Руководство и пособия для плавания

Руководство и пособия для плавания

Морские карты. Это географические карты специального (инженерно-технического) назначения. Они различаются по назначению, масштабу и другим признакам. В основном выделяют два типа: навигационные и вспомогательные (справочные) карты.

Морские навигационные карты (МНК) предназначены для обеспечения безопасного плавания судна. На них выполняют счисление пути судна и определяют его местоположение (координаты). Они подразделяются на общие и специальные, общие, в свою очередь, на генеральные, путевые, частные карты и планы. Генеральные карты (масштаб от 1:500 000 до 1:5 000 000) используют для плавания в океане и предварительной прокладки, путевые карты (масштаб от 1:100 000 до 1:500 000) — для прибрежного плавания, частные карты и планы — для плавания в узкостях, стесненных районах, на акваториях портов и гаваней.

К специальным навигационным картам относятся радионавигационные карты, применяемые дня прокладки обсерваций, выполненных с помощью радионавигационных систем, навигационно-промыслоные карты с подробной грунтовой характеристикой морского дна и другой информацией, полезной для решения промысловых задач.

Справочные и вспомогательные карты составляют группу, состав которой время от времени меняется. Важнейшими из них являются карты рекомендованных путей, гидрометеорологические карты, карта часовых поясов, карты распределения элементов земного магнетизма, карты-сетки и др. Карты этой группы могут объединяться в атласы по тематическому принципу (например, атлас приливоотливных течений) .

Руководства для плавания издают в виде книг, содержащих информацию, которая не может быть представлена графически даже на самой подробной карте. Таковы рекомендации для плавания в различных условиях, правила плавания в районах с определенным режимом, подробные данные о СНО и др. Использование руководств совместно с картами позволяет обеспечить безопасность мореплавания в любых наиболее сложных в навигационном отношении районах.

Существуют три основных вида руководств для плавания: лоции, навигационно-гидрографические обзоры, описание СНО. Основное место в числе руководств для плавания занимают лоции. В них содержится информация об условиях плавания в данном районе, о выборе курсов, о местных особенностях. Лоции иллюстрированы фотографиями или рисунками приметных мест побережья, что помогает опознать его при подходе с моря. Каждая книга лоции содержит обзор определенного района, гидрометеорологический очерк, правила плавания, навигационное описание побережья, указания для выбора генеральных курсов, справочный отдел, алфавитный указатель.

Навигационно-гидрографические обзоры характеризуют крупные водные бассейны в гидрометеорологическом и навигационно-гидрогра- фическом отношении.

Описания средств навигационного оборудования содержатся в двух основных руководствах: «Огни и знаки» («Огни»), «Радиотехнические средства навигационного оборудования».

«Огни и знаки» («Огни») — пособие, характеризует советские воды и воды иностранных государств, содержит сведения о всех штатных СНО (за исключением вех). Под огнями понимаются маяки, плавучие маяки, аэромаяки, светящие знаки и буи, под знаками — несветящие знаки и несветящие буи. Пособие охватывает определенный район или побережье одной страны. Информация в нем дается в табличной форме. Отыскание нужных сведений облегчается наличием алфавитного указателя названий СНО, по которому можно узнать порядковый номер в таблице.

«Радиотехнические средства навигационного оборудования» — пособие, содержит информацию о радионавигационных системах, морских радиомаяках, прибрежных аэромаяках, радиопеленгаторных станциях, радиостанциях, работающих по запросу для пеленгования, радиолокационных маяках и др. Это пособие в одной книге содержит сведения по большому району (по всему морю или океану).

Из других руководств для плавания следует назвать: «Расписание радиопередач гидрометеорологических сведений и навигационных Извещений мореплавателям», «Океанские пути мира», «Сводные описания опасных, запретных и ограниченных для плавания районов», таблицы приливов, правила плавания и т. д.

Корректура карт и пособий. Информация, содержащаяся на морских картах и в пособиях для плавания, подвержена непрерывным изменениям и дополнениям. Этот процесс неизбежен и протекает помимо воли мореплавателей. Строятся новые порты, развивается сеть СНО, что-то устаревает и упраздняется. Даже географические объекты подвержены изменениям. В связи с этим требуется непрерывное поддержание карт и пособий на уровне современности, т. е. их систематическая корректура.

