Типовые правила дошкольное организации

Типовые правила дошкольное организации

Типовые правила изложены в редакции постановления Правительства РК от 07.04.17 г. № 181 ( см. стар. ред. )

от 17 мая 2013 года № 499

Типовые правила
деятельности дошкольных организаций

1. Общие положения

1. Типовые правила деятельности дошкольных организаций (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее — Закон «Об образовании»). Правила определяют порядок деятельности дошкольных организаций образования (далее — дошкольные организации), независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, за исключением дошкольных организации Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы».

2. Дошкольные организации по форме собственности являются государственными и частными.

3. Основными задачами дошкольных организаций являются:

1) охрана жизни и здоровья детей;

2) создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие воспитанников, в том числе для воспитанников с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;

3) обеспечение качественной предшкольной подготовки;

4) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

5) оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения, развития детей и охраны здоровья.

  • Посмотреть закладки
  • 4. Основной структурной единицей дошкольной организации является группа воспитанников дошкольного возраста. Группы комплектуются по одновозрастному или разновозрастному принципу.

    Наполняемость групп дошкольной организации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан.

  • Показать изменения
  • 5. Группы различаются по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме:

    1) полного пребывания;

    2) неполного пребывания;

    3) круглосуточного пребывания.

    6. Дошкольные организации в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, настоящими Правилами, уставом дошкольной организации и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

    7. Дошкольные организации обеспечивают выполнение государственного образовательного заказа, финансируемого государством объема услуг по воспитанию, обучению, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, развитию и медицинскому наблюдению, а также присмотру, уходу и оздоровлению воспитанников, в том числе для реализации инклюзивного образования для детей в возрасте от одного года до достижения школьного возраста.

    8. Прием детей в дошкольные организации осуществляется в соответствии со стандартами государственных услуг в сфере дошкольного воспитания и обучения, утвержденными уполномоченным органом в области образования Республики Казахстан.

    Прием детей на постоянное или временное пребывание ведется в течение года при наличии в них свободных мест.

    Обмен местами из одной дошкольной организации в другую внутри населенного пункта осуществляется при согласовании родителей и руководителей дошкольной организации при соответствии возрастной группе.

    9. Дошкольная организация организует свою деятельность по следующим периодам:

    1) с 1 июня по 31 августа — летний оздоровительный период;

    2) в классах предшкольной подготовки учебный процесс осуществляется с 1 сентября текущего года по 25 мая следующего года. В течение учебного года устанавливаются каникулы;

    3) дети, которым на 1 сентября исполнится 6 (7) лет, выпускаются из дошкольной организации до 1 августа ежегодно;

    4) перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется c 1 по 31 августа текущего года.

    10. За ребенком сохраняется место в дошкольной организации в случаях:

    1) болезни, лечения, оздоровления ребенка в медицинских, санаторно-курортных и иных организациях (при предоставлении справки по показанию);

    2) предоставления одному из родителей или иному законному представителю ребенка трудового отпуска и оздоровления ребенка в летний период сроком до двух месяцев (при предоставлении письменного заявления).

    11. Отчисление детей из дошкольных организаций производится руководителем в случаях:

    1) несвоевременной ежемесячной оплаты за содержание ребенка (задержка в оплате более 15 календарных дней от установленного срока оплаты);

    2) пропуска ребенком более одного месяца без уважительных причин и предупреждения администрации;

    3) наличия медицинских противопоказаний, препятствующих его пребыванию на основании справки врачебной консультационной комиссии.

    12. Размер ежемесячной оплаты, взимаемой с родителей или законных представителей:

    1) в государственных дошкольных организациях, созданных в организационно-правовой форме коммунальных государственных казенных предприятий, составляет 100 процентов затрат на питание независимо от возраста;

    2) в санаторных детских садах, дошкольных организациях для детей с ограниченными возможностями содержание детей предоставляется на бесплатной основе;

    3) в частных дошкольных организациях устанавливается учредителем дошкольной организации, за исключением тех, в которых размещен государственный образовательный заказ.

    13. Дошкольные организации независимо от ведомственной подчиненности, в том числе вновь созданные, а также руководители государственной дошкольной организации и педагогические работники проходят аттестацию в порядке , установленном законодательством Республики Казахстан.

      2. Порядок деятельности дошкольной организации

      14. Дошкольная организация создается учредителем и регистрируется в органах юстиции в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. После регистрации дошкольная организация уведомляет о начале деятельности уполномоченный орган в области образования в соответствии с компетенцией по месту нахождения.

