Субсидии на выполнение муниципального задания

Субсидии на выполнение муниципального задания

Субсидии на выполнение муниципального задания

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. Субсидии рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества.

Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 (далее – Постановление № 640). В силу п. 44 Постановления № 640 в течение финансового года субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого учредителем с бюджетным или автономным учреждением в соответствии с типовой формой, утв. Минфином России (далее – соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Согласно п. 45 Постановления № 640 субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания перечисляется в соответствии с графиком (содержится в соглашении) не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

  • 25% годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50% (до 65% – в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
  • 75% годового размера субсидии в течение 9 мес.
  • Бюджетное (автономное) учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, ч. 2.1 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Уменьшение объема субсидии на выполнение задания в течение срока его выполнения допускается только при соответствующем изменении задания.

    Бюджетный учет

    Согласно указаниям, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы бюджетов на предоставление субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение задания относятся на элемент вида расходов 611 или 621 в зависимости от типа учреждения в увязке с подстатьей 241 КОСГУ.

    Порядок учета расчетов учредителя с бюджетными или автономными учреждениями по предоставленным субсидиям определен инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), и инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Бухгалтерские записи по отражению в учете учредителя операций по предоставлению субсидии на выполнение задания приведены также в письме Минфина России от 05.04.2013 № 02-06-07/11164.

    Бюджетные обязательства по предоставлению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на финансовый год принимаются в сумме заключенных соглашений. Принятие и исполнение денежных обязательств по предоставлению субсидии на выполнение задания согласно условиям соглашений отражается в бюджетном учете учредителя по счету 1 302 41 000 «Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям». Учредитель признает обязательства и относит на финансовый результат текущего финансового года по методу начисления при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии. Операция отражается записью по дебету счета 1 401 20 241 и кредиту счета 1 302 41 730.

    Таким образом, казенное учреждение — учредитель при наступлении того года, на который выделена субсидия, принимает денежные обязательства по предоставлению субсидии в полной сумме согласно соглашению вне зависимости от графика перечисления денег в течение года. Это обусловлено следующими причинами:

  • бюджетное (автономное) учреждение не вправе отказаться от выполнения задания, а учредитель не может уменьшить объем субсидии без внесения изменений в задание, следовательно, по методу начисления весь объем денежных обязательств принимается с начала действия соглашения. Перечисление денег согласно графику свидетельствует об исполнении обязательств кассовым методом и сокращении кредиторской задолженности;
  • бюджетное (автономное) учреждение начисляет доход в виде субсидии на выполнение задания на всю сумму по соглашению. Показатели по счету 1 401 20 241 в учете учредителя и по счету 4 401 10 131 в учете учреждения должны совпадать. Кредиторская задолженность в учете учредителя на счете 1 302 41 730 и дебиторская задолженность в учете учреждения на счете 4 205 30 560 также должны соответствовать (допустимы отклонения на сумму доходов будущих периодов, учтенных по счету 4 401 40 131);
  • отражение задолженности на счете 1 302 41 730 служит основанием для принятия денежных обязательств.
  • Принятие к бюджетному учету денежных обязательств не зависит от сроков принятия к учету бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства (п. 1.2.3 письма Минфина России № 02-07-07/21798, Казначейства России № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017).

    Документальное оформление

    Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов регулируется приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н (далее – Порядок № 8н). Для проведения кассовых выплат в целях предоставления субсидии на выполнение задания бюджетному или автономному учреждению учредитель направляет в орган Федерального казначейства Заявку на кассовый расход (ф. 0531801) (п. 2.5 Порядка № 8н).

    В соответствии с методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, операции по перечислению субсидии, принятию бюджетного и денежного обязательств и начислению расходов по предоставленной субсидии могут оформляться Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Аналитический учет обязательств текущего финансового года ведется в Журнале регистрации обязательств (ф. 0504064). Аналитический учет расчетов с учреждениями по предоставленным субсидиям ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071).

