Штрафы по госзакупкам

Штрафы по госзакупкам

Содержание:

Штрафы по госзакупкам

г. Москва , Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1

с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.

© 2016, Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Государственные закупки регулируются федеральными законами №44-ФЗ от 2013 года, №223-ФЗ от 2011 года, №135-ФЗ от 2006 года и №63-ФЗ от 2011 года. Нарушение норм законодательства чревато штрафами.

Штрафы по госзакупкам перечислены в Кодексе административных правонарушений в статьях 7.29 — 7.32.5. Штрафы предусмотрены и для организаторов госзакупок, и для конкурсантов и победителей конкурсов.

Заказчиков могут наказать за:

  • неправильный способ выбора победителя;
  • нарушение сроков обнародования информации о закупке;
  • размещение неверной информации;
  • незаконное определение начальной цены заказа;
  • неразмещение обязательной информации;
  • незаконное отклонение заявки конкурсанта;
  • несвоевременный возврат денежного обеспечения конкурсантам;
  • отказ от заключения контракта с победителем;
  • несвоевременное заключение контракта;
  • незаконное расторжение контракта.
  • Размер штрафов по госзакупкам

    Величина штрафа зависит от вида нарушения и варьируется от 15 до 300 тысяч. Наказать могут и юридическое лицо, и должностных лиц, ответственных за закупку. Если расследование покажет, что нарушение было допущено с преступным умыслом, что имела место коррупция, административное нарушение выльется в уголовное преступление.

    Наказать могут также поставщиков товаров и услуг за несвоевременное выполнение работ, за оказание некачественных услуг, за односторонний отказ от выполнения заказа. Как правило, величина штрафа определяется в процентах от суммы заказа. Например, штраф за неисполнение договора по 44 ФЗ зависит от цены договора:

  • договоры до 3 миллионов – штраф 10%;
  • договоры до 50 миллионов – штраф 5%;
  • договоры до 100 миллионов – штраф 1%;
  • договоры дороже 100 миллионов – штраф 0.5%.
  • Величина штрафа должна быть прописана в контракте заранее. Если вины исполнителя в невыполнении заказа нет, штраф не платится.

    Штрафы по госзакупкам в Москве

    На оплату административного штрафа по госзакупкам отводится 60 дней. Задержка оплаты приведёт к удвоению величины штрафа, административному аресту до 15 суток или исправительным работам.

    Если оштрафованное лицо не согласно с фактом штрафования или величиной штрафа, оно вправе обратиться с жалобой в суд. В жалобе следует указать название суда, информацию о закупке и контракте, причину несогласия с обоснованием, а также дату и подпись. К документу нужно приложить доказательства позиции заявителя, причём опись приложенных документов нужно сделать в нижней части жалобы.

    Юристы компании «Правовое решение» помогут Вам подготовить жалобу, доказать свою позицию судье, отменить штраф или существенно уменьшить его размер. Исполнителей и поставщиков это спасёт не только от штрафа, но и от занесения в реестр недобросовестных поставщиков, что позволит и дальше участвовать в закупках.

    Штрафы по 44-ФЗ — таблица КоАП 2018 с последними изменениями

    Все действия поставщиков и заказчиков, которые принимают участие в закупках для удовлетворения государственных потребностей четко регламентированы действующим 44-ФЗ. За нарушение каких-либо положений этого документа предусмотрены штрафные санкции. Поэтому всем участникам закупки необходимо помнить, за какие нарушения они могут быть привлечены к ответственности.

    Ответственность заказчиков

    За несоблюдение правил реализации закупок заказчику придется выплатить штраф. Объем санкций и порядок их применения устанавливается статьями с 7.29 по 7.32 КоАП РФ. Объемы штрафов, актуальные на 01.06.2017 года вы можете уточнить в таблице.

    Вид правонарушения

    Санкции

    Основание

    Часть

    Статья

    Нарушения, вызванные неправильным выбором методики закупки

    Несоблюдение порядка утверждения победителя закупки.

