Статьей 70 закона о контрактной системе

Статьей 70 закона о контрактной системе

Письмо Минфина России от 28 ноября 2017 г. N 24-02-08/78881 «О рассмотрении обращения»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу об обязанности заказчика разместить проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания победителя электронного аукциона в случае, если победителем нарушены сроки, установленные частью 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

Согласно положениям частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, а в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае нарушения победителем аукциона сроков размещения протокола разногласий, размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона не предусмотрено Законом о контрактной системе. При этом победитель электронного аукциона, нарушивший сроки размещения протокола разногласий, признается уклонившимся от заключения контракта по основаниям, установленным частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Обзор документа

При нарушении победителем аукциона сроков размещения протокола разногласий, опубликование в ЕИС заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания не предусмотрено Законом о контрактной системе.

При этом победитель электронного аукциона, нарушивший сроки размещения протокола разногласий, признается уклонившимся от заключения контракта.

www.garant.ru

Статьей 70 закона о контрактной системе

по делу № РНП – 23-64/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

15 февраля 2018 года г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее — Комиссия), в составе:

Заместитель председателя комиссии:

в присутствии представителя МБУЗ «Городская больница управления здравоохранения администрации МО города-курорта Анапа» (доверенность), в отсутствии представителя ООО «Промедикал» (ходатайство в материалах дела), рассмотрев сведения, представленные МБУЗ «Городская больница управления здравоохранения администрации МО города-курорта Анапа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Промедикал» по результатам проведения электронного аукциона: « Поставка товаров медицинского назначения (материал перевязочный) » (извещение: № 0818300025717000202 ).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУЗ «Городская больница управления здравоохранения администрации МО города-курорта Анапа» , о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Промедикал» по результатам проведения электронного аукциона: « Поставка товаров медицинского назначения (материал перевязочный) » (извещение: № 0818300025717000202 ).

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0818300025717000202-3 /№ЭА-200/12.17 от 28.12.2017г. победителем признано ООО «Промедикал».

16 января 2018 года Заказчиком принято решение о признании ООО «Промедикал» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе :

— наименование юридического лица: ООО «ПРОМЕДИКАЛ»;

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Городская больница управления здравоохранения администрации МО города-курорта Анапа» проводился электронный аукцион на поставку товаров медицинского назначения (материал перевязочный) (извещение: № 0818300025717000202 ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0818300025717000202-3 /№ЭА-200/12.17 от 28.12.2017г. победителем признано ООО «Промедикал».

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В установленный законом срок Заказчик направил проект контракта ООО «Промедикал» для подписания (09.01.2018г.)

В соответствии с.3 ст.70 Закона о контрактной системе, втечение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Читайте так же:  Заявление на творческий отпуск образец

Регламентированный срок для подписания контракта-15.01.2018г.

Участником закупки, контракт в установленные законом сроки, не подписан.

Ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе гласит, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

16 января 2018 года Заказчиком принято решение о признании ООО «Промедикал» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно представленным ООО «Промедикал» материалам, участник не подписал проект контракта в регламентированный срок в связи с неисправностью носителя ключа электронной цифровой подписи, необходимого для подписания контракта, что подтверждается актом приема-передачи №11 от 12.01.2018г. ИП Чернышева П.Н.

ООО «Промедикал» предоставило платежное поручение №28 от 12.01.2018 года на сумму 54 210,99 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО «Промедикал» факт уклонения от заключения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

Сведения, представленные МБУЗ «Городская больница управления здравоохранения администрации МО города-курорта Анапа» в отношении ООО «ПРОМЕДИКАЛ» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

fas.gov.ru

Часть 13 статьи 70 Закона 44-ФЗ

Вопрос-ответ по теме

Насколько правомочны действия площадки, которые идут в разрез с частью 13 статьи 70?

Исходя из позиции ФАС России и требований ч.ч. 4 и 13 ст. 70 Закона № 44-ФЗ следует, что для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчику необходимо выдерживать тринадцатидневный срок, для возможности направления победителем электронного аукциона протокола разногласий до истечения тринадцати календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

Поэтому, в Вашем случае, полагаем, действия электронной площадки вполне обоснованы.

При этом, в случае направления обеспечения контракта участником на расчетный счет 06 июля, то заказчику также необходимо выдерживать тринадцатидневный срок, для возможности направления победителем электронного аукциона протокола разногласий до истечения тринадцати календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона, и если победителем закупки в данный отрезок времени не будет направлен протокол разногласий, то признать его уклонившемся.

