Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Строительные нормы и правила гаражи

Основные нормы строительства гаража

При планировании придомовой территории, находящейся в собственности, надо учитывать определенные требования, действующие в строительстве. Это касается любой постройки на участке, от жилого дома до компостной ямы и туалета. То же самое относится к гаражу.

В статье мы расскажет о том, какие нормы строительства гаража следует выполнять неуклонно, можно ли ими пренебречь и чего следует ожидать в случае отступления от указанных параметров.

Расстояния от гаража до других объектов

Знание и соблюдение при строительстве санитарных, бытовых и пожарных норм поможет в последствии не только избежать неприятностей с соседями, но и оградит от ошибок, в результате которых может возникнуть необходимость не только кардинальной перестройка объекта, но даже вынужденный снос постройки.

Администрация каждого региона может устанавливать свои правила по расположению гаража на участке, вносить поправки и дополнения к некоторым статьям, но все же основные требования закреплены в сборнике СНиП 2.07.01-89.

Нарушенные нормы для собственников гаража (см. Как происходит оформление гаража в собственность через суд) не повлекут за собой уголовную или административную ответственность, так как это все же рекомендованные требования, но специалисты советуют придерживаться их в обязательном порядке. Всегда могут появиться заинтересованные люди, например, в лице ваших соседей, которым не понравится размещение гаража вблизи от их места отдыха или выхода из дома (выхлопные газы, шум, запах бензина и прочее).

И если они смогут доказать в суде, что неправильно возведенный гараж угрожает их жизни или здоровью, например, в связи с невозможностью разворота пожарной машины или кареты скорой помощи, то по решению суда вы будете обязаны снести постройку. Кроме того, нормы и правила строительства гаража приняты не за один день, годами разрабатывающиеся, проверенные специалистами нормативы призваны максимально оградить человека от всевозможных неожиданностей, пожаров и прочих катаклизмов.

Итак, нормы и правила при строительстве гаража в соответствии с бытовыми и санитарными требованиями СНиП 2.07.01-89 рекомендуют придерживаться следующих минимальных расстояний:

  • 6 метров – от окон жилого дома, находящегося на соседнем участке, до вашего гаража.

Это расстояние принято в противопожарных целях, чтобы в случае возгорания огонь не перекинулся на жилой дом.

  • 1 метр – расстояние от постройки до границ участка.

Если снаружи вдоль участка будет проходить пешеходная дорожка, то стоящая перед воротами гаража машина может помешать свободному проходу.

  • 3 метра – от стен гаража до жилого дома на участке.

Это принято из тех же соображений пожарной безопасности, необходимо, чтобы вокруг дома был свободный проезд спецтехники.

  • 1 метр – до существующего забора.

За забором может находиться соседский сад-огород, а ваш гараж будет отбрасывать тень и мешать нормальному росту растений, и вода с крыши будет стекать на соседний участок, да и обслуживание этой стены будет осложнено.

Кроме того, нормы размеров гаража для двухэтажных построек определяют это расстояние в 3–5 метров:

  • 1 метр – до любой хозяйственной постройки.
  • 5 метров – до определенной «красной линии».

Обычно это ограничение рассчитывается, исходя из наличия подземных коммуникаций или электрических проводов, проходящих вблизи территории, к которым всегда должен сохраняться свободный доступ. Вполне возможно, что ваш гараж, построенный вблизи «красной границы» помешает движению спецтехники.

    • 3 метра – от ворот гаража до края проезжей части в боковом проезде.
    • 5 метров – от гаражных ворот до края центральной дороги.

Последние два пункта обеспечивают безопасный выезд автомобиля из гаража без риска столкновения с проезжающими по трассе машинами.

Важно! Все нормы для строительства гаража приведены от выступающего цоколя здания, если такового нет, то от стен. Но если крыша постройки выступает над стенами на 50 см и более, то отсчет производится от проекции карниза на землю.

Надо сказать, что все эти ограничения относятся только к капитальным гаражам, поставленным на фундамент. Что касаемо металлических, каркасных и перевозных бетонных строений, то нормативная документация для гаражей квалифицирует их, как временные здания, которые всегда можно перенести в любое время и в любое место. Тоже самое касается и навесов для автомобиля, поэтому при установке таких гаражей необязательно придерживаться СНиПа.

Но все равно, если гаражные ворота устроены «заподлицо» с забором и распахиваются на улицу, то расстояние от них до проезжей части нужно соблюсти обязательно, ну и, конечно, не мешать прохожим стоящим поперек дорожки автомобилем.

В каких случаях возможно нарушение СНиПа

Бывают случаи, когда соблюдение плавил размещения строений на участке по каким-либо причинам невозможно, тогда в некоторых случаях можно отступить от СНиПа. Но все свои действия необходимо согласовывать с соседями, поскольку они – главные заинтересованные лица в безопасном и комфортном проживании на своей территории, а ваш гараж может им в этом помешать.

Итак, какие нормативы установки гаражей можно нарушить при согласии соседей?

Уменьшение расстояния между соседским жилым домом и вашим гаражом

По требованиям пожарной безопасности это расстояние должно быть не менее 6 метров. Но если соседи осознают и примут для себя тот риск, которому они при этом могут подвергнуться, то необходимо составить договор, в котором они выразят свое добровольное согласие на нарушение вами норм безопасности.

При обоюдном согласии можно возводить гараж хоть «окно в окно» с соседским домом. Этот документ необходимо продлевать каждые 3 года.

Но и вам потребуется провести ряд мероприятий, которые требует противопожарная инструкция:

    • Установить возле гаража пожарный щит с инструментами и ящик с песком.
    • Оснастить гараж огнетушителями.
    • В помещении оборудовать проводку, соответствующую противопожарным нормам.
    • Закрыть все лампы защитными плафонами.
    • Не применять в гараже открытые отопительные приборы, которые могут вызвать возгорание.
    • И самое главное, провести в гараж отдельную электролинию и снабдить ее щитком с предохранительной системой.

Совмещение гаражей, использование стены гаража вместо забора

На частном подворье допускается такая установка гаражей, нормативы которой меняются по согласованию с соседями. В этом случае вы можете построить гараж, одной стеной примыкающий к соседскому гаражу.

Такой способ установки позволяет сэкономить на строительстве забора между двумя участками в этом месте. Возможно, соседям это понравится, и они будут не против.

Еще один пример, когда гараж строится своими руками на границе между участками, и одна его стена заменяет забор. Если со стороны соседей рядом с гаражом нет никаких посадок, возможно, они и так не будут возражать, но когда там сделаны грядки или разбита клумба, то стена гаража будет притенять солнечный свет.

Из-за этого могут возникнуть ссоры и обиды. В этом случае также заключается договор и подписывается обеими сторонами.