    С ответственного сотрудника взыскивается 30 000 рублей.

    Покупка товаров или услуг у единственного поставщика при обстоятельствах, когда законом предусмотрено проведение аукциона или конкурсной процедуры открытого типа.

    Ответственный сотрудник заказчика уплачивает 50 000 рублей.

    Организация процедуры закрытого типа (конкурса или аукциона) в ситуациях, которые не соответствуют действующему законодательству. Несоблюдение порядка или регламентированных сроков предоставления контролирующим органам документов для согласования проведения закрытой процедуры.

    На ответственного сотрудника накладываются санкции в объеме 50 тысяч рублей.

    Противоречие правилам согласования с контролирующими органами условий проведения закрытой покупки товаров и услуг в рамках заказа для обороны страны.

    В зависимости от обстоятельств контрактный управляющий заплатит от 30 000 до 50 тысяч рублей.

    Ошибки при вычислении НМЦК

    Несоблюдение правил определения стартовой цены будущего контракта при проведении торговой процедуры.

    Контрактный управляющий обязан будет уплатить штраф от 30 000 до 50 тысяч рублей.

    Отклонение от правил расчета НМЦК при реализации закупки у одного поставщика.

    На ответственного работника накладывается штраф от 30 до 50 тысяч рублей.

    Отступление от порядка обоснования НМЦК

    С ответственного сотрудника взимается 10 тысяч рублей.

    Ошибки в области планирования закупок

    Указание в план-графике приобретения МТР, которые не удовлетворяют целям реализации закупок, предписанных законодательством.

    Исходя из обстоятельств, объем штрафа может варьироваться от 20 до 50 тысяч рублей.

    Отклонения от норм реализации и временных рамок реализации обсуждения закупки обществом.

    Читайте так же:  Реестр аккредитации по охране труда

    Ответственный сотрудник обязан выплатить 30 тысяч рублей.

    Отступление от регламентированных временных промежутков узаконивания план-графика и его опубликования в ЕИС.

    С контрактного управляющего может быть удержано от 5 до 30 000 рублей.

    Нарушение правил организации закупки

    Нарушение временных промежутков опубликования в ЕИС извещения о реализации закупки и необходимой документации.

    С ответственного сотрудника взыскивается 5 тысяч рублей, с компании – 15 тысяч рублей.

    Искажение временных рамок опубликования в ЕИС сведений, предусмотренных действующим законодательством и касающейся реализации конкурсов и аукционов.

    Контрактный управляющий должен будет заплатить 30 тысяч рублей, а компания – 100 тысяч рублей.

    Отклонение от предписанных временных промежутков размещения в ЕИС данных о реализации запросов ценовых предложений и котировок, если погрешность составляет не более 1 суток.

    С контрактного управляющего удерживается 3000 рублей, с компании – 10 000 рублей.

    Отклонение более чем на сутки от регламентированных периодов опубликования в ЕИС сведений о реализации запроса предложений или котировок.

    15 000 рублей для ответственного сотрудника. 50 тысяч рублей для организации.

    Публикация в ЕИС сведений с отклонениями от норм российского законодательства.

    С ответственного сотрудника взимается 15 тысяч рублей. Для организации объем штрафа возрастает до 50 000 рублей.

    Опубликование в ЕИС извещении о приобретении, когда с момента внесения коррективов в план-график не прошло 10 суток.

    Ответственный сотрудник уплачивает 30 тысяч рублей.

    Опубликование извещения о проведение закупки, не включенной в план-график.

    Санкции в объеме 30 000 рублей накладываются на ответственного работника.

    Публикация извещения о закупке, которая была признана необоснованной.

    Ответственный сотрудник должен заплатить 30 тысяч рублей штрафа.

    Необоснованное отклонение предложения, поданного на участие в закупочной процедуре.

