Штраф на камеру 500 рублей

Штраф на камеру 500 рублей

Штраф 500 рублей за что ГИБДД

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен перечень действий, за которые изымается штраф. За конкретный вид нарушения правил дорожного движения обозначен определенный тариф. Сотрудники Госавтоинспекции не должны отклоняться от установленных законом норм при назначении штрафной санкции водителю.

Внимание! Для доказательства факта нарушения сотрудники автоинспекции могут использовать камеру ГИБДД.

Штраф 500 рублей, за что сотрудники ГИБДД его назначают?

Итак, каждому нарушению соответствует определенная сумма. Штраф 500 рублей назначают за:

Бесплатная консультация автоюриста! Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

8 (800) 550-72-89 горячая линия для регионов России

  • Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 км/ч
  • превышение ТС показателя допустимого уровня шума/загрязнения воздуха;
  • отсутствие техосмотр за указанный период;
  • наличие номерных знаков, информация с которых плохо считывается/загрязнение таблички;
  • номера, что не соответствуют законным нормам;
  • управление транспортным средством без наличия регистрационного свидетельства/доверенности;
  • отсутствие страховки (ОСАГО);
  • тонировку стекол темными покрытиями;
  • неисправную тормозную, рулевую систему и сцепление;
  • нарушение правил пересечения зоны ЖД переездов;
  • неправильную эксплуатацию ремней безопасности;
  • движение по магистрали со скоростью ниже 40 км в час/остановка в неположенном месте;
  • игнорирование разделительной полосы/разворот машины/задний ход длительное время;
  • нарушение правил разъезда ТС;
  • езду по обочине;
  • не пропуск водителя, сигнализировавшего об этом цветовым/звуковым сигналом;
  • нарушение норм безопасности пассажироперевозки;
  • отсутствие регистрации и ТО автомобиля;
  • самовольное переоборудование/модернизация авто;
  • буксировку других машин с нарушением ПДД;
  • неправильное перемещение в жилых кварталах;
  • отсутствие номеров/регистрационных документов на прицеп;
  • повторное нарушение большинства из вышеперечисленных пунктов.

Внимание! Самовольное переоборудование ТН – изменение его технических параметров без разрешения соответствующих инстанций.

Акция! Консультация автоюриста 1000 рублей БЕСПЛАТНО до 29 июля

8 (499) 653-59-12 Москва и Моск. область

8 (812) 648-22-83 Санкт-Петербург и Лен. область

avtopravo24.ru

Как не платить сомнительный штраф с камеры автоматической фиксации

На днях стало известно об очередном решении Верховного суда РФ, оправдавшем автовладельца, обвиненного и оштрафованного за чужое нарушение правил. ВС рассмотрел жалобу жителя Воронежской области Петра Самохова. Еще летом 2016 года он получил «письмо счастья» со штрафом в размере 500 рублей за превышение скорости. Сюрприз ситуации заключался в том, что машину, которая попала в объектив камеры автоматической фиксации, была им уже продана. Гражданин не захотел оплачивать чужие нарушения и обратился в местное УГИБДД, представив в качестве доказательства свое непричастности к нарушению договор купли-продажи с неким ООО «ТЦ Кунцево Лимитед».

Однако гаишники отменить штраф отказались, сославшись на то, что в их ведомственной базе машина продолжает числиться за гражданином Самоховым.

Заметим, что очень часто компании, занимающиеся перепродажей подержанных авто, выкупив машину у автовладельца не переоформляют ее на учете в ГИБДД на себя — чтобы не платить транспортный налог. Хотя и обязаны это сделать в 10-дневный срок. И если кто угодно после подобной сделки за рулем этой машины попадается на нарушении ПДД в объектив камеры автоматической фиксации, штраф направляется уже бывшему собственнику транспортного средства.

После этого Самохов не особо удивился, когда с ГИБДД согласились еще и местный районный суд, а затем и Воронежский облсуд, где он пытался добиться правды, — чтобы полиция взыскала штраф не с него, а настоящего владельца машины, то есть с ООО-перекупщика. И пришлось ему с обжалованием 500-рублевого штрафа дойти до высшей судебной инстанции — до Верховного суда.

