Сайт органов опеки в уфе

Сайт органов опеки в уфе

Управление по опеке и попечительству г. Уфы

Информация

Описание: Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Режим и график работы:
понедельник-пятница 09.00-18.00, суббота и воскресенье — выходные дни, перерыв 13.00-14.00 Показать полностью…

Адрес: 450098, Республика Башкортостан, г. Уфа, Комсомольская, 161/2;

Телефон: +7 (347) 279-91-85

Факс: +7 (347) 279-91-84

Дни и время приема: Начальник управления принимает в понедельник с 11.00 по 17.30 только по предварительной записи по тел.: 279-91-85.

Приемный день у специалистов среда и четверг с 9.00 по 18.00 также только по предварительной записи по телефонам: +7 (347) 279-91-84,
+7 (347) 279-91-80

В Управлении по опеке и попечительству действуют следующие отделы:

отдел семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
тел. +7 (347) 279-91-84;

отдел профилактики социального сиротства,
тел. +7 (347) 279-91-80;

отдел организации социального патроната
тел. +7 (347) 248-40-70;

юридический отдел, тел. +7 (347) 248-40-70;

отдел информационно-аналитического сопровождения, тел. +7 (347) 279-91-80;

финансово-экономический отдел,
тел. +7 (347) 248-41-99. Веб-сайт: http://opekaufa.ru/ Место: Уфа, Россия

878 записей

27 июня 2018г. в центре «Саторис» прошло очередное заседание территориального консилиума специалистов органов опеки, осуществляющих комплексное сопровождение кризисных семей.

В его работе приняли участие специалисты отдела Показать полностью… опеки Орджоникидзевского района, Республиканского ресурсного центра «Семья» и центра «Саторис». В ходе консилиума были обсуждены результаты мониторингов и выполнения планов реабилитации десяти семей, имеющих проблемы различного характера. Коллегиальным решением членов консилиума по девяти семьям реабилитационная работа продолжается. Одна семья, воспитывающая ребенка-инвалида, была снята с сопровождения куратора от центра «Саторис» в связи с достижением положительной динамики и передано на дальнейшее сопровождение специалистам ресурсного центра «Семья».

Уважаемые юноши и девушки!
Поздравляем вас с праздником – Днем молодежи!

Молодость – самый прекрасный и романтический период в жизни каждого человека. Это время свершений и открытий, полета, мечты и поиска светлых надежд. Показать полностью…
Наша молодежь активно участвует в общественной и политической жизни, ярко проявляет себя на производстве, в бизнесе, науке, культуре и спорте.
У молодости много прекрасных свойств – красота, сила, энергия, воля к победе. Эти качества особенно необходимы в начале жизненного пути, когда перед человеком открыты тысячи дорог, но выбрать надо – одну и верную.
Пусть на пути к жизненному успеху вам помогает пример старшего поколения, его опыт и мудрость. Ведь именно вам продолжать эстафету добрых дел на благо людей.
От всей души желаем вам скорейшего воплощения в жизнь самых смелых проектов и планов. Крепкого вам здоровья, счастья, благополучия, неиссякаемого оптимизма и удачи во всех начинаниях. Пусть ваши молодые годы будут насыщенными, яркими и запоминающимися!

m.vk.com

Опека и попечительство

Новости сферы

Школьники Октябрьского района посетили парк динозавров

Отдел опеки Кировского района организует летний отдых детей

Специалисты органов опеки и попечительства Уфы принимают участие во Всероссийской встрече участников Конкурса городов России

Многодетным семьям на заметку!

Информация

1 июня 2012 года Президент России Владимир Путин подписал указ «О национальной стратегии действия в интересах защиты детей на 2012-2017 годы».

Одним из основных принципов стратегии является «Реализация основополагающего права каждого ребенка на жизнь и воспитание в семье». В современном обществе должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации. Особенно важно создать условия для социально уязвимых групп детей, к которым относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся как в интернатных учреждениях города Уфы, так и в замещающих семьях.

В столице республики защитой законных прав и интересов несовершеннолетних детей занимается управление по опеке и попечительству Администрации города Уфы, созданное в 2006 году.

В задачи управления входит:

— обеспечение единой муниципальной политики в области опеки и попечительства в городе Уфе;

— проведение мониторинга проблем сиротства и детства в городе Уфе и создание базы данных детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также семей, потенциально готовых стать приемными;

— создание информационной среды по проблемам жизнеустройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— поиск оптимальной формы и модели жизнеустройства для каждого ребенка;

— осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей;

— защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— координация деятельности всех структур системы опеки и попечительства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Основные направления работы

1. Устройство детей-сирот в семьи граждан

По состоянию на 31 марта 2013 года на учете в органах опеки и попечительства состояло 3642 ребенка-сироты:

— 475 детей-сирот находились в интернатных учреждениях;

— 241 ребенок — в приемных семьях;

— 122 ребенка – на патронатном воспитании;

— 1749 детей – под опекой и попечительством;

— 1055 детей – усыновлены.