Важно! Надо знать, что такое соглашение имеет место быть только с конкретными людьми. Если соседи сменяться, то нормативная документация по гаражам дает право новым жильцам, если им не понравится размещение вашего гаража, потребовать через суд перемещения или сноса постройки.

Если говорить о парковке около частного дома, то нормативами не предусмотрено никаких ограничений, главное, чтобы автомобиль не мешал проезду и проходу, ну и не загораживал выезды соседям.

Это все, что касается размещения гаража на собственном приусадебном участке. Теперь давайте поговорим о гаражах, размещаемых на территории гаражного кооператива или отдельном, приобретенном земельном участке под гараж.

Нормативы для отдельного гаража

В наше время собственный гараж – не роскошь, а продиктованная жизнью необходимость. И если житель частного сектора может поставить свою машину во дворе, перед домом, и не бояться, что ее украдут или испортят, то автовладельцам, живущим в многоэтажных домах, приходится задумываться о надежном доме для своего автомобиля.

Ну вот, наконец, приобретен участок для строительства гаража, получено разрешение, можно приступать к возведению. И вот тут как раз необходимо вспомнить о СНиПе. Требования к гаражам, нормы и правила обговаривают условия размещение построек так, чтобы автовладельцы могли удобно и безопасно пользоваться своими гаражами.

Стандартный, нормальный размер гаража 3 х 6 х 2,2 м уже устарел, нормы рассчитаны на небольшие отечественные машины, сейчас есть множество марок, которые не вписываются в эти рамки, и при въезде есть риск поцарапать автомобиль.

Поэтому на сегодняшний день самым распространенным размером является 5 х 7 х 3 м. В таком гараже и машина отлично встанет и еще место останется для разного вида полочек и стеллажей. СНиП не указывает определенного размера для частных гаражей, поэтому владельцы сами решают, исходя из габаритов автомобиля.

На размеры гаража нормы надо рассчитывать таким образом, чтобы по бокам машины оставалось 0,8–1 м свободного пространства без учета стеллажей, тогда и дверцы легко откроются и случайные повреждения не страшны. Также можно увеличить высоту кровли и ворот.

Нормы парковки у гаража составляют примерно 30 м2, но могут меняться в ту или иную сторону в зависимости от существующих рядом строений.

Общественные гаражи

Когда строятся общественные гаражи и стоянки, нормативы на них играют немалую роль при вводе объекта в эксплуатацию.

Здесь существуют оговоренные допуски из расчета на один автомобиль:

      • Площадь стоянки – 10 м2.
      • Объем здания – 40–50 м3.
      • Расстояние от борта машины до стены – 0,5–0,6 м.
      • Расстояние от гаража до стен здания:
      • Жилых – 10 м.
      • Общественных – 10 м.
      • Школ и детсадов – 15 м.
      • Лечебных учреждений – 25 м.
      • Ширина проездов между гаражами варьируется в пределах 3,8–7 м.
      • Радиус пешеходной доступности – не более 800– 1500 м.

Не забыты и инвалиды – нормы, строительство гаража для людей с ограниченными возможностями оговариваются в СНиПах, вступивших в силу в середине 90-х годов, а с 2000 года существуют административные наказания за нарушение этих правил.

Постановлением правительства места для хранения автомобилей инвалидам в гаражах и автостоянках предоставляются бесплатно и не далее 50 м от места жительства. Если это расстояние больше, тогда устраиваются временные сборно-разборные гаражи, размещенные без нарушений безопасности движения машин и пешеходов на территории жилой зоны.

Любые закрытые или открытые гаражи и стоянки обязаны предоставлять 10% мест (но не менее одного), оснащенных специальными знаками, для автомобилей людей с ограниченными возможностями. За постановку машины других автомобилистов под этот знак с виновных взимается штраф.

Мы рассказали про строительство гаража, нормы и правила, которые СНиП рекомендует выполнять, иначе цена вопроса при пренебрежении к нормативным требованиям может вылиться в немалую сумму, когда придется переставлять или сносить уже простроенное здание.

Советуем посмотреть фото и видео по данной тематике, чтобы полностью уяснить для себя все нюансы и тонкости проблемы.

1pogarazham.ru

Нормы строительства гаража от забора и другие законодательно обусловленные нюансы

Планирование частного домовладения в обязательном порядке должно включать в себя выбор места расположения всех строений по отношению к ограждающим конструкциям. И с этой точки зрения очень важно, чтобы нормативы по строительству забора были соблюдены максимально точно.

В статье мы расскажем об основных документах, которые регулируют возведение изгородей, а также приведем примеры реализации ключевых положений на практике.

Расстояние от гаража до забора – очень важный вопрос!

Законодательное урегулирование размещения оград

Для многих людей, не так давно ставших владельцами земельных участков, откровением становится тот факт, что даже находясь на собственной территории, они не могут размещать строения так, как им вздумается. Расположение зданий, сооружений и ограждающих конструкций достаточно строго регламентируется соответствующими законодательными актами.

Как правило, полным перечнем документов владеют проектные организации – именно по этой причине с вопросами планировки и решения спорных моментов стоит обращаться в первую очередь к ним. Но даже если вы не планируете заниматься строительством самостоятельно, основные СНиПы по строительству заборов и возведению построек стоит изучить.

Планировка участка и ограждений по СНиПам

Главными документами, которые содержат информацию об ограничениях на постройку заборов и оград, являются:

      • СНиП30 – 02 – 97. Данные строительные правила оговаривают порядок планировки частных домовладений в садоводческих товариществах и других сходных структурах. Отдельный раздел документа практически полностью посвящен расстояниям от смежных оград до различных объектов.
      • Норматив СП 11 – 106 – 97 регулирует процесс разработки проектных документов для частных домов. Этот свод правил являются более сложным и в трактовке его существует несколько спорных моментов, однако стоит иметь его в своем распоряжении, и при необходимости – сверяться с ним.

СНиП на заборы — это документ, выполнение требований которого является весьма желательным. Причина такого подхода кроется в том, что при нарушении требований к вам могут обратиться с судебным иском либо соседи, либо администрация населенного пункта, в котором расположено частное домовладение.

И чаще всего судебные решения выносятся не в пользу нарушителя, а потому лучше заранее обезопасить себя, чем сносить строение или полностью реконструировать забор в рамках выполнения решения суда.

Обратите внимание!
Кроме требований, которые содержит СНиП по заборам, существуют также местные нормативы. Их необходимо учитывать, но в данном случае переговоры придется вести с администрацией населенного пункта.

