Спасатели досрочная пенсия

Спасатели досрочная пенсия

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

16 февраля 2010

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу реализации Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Отделение ПФР по Республике Адыгея разъясняет:

Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вносит изменения в некоторые статьи Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», упорядочивает отдельные законодательные нормы в соответствии с решениями Конституционного Суда Российской Федерации, носит по сути своей кодификационный характер.

В какие нормы Закона от 17 декабря 2001 года вносятся изменения и каков характер этих изменений?

Закон от 30 декабря 2008 года вносит изменения и переносит в статью 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отдельные положения статьи 28 Закона от 17 декабря 2001 года, предусматривающей сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан, а именно:

-спасателям в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-лицам, занятым на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы;

-лицам, проработавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

-лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;

-лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа либо только в городах;

-лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях.

Целью перевода указанных категорий из одной статьи в другую является объединение в одной статье норм, предусматривающих равные права на включение в профессиональную пенсионную систему, в систему обеспечения профессиональными пенсиями после завершения процесса принятия Федерального закона «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации» (принят Государственной Думой в первом чтении 26 июня 2002 года).

Следует отметить, что из перенесенных пунктов, положения которых предусматривают назначение трудовых пенсий, три пункта остались неизменными, а в другие внесены существенные изменения. Законодатель изменил условия назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим, медицинским и творческим работникам, исключив требования осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях.

По прежним статьям Закона от 17 декабря 2001 года право на назначение досрочных трудовых пенсий педагогические, медицинские и творческие работники имели при условии, что их деятельность определенной продолжительности протекала только в государственных и муниципальных учреждениях (для педагогических работников – в учреждениях для детей, для медицинских – в учреждениях здравоохранения, для творческих работников – в театрах или театрально-зрелищных организациях).

При реализации этих норм на практике сложилась ситуация, при которой граждане, относящиеся к одной и той же по характеру профессиональной деятельности категории, оказались в неравном положении – те, у кого часть необходимого для назначения досрочной пенсии стажа педагогической, лечебной или творческой деятельности была приобретена в период работы в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, утратил право на назначение пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста.

Лишились этого права даже те лица, которые на день вступления в силу Закона от 17 декабря 2001 года (с 1 января 2002 года) с учетом таких периодов имели стаж, необходимый для установления пенсии за выслугу лет, но до 1 января 2002 года не реализовали свое право на назначение пенсии.

Форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года № 11-П.

Внесенными изменениями реализовано положение, содержащееся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года № 11-П, согласно которому недопустимо изменять условия назначения пенсий до установления нового правового механизма пенсионного обеспечения лицам, работа которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ закрепил норму, предусматривающую, что досрочно назначаемые пенсии по старости устанавливаются лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, независимо от того, являются ли эти учреждения государственными и муниципальными, с момента возникновения права на эти пенсии, но не ранее 3 июня 2004 года (т.е. с даты вынесения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года № 11-П). Указанная норма в новой редакции распространяется на лиц, имеющих право на установление досрочной трудовой пенсии по старости в связи с их производственной деятельностью. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организации), предусмотренных статьей 27 в новой редакции, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), выполнявшейся до такого изменения, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Законом от 30 декабря 2008 года введена новая форма, которая изменила правоустанавливающую дату, по состоянию на которую будет определяться право работника на включение в профессиональную пенсионную систему.

В этой связи и с целью защиты прав граждан, работа которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, что также закреплено постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года № 11-П, досрочные пенсии по старости назначаются по ранее действовавшим правилам до дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего профессиональные пенсии.

www.pfrf.ru

О льготном пенсионном обеспечении спасателей субъектовых (муниципальных) служб спасения Российской Федерации

Крупномасштабные чрезвычайные ситуации конца XX века (катастрофа на ЧАЭС, землетрясение в Армении) подтвердили назревшую в Российской Федерации необходимость решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на государственном уровне. Возникла необходимость создания федерального ведомства, имеющего свои силы, средства, полномочия, которое бы объединило профессионалов этой области. 27 декабря 1990 года в РСФСР был образован Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета, который впоследствии был преобразован в МЧС России.

