Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Система исполнения наказаний россии

Система наказаний

Оригинальная работа

Детальная информация о работе

Содержание

1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАКАЗАНИИ В РОССИИ

1. 1Система и виды наказаний в дореволюционный период

1. 2Развитие системы наказаний и виды наказаний в советский период

2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА НАКАЗАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Общая характеристика современной системы наказаний

2. 2Наказания, не связанные с лишением свободы

2.3. Наказания, связанные с лишением свободы

2. 4Смертная казнь

3. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Проблемы исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы

3.2. Проблемы исполнения наказаний, связанных с лишением свободы

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. (ратифицирован Указом Президиума В С СССР от 18 сентября 1973 г. № 4812-VIII) // Бюллетень Верховного Суда Р Ф . 2004. № 12.

2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13. 06. 1996 г. № 63-ФЗ // Российская газета. 1996. 18−20, 25 июня.

4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08. 01. 1997 г. № 1-ФЗ // Российская газета. 1997. 16 января.

5. Федеральный закон от 06. 05. 2010 г. № 81-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части назначения наказания в виде обязательных работ» // Российская газета. 2010. 11 мая.

6. Федеральный закон от 27. 12. 2009 г. № 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы» // Российская газета. 2009. 30 декабря.

7. Федеральный закон от 28. 12. 2004 Г. № 177-ФЗ «О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ» // Российская газета. 2004. 30 декабря.

8. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 08 октября.

9. Постановление Правительства Р Ф от 04. 06. 1997 г. № 669 «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части» // Российская газета. 1997. 18 июня.

10. Приказ Минюста Российской Федерации от 20 мая 2009 г. № 142 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» // Российская газета. 2009. 14 августа.

11. Приказ Минобороны Р Ф от 29. 07. 1997 г. № 302 «О Правилах отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими» (Зарегистрировано в Минюсте Р Ф 11. 12. 1997 г. № 1425) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 1.

12. Постановление Пленума Верховного Суда Р Ф от 11 января 2007 г. № 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» // Российская газета. 2007. 24 января.

13. Постановление Пленума Верховного Суда Р Ф от 12. 11. 2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений» // Российская газета. 2001. 05 декабря.

14. Постановление Пленума Верховного Суда Р Ф от 14 февраля 2000 г. № 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» // Российская газета. 2000. 14 марта.

Монографии, учебные пособия, статьи в периодических изданиях

15. Алексеев В. И. Институт Лишения прав как дополнительное наказание по Уложению о наказаниях 1845 года // Российский следователь. 2006. № 4. С. 58−61.

16. Алексеев В. И. Преобразование уголовных наказаний как приоритетное направление в пенитенциарной политике государства (1870 — 1879 гг.) // Российский следователь. 2007. № 24. С. 39−40.

17. Антонян Е. А. Психологические особенности наказания в виде лишения свободы // Юридическая психология. 2007. № 1. С. 18−20.

18. Антонян Ю. М. Преступность среди женщин. — М.: Российское право, 1992. — 256 с.

19. Беляев Н. А. Цели наказания и средства их достижения в исправительно-трудовых учреждениях. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1963. — 186 с.

20. Бойко А. И. Потерпевший от правосудия // Законодательство. 2003. № 11. С. 57−67.

21. Бородина А. А. Трудоустройство осужденных к наказанию в виде обязательных работ // Российский следователь. 2010. № 1. С. 36 — 38.

22. Васильева Т. В. Назначение и исполнение уголовного наказания в виде штрафа (социально-правовые проблемы): Автореф. дис… канд. юрид. наук. — Рязань, 2004. — 28 с.

23. Владимиров С. Прокуратура бьет тревогу: из тюрем выпускают особо опасных преступников // Российская газета. 2006. 7 апреля.

24. Вырастайкин В. Досрочно освобождать достойных // Преступление и наказание. — 2005. № 1. С. 22−24.

25. Галиакбаров Р. Р. Система и виды наказаний. Лекция. — Горький: Изд-во ГВШ МВД СССР, 1986. — 40 с.

26. Гаухман Л., Максимов О., Жаворонков А. Справедливость наказания: принцип и реальность // Законность. 1997. № 2. С. 2−6.

27. Головистикова А. Н. Смертная казнь и право на жизнь // Адвокат. 2004. № 11. С. 46−52.

28. Головко Л. В. Альтернатива лишению свободы — очередная химера? // ЭЖ-Юрист. 2010. № 3. С. 1, 10.

29. Грицай О. В. Актуальные проблемы применения штрафа как меры имущественного взыскания, установленной приговором суда // Российская юстиция. 2008. № 10. С. 66−71.

