Статья правил 44

Статья правил 44

Содержание:

Правила подготовки закупочной документации по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ обязаны при описании товаров, работ и услуг в документации о закупке использовать параметры, предусмотренные техническими регламентами и документами национальной системы стандартизации. Читайте в статье о требованиях к техническим заданиям, о стандартах, правилах их применения и включении в описание предмета закупки.

В документации о закупке при описании объекта закупки заказчик должен установить требования, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством о техническом регулировании, документами, применяемыми в национальной системе стандартизации. В противном случае в документации необходимо обосновать необходимость установления иных требований.

Как анализировать закупочную документацию и на что обращать внимание при анализе закупочной документации, чтобы снизить собственные риски — в статье даем советы поставщикам.

Технические регламенты

Технические регламенты утверждаются в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Такой регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования, к которым относятся продукция (в том числе здания и сооружения), процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнение работ или оказание услуг. Как правило, технические регламенты относятся к пищевым продуктам и безопасности различной промышленной продукции.

Технический регламент может быть принят международным договором РФ — регламент «О безопасности пищевой продукции» как раз является таким примером, поскольку он в свое время был принят в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования. Также технический регламент может быть принят отдельным федеральным законом или постановлением Правительства РФ.

Для подтверждения соответствия требованиям технических регламентов производитель или поставщик продукции должен получить на нее сертификат соответствия в органе сертификации или оформить декларацию соответствия в установленном порядке. Наличие именно такого сертификата заказчики должны требовать от участника закупки для того чтобы удостовериться в том, что предлагаемая им продукция соответствует требованиям указанных в документации о закупке технических регламентов.

Документы национальной системы стандартизации

Документы, принятые в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» — национальный стандарт, в том числе основополагающий национальный стандарт, и предварительный национальный стандарт, а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники.

Национальный стандарт — это документ по стандартизации, который утвержден Росстандартом и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации.

Насчитывается около 40 000 национальных стандартов.

Определение «ГОСТ» относится к так называемым межгосударственным стандартам, для национальных стандартов используется «ГОСТ Р».

Заказчики, составляя документацию о закупке, должны использовать при описании требований к закупаемой продукции, товарам или услугам стандарты «ГОСТ Р». Стандарт «ГОСТ» следует использовать, если в отношении закупаемого товара нет стандарта с обозначением «ГОСТ Р», а есть только с обозначением «ГОСТ».

Есть виды продукции, которые подлежат обязательному подтверждению соответствия — обязательной сертификации (например, цемент) или принятию их производителем декларации о соответствии (например, минеральные удобрения), поэтому при закупке такой продукции данные документы должны быть представлены поставщиком.

Если обязательное подтверждение соответствия не требуется ни техническим регламентом, ни перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, но в отношении которого существует национальный стандарт, и заказчик в документации о закупке установил требование о соответствии товара этому стандарту, то потенциальному участнику закупки будет необходимо предварительно пройти процедуру добровольного подтверждения соответствия своего товара в том или ином органе по сертификации.

Как искать стандарты?

Доступ к действующим национальным стандартам не так прост. В справочно-правовых системах содержатся далеко не все имеющиеся национальные стандарты. На сайте Росстандарта есть «Каталог национальных стандартов» (раздел «Стандартизация», подраздел «Стандарты»), но он работает только по принципу поиска — можно найти конкретный стандарт по его номеру или ключевым словам. В результате выдается только реквизиты стандарта без текста. Внимание: поиск, помимо действующих стандартов, также выдает документы, утратившие силу. Полные тексты можно отыскать в разделе «Опубликование стандартов и классификаторов», кликнув на ссылку «Переход к просмотру текстов стандартов», которая позволяет знакомиться с текстами в формате PDF, но предлагает только те, которые были размещены в течении года до момента запроса.

Где подтверждение соответствия ГОСТам не требуется

Подтверждение соответствия стандартам, предусмотренное федеральным законодательством о техническом регулировании, не относится к таким стандартам как:

  • образовательные стандарты;
  • стандарты о бухгалтерском учете;
  • стандарты оценочной деятельности;
  • стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • профессиональные стандарты;
  • стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания.
  • Применение данных стандартов, равно как и подтверждения соответствия им, регулируется тем или иным отраслевым законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами — например, Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и т.д.