Судья ВС Владимир Меркулов, рассмотрев это дело, решил, что доказательством, подтверждающим управление автомобилем другим лицом или собственником может служить, в том числе, договор купли-продажи. В соглашении между истцом и «Кунцево Лимитед» было четко прописано, что машина переходит в собственность компании в момент подписания документа. Кроме того, ПТС автомобиля была внесена отметка о смене владельца. С этой точки зрения информация из базы данных ГИБДД, что машина числится за старым собственником к фактической законной смене владельца транспортного средства отношения не имеют. Поэтому и платить штраф за нарушение ПДД, состоявшееся после сделки должен не бывший владелец, а новый собственник машины. То есть ООО.

Скорее всего, недобросовестной компании-перекупщику все равно штраф платить не придется, поскольку срок привлечения нарушителя к ответственности по этому административному истек уже больше полутора лет назад.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости 2018

Таблица штрафов за превышение скорости. Срок и порядок оплаты. Как оплатить штраф за скорость со скидкой 50%. Как обжаловать штраф за скорость.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Превышение скорости от 20 км/ч до 40 км/ч (самый распространенный штраф за скорость)

Ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ

Превышение скорости от 40 км/ч до 60 км/ч

Ст. 12.9 ч.3 КоАП РФ

Превышение скорости от 60 км/ч до 80 км/ч

Ст. 12.9 ч.4 КоАП РФ

Превышение скорости от 80 км/ч.

Ст. 12.9 ч.5 КоАП РФ

Наказание за превышение скорости 2018

В отличии от подавляющего большинства видов нарушений ПДД нарушение скоростного режима легко подается учету при помощи технических средств контроля. Штраф за превышение скорости поддается автоматической регистрации камерами ГИБДД. Другими словами, если определить не пристегнутый ремень или разные типы покрышек на одной оси автомобиля может только инспектор-человек, то для определения скорости того или иного транспортного средства достаточно компьютера.

Превышение скорости самое популярное нарушение ПДД в России.

Эта особенность вывела штрафы за скорость в категорию наиболее популярных и часто выписываемых штрафов в России. Некоторые регионы так продвинулись в установке дорожных камер и выписывании штрафов за скорость в 2018 году, что буквально увесили ими все улицы городов.

Наказание за превышение скорости в 2018 году достаточно мягкое, если мы говорим о небольшом превышении. Впрочем, несущийся сверх нормы на 80км/ч водитель имеет все шансы лишиться прав в том случае если его остановит «человеческий» патруль ГИБДД.

Госдумой рассматривается вопрос об отягчающих обстоятельствах при составлении договора ОСАГО. Если предполагаемые меры будут приняты многократные штрафы за скорость будут сильно влиять на стоимость автогражданки для водителей предпочитающих быструю езду.

Вид нарушения КоАП

Наказание

Ответственность не предусмотрена.

Наказывается штрафом в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ);

Читайте так же:  Нотариус гзаречный

Штраф в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ);

Штраф в размере от 2000 до 2500 руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.9);

Превышение скорости от 80 км/ч

Штраф в размере 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев (ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ).

Штрафы ГИБДД за скорость регламентирует Cтатья 12.9 КоАП РФ

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину… (градация от 0-20 км/ч. до 80 км/ч и более), шагом 20км/ч. Влечет наложение административного штрафа в размере от 500 руб. (250 руб. со скидкой) до 5000 рублей (2500 руб. со скидкой).

В отдельных случаях регистрации превышения установленной скорости более чем на 60км/ч. реальными сотрудниками ГИБДД, предусматривается такая мера наказания как лишение водительских прав.

В случае фиксации любого превышения скорости работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, лишение водительских прав не предусмотрено.

Оплата штрафов за превышение скорости со скидкой 50%

Большинство дорожных штрафов (в том числе и штрафы за скорость) начиная с января 2016 года, в России можно оплачивать со скидкой 50%. Для того, чтобы оплатить лишь половину от предписанной суммы, необходимо погасить взыскание не позднее 20 дней с даты вынесения постановления. (Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения»).

