Страховой полис осаго от руки

Страховой полис осаго от руки

Электронный полис ОСАГО Что это?

Новшество стартовало с 1 июля 2015 года. С этого момента электронный полис или E-полис стал доступен для автовладельцев-физических лиц при продлении ОСАГО в страховой компании, с которой был заключен договор страхования ОСАГО на предшествующий период.
С 1 октября это ограничение снято и теперь купить E-полис обязательной автогражданки страхователь может в любой компании, осуществляющей этот вид страхования.

Электронное ОСАГО — это сложно?

Процедура предельно проста. Регистрируете на сайте страховщика личный кабинет, подаете данные на транспортное средство и на водителей, допущенных к его управлению. Страховщик сверяет полученную информацию с данными, хранящимися в информационной системе РСА (АИС ОСАГО). После проверки переданных сведений и отсутствии их противоречий с информацией АИС ОСАГО можно будет производить оплату, как правило онлайн, хотя можно и другими способами.
Занимательно, что при оформлении электронного полиса ОСАГО страхователю необязательно предоставлять паспорт, водительские удостоверения и даже диагностическую карту (техосмотр). Правда, это не освобождает автовладельца от обязательств получения диагностической карты. Её наличие и срок действия проверяется страховой компанией посредством электронного документооборота и информационного обмена с соответствующими организациями.
В случае подтверждения всех сведений и оплаты полиса, его электронная копия направляется автовладельцу электронным письмом. Страховщик также передает данные нового полиса в АИС ОСАГО.

Важно! Купленный E-полис считается действительным только после его регистрации в информационной системе. По факту регистрации автовладелец также получает уведомление от АИС ОСАГО по СМС или email. Если Вы приобрели E-полис, но данных по нему еще не будет в системе, то сотрудники ГИБДД вправе расценивать это, как отсутствие полиса (штраф 800 рублей). Закон обязывает страховую компанию передавать сведения о полисах в течение одного рабочего дня. В любом случае рекомендовано дождаться внесения данных в АИС ОСАГО и получить соответствующее подтверждение, и лишь после этого выезжать на авто.

Как продемонстрировать электронный полис инспектору?

Электронный полис, то есть факт его наличия в информационной системе ОСАГО, закон предписывает расценивать, так же, как и наличие полиса ОСАГО на руках. Но, пока еще в инструкциях, не утративших свою силу, предписывается обязанность водителя предъявлять привычный бумажный полис по требованию сотрудника ГИБДД. Искренне надеемся, что этот атавизм вскоре отомрет. А пока, всем будет спокойнее, если Вы распечатаете полученный по электронной почте полис и будете возить его с собой.
В любом случае, не надо будет ехать в офис страховой компании за оригиналом полиса на защищенном бланке. И это, нам кажется, самый главный плюс новшества.

Изменения в независимой автоэкспертизе ДТП для ОСАГО

Новый закон никак не ухудшает положения наших клиентов. При наличии у виновника ДТП электронного полиса ОСАГО для Вас не возникнет никаких неожиданных преград при проведении независимой экспертизы после ДТП в целях определения реального размера страховой выплаты. Мало того, поскольку электронные полисы в ходу с 1 июля 2015 года, то мы точно понимаем, что и лимит ответственности по ним увеличен и будет составлять 400 тысяч рублей.

Минусы есть?

Только для тех, полагаю, уже совсем немногочисленных лиц, кто патологически недоверчиво относится ко всему новому. В основном же, мы ведь давно уже пользуемся:

  • электронным авиа и ЖД-билетами,
  • билетами кино или театр,
  • электронной записью ко врачам,
  • электронной записью в ГИБДД для получения водительских удостоверений и совершения регистрационных действий с автомобилями.
  • Думаю, что мы с удовольствием добавим к этому обширному перечню электронный полис ОСАГО.

    www.avantexpert.ru

    Полис ОСАГО сегодня

    Выберите тип транспортного средства

    В последнее время приобретение полиса ОСАГО превратилось из некогда формальной и быстрой процедуры в целое мероприятие. Причём такая ситуация характерна и для продления страховки на очередной год. Если несколько лет назад оформить полис можно было чуть ли не на каждом углу по вполне приемлемой цене, то теперь всё заметно усложнилось.

    Оказывается недостаточным понимать, где купить полис ОСАГО. Дополнительное внимание приходится уделять легитимности бланка, незаконным условиям его оформления (навязывание дополнительных платных услуг) и некоторым другим аспектам. В противном случае можно столкнуться с лишними расходами денежных средств или стать жертвой мошеннических действий.

