Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Ставки налогов японии

Ставки налогов японии

Налоговая система Японии

Стабильность налоговой системы характеризуется не только длительным постоянством в составе налогов, условиях их сбора, но и закреплением налогов за звеньями (уровнями) бюджетной системы в качестве их собственной доходной базы. Во многих зарубежных налоговых системах законодательно определены полномочия центральной и территориальных властей и установлена система их налоговых взаимоотношений. Федеральные налоги в США представляют собой обособленную систему, самостоятельны также и налоговые системы штатов и муниципалитетов. В то же время действует и механизм налогового регулирования, когда часть федеральных налогов зачисляется в бюджеты штатов, наиболее нуждающиеся в дополнительном привлечении доходов. Регулируются и доходы местных бюджетов. Наиболее централизованной считается налоговая система Японии, но и там за счет центральных налогов финансируется развитие административных единиц по четко отработанным правилам преимущественно в разрезе общенациональных программ развития. Практически во всех странах, где действует устоявшаяся десятилетиями налоговая система, межтерриториальные налоговые отношения формируются в зависимости от государственного устройства в унитарных государствах налоговая система централизована, в федеративных — отдельные налоги закреплены за уровнями власти, но действует механизм их перераспределения, в конфедерациях — каждая структурная единица государства имеет собственную систему налогов. [c.66]

Остановимся на некоторых аспектах налоговой системы Японии, поскольку она имеет специфические особенности и несколько отличается от налоговой системы США и западноевропейских стран. В Японии функционируют государственные налоги и налоги местные. При этом более 64% всех налоговых поступлений образуется за счет государственных налогов, а остальные — за счет местных налогов. Затем значительная часть налоговых средств перераспределяется через государственный бюджет Японии путем отчислений от государственных налогов в местные бюджеты. В стране 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков, районов, каждый из которых имеет свой самостоятельный бюджет. Распределение налогов является как бы зеркальным отражением их сбора примерно 64% финансовых ресурсов расходуются как местные средства, а остальные средства обеспечивают осуществление общегосударственных функций. [c.294]

Налоговая система Японии, как в США и Европе, характеризуется множественностью налогов. Их имеет право взимать каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в законодательных актах. Каждый вид государственного налога регулируется законом. Закон о местных налогах определяет их виды и предельные ставки, в остальном установление ведется местным парламентом. Всего в стране 25 государственных и 30 местных налогов. Их можно классифицировать по трем крупным группам. [c.294]

Принципы построения налоговой системы Японии в целом являются аналогичными другим индустриальным странам. В Японии очень жестко закреплено распределение поступлений между центральным бюджетом и местными бюджетами. При этом в Японии предпочитают изъять сначала средства в центральный бюджет, а затем из центрального бюджета финансировать местные бюджеты. В Японии действует 25 государственных и 30 местных налогов. Как уже отмечалось выше, они дают примерно 80-85% всех бюджетных доходов. [c.57]

Современная налоговая система развитых государств включает прямые (на доход и имущество) и косвенные (на товары и услуги) налоги. Прямые налоги преобладают в Канаде, США, Японии, Дании, а косвенные — во Франции, Италии, Норвегии. В целом в странах произошел сдвиг в сторону прямого налогообложения. Особое место в налоговой системе занимают взносы в фонд социального страхования, используемые для строго целевого назначения. [c.159]

Авторы — известные ученые-экономисты — анализируют направления становления и развития налоговой системы России систематизируют и анализируют теоретические и практические вопросы налогообложения в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой (США, Японии, Италии и др.) показывают базовые компоненты информационной системы автоматизации налоговых расчетов. [c.272]

В настоящее время Н.п. применяется в ФРГ, США, Великобритании, Японии и других странах в основном в системах местного налогообложения. Ставки налога пропорциональны и, как правило, невысоки. Так, в ФРГ налоговая ставка на совокупное имущество физических лиц — 1%, для промышленных предприятий и компаний — 0,6%. В Германии необлагаемый минимум имущества физического лица установлен в размере 120 тыс. марок, а при достижении им 60 лет увеличивается до 170 тыс. марок. В США основным доходом городских бюджетов являются доходы на имущество. Например, в Нью-Йорке этот налог обеспечивает 40% собственных доходов бюджета. В среднем сумма налога на имущество в США составляет 1,4% от стоимости имущества. В Японии юридические и физические лица налоги на имущество уплачивают по одинаковой ставке 1,4% стоимости имущества. Во некоторых странах часть Н.п. перекладывается на население путем включения собственниками имущества суммы налога в арендную плату, цену товара и т.д. В налоговой системе РФ данный налог разделен на два налога в зависимости от вида субъекта налогообложения и существует в виде налога на имущество предприятий и налог на имущество физических лиц. [c.75]