За первый квартал 2013 года устроены в замещающие семьи – 63 ребенка-сироты:

— 5 детей-сирот – в приемные семьи;

— 2 ребенка – на патронатное воспитание;

— 37 детей – под опеку;

— 19 детей – усыновлены.

2. Комплексное сопровождение замещающих семей

Каждая замещающая семья нуждается в качественном психолого-медико-социальном сопровождении. Данная работа проводится органами опеки в рамках комплексного подхода. Функционирует городской центр «Семья», за каждым районом закреплены психолого-педагогические центры.

Кандидаты в замещающие родители проходят обязательное обучение, теперь в количестве 80 часов. За период 2012 года специалистами Управления и центра «Семья» было организовано и проведено 12 обучающих семинаров для 213 граждан, желающих принять ребенка в семью. Приемные родители, усыновители и опекуны получают юридическеую, психолого-педагогическую помощь по вопросам воспитания и образования приемных детей.

3. Профилактика социальной дезадаптации выпускников интернатных учреждений

Органы опеки и попечительства осуществляют защиту прав и законных интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, в рамках Муниципальной модели постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений.

В 2012 году на сопровождении специалистов Управления по опеке и Центра «Семья» находилось 139 выпускников детских домов и замещающих семей.

Для воспитанников детских домов, в рамках Программы подготовки к самостоятельной жизни, проводились занятия по профессиональному самоопределению, повышению юридической грамотности, развитию социальных навыков и подготовке к семейной жизни, интенсив-семинары, способствующие юридическому и экономическому просвещению, выбору ребятами образовательного учреждения.

4. Информационно-просветительская деятельность

Важным направлением работы Управления является информационно-просветительская деятельность и социальное партнерство, направленные на решение проблем детей-сирот.

В рамках информирования населения о деятельности органов опеки и попечительства Управление продолжает работу по администрированию официального сайта Администрации ГО г. Уфа, сайта Управления по опеке и попечительству. В первом квартале 2013 года была проведена реорганизация сайта Управления: изменен дизайн, добавлен новый модуль «Я ищу родителей», направленный на жизнеустройство детей-сирот. На сайте www.Ufa1.ru размещаются видеопаспорта детей-сирот для дальнейшего устройства в семьи. За период 2013 года опубликовано 6 видеопаспартов, всего за время существования проекта было опубликовано более 20 видеопаспортов.

5. Партнерсвово во имя ребенка

Управление реализует совместный социальный проект с гипермаркетом «Леруа Мерлен» по профориентации и обучению детей-сирот ремонтным работам «Школа ремонта». Мастер-классы по разным видам строительного мастерства проходили на базе гипермаркета «Леруа Мерлен» 1 раз в неделю. В проекте приняли участие воспитанники детских домов.

6. Участие в конкурсах и грантах

В рамках развития грантовой политики и участия в конкурсах, имеющих социально значимую направленность, в 2013 году город Уфа принимает участие в конкурсе городов России «Ребенок должен жить в семье», организованном Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, во исполнение пункта 4 Указа Президента Российской Федерации «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и пункта 14 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы.

Конкурс проводится среди российских городских поселений (городских округов), органы местного самоуправления которых уделяют особое внимание профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия, семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширению доступа к информации об этой категории детей, развитию института постинтернатного сопровождения, формированию у граждан ответственного отношения к семейным обязанностям.

В этом году Участниками конкурса стали 167 городов из 62 субъектов Российской Федерации. В их числе 24 административных центра субъектов Российской Федерации, в том числе Уфа, 30 городов, население которых превышает 100 тысяч человек и 113 городов с населением менее 100 тысяч человек.

Для участия в данном конкурсе управлением по опеке и попечительству были подготовлены и направлены в конкурсную комиссию (город Москва) заявка на участие и перспективный план работы по профилактике социального сиротства в городе Уфе, подписанные главой Администрации И.И. Ялаловым.

