Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов

Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов

Разрешение на перевозку тяжеловесного груза

Тяжеловесным называется груз, после погрузки которого вес транспортного средства превышает допустимые для перевозки нормы. Эти параметры различаются по нагрузке на ось и колесную базу (общий вес автомобиля). Например, если нагрузка на одинарную ось составляет более 10 т, на сдвоенную — более 16 т, на строенную — более 22 т. В таких случаях требуется получать разрешение на перевозку тяжеловесного груза, обозначающее условия движения ТС. В него входят: обозначение маршрута, времени суток проезда, ограничения по скорости, количеству машин автопоезда, обязанности перевозчиков.

Груз может представлять собой цельную конструкцию, имеющую нестандартные габариты. В таком случае он считается тяжеловесным негабаритным, и на его провоз распространяются правила обоих видов грузов. При этом должно совпасть минимум одно из следующих условий:
— ширина поклажи вместе с ТС превышает 2,65 м;
— высота превышает допустимую норму 4 м;
— крайняя точка груза выступает дальше заднего габарита ТС на 2 м и более;
— общий вес автомобиля превышает норму 38 т.

В данном случае движение ТС по автомобильным дорогам возможно, если получено не только разрешение на перевозку тяжеловесного груза, но также и крупногабаритного. Если будет осуществляться проезд по городу, по многолюдным улицам, понадобится сопровождение машины ГИБДД с включенными маячками. При этом скорость ограничивается по всей длине маршрута или лишь на его участках, что оговаривается в данном документе.
Разрешение на транспортировку выдает отделение автомобильно-дорожной службы, которое обслуживает территорию пункта отправления. Это условие относится к маршрутам, намеченным по региональным дорогам. Для того, чтобы получить специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов, следует учитывать категорию дорог. Например, для движения по федеральным дорогам надо обращаться в федеральный орган управления дорогами.

Если он не расположен в населенном пункте, из которого планируется начинать движение, следует обращаться в отделение ближайшего населенного пункта. Узнать, где получить разрешение на перевозку тяжеловесных грузов по конкретному маршруту можно в ближайшем пункте дорожной службы. На основе данного документа будет выдан пропуск, который подтвердит право движения ТС по обозначенному маршруту.

Вместе с подготовленным заявлением на спецразрешение на перевозку тяжеловесных грузов, следует подготовить пакет документов установленного образца. Перечень включает в себя документы на машину и личный документ заявителя. Услуга предоставляется, если предоставлен следующий пакет:
— свидетельство о регистрации ТС;
— квитанция, подтверждающая оплату компенсации за нанесение вреда дорогам;
— квитанция или ее копия, подтверждающая оплату госпошлины за данную услуг;
— документ заявителя, по которому удостоверяется его личность,
— схема транспортного средства (с обозначением нагрузки на оси, расположения осей, нагрузки на колесную базу, габаритов автопоезда).

Перед тем, как получить разрешение на перевозку тяжеловесных грузов, следует обратиться к дорожным службам, ответственными за качество дорожного полотна. После получения разрешительного документа от данной службы можно направляться в территориальную, региональную или федеральную автомобильно-дорожную службу (в зависимости от маршрута). В случаях, когда предусматриваются международные перевозки, заявление следует подавать в Федеральную службу или соответствующий уполномоченный орган.

Срок получения разрешения составляет 10 дней. Подать пакет документов может любое юридическое, физическое лицо. При этом его можно отослать почтой или принести лично. Ответ также можно получить по почте или прийти за ним самому в назначенный день. Эффективную организацию движения автопоезда разрабатывают логисты компании перевозчика. Профессиональный подход с грамотным оформлением всех необходимых бумаг является гарантией успешного передвижения тяжеловесного груза.

Осуществление грузоперевозок габаритных грузов и партий товаров мелких размеров практически ничем не ограничивается, тогда как с массивной и крупногабаритной продукцией могут возникнуть некоторые проблемы. Выделяют три основных критерия, которые важно соблюдать при.

Для того, чтобы открыть индивидуальное предпринимательство на ведение деятельности, предлагающей услуги по грузоперевозкам, необходимо подготовить пакет документов стандартного образца и оплатить госпошлину. Перед тем, как открыть ИП на грузоперевозки нужно обязательно.

tourprim.com

Как получить разрешение на перевозку негабаритного груза?