В современных условиях П.н. существует в некоторых развитых капиталистических странах, например в Японии (3200 иен в год с каждого жителя), во Франции (как особый налог в системе местного обложения) и в ряде развивающихся стран (как государственный налог). ПОЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ — один из прямых налогов, появившихся в древние времена. До промышленной революции П.н. превалировал в налоговых системах многих европейских стран. Объектом этого налога был чистый- доход от земли (поземельная рента), субъектом налогообложения — собственник земли. Преимущества П.н. базировались на качестве самой зем- [c.164]

Охарактеризуем существо налоговой системы России. Ее главная особенность в том, что вся тяжесть налогов падает на юридических лиц, прежде всего на промышленные предприятия. Из каждой сотни заработанных рублей промышленность отдает казне 31 рубль. В России доля подоходного налога относительно невелика (9,4% от всех поступлений вместо 35% в Великобритании или 41,5% в Японии) и высока доля налога на прибыль корпораций (30,6% против 4,3% в Германии или 9,1% в Великобритании). Реально российские юридические лица представляют банки и финансовые структуры, которые минимизируют налоги путем различных хитростей, промышленные предприятия, которые на платят налоги явочным порядком, и малый бизнес, который платит, но мафиозным структурам. Частные граждане платят подоходный налог, который в последнее время существенно возрос — в год ставка подоходного налога составляет 12%, а затем свыше годовой зарплаты в 12 млн. рублей быстро увеличивается. [c.96]

Кроме того, опыт ФРГ, Японии, Кореи, США и других развитых стран свидетельствует о том, что система управления проектами есть средство выхода из экономического кризиса и метод решения крупных научных, производственных и социальных проблем. Именно этот метод является средством управления в изменяющихся условиях и развивающихся системах, в условиях нестабильности и неопределенности, когда недостаточно проработаны вопросы законодательства в условиях неконтролируемого роста цен и дефицита ресурсов, отказа государства от непосредственного руководства производственно-хозяйственной деятельностью предприятий в условиях появления собственников инвестиций и проектов, нестабильной налоговой системы и др. Как показывает мировой опыт, использование методов управления проектами позволяет экономить до 20% стоимости проекта. [c.37]

В разных странах даже с примерно одинаковым условиями экономического развития степень государственного регулирования экономики различна. Наибольшее влияние государства имеет место в Швеции, в меньшей степени государство занято регулированием в Германии и Японии, а также в США. Налоги выступают одним из важнейших элементов государственного регулирования экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением — налоговой политикой. [c.31]

Изменяется принципиально сам подход к определению ее налоговой базы. Расширяется и приводится к принятому в развитых странах состав затрат, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль организаций. Бесприбыльность многих российских предприятий связана не с фактическим отсутствием прибыли, а с устаревшим порядком вычетов затрат из налогооблагаемой прибыли. Уменьшение налогооблагаемой прибыли будет осуществляться за счет увеличения затрат, включаемых в себестоимость продукции. Будут сняты ограничения на включение в затраты расходов, связанных с получением прибыли расходы на рекламу, на имущественное страхование и страхование коммерческих рисков, расходы по уплате процентов по кредитам, что давно принято в мировой практике бухгалтерского учета. Принципиально новый подход будет реализован в порядке определения амортизационных отчислений, включаемых в состав затрат. Вместо дифференцированной системы амортизационных норм будет введена система нормативов амортизационных отчислений по укрупненным амортизационным группам, которая близка к международным стандартам. Это позволит заметно уменьшить налогооблагаемую прибыль в первые годы эксплуатации основных средств. Таким образом, российские предприятия получат возможность использовать ускоренную амортизацию как важнейший источник самофинансирования, увеличения инвестиционных средств. В развитых странах начиная с 50-х гг. XX в. были установлены ускоренные нормы амортизации, которые давно превратились в стабильный источник обновления производства. Доля амортизационных отчислений в общем объеме инвестиций в основной капитал в настоящее время составляет в США-70%, в ФРГ-64%, в Японии-50%. В России с учетом использования амортизационных отчислений на пополнение оборотных средств, по оценке экспертов, в 1997 г. только 35-40% амортизационных отчислений использовалось на обновление основных средств. [c.225]

