Штрафы езда без тахографа

Штрафы езда без тахографа

Можно ли ездить без тахографа

Использование тахографов определено законом, после введения которого появилось много вопросов у перевозчиков. Например, многих интересует, какая группа транспортных средств попадает под правило установки устройства, и можно ли ездить без него?

Подробно опишем все интересующие пункты и разберемся во всех вопросах.

Кто должен использовать оборудование

Прежде всего определим, кому необходимо устанавливать описываемый прибор. Под этот закон попадают все водители, выполняющие на своем транспорте коммерческую деятельность. К данной категории относятся крупные компании, осуществляющие дальние пассажирские и грузовые перевозки, а также частные лица, получающие прибыль при помощи своего транспорта.

Отметим, что многие транспортные средства, выпускаемые в последние годы, производятся со встроенными аппаратами контроля движения.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В статье 11.23 Кодекса административных нарушений РФ четко прописаны все категории транспорта, которым запрещена езда без тахографа:

  • Автомобили, оснащенные не более восемью пассажирскими местами и перевозящие груз массой до 5 тонн (М2).
  • Транспорт, перевозящий груз массой более 5 тонн и снабженные 8 местами для пассажиров (М3).
  • Транспортные средства, с массой перевозимого груза в пределах от 3,5 до 12 тонн (N2).
  • Автомобили с грузоподъемностью более 12 тонн (N3).
  • Также под описанные категории попадают автобусы, которыми управляют люди с правами категории D. Грузовиками должны управлять водители с удостоверениями категории С.

    Важно отметить, что даже если авто находится в частной собственности, и вы редко используете его для оказания услуг – наличие устройства контроля работы/отдыха обязательно. А дальнобойщики, владельцы автобусов и грузовиков не могут даже выехать из гаража, не включив прибор. Таким образом, аппарат обязательно использовать всем лицам, занимающимся коммерческой деятельностью с использованием транспортных средств.

    Как ездить без тахографа

    Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо разобраться в принципе работы аппарата. Он записывает специальным образом и хранит в своей памяти следующие сведения:

  • скорость движения;
  • расстояние, пройденное за конкретный промежуток времени;
  • время в пути после последней остановки.
  • Таким образом, по результатам записи легко определить, сколько часов человек провел за рулем, а сколько отдыхал.

    Зачастую одним транспортным средством пользуются несколько человек. Чтобы понять, кто в конкретный период времени был за рулем, используют личные карты водителя. Шофер, садясь за управление авто, при помощи нее регистрирует в устройстве собственные сведения.

    Но в пути, особенно на дальние расстояния, могут случиться ситуации, когда личное удостоверение может повредиться или потеряться. Поэтому необходимо понять, как действовать в случаях отсутствия данного документа.

    Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

    Как быть в дороге без карты водителя

    Законодательство разрешает находиться в пути без описываемой карты, только в случае, если утеря и порча предмета произошла в дороге. То есть, выезжать из пункта отправления без удостоверения не разрешается. И при осмотре сотрудниками ГИБДД шофер должен доказать, что произошли не зависящие от него обстоятельства, приведшие к невозможности использовать документ (например, кража).

    В таких случаях управляющий автомобилем освобождается от уплаты штрафа и ему предоставляется 15 суток для того, чтобы получить новое удостоверение.

    Если карта находится в непригодном для использования состоянии, то шоферу необходимо разобраться, как осуществлять управление без прибора контроля отдыха. Потому что для отчётности человек должен предоставить данные своему начальству о режиме езды и остановок во время движения в пункт назначения.

    Для этого, все сведения записываемые в обычном режиме аппаратом, должен фиксировать сам человек за рулем вручную. Для этого он пишет среднюю скорость, точное время выезда и остановки, длительность отдыха, пройденное расстояние. Все записи производятся на обратной стороне тахографической ленты.

    В остальных случаях, если водитель умышленно не использует карту, то ему предстоит заплатить штраф (размеры указаны ниже).

    Основываясь на законодательстве можно сделать вывод, что положительный ответ на вопрос – можно ли ездить без тахографа? – возможен только в случаях непреднамеренной порчи или утраты тахографической карты движения.

    Но подчеркнем вариант, когда транспортное средство с потерянным или непригодным для использования документом находится не на загородном маршруте, а в черте города. В таких ситуациях человек не должен спокойно пользоваться автомобилем в течение 15 суток, а обязан направиться в ближайший пункт выдачи новых карт для получения нового удостоверения.

    Какой штраф за езду без тахографа – размеры

    При формировании закона об использовании приборов контроля были определены размеров штрафных санкций в различных случаях, нарушающих прописанные правила. Рассмотрим подробно каждый вариант.