    Перечисление субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (на текущий год) (БГУ ред. 1.0)

    Перечисление субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (на текущий год) (БГУ ред. 2.0)

    its.1c.ru

    Административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания: актуальные вопросы применения

    С 18 июня 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 118-ФЗ), которым усиливается административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства. В числе прочих изменений названный закон дополнил КоАП новой статьей – ст. 15.15.5-1 «Невыполнение государственного (муниципального) задания». Напомним, что раньше аналогичные деяния квалифицировались по ст. 15.15.5 КоАП РФ.

    Одновременно Федеральным законом от 18 июля 2017 г. № 178-ФЗ (далее – Закон № 178-ФЗ) внесено изменение в п. 6 ст. 69.2 Бюджетного кодекса, которым установлены критерии невыполнения государственного (муниципального) задания. Оно считается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей, характеризующих объем оказываемых услуг (выполняемых работ), а также показателей качества, если они установлены в задании. Названные положения Бюджетного кодекса РФ вступили в силу с 1 января 2018 года.

    Таким образом, в настоящее время невыполнение учреждением выданного ему задания является отдельным правонарушением, объективная сторона которого квалифицируется на основе признаков, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ. Учитывая что рассматриваемый состав является новым для КоАП РФ, а осуществляемая ранее квалификация подобных деяний по ст. 15.15.5 КоАП РФ вызывала неоднозначное толкование и не влекла единообразной судебной практики, постараемся дать юридическую характеристику невыполнения государственного (муниципального) задания как противоправного деяния.

    Основываясь на системном толковании положений ст. 6 и п. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ бюджетные и автономные учреждения не являются главными администраторами (администраторами, получателями) бюджетных средств и не относятся к участникам бюджетного процесса. Вместе с тем согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. После списания в установленном порядке средств субсидии с единого счета бюджета и их зачисления на счет бюджетного или автономного учреждения они утрачивают юридическую связь с соответствующим бюджетом. Подобные средства обособляются в виде бюджетной субсидии на выполнение отдельных публичных функций и, поступив в распоряжение получателя, не подчиняются требованиям бюджетного законодательства.

    Однако, в целях обеспечения выполнения условий предоставления и использования бюджетных средств ч. 2 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство РФ, положения иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность по законодательству РФ. Тем самым, в специально предусмотренных ситуациях к бюджетным и автономным учреждениям могут применяться меры бюджетного принуждения, а должностные лица таких организаций могут нести юридическую ответственность за нарушение правил бюджетного законодательства. Одним из видов такой ответственности является административная, установленная КоАП РФ.

    Новый состав правонарушения, предусмотренный ст. 15.15.5-1 КоАП РФ, может применяться только в отношении должностных лиц. Административная ответственность для самих учреждений (как это установлено при нарушении условий предоставления субсидий) за невыполнение государственного (муниципального) задания не введена. Однако это не означает безнаказанность самой организации за не достижение запланированных показателей.

    Меры финансового и юридического воздействия к нарушителям условий получения и использования бюджетных субсидий применяются. Однако в настоящее время финансовое принуждение носит в большей степени восстановительный, нежели карательный характер, а реализация санкций, предусмотренных ст. 15.15.5 КоАП РФ зачастую оказывается чрезмерно обременительной для учреждения.

    Для бюджетных и автономных учреждений предусмотрена обязанность возвращать в соответствующий бюджет остаток субсидии на выполнение задания в случае недостижения его показателей, если такие отклонения не соответствуют нормативному акту, на основе которого данная субсидия была предоставлена. Такие правила и механизм их применения установлены на федеральном уровне п. 40 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. № 1551 в отношении средств федерального бюджета, доведенных до бюджетных и автономных учреждений в 2017 году в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ). Также названные положения конкретизируются нормативно-правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований.

    В рассматриваемой ситуации возврат в бюджет остатков субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания правомерно считать мерой финансового воздействия на учреждение-нарушителя, поскольку перечисление осуществляется не только за счет образовавшихся остатков полученных субсидий, но и при необходимости за счет других не запрещенных законом поступлений. Не подлежат изъятию в счет возмещения неиспользованной субсидии только средства, предоставленные учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели (Письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. № 02-01-09/20629).