Читайте так же: Приказ от 04102013

Налоговый гнет в странах с развитой экономикой колеблется от 54,2% в Швеции до 28,6% в Японии. Мировая практика показывает, что если у налогоплательщика изымается более 40—50% доходов, то эффективность системы налогов снижается из-за подрыва стимулов к предпринимательству, расширения практики уклонения от налогообложения, сужения налоговой базы. [c.265]

В 1987 г. после выхода первого издания стандартов серии ISO 9000 начался бум по использованию этих стандартов в менеджменте качества предприятий, осознавших великолепные возможности этих стандартов для построения управляемой системы качества и использования процедуры сертификации в конкурентной борьбе. В первом эшелоне сертифицировали свои системы качества индустриальные гиганты Японии, Америки, Европы. Затем в движение по созданию и сертификации систем качества включились средние и малые предприятия. С 1990 г. во многих странах внедрение систем качества стало элементом государственной политики. Программа внедрения ISO 9000 стала частью соглашения Гор-Мубарек по развитию египетской экономики. Правительство Республики Корея предоставляет налоговые скидки с сумм, затраченных на внедрение ISO. С 1992 г. проявилась тенденция сертификации систем качества не только промышленных предприятий, но и сферы услуг (отеле й, сервисов, ресторанов и т. д.), а затем и государственных органов управления. Так, в США летом 1997 г. сертифицировалось Федеральное агентство по управлению имуществом. В 1997 г. сертифицировался на соответствие стандарту ISO 9002 Центральный секретариат ISO. В настоящее время в мире сертифицировано около 300 тыс. компаний. Эффективность внедрения системы качества отражена в табл. 1. Из таблицы видно, что для малых предприятий наиболее существенным улучшением является увеличение рентабельности и прибыли в 3-4 раза. [c.158]

В Западной Европе в системах местного налогообложения в целом преобладают прямые налоги на долю налогов с дохода, прибыли и собственности приходится в среднем 70—75% общих налоговых поступлений. Доля налоговых поступлений от налогообложения на потребление составляет 3—4%, прочих налогов — 20—25%. В Японии на долю прямых налогов приходится 85%, на долю косвенных — 15%. [c.271]

В то же время нельзя считать, что все ограничения на пути развития глобальной логистики сняты. Существует достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др. Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним являются ограничения в распределении товаров фирм-конкурентов из других стран. [c.359]

Исполнение бюджета целиком возложено на органы исполнительной власти. Мобилизация доходов осуществляется специальным налоговым аппаратом, действующим в классовых интересах буржуазии. Органы исполнительной власти обладают широкими полномочиями по передвижению бюджетных кредитов, предоставлению сверхсметных кредитов и т. п. В ряде стран (США и др.) образовавшиеся к концу года неиспользованные бюджетные средства остаются в распоряжении пр-ва и не включаются в бюджет на следующий год. Эти скрытые бюджетные резервы расходуются на цели, даже формально не контролируемые парламентом. Кроме того, в капиталистич. странах широко распространена практика составления в ходе исполнения бюджета дополнительных смет и бюджетов (напр., в Англии, Италии, Японии). Кассовое исполнение бюджета основывается либо на казначейской, либо на банковской системе. В первом случае все доходы бюджета поступают в кассы государ- [c.197]

Основной источник поступлений в бюджеты промышленно развитых стран составляют налоги. Их доля в совокупных бюджетных поступлениях достигает 90%, а в валовом внутреннем продукте колеблется примерно от 30% в США до 50% в Дании. Для России эти показатели в I квартале 1996 г. составили соответственно 85 и 12%. При этом в России основное налоговое бремя ложится на прибыль предпринимателей, поскольку доходы подавляющей части населения настолько малы, что не обеспечивают общечеловеческие стандарты жизни. В странах с развитой рыночной экономикой основная тяжесть налогов приходится на население. Если принять всю сумму налоговых поступлений за 100%, то индивидуальный подоходный налог составил в США 36,2%, в Японии — 24, в Англии — 20,6, в Германии — 29% налог на корпорации составил соответственно 8,1 22,9 10,6 5,0%. Взносы в фонд социального обеспечения составляют в США для служащих — 11,1%, для предпринимателей — 16,6% в Японии — соответственно 10,2 и 14,8% в Англии — 8,3 и 9,4% в Германии — 16,1 и 19,1%. Помимо прямых налогов широко применяется система косвенного налогообложения (см. Косвенный налог). [c.47]

