Результаты рассмотрения жалобы фас

Результаты рассмотрения жалобы фас

Результаты рассмотрения жалобы фас

по результатам рассмотрения жалобы № 02-23/18.1-18

г. Якутск резолютивная часть оглашена «26» февраля 2018 года

изготовлено в полном объеме «01» марта 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

– заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Представитель ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» по доверенности без номера от 20.02.2018 ;

В качестве слушателя (доверенность ООО «Байкал-Трэйд» б/н от 26.02.2018 оформлена ненадлежащим образом, нет права представления интересов общества в Якутском УФАС России).

Рассмотрев жалобу от ООО «Байкал-Трэйд» на действия заказчика ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 14 февраля 2018 года поступила жалоба от ООО «Байкал-Трэйд» на действия заказчика ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку станка для огранки камней (извещение №31806089418 на официальном сайте: zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

02.02.2018 на единой информационной системе в сфере закупок Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский промышленный техникум (далее — Заказчик) было размещено извещение № 31806089418 Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку станка для огранки камней.

Согласно п. 9.2 документации о закупке по проведению запроса предложений на право заключения договора на поставку станка для огранки камней номер закупки ЗП 04/2018, критериями для рассмотрения оценки заявок Участников является:

Поясняем следующее, согласно протоколу № ЗП 04/2018-1 от 13.02.2018 (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) комиссией были неправильно рассчитаны проценты.

Считаем решение комиссии Заказчика о присвоении нашей заявки 2 номера неправомерным по следующим причинам:

1) Критерий — «Цена государственного (муниципального) контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения) (цена единицы товара (работы, услуги))» — по значимости составляет не более 35%.

Так как всего было заявлено три участника:

ООО «ПИК МАЙНИНГ» 1 486 800,00 — 35 %

ООО «Байкал-Трэйд» 1 455 000,00 — 36 %

ООО «Урал Олимп» 1 368 495,00 — 37 %

ООО «ПИК МАЙНИНГ» 1 486 800,00 — 0,308 %

ООО «Байкал-Трэйд» 1 455 000,00 — 1,05 %

ООО «Урал Олимп» 1 368 495,00 — 3,06%

Согласно таблице расчета:

государственного (муниципального) контракта (гражданско- правового договора бюджетного учреждения) (цена единицы товара (работы, услуги))» — по значимости составляет не более 35%.

Начальная максимальная цена (рублей) составляет 1 500 000,00

Присуждаемый %, согласно предложенной цене

Расчет 1% от предложенной цены

ООО «ПИК МАЙНИНГ»

35-1 486 800,00/42857,142=

35-1 455 000,00/42857,142=

35-1 368 495,00/42857,142=

ПРИМЕР 100 т.р. «Лучшая

2) Критерий — «Срок предоставления гарантии качества товара (работ, услуг) — по значимости составляет не более 10%.

Так как всего было заявлено три участника:

ООО «ПИК МАЙНИНГ» 1 486 800,00 — 5 %

ООО «Байкал-Трэйд» 1 455 000,00 — 5 %

ООО «Урал Олимп» 1 368 495,00 — 5 %

Считаем что должны быть присвоены следующие баллы:

ООО «ПИК МАЙНИНГ» 1 486 800,00 — 10 %

ООО «Байкал-Трэйд» 1 455 000,00 — 10 %

ООО «Урал Олимп» 1 368 495,00 — 10 %

Так как все трое участников предложили максимальный срок гарантии -12 месяцев. Сам критерий максимально допускает 10 %

3) Критерий — «Сроки (периоды) доставки товара (выполнения работ, оказания услуг)» — по значимости составляет не более 65%.

ООО «ПИК МАЙНИНГ» 35 дней — 58 %

ООО «Байкал-Трэйд» 60 дней — 30 %

ООО «Урал Олимп» 90 дней — 15 %

Согласно Приложению №1 к документации запроса предложений ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ» разделу III. Техническое задание, п.2 Сроки поставки оборудование: С момента заключения договора в течение 90 дней.

Считаем, что должны быть присвоены следующие баллы:

ООО «ПИК МАЙНИНГ» 1 486 800,00 — 39,6376 %

ООО «Байкал-Трэйд» 1 455 000,00-21,5217 %

ООО «Урал Олимп» 1 368 495,00 — 0,25 %

«Сроки (периоды) доставки товара (выполнения работ, оказания услуг)» — по значимости составляет не более 65%.

Согласно Приложению №1 к документации запроса предложений ГАПОУ РС(Я) «ЯПТ» разделу III. Техническое задание, п.2 Сроки поставки оборудование: С момента заключения договора в течение 90 дней.

Присуждаемый %, согласно предложенным срокам доставки

Расчет 1% от предложенного срока поставки

ПРИМЕР 1 день «Лучший срок поставки»

Итого по баллам:

ООО «ПИК МАЙНИНГ» 49,94

ООО «Байкал-Трэйд» 32,57

ООО «Урал Олимп» 13,32

Также просим провести проверку в отношении компании ООО «ПИК МАЙНИНГ» на аффилированность с Заказчиком.