    При характеристике противоправного деяния в виде невыполнения государственного (муниципального) задания важно обратить внимание, что Федеральным законом № 178-ФЗ в ст. 69.2 БК РФ внесено изменение, согласно которому с 1 января 2018 года задания формируются в соответствии с новыми, а именно общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований), не допускается. Соответственно п. 3.1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающий требования к формированию ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг, с 1 января 2018 года утратил силу.

    Так же с 1 января 2018 года в новой редакции Закона № 178-ФЗ действует п. 6 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ. Теперь невыполнение государственного (муниципального) задания квалифицируется через анализ двух критериев: объемных и качественных параметров. Следовательно, объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образуют факты недостижения заданных (необходимых) объемов услуг или работ, а также ситуации, при которых количественные показатели выполнены, а качественные – нет.

    Толкование п. 6 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ в новой редакции позволяет сделать вывод, что недостижение показателей задания понимается как превышение их допустимого (возможного) отклонения. Следовательно, если в задании установлены процентные значения отклонений и учреждение выполнило государственные (муниципальные) функции в их границах, то противоправного деяния не образуется и привлечь к административной ответственности по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ нельзя.

    Также важно обратить внимание, что возможность установления допустимых отклонений теперь закреплена на общефедеральном уровне, тем самым создана для всех публично-правовых образований основа для использования такой возможности.

    Включение в КоАП РФ самостоятельного состава правонарушения в виде невыполнения государственного (муниципального) задания создает полноценный правовой механизм охраны правил выполнения учреждения публичных функций. В этой связи важно четко понимать круг лиц, которые несут персональную ответственность за подобные правонарушения.

    Статья 15.15.5-1 КоАП РФ предусматривает штрафы только для должностных лиц. Иными словами, персональную ответственность за невыполнение задания несет руководитель государственного (муниципального) учреждения. Напомним, что в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях и др.

    Вместе с тем, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции может выполнять и иной работник учреждения, наделенный необходимыми полномочиями. В таком случае именно данный работник, в результате действий (бездействия) которого было допущено невыполнение государственного (муниципального) задания будет субъектом административной ответственности. Подобный вывод подтверждается и материалами судебной практики. Например, Московский городской суд признал должностным лицом заместителя проректора по экономике, хозяйству и строительству федерального вуза, поскольку соответствующие обязанности были возложены на работника приказом ректора (Постановление Московского городского суда от 11 мая 2017 г. № 4а-1653/2017).

    Определенные сложности при применении мер административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.5-1 КоАП РФ вызывает вопрос о том, можно ли привлечь к административной ответственности по итогам 2017 года? Этот вопрос является актуальным для немалого количества руководителей учреждений, тем более что некоторым уже пришлось возвращать средства в бюджет по причине невыполнения государственного (муниципального) задания, то есть они уже претерпели меры финансового воздействия.

    В силу п. 1-2 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, несет ответственность на основании закона, действовавшего во время совершения такого нарушения. В то же время закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за проступок либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Применительно к ответственности по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ это означает следующее. На момент совершения проступка (невыполнение учреждением задания на 2017 год) ответственность за него была предусмотрена КоАП РФ – напомним, что рассматриваемые поправки вступили в силу 18 июня 2017 года. То есть административные санкции за невыполнение государственного (муниципального) задания, выданного на 2017 год, применяться могут.

    Однако следует учитывать, что дополнительный п. 6 ст. 69.2 Бюджетного РФ, в котором содержится определение понятия «невыполненное государственное (муниципальное) задание», вступил в силу 1 января 2018 года. С этой даты можно будет квалифицировать работу учреждения как невыполнение задания по тем критериям, которые установлены в Бюджетном кодексе РФ. Критерии невыполнения задания по итогам 2017 года будут определяться исходя из условий каждого конкретного договора на предоставление бюджетной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

    Согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемый проступок составляет два года со дня его совершения. Следовательно, санкция за невыполнение задания, выданного на 2017 год, может быть наложена в течение 2018-2019 годов.

