Шпаргалки местные налоги и сборы

Шпаргалки местные налоги и сборы

92. Местные налоги и сборы

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ (НК РФ) нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения:

• налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;

• порядок и сроки уплаты налога;

• формы отчетности по данному местному налогу.

Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Не могут устанавливаться местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ.

В соответствии с НК РФ к местным налогам и сборам относятся:

• налог на имущество физических лиц;

• налог на дарение;

• местные лицензионные сборы.

Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Представительные органы местного самоуправления вправе: устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами; принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты в соответствии с законодательством РФ. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования.

bzbook.ru

Шпаргалки местные налоги и сборы

62. Местные налоги и сборы. Особенности местных налогов и сборов

Земельный налог и налог на имущество физических лиц (они были раскрыты в предыдущих вопросах) устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено НК РФ. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными органами государственной власти городов федерального значения) определяются, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов направляются органами местного самоуправления в Министерство финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в территориальные налоговые органы.

Нормативный правовой акт муниципальных органов о налогах и сборах признается не соответствующим НК РФ, если такой акт:

– издан органом, не имеющим в соответствии с НК РФ права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

– отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные НК РФ;

– изменяет определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ;

– запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные НК РФ;

– запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные НК РФ;

– разрешает или допускает действия, запрещенные НК РФ;

– изменяет установленные НК РФ основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ;

– изменяет содержание понятий и терминов, определенных в НК РФ, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в НК РФ;

Читайте так же:  Закон об разделе имущества

– иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений НК РФ.

www.e-reading.mobi

Местные налоги и сборы. Иные доходы муниципальных образований.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если на данной территории не установлены специальные налоговые режимы.

К местным налогам согласно ст. 15 НК РФ относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физическихлиц.

Земельный налог уплачивается организациями и физическими лицами, обладающими земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также устанавливают налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения).

К неналоговым доходам относятся: – доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

– доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

– финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

– субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

– субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

– безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В доходах бюджетов учитываются:

– средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением средств, получаемых в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений;

– средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

– средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

– плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах.

I. Налоговые доходы |

|1. Налог на прибыль |

|2. Налог на доходы физических лиц |

|3. Налог на добавленную стоимость |

|5. Налог на имущество физических лиц |

|6. Налог на имущество предприятий |

|7. Платежи за использование природных ресурсов |

|II. Неналоговые доходы |

|1. Доходы от государственной собственности или от |

|2. Доходы от продажи принадлежавшего государству |

|III. Безвозмездные перечисления |

|1. От других уровней власти, из них: |

|Средства, перечисляемые по взаимным расчетам |

|2. От целевых бюджетных фондов |

3.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги

К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и

сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов

и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными

бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются

налогоплательщиками в местные бюджеты

К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в

соответствии с федеральными законами.

Основная задача местных налогов — создание стабильных доходных

источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение

соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской

Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий

возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в

наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.

Однако, несмотря на то что общее количество налогов в соответствии с

указанным законом достигает 23, их доля в формировании доходов местных

бюджетов неоправданно мала и не превышает, по оценкам специалистов, 1,5%

всех доходных источников местных бюджетов. Поэтому в новом Налоговом

кодексе РФ с целью упорядочения налогообложения на местном уровне

предусмотрен сокращенный перечень местных налогов. Наряду с сохранением

известных земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на

рекламу предполагается введение местных лицензионных сборов. Кроме того,

предполагается перемещение с федерального на местный уровень налога с

имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Таким образом,

число местных налогов сократится до 5, что должно способствовать повышению

Читайте так же:  Приказ о создании комиссии по входному контролю

эффективности местного налогообложения, в частности за счет упрощения

контроля налоговых органов за поступлением платежей в бюджет.

В настоящее время нет единой методики исчисления местных налогов.

Примерные положения по отдельным видам местных налогов и сборов,

разработанные Минфином РФ, носят рекомендательный характер и уточняются в

соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления. В то же

время законодательством Российской Федерации установлены верхние пределы

налоговых ставок по ряду налогов, отнесенных к компетенции местных органов

Виды местных налогов и сборов

В соответствии с принятой в РФ трехуровневой системой налогообложения

в состав местных налогов и сборов входят:

• местные регистрационные и лицензионные сборы;

К местным налогам относятся:

• налог на рекламу;

• налог на строительство объектов производственного назначения в

• налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и

Местные регистрационные и лицензионные сборы включают:

• лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками;

• лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей. К прочим

• целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, образование и

другие цели (сбор с владельцев собак, сбор за выдачу ордера на квартиру,

сбор за парковку автотранспорта, сбор за право использования местной

символики, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор ча выигрыш на бегах,

сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, сбор со

сделок, произведенных на биржах, сбор за право проведения кино- и

телесъемок, сбор за уборку территории населенных пунктов, сбор за открытие

игорного бизнеса и др.).

