятии талона ГТО в протокол.
      Затонированные стекла не входят в список неисправностей, согласно которым дозволяется задерживать ТС.

      m.vk.com

      Как ездить с тонировкой стекол без проблем в 2018 году

      Требования к светопропусканию стекол автомобиля периодически меняются, а законодатель практически каждый год обещает повысить сумму взыскания за нарушение правил тонировки. Есть даже предположения о введении такого административного наказания, как лишение прав на некоторый срок за данное правонарушение. Как избежать штрафа за тонировку в 2018 году, учитывая все актуальные изменения и уточнения, внесенные в нормативные акты? Нужно знать установленные требования и грамотно взаимодействовать с сотрудниками полиции.

      Критерии светопропускания

      Тонировка мешает водителю обозревать дорогу и правильно реагировать на сложившуюся в ходе дорожного движения ситуацию. Уже в течение полутора лет действует государственный стандарт ГОСТ 32565-2013, утвердивший главные требования к светопропусканию ветровых, боковых и иных стекол машины:

    • светопропускание лобового стекла нельзя значительно ограничивать, оно должно быть не менее 70%;
    • такие же требования установлены в отношении боковых передних стекол;
    • требования к светопропусканию заднего стекла и боковых задних стекол при наличии боковых наружных зеркал не установлены.
    • Использование зеркальных пленок прямо запрещено ПДД для любых стекол. В верхней части стекла можно расположить полосу пленки любой светопроницаемости, но ширина ее не может быть более 14 см.

      Таким образом, тонировка без штрафов возможна, но только в установленных пределах.

      Размер наказания

      Размер взыскания регулируется Кодексом об административных правонарушениях РФ №195-ФЗ от 30.12.2001.

      В п. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ указано, что нарушение вышеуказанных требований к светопропусканию влечет административное взыскание в размере 500 рублей.

      В статье штрафы за тонировку подробно описаны основания для данного административного взыскания и порядок взаимодействия с инспекторами.

      Постоянно идут разговоры о повышении размера административного взыскания за излишнюю тонировку, но пока размер его остается прежним.

      В нашей таблице штрафов можно найти размер административного взыскания за любое административное правонарушение.

      Последовательность действий

      Тонировка часто применяется автовладельцами для облегчения управления машиной днем, используется также и для того, чтобы автомобиль не перегревался на солнце. Несмотря на то что ночью она может и помешать водителю, многие не могут просто отказаться от употребления пленки. Как не платить штраф за тонировку в 2018 году? Необходимо знать правила прохождения проверки, исследования технического состояния машин, свои права при общении с инспекторами.

      Требование об остановке

      Алгоритм при взаимодействии с сотрудником ГИББД таков. Сначала сотрудник полиции устанавливает возможность нарушения визуально и просит водителя остановиться, предъявить документы. Многие водители считают, что удаление тонировки сразу же после такого требования автоматически избавляет от наказания за административное нарушение. Чаще всего этот план не только трудно осуществить, но он еще и не эффективен, особенно если события уже сняты на камеру. Можно использовать съемную тонировку, но и в этом случае нужно действовать как можно оперативнее.

      Требования поднять окна для замера

      Такое требование абсолютно законно, а вот его неисполнение считается воспрепятствованием сотруднику полиции выполнять его функции, а это наказуемое деяние, согласно ст. 19.3. КоАП. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ определяет, что одна из обязанностей сотрудников ГИБДД – пресекать выявленные правонарушения, а выявлены они могут быть и визуально. Как обойти штраф за тонировку законно? Нужно следить за тем, при помощи каких средств производится замер.

      Кто должен замерять и требования к прибору

      Согласно административному регламенту МВД РФ, утвержденному приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, замер может производить любой сотрудник полиции при помощи сертифицированного прибора. Многие юристы и автолюбители ссылаются на приказ МВД от 07.12.2010 № 1240 о деятельности ГИБДД по техническому надзору, в котором указано, что замер может производиться сотрудниками технических служб: но этот нормативный акт регламентирует только деятельность инспекторов технадзора.

      Административный регламент предоставляет право на проверку технического состояния транспортных средств любому инспектору. Водитель может осмотреть сам прибор, установить, опечатан ли он, попросить предъявить сертификат.

      Если у сотрудника полиции прибора с собой нет, водитель не обязан следовать за ним до ближайшего поста, его отказ будет совершенно правомерен.

      Требования к месту

      Замер инспектором может производиться в любом месте, практически при любой погоде, следовать на пост ДПС не обязательно. Иных требований в законе и подзаконных нормах не имеется. Старые приборы не позволяли производить замеры в темное время суток и при определенной влажности. Сейчас инспекторы обеспечены современным оборудованием, позволяющим производить замеры в темноте и при любой влажности.

      Обжалование составленного на месте замера протокола

      Как «отмазаться» от штрафа за тонировку? Водители считают, что обжалование используется именно в этих целях. Но жалоба будет удовлетворена судьей только в случае, если заявителем будут указаны веские доводы, опровергающие выводы инспектора. Сотрудники полиции часто допускают ошибку и привлекают автолюбителя за нарушение правил светопропускания стекол по ст. 12.5.1, которая предусматривает наказание за установку любых покрытий, ограничивающих обзор водителя.

      Но в данном случае должен быть указан именно п.3.1 данной статьи как специальная норма, регламентирующая назначение наказания именно за злоупотребление тонировкой.

      При составлении протокола водитель может использовать фото- и видеосъемку, его права в этой части не ограничены. Позднее он может оценить действия инспектора и найти нарушения, при их наличии.

      Таким образом, ответов на вопрос, как ездить с тонировкой и не платить штраф, два: не нарушать установленные ПДД критерии и хорошо понимать свои права и полномочия инспекторов дорожной полиции.

      Тонировка в 2018 году, Штраф за тонировку, новый закон, тонировка стекол по ГОСТу: Видео


      avtozakony.ru

      Читайте так же:  Какие будут пенсии в 2013 году

    Обсуждение закрыто.