Текущая корректура карт и пособий производится вручную (красными чернилами) либо путем вклеек.

Сведения по корректуре поступают двумя основными путями: в виде печатных Извещений мореплавателям (ИМ ГУНиО МО), в виде радиоизвещений для судов, находящихся в море (НАВИМ, НАВИП).

Навигационная проработка рейса. С получением рейсового задания на судне, помимо прочих дел, начинают навигационную подготовку — планирование перехода, являющееся важнейшим элементом общей организации штурманской службы.

При подборе карт и пособий на переход штурман пользуется «Каталогом карт и книг». Прежде чем начать работу с подобранными материалами, их необходимо откорректировать по последним Извещениям мореплавателям.

Выбор пути судна осуществляют, исходя из общего принципа «кратчайший и безопасный». При этом должны быть приняты во внимание и многие другие обстоятельства, например такие, как близость режимных вод, экономических зон, территориальных вод, системы разделения движения и т. п.

Вопросы для самоконтроля

1. Как классифицируются средства навигационного оборудования (СНО) ?

2. Каково назначение основных радиотехнических средств навигационного оборудования?

3. Опишите системы ограждения опасностей плавучими предостерегательными знаками.

4. Как подразделяются морские навигационные карты?

5. Охарактеризуйте основные виды руководств для плавания.

6. Кем и как производится корректура карт и пособий?

7. Что подразумевается под навигационной проработкой рейса?

8. Какие существуют виды сигналов и сигнальных станций?

Лоции издаются в большей части морских европейских государств и в Соед. Шт.
Подробный перечень последних, равно как и других Л. на русском языке см. «Каталог атласов, карт, руководств для плавания и проч.» (изд.

. общую карту моря и издал ее в 1731 г. После этого было несколько частных описаний и карт, составленных русскими морскими
исследования моря; 3) трех карт ветров для Астрахани, Баку и о. Ашураде и 4) «Краткого гидрогр. описания и руководства для плавания по К. морю«.

Глава 4. Корабли и плавания. Викинги стали владыками морей — об этом говорит вся их история.
Однако, как бы богато ни был отделан корабль из Усеберга, он никогда не предназначался для плавания по открытому морю.

Каравеллы все чаще брали с собой в заокеанские плавания компас и градшток
В 1569 г. появились первые меркаторские морские карты. Они были значительно ближе к
к IV или V в. до н. э. Другим, дошедшим до нас письменным руководством по навигации является так.

Первоначально сеть морских карт составлялась так
Вместо этой точной формулы разности долгот (2) берут для плаваний меньших 200 — 300 миль
гидрографическим департаментом морского министерства, также «Руководство по кораблевождению», Н. Зыбина (ч. I: «Навигация»).

Свен Ваксель, швед по происхождению, был принят в 1725 году на русскую морскую службу штурманом. По его желанию в 1733 году он
и последующие трудности плавания к берегам Америки Ваксель объясняет «неверной картой», которая дана была в руководство экспедиции.

Навигационными средствами были лот, морская карта и, главным образом, собственный опыт, который передавался из поколения в поколение. Руководствами по управлению парусами почти не пользовались
Перед началом плавания судно обязательно благословлял священник.

. сестру власти и свободы в 1689 г.; совершил первую морскую поездку свою в Архангельск в.
к Персии, а в ноябре имел уже в своих руках исправную карту Каспийского моря, вычерченную.
а 26 ноября вручил капитану Витусу Берингу инструкцию плавания из Камчатки в Тихое море и.

Читайте так же:  Заявление на сдачу теоретического экзамена в гибдд

www.bibliotekar.ru

Руководство и пособия для плавания

Основными видами руководств и пособий по плаванию являются лоции, описания радиотехнических и других средств навигационного оборудования.

Лоции содержат подробное описание отдельных частей морей, океанов, прибрежных районов и являются основным руководством для плавания. Они дополняют и поясняют морские карты и содержат одновременно сведения, которые не могут быть помещены, на карте. Советские лоции издаются для всех морей и океанов мира. Каждая лоция описывает определенный водный бассейн (часть океана, море, залив, пролив) и имеет свой цвет обложки.