ufacity.info

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

  • А
  • Абзелиловский район
  • Альшеевский район
  • Архангельский район
  • Аскинский район
  • Аургазинский район
  • Б
  • Баймакский район и г. Баймака
  • Бакалинский район
  • Балтачевский район
  • Белебеевский район и г. Белебей
  • Белокатайский район
  • Белорецкий район и г. Белорецк
  • Бижбулякский район
  • Бирский район и г. Бирск
  • Благоварский район
  • Благовещенский район и г. Благовещенск
  • Буздякский район
  • Бураевский район
  • Бурзянский район
  • г
  • г. Кумертау
  • г. Нефтекамск
  • г. Октябрьский
  • г. Салават
  • г. Сибай
  • г. Стерлитамак
  • г. Уфа
  • г.Агидель
  • Г
  • Гафурийский район
  • Д
  • Давлекановский район и г. Давлеканово
  • Демский район г. Уфы
  • Дуванский район
  • Дюртюлинский район и г. Дюртюли
  • Е
  • Ермекеевский район
  • З
  • ЗАТО город Межгорье
  • Зианчуринский район
  • Зилаирский район
  • И
  • Иглинсий район
  • Илишевский район
  • Ишимбайский район и город Ишимбай
  • К
  • Калининский район г.Уфы
  • Калтасинский район
  • Караидельский район
  • Кармаскалинский район
  • Кигинский район
  • Кировский район г.Уфы
  • Краснокамский район
  • Кугарчинский район
  • Кушнаренковский район
  • Куюргазинский район
  • Л
  • Ленинский район г.Уфы
  • М
  • Мелеузовский район и г. Мелеуз
  • Мечетлинский район
  • Мишкинский район
  • Миякинский район
  • Н
  • Нуримановский район
  • О
  • Октябрьский район г.Уфы
  • Орджоникидзевский район г.Уфы
  • Салаватский район
  • Советский район г. Уфы
  • Стерлибашевский район
  • Стерлитамакский район
  • Т
  • Татышлинский район
  • Туймазинский район и г. Туймазы
  • У
  • Уфимский район
  • Учалинский район и г. Учалы
  • Ф
  • Федоровский район
  • Х
  • Хайбуллинский район
  • Ч
  • Чекмагушевский район
  • Чишминский район
  • Ш
  • Шаранский район
  • Я
  • Янаульский район и г. Янаул

Куда идти усыновителю (все органы опеки и попечительства РФ)

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия регионального оператора и по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Министерство образования Республики Башкортостан

Шафикова Гульназ Радмиловна, министр

г.Уфа, ул.Театральная, д. 5/2

8 (347) 218 03 62; 8(347) 218 03 60

Наименование структурного подразделения, осуществляющего полномочие по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Отдел охраны прав детства и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ФИО начальника структурного подразделения

Хурсан Татьяна Геннадьевна

8 (347) 218 03 60

Юмагулова Гузель Рафаиловна, региональный оператор ГБД

8 (347) 218 03 62

Среда, четверг с 9 00 до 17 00ч.

Обед с 13 00 до 14 00ч.

Уполномоченный по правам ребенка

в Республике Башкортостан

ФИО Уполномоченного по правам ребенка

Скоробогатова Милана Маратовна

Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95

по предварительной записи по 8 (347) 280-85-25

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере здравоохранения

Министерство здравоохранения

Республики Башкортостан

Бакиров Анвар Акрамович, министр

450002, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Тукаева, 23

Часы приема граждан

понедельник с 16:00 до 18:00 ч. по предварительной записи по телефону

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере внутренних дел

Министерство внутренних дел

Михайлов Виктор Николаевич

450000, г. Уфа, ул. Ленина, 7

8 (347) 272-08-05, 279-39-02

8 (347) 279-40-29

[email protected]

Суд субъекта Российской Федерации

Верховный суд Республики Башкортостан

Тарасенко Михаил Иванович, председатель

450000, г. Уфа, ул. Пушкина, д. 88

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

при Правительстве Республики Башкортостан

Сагитов Салават Талгатович, председатель, Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан

450101, Республика Башкортостан, г. Уфа, улица Тукаева, д. 46

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

9 и 10 июня в Москве прошел ежегодный Фестиваль приемных семей.

В Москве пройдет традиционный городской фестиваль приемных семей. Он состоится 9-10 июня под эгидой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Сейчас в Москве в приемных семьях находятся 19 020 детей-сирот. Это 92,1 процента от общего количества детей-сирот в столице.

«Счастья заслуживает каждый ребёнок!» — девиз команды многопрофильного социального центра «Содействие», которая помогает детям-сиротам обрести долгожданную семью.

Сегодня в многопрофильном центре «Содействие» прошёл семинар для специалистов, работающих с замещающими семьями и кандидатами в приёмные родители.

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

www.usynovite.ru

«Предохраняться не учили?»: у родителей погибшего в Уфе мальчика большие проблемы

24 марта в уфимских садах под Новыми Черкассами в проруби утонул 8-летний мальчик. Трагедию бурно обсуждали все, кому не лень. Разгневанные комментаторы обрушились градом упреков на родителей младшеклассника: мол, не уследили, маргиналы; обвиняли в пьянстве и безответственности. Редакция «Комсомольской правды в Уфе » решила навестить семью Верховых, чтобы разобраться, а обоснованы ли эти упреки?