30. Дегтерев А. А. Развитие института уголовного наказания в Российской империи, XIX — начало XX вв.: Историко-правовой аспект: Автореферат дисс… канд. юрид. наук. Краснодар, 2003. 29 с.

31. Дементьев С. И. Лишение свободы: Уголовно-правовые и исправительно-трудовые аспекты / Отв. ред Г. В. Тимейко . — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 198. — 2007 с.

32. Дементьев С. И. , Дьяченко Р. А. , Трахов А. И. Уголовное наказание: содержание, виды, назначение и исполнение. — Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2000. — 311 с.

33. Дзиконская С. Г. К вопросу о соблюдении принципа равенства в условиях системы уголовно-правовых норм гендерной асимметрии // Уголовное судопроизводство. 2009. № 3. С. 7−10.

34. Дмитриев О. Г. Наказание и его индивидуализация по уголовному праву России XIX — начала XX века // История государства и права. 2007. № 14. С. 21−23.

35. Доронин А. М. Уголовная политика Российского государства (история и современность) // История государства и права. 2007. № 16. С. 18−20.

36. Дядькин Д. С. К проблеме формализации системы наказаний // Российский следователь. 2006. № 8. С. 46−49.

37. Егоров В. С. Система уголовных наказаний в период становления советской власти // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2006. № 4. С. 24−27.

Читайте так же: Закон в ветхом завете

38. Заводюк С. Ю. Проблема перехода от обычая кровной мести к неимущественным наказаниям в древнерусском праве X — первой половины XI вв. // Законодательство России: проблемы теории и практики применения: Сборник научных статей. — Саратов: Изд-во Сарат. юрид. ин-та МВД России, 2009, Вып. 4. С. 18−22.

39. Иванова О. В. Юридическая ответственность в эпоху правления императрицы Екатерины II // История государства и права. 2008. № 2. С. 22−23.

40. Имамов М. М. Виды наказаний и принципы формирования их системы: Автореферат дисс… канд. юрид. наук. — Казань, 2004. — 22с.

41. История отечественного государства и права: Учебник / Л. В. Дюков , Ю. А. Егоров , В. С. Кульчицкий и др.; под ред. О. И. Чистякова . 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004. Ч. 1. 430 с.; Ч. 2. 544 с.

42. Казакова Е. Н. Реализация уголовно-правовых принципов при применении и назначении пожизненного лишения свободы // Современное право. 2008. № 9. С. 98−103.

43. Казакова Е. Н. Условно-досрочное освобождение от отбывания пожизненного лишения свободы: проблемы и пути их решения // Вестник Владимир. юрид. ин-та. 2008. № 3. С. 40−49.

44. Канунник А. И. Наказание в виде лишения свободы. Теория и практика исполнения. — Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2001. — 232 с.

45. Карганова Б. Место штрафа в системе наказаний по УК РФ // Уголовное право 2003. № 4. С. 33−35.

46. Кирюхина Е. Л. Реализация целей уголовного наказания применительно к пожизненному лишению свободы // Российский следователь. 2006. № 11. С. 58−59.

47. Кистяковский А. Ф. Исследование о смертной казни. — Тула: Автограф, 2000. — 269 с.

48. Кобец П. Н. Генезис становления и развития пожизненного лишения свободы в России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2008. № 6. С. 38−42.

49. Козлова Н. Приговорить к любимому дивану // Российская газета. 2009. 17 декабря.

50. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. И. Л. Трунова . — М.: Эксмо, 2006. — 448 с.

51. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред А. И. Рарог . — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Т К Велби ; Изд-во Проспект, 2004. — 986 с.

52. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В. М. Лебедев . — 4-е изд., доп. и испр. — М.: Юрайт-издат, 2005. — 917 с.

53. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: (постатейный) / Отв. ред. Л. Л. Кругликов . — М.: Волтерс Клувер, 2005. — 1080 с.

54. Косачев К. Казнить нельзя. Точка // Российская газета. 2005. 28 сентября.

55. Кочешев С. П. Специальные виды наказаний, применяемых к осужденным военнослужащим // Закон и армия. 2004. № 4. С. 26−30.

56. Крашенинников П. Пулю назад не вернешь // Российская газета. 2004. 05 октября.

57. Крашенинников П. Смертная казнь — это кровная месть // Литературная газета. 1999. 07 июля.

58. Куликов В. Тюрьма, но воля // Российская газета. 2009. 25 августа.

59. Куликов В. Диван подсудимых // Российская газета. 2010. 20 января.