Т ранспортировка грузов внутри страны и за её пределами — сложная процедура, которая требует соблюдения правил и норм. Перевозимые товары должны соответствовать установленным характеристикам, если груз превышает предусмотренные габариты, необходимо оформить разрешение на перевозку негабаритного груза. В данной статье рассмотрим процедуру получения разрешения на перевозку тяжеловесных грузов.

Почему необходимо получать разрешение на негабаритные перевозки?

Негабаритными являются товары, превышающие установленные нормы веса и размера. Их нельзя перевозить по дорогам общественного назначения без специального разрешения. Почему для транспортировки нестандартных грузов обязательно наличие этого документа?

Для перевозки негабаритных грузов требуются особые виды транспорта. Они должны обеспечить безопасность как самого объекта транспортировки, так и водителей, которые следуют по тому же маршруту. Кроме того, на пути могут встретиться преграды: мосты, туннели, эстакады и т. д.

Федеральное дорожное агентство Минтранса Российской Федерации и таможенная служба учитывают все эти особенности, анализируют маршрут и принимают решение о выдаче разрешения на перевозку крупногабаритных грузов. Без этого документа транспортировка таких товаров является незаконной и грозит административной или уголовной ответственностью.

Этапы получения разрешения

Получение разрешения — комплексная процедура, которая состоит из нескольких этапов. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Подготовка документов для Управления дорог РФ

Первый и очень важный шаг — подготовка документов для Управления дорог РФ. Во многом от него зависит дальнейших исход процедуры.

Сначала необходимо оформить заявление. Его форма установлена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2012 года.

Документ можно оформить самостоятельно или с помощью специалиста. Первый метод подойдёт, если уже имеются опыт и базовые знания в транспортировки негабаритных грузов. В ином случае, верным решением будет обращение в компании, занимающиеся крупногабаритными перевозками.

Услуга платная, цены стартуют от 3500 до 12-18000 руб. за транспортировку по всей РФ. Однако специалисты грамотно оформят документ, тщательно перепроверят соответствие его официальным данным, при необходимости проконсультируют.

Далее оформляются приложения к заявлению. Вместе с ним они составляют основной пакет документов для получения разрешения.

В стандартный пакет документов входят:

  • Технический паспорт груза.
  • Точный маршрут перевозки с указанием возможных препятствий.
  • Чертежи груза с указанием его габаритов.
  • Копии страховых полюсов.
  • Путевой лист.
  • Паспорт и водительские права водителя.
  • Свидетельства о регистрации транспортных средств.
  • Пункты отправления и прибытия и т. д.
  • Перечень документов на транспортировку негабарита может дополняться и изменяться в зависимости от множества факторов:

  • тип груза,
  • дальность маршрута,
  • используемые для перевозки транспортные средства.
  • Точный список документов необходимо уточнять для конкретного случая заранее.

    Отправка и приёмка документов для разрешения на перевозку грузов в Управдор

    Пакет документов составлен и тщательно перепроверен. Теперь его можно отправлять в соответствующие государственные органы.

    Подать бумаги можно несколькими способами:

    1. Лично. Вы приходите с пакетом документов в ближайшее отделение Управления дорог РФ. Обязательно возьмите с собой паспорт.
    2. Через доверенное лицо. От вашего имени подать документы может третье лицо. Главное требование — наличие официальной доверенности с печатью нотариуса.
    3. Дистанционно. Вы можете направить пакет документов через интернет. Для этого необходимы лишь доступ к сети и любое устройство (телефон, компьютер, планшет и т. д.). Электронные копии документов можно направить через официальный сайт госуслуг.

    При поступлении заявки Управление дорог начинает процесс анализа пакета документов и согласование перевозки с другими инстанциями. Главная цель этого государственного органа — обеспечение безопасности транспортировки.

    Срок рассмотрения заявки может быть разным — от 1-2 дней до месяца. К примеру, для перевозок некоторых крупногабаритных грузов необходимо усиление дорожного полотна. На это нужно время.

    Процедура согласования маршрута

    Как уже было сказано выше, главной целью Минтранса является обеспечение безопасности при перевозках таких типов объектов. Для этого необходимо согласовать маршрут, предсказать возможные проблемы и избежать их.

    В обязательном порядке проверяются следующие данные:

  • Высота линий электропередач на пути.
  • Препятствия (мосты, туннели).
  • Газопроводы.
  • Габариты грузов.
  • Количество полос движения и т. д.
  • Решение согласовывается с другими инстанциями. При отсутствии проблем и несоответствия установленным правилам маршрут одобряется. В некоторых случаях его изменяют.