    С ответственного сотрудника взыскивается штраф в объеме 1% от НМЦК, в интервале от 5 до 30 тысяч рублей.

    Ошибки при оформлении итогового протокола закупки

    Ответственный сотрудник выплачивает 10 тысяч рублей.

    Определение правил рассмотрения предложений, который противоречит действующему законодательству.

    С ответственного сотрудника взыскивается 1 % от НМЦК. При этом штраф может варьироваться в пределах от 5 до 30 тысяч рублей.

    Неточности при формировании описания закупаемого объекта.

    На ответственного сотрудника накладывается штраф 5 — 30 тысяч рублей. Его конкретный объем определяется, как 1% от НМЦК.

    Несоответствие нормам при признании конкретного участника закупки победителем.

    Ответственный работник уплачивает 50 тысяч рублей.

    goszakupkirf.ru

    Штрафные санкции на заказчиков за нарушение законодательства о закупках

    В статье расскажем, кого можно привлечь к административной ответственности: должностное или юридическое лицо? Как избежать привлечения к ответственности невиновного сотрудника? А также срок давности и обжалование постановлений.

    Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».За нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ответственность (ст. 107 закона № 44-ФЗ).

    Ответственность за нарушение законодательства в области закупок

    Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность ( ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ) .

    Остановимся на административной ответственности. Кто будет к ней привлечен?

  • должностное лицо — в случае совершения им административного правонарушения, связанного с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей: контрактный управляющий или работник контрактной службы.
  • юридическое лицо — если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, предусмотренных КоАП РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных норм.
  • Обратите внимание, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за это же правонарушение должностное лицо, физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от ответственности юридическое лицо.

    Зачастую уполномоченные органы привлекают к ответственности именно должностных лиц, т.е. сотрудников, избегая привлечения к ответственности юридических лиц. Привлечь к ответственности и наложить штраф на должностное лицо могут даже при увольнении сотрудника из организации-заказчика, если не истек срок давности.

    Особенности административной ответственности:

    • национализированность:
    • назначается только за административные проступки;
    • субъект ответственности определяется широким кругом уполномоченных лиц;
    • административная ответственность применяется к не подчиненным лицам;
    • не влечет за собой судимость;
    • к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке.
    • Как избежать привлечения к ответственности невиновного сотрудника

      Как подстраховать сотрудников от риска привлечения к ответственности за нарушения, к которым они не имеют никакого отношения? Бывает так, что по итогам проверки контрольные органы в закупочных документах выявляют нарушения, например нарушение при составлении плана-графика. Ответственность за составление плана-графика лежит на контрактной службе, т.е. теоретически к ответственности могут быть привлечены все ее сотрудники.

      Для того, чтобы избежать рисков привлечения к ответственности невиновных сотрудников, заказчикам рекомендуется:

    • в положении о контрактной службе детализировать должностные полномочия каждого сотрудника контрактной службы с указанием конкретных действий, сроков, отведенных на их осуществление, прописать наименование должностей;
    • прописать взаимодействие структурных подразделений заказчика, ответственных за те или иные стадии осуществления закупочной деятельности;
    • сделать лист ознакомления ответственных сотрудников с регламентом и должностными полномочиями, закрепленными за ними.
    • Можно ли оспорить штраф и как это сделать

      Штраф имеет смысл оспаривать, если его наложили незаконно или с нарушением порядка привлечения к административной ответственности. Вопрос об обжаловании можно рассматривать в следующих случаях:

    • когда лицо привлекают к ответственности по истечении срока давности;
    • когда нарушен порядок привлечения к ответственности, например, когда нарушение не доказано, отсутствуют факты, подтверждающие, что лицо, привлекаемое к ответственности нарушило закон.
    • Например, за направление сведений в реестр контрактов ответственна контрактная служба и за нарушения могут привлечь к ответственности всю службу, но есть конкретный сотрудник, за которым указанные функции закреплены. Таким образом, если уполномоченный орган привлек к ответственности всю контрактную службу, невиновные сотрудники могут оспорить штраф.