    Рекомендуем курс повышения квалификации в Школе электронных торгов «Управление государственными и муниципальными закупками». Программа курса разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

    Статья 33 ФЗ 44: правила описания объекта закупки

    Настоящий Федеральный Закон №44 регулирует отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг на государственном и муниципальном уровне. Целью данного закона является результативность, эффективность сделок, также предотвращение коррупции.

    Ст 33: изменения и поправки

    ФЗ № 44 был принят членами Государственной Думы 22 марта 2013 года. Пять дней спустя, данный законопроект был одобрен советом Федерации. В законную силу вступил ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 5 апреля 2013 года.

    За последние несколько лет, вплоть до 2017 года, данный закон претерпевал большое количество изменений, дополнений и внесение поправок. Последние изменения в законопроект были внесены 7 июня 2017 года. Внесенные изменения приняли законную силу 18 июня того же года.

    Читайте так же:  Узнать о штрафах яндекс

    Статья 93 ФЗ № 44

    В данной статье описываются правила осуществления закупки у единственного поставщика. Состоит статья из 4 частей. Изменения в июне 2017 года претерпели части 1,2 и 3.

    Первая часть характеризует положения относительно единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно — в каких случаях заказчик вправе осуществлять заказ. Состоит первая часть из 50 пунктов. До июня 2017 года она состояла из 49 пунктов. В последней редакции внесли дополнение — пункт 50. В нем идет речь об осуществлении закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг, в случае выполнения воинских перевозок. К воинским перевозкам относятся:

  • железнодорожные;
  • морские;
  • речные;
  • воздушные;
  • автомобильные.
  • Закупки необходимы при возникновении угрозы военной безопасности в России.

    В данной части закона №44 обусловлены правила закупки товара (работ, услуг) у единственного поставщика. По закону, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о совершении закупки не позже, чем за 5 дней до даты заключения договора. Внесенные изменения были дополнены одной ссылкой на пункт настоящего закона. А именно:

  • ранее было «предусмотренных пунктами 6, 9 и 34»;
  • в последней редакции «предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50».
  • Часть 3 статья 93

    При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для совершения сделки заказчик обязан оформить документальный отчет. В отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения разных способов поиска поставщика. В июне 2017 года эта часть закона была дополнена ссылкой на пункт 50 первой части 93-ей статьи.

    Статья 94 Федерального Закона о госзакупках

    Указанная статья в последней редакции также претерпела изменения. Положения ст характеризуют особенности исполнения договорных обязательств по государственным закупкам. При последнем изменении закона, в эту статью внесли дополнение — ссылка на положения пункта 50 ч 1 93 статьи.

    33 статья Федерального Закона указывает на правила описания объекта закупки. При внесении последних изменений в июне 2017 года, данная статья не претерпела поправок. Последний раз она подверглась изменению 3 июля 2016.

    Правила описания объекта закупки по ст 33

    Все заказчики, желающие приобрести товары, услуги, работы, обязаны соблюдать положения 33 статьи ФЗ о госзакупках. Эта статья регламентирует описание объекта закупки. Согласно положениям этой статьи — все заявки, выставляемые по единой информационной системе, должны соответствовать описанию:

  • описание сделки должно носить объективный характер;
  • при описании объекта обязательно указываются его характеристики;
  • при описании заказа, документы должны содержать требования к товару и его изображение;
  • документы о предстоящей сделке должны содержать описание — информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра образцов товара;
  • бумаги о закупке должны описывать сведения, позволяющие определить соответствие товара, работы, услуг с установленными заказчиком требованиями;
  • статья 33 п 3 об описании объекта заказа, свидетельствует, что в документации не указываются требования — к качеству, к техническим характеристикам, к участнику сделки, к производителю;
  • описание 33 ст указывает, что заказчик вправе устанавливать требования к сроку товара (работы, услуг), к объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию и т. д.;
  • характерные черты описания каких-либо видов закупок вправе устанавливать Правительство Российской Федерации;
  • методы и способы описания характерных черт объектов закупки также могут регулироваться Федеральным Законом № 275 «О государственном оборонном заказе».
  • Обязательно при описании объекта закупки, заказчик должен использовать по 44 ФЗ 33 статью. Если не верно оформить заявку или не указать все необходимые критерии, то приобрести именно тот товар (работу, услугу) будет затруднительно.