Первоначально поимущественные налоги взимались с отдельных видов имущества в системе реальных налогов, которыми облагалось главным образом недвижимое имущество по внешним признакам и твердым нормам доходности с применением кадастра. Впоследствии поимущественные налоги приобрели характер прямых личных налогов, при взимании которых, в отличие от реальных налогов, учитываются необлагаемый минимум и налоговые льготы. Поимущественный налог применяется в ФРГ, США, Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Японии и других государствах, преимущественно в системе местного обложения. Ставки налога, как правило, пропорциональные и устанавливаются от совокупной стоимости имущества. [c.363]

Во многих странах рыночной экономики существуют особые фонды государственной поддержки малого бизнеса. В Японии, например, на эти цели в расходной части бюджета выделяется 2—3 млрд. долл. В нашей стране государственная поддержка малых форм производства с первых шагов малого бизнеса сводилась в основном к системе налоговых льгот на прибыль. [c.103]

Объектом исследования в данном вопросе являются в основном страны, входящие в технологическое ядро мирового развития США, Япония, Германия, Англия, Франция. Предмет исследования органы государственного регулирования инновационной деятельности финансирование льготы в налоговой и кредитной системах, внешнеэкономической деятельности формы поддержки в научно-методическом и информационном обеспечении инновационной деятельности стимулирование кооперации и повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров. [c.57]

В то же время, и в этих странах законодательство в отношении третьего сектора не является застывшим в частности в Великобритании в 2000 г. была существенно расширена система налогового стимулирования благотворительной деятельности граждан, в Японии начиная с 2001 г. идет кардинальная государственная реформа в отношении некоммерческого сектора. По пути разработки современного некоммерческого права сегодня активно идут страны Восточной и Центральной Европы. В частности, венгерское законодательство в отношении некоммерческого сектора сегодня считается одним из лучших в Европе. [c.10]

Читайте так же: Понятие собственности ее виды и формы

Налоговая система Японии сложилась еще в XIX в. В современном виде она функционирует начиная с послевоенного времени, когда была проведена налоговая реформа, названная по имени профессора Шалпа. [c.299]

Частично разрыв в уровнях сбережений в этих странах мог возникнуть из-за того, что Япония — страна быстрого экономического роста и молодое «сберегающее» поколение гораздо богаче старого поколения, что, несомненно, повышает уровень национальных сбережений. Некоторые исследователи подчеркивают, что налоговая система Японии стимулирует сбережения в большей степени, чем налоговая система США, и что более скромная японская система социального обеспечения создает дополнительный стимул для сбережений. Другие предполагают, что высокий уровень сбережений в Японии отчасти отражает необходимость накапливать значительные портфели ценных бумаг для покупки домов из-за высоких цен на землю и слаборазвитости рынка ипотечного кредита. [c.133]

Япония закончила 2000 г. с огромным грузом нерешенных задач. Не сделано ничего для поддержки индивидуальных вкладчиков в акции и паи инвестиционных фондов. Для этого нужны серьезные изменения в налоговом законодательстве. Только начата реформа пенсионного обеспечения и медицинского страхования. Не вышла из стадии обсуждения реформа системы почтово-сберегательных касс, которые предлагается превратить в банк и затем приватизировать. Только 1 июня 2001 г. Совет по экономической и бюджетной политике, возглавляемый премьер-министром Дз. Коидзуми, опубликовал программу реформирования государственого бюджета. Она предписывала ограничить выпуск новых облигаций в бюджете на 2002 финансовый год потолком в 30 трлн иен и затем перейти к бездефицитному исполнению первичного баланса (то есть баланса поступлений и платежей за вычетом дохода от продажи облигаций и расходов по обслуживанию долга). [c.468]

В налоговой практике капиталистич. стран различаются две системы построения П. н. шедулярная и глобальная. При шедулярной системе (Англия, Италия и др.) все доходы в зависимости от их источника подразделяются на части (шедулы), каждая из к-рых облагается отдельно. По глобальной системе (США, Франция, ФРГ, Япония и др.) налог [c.211]