    Дело в том, что приобрести полис ОСАГО без страхования жизни, квартиры, или какой-нибудь проверки аккумулятора (платной, разумеется) сейчас становится всё сложнее. Сюда же можно отнести навязывание техосмотра через собственные структуры страховщиков или запись на предстраховой осмотр с фото на несколько недель вперёд. К сожалению, надзорные органы просто не успевают отслеживать огромное количество подобных нарушений и реагировать на каждое из них. Чем и пользуются страховые компании и их сотрудники. Среди десятков организаций, предлагающих оформить полис ОСАГО, клиентам приходится самостоятельно производить «отсев» недобросовестных игроков рынка. Но в некоторых случаях даже это не помогает купить «автогражданку» без дополнительных затрат.

    На вооружении – хитрость

    Вряд ли можно однозначно судить об общей убыточности данного сегмента страхования. Последнее повышение базовых ставок и появление законных инструментов регулирования тарифов заметно повлияли на ситуацию. Здесь уже появляется некоторая маркетинговая составляющая, основанная на определённых элементах хитрости. Например, чтобы купить в компании «Росгосстрах» полис ОСАГО, чаще всего необходимо «стимулировать процесс» покупкой каких-то других страховых продуктов. Во всяком случае если верить, официальной статистике штрафов по соответствующей статье КоАП и отзывам клиентов (на форумах и иных открытых информационных площадках). В то же время, во многих регионах данная организация реализует «автогражданку» по минимально возможной официальной цене.

    О чём это говорит? О том, что текущее положение дел вполне устраивает страховщика. Снижая до минимума официальную стоимость страховки, организация привлекает клиентов, что приводит к получению прибыли от продаж «сопутствующих» услуг. При этом статистика убыточности по страхованию автогражданской ответственности, разумеется, эту прибыль не учитывает.

    В итоге официальные данные о результате работы по виду фактически оказываются искажены в худшую сторону. А ведь именно от них зависит, насколько подорожает базовый тариф при повышении ставок по ОСАГО.

    Учитывая, что «Росгосстрах» за 2014 год собрал более трети всего объёма премии рынка «автогражданки», его политику можно считать весьма показательной. Вполне закономерно, что на фоне фактического удорожания полиса ОСАГО наблюдается активизация мошеннических структур, занимающихся массовой реализацией «левых» страховок. Практически открыто предлагаются бланки за 1 600 рублей (а иногда и ещё более дешёвые) в Екатеринбурге, Краснодаре, Оренбурге и некоторых других городах. Неблагоприятная ситуация на рынке создаёт благодатную почву для продажи подделок. Определённую лепту здесь внесла и недавняя замена формы бланков на новую – пока ещё не столь знакомую страхователям.

    Новые бланки

    Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

    За годы своего существования страховой полис ОСАГО уже не первый раз меняет свою буквенную комбинацию перед номером. Но отличительной чертой новых бланков является не только серия «ЕЕЕ». В данном случае метаморфозы затронули само содержание документа, которое было приведено в соответствие с последними законодательными изменениями. И хоть на первый взгляд они не столь ощутимы, при более внимательном рассмотрении разница с бланками «ССС» весьма заметна. Образец (электронный шаблон) нового бланка предлагают «скачать» для ознакомления многие открытые источники в интернете. Какие позиции полиса ОСАГО теперь выглядят иначе?

    Лицевая сторона

    Первое, что бросается в глаза – это второй пункт. Под натиском статистики и здравого смысла с конца 2014 года для прицепов страховой полис ОСАГО стал не нужен. Такое изменение программы страхования нашло отражение в новой форме документа. Дело в том, что теперь прицепы «включены в стоимость» основного автомобиля, страховка на который при этом дорожает. Соответственно, данное условие отмечается сейчас в полисе ОСАГО вполне недвусмысленно.

    Кроме того, в новой форме указывается цель использования транспортного средства – в том же разделе (необходимо выбрать подходящий вариант). Таблица для перечня допущенных к управлению водителей потеряла одну строку. Впрочем это не означает каких-либо ограничений по числу «вписываемых» лиц, а является лишь следствием вынужденной компоновки элементов бланка. Пятого и последующих водителей можно всё также «вписать» на оборотной стороне документа.