    • Поставить закладку
    • 15. При прекращении деятельности дошкольная организация образования уведомляет о прекращении деятельности уполномоченный орган в области образования в соответствии с компетенцией по месту нахождения.

      16. Направление уведомлений о начале или прекращении деятельности осуществляется в электронной форме с использованием государственной информационной системы разрешений и уведомлений и государственного электронного реестра разрешений и уведомлений.

      17. Дошкольные организации разрабатывают на основе статьи 41 Закона «Об образовании» и настоящих Правил свой устав.

      18. Дошкольные организации обеспечивают:

      1) выполнение функций, определенных его уставом;

      2) охрану жизни и здоровья детей;

      3) реализацию в полном объеме типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения;

      4) соответствие применяемых форм, методов и средств организации педагогического процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, интересам и потребностям детей.

    19. В государственных дошкольных организациях штатная численность устанавливается согласно типовым штатам работников государственных организаций образования.

    20. К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям, подтверждаемое документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.

    К работе в дошкольных организациях не допускаются лица:

    1) имеющие медицинские противопоказания;

    2) состоящие на учете в психиатрическом и (или) наркологическом диспансере;

    3) на основании ограничений, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Казахстан.

    21. Дошкольные организации обеспечивают детей текущим медицинским наблюдением, иммунизацией и организацией профилактических осмотров совместно с территориальными медицинскими организациями первичной медико-санитарной помощи, которые осуществляются медицинскими работниками, входящими в штат дошкольной организации. Педагогические работники дошкольных организаций проходят ежегодно бесплатное медицинское обследование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

    Читайте так же:  Индикатор адвокат

    22. Дошкольные организации обеспечивают сбалансированное питание детей. Питание детей проводится с учетом возрастных особенностей, режима работы, кратность его определяется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан и уставом.

    Дошкольные организации обеспечивают формирование у воспитанников культуры питания, в том числе посредством пропаганды сбалансированного здорового питания и потребления натуральных и свежих продуктов.

    23. Дошкольные организации оказывают в порядке, установленном руководителем дошкольной организации, дополнительные платные услуги образовательного, оздоровительного характера. Поступившие средства от платных услуг направляются на начисление заработной платы специалистам, приобретение инструментария, создание соответствующей развивающей среды.

    24. В целях социально-педагогической поддержки семьи и ребенка для родителей, дети которых не охвачены дошкольным воспитанием и обучением, создаются консультационные пункты в дошкольных организациях.

    25. Управление дошкольными организациями строится на принципах единоначалия и коллегиального управления. Формами коллегиального управления являются советы: педагогический, попечительский.

    26. Непосредственное управление дошкольной организацией осуществляет руководитель. Руководитель дошкольной организации:

    1) действует от имени дошкольной организации, представляет её во всех государственных и частных организациях;

    2) является распорядителем средств, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;

    3) в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению работниками дошкольной организации, налагает взыскания;

    4) осуществляет подбор и расстановку кадров, пользуется правом приема и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

    5) создает условия для осуществления учебно-воспитательного процесса в дошкольной организации в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования дошкольного воспитания и обучения, нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан;

    6) организует дополнительные услуги, направленные на удовлетворение интересов детей, потребностей семьи;

    7) при приёме ребенка в дошкольную организацию знакомит родителей или законных представителей с уставом, документами, регламентирующими порядок приёма и организации учебно-воспитательного процесса и медицинского обслуживания, заключает договор c родителями или законными представителями;

    8) обеспечивает сохранность и эффективное использование закрепленного за дошкольной организацией имущества.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • 27. Руководитель дошкольной организации согласно законам Республики Казахстан несет ответственность за:

    1) нарушение прав и свобод воспитанников, сотрудников;

    2) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

    3) нарушение требований государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения;

    4) охрану жизни и здоровья воспитанников и сотрудников во время учебно-воспитательного процесса;

    5) состояние финансово-хозяйственной деятельности, в том числе нецелевое использование материальных и денежных средств;

    6) иные нарушения требований, предусмотренных в нормативных правовых актах и условиях трудового договора.

    28. Права и обязанности работников дошкольных организаций конкретизируются в правилах внутреннего распорядка и должностных инструкциях работников, разрабатываемых дошкольной организацией самостоятельно. При этом права и обязанности, фиксируемые в указанных актах, не должны противоречить Конституции Республики Казахстан, Закону Республики Казахстан «Об образовании», иным законодательным актам и уставу дошкольной организации.

  • Добавить комментарий
  • 29. Взаимоотношения между дошкольной организацией и родителями или законными представителями регулируются договором, который заключается при зачислении ребёнка в дошкольную организацию.