Таблица штрафов за скорость, оплачиваемых со скидкой 50%

Вид штрафа за скорость:

Стоимость без скидки:

Стоимость со скидкой 50%:

Превышение скорости от 0 до 20 км/ч

Штраф не предусмотрен

Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч

Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч

Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч

Какой смысл для государства вводить скидку 50% на оплату штрафов, в том числе за скорость? Считалось, что фактически уменьшив суммы взысканий для автомобилистов, казна будет лучше пополняться за счет увеличения количества оплат. Небольшой штраф физически и психологически оплачивать проще.

На самом деле увеличение количества оплат произошло, но примерно в том же количестве, что и потери на предоставлении скидок. Таким образом здесь государство ничего не выиграло.

А в чем же тогда успех? Успех реформирования системы оплаты штрафов, включающей в себя введение скидок на штрафы связан с разгрузкой отделений государственных банков, судов и подразделений ГИБДД. Ограниченный период действия сидки привлек внимание автомобилистов-нарушителей к онлайн способам оплаты штрафов и отучил обжаловать постановления в судах и управлениях ГИБДД на местах.

Как действует скидка 50% на штрафы за скорость рассмотрим на примере. Автолюбитель Иванов И. 10 июня прокатился на своем новом автомобиле в пределах действия знака 40км/ч со скоростью 65км/ч. Исходя из таблички видно, что его нарушение находилось между 20км/ч и 40км/ч, следовательно, камера на ближайшем столбе отправляет Иванову И штраф в размере 500 рублей. На этом история бы может и закончилась. Однако господин И. знает правила и оплачивает только половину штрафа (250 рублей) в первые две недели после совершения правонарушения, обнаружив свой штраф в Интернете. Благодаря знаниям и умению оплачивать долги через всемирную паутину, автомобилист сэкономил 250 рублей. То же правило применимо и к более крупным штрафам за скорость. Наличие скидки и «скидочная» стоимость штрафа, как правило, показываются интернет-сервисами отдельно, это очень удобно.

Как оспорить штраф за скорость?

Оспорить штраф за скорость сложно, но все-таки можно. Не в последнюю очередь на благоприятный исход вашего похода за правдой будет влиять регион проживания, настойчивость и собственно сама ситуация, которую вы считаете несправедливой.

В крупных городах оспаривать штраф за скорость (в том числе и штраф за скорость с камер ГИБДД) можно несколькими способами.

  • Через обращение к оператору средств фиксации нарушений
  • Через обращение в ГИБДД
  • Через обращение в судебные органы
  • В любом случае важно знать, что штраф обжалуется в течении 10 дней. Если речь идет о судебном обжаловании штрафов, документ подается в судебный орган по месту совершения предполагаемого правонарушения. Образец вашего будущего заявления, как правило, доступен и в судах, и в структурах ГИБДД.

    Крайне важно, чтобы жалоба была написана кратко, емко и содержательно, а в ее основе будут содержаться реальные факты, подтвержденные если не экспертами, то фотографиями и любыми другими документами.

    Подробнее узнать о процедуре обжалования штрафа ГИБДД можно здесь.

    Какая реальная скорость не наказывается штрафом за скорость в 2018 году?

    Автомобилистов страны, конечно интересует до какой отметки превышение скорости на дороге не выедет к штрафы в 2018 году, до скольки километров в час допускается разгонять машину не попадая под запреты ПДД?

    В сложившихся условиях, когда законодатель фактически освободил водителей от уплаты штрафов ГИБДД за превышение скорости российскими водителями, желающими передвигаться с максимальной скоростью, но при этом не получать штрафы за скорость применяется следующая хитрость.

    К значению числа на дорожных знаках, ограничивающих скорость — 30,40, 50, 60, 70, 80, 90 и 110 км/ч прибавляется еще 20 км/ч.

    Максимальная, ненаказуемая скорость в городе

    Максимальная, ненаказуемая скорость в поле действия знака 40 км/ч.