Министерством была проделана огромная работа по созданию нормативно-правовой базы в области предупреждения и ликвидации ЧС, а так же по вопросам терминологии, правовому определению понятия «спасатель» и его статуса.

Читайте так же:  Статья 500 ук рф

Так, в 1995 году был разработан и введен в действие Федеральный закон №151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». В соответствии с п.7 ст. 25 данного закона «спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации» [1]. Закон не делал различий между спасателями, так как кроме мобильного отряда ГКЧС и территориальных подразделений больше никого и не было. Финансирование территориальных аварийно-спасательных подразделений в это время шло через МЧС России. В этот период в Российской Федерации действовал Закон от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», п. «л» ст. 12. ч.1 которого предусматривал спасателям досрочную пенсию по достижению 40 лет в связи с особыми условиями труда, если они постоянно трудились в профессиональных аварийно — спасательных службах, профессиональных аварийно — спасательных формированиях не менее 15 лет [2]. Как мы видим, никакого разделения спасателей по ведомственной принадлежности в этом Законе не было.

Но время, как известно, имеет свойство меняться. Непростая экономическая обстановка, реорганизация Министерства — все это привело к тому, что большая часть территориальных аварийно-спасательных подразделений МЧС была передана на баланс регионов. Соответственно, с 1999 года краевые (областные) службы спасения стали финансироваться из средств регионального бюджета, а муниципальные службы спасения – непосредственно из средств бюджета органа местного самоуправления.

Изменилось и законодательство в области пенсионного обеспечения. Краеугольным камнем сложившейся впоследствии непростой и даже обидной ситуации стал ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подп. 16 п.1. ст.27 гл. 6 которого установил, что «трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях МЧС России, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста» [3].

Российское законодательство в одночасье разделило по правам спасателей МЧС России и всех остальных спасателей и решило судьбу льготного пенсионного обеспечения десятков тысяч региональных профессионалов. С чем это было связано и справедливо было ли данное решение спасатели не знают до сих пор.

Что в итоге? Сегодня спасатель субъектовой (муниципальной) службы спасения может получить трудовую пенсию по старости, как и большинство граждан нашей страны – по достижении 60 лет. Как спасатель будет работать на оперативной службе годов так в 50-55, проходить ежегодно медицинскую комиссию – не важно. Да, придется увольняться, если хочешь жить и не покалечить других. Найдет ли специалист такой специфической профессии работу, которая устроит и его и общество? Примут ли его в 40-50 лет на достойную должность?

Спасатели субъектов нашей страны живо отреагировали на подпункт статьи данного закона. Впервые попытку спасти пенсионную льготу для спасателей предприняла Курганская областная Дума в 2005 году. Депутаты вышли в Госдуму с законодательной инициативой внести поправку в Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», изъяв из него ограничение – принадлежность к МЧС России.

В результате обращения, Курган получил однозначный ответ от заместителя Председателя Правительства РФ А. Д. Жукова (ныне – первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального собрания РФ), формулировка которого и по сей день используется всеми государственными инстанциями. В заключении А. Д. Жукова от 25.10.2005 г. №3415п-П12 содержится вывод, что, так как спасатели аварийно-спасательных служб и формирований МЧС России предназначены для выполнения задач по предназначению на всей территории Российской Федерации, а региональные службы спасения выполняют задачи только в пределах субъекта, то формирования МЧС России имеют «более высокую загруженность»[4].

«Регионалы» серьезно задумались над данной формулировкой и попросили дать аргументированный ответ, на основании каких статистических материалов был сделан вывод о большей загруженности подразделений федерального министерства, ведь объективно, межрегиональные и федеральные ЧС в России происходят, слава Богу, не так часто, как ежедневная рутина, которая и ложится на плечи спасателей муниципальных и региональных аварийно-спасательных формирований.

