Тарифы на осаго вырастут

Тарифы на осаго вырастут

Автомобили

Страхование

ОСАГО не ждет: объявлены новые тарифы

ЦБ рассказал о новых тарифах ОСАГО

Центробанк обнародовал проект изменения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. Документ предполагает расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх. Кроме того заметно изменится система использования коэффициента «возраст-стаж». Для кого в итоге подорожает ОСАГО, а для кого тарифы будут ниже, разбиралась «Газета.Ru».

Проект указания, определяющего порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), опубликовал Центробанк.

О том, что в ближайшие пару лет рынок ОСАГО ждет серьезная реформа совсем недавно заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин и публикация проекта стала первым шагом в этом направлении, но сначала его должен утвердить совет директоров Центробанка. Предполагается, что все запланированные изменения будут осуществляться в три этапа: каждый последующий будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего.

Документ предполагает расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх: максимальная ставка вырастет с 4118 руб. до 4942 руб., минимальная ставка будет понижена с 3432 руб. до 2746 руб.

В то же время для мотоциклов полис станет дешевле: максимальная ставка для них уменьшится до 1407 руб., минимальная — до 694 руб. Для транспортных средств (ТС) категории B юрлиц базовая ставка страхового тарифа будет находиться в диапазоне от 2058 руб. до 2911 руб. Для ТС категорий D с числом пассажирских мест до 16 включительно полис будет стоить от 2 246 руб. до 4 044 руб., а с числом пассажирских мест более 16 – от 2 807 руб. до 5 053 руб.

Скидки за безаварийное вождение

Реформы также коснутся системы скидок и надбавок в случае безаварийной езды.

С 1 января 2019 года, после изменения коэффициента бонус-малус (КБМ), страховая история будет закрепляться за каждым водителем. Она также не будет обнуляться при перерыве в вождении.

Так, в случае если коэффициент страхового тарифа на предыдущий год у автомобилиста был равен 1, то в текущем году он составит уже 0,95 и в случае каждого последующего года будет снижаться на 0,05. Так, если пять лет проездить без аварий, коэффициент КБМ для такого автомобилиста будет составлять 0,75. А если проездить без аварий десять лет, то этот показатель снизится до 0,5. И наоборот. Если при коэффициенте КБМ один водитель попадет в две и более аварий, этот показатель составит для него уже 2,45.

В отношении юридического лица планируется присваивать единый для всех машин в автопарке КБМ. С 1 января 2019 года, после изменения КБМ, страховая история будет закрепляться за каждым водителем. Сейчас, к примеру, в ряде случаев у гражданина могут быть совершенно разные КБМ — как у водителя и как просто у владельца транспортного средства. История также не будет обнуляться при перерыве в вождении.

Коэффициент, применяемый в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случае если количество водителей ограничено, составляет 1, а если количество водителей, которые могут сесть за руль, не ограничено, то 1,87. Коэффициент, применяемый в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц установлен на отметке 1,8.

Возраст-стаж: 50 градаций

Заметно изменится система использования коэффициента «возраст-стаж». Вместо пяти значений будет введено 50 новых градаций.
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством, называется коэффициентом КВС. Так, наиболее высокий коэффициент — у водителей без стажа в возрасте от 16 до 21 года — 1,87. Самый низкий коэффициент, на который могут рассчитывать автомобилисты без стажа — 1,63, но он применяется только для граждан от 30 лет. Самый низкий коэффициент, который можно получить — 0,96: он доступен для водителей от 30 лет со стажем 10-14 лет, либо для водителей от 35, которые наездили за рулем 7-9 лет.

При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, применяется коэффициент КВС в следующем размере: 1,7 – для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям); 1 – для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам.

Читайте так же:  Как в гибдд узнать о наличии штрафов

При этом коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), сохраняется.Наиболее высокий КТ для транспортных средств за исключением самоходных дорожно-строительных и иных машин в Мурманске – 2,1, а также в Москве, Казани и Сургуте – 2.

Напомним, что по итогам 2017 года средняя выплата в ОСАГО выросла на 10% и составила 75 763 рублей, а средняя премия показала падение на 4% — до 5 819 рублей. Как рассказывал журналистам зампред ЦБ Владимир Чистюхин, новый комплекс выработанных мер будет направлен на стабилизацию ситуации с ОСАГО. «Ключевой элемент наших предложений, нашей реформы — это защита прав потребителей и в первую очередь добросовестных автовладельцев», — говорил он.

Регулятор готовится к новым мерам, одной из которых станет либерализация тарифов этим летом.