    Включение в КоАП РФ специального состава административного правонарушения должно нацелить руководителей учреждений еще более тщательно на протяжении текущего года отслеживать выполнение показателей государственного (муниципального) задания, контролировать объемы и качество предоставления услуг (выполнения работ), показатели по которым включены в задание. При возникновении объективных условий для невыполнения установленных показателей, руководителю учреждения следует обратиться к учредителю с предложением внести изменения в задание на текущий год.

    Как видим, с 1 января 2018 года в отношении учреждения, не выполнившего полученное государственное (муниципальное) задание, применяются два инструмента правового воздействия: механизм возврата остатка субсидии, образовавшегося в связи с недостижением показателей задания, и меры административного воздействия в виде штрафов на должностных лиц учреждений. Используются эти инструменты в совокупности, но разными органами: в первом случае – учредителем учреждения, во втором – контролирующими органами.

    Таким образом, реализация рассмотренных дополнений в КоАП РФ позволит, на наш взгляд, усилить контроль за исполнением бюджетного законодательства и повысить результативность использования бюджетных средств, выделяемых учреждениям в форме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

    www.garant.ru

    Остатки субсидии на выполнение задания: что нужно помнить при возврате?

    Возврат остатков субсидии при невыполнении показателей государственного (муниципального) задания из временного правила, устанавливаемого на год, похоже, превратился в постоянное. Соответствующие нормы должны быть включены в порядки формирования задания и финансового обеспечения его выполнения. Как регулируют эту процедуру органы-учредители? На что автономным учреждениям обратить внимание, если вернуть средства в бюджет все-таки необходимо?

    Обязанность перечислить остатки субсидии в бюджет возникает у автономного учреждения только в том случае, когда оно не выполнило показатели государственного (муниципального) задания. Что именно понимать под таким невыполнением – теперь прописано в БК РФ. Согласно п. 6 его ст. 69.2 сюда относятся случаи недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей задания, характеризующих объем оказываемых услуг (выполняемых работ), и показателей качества, если такие определены в задании.

    Как видим, учреждениям все же предоставлено некоторое послабление: орган-учредитель может установить в выдаваемом задании допустимые отклонения, в границах которых оно будет считаться выполненным. Возвращать средства в бюджет в этом случае не придется. Если же масштаб невыполнения задания превысил установленные границы, средства субсидии должны быть возвращены в бюджет – но только в объеме, эквивалентном данному превышению.

    Для автономных учреждений, учредители которых не воспользовались возможностью установить в выдаваемых заданиях допустимые «пределы», правила жестче. Недостигнутые показатели здесь должны быть учтены в полном объеме. А значит, суммы возврата станут больше, чем в аналогичных обстоятельствах, но с применением допустимых отклонений.

    Когда возвращать остатки?

    Срок возврата остатков обычно прописывается в соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания, так что автономным учреждениям нужно ориентироваться именно на этот документ и установленную в нем дату. Отметим: сейчас следует руководствоваться прошлым соглашением, заключенным в отношении задания на 2017 год.

    На практике срок возврата может быть самым разным: 15 апреля, 1 апреля, 1 марта и даже 1 февраля… В некоторых случаях срок в соглашении и вовсе не указывается, хотя прописывается само условие о возврате остатков субсидии при недостижении показателей задания. Например, в типовой форме соглашения, установленной Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38 [1] , нет ссылок на то, что в соглашении с подведомственным учреждением необходимо проставить конкретную дату возврата остатков. А вот в типовой форме, утвержденной для федеральных АУ и БУ Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н [2] , указание на необходимость проставить в качестве срока возврата число, месяц и год, следующий за годом предоставления субсидии, имеется.

    Впрочем, органы-учредители, как правило, не могут произвольно выбрать дату, до наступления которой подведомственные учреждения должны осуществить возврат. Учредители ориентируются на сроки, установленные в «вышестоящих» актах, принятых на федеральном, региональном либо муниципальном уровне. В частности, конкретный срок может быть определен в законе о бюджете, правовом акте, содержащем меры по реализации закона о бюджете, порядке финансового обеспечения выполнения задания или порядке возврата в бюджет остатков соответствующей субсидии.