    Максимальная, ненаказуемая скорость за городом

    Максимальная, ненаказуемая скорость за городом на автомагистрали

    Штрафы ГИБДД за превышение скорости: основные особенности

    Чем отличается штраф за скорость от других штрафов ГИБДД? Как обойти существующие ограничения скорости в рамках закона? Почему штрафы за скорость прикрепляются не к водителю, а к автомобилю?

    Главными преимуществами любых транспортных средств с доисторических времен являлись либо скорость, либо грузоподъемность. Это утверждение можно отнести ко всему мировому транспорту, начиная от велорикш и заканчивая авианосцами или сверхзвуковыми истребителями последних поколений.

    Преимущества транспортных средств, впрочем, как и всегда в жизни, имеют оборотные стороны. Большое количество перевозимых грузов оборачивается существенным увеличением массы транспортного средства и затрудняет его манёвренность. Скоростные характеристики вступают в противоречия с естественными способностями человека – чьи органы чувств в ходе эволюции специально не приспосабливались к гиперускорениям. Фактор неадаптированности к скорости влияет на число ДТП, массовые характеристики — на тяжесть последствий аварий.

    Жить без транспорта означало бы гибель для цивилизации, отказываться от автомобилей, кораблей и самолетов невозможно! Однако и жизни людей в современных обществах ценятся высоко. На стыке двух этих потребностей социума и возникли различные правила движения в том числе и дорожного.

    Говоря откровенно существенная часть ПДД как международных, так и суверенных в той или иной степени регулирует вопросы массы и скорости. Знаки приоритета регламентируют взаимоотношения быстрых и медленных машин, разметка противодействует соприкосновению автомобилей, разъезжающихся друг с другом на больших скоростях и т д.

    История штрафов за скорость

    В подобных разделах принято писать что-то вроде «первые упоминания штрафов за скорость можно отыскать в трактатах философов древнего Китая или Месопотамии». Нет! Не будет этого!

    О правилах дорожного движения в древности нам известно в основном по сводам правил, предписывающих пропускать «кортежи» древних руководителей. Кстати штрафы за причинение препятствий движению лиц голубых кровей были куда более суровые чем сейчас. Лишиться головы можно было в прямом смысле на ровном месте.

    Существующие нормы для конных экипажей, боевых слонов и не менее гордых осликов в основном были направлены на поддержание хоть какого-то движения на узких улочках исторических центров древних мегаполисов. Приборов учета скорости не существовало, а значит и штраф за это отсутствовал. Нахмуренность сил охраны правопорядка вызывала лишь лихость в перемещении на живом транспортном средстве.

    А вот про первые попытки превышения скорости автомобилистами на дорогах общего пользования ходит вполне известная история.

    Считается, что первый громкий и при этом официальный акт перехода за черту дозволенного самобеглой коляске был осуществлен в Лондоне 28 января 1896 года неким Уолтером Арнольдом разогнавшим свое «автоматическое» транспортное средство до запредельных 13 километров в час.

    Во многих уважаемых источниках указывается что наказанием за безрассудство стал штраф в один шиллинг. Позднее история обросла немыслимыми подробностями, не имеющими никакого отношения к реальности.

    Соблюдение скоростного режима так или иначе неразрывно связано с технологиями ее контроля. Так первые официальные способы уличения советских водителей за несоблюдение скоростного режима базировались на измерении времени за которое автомобилист проезжает расстояние между дорожными столбами. Зная дистанцию и время советский инспектор с секундомером в руке в уме легко определял превышение скорости и останавливал нарушителя и добавлял в правах очередное отверстие.

    Штрафы ГИБДД за скорость и современный автопром

    Как мы все прекрасно помним из школьных курсов ОБЖ остановить большое транспортное средство в считанные секунды невозможно. Большая масса добавляет инерции. Именно по этой причине законодательства большинства развитых стран жестко ограничивают скорость на дорогах внутри населенных пунктов на уровне 40-50км/ч. Здесь опасность может быть неожиданной, мешающие обзору водителя постройки, остановки, деревья часто скрывают людей и животных, мгновенно оказывающихся на проезжей части.