60. Куликов в. Пятнадцать суток с продолжением // Российская газета. 2009. 01 декабря.

61. Куликов В. Человек на поводке // Российская газета. 2010. 28 января.

62. Курганов С. И. Наказание : уголовно-правовой, уголовно-исполнительный и криминологический аспекты. — М.: Т К Велби , Изд-во Проспект, 2008. — 192 с.

63. Курс уголовного права: уч. В 5 Т. Общая часть. Т. 2 / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой и И. М. Тяжковой . — М.: Зерцало, 1999. — 387 с.

64. Лепешкина О. И. К вопросу о возможности применения смертной казни в России // Российская юстиция. 2009. № 9. С. 34 — 38.

65. Липатов Д. В. Генезис наказаний, ограничивающих имущественные права осужденного // Российский следователь. 2006. № 5. С. 52−55.

66. Лобов Я. В. Ограничение по военной службе как вид уголовного наказания: сущность, правовые последствия, порядок исполнения // Право в Вооруженных Силах. 2006. № 11. С. 36−41.

67. Лопатин А. В. , Золотов А. Электронный надзиратель // ЭЖ-Юрист. 2007. № 6. С. 3−4.

68. Лукин В. Отмена смертной казни необходима // Российская газета. 2005. 28 сентября.

69. Лядов Э. В. К вопросу об исполнении наказания в виде обязательных работ // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. № 3. С. 133−136.

70. Маликов Б. З. Лишение свободы в России: Теоретическо-правовые проблемы сущности и целей наказания. — Саратов: СЮИ, 2001. — 189 с.

71. Марина Е. А. Особенности уголовно-правовой регламентации наказания в виде лишения свободы в дореволюционный период // Российский следователь. 2007. № 10. С. 39−41.

72. Михлин А. Пожизненное лишение свободы // Российская юстиция. 2002. № 5. С. 30−33.

73. Ничуговская О. Н. Проблемные вопросы построения системы наказаний в современном уголовном законодательстве Российской Федерации // Право и политика. 2007. № 10. С. 78−84.

74. Орлов В. Н. Режим обязательных работ и некоторые проблемы их исполнения и отбывания // Труды юридического факультета Северо-Кавказского государственного технического университета. Выпуск 2. — Ставрополь: СевКавГТУ, 2004. С. 131−148.

75. Палий А. А. Сущность и цели наказания в российском уголовном праве и средства их достижения: Автореферат дисс. канд. юрид. наук. — Ростов-на-Дону, 2001. — 24 с.

76. Поляков С. А. Санкции Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. // Научный вестник Омской академии МВД России. — Омск: ОНиРИО Омской академии МВД России, 2007. № 2. С. 34−38.

77. Попов В. Пожизненное лишение свободы: реальность и перспективы // Преступление и наказание. 1998. № 1. С. 11−14.

78. Приставкин А. Гуманная задержка в ад // Независимая газета. 1998. 25 декабря.

79. Радченко В. Хорошо сидим // Российская газета. 2008. 02 сентября.

80. Раськевич А. А. История возникновения и развития законодательства об исполнении уголовных наказаний в виде лишения свободы в пенитенциарных учреждениях царской России // История государства и права. 2007. № 24. С. 19−21.

81. Середа С. П. Роль места отбывания наказания в виде лишения свободы в реализации принципов гуманизма, дифференциации и индивидуализации исполнения наказания // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2008. № 4. С. 29−34.

82. Смертная казнь и пожизненное лишение свободы / В. Н. Андреева , С. И. Дементьев , А. И. Трахов , К. Р. Самвелян . — Краснодар: Юж. инст-т менеджмента, 2001. — 222 с.

83. Сундуров Ф. Р. Лишение свободы и социально-психологические предпосылки его эффективности. — Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 1980. — 216 с.

Читайте так же: Претензия в медицинские организации

84. Таганцев Н. С. Русское уголовное право: Лекции. Часть Общая: В 2 Т. Т.2. — М.: Наука, 1994. — 393 с.

85. Тимошенко А. Как организовать исполнение наказаний в виде исправительных и обязательных работ // Законность. 2006. № 7. С. 33−34.

86. Тонков В. Е. Некоторые вопросы назначения и отбывания наказания в виде исправительных работ // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2009. № 6. С. 23 — 25.

87. Тхайшаов З. Назначение штрафа по УК РФ // Уголовное право. 2007. № 3. С. 65−67.

88. Уголовное право: Общая часть: Учебник / Под ред. Л. Д. Гаухмана и С. В. Максимова . — М.: Эксмо, 2005. — 416 с.