В большинстве стран действует система прогрессивного налогообложения, а в некоторых (Швеция, Япония и др.) действует принцип сверхдоходы облагаются сверхналогами . Однако в последние годы проявляется тенденция снижения высоких ставок налогообложения, особенно максимальных тем не менее в Японии, например, и после снижения максимальная ставка подоходного налога с физических лиц составляет 60%. Поэтому утверждения, что установление высокой ставки налога на доход, превышающий, например, 500 млн. руб. в год, противоречит принципам рыночной экономики, надуманы и зарубежной практикой не подтверждаются. Хотя ряд зарубежных экономистов полагает, что слишком высокие предельные ставки налогов (более 60%) отрицательно сказываются на экономическом развитии страны, снижают стимулы увеличения доходов и приводят к оттоку средств в теневой бизнес. В Соединенных Штатах, начиная с 1988 года, проявляется тенденция к снижению степени прогрессивности налоговой шкалы, основных ставок всего две 15 и 28%, максимальная дополнительная ставка — 31%. [c.67]

Формирование и быстрое развитие инновационных бизнес-инкубаторов, в рамках которых проходит разработка и промышленное освоение новых технологий и изделий, возможно лишь при создании системы их организационно-правовой и финансово-экономической поддержки. Содействие инновационным институтам любого типа, как правило, оказывает государство, специализированные общественные фонды и крупные корпорации, занимающие ведущее место в определенной области производства. Во всех странах, проводящих государственную политику поддержки инновационности производства, ее формы и содержание, как правило, весьма разнообразны. При этом кроме финансовой, управленческой и технической помощи, наиболее развитой в США, применяется также поддержка при помощи налоговой и амортизационной политики (Япония, Западная Европа), стимулирования контрактных и субконтрактных отношений (США, Япония). Характерная черта поддержки -участие различных организаций и ведомств, множественность каналов получения такой поддержки, отсутствие монополизма какого-либо одного государственного органа, но наличие координирующего состава в лице того или иного ведомства или министерства. [c.140]

economy-ru.info

Потребительский налог в Японии

Сегодня хотела бы написать небольшую заметку о потребительском налоге в Японии. Думаю все те, кто уже бывал в Японии знают хорошо о нем, так как наверняка совершали покупки в магазинах в Японии и столкнулись с потребительским налогом. Но, возможно, те, кто еще ни разу не ездил в Японию не знают что это такое и к чему нужно быть готовым. Кроме того, многие студенты, планирующие обучение в Японии могут столкнуться с потребительским налогом еще до поездки в Японию.

Что я имею ввиду?

Некоторые школы указывают в своем прайс листе цены на обучение на курсах японского языка без учета потребительского налога, то есть цены нетто. В этом случае потребительский налог включается в счет на оплату обучения при оформлении на курсы изучения японского языка.

Иногда в таких ситуациях оказываются некоторые студенты и задают мне вопросы, почему цены на программу обучения, указанные первоначально, отличаются от сумм, указанных в счете к оплате обучения. Поясняю, что разница всего лишь в этом самом потребительском налоге. И к этому лучше быть готовым, чтобы не возникало недопонимания.

Что же такое потребительский налог в Японии?

Потребительский налог по-японски 消費税 (しょうひぜい). Это японский аналог НДС. Потребительский налог был впервые введён в Японии в 1989 году на уровне 3%. Позже, в 1997 году его ставка была поднята до 5% и с тех пор оставалась неизменной на протяжении 17 лет.

Потребительский налог взимается с цены практически с каждого товара или услуги. Это косвенный налог, поскольку включается в цену товара и оплачивается потребителем.

Когда я впервые приехала в Японию, я как раз столкнулась с этим 5%-м потребительским налогом и не сразу поняла что к чему. Дело в том, что когда я пошла в магазин и увидела ценник, то на нем обычно указана сумма без учета потребительского налога. Я думала, что это окончательная цена. Но на кассе оказалось, что я должна заплатить немного больше. Я сначала не поняла в чем дело, но знакомые, кто был в Японии давно, пояснили мне про этот налог. Но я все равно не сразу к этому привыкла.

То есть получалось, что идя в магазин, надо всегда брать деньги немного с запасом. Потому что обычно потребительский налог включают в общую сумму на кассе при оплате.

Например, даже если я вы идете в 100 иеновый магазин в Японии и думаете, что товары будут стоить ровно 100 иен, так как обычно на всех ценниках будет указана нетто цена (без потребительского налога) в размере 100 иен, то на деле это не так. (Хотя иногда на некоторые товары в 100 иеновом магазине встречаются ценники и с учетом потребительского налога). Но на кассе вам обязательно посчитают еще и потребительский налог и цена в стоимость в чеке будет выше.