    За городом, в местах с лучшей видимостью и системами ограничений для пешеходов скорость потока может достигать 90-130 км/ч. В отдельных случаях на автобанах Германии и хайвэях США скоростной предел может отсутствовать вовсе. Однако для обеспечения безопасности водителей и посторонних лиц там предпринимаются беспрецедентные меры.

    В отличии от автомобилей, сконструированных и произведенных в середине XX века современный автопром притупляет в водителях и пассажирах чувство скорости. Обилие электронных помощников создает ощущение вседозволенности и полной безопасности. Мощные моторы даже в среднем ценовом сегменте позволяют приобрести автомобиль способный в 3-4 раза превзойти максимально допустимую скорость.

    Энерговооруженность транспортных средств вкупе с наивностью и некомпетентностью унесли огромное количество человеческих жизней.

    Вам могут быть интересны вот такие статьи:

    shtrafy-gibdd.ru

    «Левые» камеры оштрафовали водителей на 337 000 000 рублей

    Частный бизнес неплохо зарабатывает на установке и эксплуатации комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Как стало известно «Коммерсанту», ООО «МВС Груп», заключившее два года назад концессионное соглашение с подмосковными властями на тысячу с лишним камер, получило из регионального бюджета около 254 млн. рублей всего за полгода работы. Принцип оплаты ее услуг таков: компания получает 233 рубля с каждого оплаченного нарушителем штрафа, независимо от его величины — составил он 500 рублей за банальное превышение скорости, или же 5000 целковых за выезд на встречную полосу.

    В течение десяти лет концессионер собирается инвестировать порядка 5 млрд. рублей в модернизацию старых камер на территории Московской области и в установку новых. В его обязанности входит не только поддержание своехо хозяйства в работоспособном состоянии, но также доставка фотоматериалов в ГИБДД и рассылка уведомлений о выписанных штрафах нарушителям. На настоящий момент «МВС Груп» имеет 1011 стационарных комплексов, но реально действуют них только 639 штук. Остальные подключатся к работе в этом месяце.

    И — внимание! Если вы увидите на дороге белый микроавтобус с двумя большими коробами на крыше и надписью «МВС Груп», то знайте: это мобильный комплекс видеофиксации, которых у компании 200 штук, но в рейдах из них пока участвуют только 50.

    Опыт Подмосковья внимательно изучают другие регионы. И вполне возможно, что скоро от камер невозможно будет продохнуть также в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Ульяновске. Оставим в стороне вопрос, откуда концессионер берет деньги на инвестиции — он требует особого экспертного изучения. Ведь может случиться так же, как с платными дорогами, о чем портал «АвтоВзгляд» в свое время уже писал ранее: у частного инвестора за душой нет ни копейки, все средства заемные, взятые в государственных банках под засекреченный процент.

    Но дело даже не в этом. Сам принцип коммерциализации контроля за безопасностью движения внутренне противоречив. Ведь в идеале камеры на дорогах должны помочь свести число нарушений ПДД к нулю — так? А бизнесмену, наоборот, интересно, чтобы каждый комплекс приносил ему деньги — как можно больше и как можно дольше. Так? Примирить эти две крайности невозможно.

    Кроме того, в нашей стране есть устоявшееся представление о том, что ГИБДД (а раньше ГАИ) должно не бороться с нарушениями, а кормиться на них. Отсюда и засады в кустах, и палочная система, и фальсификация, и вымогательство. На эту почву очень хорошо легла идея передать в частные руки придорожные камеры. Но только где будет устанавливать их частный владелец — в самых опасных или в самых укромных местах?

    www.avtovzglyad.ru

    Штраф на камеру 500 рублей

    В 2016 году российских автомобилистов ждет немало нововведений. Например, уже с 1 января те водители, которые быстро оплачивают штрафы, получат на них скидки. Еще в новом году московским заправкам запретят продавать бензин экологического класса ниже Евро-5, что может привести к дефициту топлива, а на дорогах появятся умные камеры, которые будут фиксировать поворот из чужого ряда.