89. Уткина С. С. Уголовное наказание в виде штрафа: Автореф. дисс… канд. юрид. наук. — Томск, 2004. — 24 с.

90. Фойницкий И. Я. Учение о наказании: в связи с тюрьмоведением. — М. :Добросвет-2000; Городец, 2000. — 464 с.

91. Хачатуров Р. Л. Генезис юридической ответственности (часть 2) // Право и политика. 2006. № 9. С. 35−53.

92. Цепляева Г. И. Наказание в российском уголовном праве: уч. пос. — Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. — 150 с.

93. Шайхисламова О. Р. Назначение вида исправительного учреждения осужденным к лишению свободы женщинам // Общество. Культура. Преступность. Межвузовский сборник научных трудов. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006, Вып. 8. С. 142−144.

94. Шарафан И. Е. О понятии преступления и целях наказания по Соборному уложению 1649 года // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. Специальный выпуск «Правоведение». — Тольятти: Изд-во ТГУ, 2008, № 2. С. 229−230.

95. Ялунин В. У. Лишение свободы на длительный срок и пожизненно: законодательство и применение // Материалы 14-го заседания Руководящей группы по реформированию УИС России, Санкт-Петербург — Мурманск (13 — 17 мая 2002 г.). — Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2002. С. 39 — 40.

Акты судебных органов

96. Определение Конституционного Суда Р Ф от 19. 11. 2009 г. № 1344-О-Р // Российская газета. 2009. 27 ноября.

97. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П // Российская газета. 2003. 02 апреля.

98. Определение Конституционного Суда Р Ф от 21 декабря 2004 г. № 466-О // Вестник Конституционного Суда Р Ф . 2005. № 3.

99. Постановление Конституционного Суда Р Ф от 02. 02. 1999 г. № 3-П // Российская газета. 1999. 10 февраля.

100. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 19. 11. 2004 г. № 76-О04−07 // Бюллетень Верховного Суда Р Ф . 2005. № 7.

referat.bookap.info

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений (ст. 1 Указа Президента РФ «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»).

Основные задачи ФСИН России (ст. 3 Положения о ФСИН):

— исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);

— контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;

— контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

— обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

— обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

— охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

— охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

— создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

— организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

— управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

Уголовно-исполнительная система (УИС) включает:

— федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний – ФСИН России;

— территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

— учреждения, исполняющие наказания;

— следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения — могут входить в эту систему по решению Правительства РФ.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) как центральный аппарат управления уголовно-исполнительной системой подведомственна Минюсту России. Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом РФ.

ФСИН России возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности, а также определяемых по количеству Президентом РФ.

Назначение на должности высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от указанных должностей осуществляется Президентом РФ по представлению Минюста РФ, если иное не установлено федеральным законом.

ФСИН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, а также геральдический знак — эмблему, флаг и знамена, учреждаемые Президентом РФ.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы (УИС) создаются ФСИН России на территориях субъектов РФ и осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию.

Читайте так же: Разделить лицевой счёт через суд

Охрана объектов уголовно-исполнительной системы, предназначенных для содержания и труда осужденных, и других объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей при учреждениях, исполняющих наказания.

Конвоирование осужденных и заключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осуществляется полицией, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию по плановым маршрутам, установленным соответствующим перечнем. Конвоирование подсудимых на судебные заседания Верховного Суда РФ осуществляется внутренними войсками Министерства внутренних дел РФ.

При территориальных органах УИС могут создаваться специальные подразделения для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России. Порядок деятельности этих подразделений устанавливается Министром юстиции Российской Федерации.

Учреждения, исполняющие наказания (ст. 16 УИК РФ):

— лечебные исправительные учреждения;

— исправительные колонии общего, строгого или особого режима;

— тюрьмы, следственные изоляторы;

— дисциплинарные воинские части;

Решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимает Правительство РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ.

ПРИМЕЧАНИЕ.: по состоянию на 1 января 2013 г. в учреждениях УИС содержалось 741,6 тыс. человек, в том числе: в 755 исправительных колониях — 623,5 тыс. человек, в 230 следственных изоляторах и 165 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях содержалось – 114,3 тыс. человек, в 7 тюрьмах — 900 человек, в 46 воспитательных колониях для несовершеннолетних — 2,7 тыс. человек. При этом в учреждениях содержалось 60 тыс. женщин (50 тыс. чел. — в ИК, 10 тыс. чел., под мерой пресечения в виде заключения под стражу), при женских колониях имеется 13 домов ребенка. В 2459 уголовно-исполнительных инспекциях состояло на учете на приведенную дату 471,8 тыс. чел., осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

В состав УИС входят 53 государственных унитарных предприятий исправительных учреждений, 587 центров трудовой адаптации осужденных, 52 лечебно-, 41 учебно-производственная мастерская. При исправительных и воспитательных колониях функционируют 318 вечерних общеобразовательных школ и 547 учебно-консультационных пунктов, 333 профессионально-технических училища и 235 обособленных структурных подразделений, действуют 555 храмов, 702 молитвенные комнаты.