Сведения о таком лице должны быть направлены в контрольные органы для включения в РНП.

ПИСЬМО ФАС РОССИИ от 17.09.2014 № АЦ/37487/14

«1. О признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

— разместить в единой информационной системе (далее — ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

— разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

В соответствии с частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе заключение контрактов по результатам электронных аукционов, извещения о проведении которых размещены в ЕИС до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, осуществляется на ранее отобранных электронных площадках.

При этом из совокупности положений частей 4 и 13 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что срок для размещения победителем электронного аукциона в ЕИС протокола разногласий составляет тринадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

На основании изложенного, с целью обеспечения прав и законных интересов победителя электронного аукциона, ФАС России обращает внимание на неправомерность блокирования оператором электронной площадки возможности направления победителем электронного аукциона протокола разногласий до истечения тринадцати календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.»

Решение Краснодарского УФАС России от 25.05.2015 по делу № РНП — 23-180/2015

В представленных сведениях указано, что 05 февраля 2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Ремонт здания ЦДМ (отмостка цоколь ступни вход)» (извещение № 0318300497015000006).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2015 года победителем признано ООО «Азовская строительная компания» (предложение о цене 224 345,96 рублей).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » (далее — Закон о контрактной системе):

— Наименование юридического лица: ООО «Азовская строительная компания»;

— наименование товаров (работ, услуг): Ремонт здания ЦДМ (отмостка цоколь ступни вход).

— начальная (максимальная) цена контракта: 323 733,00 рублей;

Уполномоченным органом – администрацией Ленинградского сельского поселения Ленинградского района проводился электронный аукцион: «Ремонт здания ЦДМ (отмостка цоколь ступни вход)» (извещение № 0318300497015000006). Заказчик — МБУ СКК ст. Ленинградской.

20 февраля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. На основании протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2015 года победителем признано ООО «Азовская строительная компания» (предложение о цене 224 345,96 рублей).

В регламентированный срок Заказчик направил ООО «Азовская строительная компания» проект контракта для подписания.

Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Читайте так же:  Расписка от потерпевшего

02 марта 2015 года ООО «Азовская строительная компания» опубликован протокол разногласий с требованием добавить п. 3.9 контракта (возможность промежуточных платежей).

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

03 марта 2015 года Заказчик повторно направил проект контракта участнику с прикрепленным обоснованием отказа в принятии протокола разногласий.

06 марта 2015 года ООО «Азовская строительная компания опубликован второй протокол разногласий с требованием указать в контракте точную дату окончания контракта.

10 марта 2015 года Заказчик направил проект контракта участнику с прикрепленным обоснованием отказа в принятии второго протокола разногласий.

13 марта 2015 года ООО «Азовская строительная компания опубликован третий протокол разногласий с требованием внести изменения в части сроков рассмотрения акта сдачи-приемки работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат и счета-фактуры.

17 марта 2015 года Заказчик направил проект контракта участнику с прикрепленным обоснованием отказа в принятии третьего протокола разногласий.

В установленный срок проект контракта участником не подписан. Обеспечение исполнение контракта Заказчику не поступило.

Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

23 марта 2015 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Азовская строительная компания» (протокол об отказе от заключения контракта (об уклонении победителя от заключения контракта по итогам электронного аукциона).

Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.

В соответствии ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 — 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

  1. Сведения, представленные МБУ СКК ст. Ленинградской, в отношении ООО «Азовская строительная компания» ; ИНН/КПП: / ), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение ФАС России от 18.01.2016 по делу № К – 379/16

«… В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией
об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 27.11.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) дата окончания срока подачи заявок – 04.12.2015;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 2 554 071,98 рубль;

5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона – 07.12.2015;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО «Велес» с минимальным предложением о цене контракта 1 270 000 рублей.

1. Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона
от 07.12.2015 № 0173100013915000113-3 победителем Аукциона признано
ООО «Велес».

Во исполнение требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заказчик 14.12.2015 разместил на сайте Оператора электронной площадки без своей подписи проект государственного контракта и направил ООО «Велес» на подпись посредством функционала Оператора электронной площадки.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Читайте так же:  Спектр жалобы

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Из материалов жалобы следует, что Заявитель 21.12.2015 направил Заказчику протокол разногласий по проекту государственного контракта.