    В ближайшие месяцы Госдума рассмотрит еще несколько важных законопроектов, которые касаются автомобилистов. Среди возможных изменений следующего года – лишение прав за разговоры по мобильному, тесты на алкоголь без понятых и новые санкции для мотоциклистов, которые нарушают ПДД. Все нововведения 2016 года – в обзоре на Autonews.ru.

    Скидка на штрафы

    Добросовестные автомобилисты, которые оплачивают штрафы в течение 20 суток со дня вынесения постановления, с 1 января 2016 года получат скидку в размере 50%. Таким образом, за превышение скорости на 20-40 км/ч вместо 500 руб. можно заплатить 250 руб., а проезд за запрещающий сигнал светофора обойдется нарушителю в 500 руб. вместо 1000 рублей.

    Однако послабление распространяется не на все нарушения. Например, за повторное управление незарегистрированным ТС, управление в состоянии опьянения, передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, повторное превышение скорости и повторный проезд на запрещающий сигнал светофора придется заплатить полную сумму штрафа вне зависимости от сроков погашения.

    Умные камеры

    В 2016 году на дорогах Москвы появятся камеры, которые будут фиксировать новые нарушения. Комплексы начнут следит за средней скоростью и штрафовать тех, кто поворачивает из чужого ряда и тем самым создает пробку. По информации агентства «Москва», уже в ближайшее время в Москве установят как минимум 7 комплексов «Автодория», которые фиксируют среднюю скорость. За это нарушение водителей будут штрафовать на сумму от 500 до 5000 рублей. Камеры будут фиксировать нарушения на участке Ленинградского шоссе между Химками и Зеленоградом (по направлениям в Москву и Московскую область), в Алабяно-Балтийском тоннеле, а также на МКАД.

    Что касается поворота из чужого ряда, то такая камера у Москве уже работает на съезде с ТТК на Варшавское шоссе по направлению в область. Если эксперимент признают удачным, то в следующем году в столице появится еще несколько таких камер.

    В 2016 году камеры начнут проверять наличие ОСАГО у автомобилистов. Первыми с подобными нововведениями столкнутся автомобилисты из Москвы и Казани, после чего проект распространится на всю страну. Проверке подвергнутся автомобили, которые нарушают ПДД — не соблюдают скоростной режим и проезжают на запрещающий сигнал светофора.

    Новые правила в автошколах

    В 2016 году вступят в силу новые правила сдачи экзаменов в автошколах. Формат испытаний останется прежним: они, как и сейчас, будут состоять из трех этапов (теоретический, упражнения на подготовленной площадке и езда в городе), но ошибки будут оценивать строже. Например, за каждый неверный ответ в теоретической части сдающий получит 5 дополнительных вопросов. Таким образом, максимальное количество вопросов может достигнуть 30.

    За неверные действия во время сдачи практического экзамена сдающему будут выставлять больше штрафных баллов, а время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев. Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю.

    Обязательный европротокол

    С 1 июля этого года автомобилистов, попавших в мелкое ДТП, обязали самостоятельно оформлять аварию, заполняя европротокол. Это нужно сделать в том случае, если в аварии нет пострадавших, материальный ущерб минимален, а водители между собой решили, кто виноват. Зафиксировав положение транспортных средств на проезжей части, автомобилисты должны съехать на обочину, чтобы не создавать пробку. В противном случае им грозит штраф 1000 рублей.

    Cумма ущерба в ДТП по европротоколу не должна превышать 400 тыс. рублей (в Москве, МО, Санкт-Петербурге и Ленинградской области) и 50 тыс. рублей (в остальных регионах РФ), а у обоих водителей должны быть полисы ОСАГО. Однако ГИБДД установила переходный период, и в настоящее время сотрудники ДПС все еще выезжают на мелкие аварии. В 2016 году европротокол должен заработать на полную силу.

    Запрет топлива Евро-4

    Москва станет первым городом России, где в 2016 году запретят продавать топливо экологического класса Евро-4 и ниже. Соответствующее решение было принято на заседании президиума правительства столицы.