    Пункт 4, определяющий страховые суммы по договору, теперь не содержит никакой конкретики. Вместо чётких сумм идёт ссылка на «Закон об ОСАГО» (в актуальной редакции). Такой приём не лишён логики, поскольку позволяет не вносить изменения в форму полиса при «колебаниях» лимитов ответственности в будущем. Последним новшеством лицевой стороны является пункт 8, который теперь не содержит позицию о выдаче страхователю Правил. Означает ли это, что теперь страховщики могут не выдавать их клиентам – пока не ясно. Однако это не должно сильно повлиять на практику: во многих случаях «извещения о ДТП» типографски вшиваются в книжку с Правилами в целях экономии. Да и текст Правил един для всех и размещён в открытом доступе.

    Оборотная сторона

    Претерпела некоторые изменения и оборотная сторона полиса ОСАГО. Уменьшено поле для особых отметок, а «Памятка для водителя» пополнилась двумя дополнительными пунктами: шестым и седьмым. Оба они связаны с особенностями действий при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников полиции. Пункт 6 оговаривает, что после заполнения «извещений о ДТП» участники дорожного инцидента должны направить их своим страховщикам. А седьмая позиция указывает на обязательное предоставление транспортных средств для осмотра и экспертизы. Здесь же прописана необходимость сохранения автомобилей в том виде, в котором они оказались после ДТП.

    Новшества на руку мошенникам?

    Что ж, пожалуй, изменения получились самые «масштабные» за время существования «автогражданки». Тем не менее, цвет полисов ОСАГО остался прежним, формат бумаги не изменился, и общая компоновка преимущественно сохранилась. Не каждый клиент заметит разницу, если не станет всматриваться. Но даже те страхователи, которые слышали об изменениях, в большинстве своём не владеют более подробной информацией о них. Такая ситуация упрощает работу мошенников, которые используют данный переходный период в свою пользу. Ведь любое сомнение клиента в подлинности полиса ОСАГО по внешним признакам можно попробовать объяснить последними новшествами бланка.

    Следует также понимать, что уже оформленные «старые» страховки (серии «ССС») абсолютно легитимны до момента своего окончания. Их не нужно менять на новые бланки или совершать с ними какие-то иные нестандартные действия. Нечто подобное может предлагаться страховым агентом или сотрудником страховой организации под предлогом, что Ваш бланк просрочен. Это явный признак того, что лучше держаться подальше от такого «работника». Да, полис ОСАГО в 2016 году отличается от своих «предшественников», но для клиентов это не значит, что старый полис больше не действует.

    От региона к региону

    Надо сказать, что вероятность «нарваться» на «левые» документы в определённой степени зависит от региона приобретения полиса ОСАГО. Купить «правильную» страховку сложнее всего там, где данное направление страхового бизнеса наиболее убыточно. Именно там поддельные страховки сбыть легче всего, а если соответствующий региональный рынок в достаточной степени крупный, его «привлекательность» для подобной деятельности увеличивается ещё больше. Скажем, в Мурманске с долей выплат по региону за 2014 год на уровне 94% вряд ли страховщики довольны результатами своей деятельности.

    Но крупный город генерирует значительный спрос на обязательное автострахование. При таком раскладе площадка для реализации подделок получается весьма выгодная, и страхователям лучше быть особенно бдительными.

    Аналогичная ситуация вполне объяснима в Воронеже или Волгограде, где доля выплат составляет около 80%. При этом в том же Ростове-на-Дону (доля выплат 60%) и Самаре (63%) «маржи» страховщикам должно вполне хватать для стимулирования продаж. Здесь скорее всего рынок насыщен «законными» полисами ОСАГО, купить которые можно без особых затруднений, что снижает до минимума востребованность «левых» бланков. «Пороговая» ситуация может складываться в таких городах, как Липецк, Нижний Новгород, Уфа, Ярославль – с региональной убыточностью чуть ниже 70%. Отдельно стоит упомянуть Москву, где при доле выплат 56% масштабы рынка, тем не менее, дают возможность организации целых сетей сбыта незаконных страховок.

    Как не стать жертвой мошенников?