Также не была проведена переторжка по срокам поставки и по предложенной цене.

ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» представило письменный отзыв по доводам, изложенным в жалобе ООО «Байкал-Трэйд», в котором указывает на необоснованность жалобы.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02 февраля 2018 года опубликована закупка №31806089418 о проведении запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку станка для огранки камней и его Документация (далее – Документация запроса предложений).

Читайте так же:  Тариф растаможка автомобиля

Рассматриваемый запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям о положении № 1120004653 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения №31806089418 от 02.02.2018 размещена 4 версия Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский промышленный техникум» (утверждено Наблюдательным советом ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» 20 июля 2015 года) (далее – Положение о закупках ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум»).

Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпунктам 14 и 15 абзаца 3 пункта 1.4.3.1 Положения о закупках ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» документация о закупке должна содержать сведения, определенные Положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, согласно Приложению №1 к Положению о закупках и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.8.8 Положения о закупках ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Приложения №1 к Положению о закупке.

Согласно пункту 2.8.9 Положения о закупках ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

Таким образом, исходя из требований Закона о закупках и Положения о закупках ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» Документация запроса предложений обязательно должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 9.1 Документации запроса предложений установлено, что оценка заявок осуществляется Организатором запроса предложений по 100-бальной шкале.

Пунктом 9.2 Документации запроса предложений установлены критерии при рассмотрении и оценке заявок Участников:

  • Цена государственного (муниципального) контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения) (цена единицы товара (работ, услуг)) – значимость критерия не менее 35%;
  • Срок предоставления гарантии качества товара (работ, услуг) – значимость критерия не более 10%;
  • Расходы на эксплуатацию товара – значимость критерия не более 10%;
  • Расходы на техническое обслуживание товара – значимость критерия не более 10%;
  • Объем предоставления гарантий качества товара (работ, услуг) – значимость критерия не более 10%;
  • Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара – значимость критерия не более 20%; не более 45%;
  • Качество работ (услуг) и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ (оказание услуг) – значимость критерия не более 20%; не более 45%;
  • Сроки (периоды) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) – значимость критерия не более 65%;
  • Сумма значимостей при одновременном использовании критериев

    • — срок предоставления гарантии качества товара (работ, услуг); — расходы на эксплуатацию товара; — расходы на техническое обслуживание товара – значимость критерия не более 20%;
    • — расходы на эксплуатацию товара; — расходы на техническое обслуживание товара; — объем предоставления гарантий качества товара (работ, услуг) – значимость критерия не более 20%;
    • — функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; — качество работ (услуг) и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ (оказание услуг) – значимость критерия не более 20%; не более 45%.
    • Итого сумма значимостей критериев — 100%

      Согласно пункту 9.5 Документации запроса предложений заявке, которая по результатам оценки заявок получает максимальное количество баллов, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются заявкам по мере уменьшения суммарного количества баллов. При равном количестве баллов нескольких заявок меньший номер присваивается заявке, которая была получена заказчиком раньше.

      В соответствии с пояснениями ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» (письмо №01-13/94 от 20.02.2018) из п. 9.2 Документации комиссией были выбраны основные критерии, которые были применены при рассмотрении и оценке заявок Участников, а именно:

    • Цена государственного (муниципального) контракта (гражданскоправового договора бюджетного учреждения) (цена единицы товара (работ, услуг)) – не менее 35%;
    • Срок предоставления гарантии качества товара (работ, услуг) не более 10%;
    • Сроки (периоды) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) – не более 65%.
    • Так же, в своем письме ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» приводит формулу расчета по критерию – «Цена государственного (муниципального) контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения) (цена единицы товара (работ, услуг))»:

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе

      От заявителя общества с ограниченной ответственностью «ДВ Энерджи», (далее по тексту – ООО «ДВ Энерджи», заявитель) представитель Н. по доверенности б/н от 15.02.2018 года,

      От заказчика акционерного общества «Сахаэнерго» (далее по тексту – АО «Сахаэнерго», заказчик) представители А. по доверенности №40 от 12.02.2018 года, Ф. по доверенности №41 от 12.02.2018 года,

      у с т а н о в и л а:

      06 февраля 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ДВ Энерджи» на действия заказчика при проведении открытого запроса предложений по Лоту 61.1-2 Капитальный ремонт газотурбинного оборудования МТ С-65 (извещение №31705964218) (далее – закупка).

      Из содержания жалобы следует, что предварительный балл заявителю по неценовой предпочтительности до переторжки в протоколе выбора победителя по открытому запросу предложений №61.1-2-ВП от 30.01.2018г. составил 0,5 баллов, что не соответствует баллу в размере 1,41 по неценовой предпочтительности, указанному в протоколе рассмотрения по открытому запросу предложений №61.1-2-Р от 24.01.2018г., что ввело в заблуждение заявителя, вынудив последнего неправильно рассчитать возможность победы по указанным в протоколе рассмотрения №61.1-2-Р баллам во время процедуры переторжки.