    «Известно, что главным источником загрязнения атмосферного воздуха в Москве являются автомобили. Каждый день миллионы машин выезжают на улицы Москвы. Мы последовательно усиливаем требования, ужесточаем требования к топливу, которое используется машинами, продается в городе Москве. Сегодня действует ограничение — топливо класс Евро-4. Предлагается с 1 января эти требования ужесточить и запретить продажу топлива ниже класса Евро-5», — цитирует мэра Москвы Сергея Собянина агентство «Москва».

    Полный переход на продажу в России бензина Евро-5 был запланирован на январь 2016 год (предполагалось, что Евро-4 будет продолжать выпускаться, но только для реализации на экспорт). Минэнерго ранее предупреждало, что производство бензина Евро-5 в стране превысит общее потребление только к 2018 году, поэтому в других регионах России сроки оборота бензина класса 4 продлили до 1 июля 2016 года.

    Запрет грузовиков в жару

    Роставтодор выступил с предложение запретить грузовикам выезжать на трассы, если температура воздуха поднимается выше 32 градусов по Цельсию. Как сообщает РИА «Новости», документ может вступить в силу уже в апреле 2016 года. В дорожном агентстве пояснили, что такая мера необходима для того, чтобы сохранить дорожное полотно. Запрет предлагается распространить на большинство перевозчиков, а исключение могут составить лишь те грузовики, которые перевозят топливо, лекарства и прочие жизненно необходимые грузы.

    Тесты на алкоголь без понятых

    Госавтоинспекция предлагает ввести упрощенный порядок тестирования водителей на алкоголь — в ведомстве хотят исключить из процедуры обязательное присутствие понятых. Соответствующий вопрос в начале октября обсуждался на совещании у министра открытого правительства Михаила Абызова. Кроме того, МВД предлагает вернуться к практике регулярного использования инспекторами ГИБДД алкотестеров на дорогах и ускорить процедуру направления водителей на медосвидетельствование.

    Ведомство планирует закупить упрощенные приборы, которые помогут инспекторам быстро определить факт опьянения и не потребуют использования понятых. Соответствующий проект постановления правительства опубликован для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru. Действующие правила освидетельствования водителей содержат пять признаков, которые косвенно свидетельствуют об опьянении: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, изменение окраски кожных покровов и поведение, не соответствующее обстановке. Наличие любого из этих признаков позволяет инспектору ГИБДД направить водителя на медицинское освидетельствование.

    Лишение прав за мобильный телефон

    В следующем году могут существенно ужесточить ответственность для тех участников дорожного движения, кто разговаривает по мобильному телефону. Причем нововведение может коснуться не только водителей, но еще и пешеходов. Такую меру предложили депутаты Калининградской областной думы. По их мнению, автомобилистов, которые часто разговаривают по мобильному телефону во время движения, необходимо лишать прав. Пешеходов предлагают штрафовать за разговоры по мобильному телефону во время перехода проезжей части. Депутаты подчеркивают, что использование телефонов на дороге снижает внимание и ухудчает координацию, а это часто приводит к смертельным ДТП.

    Санкции для мотоциклистов

    В следующем году ужесточение ответственности за нарушения ПДД может ждать не только атвомобилистов, но еще и байкеров. Депутаты Госдумы предложили увеличить штраф для мотоциклистов за обгон. По данным агентства «Москва», с таким предложением выступил зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев. Он убежден, что такие меры помогут снизить количество аварий с участием байкеров.

    «Надо установить соответствующие штрафные санкции за нарушения правил обгона. Думаю, надо начать с минимума — с 5 тысяч рублей. У нас есть очень сильный специалист в этой области – депутат Вячеслав Лысаков. И на ближайшем комитете я подниму этот вопрос и с ним переговорю», – пояснил Соловьев.

    На данный момент нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части влечет за собой штраф в размере 1,5 тыс. рублей.

    www.autonews.ru

    Читайте так же:  Возврат чека день в день

Обсуждение закрыто.