В частности, предлагается установить «справедливую» цену полиса ОСАГО для каждого водителя, используя принцип «каждый отвечает сам за себя».

«Сегодня страховая компания выбирает ставку тарифа для отдельных категорий водителей. В измененном подходе будет устанавливаться индивидуальный тариф», — объяснял Чистюхин. При этом он фактически признал, что либерализация тарифов приведет к тому, что конечная стоимость для среднестатистического водителя вырастет и довольно ощутимо.

«Мы провели несколько базовых прикидок, чтобы было понимание, что может измениться в связи с изменением тарифного коридора. Приблизительно средний обобщенный водитель заплатит за полис 7 тыс. рублей, сейчас этот средний водитель платит 5,8 тыс. рублей за полис. По дешевому полису стоимость составит 1,7 тыс. рублей, тогда как сейчас она составляет 1,5 тыс. рублей», — объяснял зампред Центробанка.

Первый этап, как и обещал Чистюхин, стартовал летом 2018 года: он включает в себя три меры — корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап потребует законодательных изменений. Планируется, что он будет реализован осенью с тем, чтобы вступление в силу задуманных мер произошло летом 2019 года. Третий этап может быть реализовыван не ранее середины 2020 года.

m.gazeta.ru

Новые тарифы ОСАГО? Водителей могут разделить на 50 категорий по стажу, возрасту, аварийности

Центробанк России планирует уже летом изменить базовые тарифы ОСАГО для автовладельцев. Разные источники сообщают о тех или иных планах ЦБ по реформе института обязательного страхования автогражданской ответственности водителей. Как изменятся тарифы ОСАГО для опытных и молодых водителей в ближайшее время? По одной из версий после реформы водителей могут разделить на 50 категорий по стажу, возрасту, аварийности, страховой истории и так далее.

На текущий момент страховые подразделяют водителей на 5 категорий, а ЦБ РФ предлагает ввести до 50 категорий водителей, которые бы учитывали целый ряд параметров и задавали цену тарифа ОСАГО в зависимости от возраста, модели, экологических характеристик транспортного средства и тд.

Основная идея реформы тарификации ОСАГО в том, что для одних категорий водителей страховка будет обходится дороже, а для других дешевле. На цену будет влиять страховая история, которая напрямую зависит от манеры вождения. Превышаешь скорость? Играешь в пятнашки? Срываешься на светофорах? Как следствие чаще оказываешься в ДТП, а значит портишь себе страховую историю и зарабатываешь повышение цены полиса ОСАГО!

Для кого вырастет цена полиса ОСАГО?

В первую очередь Центробанк предлагает назначать самые низкие тарифы на страхования обязательной автогражданской ответственности для водителей, имеющих хорошую страховую историю (безаварийная езда), для водителей на транспортных средствах высокого класса экологичности.

В интервью журналистам зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин заявил:

Повышенные тарифы на автогражданку планируется ввести для автовладельцев в возрасте до 24 лет, по статистике эта категория водителей ездят наиболее рискованно. А вот для водителей в возрастной группе от 25–34 лет коэффициент к тарифу на ОСАГО будет снижен на 4–5%. Пока это не точные цифры, еще идет обсуждения с игроками страхового рынка.

А вот президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает что:

Либерализация рынка ОСАГО

Среди страховщиков, непосредственно занимающихся продажей полисов ОСАГО, новые реформы страхового рынка принято называть «либерализацией». По мнению экспертов, в том числе материально заинтересованных в новых правилах, рынок придет к тому, что тарифы станут персональными для каждого водителя, рассчитываться коэффициент будет индивидуально, исходя из «страховой истории». Так, например, происходит уже сейчас при продаже такого страхового продукта как полисы КАСКО, где цены на страховку для разных водителей на один и тот же автомобиль могут отличаться в разы!

Представители страховых компаний уверены, что поведения водителя на дороге должно непосредственно влиять на цену полиса ОСАГО, в свою очередь это может как повысить культуру вождения, так и снизить аварийность в стране.

Любопытно, что ГИБДД регулярно составляет среднестатистический «портрет опасного водителя», для Москвы, к примеру, это водитель мужчина, представитель рабочей профессии или профессиональный шофер.

Читайте так же:  Федеральный закон 127-фз от 24 июля 1998 г

Чаще всего в ДТП попадают начинающие молодые автомобилисты и водители, чей возраст перевалил отметку 65 лет, и если юные водители попадают в аварии из-за малого опыта, то пожилые автовладельцы оказываются в дорожно-транспортных происшествиях чаще всего из-за снижения скорости реакции и проблем со зрением.