      Обратите внимание на правильность составления протокола об административных правонарушениях. Если он составлен неправильно, суд может не привлечь к ответственности, т.к. указанный протокол является основным по делу об административном правонарушении. Обратите внимание на надлежащее уведомление о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении. Если уполномоченный орган не уведомил обвиняемое лицо, то штраф необходимо оспорить. Так же и в случае, если лицо уже подвергалось за данное нарушение административному наказанию.

      Куда обжаловать постановление об административном правонарушении

      Органы власти, которые уполномочены рассматривать жалобы:

      1. Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России);
      2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ;
      3. Уполномоченные органы местного самоуправления.
      4. Контрольный орган выбирается в зависимости от того, для каких нужд совершалась закупка:

      5. муниципальные нужды — любой из названных органов;
      6. нужды субъекта РФ — ФАС России или орган исполнительной власти субъекта РФ;
      7. федеральные нужды или государственный оборонный заказ — ФАС России.
      8. Если было вынесено решение по наложению штрафа, оно может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения решения (по почте или на руки). Физическое лицо, на которого было составлено постановление, может направить обжалование в районные суды, а юридическое — в арбитражные. Арбитражный суд может принять обжалование от физического лица, но затем остановить процесс, но таким образом будет пропущен 10-дневный срок.

        Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление.

        В КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление, вынесенное должностным лицом, подается вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Если жалоба поступила одновременно в суд и к вышестоящему должностному лицу, ее рассматривает суд.

        Жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления по делу. Пропуск срока может быть восстановлен судьей, должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству ее автора.

        Срок рассмотрения жалоб — 10 дней со дня их поступления. Жалобы рассматриваются судьями и должностными лицами единолично. При их рассмотрении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. Порядок обжалования установлен ст. 30 КоАП РФ.

        Каков может быть результат:

      9. Жалоба остается без удовлетворения и постановление остается без изменений.
      10. Постановление отменяется и дело направляется на новое рассмотрение.
      11. Постановление отменяется и дело прекращается.
      12. Изменяется мера административного наказания при условии, что оно не будет усилено.

      Положение лица ухудшено быть не может.

      Срок давности привлечения к административной ответственности

      Срок давности составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения. Он отсчитывается не с момента рассмотрения жалобы (выявления правонарушения), а с момента совершения. К примеру, должен быть размещен протокол по итогам закупки, но он не был размещен. Крайний срок размещения такого протокола будет началом отсчета. В течение года с этого момента лицо могут привлечь к административной ответственности. Лицо, принимающее решение, в течение этого времени выносит постановление о привлечении к ответственности или снимает обвинения.

      При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

      school.kontur.ru

      Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ регулирует закупки товаров и услуг для государства и муниципалитетов, а также для бюджетных предприятий. Нарушителям закона грозят штрафы. Закон регулирует весь процесс закупок от момента планирования до завершения поставок или работ.

      Нарушения 44-ФЗ наказываются в соответствии с КоАП. Этим деяниям посвящены статьи 7.29, 7.30, 7.31 и 7.32. Закупки по отдельным видам товаров и услуг могут регламентироваться также другими законами.

      Ответственность за нарушение 44-ФЗ

      Закон предусматривает наказание для всех участников процесса в зависимости от юридического статуса нарушителя и серьёзности деяния. Штрафы заказчику по 44-ФЗ выписываются за:

    • неправильный способ выбора поставщика – от 30000 до 50000 рублей;
    • нарушение сроков публикации информации о закупках – от 3000 до 15000 для должностных лиц, от 10000 до 100000 рублей для юридических лиц;
    • размещение информации с нарушениями – 15000 рублей для должностных лиц, 50000 рублей – для юидических лиц;
    • неразмещение обязательных документов – 50000 рублей для должностных лиц, 500000 для юидических лиц;
    • утверждение должностными лицами положений о конкурсе с нарушениями – 3000 рублей;
    • незаконное отклонение заявки конкурсанта – до 30000 рублей;
    • незаконный выбор должностным лицом победителя конкурса – 50000 рублей;
    • ложное включение конкурсанта в реестр недобросовестных поставщиков – 50000 рублей;
    • нарушение срока и порядка возврата денежного обеспечения конкурсантам – от 5000 до 15000 рублей для должностных лиц, от 30000 до 90000 рублей для юридических лиц;
    • заключение контракта с нарушением – от 5000 до 3000 рублей для должностных лиц, от 50000 до 300000 рублей для юридических лиц;
    • уклонение должностных лиц от заключения договора – 50000 рублей;
    • нарушение условий расторжения договора – 50000 рублей для должностных лиц, 200000 рублей для юридических лиц.
    • Штрафы по закупкам 44-ФЗ считаются административными и подлежат уплате за 60 дней.

      Административная ответственность за нарушение 44-ФЗ ложится на всех участников процесса, виновных в правонарушении. Должностным лицом по закону признаётся лицо, непосредственно ответственное за проведение конкурса.

      Административные нарушения по 44-ФЗ могут превратиться в уголовные преступления, если будет выявлен факт коррупции или преступный умысел со стороны нарушителей.

      Нарушения закона 44-ФЗ

      Поставщики и исполнители также могут быть наказаны за нарушение закона. Если поставки или работы были выполнены не вовремя, нарушитель сроков платит неустойку. Пеня начисляется ежедневно со дня окончания договора. Если работы по контракту совсем не были выполнены, начисляется штраф.

      Штраф за неисполнение контракта по 44-ФЗ зависит от суммы договора:

    • контракты до 3 миллионов рублей – штраф 10%;
    • контракты до 50 миллионов рублей – штраф 5%;
    • контракты до 100 миллионов рублей – штраф 1%;
    • контракты дороже 100 миллионов рублей – штраф 0.5%.
    • По КоАП, 44-ФЗ штрафы поставщикам и исполнителям не выписываются, если в невыполнении заказа виновен сам заказчик. Если заказчик не создал условия для выполнения работ или не предоставил необходимую документацию, и это привело к неисполнению контракта, вина лежит на заказчике.

      Штрафы за нарушение 44-ФЗ

      Штраф по контракту по 44-ФЗ можно обжаловать в суде, как и любые другие административные штрафы. Для этого нужно подать жалобу в суд с доказательствами неправомерности наказания.

      Как показывает судебная практика, штрафы по 44-ФЗ можно минимизировать, доказав отсутствие умышленного нарушения и раскаявшись в содеянном. Компания «Правовое решение» поможет Вам обжаловать выписанный штраф в суде или существенно уменьшить его размер. Наши юристы грамотно оформят жалобу, подготовят доказательства и представят Ваши интересы в судебном разбирательстве.

      lawr.ru

      Штрафы по 44-ФЗ

      Неисполнение установленных договором обязательств одной из сторон ущемляет права и приводит к убыткам второго участника отношений. Ответственность за подобные преступления обозначена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). В нем, кроме наказаний за несоблюдение условий сделок гражданско-правового характера, установлены штрафы за нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

      КоАП РФ предусматривает два вида административной ответственности при заключении договоров с федеральными и местными органами власти. Вторым видом наказаний, кроме штрафов по контракту по Закону № 44-ФЗ, является пеня, которая начисляется на сумму просроченных обязательств и зависят от периода неисполнения. Данный расчет не вызывает затруднений, по-другому обстоит дело со штрафными санкциями. Их применение имеет множество нюансов, основные из которых мы рассмотрим в этой статье.