Лоция содержит следующий материал: лист для учета корректуры; важное предупреждение о запретных районах; циркулярное указание начальника ГУНиО МО; обращение к мореплавателям; общие замечания; предисловие; оглавление; репродукции сборных листов карт районов, описанных в лоции; общий обзор, состоящий из навигационно-географического очерка, гидрометеорологического очерка и правил плавания; навигационное описание; указание для выбора генеральных курсов; справочный отдел; алфавитный указатель. В конце книги помещены чистые листы для заметок по корректуре лоции.

Важное предупреждение — предупреждение мореплавателям о запретных районах. В циркулярном указании содержатся введения о порядке пользования советскими лоциями. В Обращении к мореплавателям содержится просьба ГУНиО МО сообщать сведения о вновь найденных опасностях для мореплавания, о случаях расхождения карт, лоций с местностью и т. п. В Общих замечаниях приведены замечания, поясняющие текст лоции.

В Предисловии приводится перечень источников, по которым составлена лоция. В Оглавлении указаны страницы основных разделов книги. Репродукции сборных листов карт указывают границы районов, охватываемых данной лоцией, и номера карт, необходимых для плавания в данном районе.

В Навигационно-географическом очерке приводится навигационно-географическая характеристика описываемого в лоции района; границы районов, описываемых в лоции; рельеф суши и береговой черты; острова; проливы; глубины; рельеф дна и грунты; средства навигационного оборудования; порты, якорные стоянки и т. п.

В Гидрометеорологическом очерке приводится метеорологическая характеристика района: климат, погода, ветры, штормы, туманы, видимость, облачность, осадки и т.п.; гидрологическая: колебания уровня, приливы, течения, волнения и т.п.

Правила плавания включают в себя правила плавания, выдержки из законов и инструкций, регулирующих мореплавание в данном районе, а также сведения о различных сигналах.

Навигационное описание составляет основную часть лоции и разбито на главы. Каждая глава описывает отдельный район и содержит описание побережья, приметных пунктов, глубин, средств навигационного оборудования, течений, подводных опасностей, маяков, а также содержит подробные сведения о портах, лоцманской службе и т. п., зарисовки и фотоснимки приметных пунктов, входов в заливы и порты.

В Указании для выбора генеральных курсов приводятся наиболее безопасные курсы и необходимые меры предосторожности при плавании между главными пунктами описываемого в лоции района.

Справочный отдел содержит сведения об основных портах и якорных местах, слипах и эллингах, таблицу расстояний между основными портами описываемого района и другими основными портами.

В Алфавитном указателе приводятся географические названия мысов, проливов, портов, заливов, якорных стоянок и т. п. Лоции, охватывающие районы иностранных вод, содержат два алфавитных указателя: в русской и латинской транскрипциях.

Все навигационные пособия систематизированы в Каталоге карт и книг, который помогает судоводителю быстро подобрать необходимые для плавания карты и пособия. Издается Каталог периодически, по мере накопления изменений в биде нескольких книг, относящихся к определенной части Мирового океана.

Каталог состоит из двух разделов: «Карты» к «Книги». Каждая книга Каталога устроена одинаково и состоит из двух частей. Первая часть — «Карты» — содержит два раздела — «Навигационные карты» и «Вспомогательные и справочные карты». Вторая часть- «Книги» — состоит из одного раздела и содержит информацию о таких пособиях, как «Лоция», «Огни и знаки» и др.

Для отыскания необходимых данных о картах в Каталоге имеется номерной указатель ‘карт. Он же служит в качестве каталога судовой коллекции для облегчения подбора навигационных пособий для перехода, а также аккумулирует сведения о корректуре карт и книг.

Руководство «Огни и знаки» издается через каждые два-три года. Оно содержит сведения, необходимые судоводителю, о всех штатных средствах навигационного оборудования, за исключением вех. Все знаки навигационного оборудования (маяки, знаки, буи) расположены в географической последовательности и имеют порядковый номер. В Алфавитном указателе, расположенном в конце книги, отыскивают нужный огонь или знак и по присвоенному ему порядковому номеру находят ту страницу, на которой приводится полное описание такого огня или знака.

Руководство «Огни и знаки» издается для советских, а в отдельных случаях для иностранных вод.