Следственный изолятор предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.

Следственный изолятор создается, реорганизуется и ликвидируется Минюстом России. Структура и штаты следственного изолятора утверждаются территориальным органом УИС в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Правительством РФ, типовыми структурами и штатами.

Научно-исследовательские и образовательные учреждения УИС: 8 учреждений высшего профессионального образования с 7 филиалами, в том числе Академия права и управления, 74 учебных центров и пунктов, институт повышения квалификации, научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательский институт информационных технологий.

Лечебные учреждения УИС. Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 133 больницы различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией.

Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 56 учреждений здравоохранения, в том числе 34 центра медицинской и социальной реабилитации, 14 больниц, 5 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.

Кроме того, в состав ФСИН входит объединенная редакция журналов «Преступление и наказание», «Ведомости УИС», газеты «Казенный дом».

Работники уголовно-исполнительной системы — сотрудники УИС — лица, имеющие специальные звания рядового, сержантского и офицерского состава внутренней службы; рабочие и служащие органов и учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Требования к лицам, желающим стать сотрудником УИС:

— добровольный порядок поступления на службу;

— возраст — не моложе 18 и не старше 40 лет (в учебные заведения могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование).

Возрастные ограничения для граждан, ранее уволенных из учреждений, органов УИС и вновь принимаемых на службу, определяются с учетом:

— имеющегося у гражданина специального звания;

— деловые, личные, нравственные качества, образование и состояние здоровья, позволяющие выполнять служебные обязанности;

— отсутствие судимости, в том числе снятой или погашенной;

— образование для должностей рядового и младшего начальствующего состава — не ниже среднего;

— образование для должностей среднего и старшего начальствующего состава — среднее специальное или высшее образование.

В порядке исключения на должности среднего начальствующего состава принимаются граждане, окончившие специальные курсы по программе, утвержденной Минюстом России

Сотрудникам учреждений и органов УИС, состоящим между собой в близком родстве или свойстве, не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе УИС, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Прием на службу сотрудников оформляется приказом начальника соответствующего учреждения, органа УИС согласно компетенции, определяемой Минюстом России. Приказ объявляется сотруднику под расписку.

Лица, впервые поступающие на службу в учреждения и органы УИС на должности рядового и начальствующего состава, проходят специальное первоначальное обучение, принимают присягу.

Виды специальных званий, присваиваемых сотрудникам органов УИС:

— рядовой состав → рядовой внутренней службы;

— младший начальствующий состав → младший сержант внутренней службы; сержант внутренней службы; старший сержант внутренней службы; старшина внутренней службы; прапорщик внутренней службы; старший прапорщик внутренней службы;

— средний начальствующий состав → младший лейтенант внутренней службы; лейтенант внутренней службы; старший лейтенант внутренней службы; капитан внутренней службы;

— старший начальствующий состав → майор внутренней службы; подполковник внутренней службы; полковник внутренней службы;

— высший начальствующий состав → генерал-майор внутренней службы; генерал-лейтенант внутренней службы; генерал-полковник внутренней службы.

Сотрудники органов УИС, а также члены их семей находятся под защитой государства.

Неприкосновенность личности, честь и достоинство персонала охраняются законом. Законные требования персонала обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами. Неисполнение законных требований персонала, а также действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению персоналом своих обязанностей, влекут ответственность в установленном законом порядке.

Закон устанавливает гарантии личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей. Так, в интересах обеспечения личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей не допускается обнародование в средствах массовой информации сведений о месте жительства сотрудников уголовно-исполнительной системы. Сведения о прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы могут предоставляться только с разрешения начальников учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

Федеральный орган уголовно-исполнительной системы обязан обеспечивать сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения по нормам, установленным Правительством РФ.

Рабочие и служащие УИС состоят в трудовых отношениях с соответствующими учреждениями, их правовой статус регламентируется законодательством Российской Федерации о труде и правилами внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания.

studopedia.ru