    Участник сделки, желающий приобрести товар (работу, услугу) должен знать, как правильно описывать объект закупки. Все критерии, которые необходимо упомянуть в документации, указаны в 33 статье в первой части. Требуемые правила описания объекта закупки:

  • При описании обязательно нужно указать характеристики — функциональные, технические, качественные, эксплуатационные;
  • При описании нельзя указывать условия, касающиеся товарных знаков, патентов, промышленных образцов, знаков обслуживания и т. д.;
  • При составлении заявки на приобретение товара, работы или услуги, заказчик обязан использовать условные обозначения и терминологию относительно технических характеристик закупки, которые регламентированы постановлениями и законодательством России;
  • При наличии спецификации в заказе нужно указать — чертежи, планы работ, фотографии, результаты работ и т. д.;
  • Заказчик должен обязательно указать требования поставляемого товара в соответствии с образцом или макетом;
  • Если планируется проведение сделки на закупку лекарственных средств, то бумаги о предстоящей закупке должны отражать международные не патентованные наименования лекарств;
  • Предоставляемый предмет закупки должен быть новым, т. е. ранее он не был использован, не ремонтирован, не восстановлен.
  • Вторая часть 33 статьи Федерального Закона о госзакупках указывает на правильность оформления документации при составлении заказа. Все бумаги о закупке оформляются в соответствии с требованиями, указанными в первой части 33 статьи, а также необходимо указать на показатели, по которым определяется соответствие закупаемых товаров (работ, услуг). Все показатели устанавливаются заказчиком.

    В документации обязательно указывается такое описание, как максимальное и минимальное значение всех показателей. Также заказчик обязан внести данные о показателях, которые не могут измениться.

    По Федеральному Закону о госзакупках, все заказчики обязаны размещать свои заказы в соответствии с законодательными нормами. Чтобы участнику единой информационной системы знать все правила проведения подобной торговли, необходимо изучить весь ФЗ №44.

    Изучить статью 33 44 ФЗ в новой редакции можно, скачав законопроект. Федеральный Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно скачать по ссылке.

    Разъяснения и комментарии

    Опытные юристы пишут разъяснения и комментарии к различным законодательным актам. Необходимы они для более ясного изъяснения законодательных норм. Чтобы заказчику правильно описывать объект закупки, следует изучить не только закон в целом, но также и статью 33 44 ФЗ с комментариями.

    Комментарии и разъяснения юридических специалистов предоставляют описание конкретного законодательного акта и дают ссылки на другие законодательные нормы по различным ФЗ. Знание того, какая законодательная база регламентирует ту или иную сделку по госзакупкам, позволит избежать в будущем неблагоприятных ситуаций. Ознакомиться с комментариями и разъяснениями к 33 ст настоящего закона можно по ссылке.

    210fz.ru

    33 статья 44 ФЗ: содержание, последние изменения

    Чтобы осуществить закупку в соответствии с законодательством, ее нужно правильно описать. Для этого существует статья 33 ФЗ 44 «О контрактной системе».

    Содержание 33 статьи

    В статье 33 44 ФЗ 31 декабря 2017 года были внесены изменения. В частности, изменилась часть 1 пункт 1 правил описания документации при осуществлении закупок. При оформлении документов на продукцию заказчик должен придерживаться установленных правил и принципов.

    В документации описываются:

    • качественные;
    • технические;
    • функциональные характеристики предмета закупки.
    • В тексте официальной бумаги не перечисляются требования и условия, касающиеся:

    • знаков обслуживания;
    • товарных символов;
    • патентов;
    • фирменных названий объектов;
    • образцов промышленных товаров и др.
    • Словосочетание «товарный знак» может использоваться в официальных бумагах лишь в том случае, если предложение продолжается словами «или эквивалент». Например, предмет закупки — это запасные части транспортного средства. Они закупаются в соответствии с технической документацией конкретного транспортного средства.