Когда я жила в Японии и налог был еще 5%, то в 100 иеновом магазине товар стоил на самом деле не ровно 100 иен, а по факту 105 иен. Поэтому идя в те времена в 100 иеновый магазин, например, только ровно с 1000 иен и думая купить ровно 10 товаров, я бы не смогла расплатиться за них на кассе, так как за 10 товаров мне бы насчитали 1050 иен.

На протяжении 17 лет потребительский налог в Японии не поднимали. Но в конце 2011 года было принято решение о повышении потребительского налога. И с 1 апреля 2014 года потребительский налог в Японии повысили до 8%.

В мою последнюю командировку в Японию в июне 2015 года я уже на себе «прочувствовала» этот 8%-й потребительский налог. В любом магазине при оплате на кассе итоговые суммы были выше на сумму налога 8%. То есть при покупках, например, в 100-иеновом магазинеза каждый товар мы платили уже по 108 иен.

Читайте так же: Решение суда по семейному праву

Как же потребительский налог касается студентов языковых школ, колледжей и университетов? В первую очередь это касается стоимости обучения.

К удобству студентов, большинство школ изначально включили потребительский налог 8% в стоимость обучения. Поэтому они предоставляют окончательные цены в своих каталогах и прайс листах. Но некоторые школы предоставляют ценные нетто, то есть без налога, а в инвойсе (счете к оплате обучения) суммы идут с потребительским налогом 8%, поэтому немного выше тех, которые вы можете видеть в каталоге.

Ниже привожу расчет на примере одной из школ японского языка, которая в прайс листе не включает потребительский налог, а включает его в счете к оплате (инвойсе).

Поэтому будьте готовы к тому, что приехав в Японию, при совершении покупок в магазинах и при оплате услуг к сумме за товары или услуги будет добавлен потребительский налог в размере 8%.

Если обратите внимание на все фото выше, то рядом с ценой товара указано «+ 税» (читается ぜい), что и означает, что к указанной стоимости еще будет добавлен потребительский налог при оплате на кассе.

В ресторанах и в некоторых других заведениях налог включен в стоимость блюда. Об этом идет отдельная приписка. Выглядит вот так 税込 (читается ぜいこみ). Проверяйте, когда выбираете блюда. Смотрите ниже на фото.

Судя по новостям из Японии, потребительский налог планируется повысить до 10% с апреля 2017 года. Сначала это повышение планировали на октябрь текущего 2015 года. Но правительство Японии решило отложить очередное повышение на 1,5 года.

В связи с этим боюсь, что стоимость обучения в школах японского языка тоже может стать немного выше с апреля 2017 года. Не знаю пока точно, будут ли школы повышать цены на обучение или оставят на прежнем уровне. Пока сложно сказать.

Потому что многие школы, например, не стали повышать стоимость обучения с апреля 2014 года, несмотря на повышение потребительского налога, а оставили те же прайс листы. Только часть школ повысили стоимость обучения с апреля 2015 года примерно на 10% по сравнению с предыдущими годами.

Так что поживем, увидим. Но надеюсь серьезного повышения не предвидится.

blog.study-japan-guide.com

Налоговая система Японии в 2018 году

Какие налоговые органы действуют в Японии

Несмотря на то что Япония – это унитарное государство, страна имеет хорошо развитое местное самоуправление, обладающее значительными полномочиями, в том числе и в плане введения различных налогов и их сбора. Фактически налоговые поступления в центральный и местные бюджеты примерно равны: соотношение собранных средств составляет примерно 53 на 47% в пользу центрального бюджета.

Особенности налоговой системы Японии обусловили формирование двухуровневой системы налоговых органов.

Национальный уровень

На общегосударственном уровне налогообложение в стране находится в ведении Министерства финансов. В его структуру входят два подразделения: Налоговое бюро и Бюро по таможенным сборам и тарифам. Эти подразделения занимаются в первую очередь вопросами планирования налоговой политики государства. Реализацией этой политики непосредственно занимается Национальное налоговое управление (ННУ), которое также входит в состав Министерства финансов страны.

ННУ – очень мощная организация, имеющая в своем штате 56 466 сотрудников, распределенных между центральным аппаратом, 12 региональными налоговыми бюро, Региональной налоговой инспекцией на острове Окинава и 524 налоговыми инспекциями. Кроме того, в состав ННУ входит собственный колледж и Национальный налоговый трибунал, в котором можно обжаловать неверное начисление сборов. Именно эта организация и осуществляет налоговый контроль в Японии.

