Справка реестр недобросовестных поставщиков фас официальный сайт

Справка реестр недобросовестных поставщиков фас официальный сайт

Содержание:

Справка реестр недобросовестных поставщиков фас официальный сайт

В соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2007 г. N 292

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
И О ТРЕБОВАНИЯХ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ, ПРОГРАММНЫМ,
ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ, ПРАВОВЫМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ
СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее — реестр) и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.
2. Реестр ведется в электронном виде путем использования информационной системы, включающей в себя средства программного обеспечения, отвечающие требованиям, установленным настоящим Положением (далее — информационная система).
3. Ведение реестра, в том числе включение и исключение из реестра сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности (далее — уполномоченный орган).
4. Уполномоченный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (далее — официальный сайт) в течение 3 дней со дня их поступления. Внесение сведений в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
6. Сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), представленные заказчиками в письменном или электронном виде, хранятся соответствующим уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.

II. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКАМИ СВЕДЕНИЙ
О НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКАХ (ИСПОЛНИТЕЛЯХ, ПОДРЯДЧИКАХ)

7. В случае уклонения победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного или муниципального контракта заказчик не позднее 3 дней с даты заключения государственного или муниципального контракта с участником размещения заказа, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов заключается контракт при уклонении победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, направляет в уполномоченный орган:
а) сведения о лице, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, представляемые в соответствии с подпунктами «в», «г», «д» и «ж» (за исключением номера реестровой записи в реестрах государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов) пункта 15 настоящего Положения;
б) копию протокола либо выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, копию протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок;
в) копию уведомления победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта (при его наличии);
г) копию решения суда о понуждении победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии);
д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного или муниципального контракта.
8. В случае если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса (аукциона), уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик в течение 5 дней с даты истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации или документации об аукционе, направляет в уполномоченный орган:
а) сведения о лице, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, представляемые в соответствии с подпунктами «в», «г», «д» и «ж» (за исключением номера реестровой записи в реестрах государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов) пункта 15 настоящего Положения;
б) копию протокола либо выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
в) копию уведомления, направленного единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе (аукционе), либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса (аукциона), об отказе от заключения контракта (при его наличии);
г) копию решения суда о понуждении участника размещения заказа, признанного единственным участником конкурса (аукциона), к заключению контракта (при его наличии);
д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе единственного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе (аукционе), либо участника размещения заказа, признанного единственным участником конкурса (аукциона), от заключения контракта.
9. В случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта заказчик в течение 3 дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган:
а) сведения об указанном поставщике (исполнителе, подрядчике), представляемые в соответствии с подпунктами «в», «г», «д» и «ж» пункта 15 настоящего Положения;
б) копию соглашения о расторжении контракта или копию решения суда о расторжении контракта.
10. Сведения, указанные в пунктах 7 — 9 настоящего Положения, направляются заказчиком в уполномоченный орган в письменной форме с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица заказчика либо в электронной форме, имея в виду, что эти сведения должны быть подписаны указанным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

III. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР

11. Уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 7 — 9 настоящего Положения.
В случае отсутствия в представленных документах указанных сведений уполномоченный орган возвращает представленные документы заказчику не позднее 3 дней с даты их поступления с указанием причин возврата, при этом сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в реестр не включаются.
12. В случае непредставления заказчиком документов, предусмотренных подпунктами «в» — «д» пунктов 7 и 8 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 10 дней с даты поступления от заказчика сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта осуществляет проверку факта уклонения от заключения контракта единственного участника размещения заказа, участника размещения заказа, признанного единственным участником конкурса (аукциона), победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок.
13. Проверенные сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем указанного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.