Руководство «Радиотехнические средства навигационного оборудования» содержит сведения о морских радиомаяках, радионавигационных системах и других радиостанциях. Руководство составляется для советских и иностранных вод. Очертания и рельеф земной поверхности с течением времени не остаются неизменными: изменяется рельеф морского дна и береговая линия, перемещаются дельты рек, появляются новые искусственные сооружения, производятся дноуглубительные работы — меняются глубины, изменяется навигационное оборудование морских путей и т.д. Поэтому содержание морских карт и других навигационных пособий со временем устаревает и перестает соответствовать действительной обстановке на местности, что приводит к грубым навигационным ошибкам и авариям.

Поддержание карт и навигационных пособий на уровне современности называется корректурой пособий, которая производится систематически как в береговых электрорадионавигационных камерах пароходств, так и на судах, где ею занимается третий помощник капитана.

Документами для корректуры являются Извещения мореплавателям; Дополнение к лоциям и другим руководствам для плавания; Сводные корректуры к руководствам для плавания.

Наиболее важным и оперативным корректурным документом являются Извещения мореплавателям, в которых сообщается о всех изменениях в навигационной обстановке, о режиме плавания, об издании новых карт и пособий. В Извещении мореплавателям, содержащем сведения об изменении навигационной обстановки, указаны номера карт и названия пособий, подлежащих исправлению. Выпуск 1 Извещений мореплавателям занимает особое место среди других выпусков, он содержит постоянно действующие правила % и положения о правилах плавания в советских водах.

По извещениям мореплавателям надлежит немедленно исправить морские карты, руководства и пособия для плавания.

В извещениях мореплавателям Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны публикуется информация об изменениях навигационной обстановки на морях и океанах мира.

Извещения мореплавателям выпускаются еженедельно; каждый выпуск имеет свой порядковый номер. Нумерация извещений ведется сквозная в течение календарного года.

Положение объектов в извещениях мореплавателям дано в географических координатах или по пеленгу и расстоянию; долгота указана от Гринвича. Координаты для корректуры карт приведены по карте наиболее крупного масштаба.

Направления даны истинные в градусах или румбах.

Направления створов даны двойные: первое — с берега (от заднего знака к переднему), второе — с моря. Границы секторов освещения даны от источника света. Секторы отсчитываются по направлению движения часовой стрелки.

Высоты даны в метрах. При этом высоты естественных объектов (гор, холмов, островов, скал и пр.), а также огней средств навигационного оборудования указаны от уровня моря, принятого на картах данного района для отсчета высот, а высоты сооружений — ‘от их основания; если высота сооружения дана от уровня моря, то это оговаривается.

Читайте так же:  Заявление на ранние сроки беременности

Дальность видимости огней средств навигационного оборудования указана в милях. На иностранные воды дальность видимости дана номинальная или оптическая, а на советские воды — меньшая из двух: оптическая или географическая.

Глубины даны в метрах от уровня, который на картах соответствующего района принят за Нуль глубин.

Начальник Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны

Наиболее важные и срочные сведения об изменениях в навигационной обстановке передаются по радио в виде радионавигационных Извещений мореплавателям (НАВИМов) с последующим включением таких сведений в печатные выпуски.

Судовая коллекция карт и пособий. На каждом морском судне должен постоянно находиться определенный запас карт, руководств и пособий для плавания. Состав подобного запаса определяется службой мореплавания пароходства.

Комплекты карт и руководств для плавания, включенные службой мореплавания в перечень обязательных для данного судна, составляют судовую коллекцию. В судовую коллекцию входят навигационные, вспомогательные и справочные карты, руководства и пособия для плавания, корректурные документы.

Учет морских карт и руководств для плавания на судне ведется в каталогах карт и книг либо в номерном указателе к ним. Соответствующие графы каталогов заполняют простым карандашом, что позволяет потом по мере корректуры карт, руководств для плавания и самих каталогов легко менять эти записи.

Правила получения и хранения морских карт. Для получения карт на судно третий помощник капитана составляет по установленной форме заявку в береговую электрорадионавигационную камеру (БЭРНК) пароходства, а капитан подписывает ее. В начале заявки-пишут слово «карты», после которого в возрастающем порядке приводят номера навигационных, а затем вспомогательных и справочных карт. Если одновременно получают и другие навигационные пособия, то после перечисленных карт пишут слово «книги», а затем номера лоций, описаний огней и знаков и т. д.