«Спасатели МЧС России имеют более высокую напряженность работы в экстремальных условиях». Эта фраза кочует из ответа в ответ на все запросы региональных спасателей, которые связывают такое устоявшееся мнение о более напряженной работе подразделений Министерства в связи с тем, что вся статистическая информация о количестве выездов проходит через территориальные органы МЧС России. На уровне субъекта еще есть градация по результатам работы каждого подразделения. Однако на последующих этапах статистика обезличивается и МЧС России отчитывается за работу всех аварийно-спасательных формирований страны, не уточняя, какая часть работы сделана подразделениями, входящими в структуру МЧС, а какая муниципальными, областными, краевыми, республиканскими службами спасения. Представители же федеральных СМИ в вопросах структуры РСЧС не слишком искушены и во всех сюжетах на федеральном уровне фигурирует формулировка «спасатель МЧС». В свою очередь гражданское население, большая часть которого в принципе не разбирается в составе сил и средств экстренных служб России, эту формулировку принимает и запоминает.

Стоит сказать, что ответ А.Д. Жукова не был последним в данном вопросе. Пензенская поисково-спасательная служба с иском о нарушении конституционных прав дошла до Конституционного суда РФ, который в своем заключении пошел еще дальше и сделал вывод «о существенных отличиях деятельности спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований МЧС России от деятельности спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях субъектов Российской Федерации» на основании того, что подразделения МЧС России так же участвуют в ликвидации ЧС и доставке гуманитарной помощи на территорию иностранных государств [5]. Но за рубеж на резонансные ЧС вылетает довольно небольшая группа спасателей МЧС — ЦАМО «Центроспас». Это профессионалы высокого класса, их работа связана с частыми командировками. А остальные региональные поисково-спасательные отряды МЧС России несут дежурство в обычном режиме, так же, как и спасатели регионов, у которых подчас случается до 25 выездов в сутки.

Пенсионный фонд РФ так же дал свой официальный ответ, суть которого снова в «…более высокой по сравнению с деятельностью спасателей иных профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований суточной загруженностью спасателей МЧС России, повышенной степенью сложности и интенсивности труда в процессе ликвидации или локализации последствий чрезвычайных ситуаций» [6]. Опять же, возникает вопрос – на основании каких нормативно-правовых документов Пенсионный фонд делает такой вывод? Следуя логике, выходит, что аттестовываясь на право ведения аварийно-спасательных работ по одним правилам, дальнейшая деятельность подразделения МЧС России априори сложнее? Можно сказать, что спасатель МЧС, работающий на ликвидации ЧС бок о бок со спасателем субъекта, находится в более опасных условиях, чем второй? Даже на бумаге эти строки выглядят абсурдно и намекают на неправомерное установление для граждан, занимающихся одной и той же профессиональной деятельностью, разный объем прав в сфере пенсионного обеспечения в зависимости от принадлежности учреждения, в котором осуществлялась профессиональная деятельность к федеральному или региональному уровню.

Все это ни в коем случае не умаляет заслуг спасателей МЧС России, но государство поставило спасателей субъектов в такие условия, что они вынуждены сравнивать свою деятельность с деятельностью коллег из Министерства. Спасатели регионов вынуждены бороться за свои права и смотреть «в кошелек» к коллеге «федералу», искать информацию о его работе, заглядывая через плечо, чтобы в различных инстанциях доказывать, что условия работы, количество работы, цели, задачи и функции и всех спасателей, будь ты из МЧС России или из областной службы спасения — одинаковы. Если же различия и есть, то разве могут они приводить к такому существенному дисбалансу мер социального обеспечения специалистов, ежедневно рискующих жизнью и часто работающих плечом к плечу?

Читайте так же:  Сколько штраф гибдд висит в базе

Впрочем, скорее всего, вопрос реализации данного права на льготное пенсионное обеспечение спасателей субъектов РФ стоит не только в плоскости каких-либо различий в деятельности федеральных и местных спасателей. Мы снова упираемся в одну из самых серьезных проблем государства – нехватку бюджетных средств и большую нагрузку на Пенсионный фонд России. Об этом говорил в 2005 году А.Д. Жуков, об этом даже не стоит лишний раз говорить сегодня в условиях сложной политической обстановки и не менее сложной экономической.