Практическая реализация СНиПов

Требования к самой ограде

Если вы возводите забор своими руками, то первое, что вам нужно принять во внимание — это нормы по постройке самого забора. Тем более что размещение зданий на участке вам необходимо спланировать один раз и навсегда, а вот изгородь со временем придется обновлять – так что эта информация еще понадобится.

Итак, каким же должно быть ограждение частного дома?

Нормы по строительству заборов гласят:

Внешняя ограда – не выше 2 метров

      • Наружный забор (т.е. ограждение, которое не является смежным) рекомендуется делать высотой не более 2 м. Прозрачность такой конструкции не должна быть менее 50%.
      • Данная норма является рекомендательной, следовательно, юридически запретить возводить более высокий и плотный забор нельзя.
        С другой стороны, если в разрешительные органы поступить какая-либо жалоба (например, сплошной высокий забор препятствует движению ветра и на улице создается сквозняк), вас могут в законодательном порядке обязать уменьшить высоту конструкции.

Совет!
Планируя возведение забора высотой более 2 м, лучше заранее согласовать его с местной администрацией. Как правило, цена вопроса относительно невелика, зато «застрахуетесь» от возможных проблем.

      • Смежные заборы не следует делать выше 1,75 м. Оптимальная прозрачность — от 50 до 100%.
      • Материал забора не должен нагревать воздух ос стороны соседнего участка, потому при возведении ограды между домовладениями стоит отказаться от обшивки металлическим листом.
      • Также не следует применять пустотелый кирпич, поскольку он способен накапливать влагу. Это тоже может стать причиной жалоб.

Расстояния от забора до объектов

Следующая информация, которую содержит СНиП на строительство забора, касается отступов от забора до разных построек:

Дистанции между постройками на смежных участках

      • Дистанция от жилого дома до ограждения на границе с соседним домовладением, составляет не менее 3 метров. Теоретически возможно уменьшение этого расстояния при обоюдном согласии, но на практике архитектурные организации утверждают подобные решения очень редко.
      • Хозяйственные постройки (в том числе и гараж) должны размещаться не менее чем в метре от соседнего забора.

Обратите внимание!
В случае с гаражом главную сложность составляет соблюдение отступа от внешней изгороди, потому этому вопросу мы посвятим отдельный раздел.

      • Сооружения, предназначенные для содержания домашнего скота или птицы, размещаются в 4 м и более от границы домовладения.
      • Санитарные здания (баня, туалет и т.д.) являются потенциальным источником загрязнения почвы сточными водами. Отступ от них до межевой линии должен быть в пределах 2,5м- 3,5 м. При использовании отдельного стока расстояние может быть минимальным — 2,5 м.
      • Зеленые насаждения также должны размещаться по определенным правилам. Кустарник – не ближе 1 метра до забора, низкорослые деревья – на расстоянии в 2 м, а высокие – 4 м и более. Отступ считается от центра ствола, потому переживать о том, что со временем дистанция уменьшится за счет роста дерева, не стоит.

Схема допустимых отступов

Ограда и гараж

Как мы отметили выше, соблюсти норму по отступу гаража от смежной с соседями ограждающей конструкции несложно. Расстояния в 1 метр хватает и для обслуживания внешней стены постройки, и для того, чтобы с крыши вода не стекала на соседний участок.

Отступы от проезда

Другое дело – размещение гаража по отношению к «красной линии» и проездам.

Если ваш участок выходит на проездную улицу, то размещать гараж так, как мы привыкли (т.е. непосредственно в одной плоскости с забором) нельзя. Инструкция требует соблюдения как минимум пятиметрового отступа от ограды, размещенной на «красной линии», и трехметрового – от изгороди, отделяющей ваш участок от бокового проезда.

С одной стороны, этот норматив носит рекомендательный характер, с другой – его несоблюдение может привести к неприятным последствиям.

Что же делать, если хочется разместить помещение для автомобиля по линии наружной ограды – так, как это показано на фото?

Гараж с выездом на улицу. Нарушение или нет?

Существует маленькая хитрость, которая позволяет получить разрешение на постройку гаража с выездом непосредственно на улицу. Для этого забор строим не на границе участка, а отступив не менее 1 метра вглубь.Таким образом создается ситуация, которую можно трактовать двояко, а значит – есть возможность, что принятое решение будет в вашу пользу.

Впрочем, отсутствие единого документа, определяющего отступ хозяйственных построек от проездных путей, существенно усложняет самостоятельное планирование (см. также подробнее каким должно быть расстояние от дороги до забора). Так что лучше все же обратится в архитектурную организацию: сэкономите и время, и скорее всего – средства.

Процедура возведения забора

Согласование границ участка

Парадоксально, но сам процесс обустройства изгороди — это далеко не главная сложность, которая вас ожидает. Гораздо более трудоемкой является процедура согласования, и чтобы не допустить ошибок, рекомендуем вам очень внимательно изучить данный раздел.

План застройки с границами для согласования

Начало работ по возведению изгороди предполагает максимально полное ознакомление со всей имеющейся у вас документацией на земельный участок. Ключевыми документами здесь являются земельный кадастр (важен прилагающийся к нему кадастровый план) и межевой план.

После изучения документов необходимо провести собрание владельцев участков, граничащих с вашим. В рамках собрания следует озвучить ваши планы по постройке жилых и нежилых объектов, а также – по возведению ограждений. Возможно, будут высказаны предложения или замечания. В случае соответствия этих замечаний требованиям СНиП их нужно учитывать.

Структура межевого плана

В обязательном порядке подписывается акт согласования границ, который содержит:

      • Графическое изображение границ участка.
      • Подписи владельцев соседних участков их заявления об отсутствии претензий к проведению межи.

Акт составляется кадастровым инженером и им же заверяется. В случае, если возникают разногласия по поводу того, где должна проходить ограда на местности, к составлению акта следует привлекать геодезические службы.

Обратите внимание!
Стоимость услуг геодезических служб является весьма существенной, потому вопросы согласования размещения строений и заборов стоит решать с соседями «полюбовно».

Процесс постройки изгороди

Само возведение ограды во многом зависит от особенностей ее конструкции. Технология монтажа разных заборов показана как на видео в этой статье, так и в других информационных материалах данного сайта.

При этом общая последовательность действий такова:

Ограда в ходе постройки

      • Если необходимо — обращаемся в строительную организацию, заказывая разработку проекта ограждающей конструкции.
      • Готовый проект согласовываем с соседями (об этом мы говорили выше) и в органах архитектурного надзора.
      • Своими силами или же с привлечением специалистов переносим план будущей ограды на местность.
      • Проделываем в грунте гнезда для установки опорных конструкций или же копаем траншеи для закладки фундамента.
      • Устанавливаем и бетонируем несущие конструкции (стойки из труб, бетонные столбы для забора или тумбы из кирпичной кладки).
      • После того как бетонные работы завершены – монтируем секции ограждения, устанавливаем дополнительные элементы.
      • В последнюю очередь производится монтаж входной группы – ворот, калиток и т.д.