Все структурные подразделения ННУ разбиты на три отдела:

    1. Отдел по налогообложению.
    2. Отдел по сборам налогов.
    3. Отдел, занимающийся проверками и расследованиями в случаях, связанных с уклонением от налогообложения.

Практической работой по выявлению нарушений в налоговой сфере и их пресечению руководит именно последний отдел. С этой целью в него входят подразделения по аудиту, расследованию и международному сотрудничеству в сфере борьбы с налоговыми нарушениями.

При подготовке законодательных изменений в сфере налогообложения тесно сотрудничают Государственная налоговая комиссия при премьер-министре, аналогичная комиссия правящей партии либерал-демократов и Штаб по проведению структурных реформ, возглавляемый премьер-министром страны. Ужесточение налоговой политики и налоговые льготы в Японии находятся в ведении этих трех организаций. В сфере сбора средств основной организацией является Министерство финансов.

Каждый вид сборов в Стране восходящего солнца регламентируется отдельным законом. Следует учесть, что законы в этой области весьма объемны и трудны для понимания непрофессионалами, поэтому в стране действует институт уполномоченных налоговых консультантов. Это лицензированные специалисты, которые на платной основе готовят и подают большую часть отчетных налоговых документов в стране. Уполномоченные консультанты по сборам обслуживают как физических, так и юридических лиц.

Местный уровень

Взаимоотношения центральных и местных органов власти в финансовой сфере определяются специальными законами. Несмотря на постоянный рост объемов местных сборов их не хватает на финансирование всех местных нужд, поэтому часть расходов финансируется из центрального бюджета.

Для покрытия дисбаланса между потребностями и возможностями местных бюджетов налоговые поступления перераспределяются. Так, регионы получают по 32% от подоходного налога, налога на спиртное и налога на юридических лиц. С налога на табак государство передает регионам 25%, а с налога на потребление – 24%. В отличие от целевых субсидий и дотаций полученные доли налогов местные органы используют по своему усмотрению. Кроме того, существует система «уступаемых налогов», когда специальные национальные налоги, например на содержание сети дорог, передаются местным органам власти.

Основные виды налогов

Всего в стране действует порядка пятидесяти налогов, большую часть которых можно разбить на несколько основных групп. Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Налоги на ведение бизнеса

Корпоративный налог Японии в паре с подоходным налогом с физических лиц обеспечивают около 70% поступлений в государственный бюджет. Все международные корпорации, получающие прибыль в Японии, обязаны платить налоги в этой стране.

В частности, налогообложению подлежат:

  1. Процентные доходы с ценных бумаг государства и корпораций.
  2. Проценты, начисляемые на займы, выданные субъектам, осуществляющим хозяйственную деятельность в стране.
  3. Дивиденды от акций.
  4. Встречное удовлетворение за использование движимого и недвижимого имущества.
  5. Все виды вознаграждений (зарплаты, премии и т.п.) за оказание услуг в стране.
  6. Пенсии и выходные пособия.
  7. Доходы от передачи авторских и патентных прав.
  8. Доходы от сдачи в аренду оборудования и машин.
  9. Доходы от рекламной деятельности.
  10. Прибыль от погашения японских облигаций.
  11. Распределение прибыли.
  12. Доходы от хозяйственной деятельности.

Все эти доходы считаются прибылью, и это еще не полный список.

Налог в Японии на прибыль, в зависимости от объема облагаемой прибыли, может составлять для местных компаний от 22 до 30%, а для иностранных юридических лиц – от 29,33 до 40,87%.

Обложение налогом недвижимости

Недвижимость в Японии дорогая, и все ее владельцы, независимо от их физического или юридического статуса, ежегодно уплачивают на нее налог в размере 1,4% полной стоимости, определяемой местными властями. Дополнительно взимается 0,3% этой стоимости на местные нужды.

Обложение подоходным налогом

Подоходный налог в Японии с резидентов и нерезидентов этой страны взимается по-разному. К примеру, если доходы нерезидента были получены за пределами страны и в Японию не переводились, то налогами они не облагаются. Доходы же, полученные нерезидентом в Японии, облагаются налогом.

Подоходный налог является прогрессивным, его ставка зависит от суммы доходов и начисляется в соответствии с таблицей:

emigranto.ru