    Подписание в ГИБДД и получение разрешения

    Документы оформлены и поданы, маршрут согласован. Последний этап — непосредственно получение самого разрешения. Документ направляется в ГИБДД для подписания. После перевозчику направляют квитанцию на оплату государственной пошлины. Она составляет 1600 рублей.

    После оплаты государственной пошлины можно получить заявление на руки. В течение первых четырёх дней это можно сделать в отделении ГИБДД. Затем документ отправляется обратно в Управление дорог. Там вы можете забрать его лично или через доверенное лицо.

    Процедура оформления специального разрешения на перевозку негабаритных грузов

    Лицо может оформить и специальное разрешение на перевозку негабаритных товаров. Оно необходимо, если осуществляется перевозка тяжеловесных и крупногабаритных объектов, а маршрут лежит через дороги федерального назначения.

    Получить этот документ могут следующие категории лиц:

  • Индивидуальные предприниматели.
  • Иностранные граждане.
  • Граждане Российской Федерации.
  • Юридические лица.
  • Процедура оформления специального разрешения мало отличается от процедуры оформления обычного.

    Для получения такого документа необходимо подать пакет бумаг, состоящий из:

  • Сведений о технический требований для транспортных средств, которые будут осуществлять перевозку.
  • Платёжного поручения, которое свидетельствует об оплате государственной пошлины.
  • Заявления, которое составлено по установленной форме и т. д.
  • Подать пакет документов можно:

  • Лично.
  • Через портал государственных услуг.
  • Через доверенное лицо.
  • Почтовым отправлением.
  • Срок выполнения услуги составляет 15 рабочих дней. Но в некоторых ситуациях он может значительно увеличиться.

    Многие предприниматели приобретают оборудование из Китая для производства. Что предлагают китайские производители, читайте в отдельной статье.
    Информация о том, как проверить иностранного контрагента на благонадёжность вот тут. Это необходимо сделать ещё до заключения контракта.

    Ошибки при оформлении разрешения на перевозку негабарита

    Одной из самых распространенных ошибок являются недочёты при утверждении маршрута сотрудником Управдора. Например, может поменяться балансодержатель отдельного участка дорожного полотна. В Управдоре этих данных ещё нет, а в ГИБДД информация уже поступила. Маршрут не подтверждается, а разрешение возвращается для устранения ошибок.

    Если вы столкнулись с такой проблемой, необходимо заново проходить процедуру отправления заявок, чтобы согласовать маршрут. Некоторые сотрудники Управдора идут перевозчику навстречу, предлагают более удобные варианты пути.

    Срок получения разрешения во многом зависит от качества работы сотрудников Управдора:

  • Если согласование маршрута прошло без форс-мажорных ситуаций, документ можно получить в течение нескольких дней после отправления его в ГИБДД.
  • Если были допущены ошибки и недочёты, этот срок может существенно возрасти. Как правило, оформление затягивается до 6-10 дней.
  • Но бывают и такие ситуации, что выбор не предоставляют. Заявитель не принимает практически никакого участия в формировании и корректировке пути транспортных средств. Кроме того, в некоторых случаях необходимо погасить ущерб.

    Процесс получения разрешения можно ускорить. Подробности в видео:

    Перевозка негабарита — потенциально опасная процедура, которая требует соблюдения правил и норм. Без этого даже транспортировка продукции на довольно близкие расстояния может обернуться серьёзной проблемой. Разрешение на транспортировку таких объектов позволит обеспечить безопасность груза, водителя и других участников движения. Этот документ можно получить в Управлении дорог или таможенном органе (при международных перевозках).

    Информация о том, как взять в лизинг грузовой автомобиль в нашей статье здесь.

    Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка негабаритного груза.

    ved.center

    Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

    Чтобы качественно организовать перевозку груза, необходимо всегда (!) тщательно измерять его габариты и вес. Причем если груз должен «ехать» пакетированным, то взвешивать и производить замеры нужно как перед тем, как он будет упакован, так и тогда, когда он уже находится в таре.

    Точное определение массы и габаритов груза в любом случае влияет на правильный выбор автомобиля: зачем обеспечивать себе дополнительные сложности и затраты на штрафы, «запихивая», например, товар весом в 8 тонн в машину, рассчитанную на шесть тонн, или груз длиной 3,5 метра — в стандартную «Газель» (2,8 м), если есть транспортные средства большей грузовместимости, удлиненные варианты «Газели» и т.д. и т.п.?