Нормы при строительстве забора стоит соблюдать максимально скрупулезно, поскольку их нарушение может привести к серьезным негативным последствиям. И хоть своеобразной «страховкой» от судебных исков может служить согласование проекта в разрешительной организации, лучше все же ориентироваться именно на СНиП.

sdelai-zabor.ru

СНиП при строительстве гаражей

Обязательно необходимо изучить СНиП, гаражи тогда будут отвечать всем требованиям и станут надежными. Перед строительством таких зданий необходимо изучить 2 основных документа. Во-первых, следует обратить внимание на СНиП 2.07.01-89 (раздел 6), где описаны все нормы к зданиям, где будет храниться и обслуживаться транспорт. Во-вторых, необходимо ознакомиться со СНиПом 21-01-97, где записаны правила для строительства сооружений с учетом пожарной безопасности, а также мероприятия при пожарах.

Вводные моменты

На территориях населенных пунктов и в производственных районах, которые прилегают к ним, необходимо делать места для транспорта из расчета только на 90 % легковых машин. Пешая доступность таких помещений должна быть в пределах 800 м. Если же геологическая и рельефная обстановка не самая подходящая, то расстояние — не более 1,5 км. Такая же дистанция предполагается и для мест реконструкции.

Что касается стоянок открытого типа, предназначенных для временного хранения автомобилей, то их полагается делать не меньше, чем для 70 % транспортных средств, включая жилые районы, зоны промышленных и складских назначений — по 25 %, на площадках массового скопления народа в целях отдыха — 15 %, а в центрах специализированного и общегородского типов — только 5 %. Разрешается хранить только в зависимости от времени года примерно 15 % всего парка легковых транспортных средств в гаражах и стоянках открытого типа, располагающихся за границей таких территорий.

Чтобы определить общую потребность в местах, где будут храниться не только автомобили, но и личные транспортные средства другого типа, необходимо учитывать следующий индекс для:

    • велосипедов составляет 0,1;
    • мотоциклов без коляски показатель равен 0,25;
    • транспортных средств, которые имеют такие приспособления, коэффициент составляет 0,5.

Разрешается делать стоянки открытого типа, чтобы временно либо постоянно хранить транспортные средства возле дорог, которые граничат с микрорайонами. В самих жилых массивах на территории крупных городов предусматривается наличие мест для хранения автомобилей в гаражах подземного типа. На 1 тыс. жителей полагается не меньше 25 мест.

Дистанция пеших подходов от стоянок для транспортных средств до входа в жилые дома должна быть в пределах 100 м. До входов в парки, на стадионы и выставки расстояние составляет 400 м. До торговых центров и мест общественного питания дистанция — 250 м, а до вокзалов — примерно 150 м.

Габариты земельных участков, которые необходимы для возведения гаражей и стоянок для транспортных средств, определяются с учетом количества этажей:

    • для гаражей с 1 этажом — 30 м на 1 место для транспорта;
    • для 2-уровневых сооружений — примерно 20 м;
    • для сооружений на 3 этажа — 14 м;
    • для 4-уровневых сооружений — 12 м на машину;
    • для зданий в 5 уровней — порядка 10 м;
    • для парковок наземного типа — 25 м.

Что касается автозаправочных станций, то их полагается проектировать так, чтобы 1 колонка с топливом была на 1,2 тыс. легковых машин. Габариты земельных участков тоже учитываются. Обязательно нужно учесть расстояние от заправки с закрытыми подземными резервуарами с топливом жидкого типа на расстоянии не меньше 50 м до различных учреждений (школ, детских садов, больниц и пр.).

Категории гаражей по пожарной опасности

Гаражи и стоянки для автомобилей разделяются на несколько типов с учетом пожаро — и взрывоопасности самого строения. Соответственно, нормы для этих категорий отличаются. Требования пожарной безопасности неукоснительно нужно соблюдать.

Класс пожарной опасности этого сооружения значительно диктует, какие необходимо осуществлять мероприятия противопожарного назначения. 1 категорией являются гаражи, которые располагаются отдельно и являются частным владением. Относятся к зданиям класса Ф5. Индивидуальный гараж не относится к зданиям, которые необходимо обязательно классифицировать по взрывоопасности, если такое помещение не применяется в качестве СТО.

2 категория — это частные гаражи кооперативного типа. В них обязательно необходимо сделать расчет огнеопасности и взрывоопасности. Такое здание приравнивается к складу, так что обеспечение мероприятия по пожарной безопасности будут такими же, как и в случаях с хранением материалов горючего характера.

3 группа — это паркинги подземного типа. В этому случае здание классифицируется от категории А до Д в зависимости от количества транспортных средств. Как правило, различные парковки возле торговых центров и универмагов относят к классу В1 или В2. В таких сооружениях обязательно необходимо установить технику для автоматического тушения пожара. Кроме того, на каждом уровне полагается сделать пожарный ящик, где располагаются средства для индивидуальной защиты и тушения очага возгорания.

Последняя группа — гаражные боксы. Требования к таким сооружениям предъявляются в зависимости от применяемого топлива и идентифицированной степени пожаро- и взрывоопасности. Обязательно необходимо назначать человека, который будет нести ответственность за пожарную безопасность. Он регулярно проводит инструктаж, который касается мер тушения пожара. В зависимости от класса здания устанавливают автоматическую либо ручную систему тушения очагов возгорания.

Кроме того, в помещениях, где скапливается до 30 транспортных средств одновременно, необходимо установить пожарную сигнализацию. Обязательно нужно соблюдать требования к эвакуации для автомобилей. Это следует учесть еще на стадии проектирования здания. Дополнительно требуется провести тренировки по быстрому выводу транспорта из здания и тушению пожара. В местах для эвакуации необходимо предусмотреть достаточное пространство, чтобы могли разъехаться 2 машины. Каждый квартал полагается проверять состояние оборудования и его функциональность.

Дистанция между гаражом и другими объектами

Все основные требования для гаражей установлены в СНиП 2.07.01-89, однако администрации всех регионов могут дополнительно устанавливать еще отдельные требования и правила. Нарушение таких условий не влечет за собой ответственности в уголовном или административном аспекте, так как эти требования носят рекомендательный характер. Однако специалисты советуют придерживаться таких норм, так как всегда могут появиться лица, которым не понравится место расположения гаража. Если в суде они смогут доказать, что такая постройка вредит их здоровью или жизни (например, нет возможности для разворота машины скорой помощи или пожарной), то в дальнейшем придется сносить сооружение. Кроме того, эти нормы и требования разрабатывались годами, так что они исключают появление не только пожаров и катаклизмов, но и прочих неожиданностей.