Читайте так же:  Как тратить средства субсидии

IV. СОСТАВ СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РЕЕСТР

14. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению.
15. При внесении сведений в реестр указываются:
а) номер реестровой записи и дата включения уполномоченным органом сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр;
б) наименование уполномоченного органа, осуществившего включение сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица;
г) сведения о месте нахождения юридического лица или месте жительства физического лица (за исключением случаев размещения заказов и заключения контрактов, составляющих государственную тайну):
страна, почтовый индекс, наименования единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номера дома (владения), корпуса (строения) и офиса — для юридического лица;
страна, почтовый индекс, наименования единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номера дома (владения), корпуса (строения) и квартиры, где физическое лицо зарегистрировано по месту жительства, — для физического лица;
д) идентификационный номер налогоплательщика (для физического лица), присваиваемый налоговым органом Российской Федерации;
е) сведения о проведенных конкурсах (аукционах), запросе котировок: дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок (в случае, если победитель конкурса (аукциона) или победитель в проведении запроса котировок уклонился от заключения государственного или муниципального контракта), либо дата признания несостоявшимся конкурса (аукциона), в котором единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса (аукциона), уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного государственного или муниципального контракта, реквизиты подтверждающего документа;
ж) сведения о государственном или муниципальном контракте: номер реестровой записи в реестрах государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (если контракт заключен), наименование товаров (работ, услуг), код продукции, валюта контракта, цена контракта, срок исполнения контракта (за исключением случаев размещения заказов и заключения контрактов, составляющих государственную тайну);
з) основание для расторжения государственного или муниципального контракта (в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта), дата и номер (при его наличии) соглашения сторон либо дата вынесения решения суда о расторжении контракта;
и) дата, с которой действие государственного или муниципального контракта прекращается.

V. ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О НЕДОБРОСОВЕСТНОМ
ПОСТАВЩИКЕ (ИСПОЛНИТЕЛЕ, ПОДРЯДЧИКЕ) ИЗ РЕЕСТРА

16. Реестровая запись, содержащая сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике), исключается из реестра уполномоченным органом по истечении 2 лет с даты включения сведений в реестр.
17. Сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике), исключенные из реестра, а также электронные журналы учета операций, выполненных с помощью информационной системы, хранятся уполномоченным органом в электронном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ, ПРОГРАММНЫМ,
ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ, ПРАВОВЫМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ СРЕДСТВАМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

18. К средствам обеспечения пользования официальным сайтом применяются требования, установленные Правительством Российской Федерации к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.
19. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименования иностранных юридических и физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
20. В целях защиты сведений, включенных в реестр, уполномоченный орган должен обеспечить:
а) применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи;
б) применение средств антивирусной защиты;
в) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью информационной системы;
г) ограничение доступа к техническим средствам, на которых размещена и функционирует информационная система;
д) ежедневное копирование на резервный носитель содержащейся в информационной системе информации, обеспечивающее возможность ее восстановления;
е) контроль за целостностью размещенных на официальном сайте сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках).
21. Информационная система должна обеспечивать:
а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информационных ресурсов от взлома и несанкционированного доступа, разграничение прав пользователей информационной системы;
б) учет сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), полученных уполномоченным органом от заказчика в электронном виде и включенных в реестр;
в) поиск сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в соответствии с информацией, предусмотренной пунктом 15 настоящего Положения;
г) формирование по запросу посетителя официального сайта справки о нахождении в реестре сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике).
22. Уполномоченный орган по запросу заинтересованных лиц, судебных, правоохранительных органов предоставляет в письменной форме информацию о наличии или об отсутствии в архиве сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках).

fas.gov.ru

Что содержится в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) и как им пользоваться при закупках

Многие участники закупок хотя бы раз слышали о РНП – реестре недобросовестных поставщиков. О том, что собой представляет реестр, для чего именно он нужен и какие функции выполняет, мы поговорим в этой статье.

Что такое РНП — реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой интернет-ресурс с открытым доступом, в котором размещаются сведения о ненадежных участниках закупок. Иными словами, РНП – это черный список недобросовестных поставщиков.