    Стоит отметить, что данная сфера уже давно привлекала соискателей незаконного заработка. По сравнению со стоимостью полиса ОСАГО, бланк поддельной страховки оказывается «копеечным» даже при относительно высоком качестве исполнения. Это обстоятельство изначально сулит хороший «доход» продавцам и организаторам незаконных схем. После определённых инцидентов компания «РЕСО-Гарантия» ещё в 2012 году выпустила пресс-релиз, посвящённый проверке подлинности полиса ОСАГО. А в феврале 2015 года «ВСК» сообщила о крупном мошенничестве в Норильске с использованием поддельных бланков с номерами, идентичными номерам легитимных страховок. Компания «Согласие» на главной странице своего интернет-ресурса разместила онлайн-инструменты для проверки агентов и полисов (на предмет хищения). Возможность убедится в легитимности страховки предусмотрена на официальном сайте «Ингосстраха» – со ссылкой на участившиеся случаи использования украденных или поддельных документов. Даже лаконичный сайт компании «СОГАЗ» содержит «реестр агентов и брокеров» (содержащий около 5 000 наименований), выложенный в открытый доступ для проверки страхователями представителей организации. Вопрос поддельных страховок весьма актуален, и страховщики стараются свести к минимуму риски своих клиентов.

    Но какие бы действия не предпринимали страховые компании, их результат во многом зависит от бдительности конечных потребителей услуг. Иногда, получив наконец полис ОСАГО, купить который было весьма непросто, клиент уже не хочет думать о возможной незаконности бланка. В других случаях страхователи считают, что вероятность столкнуться с подделкой слишком мала, чтобы придавать ей какое-то значение. Что ж именно такой подход и позволяет осуществлять реализацию «липовых» документов в довольно крупных объёмах. А между тем, хотя бы проверить полис ОСАГО по номеру не так уж сложно.

    Проверка бланка по базе РСА

    Какие существуют способы убедиться, что оформленная страховка – не «фальшивка»? Пожалуй, первый и самый простой из них – проверить полис ОСАГО на наличие или отсутствие в базе РСА (Российского Союза Автостраховщиков), в которой организован соответствующий учёт. Полисы «автогражданки» – это бланки строгой отчётности (БСО) по обязательному виду страхования Именно поэтому они заказываются централизованно для всех страховых организаций, а затем отгружаются им в соответствии с заявками. Таким образом, в базе полисов ОСАГО РСА содержится информация о факте существования «в природе» и принадлежности конкретной компании каждого бланка. Чтобы получить её, необходимо просто заполнить ячейку номера страховки. Предоставление соответствующей информации происходит в режиме онлайн . Ссылки на данный инструмент также часто встречаются на профильных интернет-ресурсах и официальных сайтах страховщиков. Кроме того, последние часто содержат собственный инструмент для проверки статуса своих полисов ОСАГО или КАСКО.

    Спустя какое-то время после оформления (чаще от одного до нескольких дней), полис ОСАГО по базе РСА можно «пробить» уже с точки зрения действующего договора страхования. В ответ на запрос клиента предоставляется информация о страховой компании, дате и сроках действия договора. Можно запросить информацию о действующих полисах «автогражданки» по госномеру или VIN-номеру транспортного средства. Кстати, там же предоставляется возможность проверить, «вписан» ли в страховку тот или ной водитель.

    Технологии подделок

    Почему простая проверка по номеру полиса ОСАГО может оказаться недостаточной? 2015 год, увы, продолжил традиции мошеннических технологий, которые всё более совершенствуются и «эволюционируют». Современные «левые» страховки дублируют номера настоящих бланков, используемых для заключения легитимных договоров. Дублируются печати соответствующих страховых компаний и их угловые штампы. В такой ситуации обычная проверка полиса может дать положительный результат. А вот запрос о данных договора, оформленного на фальшивом бланке, всё расставит на свои места. В ответ может прийти информация с совершенно другими сроками действия полиса – если он на самом деле уже был оформлен (или даже закончился). Договор также может быть не найден вовсе – если настоящий, «законный» бланк ещё не реализован.

    Отдельным «пластом» мошеннических инструментов выделяется использование БСО компаний, ушедших с рынка. К сожалению, в подобных случаях контроль за оборотом полисов ОСАГО РСА просто не в силах осуществить.

    Любые санкционные наказания за те или иные нарушения теряют актуальность для организации, и так прекращающей своё функционирование. Конечно, делаются официальные заявления о запрете продаж, которые размещаются в открытых официальных источниках. Но кто из страхователей станет постоянно следить за появлением такой информации? Особенно сейчас, когда в силу разных факторов с рынка уходят всё новые игроки. Уходят со своими страховыми полисами ОСАГО, зачастую находящими себе новых, незаконных «хозяев».