Согласно правилам, минимальные дистанции должны быть следующими:

    • 6 м — расстояние от окон жилого дома, который располагается по соседству, до самого гаража. Такое расстояние выбрано в связи с противопожарными задачами, чтобы пожар не перекинулся на дом, если загорелся гараж.
    • 1 м — это дистанция от сооружения до границ выбранного участка. Если снаружи располагается еще и дорожка для пешеходов, то машина, которая будет стоять перед воротами, будет мешать остальным людям.
    • 3 м — это дистанция от стен гаража до дома, который располагается на участке. Это тоже связано с правилами противопожарной безопасности: вокруг дома должно быть пространство, чтобы могла проезжать специальная техника.
    • 1 м — расстояние до имеющегося забора. За ограждением у соседей может располагаться огород или сад, а постройка будет создавать тень и препятствовать тем самым нормальному развитию и росту растений. Вода с крыши такого здания может стекать на участок соседей, да и следить за состояние такой стены со стороны соседского участка будет очень неудобно.

Дополнительно

К гаражам, которые имеют 2 этажа, тоже выдвигаются определенные требования:

    • До любой хозяйственной постройки расстояние должно быть примерно в 1 м.
    • До определенной красной линии полагается не менее 5 м. Как правило, такие ограничения высчитываются в зависимости от наличия электрических проводов и коммуникаций, располагающихся под землей возле выбранной территории. К ним должен быть свободный доступ на случай проведения ремонтных работ.
    • От ворот до края дороги в боковом проезде должно быть не менее 3 м.
    • От ворот до края центральной трассы должно быть минимум 5 м.

Последние 2 пункта необходимо соблюдать для того, чтобы обеспечивать возможность безопасного выезда транспортного средства из гаража, т. е. исключать столкновение с другими автомобилями и прочими транспортными средствами на трассе.

Необходимо учитывать, что все перечисленные расстояния рекомендуется отсчитывать от цоколя постройки. Если он отсутствует, то следует отступать от стен. Если же крыша сооружения выступает на 0,5 м и более над стенками, то необходимо делать отсчет от проекции карниза на грунт.

Все эти требования и ограничения относятся исключительно к гаражам капитального типа, т. е. к тем, которые стоят на фундаменте. А вот металлические, каркасные и перевозные бетонные гаражи нормативные акты квалифицируют как временные строения, так что их всегда можно переместить в другое место. То же самое относится и к навесам для транспортных средств, что при строительстве подобных сооружений не обязательно учитывать все положения СНиП.

Наземные гаражи закрытого типа: какие требования?

Степень огнестойкости наземных гаражей закрытого типа определяется размерами этажей и их допустимым количеством. К 1 и 2 степени относятся те строения, в которых разрешено не более 9 этажей. В одноэтажном сооружении площадь 1 этажа между противопожарными отсеками должна быть не более 10400 м². Если здание многоэтажное, то площадь этажа должна быть не более 5200 м². К 3 степени устойчивости к огню относятся гаражи, в которых до 5 этажей, где площадь для одноэтажного составляет 5200 м² и, соответственно, многоэтажного здания — 2600 м². Еще выделяют подкатегорию 3А, к которой относятся помещения, где всего 2 этажа. Если уровня всего 2, то площадь 1 этажа должна быть в пределах 1200 м², а если только 1 этаж, то площадь составляет всего 3600 м². К 4 и 5 степеням относятся одноэтажные гаражи. В 1 случае площадь должна быть до 2600 м², а во втором — до1200 м².

К данному правилу есть примечания. Для многоэтажных гаражей, в которых есть полурампы (т. е. полуэтажи), общее количество уровней высчитывается так: необходимо количество полуэтажей разделить на 2. Площадь в этом случае определяется следующим образом: необходимо суммировать 2 полуэтажа, которые располагаются смежно. Что касается индивидуальных одноквартирных или частных домов, то в этом случае не нормируется уровень огнеустойчивости сооружений для размещения транспортных средств.

В закрытых помещениях требуется отделять противопожарные отсеки специальными перекрытиями и стенами 1 типа. Проемы в таких стенах должны представлять собой ворота с дверью, тоже имеющие противопожарные свойства.

Закрытые строения 1 и 2 степени огнестойкости при распределении мест хранения личного транспорта граждан разрешается обособление территории, т. е. можно сделать боксы, в которых сплошные перегородки, иными словами, без проема. Коэффициент огнеустойчивости должен быть не меньше 45 единиц. Ворота боксов должны быть выполнены из сетчатого негорючего материала. На высоте примерно в 1,5 м, согласно требованиям, присутствует небольшая лазейка (примерно 30 см), чтобы подавать инвентарь для ликвидации огня и осматривать бокс.

Если предусмотрен отдельный выезд из каждого бокса, то разрешается делать перегородки из материалов негорючего характера, без установленного уровня огнестойкости. Это касается именно закрытых гаражей в 1 или 2 этажа, с 1, 2 либо 3 степенью стойкости к пожарам. Причем в 2-этажных строениях полагается сделать перекрытия 3 типа с противопожарными свойствами. Ворота таких боксов должны тоже иметь небольшой лаз на высоте в 1,5-1,6 м, размером примерно 30 см.

Требования к открытым наземным гаражам

Степень огнестойкости гаражей открытого типа определяется разрешенной этажностью и площадью. К 1 и 2 категориям относятся те, в которых разрешено делать 9 этажей, а размеры каждого в пределах отсека с противопожарным действием составляет 5200 м². К 3 степени относятся гаражи, которые имеют до 6 этажей. Площадь 1 уровня должна быть в пределах 2600 м². Подкатегория 3А включает сооружения, которые имеют не более 3 этажей, а площадь каждого составляет не более 2 тыс. м². Что касается ширины корпуса, то в гараже открытого типа она допускается до 40 м. Конструкция гаражей открытого типа, которые относятся к степени огнестойкости 3А, предусматривает каркас.

В помещениях открытого типа не разрешается обустраивать боксы, делать стены и перегородки, которые бы затрудняли вентилирование помещения. Исключением является только стенка лестничной площадки. При необходимости разрешается использовать ограждение сетчатого типа, которое выполнено из материалов негорючего характера. Парапет из таких материалов в высоту должен быть не более 1 м.

Чтобы заполнить открытые проемы в ограде наружного типа такой конструкции, разрешается использовать сетку. Чтобы уменьшить влияние осадков в сооружениях открытого типа, делают специальные козырьки, но используют исключительно негорючий материал. При этом необходимо помнить о проветривании сквозняком на этажах. Что касается вентилирования через жилые сооружения, которые прилегают к гаражу, то это запрещено.