      За что начисляются штрафы по Закону № 44-ФЗ в 2017 году

      Заключение контрактов в случаях поставки товаров или оказания услуг на государственном и муниципальном уровне производится в электронном виде, с использованием сертифицированной торговой площадки в Интернете, а сама процедура строго регламентирована. Потому причины нарушений делятся на две большие группы:

    • Несоблюдение правил подготовки и проведения аукционов в электронной форме. Суммы неустоек определены в КоАП РФ.
    • Неисполнение условий контракта. Размеры штрафов по Закону № 44-ФЗ рассчитываются по Правилам, приведенным в Постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

      Штрафы назначаются за нарушения, касающиеся соблюдения пунктов договора. При просрочке оплаты или нарушения при поставке товара (оказания услуг) начисляются пени за каждый день неисполнения обязательства.

      Как производится расчет штрафа за правонарушения по Закону 44-ФЗ

      Если допущены серьезные недочеты при осуществлении процедуры проведения электронных торгов, то суммы неустоек определяются судом, исходя из признаков нарушений и обстоятельств их возникновения. Представители власти назначают наказание, руководствуясь статьями 7.29 – 7.32.1 и другими положениями КоАП РФ.

      Подробнее остановимся на расчете санкций за нарушение условий контрактов, уже заключенных между поставщиком (подрядчиком или исполнителем) и заказчиком. В п. 4 Правил устанавливается следующий порядок определения штрафов по Закону № 44-ФЗ на юридических и должностных лиц:

    • 10 % от стоимости договора, когда она составляет не более 3 млн. рублей;
    • 5 % от стоимости договора, если ее размер составляет от 3 до 50 млн. рублей;
    • 1 % от стоимости договора, варьирующейся в пределах от 50 до 100 млн. рублей;
    • 0,5 % от стоимости договора, если она выше 100 млн. рублей.
    • Сумма штрафа является фиксированной величиной, которую необходимо отразить в условиях контракта. Если штрафные санкции не прописаны в договоре, то суд самостоятельно устанавливает размер наказания, исходя из положений законодательства.

      Кто платит штрафы по Закону № 44-ФЗ

      КоАП РФ устанавливает меру ответственности за нарушение правил проведения конкурсов и несоблюдение условий заключенного контракта для следующих граждан и организаций – участников процедуры государственной или муниципальной закупки:

    • должностных лиц заказчика и поставщика (исполнителя), в обязанности которых входит организация и проведение торгов от имени одной из сторон;
    • управляющих органов или учреждений, представляющих интересы заказчика (далее — УО);
    • юридических лиц, являющихся поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
    • специализированных организаций (далее — СО), обеспечивающих техническую поддержку торгов, а также операторов электронных площадок (далее — ОЭП).
    • От правового статуса виновного лица зависит размер наказания, что напрямую указывается в КоАП РФ.

      Как избежать штрафов по закупкам, регулируемым Законом № 44-ФЗ

      Ответственность в случаях нарушения законодательства о закупках для федеральных и муниципальных нужд при организации процедуры несут заказчики и организации, их представляющие. За несоблюдение порядка ее проведения могут наказать еще и поставщиков, а за исполнение обязательств по контракту отвечают обе стороны.

      Каких либо общих рекомендаций для заказчиков и поставщиков, как не получить штрафы по Закону № 44-ФЗ в 2017 году, кроме тщательного соблюдения правовых норм, мы дать не можем. Разбираться необходимо в каждом конкретном случае.

      Чтобы вам было проще ориентироваться в штрафных санкциях, обратите внимание на подробную таблицу наказаний, предусмотренных действующим законодательством при несоблюдении правил закупочной деятельности на уровне государства или муниципалитета.

      Таблица штрафов по Закону 44-ФЗ в 2017 году

      Административные штрафы по Закону № 44-ФЗ за неправильный расчет первоначальной или фиксированной цены договора по заказу оборонного значения

      m.pravoved.ru

      Читайте так же:  Штраф за бездействие должностного лица

    Обсуждение закрыто.