    Сумма, взимаемая с нарушителя, зависит от следующих факторов:

    • Тип организации, осуществляющей коммерческую деятельность.
    • Тяжесть нарушения
    • Если нарушение законодательства происходит физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то с него потребуют деньги в количестве от 1 000 до 3 000 рублей. Конечная сумма устанавливается сотрудником ГИБДД в зависимости от сложившихся обстоятельств.

      Оформить заказ — на карту для тахографа.

      Наказание за езду без тахографа для юридических лиц в финансовом эквиваленте существенно возрастает. А именно, в зависимости от нарушения организация должна заплатить штраф в размере от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

      Финансовые вычеты взимаются с людей в следующих ситуациях:

    • Контролирующий прибор отсутствует на транспортном средстве, производящем коммерческую перевозку пассажиров или груза.
    • Аппарат имеется, но во время движения он не включен.
    • Под нарушение попадают ситуации, когда за рулем находится один человек, а в устройство слежения установлена карточка другого. Во избежание подобных случаев, необходимо тщательно следить за сменой документов во время поездок с несколькими водителями.

      Типы нарушений за управление ТС без тахографа

      Законодательство касается не только вопросов использования аппарата, но и режимов работы и перерывов. Согласно правилам автомобиль не должен находиться в пути более 10 часов. А каждые 5 часов необходимо производить отдых, длительностью не менее 45 минут.

      Все периоды езды и остановок фиксируются прибором. Причем подделать данные невозможно – они записываются в зашифрованном виде. По результатам записи контролирующий орган может определить, как шофер соблюдал установленные правила. При их нарушении выписываются штрафы.

      Важным является следующий вопрос – какой штраф за езду без тахографа назначают при его поломке. Ведь разобраться в принципе работы устройства может только мастер.

      В подобных случаях не стоит нарушать маршрут следования. Необходимо выполнить задание, а только потом направиться в пункт ремонта или замены. Но если не предпринять таковых действий, то это будет считаться нарушением закона. И тогда водитель или владелец авто облагается штрафом, размер которого зависит от отягчающих обстоятельств и от того, физическим или юридическим лицом совершено нарушение.

      Из вышеизложенного следует, что управляющему транспортным средством необходимо тщательно следить за состоянием аппарата во избежание непредвиденных денежных расходов.

      Преимущества использования приборов контроля водителей

      Помимо того, что включенный тахограф защищает от уплаты штрафов, он позволяет получить следующие достоинства при дальних поездках:

    • Уменьшение количества ДТП за счет контроля скорости движения. Чем медленнее движется машина, тем меньше вероятность неожиданного столкновения или аварии.
    • Равномерный режим работы и отдыха. При длительных поездках утомляемость – основной фактор аварийности. Грамотно составленный график езды и перерывов защищает работников от переработок и усталости. Как следствие, пониженный процент травм на трассах.
    • Точность количества пройденных километров. Сложность зашифровки данных исключает подмену истинных сведений.
    • Объективный взгляд на спорные ситуации. Точность зафиксированных сведений позволяет установить, где находился и что делал шофер в конкретное время.
    • Аппараты становятся все более популярными среди перевозчиков, потому что пренебрежение применением устройств невыгодно коммерсантам.

      Ответственность за отсутствие тахографа

      Административным нарушением считаются случаи, когда прибора нет в транспортном средстве, осуществляющем коммерческий рейс. Соответственно, лицо, производящее противозаконные действия, должно быть наказано. Ответ перед законом несет не только непосредственно человек, управляющий транспортом, но и сама организация, выпустившая на маршрут авто.

      Размеры штрафов определяются индивидуально сотрудником ГИБДД, зафиксировавшим нарушение. Поездки без устройства контроля являются основным несоблюдением правила. К данной ситуации приравниваются моменты, если таковой имеется, но он не выполняет надлежащих функций:

    • выключен;
    • неисправен;
    • не прошел сертификацию;
    • несанкционированно модифицирован
    • .

      Также нарушение закона происходит и в следующих случаях:

    • Когда нет в наличии карты водителя или датчика движения.
    • Корпус не имеет пломбы или защиты от взлома.
    • Нет необходимого криптографического или программного обеспечения.
    • Отсутствуют нужные датчики или средства визуального и звукового предупреждения.
    • Ответственность за отсутствие тахографа – это основной вид нарушения закона, за который выписывается штраф. Но также ситуация подразумевает неисправность прибора, его неправильную эксплуатацию и несвоевременное включение/выключение.