    Однако вместе с тем нередко приходится перевозить грузы, которые по своим габаритам не способны вместиться ни в одно из существующих автотранспортных средств или чья масса превышает допустимые нагрузки на дорожное покрытие. Причем разделить эти грузы или разобрать, дабы перевезти по партиям, нет никакой возможности.

    Например: генераторы, трансформаторы, длинномерные трубы, сельскохозяйственная и дорожная техника, пресс, буровые установки, резервуары для нефтепродуктов и др.

    В таком случае речь будет идти о крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузах, а их перевозка потребует особой подготовки: получения разрешения, согласования маршрута, платы за проезд по автомобильным дорогам, разработки специального проекта передвижения, организации сопровождения… И если какой-то из необходимых пунктов не будет выполнен, то перевозчику грозит не маленький штраф.

    Поэтому очень важно знать все тонкости и нюансы перевозки негабаритных грузов и четко соблюдать прописанные условия.

    Однако прежде необходимо знать, когда именно груз начинает считаться негабаритным.

    Итак, груз является негабаритным, если его размеры превышают установленные предельно допустимые значения хотя бы по одному из параметров:

    по высоте (вместе с автомобилем): 4 метра;
    по ширине: для всех транспортных средств — 2,55 метра, для изотермических кузовов — 2,6 метра;
    по длине: для прицепов и одиночных транспортных средств — 12 метров, для автопоезда — 20 метров; при этом важна не только длина груза, но и то, насколько он превышает длину транспортного средства: допускается свес груза не более 2-х (!) метров.

    Что касается тяжеловесного груза, то он будет таковым, если превышает либо установленные пределы массы (кстати, в этом случае высчитывается совместная масса груза и транспортного средства!), либо допустимые осевые нагрузки.

    Допустимые массы транспортных средств

    Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

    (В скобках указаны значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.)

    Если параметры груза «не прошли» хотя бы по одному приведенному значению (длине, ширине, высоте, массе), то он, повторимся, является крупногабаритным и(или) тяжеловесным, а значит, на его транспортировку необходимо получать специальное разрешение.

    Кто выдает разрешение на перевозку негабарита по территории РФ?

    На самом деле все зависит от того, по какому маршруту будет ехать груз.

  • Если путь (или часть пути) пролегает по автомобильным дорогам федерального значения или по территории двух и более субъектов РФ, то за разрешением следует обращаться в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
  • Если по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (или по территории двух и более муниципальных образований, что важно — в границах субъекта), не затрагивая федеральные трассы, — в орган исполнительной власти субъекта РФ.
  • Если по автомобильным дорогам местного значения муниципального района (или по территории двух и более поселений в границах муниципального района) — в орган местного самоуправления муниципального района.
  • Если по автомобильным дорогам местного значения поселения при условии, что маршрут транспортного средства проходит в границах такого поселения, — в орган местного самоуправления поселения.
  • Если по автомобильным дорогам местного значения городского округа — в орган местного самоуправления городского округа.
  • Если по частной автомобильной дороге — к собственнику автомобильной дороги.
  • Однако вне зависимости от того, в какой именно орган следует обращаться за разрешением, пакет необходимых документов будет одинаковым. Он включает в себя:

  • заявление (с указанием маршрута движения, вида перевозки, сроков ее выполнения, количества поездок; характеристик груза — габариты, масса, делимость; сведений о транспортном средстве — регистрационный знак, марка и модель, масса, расстояние между осями, габариты; данных по организационно-правовой форме перевозчика);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации);
  • схему транспортного средства с изображением количества осей и колес и их взаимного расположения, с указанием распределения нагрузки по осям, крепления груза;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
Читайте так же:  Промышленные трубы правила

В принципе, после подачи заявления все, что остается перевозчику, — это ждать. Росавтодор (или другой уполномоченный орган) устанавливает, по каким еще участкам дорог (кроме тех, что находятся под его непосредственным контролем) проходит маршрут транспортного средства (например, по дорогам регионального, муниципального и т.д. значения), определяет их владельцев и направляет в их адрес заявку на согласование маршрута. Когда получен ответ из каждого ведомства и если этот ответ положительный, заявителю выставляется счет — возмещение причиненного вреда. Как только счет будет оплачен и доказательства оплаты (копии платежных документов) предоставлены, перевозчику выдается специальное разрешение и он может начинать процесс транспортировки. В этом случае, кстати, максимальный срок со дня подачи заявления до получения разрешения составляет 11 рабочих дней.

При этом разрешение может быть как одноразовым, так и многоразовым — на несколько (не более 10) однотипных поездок: по определенному маршруту с аналогичным грузом.