      Также читайте последние изменения в статье 94 ФЗ 44 тут:

      О статье №66 подробнее здесь:

      Правила описания объекта закупки согласно ст 33 ФЗ 44

      Выше описано одно из правил, в которое было внесено изменение в конце 2017 года. Ниже рассмотрены остальные правила. Согласно положениям 44 ФЗ, в момент описания закупаемого товара, заказчик указывает требования к услугам и качественные параметры предмета закупки.

      При описании объекта можно добавить к документации:

      • чертежи;
      • планы;
      • эскизы;
      • изображения;
      • отчеты о деятельности;
      • условия тестирования.
      • Обязательно в документах должно присутствовать изображение закупаемого товара. Документация должна содержать информацию о дате начала и конца осуществления закупки товаров, месте и порядке осмотра участниками осуществляемой закупки. Закупаемый товар обязан быть изделием, который еще не был в употреблении или ремонте, если другое не предусматривается Федеральным законом № 44.

        Вторая часть ст 33

        В соответствии с положениями ст 22 ч 2 технические бумаги должны соответствовать правилам, на основании которых можно определить объем закупаемого товара, работы или услуг по установленным заранее условиям. Дополнительно указываются минимальные или максимальные значения данных, и значения, которые не могут быть изменены. В содержание текста документации не включаются условия по качеству поставляемой продукции, а также условия по деловой репутации закупщика.

        В некоторых случаях устанавливаются требования по:

      • сроку гарантии или периоду обслуживания товара;
      • времени функционирования предмета покупки или услуги.
      • Условие выдвигается лишь по необходимости. Если в виде закупки выступают транспортные средства, то заказчик вправе поставить требования относительно гарантии качества этого товара.

        Правительство Российской Федерации может самостоятельно создавать правила описания конкретной закупки товара в технической документации.

        Скачать ФЗ 44 с последними изменениями

        Федеральный закон № 44 контролирует отношения, которые направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд в целях повышения:

      • результативности;
      • эффективности;
      • осуществления работ;
      • товаров;
      • услуг;
      • обеспечения прозрачности и гласности информации;
      • предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в области подобных закупок.
      • Чтобы скачать закон и статью 33 44 ФЗ в новой редакции, следует перейти по ссылке.

        Комментарии и разъяснения к закону

        Чтобы подробнее разобраться в статье 33 44 ФЗ, следует прочесть комментарии экспертов. Для этого следует перейти по ссылке.

        lawlinks.ru

        Правила составления технического задания по требованиям 44-ФЗ

        Федеральный закон № 44-ФЗ о контрактной системе устанавливает единые требования к описанию объекта закупок, которым заказчик обязан следовать при составлении документации о закупке, независимо от способа их осуществления (ст. 33 44-ФЗ). Рассмотрим, какими правилами должен руководствоваться заказчик при составлении технического задания.

        Техническое задание: что из себя представляет

        В техзадании заказчик описывает требования к закупаемым товарам, работам, услугам и чаще всего оно является приложением к договору, либо документом, в котором заказчик описывает объект закупки.

        От того, насколько подробно будут описаны ожидания заказчика, зависит успех всего мероприятия. Другими словами, техническое задание — это инструкция для работников, которая позволяет сопоставить конечный результат с запланированным.

        При описании в документации о закупке заказчик должен руководствоваться следующими правилами, установленным 44-ФЗ:

      • описание объекта закупки должно носить объективный характер;
      • в описании объекта закупки, при необходимости, указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки;
      • техническое задание должно быть нейтральным, то есть не ограничивать количество потенциальных участников путем установления чрезмерных требований к товарам, работам, услугам.

      Техническое задание должно учитывать пожелания конечного потребителя и не вести к приобретению товаров роскоши.

      Тендерный эксперт Олег Бируля расскажет, на что обратить внимание заказчику при составлении технического задания. Смотрите отрывок из вебинара « Правила составления технических заданий в рамках закона 44-ФЗ и требования к их содержанию».

      Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

      Что запрещено включать в объект закупки

      В описание объекта закупки не должны включаться: требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя и т д.

      Также заказчику запрещено устанавливать требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33).

      Указание ГОСТов и техрегламентов

      Технические регламенты лучше указывать, но если не указаны, все равно применяются. ГОСТы в ТЗ можно указывать. Даже если ГОСТ необязательный, но он указан в ТЗ — он становится обязательным для сторон договора.