До 2014 года РНП располагался по адресу http://rnp.fas.gov.ru/, однако в настоящий момент найти данный реестр можно на официальной портале ЕИС — Единой информационной системы. Для этого необходимо:

  • перейти на сайт ЕИС по ссылке www.zakupki.gov.ru;
  • в левой части стартовой страницы сайта найти вертикальное меню;
  • выбрать раздел «Мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок»;
  • выбрать подраздел под названием «Реестр недобросовестных поставщиков».
  • Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ: что нужно знать

    Ведение реестра неблагонадежных поставщиков в рамках Закона 223-ФЗ регламентируется статьей 5.

    Срок включения сведений о поставщике в РНП по 223-ФЗ равен двум годам.

    Основания для внесения данных в реестр по 223-ФЗ те же, что и по Закону 44-ФЗ.

    Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года №1211 «О ведении РНП» утверждены:

  • перечень сведений, вносимых в РНП;
  • правила направления данных о недобросовестных поставщиках в ФАС;
  • правила ведения РНП;
  • требования к средствам обеспечения ведения РНП.
  • Ведением РНП занимается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,а именно — Федеральная антимонопольная служба.

    РНП ФАС — официальный сайт

    Официальный сайт ФАС располагается по адресу http://www.fas.gov.ru/.

    Как происходит внесение в реестр недобросовестных поставщиков?

    Основания для внесения в РНП: кто включается?

    Согласно законодательству в рамках части 2 статьи 104 бесспорными основаниями для внесения сведений о поставщике в «черный список» являются:

  • уклонение от подписания контракта;
  • расторжение договора с поставщиком по решению суда по причине серьезных нарушений исполнения условий контракта;
  • единоличный отказ Заказчика от контракта по причине существенных нарушений условий контракта поставщиком.
  • Какая информация включается?

    В соответствии с частью 3 статьи 104 ФЗ-44 в реестр о недобросовестном поставщике вносятся следующие данные:

    • ФИО (для физического лица) или наименование учреждения(для юридического лица);
    • адрес места жительства (для физического лица) или места нахождения учреждения (для юридического лица);
    • ИНН или его сопоставимый аналог (для иностранного лица);
    • наименование, ИНН (или его аналог) являющегося организации, информация о которой вносится в реестр;
    • данные учредителей, членов коллегиальных исполнительных ведомств и лиц, выполняющих функции единоличного исполнительного органа;
    • даты проведения закупки, подведения итогов, уклонения от подписания контракта, заключения контракта, признания закупки несостоявшейся и прочее;
    • объект закупки, стоимость контракта и сроки его исполнения;
    • идентификационный код/номер закупки;
    • дата и основания расторжения контракта;
    • дата включения указанных сведений в реестр.
    • Процедура внесения информации

      Алгоритм и сроки внесения сведений о неблагонадежном участнике закупки в данный реестр зависит от обстоятельств, при которых произошли основания для включения данных в РНП.

      Если победитель закупки признан отклонившимся от заключения контракта, то Заказчик должен в течение трех рабочих дней с момента подписания договора со вторым участником закупки направить в ФАС сведения, предусмотренные часть 3 статьи 104 44-ФЗ, а также соответствующую выписку из итогового протокола или иные доказательства, подтверждающие отказ победителя от подписания контракта.

      Если договор был расторгнут в судебном порядке или по причине единоличного отказа Заказчика от контракта, то Заказчик должен в течение трех рабочих дней со дня расторжения договора направить в ФАС все необходимые сведения и документацию, а также письменное обоснование причины отказа от исполнения контракта или копию решения суда о его расторжении.

      Последствия внесения информации об участнике закупок в РНП

      Согласно законодательству, а именно части 9 статьи 44 Закона 44-ФЗ сведения о неблагонадежных поставщиках исключаются их РНП спустя два года после их внесения.

      Важно: Часть 1.1 статьи 31 Закона 44-ФЗ гласит, что Заказчик имеет законное право на установление требование об отсутствии в РНП информации о потенциальном участнике его закупки.