    Компании бывают разные

    Вряд ли это может касаться наиболее крупных страховщиков – лидеров рынка. Если же в силу каких-то обстоятельств приобретается полис менее известной и не такой стабильной организации, не помешает проверить статус её лицензии. Соответствующую информацию легко найти в открытом доступе на профильных интернет-порталах. Подобный шаг позволит доподлинно узнать, имеет ли право данный страховщик продавать ОСАГО. Полис страхования, в том числе, может оказаться настоящим, но при этом аннулированным по причине утраты. Собственно, практически для всех работающих страховых организаций характерен некоторый процент пропажи бланков. Обстоятельства таких случаев могут быть как известны, так и не определены.

    Но даже при отзыве лицензии, как правило, структура страховщика продолжает какое-то время функционировать (как правило, до нескольких месяцев). Что даёт возможность проверки полиса ОСАГО через операторов call-центра. Тем более это не сложно сделать, если страховщик функционирует в штатном режиме. Обычно соответствующий телефонный номер указывается в угловом штампе в левом верхнем углу полиса. Таким образом, осуществить подобную проверку можно оперативно и без доступа к интернету. Возможно, это не столь актуально, скажем, при покупке полиса ОСАГО онлайн (с доставкой на дом): в этой ситуации интернет изначально «под рукой». Но если оформление страховки происходит где-нибудь на автозаправочной станции на трассе, такой способ видится весьма востребованным.

    Проверка бланка по внешним признакам

    Понятно, что на практике далеко не всегда оказывается удобным проверить страховку до её оформления. Скажем, при приобретении полиса ОСАГО онлайн купить предлагается чаще всего уже оформленный договор. Можно, конечно, попытаться на этапе заказа выяснить «забронированный» номер бланка. Но обычно подобная возможность технически не предусмотрена в рамках такого инструмента. В результате номер клиент узнаёт уже тогда, когда ему остаётся только подписать документы и расплатиться. Аналогичная ситуация возникает и во многих других случаях. Чтобы уменьшить риск попадания в мошеннические «сети», нелишне иметь примерное представление о возможных отличиях подделок.

    Стремясь обеспечить страхователям возможность проверки полисов ОСАГО, РСА уже давно приводит перечень соответствующих признаков. Со временем были выявлены параметры, которые могут характеризовать фальшивый бланк.

  • Водяные знаки. На просвет настоящий полис будет отличаться наличием аббревиатуры и логотипа «РСА». Данные элементы в некотором количестве равномерно проявляются на площади документа.
  • Серия и номер полиса ОСАГО в правом верхнем углу отличаются некоторой рельефностью, хоть и не ярко выраженной. На ощупь символы должны прощупываться.
  • Чаще всего бумага, используемая для изготовления подделок, характеризуется низким качеством. Данное отличие можно выявить, сравнив её со своей старой страховкой.
  • Второй экземпляр бланка, который остаётся у страховщика, более яркого цвета.
  • В названии слово «владельцев» («Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств») может быть употреблено в единственном числе. Формулировка «…ответственности владельца транспортных средств» однозначно говорит о «левом» документе.
  • Опечатки в печатях и штампах. Подобные «ляпы» откровенно выдают мошенничество.
  • Кому-то может показаться чрезмерным внимание, уделяемое вопросу проверки договоров «автогражданки». С другой стороны, кого сейчас удивляет определённая настороженность в отношении пятитысячных (или даже тысячных) купюр? Для многих проверка денежных знаков такого достоинства на предмет наличия «водяных» элементов давно вошла в привычку. Если же говорить про полис ОСАГО, то к 2016 году его цена возросла весьма значительно.

    Страховка сейчас стоит совсем не дёшево, и расценки свыше пяти тысяч рублей уже становится нормой. А при таком раскладе дополнительные меры предосторожности не должны считаться чем-то лишним или зазорным.

    Да, проверить полис ОСАГО всегда можно через описанные уже онлайн-сервисы после заключения договора. Но если вдруг при этом выяснится худшее, придётся потратить много времени и сил, чтобы попытаться компенсировать свои финансовые потери. И далеко не всегда при этом можно рассчитывать на положительный результат. Кроме того, в современном ритме жизни страхователь может просто забыть о проверке полиса ОСАГО, если не сделал этого сразу. А выявить поддельную страховку уже после наступления ДТП, согласитесь, «сюрприз» не из приятных. С которым, к сожалению, на сегодня столкнулись уже многие автовладельцы. Поэтому вряд ли стоит недооценивать степень серьёзности вопроса, пренебрегая имеющимися способами убедиться в «чистоте» оформляемого документа.

    Бдительность – лучший союзник!