Заказчиком 24.12.2015 составлен и размещен на Официальном сайте протокол отказа от заключения контракта от 24.12.2015
№ 0173100013915000113-4 в связи с тем, что протокол разногласий направлен Заявителем в адрес Заказчика по истечении тринадцатидневного срока, установленного частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона № 0173100013915000113-3 размещен на Официальном сайте 07.12.2015, крайняя дата для направления победителем Аукциона протокола разногласий в адрес Заказчика истекает 20.12.2015, а именно в воскресенье (нерабочий день).

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее – Гражданский кодекс) в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 70 Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса, крайняя дата для направления Заявителем протокола разногласий в адрес Заказчика — 21.12.2015,в связи
с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе от заключения государственного контракта по итогам Аукциона в связи с тем, что протокол разногласий направлен Заявителем в адрес Заказчика по истечении тринадцатидневного срока, нарушает часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. …»

www.pro-goszakaz.ru

Статья 70. Утратила силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

Предмет регулирования

Ст. 70 44-ФЗ с комментариями определяет порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона.

По результатам рассмотрения вторых частей заказчик заключает контракт с тем участником, который предложил минимальную цену, и заявка которого соответствует требованиям документации.

Для заключения заказчик должен совершить следующие действия:

  • заполнить проект, указав данных о поставщике, цене, условиях поставки товара, выполнения работ, услуг (спецификация, содержащая конкретные характеристики, страну происхождения, товарные знаки и др.);
  • прикрепить документ без своей подписи на сайте торговой площадки;
  • отправить договор победителю на подпись;
  • в случае получения протокола разногласий, учесть и исправить замечания или повторно направить без изменений контракт с указанием причин отказа;
  • в случае уклонения победителя от заключения — направить данные в антимонопольную службу, а проект — следующему участнику при его согласии (для возмещения убытков, вызванных уклонением, заказчик вправе обратиться в суд);
  • получить подписанный участником договор и подписать его со своей стороны.
  • Поставщик в свою очередь должен:

  • ознакомиться с направленным документом, проверить указанные условия;
  • в случае несогласия — направить протокол разногласий с указанием замечаний;
  • при получении проекта, удовлетворяющего условиям, прикрепить обеспечение исполнения договора: копия платежного поручения или банковская гарантия (при снижении цены на 25% и более — увеличенное в полтора раза обеспечение или документ, подтверждающий добросовестность, а также обоснование цены при поставке товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, лекарственных средств, топлива и др.);
  • подписать контракт.
  • Подписать документ может только руководитель или иное уполномоченное лицо, чьи права подтверждены доверенностью и в электронной подписи которого обозначены права на подписание.

    Победителя признают уклонившимся, если он:

    • в течение 5 дней с момента получения контракта не подписал договор или не направил протокол разногласий;
    • в течение 3 рабочих дней с момента получения договора не подписал доработанный проект контракта или вновь не направил протокол разногласий;
    • направил протокол разногласий позднее 13 дней с даты публикации протокола итогов;
    • не исполнил требования антидемпинговых мер (не предоставил документ, подтверждающий добросовестность или увеличенное в полтора раза обеспечение, а также обоснование цены).
    • Признав победителя уклонившимся, заказчик в течение 10 дней направляет проект следующему участнику. Процедура заключения и сроки аналогичные изначально установленным: 5 дней с даты направления проекта контракта, 3 рабочих дня на рассмотрение протоколов разногласий.

      Приостановить заключение контракта возможно на срок не более 30 дней при следующих обстоятельствах:

    • наличие принятых судебных актов;
    • возникновение обстоятельств непреодолимой силы.

    При возникновении таких ситуаций, а также при последующем изменении, исполнении или отмене, нужно уведомить другую сторону в течение одного дня.

    Связь с другими статьями

    Ст. 34 содержит основные требования к условиям, указываемым в проекте, а также устанавливает, что контракт может быть признан судом недействительным, если будет установлена личная заинтересованность заказчика в его заключении и исполнении.

    Ст. 37 указывает на порядок предоставления документов при заключении договора в случае снижения цены на 25% и более.

    Ст. 44 — процедура возврата денежных средств после подписания договора.

    Последняя редакция статьи 70 44-ФЗ

    Ст. 70 44-ФЗ с изменениями от 28.12.2013 N 396 — устранена ошибка в ч. 14, касающаяся наименования способа: формулировка «на участие в конкурсе» заменена на «электронный аукцион».

    goscontract.info

    Обсуждение закрыто.