    В договоре определяются режим посещения ребенком дошкольной организации, кратность питания, уровень и сроки предоставления дополнительных образовательных, оздоровительных услуг, размер оплаты за содержание ребенка в дошкольной организации, дополнительные платные услуги и иные условия .

    3. Учебно-воспитательный процесс в дошкольной организации

    30. Основными участниками учебно-воспитательного процесса являются дети, родители или законные представители, педагогические работники.

    Учебно-воспитательный процесс в дошкольной организации осуществляется в соответствии с программами и учебными планами, разработанными на основе государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, а также определяется уставом дошкольной организации.

    Педагоги дошкольных организаций в целях обеспечения эффективного учебно-воспитательного процесса самостоятельно выбирают и применяют альтернативные авторские программы, вводят новые технологии воспитания, обучения и оздоровления при условии соблюдения государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.

    31. Отношения воспитанника, родителей и персонала дошкольной организации строятся на основе сотрудничества, взаимного уважения участников учебно-воспитательного процесса и с учетом предоставления воспитаннику свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

    online.zakon.kz

    В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
    Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
    Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

    Дата обновления БД:

    Всего документов в БД:

    ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    от 29 мая 2013 года №206

    Об утверждении Типовых правил деятельности видов дошкольных организаций

    (В редакции Приказов Министра образования и науки Республики Казахстан от 08.02.2016 г. №134, 28.02.2017 г. №95)

    В целях реализации подпункта 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года ПРИКАЗЫВАЮ:

    2. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2009 года №27 «Об утверждении Типовых правил организации деятельности семейных детских садов, комплексов «школа-детский сад», кабинетов коррекции и инклюзивного образования детей дошкольного возраста, консультационных пунктов для родителей» (Зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №5550, опубликованный в газете «Юридическая газета» от 27 февраля 2009 года №31 (1628)).

    3. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.) обеспечить:

    1) в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

    2) после прохождения государственной регистрации официальное опубликование настоящего приказав средствах массовой информации;

    3) доведение настоящего приказа до сведения организаций образования.

    4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на вице-министра Абенова М.А.

    5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

    Утверждены Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 мая 2013 года №206

    (Типовые правила деятельности видов дошкольных организаций изложены в новой редакции в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28.02.2017 г. №95)
    (см. предыдущую редакцию)

    Читайте так же:  Молочные пособия на 2018 год

    Типовые правила деятельности видов дошкольных организаций


    Глава 1. Общие положения

    1. Настоящие Типовые правила деятельности видов дошкольных организаций (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок деятельности видов дошкольных организаций.

    Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

    base.spinform.ru

    Типовые правила дошкольное организации

    1. Утвердить прилагаемые Типовые правила деятельности дошкольных организаций образования.

    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

    Премьер-Министр
    Республики Казахстан

    Утверждены
    постановлением Правительства
    Республики Казахстан
    от 21 декабря N 1353

    Типовые правила деятельности
    дошкольных организаций образования

    1. Общие положения

    1. Настоящие Типовые правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок деятельности дошкольных организаций образования (далее — дошкольные организации) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
    2. Дошкольная организация — организация образования, реализующая общеобразовательные программы дошкольного воспитания и обучения.
    3. Дошкольные организации обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от одного года до шести (семи) лет.
    4. Основными задачами дошкольных организаций являются:
    1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;
    2) обеспечение интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста, удовлетворение их интересов, развитие способностей на основе приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям;
    3) развитие инициативности, любознательности, произвольности и способности к творческому самовыражению детей дошкольного возраста;
    4) создание условий для освоения детьми образовательных программ дошкольного воспитания и обучения;
    5) обеспечение предшкольной подготовки пяти (шести)-летних детей;
    6) взаимодействие с родителями воспитанников;
    7) организация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
    5. Дошкольные организации в своей деятельности руководствуются Конституцией, Законами Республики Казахстан, настоящими Типовыми правилами, а также иными нормативными правовыми актами.