Однако нередко согласование маршрута перевозки негабаритного и(или) тяжеловесного груза требует больше времени и включает в себя больше этапов.

Что такое специальный проект перевозки и в каких случаях он разрабатывается?

Если перевозимый груз вместе с транспортным средством выше 4,5 метров, то для того, чтобы доставить его в пункт назначения, необходимо разрабатывать специальный маршрут, двигаясь по которому автомобилю не придется проезжать через туннели, железнодорожные переезды, под мостами и т.д. Причем в случаях, если, например, избежать проезда под электросетями, линиями передач и т.п. не удастся, придется в процессе транспортировки груза привлекать также спецтехнику для их подъема или строить различные объезды.

Точно так же придется разрабатывать специальный проект, график движения, организовывать особый маршрут и принимать повышенные меры безопасности перевозки, если ширина груза превышает 5 метров, а длина — 35 метров.

Читайте так же:  Договор купли продажи кодекс

Когда груз вместе с перевозящим его автомобилем весит больше 44 тонн, то, помимо согласования маршрута, понадобится также оценка технического состояния автомобильных дорог (смогут ли они выдержать предполагаемую нагрузку?) или даже усиление дорожных покрытий.

Во всех этих случаях утверждать маршрут, варианты проезда транспортного средства и меры по обеспечению его передвижения необходимо с теми, в чьем владении находятся те или иные объекты инфраструктуры (например, линии электропередач), а также с ГИБДД. Что значительно облегчает процедуру, так это то, что все шаги по согласованию, разработке проекта и т.д. предпринимает тот уполномоченный орган, который ответственен за выдачу разрешения. Правда, сроки выдачи разрешения, естественно, растягиваются, а за все дополнительные работы по организации маршрута предусмотрена отдельная плата.

Кроме того, понадобится согласование маршрута с владельцем железнодорожной инфраструктуры в тех случаях, когда перевозимый груз выше 4,5 метров, когда длина автомобиля с прицепом больше 22 метров (или автопоезд имеет два и более прицепов) или когда транспортное средство движется со скоростью меньше 8 км/ч.

Всегда ли нужно получать разрешение на перевозку тяжеловесного груза?

Нет, не всегда. Разрешение не требуется, если масса груза с транспортным средством или осевая нагрузка лишь на 2 процента (или менее) превышает допустимые значения. Если же превышение составляет более 2 процентов, но менее 10, то разрешение выдается в упрощенном порядке.

Кстати, что важно знать: нельзя перевозить крупногабаритные и(или) тяжеловесные делимые грузы! Если груз можно беспрепятственно и без повреждений разобрать, то и транспортироваться он должен именно в таком, разобранном, виде. Есть только единственное исключение: если масса транспортного средства, осевая нагрузка, параметры ширины, длины или высоты превышают предельно допустимые значения менее чем на 2 процента, то транспортному средству, перевозящему такой груз, все-таки можно выезжать на автомобильные дороги. Только прежде все равно необходимо получить специальное разрешение!

Читайте так же:  Налог на недвижимость николаев

Кроме того, при организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза нужно учитывать, что в некоторых случаях для этого груза понадобится специальное сопровождение.

Такую необходимость легко объяснить: если, например, транспортное средство с грузом выступает за пределы своей полосы, кто-то ведь должен заранее предупредить встречный поток о возможной опасности. Или приостановить движение на то время, когда поворачивает автопоезд с большим заносом. Или предварительно замерять высоту, на которой расположены линии электропередач и т.п., чтобы определить, сможет ли под ними проехать автомобиль с высоким грузом или нет.

Есть несколько вариантов сопровождения негабаритного и(или) тяжеловесного груза:

  • автомобиль прикрытия;
  • автомобиль сопровождения.
  • Автомобиль прикрытия, как правило, выделяется грузоотправителем либо перевозчиком или нанимается со стороны. Он необходим на всем протяжении пути в тех случаях, когда:

    • высота транспортного средства с грузом более 4,5 метров;
    • ширина груза выходит за пределы 3,5 метров;
    • длина груза превышает 25 метров.
    • При этом автомобиль прикрытия может быть не один и следовать он может как перед транспортным средством, так и позади него. Все зависит от того, какой именно груз сопровождается. Если высокий, то, естественно, необходимо его предварять (дабы проводить замеры высоты расположения линий электропередач, мостовых сооружений и т.п.), если длинный, то автомобиль прикрытия обязательно должен быть позади (причем в прямом смысле — прикрывать позади едущие машины от опасного длинномера), если широкий — впереди: предупреждать о возможной угрозе.