    Следует понимать, что проблема статистически весьма реальна. Любой автомобилист может столкнуться с ней в той или иной степени. Судите сами: даже количество «настоящих» бланков, утраченных страховщиками, исчисляется сегодня миллионами. Что же касается подделок – то в этом направлении нелегальный рынок характеризуется ещё более крупным оптом.

    В итоге мы имеем дело с целой «теневой» отраслью, которая наносит огромный ущерб как страховым компаниям, так и страхователям. Причём всем страхователям без исключения, а не только обладателям «липовых» страховок.

    По некоторым оценкам, ежегодный оборот данной области нелегальной деятельности может превышать миллиард рублей. Это сумма, которая фактически проходит, что называется, «мимо кассы». Страховые организации недополучают доход, что негативно отражается на результатах их деятельности. Следовательно, принимаются решения не в пользу соответствующего направления бизнеса. Это закрытие подразделений, сокращение штата и иные меры, влекущие в конечном счёте ухудшение сервиса и снижение уровня клиентоориентированности.

    Актуальность проверки полиса

    Каждый может внести свою лепту в исправление ситуации, не поленившись проверить полис ОСАГО. РСА, надо признать, недостаточно освещает серьёзность и масштабы проблемы, что можно считать заметным упущением. Но если уж страхователь оказывается информационно вооружён, он запросто может избежать потенциальных неприятностей. Осознание реальности риска столкнуться с мошенническими действиями, понимание отличий новых полисов ОСАГО, знание алгоритмов проверки бланка поможет и вам, и страховщикам, и другим автомобилистам.

    При этом на сегодняшний день не важно, решите ли вы заказать полис ОСАГО онлайн, купить его у знакомого агента, или придётся оформить страховку на точке в супермаркете. Не имеет особого значения, нужно ли продлить полис или оформить первичный договор. Во всех случаях предусмотрительность не окажется лишней. Схемы реализации подделок разнообразны и во многом непредсказуемы. Продавец, оформляющий документы, может сам не знать о «фальшивости» предлагаемого продукта. И наоборот, даже в официальном представительстве страховщика отдельные сотрудники могут промышлять незаконными страховками, обеспечивая себе хороший сиюминутный «заработок».

    www.inguru.ru

    Полис ОСАГО: гаишники смогут проверять страховку через компьютер

    11 сентября 2017 11:40 2

    Бумажный полис ОСАГО — все еще нужная бумажка. Фото: Андрей ГРЕЧАННИКdorogi_kozerogi

    — Мы теперь не требуем у гражданина бумажный полис, — эти слова заместителя начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина приводит «Российская газета». — С одной стороны, мы делаем облегчение для человека, он не должен возить определенный набор бумаг. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что нужно обеспечить условия, при которых гражданин будет страховаться.

    Здесь речь идет о том, что при регистрации автотранспорта в ГИБДД бумажный полис теперь могут и не потребовать, но это не значит, что не нужно страховаться. Как и прежде, в течение 10 дней после покупки машины нужно оформить в страховой ОСАГО, на бланке или в электронном виде, а в ГИБДД уже проверят наличие страховки при помощи базы Российского союза автостраховщиков.

    Но в скором времени гаишники будут пользоваться только собственной базой данных, информация в которую поступает по закрытым каналам. В этом новшество: у них в федеральной информационной системе появится и информация об ОСАГО. Пока же все по-прежнему, и возить с собой полис ОСАГО — дело обязательное.

    Во-первых, при любой поездке. Полис ОСАГО — один из трех обязательных водительских документов. Все должны иметь при себе водительское удостоверение (с соответствующей транспортному средства категорией, в пределах срока действия ВУ, с нынешней вашей фамилией, если вдруг вы недавно меняли фамилию), свидетельство о регистрации транспортного средства (ПТС в качестве альтернативы не подойдет) и полис ОСАГО, причем, не копию, а оригинал. Если ОСАГО вы оформляли через интернет, то с собой нужно возить распечатанное электронное письмо от страховой компании, подтверждающее оформление полиса.

    Во-вторых, при регистрации машины в ГИБДД. Компьютерные базы имеют дурную привычку глючить, зависать и т. д., так что бумажный полис (или распечатка электронного) пусть будет у вас на руках. Можно дополнительно и ксерокопию прихватить, в некоторых регионах при приеме документов ее могут попросить.

    В-третьих, при оформлении ДТП. От этого никто не застрахован, а сейчас простые аварии оформляются без вызова гаишников. Но для этого у водителей не должно быть разногласий, и документы тоже должны быть в порядке. Но без полиса никак не узнать, застрахована ли ваша гражданская ответственность, так что оппонент явно решит вызывать и дожидаться гаишников.