      Заказчик может несколько изменить условия по сравнению с техническим регламентом, ГОСТом или СанПиНом, но только в сторону улучшения характеристик.

      Пример
      1. В соответствии с СанПин 2.4.1.1249-03 площадь озеленения территории дошкольного образовательного учреждения должна составлять не менее 50%, заказчик может предусмотреть озеленение не менее 60% территории.

      2. В восстановительные соки допускается добавление лимонной кислоты в дозировке не более 3 г/л (в соотв. с тех. регламентом). Заказчик может уточнить этот показатель, уменьшив ее содержание, например, до 2 г/л. Если заказчик ссылается на ГОСТ, который содержит в себе диапазонные значения, то лучше эти значения отдельно расписать, чтобы уже участник в своей заявке нам показал конкретное значение из этого диапазона ГОСТа.

      Положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не обязывают заказчика абсолютно во всех случаях закупок руководствоваться ГОСТами, стандартами или техническими регламентами. Заказчик использует и обосновывает необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии только в случае, если законодательством установлены технические регламенты, национальные стандарты и иные требования.

      В случае отсутствия ГОСТов, Технических регламентов товар, для которого существует функционирующий рынок заказчик может сформировать описание на основании данных производителей, качественных показателей, которые необходимы заказчику, данных поставщиков о характеристиках товара по причине отсутствия установленных ГОСТов, стандартов и технических регламентов для данного объекта закупки (Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2016 № ОГ-Д28-9745).

      В случае если ГОСТы являются устаревшими, то следует применять данный номер ГОСТа, но в действующей редакции (с иным индексом после номера)».

      Характеристики ТРУ

      Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

      При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1 ч. 1 ст. 33).

      При описании характеристик товара заказчик указывает минимальные и (или максимальные) значения показателей. При этом участники в своих заявках должны указывать конкретное значение, присущее тому или иному товару. В заявках участников не допускается двусмысленное толкование значений, слова «или эквивалент», «от и до», «не более», «не менее», за исключением тех случаев, которые предусмотрены Государственными стандартами.

      Как через техническое задание заказчик может ограничить конкуренцию?

    • Включение разнородной продукции,
    • Установление нереальных сроков поставок, выполнения работ, оказания услуг,
    • Установление требований к продукции, характерных только для одного товарного знака.
    • Все эти приемы могут быть признаны незаконными и стать основанием для возбуждения дела об административном производстве.

      Что запрещено включать в один лот?

      Запрещено включать в один лот товары, работы и услуги, функционально и технологически не связанные между собой. Например, заказчику необходимо произвести ремонт в помещении. В документации заказчик прописывает перечень работ и перечень материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ. Такое объединение в один лот правомерно, так как поставка материалов для работ не является предметом контракта.

      Например, заказчик объявил запрос котировок на поставку воды булированной для кулеров и в техническое задание включил требование об оказании сопутствующих услуг — обслуживание, чистку и замену фильтров кулеров, находящихся в пользовании заказчика на праве законного владения. Такое объединение поставки товара и оказание услуг в один лот неправомерно, и при рассмотрении жалобы контрольные органы выдадут предписание разукрупнить лот — разбить на два лота.

      Рекомендации к составлению ТЗ

      1. При составлении документации, описание объекта закупки должно носить объективный характер. То есть четкое и ясное описание того, что именно нужно заказчику, не допускающее двусмысленностей и разночтений. Кроме того, для уточнения отдельных моментов поставщик может подать запрос на разъяснение.
      2. Заказчик в описании предмета закупки описывает его функциональные, технические и иные характеристики, которые требуются от поставленного товара (произведенных работ).
      3. Техническое задание должно быть нейтральным, не ставить ограничений на количество потенциальных участников путем прописывания чрезмерных требований к поставляемой продукции. Нельзя «подгонять» описание только под один конкретный товар одного производителя. Это является ограничением конкуренции. Единственным исключением тут является ситуация, когда нет другого способа исчерпывающего описания свойств объекта закупки (п.1 ч. 1 ст. 33).
      4. Заказчику рекомендуется указывать в техническом задании, что поставляемый товар должен быть новым (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), иначе заказчик может получить товар, бывший в употреблении.

      Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

      school.kontur.ru

      Описание объекта закупки: правила 44-ФЗ, 223-ФЗ и исключения

      Статьи по теме

      Описание объекта закупки — важнейшая часть технического задания. Как грамотно составить описание товара по 44-ФЗ, какие характеристики можно указывать, какие – нельзя. Что добавить в описание, какие есть исключения и почему нельзя пренебрегать требованиями 44-ФЗ к содержанию описания.

      Описание объекта закупки по 44-ФЗ

      Описание объекта закупки по 44-ФЗ — одна из важнейших частей тендерной документации. Грамотно составленное описание – это гарантия того, что заказчик получит качественный и полностью соответствующий цели покупки предмет. Оно содержится в техническом задании и отвечать определенным условиям.

      Рекомендации по составлению характеристики представлены в статье 33 Закона о КС. Заказчик обязан выполнять распоряжения, предъявляемые к содержанию данного пункта ТЗ. В противном случае, тендер может не состояться.

      Что такое описание объекта закупки

      Объект закупки – это товар, услуга или работа, планируемые к закупке у поставщика в рамках конкретного тендера. Описание объекта закупки – это максимально подробный перечень требований (технических и качественных параметров), предъявляемые к закупаемому продукту. Оно должно быть максимально полным и точным, включать в себя все возможные свойства, а также возможность использования аналогов.

      Информацию следует брать из общедоступных источников информации: ГОСТы, прочие официальные стандарты, применимые к конкретному изделию, ранее совершенные покупки, коммерческие предложения различных компаний и т.д. Чем более подробно описание объекта закупки по 44-ФЗ – тем выше шанс получить качественный предмет.

      Что включать в описание

      Статья 33 44-ФЗ содержит ряд предписаний и рекомендаций для заказчиков, помогающие составить правильное изложение. Как правило, стандартная схема включает в себя: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные свойства, для лекарств – патентное наименование. Обязательно нужно указать, что предмет должен быть новым и свободным от прав третьих лиц.

      Все требования должны быть обоснованы. Участник может обратиться в ФАС, если посчитает, что вы предъявляете излишние запросы.

    • Объективность. Это значит, что вам не нужно нарушать принцип открытой конкурентности. Запрещено без крайней необходимости указывать конкретные марки, товарные знаки, производителя или страну изготовления. Если по ряду причин необходимо эти сведения указать, то необходимо написать, что допускаются аналоги. Предмет закупки – это абстрактный предмет без конкретной марки. Обрисовка не должна ограничивать конкуренцию.
    • Понятность для всех. При изложении точных характеристик использовать можно только принятые в соответствии с законодательством РФ обозначения и термины. Допускается дополнять схемами, чертежами, фотографиями и другими материалами, помогающие лучше понять пожелания к объекту.
    • Возможность определить соответствие. В документации нужно отразать показатели, которые позволят в случае необходимости определить, соответствует ли поставляемый предмет заявленным условиям. Указываются максимальные и минимальные значения показателей.
    • Составляйте описание объекта закупки без нарушений

      Практика показывает, что существуют общие рекомендации обзора:

    • Учет всех параметров закупаемого товара;
    • Под него попадают, как минимум, несколько моделей продукта;
    • Не следует использовать субъективные свойства;
    • Не следует указывать характеристики, которые можно проверить только посредством сложных лабораторных исследований;
    • Используйте максимально возможное количество изображений, схем и другой графической информации;
    • Тщательно проверяйте все числовые параметры. Опечатка может стоить вам тендера.
    • Кроме прочего, к документации нужно приложить пример и инструкцию по оформлению заявки участника .

      Закон № 223-ФЗ при описании объекта закупки обязывает заказчиков устанавливать требования:

    • к безопасности ТРУ;
    • их качеству;
    • техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам);
    • размерам, упаковке, отгрузке;
    • результатам работы.
    • В документации описания объекта закупки по 223-ФЗ заказчик обязан прописать услвоия к каждому параметру, если он там упоминается.

      Подтверждение соответствия ТРУ может носить обязательный или добровольный характер:

      www.pro-goszakaz.ru

      Читайте так же:  Расценки нотариуса омск

    Обсуждение закрыто.