НИ ОДНОЙ ЖИВОЙ ДУШИ ПО СОСЕДСТВУ

До садового товарищества №4 мы ехали больше часа. Напротив садов возвышается городская свалка: от тревожного вороньего крика бегут мурашки, и даже яркое весеннее солнце не спасает безрадостный пейзаж. По узкой едва протоптанной дорожке пробираемся к дому, где ютится семья Верховых. Вокруг – ни души, только местные собаки щерятся, охраняя своих щенят. Идем на запах дыма: жилье где-то рядом.

Вконец промерзнув и промочив ноги, выходим к ветхому домику с облупившейся голубой краской. В сарайчике напротив мычит корова, стайкой топчутся рыжие куры . На лай сторожевых собак выходит мужчина. Узнав, что приехали журналисты, недовольно морщится, но идет за женой. В дом нас не пустили – там маленькие дети, которые уже боятся незваных гостей.

— Извините, но мы уже устали от бесконечных визитов, — оправдывается Людмила Верховых. – То пресса, то из администрации, недавно вот из органов опеки наведывались…

Невысокая женщина с посеревшим от горя лицом, смущаясь, поправляет на голове черную косынку. Со дня гибели мальчика еще не прошло 9 дней, и дома траур.

КУПИЛИ ЗА БЕСЦЕНОК УЧАСТОК В ЗАБРОШЕННЫХ САДАХ

История семьи Верховых ничем не примечательна. Людмила еще в 90-е годы переехала в Башкирию из Кемеровской области. Говорит, что климат здесь хороший, астма не мучает. В Уфе встретила мужчину, стали жить вместе, родилось двое деток. Правда, семейная жизнь продлилась недолго.

— Не сошлись характерами, — пожимает плечами женщина. – Так бывает.

Через 5 лет Людмила познакомилась со своим нынешним мужем Семеном. У супругов родилось еще трое ребятишек, младшему сыну сейчас всего 3 месяца.

— Сначала мыкались по съемным квартирам в Уфе, — рассказывает Людмила. – Правда, потом хозяева начали квартплату каждый месяц повышать, пришлось съехать. Да и не хотелось никому пускать в квартиру такое количество детей – мол, шум, грязь…

Подкопив деньжат, Семен Верховых купил земельный участок в 7,5 соток в селе Иглино. Было решено строить собственный дом, вот только накоплений хватило на возведение каркаса дома. Провести газ, свет и воду, сделать нехитрый ремонт у семьи уже не оставалось денег.

— В прошлом году мы купили тут садовый участок, — говорит женщина. – За бесценок, сады-то почти все заброшенные. Думали, подспорье будет хорошее: яблоки там, ягоды, зелень. Что детям, что на продажу.

А когда строительство стало забирать последние копейки, семейство и вовсе решило перебраться на время в крохотный домик, чтобы сэкономить на аренде.

«НИКАКИХ ЛЬГОТ НАМ НЕ ПОЛОЖЕНО»

Ну, неужели семье, в которой воспитывается пятеро маленьких детей, не положена никакая помощь от государства? А как же льготы и пособия?

— Никаких льгот, как многодетным, нам не полагается, — криво усмехается женщина. – В собесе нам объяснили так: в свидетельствах рождения старших детей в графе отец стоит прочерк. Мол, за них вы можете получать льготы как мать-одиночка. А это около 300 рублей в месяц за ребенка. А вот за остальных ребятишек с их папаши деньги спрашивайте. Можете вообще на алименты подать, только мне это зачем? Плюнула я, развернулась и ушла.

Земельный участок, полагающийся за рождение 3 ребенка, Верховым тоже не светит. Раз купили уже землю – то и претендовать более не на что. Даже за школьное питание семья платит полную сумму – никаких льгот, как многодетным, не полагается.

— Не надо думать, что мы у кого-то копейки выпрашиваем, — Людмила с достоинством выпрямляется, — Мы сами не сидим на месте ровно. Я раньше нянечкой в садике работала, сейчас вон по хозяйству кручусь да с детишками. У мужа грузовик свой, с делянки лес на «Кроношпан» возит.

ВМЕСТО ПОМОЩИ ПРИШЛИ ИЗ ОРГАНОВ ОПЕКИ

Изначально городская администрация заинтересовалась Верховых. Пару раз звонили и спрашивали, нужна ли помощь.

— Мы как раз в морге сына должны были забирать, — рассказывает Людмила. – Нам позвонили – мол, чем помочь? Ну, мы и попросили хоть автобус предоставить, чтобы до кладбища добраться.

Автобус действительно прислали, вот только за рулем сидел злой и дерганый водитель, который чуть ли не матом каждые 5 минут поторапливал семью.