    В-четвертых, для подтверждения КБМ. Сейчас нередко возникают ошибки в расчете коээффициента бонус- малус за безаварийную езду, а он позволяет получить существенную скидку при покупке полиса ОСАГО. Так что и после окончания срока действия полис лучше не выбрасывать, он поможет подтвердить страховую историю, если потребуется.

    Ну и о наказаниях.

    ► Если ОСАГО нет, то выпишут штраф — 800 рублей.

    ► Полис на эту машину есть, но водитель в него не вписан. Штраф — 500 рублей.

    ► ОСАГО есть, но полиса нет при себе. Предупреждение или штраф 500 рублей.

    m.kp.ru

    Бесплатный автоюрист +7 (499) 346-63-62

    ваш юрист по автомобильным спорам

    Primary Menu

    Post navigation

    Как правильно заполнить страховой полис ОСАГО: 7 правил

    Страховой полис ОСАГО является обязательным документом для любого водителя. Этот документ становится особенно актуальным, если водитель стал виновником ДТП, и ему необходимо возместить нанесённый ущерб.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 346-63-62 . Это быстро и бесплатно !

    ОСАГО — что это такое, в чём суть

    Сам по себе договор ОСАГО – это документ в письменной форме, который подтверждает факт заключения соглашения между двумя сторонами – водителем и страховой компанией.

    Обычно исключается необходимость указать других водителей, допускаемых к управлению транспортным средством. Но есть так называемые открытые страховки, которые не исключают заполнение подобной информации.

    Для чего нужен полис

    Полис нужен для того, чтобы была возможность переложить часть затрат в связи с дорожным происшествием на страховую компанию. Кроме того, этот документ обязателен для всех, согласно текущей версии законодательства.

    Какие пункты требуют заполнения

    В бумагах есть не только шапка и обязательные реквизиты каждой из сторон. Имеется ещё 8 пунктов, без которых оформление недопустимо:

  • Особые заметки.
  • Страховая премия.
  • Территория, на которой действует договор.
  • Описание страховых случаев.
  • Перечисление сумм страховки.
  • Перечень лиц, которые допущены к управлению.
  • Характеристики транспортного средства.
  • Сведения о том, кто выступает в качестве владельца.
  • Как выглядят новые бланки ОСАГО образца 2017 года, смотрите видео:

    Оформление бланков: основные правила

    Законодательство не предусматривает чётких правил, связанных с заполнением документа. Главное – проследить, чтобы в каждом пункте была представлена достоверная информация.

    Бланк ОСАГО относится к обязательным документам, где должны присутствовать:

  • Дата заключения страхового договора.
  • Подписи обеих сторон.
  • Печать страховой организации.
  • Как проверить полис ОСАГО на подлинность, подробности тут.

    Бланк можно заполнять как вручную, так и с помощью специализированных компьютерных программ. Главное, чтобы не было исправлений. Они приводят к тому, что документ не признают действительным.

    Правила заполнения по каждому пункту

    Пока эта страховка существовала, было выпущено три серии: EEE, CCC, BBB. В последнее время наиболее широкое распространение получил последний вариант. Образец заполнения полиса ОСАГО можно скачать бесплатно ниже.

    Рядом с обозначением серии всегда располагается номер, состоящий из десяти цифр. После этого указывается время, на протяжении которого документ продолжает действовать. Ниже идёт время, на протяжении которого используется сам автомобиль.

    Электронный полис ОСАГО.

    Наконец, идёт первый пункт. Если его заполняет физическое лицо, то оно просто ставит свои ФИО. Юридические лица пишут своё наименование, в полной форме.

    Далее советы выглядят так:

  • Собственник транспортного средства указывается там же, где и ФИО. Региональные коэффициенты вычисляются именно на основании данных, которые касаются непосредственного владельца машины.
  • В следующей строчке надо отметить, если у ТС прицеп, или нет. После этого переходим к следующим трём окошкам. В определённой последовательности их используют для описания: модели транспортного средства, идентификационного и регистрационного номера.
  • Далее идёт информация о документе, на основании которого указываются данные, приведённые выше.
  • Цель использования машины – следующий пункт. Он влияет на применение тех или иных коэффициентов к владельцу.
  • Если документ относится к ограниченным, то в третьем пункте ставим галочку напротив самого нижнего окошка. Далее идёт таблица с именами и информацией всех, кто допущен к управлению.
  • Размер страховой пенсии указывается в пункте с номером семь.
  • Особые отметки можно оставить пустыми. Или написать о существующих замечаниях к соглашению.
  • Заполнение от руки и на компьютере

    Главная разница – в том, что используются двойные бланки, если идёт заполнение с помощью ручки.