Суда, находящиеся в порту, подают заявку письменно, а в море — по радио, но не менее чем за семь суток до подхода в порт. Копии заявки, поданной в письменном виде и переданной по радио, обязательно оставляют на судне. При получении заказанных карт и пособий из БЭРНК необходимо сверить содержание поданной заявки с копией выдаваемой БЭРНК накладной и затем удостовериться в соответствии получаемых карт и пособий указанным в этих двух документах. При этом необходимо проверить, чтобы все получаемые карты и руководства для плавания были откорректированы на дату их получения. На судне карты должны храниться в ящиках штурманского стола, либо на специально приспособленных стеллажах, либо в пеналах.

Пользование картами и пособиями разрешается только лицам, имеющим непосредственное отношение к этим-документам, без выноса их из специально отведенных служебных помещений.

www.sudno1.ru

Тема 3.2. Навигационные руководства и пособия для плавания.

Дата добавления: 2014-09-05 | Просмотров: 1293

План изучения темы:

1. Основные понятия и термины по теме: Навигационные руководства и пособия для плавания.

1.1. Назначение и классификация морских навигационных руководств и пособий.

Морские навигационные руководства и пособия представляют собой издания ГУНиО МО(Главное управление навигации и океанографии Министерства обороны) и других ведомств, содержащие навигационно-гидрографическую, гидрометеорологическую и гидробиологическую информацию для мореплавателей, правила и рекомендации по обеспечению безопасности плавания, международно-правовые и другие сведения, необходимые для решения (совместно с морскими картами) задач мореплавания, использования природных ресурсов и специальных задач.

Сведения, публикуемые в них, не должны противоречить морским картам, а взаимно дополнять друг друга и составлять единое целое и должны всегда использоваться совместно.

Навигационные руководства и пособия содержат текстовые описания и сведения, приведенные в виде таблиц, о характере и величине различных элементов, недостаточно изображенных на морской карте.

Их можно разбить на две группы:

1 группа → морские навигационные руководства и пособия для обеспечения общего плавания;

2 группа → промысловые (навигационные) морские руководства и пособия для обеспечения планирования и использования природных ресурсов, в содержание которых входит гидробиологическая информация:

a. → руководства по поиску объектов добычи;

b. → наставления по промысловому судовождению;

c. → справочники и определители видов морских животных, рыб и растений;

d. → наставления по сбору материалов для промысловых карт.

Морские навигационные руководства и пособия для обеспечения общего мореплавания предназначены для обеспечения решения общих задач мореплавания и делятся на 2 подгруппы:

· морские навигационные руководства;

· морские навигационные пособия.

Морские навигационные руководства (МНР) представляют собой официальные издания для мореплавателей, в содержание которых входят правила, наставления, указания либо рекомендации навигационного и правового характера, невыполнение которых возлагает на мореплавателя ответственность за возможные последствия.

К основным МНР относят:

· лоции – служащие для получения навигационно-гидрографической и гидрометеорологической информации по району плавания;

· огни и знаки – служащие для получения сведений о навигационном оборудовании района плавания;

· РТСНО – служащие для выбора сведений о спутниковых навигационных системах, радиомаяках, радионавигационных системах, радиопеленгаторных станциях, радиолокационных маяках и др.;

· расписания передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей – служащие для получения информации о радиостанциях передающих указанные сведения;

· расписание факсимильных гидрометеорологических передач – включаются в состав судовой коллекции при наличии на борту судна приемной факсимильной аппаратуры;

· правила плавания – дают описания и правила плавания по каналам, фарватерам и ВВП;

· описания маршрутов – которые дают описания маршрутов следования судов в некоторые основные районы лова рыбы;

· каталоги карт и книг – которые дают перечень карт и руководств для плавания, предназначенных для обеспечения общего мореплавания;

· гидрометеорологические атласы и таблицы – которые включают в себя атласы течений, атласы климатических данных и гидрометеорологических условий плавания, таблицы приливов и течений.

Морские навигационные пособия (МНП) представляют собой официальные издания для мореплавателей, содержащие навигационно-гидрографические, гидрометеорологические, геодезические, астрономические и различного рода справочные данные, предназначенные для использования при решении задач судовождения.