      В каких случаях необходимо привлекать автомобиль прикрытия и сколько таких автомобилей должно быть, можно узнать из таблицы «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» в Приложении №1 к Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

      Кроме того, автомобили прикрытия необходимо особенным образом обозначать:

    • полосами желто-оранжевого оттенка из светоотражающего материала;
    • двумя желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками (они монтируются на крыше автомобиля);
    • световым или светоотражающим информационным табло с надписями «Большая длина» и(или) «Большая ширина».
    • Однако помимо автомобиля прикрытия негабаритному грузу может еще понадобится автомобиль сопровождения. Автомобиль сопровождения — это патрульная машина ГИБДД. Она используется тогда, когда маршрут транспортного средства проходит по оживленному участку дороги с интенсивным движением, когда оно хотя бы частично занимает встречную полосу (ширина габаритов превышает 4 метра), когда длина автопоезда больше 30 метров и в других случаях, требующих вспомогательного регулирования дорожного движения.

      Каким еще мерам безопасности должно подчиняться транспортное средство?

      Во-первых, оно тоже должно быть специально обозначено:

    • знаком «Крупногабаритный груз»: если груз выступает за габариты транспортного средства более чем на 1 метр по длине и 0,4 метра по краям;
    • знаком «Длинномерное транспортное средство»: если длина транспортного средства 20 метров и более;
    • знаком «Автопоезд» — расположенными на крыше тремя лампочками: для транспортного средства с прицепом или прицепами.
    • Во-вторых, соблюдать скоростной режим: предельная скорость движения определяется при согласовании маршрута и выдаче разрешения для каждого транспортного средства отдельно — в зависимости от того, какой груз оно перевозит, а также от погодных условий, сезона, местности, особенностей ландшафта и дорожного покрытия. Однако если груз транспортируется с сопровождением, то его скорость не должна быть выше 50 км/ч, а при движении по искусственным сооружениям или под ними ограничиваться 15 км/ч.

      В-третьих, транспортному средству запрещается:

    • уклоняться от установленного маршрута;
    • ехать во время гололеда, снегопада, а также при видимости менее 100 метров;
    • двигаться по обочине дороги;
    • останавливаться вне специально обозначенных стоянок;
    • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза или ослаблении его крепления.
    • Если же появляется необходимость изменить установленный маршрут движения, то все изменения, опять-таки, должны быть согласованы и на них должно быть выдано соответствующее разрешение. Иначе — перевозчику грозит крупный штраф. Кроме того, штрафные санкции применяются в тех случаях, когда дополнительные замеры и взвешивание (а весогабаритный контроль может проводиться по пути следования транспортного средства) показывают, что реальные значения массы, осевой нагрузки и(или) габаритов автомобиля больше тех, что указаны в сопроводительном документе.

      Итак, что обязательно нужно учитывать при организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза?

      Естественно, в первую очередь и прежде всего — габариты и массу груза. Причем измерять вес, длину, ширину и высоту нужно в любом случае, даже если логика вместе с глазомером уверены, что данный груз ну никак к «крупногабаритам» или «тяжеловесам» не относится.

      Точное определение параметров груза (что важно — и в упакованном виде тоже!) необходимо для правильного выбора машины и для верного расположения груза в ней.

      Тем более что для грузовых транспортных средств массой более 12 тонн предусмотрена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения (система «Платон») и отсутствие этой платы предусматривает штраф.

      Превышение же допустимых габаритов требует получения разрешения, согласования маршрута, а также, возможно, разработки специального проекта перевозки. То, на каких условиях будет выдано это разрешение, зависит от указанных массы и размеров груза. От них же зависит и стоимость перевозки: чем больше превышения допустимых значений, тем выше плата за проезд по дорогам.

      И хотя кажется, что можно слукавить и слегка преуменьшить вес и параметры груза (чтобы меньше заплатить или избежать дорогостоящей разработки специального проекта), сэкономить вряд ли удастся: весогабаритный контроль по пути следования транспортного средства обязательно выявит нарушения и заплатить придется еще больше.

      Кроме того, не стоит забывать, что данные сложности в организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза предусмотрены не зря: такой груз, во-первых, представляет опасность для других участников дорожного движения, а во-вторых, портит дорожное покрытие и несет угрозу для дорожной и пр. инфраструктуры.

      trans.ru

    Обсуждение закрыто.