— Ни около дома не дали нам с сыном проститься по-человечески, ни на кладбище, — вздыхает женщина. – Водитель все орал, что у него обед скоро, давайте уже заканчивайте быстрее.

А вот через два дня пришла неожиданная «помощь» от администрации: на пороге стояли представители органов опеки и попечительства.

— Нам напрямую так и сказали, — усмехается Людмила. – Пришло распоряжение от уфимской администрации: провести проверку и изъять детей. Ходили по дому такие важные, неодобрительно цокали: и мест-то спальных недостаточно, и что буржуйка стоит – дети могут обжечься или угореть. И вообще, для такого количества жильцов дом нужен на 180 «квадратов». Пишите, мол, добровольное согласие на определение детей в приют.

«ТАКИХ, КАК ТЫ, СТЕРИЛИЗОВАТЬ НАДО»

На оскорбления визитеры также не скупились. Предложить женщине, недавно похоронившей родного сына, насильственным методом установить спираль – верх цинизма.

— Дожила до столь преклонных лет (кстати, Людмиле всего 35 – прим. Ред.), а предохраняться не научилась. Таким, как ты, спираль в принудительном порядке ставить или вообще стерилизовать нужно, — вспоминает женщина.

И что, неужели детей действительно отберут?

— Да кто им детей отдаст-то? – с вызовом отвечает мать. – Пусть через суд доказывают, что я плохая, за ребятами не слежу или выпиваю…

К нам подходит муж Людмилы, становится, молча, рядом. Внимательно вглядываюсь в их лица: уставшие, потускневшие от горя глаза, сгорбившиеся плечи. Одеты, хоть и бедно, но чисто. Видно, что действительно непьющие и работящие люди.

— Старшая дочь – круглая отличница, ни одной олимпиады не пропускает, — объясняет Людмила. – Сынок учился похуже, но тоже любознательный и смышленый мальчишка… был. Ни в школе, ни в садике за все годы ни одной жалобы! Да, не хватает у нас спальных мест, дети по двое спят – ну что я поделаю? Пока продолжается строительство, хотим снять домик в поселке Ивановское, тут неподалеку.

От администрации Верховых просят только лишь помочь с переоформлением документов на новый дом. К сожалению, родители не уточнили в собесе, что для того, чтобы вложить материнский капитал в строительство дома, нужно обязательно выделять доли всем детям. И теперь сертификат бесполезной бумажкой пылится на полке.

«ВСЕ ЗНАЛИ, ЧТО МЫ ЖИВЕМ В САДАХ, НО НИКОГО ЭТО НЕ ВОЛНОВАЛО»

Странно, что представители органов опеки заинтересовались семьей Верховых только после смерти мальчика. Все прекрасно знали, где и в каких условиях проживали дети: в районной администрации, в садике и в школе. Во всех документах было четко прописано: место жительства – сады. Только никого это, увы, не интересовало.

— Когда родился младшенький, почти каждый день патронажная медсестра из поликлиники приходила, — рассказывает Людмила. – Так она нас еще успокаивала, что бывает и похуже живут. Ребенок здоровый, чистый – что еще надо?

Сотрудники правоохранительных органов провели проверку по факту смерти мальчика. Экспертиза установила, что на теле ребенка не было обнаружено следов побоев или других травм. Семена также проверяли, употреблял ли мужчина в тот роковой вечер алкоголь или наркотики. Пробы оказались чистыми, и семью, наконец, оставили в покое.

На момент написания этой статьи редакция «Комсомольской правды в Уфе» направила запрос в городскую администрацию, чтобы уточнить – какая именно помощь полагается семье и когда она эту помощь получит. Мы продолжаем следить за развитием событий.

m.ufa.kp.ru

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 февраля 2015 года № 42/20

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 февраля 2015 года № 42/20

О внесении изменений в Положение об Управлении по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 9 статьи 22 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:

1. Внести изменения в Положение об Управлении по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утверждённое решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 ноября 2012 года № 11/14 (с изменениями от 18 июня 2014 года № 33/16), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан.

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан Е. Семивеличенко

Приложение к решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан

от 26 февраля 2015 года № 42/20

к решению Совета

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

от 21 ноября 2012 года № 11/14

об Управлении по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту – Управление) является отраслевым органом (подразделением) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация), непосредственно подчиняется главе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и осуществляет свою деятельность под руководством курирующего заместителя главы Администрации. Образование, реорганизация, ликвидация Управления осуществляются решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

1.2. Управление осуществляет в пределах, предусмотренных настоящим Положением, государственные полномочия Республики Башкортостан по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, переданные Администрации в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года № 260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан», а также переданные Администрации в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года № 261-з «О наделении органов местного самоуправления городского округа город Уфа отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан в области социального обслуживания населения» государственные полномочия Республики Башкортостан по социальному обслуживанию в части организации социального обслуживания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, в подведомственных Управлению стационарных учреждениях социального обслуживания.