      При этом на практике данное требование прописывается практически в каждой тендерной документации. Кроме того, даже многие коммерческие организации указывают такой критерий, что сильно ограничивает деятельность поставщиков из «черного списка».

      Как получить сведения из реестра недобросовестных поставщиков?

      Как проверить по ИНН

      Для того чтобы проверить участника закупки на предмет его принадлежности к РНП необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

      • выбрать подраздел «Реестр недобросовестных поставщиков»;
      • в строке поиска ввести ИНН и нажать значок лупы или перейти во вкладку «расширенный поиск» и ввести значение в соответствующую строку под названием «ИНН (или аналог ИНН) поставщика».
      • Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков: образец

        В связи с тем, что требование об отсутствии данных об участнике закупки в РНП на сегодняшний день устанавливается повсеместно, многим поставщикам приходится документально подтверждать свое «кристальное прошлое».

        Важно: Согласно законодательству, а именно части 8 статьи 31 44-ФЗ конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников закупки ответственность за подтверждение соответствия выставленным требованиям. Вследствие этого Заказчик должен проверять наличие сведений о конкретном поставщике в РНП самостоятельно, однако многие поставщики предпочитают лично подготавливать справку, подтверждающую их отсутствие в «черном списке».

        Таким образом, занесение сведений об участнике торгов в РНП грозит поставщику достаточно серьезными проблемами вплоть до полной невозможности участия в муниципальных и государственных, а порой и в коммерческих торгах. Именно поэтому следует тщательно следить за выполнением собственных обязательств и не допускать возникновения оснований для включения в РНП.

        Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

        Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

        Москва и область: +7 (499) 455-12-46

        specworkgid.ru

        Что такое реестр недобросовестных поставщиков, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть?

        Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Наверняка вы уже слышали о реестре недобросовестных поставщиков или же встречали такую аббревиатуру, как РНП. В настоящей статье я подробно расскажу вам о том, что собой представляет данный реестр, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть. Информации будет много, поэтому на изучение статьи вам потребуется минут 10 свободного времени. И так, давайте начнем…

        Содержание:

        Что такое реестр недобросовестных поставщиков?

        Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) — это ресурс в сети интернет с открытым доступом, в который включаются сведения об неблагонадежных участниках закупок, так называемый черный список поставщиков.

        Согласно части 8 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (ЕИС) и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

        До 01.01.2014 года данный реестр располагался по адресу — http://rnp.fas.gov.ru/ .

        В настоящее время и до ввода в эксплуатацию единой информационной системы РНП по 44-ФЗ располагается на официальном сайте по адресу — http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/dishonestSuppliersQuickSearch/search.html

        Вы можете перейти по указанной выше ссылке и сразу попасть в данный реестр, либо зайти на главную страницу сайта — www.zakupki.gov.ru .

        Далее в левом столбце сайта найти раздел “Реестры”.

        Затем в данном разделе нажать по пункту “Реестр недобросовестных поставщиков”. После чего перед вами откроется сам реестр с находящейся в нем информацией о недобросовестных поставщиках.

        Кто занимается ведением РНП?

        Согласно части 1 статьи 104 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок — Федеральной антимонопольной службой (в соответствии с п. 2 постановления правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»). Сайт ФАС — http://www.fas.gov.ru/ .

        Что является основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков?

        Согласно части 2 статьи 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

      • Уклонение участника закупки от заключения контракта;
      • Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта;
      • Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
      • Какая информация включается в РНП?

        Согласно части 3 статьи 104 44-ФЗ в реестр включается следующая информация:

        1. Наименование организации (для юридического лица), Ф.И.О. (для физического лица);
        2. Место нахождения организации (для юридического лица), место жительства (для физического лица);
        3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
        4. Наименование, ИНН юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН, являющегося учредителем юридического лица, сведения о котором вносятся в РНП;
        5. Ф.И.О. (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, сведения о которых вносятся в РНП;
        6. Даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
        7. Объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
        8. Идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года);
        9. Основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
        10. Дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
        11. На какой срок информация об участнике закупки (поставщике) вносится в РНП и чем это чревато?