На сколько вырастут тарифы ОСАГО?

С 2015 года стоимость полисов ОСАГО в России не повышалась, и страховые компании в один голос говорят об убыточности этого сегмента страхования.

Заместитель председателя Центробанка РФ Владимир Чистюхин сообщил журналистам:

Таким образом уже с середины 2018 года можно ожидать примерно таких тарифов:

  • Нижняя граница базовой ставки тарифа составит — 2 746 рублей вместо нынешних 3 432 рублей.
  • Верхняя граница базовой ставки тарифа ОСАГО — 4 942 рубля вместо 4 118 рублей.

В итоге, по расчетам ЦБ РФ, средний водитель заплатит за полис ОСАГО около 7 000 рублей вместо 5 800 рублей (средняя стоимость ОСАГО для жителей России в 2017 году).

Если страховая компания ставит на продажу полисов ОСАГО базовый тариф по максимуму, то, например, неопытный молодой водитель из города-миллионника с машиной мощностью свыше 150 л.с. по новым правилам будет платить около 31 тысячи рублей в год, вместо примерно 25 тысяч рублей, которые он платил до реформы. А вот для опытного водителя из небольшого городка или деревни среднего возраста возраста и с автомобилем мощностью до 50 л. с. цена полиса автогражданской ответственности вырастет всего на 200 рублей с текущих 1 500 до 1 700 рублей, посчитали в Центральном Банке России.

Если страховая компания ставит на продажу полисов ОСАГО базовый тариф по минимуму, то для среднего водителя на цена снизится примерно на 1 000 рублей — с 4 900 до 3 900 рублей в год.

По оценкам страховщиков рынок ОСАГО должен прийти к европейскому формату, когда тарифы индивидуальны, а страховые могут конкурировать за водителей выбирая коридор базовой ставки тарифа на страховой полис.

www.pilotov.net

Тарифы по ОСАГО в 2018 году вырастут

Многие автовладельцы поддерживают решение об отмене государственного регулирования тарифов по ОСАГО в 2018 году. По их мнению, так станет дешевле полис для добросовестных водителей, и дороже – для «лихачей».

Специалисты «Ромир» провели опрос среди 1 500 автовладельцев в населенных пунктах, численность населения в которых более 100 000 человек. Опрос показал: 68% респондентов уверены в снижении цены полиса для ответственных водителей, и в повышении – для нарушителей ПДД.

Полис ОСАГО для водителей разных возрастов подорожает

Регулированием базового тарифа и коэффициентов расчета цены полиса ОСАГО занимается Центробанк. Представители страховых компаний неоднократно просили регулятор изменить тарифные платы, потому как они сегодня для них убыточные. В течение последнего года убыток составил более 4 миллиардов рублей.

Страховые компании просят о повышении тарифов, на что Центробанк согласился. Сегодня размер базового тарифа составляет 3 400 — 4 100 рублей, но его будут увеличивать. Также будут скорректированы коэффициенты стажа автовладельца и его возраста. Так, на основании нового законопроекта цены изменятся следующим образом:

  1. подорожание полиса ОСАГО составит 55% для 22-24-летних водителей со стажем 5-6 лет;
  2. подорожание полиса ОСАГО составит 31% для 25-29-летних водителей со стажем 5- 6 лет;
  3. подорожание полиса ОСАГО составит 22% для 25-29-летних водителей со стажем 7-9 лет.

Зато водители возрастом более 49 лет со стажем в 14 лет минимум могут купить полис по скидке в 34%. Цена ОСАГО будет варьироваться в зависимости от региона и «опасного» вождения, числа ДТП, в которые попадает автовладелец. Повышения следует ждать во втором полугодии 2018 года, при этом оно будет постепенным.

В России ОСАГО не имеют примерно 3 миллиона водителей

В стране стало больше автовладельцев, у которых нет полисов ОСАГО. В МВД проинформировали: в минувшем году на 40% больше было выписано штрафов за езду без ОСАГО – примерно 2.8 миллиона. Так, около 3 миллионов россиян или не имеют полиса вовсе, или пользуются фальшивками.

Третий год кряду автовладельцы отказываются покупать ОСАГО. Значительно сократилось число выписанных договоров: в 2015 году в ГИБДД выписали примерно 189 000 штрафов за это нарушение, в 2016 году – 1.9 миллиона, в прошлом году – 2.8 миллиона. Водители перестали доверять ОСАГО, цена которого увеличилась практически в два раза. Именно потому автовладельцы массово отказываются его покупать.

bankibarnaula.ru

Тарифы на осаго вырастут

Центробанк в четверг опубликовал проект указания, дающий представление о том, сколько к концу лета будет стоить полис ОСАГО.