Управление исполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и муниципальными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Законом Республики Башкортостан от 9 января 2002 года № 292-з «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан», нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановлениями Президиума Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, правовыми актами Администрации и настоящим Положением.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Башкортостан, штампы, бланки и другие реквизиты. Управление имеет статус муниципального казённого учреждения.

1.5. Место нахождения Управления – 450098, Республика Башкортостан, город Уфа, проспект Октября, дом 120/1.

1.6. Полное наименование Управления: Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Сокращённое наименование Управления: Управление по опеке и попечительству г. Уфы.

1.7. Деятельность Управления финансируется за счёт средств федерального, республиканского бюджетов, бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и иных источников финансирования, не запрещённых действующим законодательством. Управление является главным распорядителем средств, полученных из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

1.8. Управление имеет имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления, и отвечает по своим обязательствам денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Управление имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с полномочиями, установленными положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и городского округа город Уфа Республики Башкортостан, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.10. Управление осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Имеет лицевой счёт администратора доходов в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан.

2. Основные задачи и функции Управления

2.1. Анализ и координация деятельности всех структур системы опеки и попечительства городского округа город Уфа Республики Башкортостан в отношении несовершеннолетних граждан, граждан, признанных судом недееспособными, граждан, ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

2.2. Реализация, в пределах компетенции, на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан государственной политики в отношении несовершеннолетних, государственной семейной политики, профилактика социального сиротства.

2.3. Выработка стратегической политики развития в городском округе город Уфа Республики Башкортостан сферы опеки и попечительства, осуществление перспективного планирования развития отрасли; подготовка нормативных актов в сфере опеки и попечительства. Разработка и исполнение муниципальных программ развития отрасли опеки и попечительства.

2.4. Организация и осуществление, в установленных законом случаях, деятельности по реализации и защите прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

2.5. Осуществление деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.6. Организация деятельности по оказанию содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в реализации и защите их прав и охраняемых законом интересов.

2.7. Организация и осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей), усыновителей, участие в осуществлении надзора за деятельностью находящихся на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.8. Организация отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

2.9. Развитие и координация межведомственных, межмуниципальных и межрегиональных связей в рамках компетенции Управления.

2.10. Реализация решений Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановлений Президиума Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Администрации по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

3. Полномочия, права и обязанности Управления

3.1. В соответствии с возложенными задачами Управление на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан исполняет следующие полномочия:

3.1.1. осуществляет руководство деятельностью по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, координирует деятельность по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными, граждан, ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

3.1.2. разрабатывает и реализует муниципальные программы, направленные на повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, достижение иных целей в сфере опеки и попечительства;

3.1.3. организует и осуществляет, в установленных законом случаях, деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

3.1.4. организует и осуществляет деятельность по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

3.1.5. организует и координирует деятельность по оказанию содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в реализации и защите их прав и охраняемых законом интересов;

3.1.6. осуществляет устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан;

3.1.7. выявляет в установленных законом случаях согласие родителей ребёнка на его усыновление (удочерение) и согласие ребёнка на устройство в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приёмную семью, на патронатное воспитание), организует медицинское освидетельствование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их устройства в семью;

3.1.8. осуществляет подбор лиц, способных к выполнению обязанностей усыновителей, организовывает их подготовку;

3.1.9. рассматривает заявления и документы лиц, выразивших желание стать усыновителями, обследует условия их жизни, готовит заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями;

3.1.10. ведёт учёт кандидатов в усыновители, представляет им информацию о ребёнке (детях), которые могут быть усыновлены, выдает направления для посещения ребёнка (детей) по месту жительства (нахождения) ребёнка (детей);

3.1.11. участвует в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения), готовит и представляет в суды заключения об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам ребёнка;

3.1.12. ведёт учёт усыновлённых (удочерённых) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляет о них сведения, в установленных случаях, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

3.1.13. осуществляет в установленном порядке контроль за условиями жизни и воспитания усыновлённых (удочерённых) детей;

3.1.14. при наличии оснований обращается в интересах несовершеннолетних в суд с требованием об отмене усыновления (удочерения), готовит и представляет в суды заключения об обоснованности отмены усыновления (удочерения), участвует в судебных заседаниях по вопросам отмены усыновления (удочерения);

3.1.15. организует и осуществляет подбор граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;

3.1.16. рассматривает документы и заявления граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, обследует и организует обследование условий их жизни, готовит заключения о возможности или невозможности граждан быть опекунами (попечителями);