Лестничные клетки открытых гаражей должны соответствовать требованиям зданий 2 степени устойчивости к огню. На 1 этаже располагается отапливаемое помещение для рабочего персонала. Здесь можно хранить противопожарный инвентарь.

Отдаленность гаражей разного типа от прочих объектов

Самое маленькое расстояние от перекрестка магистральных дорог до въезда или выезда из сооружения должно быть примерно 5 м, а от улиц с местным предназначением — минимум на расстоянии 2 м. От общественных остановок дистанция до въезда в автопарковку должна быть минимум 3 м. Подземные гаражи, стоянки тоже предполагают некоторые ограничения. Они должны быть максимально удалены (15 м и более) от окон жилых помещений, школ, детских садов, медицинских учреждений и прочих объектов.

Гараж для транспорта специального ведомственного типа необходимо ставить в особых зонах населенного пункта — промышленных базах. То же касается трамвайных депо, такси, грузовых транспортных средств, автобусов, троллейбусных парков, баз для сезонного хранения средств.

Необходимо учитывать следующие важные моменты:

    • До жилых зданий расстояние должно быть минимум 10 м, если количество автомобилей будет менее 10 шт. Если количество будет от 11 до 50 шт., то расстояние должно быть минимум 15 м. Для гаражей на 50-100 машин дистанция составляет до жилых домов 25 м. Если будет стоять от 100 до 300 машин, то расстояние будет не менее 35 м.
    • Расстояние до жилых домов от станций технического обслуживания на 10 машин должно быть не менее 15 м, а если количество обслуживаемых транспортных средств запланировано более 10 шт., то расстояние должно быть 25 м.
    • До общественных зданий расстояние должно быть 10 м от гаражей, в которых будет стоять до 50 машин. Если количество транспортных средств предусмотрено до 100 единиц, то расстояние должно быть 15 м, а если количество составит до 300 шт., то необходима дистанция в 25 м.
    • До общественных зданий от станций технического обслуживания расстояние должно быть примерно 15-20 м в зависимости от количества машин, которые будут находиться там.
    • От гаражей на 10 машин до медицинских учреждений, в которых предусмотрено лечение в стационарных условиях, расстояние должно быть 25 м. Если количество автомобилей будет до 50 единиц, то и расстояние между объектами должно быть примерно 50 м. Такая же дистанция должна быть от медицинских учреждений до станций технического обслуживания.
    • Если помещение на 10 машин будет располагаться возле детского сада или школы, то расстояние должно быть примерно 15 м. Если предусмотрено сооружение для авто в количестве до 100 шт., то дистанция до учреждений должна быть 25 м. Если планируется помещение на 300 автомобилей, то расстояние должно быть 50 м. Такая же дистанция должна быть и от школы или детского сада до СТО.

Обязательно необходимо учитывать такие требования.

Требования к подземным гаражам

Подземные гаражи и стоянки относятся к сооружениям 1 и 2 степени огнестойкости. Это зависит количества этажей и площади секций. Подземные гаражи (стоянки сюда не входят) требуется разделять специальными глухими стенами охраннопожарного типа на противопожарные отсеки. Стены предусматриваются 1 типа. Численность транспортных средств разрешена тогда до 200 штук. В пределах отсека необходимо сделать еще стены 2 типа, в том числе противопожарные ворота 2 типа, которые автоматически закрываются во время возгорания. В этом случае секции должны вмещать не более 100 транспортных средств. Между этажами подземного гаража полагается устанавливать сплошные перекрытия противопожарного типа 1 категории.

Обычно в подземных гаражах не осуществляется разделение перегородками на отдельные секции для машин. В некоторых случаях можно сделать обособленные боксы, обязательно построенные в соответствии с требованиями. Это допускается лишь, когда такой гараж имеет не больше пары этажей, и он располагается в незастроенной зоне. Такие боксы должны иметь отдельные выезды с каждого этажа.

В гараже подземного типа обязательно должно быть как минимум 2 выезда в каждой секции, причем они должны быть рассредоточены, а не находиться в 1 месте. Кроме того, предусмотрен еще и выход при эвакуации. 1 из выездов должен располагаться не дальше, чем через 1 секцию смежного характера. Можно сделать выезды с подземных этажей в общее пространство для этажей в наружную часть рампы. Соединение между рампами и внешней средой осуществляется через проем открытого типа в стенах рамп. Площадь должна быть не меньше 1 м². Устраивать такие проходы полагается не меньше, чем через каждые 60 м в длину, либо в перекрытиях над основной частью рампы винтового типа. Выезды с общих рамп для этажей полагается делать через тамбуры-шлюзы.

Если подземный гараж предусмотрен в жилом доме, то сообщение с лестницей и лифтами не разрешено. Чтобы обеспечить доступ с этажей к гаражу и первым этажам, разрешается обустроить лифтовую шахту и лестничную площадку, но только при условии, что входы будут сделаны через шлюзы-тамбуры противопожарного типа, которые относятся к 1 категории. Это обязательно необходимо согласовать с органами, которые отвечают за пожарный надзор.

Пост охранников в таких гаражах подземного типа полагается устанавливать на верхнем подземном этаже либо на 1 этаже самого здания. Такое помещение обязательно должно иметь наружный выход и отделяться от других комнат перегородкой с противопожарными свойствами, которая относится к 1 категории. Еще можно использовать перекрытие с такими свойствами, которое относится к 3 категории.

В подземных гаражах въезды и выезды должны располагаться на расстоянии не меньше 15 м от окон помещений рабочего и жилого типов, школ, детских садов, медицинский учреждений, мест для отдыха.

Когда разрешается нарушить СНиП?

Есть случаи, когда обязательно необходимо соблюдать правила, которые прописаны в нормативных документах. Однако бывают и такие ситуации, когда можно отступить от требований СНиП. Но в любом случае все действия требуется согласовать с людьми, которые проживают по соседству, так как именно они являются главными лицами, желающими жить в удобных условиях и безопасности на собственной территории, а гараж может им чем-то мешать. Лучше всего сразу прояснить все важные моменты с ними.

Итак, есть возможность уменьшить дистанцию между гаражом и домом соседей. Согласно правилам пожарной безопасности, такое пространство должно быть минимум 6 м. Но если люди, проживающие по соседству, не против, то можно сделать и меньшую дистанцию. Но они обязательно должны осознать такой факт, так как могут подвергать себя риску. Кроме того, полагается составить контракт, в котором прописано, что они добровольно согласны с человеком, устанавливающим гараж на расстоянии от их дома меньше, чем прописано в СНиП. Если согласие обоюдное, то можно ставить гараж хоть прямо под окнами соседского дома, но договор является в этом случае обязательным. Его полагается продлевать каждые 3 года.