    Если возникают сомнения в подлинности документа, то любая сторона может позвонить в страховую компанию, чтобы убедиться в том, что данные по полису присутствуют в базе.

    Главное – проверять всю информацию, которая вносится в документ. И удостовериться в том, что данные соответствуют действительности. Остальные особенности внесения сведений в каждый пункт уже рассмотрены выше.

    Как самому заполнить и распечатать полис ОСАГО, инструкция в этом видео:

    Какие ошибки можно допустить

    Каждая сторона может ошибиться при заполнении документа. От этого никто не застрахован.

    Что такое страхование ДСАГО, подробности здесь.

    К наиболее распространённым относятся:

  • Опечатки, внутри любого пункта.
  • Неточное определение страхового вознаграждения. Например, когда ошибочно внесены тарифы.
  • Расхождение данных заявления и полиса.
Читайте так же:  Правила таможенного регулирования

Тогда в отметках пишут о том, что верить надо именно исправленному варианту.

Как не ошибиться при покупке полиса ОСАГО, читайте советы по ссылке.

При этом водителю нельзя назначить штраф, если проверяющий инспектор обнаружит какие-либо неточности в документе. Единственное, что можно сделать – просто указать на ошибку. И порекомендовать обратиться к страховщикам.

Изменилось ли что-нибудь в 2017 году

Есть несколько существенных изменений, которые коснулись этого документа в 2017 году:

  1. Двухмерный код QR появился сверху, с правой стороны. Благодаря современным технологиям водитель теперь может узнать всю необходимую информацию о транспортном средстве и страховой компании.
  2. Добавление металлизированной нити с названием документа. Она создана для дополнительной защиты хотя бы на некоторое время.
  3. Использование новых водяных знаков, с более высокой сложностью. Теперь эти знаки имеют другой размер, и расположены в другом месте. Бланк достаточно проявить на свету, чтобы увидеть новые обозначения.
  4. Более крупный, читабельный текст, в том числе, в строках и пунктах. Благодаря этому написанное воспринимается гораздо лучше.
  5. Теперь легко увидеть на фоне, какие именно элементы были подвержены самым серьёзным изменениям. Теперь для мошенников самой сложной стала так называемая цветовая растяжка, которая идёт от желтоватого оттенка, к розовому и сиреневому.
  6. Раньше, наконец, документ был зелёного цвета, а теперь он розовый.

Дополнительные советы

Главное – правильно определиться не только с важными характеристиками водителя и транспортного средства. Но и с тем, что касается самой страховой суммы.

Для физических лиц доступен ограниченный вариант страховки, когда к управлению автомобилем допускается максимум пять человек. А вот юридические компании оформляют документы без каких-либо ограничений.

Страховой полис ОСАГО

Свои правила действуют в случае с лимитами компенсаций:

Читайте так же:  Закон 77-8
  • Одно происшествие приводит к компенсации не больше 160 тысяч рублей, для одного лица. Не важно, идёт речь о физическом или юридическом лице.
  • Но для годовой выгоды для учреждений ограничения отсутствуют.
  • За 12 месяцев физические лица могут получить максимум 400 тысяч рублей.
  • А расчёт с фирмами производится по общему количеству самих происшествий.
  • В каждом страховом случае компания может получить максимум выгоды.
  • Если водитель использует прицеп, последний признаётся отдельным транспортным средством. Из-за чего возникает необходимость в дополнительной государственной регистрации. Правила на это приспособление распространяются такие же, что и на автомобиль.

    Как оплатить транспортный налог по КБК, смотрите здесь.

    То же касается и юридических лиц, если у них в собственности прицепы. Для компаний регистрация прицепов обязательна, физические лица могут воспользоваться этой возможностью по своему желанию.

    Стоимость страховки образуется из коэффициентов в зависимости от региона, и базового тарифа. За его установку отвечает только государство.

    Значение имеет и статус будущего владельца. Юридические лица платят за оформление данного продукта гораздо больше физических. Важный фактор – наличие, либо отсутствие ограничения по другим лицам, допускаемым к управлению.

    autourist1.ru

    Обсуждение закрыто.