· Океанские пути Мира;

· Общие правила морских торговых и рыбных портов государств;

· Обязательные постановления по морским портам;

· Описание особенностей судовых огней военных кораблей и сигналов, подаваемых кораблями для обеспечения безопасности плавания;

· Сборник Международных соглашений и законодательных актов по вопросам мореплавания;

· Таблицы ширины территориальных вод и специальных зон зарубежных государств;

· Условные знаки для морских карт и карт внутренних водных путей;

· Общие положения об установлении путей движения судов;

· Правила совместного плавания и промысла судов флота рыбного промысла;

· Наставления гидрометеорологическим станциям и постам (вып. 9 ч. III);

· Астрономические таблицы и пособия (МАЕ, ВАС-58, ТВА-57, МТ-75 и пр.) и другие издания ГУНиО МО, ГС и Гидрометеоиздата, перечень которых определяет служба мореплавания для каждого типа судна, в зависимости от района его плавания и поставленных перед судном задач.

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.026 сек.)

Читайте так же:  Адвокаты евгений кузнецов

konspekta.net

Б. Руководства и пособия для плавания

8. Закончив подбор карт, руководств и пособий для плавания 3-й помощник докладывает капитану судна об обеспеченности ими предстоящего рейса.

9. Подготовку откорректированных и подобранных для рейса карт, то есть их так называемый «подъем» выполняют с учетом особенностей судна (главным образом его осадки), намечаемого пути и времени перехода.

Примечание:

При подборе карт, руководств и пособий для плавания руководствоваться таблицей № 9.2 «Классификация морских карт» и таблицей № 29.3 «Классификация руководств и пособий для плавания».

Классификация руководств и пособий для плавания

Изучение района плавания

Изучение района плавания в полном объеме выполняется судоводительским составом перед выходом в первое плавание по данному маршруту перехода.

Перед повторным рейсом по ранее изученному маршруту уточняются уже известные положения и изучаются новые данные, связанные с изменениями в навигационной обстановке, объявленные в корректурных документах, а также учитывается опыт, полученный в предыдущих рейсах.

Изучение района плавания выполняется по подобранным и откорректированным картам, руководствам и пособиям с учетом указаний в СУБ судна, а также рекомендаций подразделений безопасности мореплавания судоходной компании, либо лиц, назначенных в соответствии с требованиями МКУБ ответственными за безопасность мореплавания судов компании.

Следует иметь в виду, что на генеральных картах навигационные опасности показывают только в открытой части морей. Вблизи берега их показывают частично, только для навигационной характеристики района.

Навигационные опасности в прибрежной зоне от береговой линии до изобаты 20 м (в приглубых районах до изобаты 50 м, в отмелых – до изобаты 10 м) на карты не наносят. На прибрежные части генеральных карт при наличии путевых карт не наносят затонувшие суда, навигационные опасности с обозначениями ПС, СС и «По донесению».

Протяженность изучаемой за один раз части маршрута следует разумно ограничить. При этом не должно быть упущено изучение районов, прилегающих к проложенному маршруту плавания и местам укрытия.

При изучении района плавания, удаленного от берегов, уясняются:

1) ® общая навигационно-гидрографическая характеристика района, удаленность от берега и навигационных опасностей, рельеф дна и глубины, наличие банок, отмелей, отличительных глубин и их близость к маршруту судна;

2) ® гидрометеорологические особенности: преобладающие ветры, пути прохождения циклонов, волновой режим, вероятность пониженной видимости, ледовый режим и границы распространения плавучих льдов и айсбергов, районы возможного обледенения, действующие течения (см. таблицы 29.5, 29.6, 29.7);

3) ® обеспеченность РНС РНС, приемоиндикаторами которых оборудовано судно, режимы их работы, точность, дискретность их работы в регионе и возможные ограничения в использовании;

4) ® ограничения при проводке судна по рекомендациям прогностических центров (высота волны, скорость ветра, направление волнения и др.);

5) ® система передачи прогнозов, штормовых и ледовых предупреждений, факсимильных карт погоды и волнения; порядок и сроки передачи оперативной навигационной информации по районам плавания (НАВТЕКС, НАВАРЕА, ПРИПы).