На местном уровне приоритетными являются налоги на имущество и налог

на землю, поскольку имущество и земля имеют определенную территориальную

Из числа местных налогов и сборов общеобязательными являются:

zakon-municipal.ru

6. Система налогов и сборов

«Налоговая система» и «система налогов» – не тождественные понятия. Они соотносятся как род и вид, то есть как общее и часть. Налоговая система охватывает все общественные отношения, так или иначе связанные с налогообложением. Таким образом, система налогов – составная часть налоговой системы России.

Система налогов и сборов устанавливается федеральным законодательством. Согласно ст. 13 НК налоги и сборы, взимаемые в РФ, подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Критериями данной классификации выступают субъекты, устанавливающие налоги, и территория, на которой они уплачиваются.

Федеральные налоги и сборы (устанавливаются НК и обязательны к уплате на всей территории РФ): 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) налог на наследование или дарение; 8) водный налог; 9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 10) государственная пошлина.

Региональные налоги (устанавливаются НК и законами субъектов РФ, обязательны к уплате на территориях субъектов РФ): 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог.

Местные налоги (устанавливаемые НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований): 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.

В зависимости от категории налогоплательщиков налоги разграничиваются на налоги, уплачиваемые физическими лицами (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, налоги на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, и др.); налоги, уплачиваемые организациями (налог на прибыль, налог на имущество организаций и др.); смешанные налоги, уплачиваемые как физическими лицами, так и организациями (НДС, акцизы, единый социальный налог, таможенные и государственные пошлины, земельный налог и др.).

По объекту обложения выделяют: 1) налоги на имущество; 2) налоги на доходы (прибыль); 3) налоги на определенные виды деятельности.

Прямые и косвенные налоги. Критерием выступает субъект, фактически несущий налоговое бремя. Для прямых налогов таким лицом выступает непосредственно налогоплательщик, для косвенных – конечный потребитель (покупатель) товаров, работ или услуг. Реализуя товары, налогоплательщик включает сумму косвенного налога в цену товара, перекладывая реальное бремя его уплаты на покупателя. Уплатив косвенный налог, налогоплательщик компенсирует себе затраты по его уплате за счет покупателя.

Прямые налоги могут быть личными и реальными. Размер личных налогов определяется действительно полученными доходами, в то время как реальные налоги исчисляются в зависимости не от действительных, а от предполагаемых доходов налогоплательщика.

www.nnre.ru

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 4 ст. 12 НК РФ и п. 7 ст. 12 НК РФ (п. 4 ст. 12 НК РФ).

Читайте так же:  Пример интеллектуальной собственности

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (абз. 2 п. 4 ст. 12 НК РФ).

Согласно ст. 39 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах (абз. 3 п. 4 ст. 12 НК РФ).

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ (абз. 4 п. 4 ст. 12 НК РФ).

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ (абз. 5 п. 4 т. 12 НК РФ).

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения (абз. 6 п. 4 ст. 12 НК РФ).

Похожие вопросы

  • Налоговое право — Местныеналогиисборы
    Местныеналогиисборы. Местныминалогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогахи обязательны к уплате на территориях соответствующих.
  • Финансовое право — . вида). Б) налогиисборы субъектов РФ. В) местные.
    В) местныеналогиисборы.
    налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами
  • Финансы — Налоговая система России: а) принцип налоговой системы.
    Местныеналогиисборы: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование и дарение; местные лицензионные сборы. Элементы налогов.
  • Страховое право — . вида). Б) налогиисборы субъектов РФ. В) местные.
    В) местныеналогиисборы.
    налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами
  • Налоговое право — Специальные налоговые режимы
    Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местныхналоговисборов, указанных в статьях 13–15 НК РФ (п. 7 ст. 12 НК РФ).
  • Налоговое право — Общие условия установления налоговисборов
    6) порядок и сроки уплаты налога. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогахисборах могут также предусматриваться налоговые
    Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местнымналогам устанавливаются НК РФ.
  • Налоговое право — Региональные налогиисборы
    Местныеналогиисборы. Местныминалогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами. Региональные налогиисборы.
  • Финансы — . (2,3 вида). Б) налогиисборы субъектов РФ. В) местные.
    В) местныеналогиисборы.
    налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами
  • Страхование — . (2,3 вида). Б) налогиисборы субъектов РФ. В) местные.
    В) местныеналогиисборы.
    налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами
  • Страхование — Налоговая система России: а) принцип налоговой системы.
    Местныеналогиисборы: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование и дарение; местные лицензионные сборы. Элементы налогов.

найдено похожих страниц:10

cribs.me

Обсуждение закрыто.