Неужели совсем ничего нельзя сделать? Ведь должен быть какой-то компромисс. И попытки его найти есть. В настоящее время в нескольких субъектах Российской Федерации (Вологодская и Свердловская область) действуют собственные законы о социальной поддержке спасателей, в соответствии с которыми спасателям и пожарным в качестве меры социальной поддержки предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 200 процентов фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного п. 2 ст. 14 ФЗ от 17.12. 2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Это чуть более 5 тысяч рублей. Данная выплата осуществляется спасателям до момента наступления пенсионного возраста в 60 лет (при отсутствии других условий, препятствующих назначению выплаты)[7]. Но что значат 2 субъекта в нашей многомиллионной стране?

Многие региональные власти хотят помочь своим спасателям, но кто поможет в этом регионам, кто хотя бы подтолкнет их следовать за вологодскими коллегами? Где-то не хватает средств, где-то решимости. Проблема, которая тянется с 2002 года, требует сегодня серьезного рассмотрения именно на федеральном уровне.

В связи с этим, инициативной группой крупного сообщества «Спасатели» одной из социальной сетей уже сделаны определенные шаги. На сайте change.org идет сбор подписей в поддержку петиции о возвращении спасателям регионов льготного пенсионного обеспечения, права на которое их лишили в 2002 году[8]. Разработана и проходит предварительную экспертизу инициатива федерального уровня для помещения ее на сайт российских общественных инициатив.

Многие скажут – зачем все это? Вопрос уже закрыт, на него Конституционным судом РФ дан окончательный ответ. Но десятки тысяч спасателей вполне обоснованно не могут смириться с тем, что такая проблема социального сегмента была рассмотрена поверхностно.

Государство должно обратить самое пристальное внимание на эту проблему. В конце концов, наступает время, когда самому сильному в лице спасателя тоже нужна защита и поддержка.

lawinrussia.ru

Досрочная трудовая пенсия по старости спасателям

Вопрос-ответ по теме

С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», который установил пенсионные коэффициенты для расчета размера страховой пенсии. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” продолжает действовать в части исчисления размера трудовой пенсии (выхода на пенсию по старости, досрочного назначения пенсии).При каких условиях досрочно назначается трудовая пенсия по старости спасателям? В каком возрасте может выйти на пенсию по старости спасатель, отработавший 14 лет 7 месяцев и 3 дня в аварийно-спасательных формированиях МЧС России?

В соответствии с подп. 16 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (далее – Закон № 173-ФЗ) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости установлено лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.

Для определения права на досрочное пенсионное обеспечение указанной категории работников значение имеют наименование должности (специальности), а также занятость именно в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях МЧС России и участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций не менее 15 лет.

Круг лиц, пользующихся правом на указанную пенсию, содержится в Перечнях должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, утв. постановлением Правительства РФ от 01.10.2001 № 702 (далее – Перечни).

Статус спасателя граждане приобретают на основании решения аттестационных органов по результатам аттестации (п. 1 ст. 23 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”, далее – Закон № 151-ФЗ).

Включенная в Перечни должность “спасатель” в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) относится к категории специалистов.

В ст. 27 Закона № 151-ФЗ перечислены обязанности спасателя: поисково-спасательные, первоочередные спасательные и другие работы, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера на всей территории РФ, в т. ч. в экстремальных условиях природной среды (в горах, в тайге, на Крайнем Севере и т. д.).

Специалист, которому установлена должность “спасатель”, должен иметь профессиональное образование, специальную подготовку, владеть двумя-тремя специальностями, а спасатель международного класса должен владеть и знаниями иностранного языка.