          Согласно части 9 статьи 104 44-ФЗ информация по истечении 2-х лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из указанного реестра.

          Т.е. в течение 2-х лет участники закупок (поставщики), попавшие в «черный список», практически полностью ограничены в участии в государственных (муниципальных) торгах.

          Согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

          Но, как показывает практика, данное требование включается практически в каждую тендерную документацию. Даже многие коммерческие компании прописывают данное требование в своих Положениях о закупках. Таким образом, становится очевидно, что включение сведений об участнике закупки (поставщике и т.д.) в РНП накладывает серьёзные ограничения и может негативно сказаться на имидже и деловой репутации организации.

          Как подтвердить отсутствие сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП?

          Еще раз повторюсь, что согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНП сведений об участнике закупки (поставщике). Т.е. как вы понимаете, заказчик может и не устанавливать данное требование в своей документации, что на практике встречается очень и очень редко.

          И так, заказчик установил требование об отсутствии сведений в РНП в своей документации, как быть в данной ситуации участнику, какой подтверждающий документ необходимо предоставить?

          В части 8 статьи 31 говорится о том, что комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям. Т.е. заказчик должен самостоятельно проверить наличие или отсутствие сведений об участнике (поставщике) в данном реестре. Однако участник может по собственной инициативе подготовить справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

          Раньше такую справку можно было сформировать в самом реестре. В видеоролике расположенном ниже показано, как это можно было сделать на практике.

          Теперь же вместо такой справки можно предоставить заказчику обычное письмо на бланке организации за подписью руководителя, где в произвольной форме указывается, что информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки отсутствуют в РНП.

          Или же можно подготовить декларацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, как отдельно, так и в составе декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Образец такой декларации вы можете скачать на моем сайте в разделе “Формы и шаблоны” — пункт 24.

          Процедура внесения информации об участнике закупки (поставщике) в РНП

          В том случае, если контракт заключен с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, при уклонении победителя от заключения контракта, заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником (второй номер) направляет в ФАС информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.

          В том случае, если единственный участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение 5-и рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в ФАС, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.

          В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в ФАС информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

          В течение 10-ти рабочих дней с даты поступления вышеуказанных документов и информации от заказчика, ФАС осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов ФАС включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

          Для того чтобы упростить вам понимание данного вопроса ниже разместил интеллект-карту к статье 104 44-ФЗ из электронного сборника «Интеллект-карты по 44-ФЗ». Узнать подробнее о данном сборнике вы сможете здесь.

          Картинка кликабельна. Если вы щелкните по ней левой кнопкой мыши, она откроется на весь экран.

          Административная ответственность заказчика за непредставление или несвоевременное представление информации и документов в ФАС

          Согласно ст. 19.7.2 КоАП непредставление или несвоевременное представление в ФАС информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с 44-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей ; на юридических лиц – в размере 100 000 рублей .

          Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

          Ведение РНП в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) регламентируется статьей 5 настоящего закона.

          Ведением реестра также занимается Федеральная антимонопольная служба. Срок включения информации об участнике (поставщике) в реестр по 223-ФЗ составляет — 2 года. Основания для включения информации в данный реестр аналогичны основаниям по 44-ФЗ.

          Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены:

        12. перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков;
        13. правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
        14. правила ведения реестра недобросовестных поставщиков;
        15. требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

      Вот мы с вами и рассмотрели основные вопросы, касающиеся реестра недобросовестных поставщиков, если у вас возникли вопросы, то задавайте их ниже в комментариях, буду рад ответить. Желаю вам удачи и чтобы сведения о вас или о вашей организации никогда не попали в РНП!

      zakupkihelp.ru

      Читайте так же:  Налоги 13 выплата

    Обсуждение закрыто.