При изучении района со стесненными условиями плавания и подходов к портам дополнительно уясняются:

  1. ¨ навигационно-гидрографические особенности района:
  2. — рекомендованные пути и маршруты, фарватеры и каналы (длина, ширина и глубина их колен);

    — опасные, запретные и ограниченные для плавания районы, районы интенсивного движения судов и паромов, лова рыбы, разведки и добычи нефти и газа;

    — места возможных якорных стоянок и их характеристики;

    — нагрузка глубин на картах, наличие банок, отличительных глубин, отмелей и их близость к фарватерам и рекомендованным курсам, наличие баров в устьях рек.

  3. ¨ гидрометеорологические особенности:

— постоянные, приливоотливные течения и сгонно-нагонные явления;

— характер и степень ветрового волнения;

— колебания уровня моря (величина, характер, время, высота прилива, направление и скорость течения);

— влияние этих факторов на допустимую осадку и скорость судна при прохождении мелководных участков с учетом проседания судна;

— применяемая в портах сигнализация об уровне моря;

— наличие тягуна в портах и ледовый режим.

  • ¨ обеспеченность района плавания СНО (их нагрузка, характеристики, дальность обнаружения, секторы видимости, дальности обнаружения на экране РЛС и т.п.); возможности применения РЛС для определения места судна; характерные признаки для опознания навигационных ориентиров и предостерегательных знаков.
  • ¨ возможные способы и необходимая частота определений места судна с тем, чтобы удержать его в пределах фарватеров или каналов;
  • ¨ зоны действия, виды обслуживания систем УДС; местные правила, действующие в портах и районах со стесненными условиями плавания.
  • К числу информации, необходимой для планирования перехода дополнительно относятся:

    1) ® осадка судна на различных участках перехода;

    2) ® рекомендации, предусматриваемые Лоциями;

    3) ® навигационные предупреждения по району плавания;

    4) ® местные правила в портах и районах со стесненной обстановкой;

    5) ® порядок вызова лоцмана и портовых властей;

    6) ® места возможных защищенных стоянок и порты убежища, их характеристики.

    Следует во всех деталях изучить СНО и ППЗ района, а также обеспеченность района ориентирами, РНС, возможность применения НРЛС.

    Особое внимание при изучении районов со стесненными условиями плавания и подходов к портам уделяют:

    1) ® местным правилам плавания;

    2) ® расположению опасных, запретных и ограниченных для плавания районов;

    3) ® порядку прохождения территориальных вод иностранных государств, СРД;

    4) ® применяемой в портах сигнализации;

    5) ® порядку вызова лоцмана и официальных властей и пр.

    Данные об элементах обстановки, имеющие важное значение, сверяют по пособиям и, в случае их расхождения, предпочтение отдают сведениям, помещенным на МНК последнего года издания и самого крупного масштаба.

    В сомнительных случаях необходимую информацию запрашивают в службе мореплавания пароходства.

    В качестве памятки при изучении условий плавания может быть составлен проверочный лист, содержащий, прежде всего, следующие пункты:

    1.¨ изучи лоции в отношении советов и рекомендаций по установлению пути судна;

    2.¨ используй все доступные Атласы течений с целью установления сноса судна с ЛЗП;

    3.¨ используй Таблицы и Атласы приливов и информацию на МНК с целью установления:

    а) – времени наступления ПВ и МВ и построения графика прилива на заданную дату;

    б) – направлений и величины сноса на каждый час (30 мин.) судового времени;

    4.¨ изучи климатологическую информацию для гидрометеорологических характеристик района;

    5.¨ изучи отмеченные на МНК СНО, РТСНО, характеристики побережья для целей определения места судна при плавании в данном районе.

    После анализа всей подобранной информации окончательную и всестороннюю оценку делает капитан, подробно знакомя с ней судоводительский состав судна.

    Такой разбор предстоящего рейса вырисовывает ясную и точную картину всех обстоятельств по обеспечению безопасности плавания.

    Принимая во внимание тактико-технические характеристики судна, его оборудования, все внешние обстоятельства, устанавливают границы безопасности плавания. Рекомендуется составлять графический план перехода судна, то есть на МНК графически изображают маршрут перехода судна (с легендой), расчленяя его на отдельные участки в зависимости от решаемых судном задач, навигационной обстановки и гидрометеорологических условий плавания.

    На основании вышеизложенного выбирают наивыгоднейший путь судна.

    lektsia.com


    Обсуждение закрыто.