Должностные обязанности спасателя существенно отличаются от тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих горноспасательных частей (наборщиков проб, респираторщиков), газоспасательных подразделений (бойцов, газоспасателей) и других спасательных служб предприятий и организаций, которые в основном занимаются проведением мероприятий по предупреждению аварий и несчастных случаев на предприятиях (в организациях), контролем состояния безопасности на производстве и т. д.

Таким образом, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Перечнями пользуются специалисты профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, работающие в должности “спасатель”, а также отдельные руководители аварийно-спасательных подразделений.

Работникам других спасательных подразделений право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законодательством. Например, по Списку № 1 (раздел I, подраздел 5) трудовая пенсия по старости назначается досрочно респираторщикам, наборщикам проб, командирам взводов горноспасательных частей (станций); по Списку № 2 (раздел XII, подраздел 4) – инструкторам, бойцам первого и второго классов газоспасательной службы в нефтегазоперерабатывающей промышленности и т. д.

Работники аварийно-спасательных формирований могут приобретать статус спасателя. Но это не является основанием для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с указанными Перечнями, так как этот статус присваивается на основании решения соответствующих аттестационных органов более широкому кругу лиц, чем право на досрочную трудовую пенсию по старости, установленную подп. 16 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ.

Читайте так же:  Свао суд

Под чрезвычайной ситуацией в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Документом, подтверждающим участие спасателей в работе по ликвидации чрезвычайных ситуаций, является книжка спасателя, которая предназначена для учета участия спасателя в этих работах.

Работникам этой категории досрочное пенсионное обеспечение предоставляется, если они работают спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях, входящих в структуру МЧС России. Данные службы и формирования финансируются из средств федерального бюджета. К таким подразделениям МЧС России относятся: Центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России; региональные поисково-спасательные отряды и их филиалы, поисково-спасательные службы в областях; ГУ “Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения”.

Спасатели поисково-спасательных служб и отрядов субъектов РФ и органов местного самоуправления не входят в систему МЧС России, поэтому они правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 16 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ не пользуются. Не имеют этого права и работники аварийно-спасательных служб и формирований, создаваемых в организациях, а также в других министерствах и ведомствах.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” профессиональная аварийно-спасательная служба представляет собой совокупность органов управления, сил, средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и непосредственно выполняющие работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При рассмотрении вопроса о досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России необходимо учитывать следующее.

Конкретные вопросы, связанные с определением права отдельных работников на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, рассматриваются территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Лица, отработавшие спасателями аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России менее 15 лет, не имеют оснований для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

Следует отметить, что к указанным периодам работы другие периоды работы, также дающие права на досрочное пенсионное обеспечение, не присоединяются.

www.trudohrana.ru

Досрочная пенсия спасателям мчс

О досрочном выходе на пенсию как спасателя мчс, возможно это? если да то какие документы дают это право. Огромное спасибо.

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Имеете. Документы, подтверждающие работу в перечисленных в законе подразделениях, и в первую очередь — трудовую книжку.

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного «статьей 7» настоящего Федерального закона, следующим лицам:

16) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.

2. «Списки» соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с «пунктом 1» настоящей статьи, правила «исчисления» периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных «подпунктами 19» — «21 пункта 1» настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учрежде-ний, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Феде-рального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Феде-рального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009):

В соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что при досрочном назначении указанным ниже лицам трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 16, 17 и 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» приме-няются следующие списки работ, профессий и должностей и перечни должностей и специальностей, утвержденные Сове-том Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации:

а) лицам, проработавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профес-сиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской оборо-ны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычай-ных ситуаций, — перечни должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональ-ных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в лик-видации чрезвычайных ситуаций, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 702.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»» от 11.07.2002 г. № 516 (в ред. от 26.05.2009)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется — Федеральный закон).

Наряду с порядком исчисления периодов работы, установленным настоящими Правилами, порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 11, 13 и 19 — 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона, регулируется правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение указанной трудовой пенсии, утверждаемыми при принятии в установленном порядке списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (далее именуются — списки).

2. При досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды следующих работ:

16) работа в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

www.9111.ru

Обсуждение закрыто.