3.1.17. ведёт учёт граждан, имеющих возможность быть опекунами (попечителями), организует и ведёт работу с ними, организует их подготовку и психологическое обследование, предоставляет им информацию о ребёнке (детях), которые могут быть переданы под опеку (попечительство), выдаёт направления для посещения ребёнка (детей) по месту жительства (нахождения) ребёнка (детей);

3.1.18. рассматривает документы и заявления граждан о назначении их опекунами (попечителями) детей, оставшихся без попечения родителей, обследует условия их жизни, принимает решения о назначении (об отказе в назначении) граждан опекунами (попечителями) детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе исполняющими обязанности возмездно (приёмными родителями, патронатными воспитателями);

3.1.19. заключает, изменяет и расторгает договоры об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних подопечных на возмездных условиях (о приёмной семье, о патронатном воспитании);

3.1.20. ведёт учёт подопечных, проживающих в семьях граждан, с которыми Управлением заключены договоры об осуществлении опеки или попечительства, предоставляет о них сведения, в установленных случаях, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

3.1.21. осуществляет ведение личных дел подопечных, проживающих в семьях граждан, с которыми Управлением заключены договоры об осуществлении опеки или попечительства;

3.1.22. организует и оказывает гражданам, с которыми Управлением заключены договоры об осуществлении опеки или попечительства, помощь в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости подопечных;

3.1.23. осуществляет, в пределах компетенции, назначение предусмотренных законодательством выплат денежных средств подопечным, лицам, принявшим на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленных законом случаях, принимает решение о прекращении данных выплат, обеспечивает выплату денежных средств, назначенных лицам указанных категорий Управлением и администрациями районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

3.1.24. осуществляет контроль за условиями жизни, воспитания и содержания подопечных, проживающих в семьях граждан, с которыми Управлением заключены договоры об осуществлении опеки или попечительства, проверку условий жизни подопечных;

3.1.25. осуществляет надзор за соблюдением опекунами и попечителями, с которыми Управлением заключены договоры об осуществлении опеки или попечительства, прав и законных интересов подопечных, обеспечением сохранности их имущества, а также исполнением опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;

3.1.26. в установленных законом случаях заключает договоры доверительного управления имуществом подопечных, проживающих в семьях граждан, с которыми Управлением заключены договоры об осуществлении опеки или попечительства;

3.1.27. принимает решение о возможности раздельного проживания опекуна или попечителя, с которым Управлением заключён договор об осуществлении опеки или попечительства, и подопечного;

3.1.28. даёт разрешение опекунам (попечителям), с которыми Управлением заключены договоры об осуществлении опеки или попечительства, на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению, имущества подопечного, сдачи его внаём (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;

3.1.29. в установленных законом случаях освобождает и отстраняет от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), с которыми Управлением заключены договоры об осуществлении опеки или попечительства;

3.1.30. при выявлении непосредственной угрозы жизни ребёнка или его здоровью осуществляет отобрание ребёнка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится;

3.1.31. участвует в осуществлении надзора за деятельностью находящихся на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет проверки условий жизни находящихся в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.1.32. осуществляет выдачу разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей, и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, осуществляет учёт указанных несовершеннолетних, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, контроль за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;

3.1.33. даёт, в пределах компетенции, в отношении несовершеннолетних и их законных представителей согласия, разрешения, заключения по вопросам, отнесённым к компетенции органов опеки и попечительства законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;

3.1.34. в установленных законом случаях обращается в суд и участвует в судах по делам, связанным с воспитанием детей, защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, иным вопросам, отнесённым к компетенции органов опеки и попечительства законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, участвует в принудительном исполнении принятых судебных решений;

3.1.35. издает акты органа опеки и попечительства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.1.36. участвует в выявлении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организует социальное обслуживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, в подведомственных Управлению стационарных учреждениях социального обслуживания;

3.1.37. участвует в организации летнего отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.1.38. анализирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений;

3.1.39. осуществляет приём граждан и рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам опеки и попечительства, оказывает им в необходимых случаях консультационную помощь;

3.1.40. осуществляет методическую работу в сфере опеки и попечительства;

3.1.41. взаимодействует, в пределах компетенции, с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными и иными организациями;

3.1.42. анализирует исполнение полномочий по опеке и попечительству администрациями районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

3.1.43. организует работу по ведению отраслевого статистического учёта;

3.1.44. вносит на рассмотрение Администрации, других органов и организаций предложения по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, развитию системы опеки и попечительства городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

3.1.45. представляет в установленном порядке работников системы опеки и попечительства городского округа город Уфа Республики Башкортостан для получения наград и присвоения почётных званий;