      Алгоритм работы с устройством

      Для исключения вариантов ненадлежащей эксплуатации, опишем правильную последовательность действий при работе с прибором:

    • Водитель транспортного средства до начала поездки обязан вставить личную карту и ввести по запросу PIN-код. Если есть второй шофер, одновременно вставляется и его карта в соседний слот.
    • Происходит автоматическое определение координат расположения. Иногда эти данные нужно ввести самостоятельно вручную.
    • На протяжении всего маршрута движения тахограф находится во включенном состоянии, а карта присутствует в нужном слоте. Происходит фиксирование сведений поездки.
    • Изъятие личных удостоверений происходит только по прибытии в пункт назначения или окончании смены.
    • В случаях несоблюдения описанного алгоритма происходит некорректная запись данных, режим следования не определяется и по запросу выдается неправильная информация. Следовательно, водитель, нарушивший правила пользования, облагается штрафами и предупреждениями.
    • Тахограф – прибор производящий контроль за состоянием человека за рулем и транспортного средства на всем пути следования. Использование устройства защищает людей, грузы от повреждений и аварий. Его отсутствие несет большие риски и штрафные санкции шоферу и владельцу автомобиля. Поэтому в дороге лучше каждый раз пользоваться аппаратом для контроля режима движения и во избежание дополнительных штрафов.

      www.tahocard.ru

      Можно ли ездить без карты тахографа?

      Карта водителя для тахографа содержит в себе микрочип, в котором записаны сведения о водителе, и на который пишутся данные о режиме его работы/отдыха. Благодаря тахографу, наличие карты водителя для тахографа дает возможность отслеживать и фиксировать соблюдение режима труда и отдыха. Отсутствие карты в тахографе во время движения может привести к штрафу.

      Штраф за отсутствие карты тахографа

      Движение без карты тахографа сулит санкции водителю. Об этом идет речь в статье 11.23 КоАП РФ:

      – штраф за отсутствие карты водителя для тахографа составляет от 1000 до 3000 рублей;

      – санкции за езду без карты водителя для тахографа предусматривают взыскания в размере от 1000 до 3000 рублей.

      Можно ли ездить без карты тахографа?

      Законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа. Освобождение от штрафа за отсутствие или неработоспособность карты водителя для тахографа возможно при условии, если она была утеряна либо повреждена в дороге. Чтобы не платить штраф за движение без карты тахографа штраф, нужно доказать представителям службы ДПС наличие не зависящих от водителя обстоятельств, которые привели к невозможности использовать документ (например, его утеря). Но лучше не допускать отсутствие карты водителя для тахографа.

      Если водитель сможет корректно обосновать потерю или повреждение соответствующего документа инспекторам, то он получит право на завершение рейса в течении последующих 15 рабочих дней без штрафа за карту тахографа. Все записи о маршруте в таком случае требуется вести вручную на оборотной стороне тахографической ленты.

      Поэтому позаботьтесь о надлежащем оформлении карт водителей для тахографов. Проверить текущее состояние оборудования можно на сайте Росавтотранса по серийному номеру карты тахографа.

      Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (495) 357-10-14​.

      trivi.ru

      Штраф ГИБДД за езду без тахографа

      Всем уже известно, что коммерческий транспорт должен устанавливать в обязательном порядке специальное оборудование, которое называется тахограф. В случае, если водитель будет ездить без него, то ему будет выписан штраф.

      Сейчас идет довольно жесткая дискуссия водителей по тахографам для машин. Большинство штудирует интернет и ищет информацию о том, какой именно тахограф ставить, кому вообще он нужен, кто его должен ставить и т.д. Эта тема сейчас очень актуальна. Данное устройство должно отвечать и следить за соблюдением водителем режимов труда и отдыха.

      Итак, одновременно с принятием новых правил и требований, на основании которых водители, перевозящие различные грузы и пассажиров, должны ездить с тахографами, были введены штрафы за их нарушения. Размер штрафа прописан в статье 11.23 кодекса о нарушениях ПДД.

      Установлены следующие штрафы:

      • Если водитель ездит без тахографа, то предусмотрен штраф 1000-3000 рублей;
      • Если водитель ездит с выключенным тахографом, то также будет штраф 1000-3000 рублей.
      • Для юридических лиц также предусмотрены штрафы, но в несколько раз больше:

      • Для должностных лиц – штраф 5000-10000 рублей.
      • На дороге может случиться и такая ситуация, когда машина уже вышла на маршрут, а тахограф в это время сломался и перестал работать. В этом случае требуется ехать непосредственно в ту организацию, которая занимается их установкой и ремонтом, для выяснения причины и решения проблем. Если в данный момент автомобиль будет остановлен инспектором ГИБДД, то данная ситуация будет рассматриваться как езда с неисправностями.

      • На основании статьи 12.5 будет выписан штраф 500 рублей либо просто предупреждение.
      • Последнее изменение о тахорафах вступило в начале апреля 2015-го года. В связи с этим есть много недоработок и неясностей. Так, например, неизвестно разрешено ли сотруднику ГИБДД доставать из этого устройства карту, по которой будет выявлено, соблюдены ли правила режимов труда и отдыха. По результатам уже, в случае выявленного нарушения, будет выписываться штраф.