Однако необходимо будет дополнительно выполнить ряд условий:

    • Поставить возле сооружения коробку с песком и соответствующими инструментами.
    • Держать в помещении огнетушитель.
    • Сделать защитные плафоны на все осветительные приборы.
    • Использовать в помещении только ту проводку, которая полностью соответствует нормам противопожарной безопасности.
    • Запрещается пользоваться отопительным оборудованием открытого типа, которые могут привести к возгоранию.
    • Необходимо сделать частную электролинию и сделать щиток с предохранителями.

Есть и 2 пункт, который можно нарушить в СНиП. Это касается совмещения стенки гаража с забором или другими объектами. В частном дворе допускается установка такого гаража, но обязательно необходимо согласовать все с соседями перед этим. При обоюдном согласии допускается строительство гаража, который примыкает стенкой к гаражу соседей. Благодаря такому методу установки можно значительно сэкономить средства на заборе между участками. Если соседям такой вариант понравится, и они не будут против, то подобное можно осуществить. Есть и 2 вариант — это строительство гаража, у которого 1 стена заменит часть забора. Если с соседской стороны в этом месте нет никаких насаждений, и сами жильцы не возражают против такого гаража, то вполне можно осуществить задуманное. Но их обязательно необходимо предупредить о том, что построенный гараж будет создавать тень, если там позже будет располагаться клумба или грядка, так что они должны это учитывать на будущее. Это может спровоцировать в дальнейшем обиды и ссоры. Чтобы не допустить в перспективе проблем, необходимо тоже подписать договор, в котором указать, что соседи согласны со строительством подобного гаража.

Для информации

Кстати, важным моментом является следующее. Необходимо учитывать, что такой контракт подписывается только с конкретными людьми, и касается только их. Если соседи поменялись, то документация уже не поможет, когда жильцы решат, что гараж им мешает и не соответствует основным требованиям. В этом случае они могут потребовать через суд снос или перенос постройки.

Что касается парковки возле частного дома, то никакие нормативы не предусматривают ограничения. Главное — транспортное средство не должно мешать проходу людей и проезду другого транспорта, не загораживать соседский выезд.

Гаражи механизированного типа

Гаражи механизированного типа со специальным оборудованием для расстановки транспортных средств можно проектировать комбинированными, с наземными этажами и подземными уровнями. Допускается пристраивание таких сооружений к зданиям с прочим предназначением, но стены должны быть глухими. Уровень устойчивости к огню у них — не менее 150 единиц. Полагается выполнять стены, которые защищают от звуков.

Если гаражи механизированного типа относятся к категории по огнеустойчивости 3А, то разрешается их проектировать с применением металлического каркаса незащищенного типа. Должны быть конструкции ограждающего вида, которые выполнены из материалов негорючего характера и без использования утеплителей, способных возгораться.

Состав и габариты помещения должны соответствовать требованиям расстановки транспортных средств. Обязательно необходимо учитывать все технические особенности. Оборудование, которое используется в гаражах механизированного типа, должно соответствовать стандартам страны. Особенно это касается уровня шума. Кроме того, механизированные устройства в таких помещениях должны иметь поддоны, на которых будут стоять автомобили. Это требуется, чтобы предотвратить разливание жидкости из автомобиля.

Управление механизированным оборудованием, контролирование и регулирование его функционирования должно осуществляться непосредственно из диспетчерской, которая располагается на посадочном уровне.

1 блок механизированного гаража может вмещать не более 100 мест для транспортных средств. Если же помещение компонуется из нескольких таких блоков, то между ними необходимо сделать разделитель с противопожарными свойствами. Он должен относиться к 1 категории и иметь предел устойчивости к огню не меньше 45 единиц для гаражей наземного типа, и 150 единиц для гаражей подземного типа. К каждому блоку полагается сделать отдельный подъезд для пожарных машин.

В блоке гараже механизированного характера с целью технического обслуживания выполняется лестница. Она должна быть открытой. Ее изготавливают исключительно из негорючих материалов. В механизированных гаражах этажность определяется не ярусами и поддонами, а самой конструкцией здания, ее схемой.

Нормативы для частных и общественных гаражей

Сейчас личный гараж не является роскошью — это необходимость. Если человек, который проживает в частном секторе, может позволить себе поставить транспортное средство перед домом либо на территории своего двора, и может не бояться, что авто украдут, то в местах, где располагаются многоэтажные здания, такой возможности нет. И приходится продумывать надежный гараж для личного транспортного средства, учитывая множество параметров.

Для гаража стандартными размерами будут следующие — 3х6х2,2 м. Однако такие габариты подходят в основном для некрупных отечественных автомобилей. Сейчас существует множество различных марок, так что транспортные средства не всегда могут вписываться в такие рамки. Из-за этого повышается вероятность появления царапин и других дефектов, когда машина въезжает в гараж. Лучше всего будет сделать следующие размеры — 5х7х3. Такие габариты сейчас считаются самыми распространенными. В таком помещении не только свободно встанет транспортное средство, но еще и можно будет сделать полочки и различные стеллажи.

СНиП не указывает нормы для габаритов частных гаражей, так что человек может самостоятельно решить, каким будет сооружение в зависимости от размеров личного транспорта. Но рекомендуется рассчитывать так, чтобы от бока автомобиля оставалось еще примерно 1 м свободного места, причем не учитывая пространство для полок. Тогда дверцы автомобиля будут открываться свободно, без каких-либо повреждений. Высоту ворот и кровли тоже можно увеличивать. Что касается парковки возле гаража, то должно быть примерно 30 м², но этот показатель можно и изменять в зависимости от строения.

Для общественных гаражей нормативы являются очень важными при введении объекта в эксплуатацию.

На 1 автомобиль существуют такие допуски:

    1. Стоянка должна иметь площадь примерно в 10 м².
    2. Объем всего помещения — примерно 40 куб. м.
    3. Дистанция от стены до борта машины должна быть 50-60 см.
    4. Расстояние до стен жилых помещений — 10 м, как и до зданий общественного назначения. До детских садов и школ — примерно 15 м, а до лечебных учреждений — минимум 25 м.
    5. Показатель радиуса пешеходной доступности должен быть не больше 0,8-1,5 км.
    6. Между гаражами проезд должен быть в пределах от 4 до 7 м.