    Для федеральных автономных и бюджетных учреждений точная дата нормативными актами не установлена – это как раз тот случай, когда решение принимают органы-учредители. Если в 2017 году остатки субсидии, образовавшиеся в связи с невыполнением показателей задания, нужно было вернуть до 1 апреля (п. 40 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551 [3] ), то в текущем году Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 [4] данную ситуацию не регулирует. Нет указания на срок возврата и в Постановлении Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 [5] : здесь говорится лишь о самой обязанности федеральных АУ и БУ перечислить в бюджет средства субсидии в объеме, эквивалентном невыполненным показателям (абз. 2 п. 46 Положения № 640).

    В свою очередь, для регионов и муниципальных образований установление точных сроков возврата – не редкость. Приведем в таблице несколько примеров.

    www.audar-press.ru

    Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

    Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями

    Автор: Позднякова Вера Сергеевна,

    аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений

    В соответствии с бюджетным законодательством финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг.

    Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).

    Государственные (муниципальные) задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг (работ) потребителям формируются и утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности бюджетных и автономных учреждений.

    Показатели государственного (муниципального) задания используются:

  • при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
  • для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным и автономным учреждениям.
Читайте так же:  Вопрос юристу подольск

Бюджетные и автономные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными правовыми нормативными актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Основной деятельностью бюджетных и автономных учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяются учредительными документами учреждений (уставом).

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

  • расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
  • расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
  • мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.
  • В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

    Финансовое обеспечение осуществления бюджетными и автономными учреждениями полномочий по исполнению публичных нормативных обязательств в денежной форме перед физическим лицом осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

    Читайте так же:  Отпуск с последующим увольнением документы

    В соответствии с Указаниями о применении Бюджетной классификации в Российской Федерации, утвержденной Приказом МФ РФ от 01.07.2013 № 65н, финансирование бюджетных и автономных учреждений из соответствующего уровня бюджета должно исходить из соблюдения принципа финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений. Данный принцип заключается в едином подходе определения объемов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений, связанные с выплатами персоналу по трудовому законодательству Российской Федерации, с закупками на хозяйственные нужды учреждения и т.п. При этом отдельно выделяются целевые статьи на капитальные вложения, на выплаты социального характера (публичные нормативные обязательства), налоги и сборы и т. п.

    Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ статья 69.2 БК РФ дополнена пунктом 4 следующего содержания: «Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

    По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ».

    Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ внесены дополнения в статьи 78, 78.1 Бюджетного кодекса РФ, связанные с новыми условиями предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям.

    Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Указания по применению Бюджетной классификации Российской Федерации» введены новые формы субсидий.

    Таким образом, с 1 января 2014 года бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из соответствующих бюджетов 4 вида субсидий:

    Читайте так же:  Приказ об уведомлении работников о реорганизации
  • субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
  • субсидии на иные цели;
  • гранты в форме субсидий (новая форма субсидий);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (новая форма субсидий).
  • Данные виды субсидий бюджета имеют следующую кодировку в Бюджетной классификации Российской Феде­рации:

    Коды КВР: 600 – предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям

    610субсидии бюджетным учреждениям

    611 – субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

    612 – субсидии бюджетным учреждениям на иные цели

    613 – гранты в форме субсидий бюджетным учреждениям

    620субсидии автономным учреждениям

    621 – субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

    622 – субсидии автономным учреждениям на иные цели

    623 – гранты в форме субсидий автономным учреждениям

    Коды КВР: 460 – субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям:

    461 – субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества бюджетными учреждениями

    462 – субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества автономными учреждениями

    464 – субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства бюджетными учреждениями

    465 – субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства автономными учреждени­ями

    С 1 января 2014 года субсидия бюджета, связанная с выполнением задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг, отражающая операции на бухгалтерском учете кодом 4 18 разряда, имеет некоторые отличительные особенности в наименовании и условиях предоставления субсидии:

    www.consultant-so.ru

    Обсуждение закрыто.