3.1.46. осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам организации и осуществления в городском округе город Уфа Республики Башкортостан деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, иным вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.1.47. участвует в формировании бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в части планирования расходов на опеку и попечительство; является главным распорядителем бюджетных средств; разрабатывает и утверждает нормативы финансирования учреждений, подведомственных Управлению, рассчитывает и доводит до учреждений муниципальные задания, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности;

3.1.48. организовывает и реализует мероприятия, направленные на осуществление подготовки и повышения квалификации специалистов системы опеки и попечительства городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

3.1.49. утверждает план капитального ремонта и капитальных вложений в муниципальные учреждения, подведомственные Управлению, организует ремонтные работы (план приобретения оборудования);

3.1.50. представляет Администрацию в судах по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.

3.2. Для осуществления возложенных на него функций Управление имеет право:

3.2.1. принимать участие в деятельности некоммерческих благотворительных общественных организаций, союзов, объединений, устанавливать прямые связи с организациями;

3.2.2. вносить предложения по вопросам организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, иным вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.2.3. привлекать на договорной основе научные учреждения, учёных, специалистов к разработке программ, относящихся к ведению Управления, образовывать, в случае необходимости, комиссии, координационные и экспертные советы, рабочие группы;

3.2.4. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к компетенции Управления;

3.2.5. издавать в пределах компетенции распоряжения, приказы, являющиеся обязательными для структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений, других юридических и физических лиц;

3.2.6. давать разъяснения, разрабатывать методические и информационно-аналитические документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.2.7. заключать гражданско-правовые договоры и муниципальные контракты;

3.2.8. Управление имеет иные права, необходимые для осуществления функций, установленных настоящим Положением и иными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

3.3. В связи с осуществлением функций и полномочий, предусмотренных настоящим Положением и иными правовыми актами, Управление обязано:

3.3.1. соблюдать требования федерального и республиканского законодательства, муниципальных правовых актов;

3.3.2. эффективно использовать закреплённое имущество, обеспечивать его сохранность и использование строго по целевому назначению;

3.3.3. рассматривать жалобы и обращения граждан, юридических лиц по предмету деятельности Управления, принимать меры, обеспечивающие восстановление нарушенных прав.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление в пределах компетенции курирует муниципальные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении Управления в соответствии с постановлениями Администрации.

4.2. Структура Управления и штатное расписание утверждаются в установленном порядке главой Администрации.

4.3. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой Администрации.

4.4. Начальник Управления:

— осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

— действует без доверенности от имени Управления и представляет его во всех государственных органах и органах местного самоуправления, учреждениях, организациях, предприятиях, судах;

— выдает в пределах полномочий доверенности для представления интересов Управления, совершения иных юридически значимых действий;

— имеет полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств по получателям средств, находящимся в ведении Управления;

— в пределах своих полномочий издаёт распоряжения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий Управления, приказы по личному составу, организационной деятельности Управления, утверждает инструкции, подписывает служебную документацию;

— осуществляет приём и увольнение работников Управления, согласно установленному порядку;

— распределяет обязанности между сотрудниками Управления;

— обеспечивает трудовую дисциплину, применяет к сотрудникам Управления меры поощрения или налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;

— вносит предложения по структуре, штатному расписанию Управления;

— в пределах, установленных законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, от имени Управления распоряжается его имуществом, заключает договоры, контракты, открывает и закрывает лицевой счёт Управления, совершает по нему операции, подписывает финансовые документы;

— согласовывает кандидатуры на должности директоров подведомственных учреждений;

— ведёт приём граждан;

— выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на Управление полномочий в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;

— в своей деятельности подотчётен главе Администрации и осуществляет свою деятельность под руководством курирующего заместителя главы Администрации.

4.5. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления согласно приказу начальника Управления. Заместитель начальника Управления назначается и освобождается от должности приказом начальника Управления по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации.

5. Ответственность руководителя и сотрудников Управления

5.1. Начальник Управления несёт персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, за нецелевое использование бюджетных средств, превышение лимита бюджетных обязательств, несоблюдение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и другие нарушения действующего законодательства.

5.2. Начальник Управления, сотрудники Управления несут персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, нарушение законодательства о муниципальной службе, несвоевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, актов прокурорского реагирования, контролирующих и надзорных органов, нарушения иных норм действующего законодательства.

5.3. Муниципальные служащие Управления несут ответственность за несоблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции.».

Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Адрес: 450098, г. Уфа, Проспект Октября, д. 120
Телефон/факс: (347) 279-06-65
e-mail: [email protected]

(с) Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан, 2017 г.

www.gorsovet-ufa.ru

Читайте так же:  Повышение пенсий по старости в 2018 году неработающим пенсионерам

Обсуждение закрыто.