Кроме того, при продумывании нормативов учли и строительство гаражей для людей, которые имеют ограниченные возможности. Они вступили в силу еще с середины 90-х гг., а с 2000 г. введено административное наказание, если такие правила будут нарушены. Согласно постановлениям правительства, для инвалидов предоставляются места для хранения авто и стоянки, причем на расстоянии не более 50 м от места их проживания. Такая услуга полностью бесплатная. Если расстояние больше, чем указано в постановлении, то дополнительно обустраивают гаражи в виде сборно-разборных конструкций. Все стоянки открытого и закрытого типов должны предоставлять минимум 10 % мест (либо не более 1 места), которые оснащаются знаками для автомобилей людей, с ограниченными возможностями. Если под такой знак поставить машину других автовладельцев, то взимается штраф.

Пожарная безопасность

В гараже и аналогичных помещениях должны вывешиваться знаки и таблички, на которых указаны фамилии лиц, ответственных за противопожарную безопасность. Кроме того, обязательно должен быть записан номер 101 для вызова пожарной охраны.

Водителей и остальных работников гаражей разрешается допускать к работе только после того, как был проведен вводный инструктаж по противопожарной безопасности. Результаты обязательно необходимо зафиксировать в специальном журнале. Сотрудники гаражей обязательно должны уметь обращаться с противопожарным краном и огнетушителем.

Подземные гаражи, стоянки тоже должны соответствовать нормам, как и частные помещения.

Вот основные требования ко всем типам гаражей и автостоянок:

    1. Допускается устанавливать комнату для дежурных и прочего персонала, которые отвечают за обслуживание, не ниже чем располагается 1 подземный этаж.
    2. Не разрешается размещать другие помещения технического назначения на этажах.
    3. Нельзя разделять места для машин перегородками и делать отдельные боксы.
    4. Материал, из которого сделан пол, должен быть устойчивым к действию продуктов нефтепереработки. Он должен быть рассчитан на уборку сухого типа, в том числе и механизированного.
    5. Пешеходные дорожки должны иметь такое покрытие, которое предотвращает возможность скольжения.
    6. Автомобиль, который находится в гараже, должен иметь огнетушитель, причем не только исправный, но еще и имеющий сертификат.
    7. На легковом автомобиле должен быть огнетушитель порошкового либо хладонового типа. Его объем — не менее 2 л. В автобусах должен быть как минимум 1 порошковый огнетушитель.
    8. Для курения отводятся только отдельные места, которые специально оборудованы для этого и имеют соответствующий указательный знак.
    9. В служебных и технических помещениях обязательно должны быть: огнетушитель, пожарный кран, сигнализация, система оповещения, система вентиляции, электрические фонарики и знаки пожарной безопасности.
    10. Места для стоянок транспортных средств в гараже должен иметь систему оповещения, огнетушитель, знаки пожарной безопасности, сигнализацию. Кроме того, должно быть 2 выезда, тросы буксировочного типа. На каждые 10 авто полагается 1 трос.
    11. Наружное пространство возле гаража обязательно необходимо регулярно очищать от снега и льда.
    12. На конструкции должно быть нанесено специальное покрытие с огнезащитными свойствами. Его периодически следует обновлять и восстанавливать, а при разрушении заменять.
    13. Обязательно должен быть продуман план эвакуации. Расставлять транспортные средства обязательно необходимо, согласно этой схеме.
    14. В ночное время должно быть дежурство, то же касается праздников и выходных. Обязательно должно быть продумано то, как и где хранятся ключи зажигания.
    15. Указатели необходимо устанавливать на высоте 2 м и 0,5 м от пола.
    16. В местах, где осуществляется проезд транспортных средств, высота сооружений от пола до низа конструкций, которые выступают, а также до подвесного оборудования должна быть на 20 см больше, чем самая большая высота транспортного средства
    17. Каждое место для транспортного средства должно иметь минимальную длину в 5 м, а ширину в 2,3 м.
    18. Помещение обязательно должно быть всегда чистым.
    19. Если на пол пролиты горюче-смазочные материалы, то их следует сразу же убрать с помощью песка.

Запрещенные действия в гаражах и на автостоянках

В гаражах и автостоянках запрещается следующее:

      1. Использовать средства для тушения пожара не по назначению.
      2. Выставлять большое количество оборудования и прочих объектов, мешая путям эвакуации, загромождая огнетушители и краны.
      3. Оставлять подключенными к электричеству приборы.
      4. Хранить топливо и масла, емкости, в которых ранее были горюче-смазочные материалы.
      5. Пользоваться растворителями горючего типа, чтобы промывать различное оборудование на площадках. Это касается бензина, ацетона и пр.
      6. Оставлять ветошь и одежду, которая пропитана маслом.
      7. Хранить рядом с резиной и каучуком прочие материалы.
      8. Осуществлять пожароопасные работы, не имея допуска и разрешения к этому.
      9. Осуществлять сварочные и прочие термические работы.
      10. Курить в местах, которые не отведены для этого.
      11. Делать загромождения на воротах.
      12. Нарушать план того, как нужно расставлять транспортные средства, тем самым уменьшая расстояние между ними.
      13. Осуществлять промывание двигателя, применяя ЛВЖ.
      14. Оставлять транспортное средство, у которого открыт бак с топливом, а также если у автомобиля есть течь масла или бензина.
      15. Заправлять транспортное средство.
      16. Сливать топливо.
      17. Заряжать аккумуляторы.
      18. Подогревать двигатель с помощью огня (даже если температура в помещении невысокая).
      19. Использовать в качестве освещения открытые источники огня (даже зимой).
      20. Оставлять транспортное средство, у которого включено зажигание.
      21. Поручать обслуживание транспортного средства людям, которые не разбираются в этом и не имеют определенной квалификации.
      22. Допускать скопление на моторе масла и грязи.
      23. Использовать транспортное средство, у которого поломаны приборы системы питания.
      24. Оставлять на хранение транспортное средство, у которого есть поломки в системе питания и электропроводке.

Все эти действия запрещается осуществлять.

Заключение

Если знать и учитывать во время строительства гаража бытовые, санитарные, пожарные нормы, то в дальнейшем можно избегать различных проблем, в том числе и в отношении соседей, государственных инстанций. В противном случае при несоблюдении таких требований иногда приходится даже перестраивать гараж или сносить его. Сюда входит и понятие подземные гаражи, стоянки. Вот почему очень важно предварительно изучить СНиП. В целом, строительные нормы носят только рекомендательный характер.

Другими словами, лучше всего придерживаться разработанных норм, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с гаражом, и не пришлось его сносить или переносить. Что касается норм пожарной безопасности для гаражей, то они имеют обязательный характер, т. е. их полагается неукоснительно выполнять. В любом случае СНиП 2.07.01-89 (раздел 6) и СНиП 21-01-97 обязательно необходимо изучить перед возведением гаража.

garazhov.ru

Читайте так же: Федеральный закон о наркотических средствах