    2. Виды и комплектование дошкольных организаций

    6. Дошкольные организации различаются:
    1) по возрастному составу воспитанников:
    детские ясли для детей в возрасте от одного года до трех лет;
    детские сады для детей — от трех лет до шести (семи) лет;
    ясли-сады для детей — от одного года до шести (семи) лет;
    2) по назначению:
    общеразвивающего типа: ясли-сад, детский сад общего типа, дошкольный учебно-воспитательный центр с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (физического, интеллектуального, эстетического и др.);
    коррекционного типа: ясли-сад, детский сад для детей с ограниченными возможностями в физическом и психическом развитии (с тяжелыми и более легкими нарушениями речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательных функций, задержкой психического развития и др.), санаторный детский сад (для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза, часто и длительно болеющих детей и др.);
    комбинированного типа (ясли-сад, детский сад, совмещающий функции общеразвивающего и коррекционного характера).
    Возможны новые модели и структуры дошкольных организаций:
    дошкольные мини-центры на базе организаций образования, комплексы «детский сад-школа», детский сад на дому и другие;
    3) по режиму работы: дневные, круглосуточные, с гибким режимом.
    7. Дошкольные организации могут быть государственными и частными.
    8. В дошкольную организацию принимаются дети от одного года до шести (семи) лет на основании направления учредителя, выписки из истории развития ребенка, справки санитарно-эпидемиологической службы об эпидокружении. При зачислении в коррекционные дошкольные организации и группы для детей с ограниченными возможностями дополнительно предоставляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии, а в коррекционные санаторные дошкольные организации для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза, часто и длительно болеющих детей — заключение территориальных лечебно-профилактических организаций.
    9. Порядок учета заявлений, оформление и выдача направлений для зачислений в дошкольную организацию определяется учредителем.
    10. В дошкольную организацию общеразвивающего типа принимаются дети в возрасте от одного года до шести (семи) лет, кроме детей с инфекционными заболеваниями, тяжелыми формами расстройств опорно-двигательного аппарата и умственной отсталости.
    Допускается прием детей с ограниченными возможностями в дошкольную организацию общеразвивающего типа при наличии условий для коррекционной работы.
    11. В дошкольной организации могут комплектоваться группы по одновозрастному или разновозрастному принципу.
    12. Прием детей в дошкольную организацию на постоянное и временное пребывание ведется в течение года при наличии в нем свободных мест.
    13. За ребенком сохраняется место в дошкольной организации в случаях:
    1) болезни ребенка;
    2) лечения и оздоровления ребенка в медицинских, санаторно-курортных и иных организациях;
    3) предоставления одному из родителей трудового отпуска;
    4) оздоровления ребенка в летний период сроком до двух месяцев.
    14. В государственных дошкольных организациях не допускается взимание вступительных взносов за прием ребенка, а также оплаты за сохранение места в случаях длительного отсутствия или пропуска ребенком дошкольной организации.
    15. Отчисление детей из дошкольной организации производится руководителем по согласованию с учредителем в случаях:
    1) несвоевременной ежемесячной оплаты за содержание ребенка в дошкольной организации (более 10 дней);
    2) пропуска ребенком детского сада более одного месяца без уважительных причин и без предупреждения администрации;
    3) медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его пребыванию в дошкольной организации.
    16. В государственных дошкольных организациях, созданных в организационно-правовой форме государственных учреждений (коррекционных яслях, коррекционных детских садах, коррекционных яслях-садах, коррекционных группах в общеразвивающих дошкольных организациях, коррекционных группах комплексов «детский сад-школа», санаторных дошкольных организациях и др.) плата с родителей за содержание ребенка не взимается.
    17. Размер ежемесячной оплаты, взимаемой с родителей или лиц, их заменяющих за содержание ребенка в государственных дошкольных организациях, созданных в организационно-правовой форме коммунальных государственных казенных предприятий, составляет 100 процентов затрат на питание, независимо от возраста ребенка.
    18. В частных дошкольных организациях порядок взимания оплаты с родителей за содержание ребенка устанавливается учредителем.
    19. При наличии свободных мест и площадей в государственных дошкольных организациях, созданных в организационно-правовой форме коммунальных государственных казенных предприятий, могут создаваться коммерческие группы с оплатой полной стоимости содержания ребенка за счет средств родителей. Порядок деятельности коммерческих групп определяется центральным исполнительным органом в области образования.