        Итак, ездить с отключенным тахографом, а также если он не установлен вовсе, запрещено. За такое нарушение предусмотрен штраф, который вправе выписать инспектор ГИБДД.

        avtopravilo.ru

        Езда без тахографа в 2018 году

        Общие правила

        Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2018 году.

        С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

        И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

        Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

        Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

        Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

        Сумма штрафа

        Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

        Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 10 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

        Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Для юридических лиц сумма штрафа от 5000 до 10000 рублей.

        Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

        Без карты водителя

        Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка. Ехать по чужой карточке категорически запрещается.

        После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.

        В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель.

        Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

        Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

        Вопросы и ответы

        Алексей
        Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?


        Анатолий
        Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

        Сергей
        Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

        Евгений
        У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

        Вячеслав
        У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

        Владимир
        У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

        zakonznaem.ru

        Штраф за отсутствие тахографа на грузовике

        С недавнего времени в законодательстве произошли изменения, которые обязуют водителей некоторых категорий транспорта устанавливать специальные контролирующие устройства. Они обеспечивают безопасность на дороге, призывая водителя соблюдать режим отдыха и работы. Теперь нарушителям вменяют штраф за тахограф. Меру воздействия используют при отсутствии прибора, при его неиспользовании или при нарушении режима.

        Общая информация

        Когда вышел закон о наказании водителей за отсутствие контролирующего устройства, людей стало интересовать, нужен ли тахограф на личный грузовик.

        Нормативные акты устанавливают определенные требования для применения этого оборудования, и какие категории ТС обязательно должны его содержать.

        Требования к оборудованию:

        • Наличие карточки водителя.
        • Модуль для приёма сигналов и антенна.
        • Оборудование опломбировано.
        • Оборудование оснащено необходимыми программами.

        Основные правила использования:

      • Перед поездкой водитель обязан установить карту в оборудование и набрать свой код.
      • По запросу оборудования вводятся требуемые данные, включая текущее местоположение.
      • Изымается карта из оборудования только после окончания смены.
      • Закон четко устанавливает категории машины, на которые должны устанавливаться тахографы.

        Кому надо иметь контролирующее устройство

        Такое оборудование обязательно должно стоять и работать при использовании ТС для осуществления коммерческой деятельности. Поэтому, частнику, который перевозит свои грузу, теоретически, нет необходимости устанавливать такой прибор. Но, частник не возит со своего огорода прибыль, перевозя продукцию со своего огорода. Он скупает и перепродает товар либо занимается доставкой. А это уже относится к коммерции. Поэтому, бессмысленно искать способы, обмануть закон. Лучше позаботиться об установке контролирующего устройства.

        Оборудование устанавливается на машинах:

      • Максимальная масса не больше 5 тонн, вместимость по местам более 8 человек.
      • Масса авто больше 5 тонн.
      • Грузоподъемность ТС больше трёх с половиной тонн.
      • К перечисленным средствам передвижения можно отнести автобусы по категории D и грузовые транспортные средства категории C.

        На некоторые новые модели машин, контролирующие устройства ставятся с завода при изготовлении. Пока прибор работает в штатном режиме, его снимать нет необходимости.

        Ответственность

        Статья 11 23 часть 1 КОАП РФ гласит, при отсутствии прибора на машине, где это обязательно, водитель привлекается к административной ответственности.

        Наказание может накладываться не только на организацию, а также на физическое лицо – водителя. Ведь при выезде водитель проходит соответствующую проверку по всем нормам.

        Согласно всем правилам водитель должен соблюдать режим работы и отдыха. Другими словами, он не вправе управлять машиной больше девяти часов подряд. Контролирующее устройство помогает следить за применением этого правила, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

        При выявлении нарушения инспекторы ГИБДД будут штрафовать:

      • Водителя – суммой до 3 тыс. руб.
      • Должностное лицо будет наказано штрафом от 5 до 10 тыс. руб.
      • На юридическое лицо возлагают санкцию в размере от 15 до 30 тыс. руб.
      • Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа идентичен полному отсутствию устройства. Поэтому, суммы наказаний за подобное деяние будут такими же.

        Если нарушается трудовой режим, накладывается минимальная сумма санкции до 3 тыс. рублей.

        Когда используется просроченный, сломанный или неисправный тахограф используются те же размеры санкций, что перечислены выше.

        За езду без тахографа караются штрафами не только водители, но и должностные лица и организации в которых трудится человек, управляющий транспортным средством. Когда машина используется в коммерческих целях для перевозки грузов либо пассажиров наличие контролирующего устройства обязательно.

        Видео: Какой штраф за отсутствие тахографа и карты водителя?

        cabinet-lawyer.ru

        Читайте так же:  Уменьшение иска госпошлина

    Обсуждение закрыто.