В документе перечислены предельные размеры базовых ставок и коэффициентов, на основе которых определяется цена полиса. Проект предполагает расширение коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз до 2746-4942 руб. Сейчас коридор — 3432-4118 руб.

Читайте так же:  Банкротство реестр текущих платежей

Фактически большинство автомобилистов ждет повышение максимальной стоимости полиса ОСАГО примерно на 20%, указывает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Исключение – мотоциклы и мотороллеры: для них ЦБ решил снизить коэффициент, а с ним и верхнюю границу тарифного коридора на 10,9% (до 1407 руб.). Также поблажка обещана юридическим лицам: для их легковых автомобилей максимальная цена полиса уменьшается на 5,7%.

Расширение тарифного коридора на практике будет означать только одно – дальнейшее подорожание ОСАГО, считает партнер FMG Group Андрей Крупнов. Коридор есть и сейчас, напоминает он, и все страховщики продают полисы по верхней границе.

Байкерам не стоит радоваться, предупреждает Крупнов: снижение верхней границы коридора обернется для них сложностями: «Уже при нынешней стоимости страхования для владельцев мотоциклов составляет огромную проблему купить ОСАГО, после снижения тарифа эта проблема только станет острее».

«ОСАГО для мотоциклов отличается высокой убыточночностью и слабой доступностью. При такой убыточности решение выглядит неожиданным, и снижение максимального тарифа не решит проблему для этой категории. В таком случае нужно будет очень аккуратно настраивать остальные коэффициенты, – говорит гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов. – Поскольку ОСАГО в ряде регионов убыточно, расширение коридора тарифов для всех остальных категорий логично, при этом оно не обязательно приведет к повышению тарифов по всей стране: в некоторых регионах тарифы могут остаться прежними или снизятся».

Одна компания, один бонус

Другое важное новшество – реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). Указание ЦБ предусматривает переход на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это, по замыслу ЦБ, должно упростить применение коэффициента и сделает его более прозрачным.

После изменения КБМ (с 1 января 2019 г.) страховая история будет закрепляться за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства), не будет случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, сообщает ЦБ. Регулятор обещает, что в момент вступления в силу данных изменений для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков (РСА) числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

www.vedomosti.ru

Тарифы ОСАГО вырастут с 31 августа

Российские автостраховщики выступили с предложением существенно увеличить тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО. При этом у корреспондентов нашего новостного агентства есть информация того порядка, что произойти это может уже, начиная с 31 августа текущего года. Сведения аналогичной направленности имеются и в проекте Центробанка, который прописал не только изменения базовых тарифов ОСАГО, но и коэффициентов к ним.

Если рассматривать базовые тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности в срезе сегодняшнего дня, то их показатели варьируются в пределах 3431-4119 рублей. Что касается коэффициентов, то эти начисления рассчитываются, исходя из региона проживания автовладельца, его возраста и водительского стажа, а также мощности двигателя транспортного средства. Наравне с этим, при начислении страховки применяется так называемый коэффициент бонус-малус, предусматривающий снижение тарифа за безаварийную езду и, повышающий его за попадание в ДТП.

ОСАГО 2018

На фоне заявлений подобной направленности стоит отметить, что автостраховщики уже не единожды обращались к правительству с предложением изменить систему тарифов в сторону увеличения. И, поскольку Центробанк России уже включил рассмотрение данного вопроса в свой проект, то компании автостраховщиков с большой надеждой ожидают вступления в силу новых тарифных планов. При этом президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, комментируя ситуацию, отметил, что в данном случае наиболее правильным решением было бы полное освобождение ОСАГО от патронажа со стороны государства. В этом случае можно было бы говорить о том, что безубыточные клиенты могли бы оформлять полис обязательного страхования автогражданской ответственности с экономией до 50%, в то время как доля убыточных клиентов возросла бы на 25-50% – резюмировал Юргенс.

Эксперты в сфере автострахования, изучив предполагаемые изменения тарификации ОСАГО, пришли к выводу, что в данном случае речь не идёт о том, чтобы повысить тарифы буквально для всех автовладельцев. В данном случае говорится о принятии на вооружение гибкого индивидуального тарифа на основе справедливости. То есть, компания автостраховщика при расчёте тарифного плана для конкретного автовладельца, будет принимать во внимание его индивидуальные особенности. Это и позволит выдавать полисы ОСАГО по самым оптимальным ценам, лежащим в зоне прозрачности и актуальности.

uenews.ru


Обсуждение закрыто.