    Читайте так же:  Правила передачи ребенка в семью

    3. Порядок функционирования дошкольных организаций

    20. Дошкольные организации разрабатывают и утверждают на основе Закона Республики Казахстан «Об образовании» и настоящих Типовых правил свой Устав, утверждаемый учредителем.
    21. Дошкольные организации обеспечивают:
    1) выполнение функций, определенных его Уставом;
    2) реализацию в полном объеме образовательных программ;
    3) качество реализуемых образовательных программ;
    4) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
    5) охрану жизни и здоровья детей и работников дошкольных организаций во время образовательного процесса.
    22. Дошкольные организации, независимо от форм собственности, обеспечивают знание и развитие казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения. Для национальных групп создаются условия для изучения родного языка, а в местах их компактного проживания могут создаваться для воспитания и обучения на их языках дошкольные организации или группы.
    23. Дошкольные организации независимо от подчинения, типа и формы собственности обеспечивают детей постоянным медицинским обслуживанием, которое осуществляется медицинскими работниками, входящими в штат дошкольной организации или соответствующих организаций здравоохранения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
    24. Дошкольные организации могут оказывать дополнительные платные услуги образовательного, оздоровительного и иного характера в установленном порядке. При этом категорически запрещается сокращение и снижение качества основных образовательных, оздоровительных и других услуг, определяемых государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения.
    25. Дошкольные организации обеспечивают сбалансированное питание детей с учетом установленных законодательством Республики Казахстан норм потребления продуктов питания. Питание детей в дошкольной организации проводится с учетом режима работы, кратность его определяется Уставом.
    26. В целях социально-педагогической поддержки семьи и ребенка, проживающих на микроучастке, дошкольные организации обеспечивают работу консультационных пунктов.
    27. Для установления соответствия содержания, уровня и качества дошкольного воспитания и обучения требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения районными (городскими) органами образования проводится государственная аттестация дошкольных организаций периодичностью один раз в пять лет. Аттестация вновь созданных дошкольных организаций проводится через три года.
    28. Управление дошкольными организациями строится на принципах единоначалия и коллегиального управления. Формами коллегиального управления являются совет дошкольной организации, педагогический совет, попечительский совет. Правила организации работы советов, включая порядок их избрания, утверждаются центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования.
    29. Непосредственное управление дошкольной организацией осуществляет руководитель дошкольной организации, который назначается учредителем.
    30. Руководитель дошкольной организацией:
    1) действует от имени дошкольной организации, представляет ее во всех государственных и частных организациях, предприятиях;
    2) является распорядителем средств, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;
    3) в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению работниками дошкольной организации, налагает взыскания;
    4) осуществляет подбор и расстановку кадров, пользуется правом приема и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
    5) организует проведение аттестации дошкольной организации и сотрудников в установленном порядке, учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
    6) создает условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и санитарно-гигиеническими нормами;
    7) организует дополнительные услуги, направленные на удовлетворение интересов детей, потребностей семьи;
    8) организует персональный учет детей в возрасте от 0 до 7 лет в пределах закрепленного микроучастка;
    9) при приеме ребенка в дошкольную организацию знакомит родителей или лиц, их заменяющих, с Уставом дошкольной организации, лицензией на право ведения воспитательно-образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими порядок приема и организацию учебно-воспитательного процесса;
    10) обеспечивает сохранность и эффективное использование закрепленного за дошкольной организацией имущества;
    11) в порядке установленном законодательством несет ответственность за:
    нарушение прав и свобод воспитанников, сотрудников дошкольной организации;
    невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
    невыполнение требований государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения;
    жизнь и здоровье воспитанников и сотрудников дошкольной организации во время учебно-воспитательного процесса;
    состояние финансово-хозяйственной деятельности, в том числе, нецелевое использование материальных и денежных средств.

    4. Воспитательно-образовательный процесс
    в дошкольной организации

    31. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольной организации осуществляется в соответствии с программами и учебными планами, разработанными на основе государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания, обучения и определяется Уставом дошкольной организации.
    32. Дошкольная организация для обеспечения эффективного воспитательно-образовательного процесса (развития творческих, духовных и физических возможностей личности ребенка, формирования основ нравственности и здорового образа жизни) дает право педагогам выбирать, применять альтернативные авторские программы, вводить новые технологии воспитания, обучения и оздоровления при условии соблюдения государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.
    33. Для эффективного решения воспитательно-образовательных задач дошкольные организации создают педагогические советы.
    34. Основными субъектами воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, или лица, их заменяющие, воспитатели и другие педагоги.
    35. Во время обеспечения воспитательно-образовательного процесса каждому ребенку в дошкольной организации гарантируется:
    1) охрана его жизни и здоровья;
    2) защита его достоинства;
    3) защита от всех форм физического, морального или психического насилия;
    4) развитие его творческих способностей и интересов;
    5) качественная предшкольная подготовка;
    6) получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков в развитии;
    7) получение дополнительных образовательных, оздоровительных услуг, согласно его склонностям, способностям, желанию и состоянию здоровья.
    36. Взаимоотношения между дошкольной организацией и родителями, или лицами их заменяющими, регулируется Договором, который заключается при зачислении ребенка в дошкольную организацию. В Договоре определяются режим посещения ребенком дошкольной организации, кратность питания, уровень и сроки предоставления дополнительных образовательных, оздоровительных услуг, размер оплаты за содержание ребенка в дошкольной организации, дополнительные платные услуги и иные условия.

    ru.government.kz


    Обсуждение закрыто.