      При рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснила, что ознакомившись с извещением о проведении закупки, заявителем была подана заявка на участие в закупке. После опубликования протокола выбора победителя по открытому запросу предложений №61.1-2-ВП от 30.01.2018 года предварительные баллы заявки заявителя по неценовой предпочтительности оказались равны 0,5, в то время как в протоколе рассмотрения по открытому запросу предложений №61.1-2-Р от 24.01.2018 года баллы заявки заявителя по неценовой предпочтительности были равны 1,41. Таким образом, заявитель в ходе переторжки не смог оценить возможность победы в закупке, предлагая цену закупки, равную цене, предложенной вторым участником.

      Представители заказчика с доводами заявителя согласились в части и пояснили, что в протоколе рассмотрения по открытому запросу предложений №61.1-2-Р от 24.01.2018 года допущена техническая ошибка, что могло привести к неправильной оценке заявителем возможности стать победителем закупки, однако на запрос разъяснения итогов закупки от 31.01.2018 года заказчиком в ответе от 01.02.2018 года указано, что в связи с допущенной технической ошибкой в протоколе рассмотрения по открытому запросу предложений №61.1-2-Р от 24.01.2018 года в столбце «Балл по неценовой предпочтительности» указаны баллы итоговой предпочтительности и направлены сводные экспертные заключения. Возражений на направленные в заключении расчетами заявителем не поступало, в жалобе не указано. Таким образом, несмотря на допущенную техническую ошибку, опубликованные протоколы при проведении закупки соответствуют требованиям закупочной документации и Положения о закупке АО «Сахаэнерго». Кроме того, в жалобе ООО «ДВ Энерджи» отсутствуют указания на нарушения, перечисленные в исчерпывающем перечне части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

      АО «Сахаэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке продукции для нужд АО «Сахаэнерго», регламентирующим правила закупки заказчика (далее – Положение).

      В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

      Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

      Как следует из материалов дела, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www . zakupki . gov . ru 28.12.2017 года размещено извещение №31705964218 о проведении открытого запроса предложений по Лоту 61.1-2 Капитальный ремонт газотурбинного оборудования МТ С-65 (далее – извещение) и документация о закупке, утверждённое председателем закупочной комиссией Г.Н. Алексеевым 28.12.2017 года (далее – документация о закупке).

      Согласно извещению и документации о закупке предметом закупки является право заключения договора подряда по лотам: Лот №61.1 Капитальный ремонт газотурбинного оборудования МТ С-65 с.Чагда Кобяйских РЭС, Лот №61.2 Капитальный ремонт газотурбинного оборудования МТ С-65 с.Тыайа Кобяйских РЭС, начальная (максимальная) цена договора составляет 6 500 000,00 руб. без НДС, 7 670 000,00 руб. с НДС по каждому лоту.

      17.01.2018 года проведена процедура вскрытия поступивших конвертов с заявками участников, согласно протокола №61.1-2-В в адрес заказчика поступило по каждому лоту закупки 2 (две) заявки.

      24.01.2018 года проведена процедура рассмотрения по открытому запросу предложений, согласно протокола №61.1-2-Р обе заявки, в том числе заявителя, признаны удовлетворяющими по существу условиям запроса предложений и приняты к дальнейшему рассмотрению. По утвержденной предварительной ранжировке предложений закупочной комиссией по лоту №61.1 предложению ООО «ДВ Энерджи» с ценой 5 180 000,00 руб. с баллом по неценовой предпочтительности 1,41 присвоено 1 место, 2 место присвоено предложению ООО ПТК «ГЛАРИМАК» с ценой 5 900 000,00 руб. с баллом по неценовой предпочтительности 0,92. По лоту №61.2 предложению ООО «ДВ Энерджи» с ценой 5 180 000,00 руб. с баллом по неценовой предпочтительности 1,41 присвоено 1 место, 2 место присвоено предложению ООО ПТК «ГЛАРИМАК» с ценой 5 900 000,00 руб. с баллом по неценовой предпочтительности 0,92. Закупочной комиссией принято решение о проведении переторжки в очной форме.

      26.01.2018 года проведена процедура вскрытия поступивших конвертов с заявками участников на переторжку, согласно протокола №61.1-2-П поступило 2 (два) предложения на участие в переторжке по каждому лоту. После переторжки по лоту №61.1 цена заявителя снизилась и составила 4 237 500,00 руб., равная цена предложена вторым участником, по лоту №62.2 цена заявителя снизилась и составила 5 147 500,00 руб., равная цена предложена вторым участником.

      30.01.2018 года проведена процедура выбора победителя по открытому запросу предложений, согласно протокола №61.1-2-ВП по лоту №61.1 до переторжки:

      Предварительный балл по неценовой предпочтительности до переторжки

      Наименование участника и его адрес

      Предварительный балл по ценовой предпочтительности до переторжки

      По лоту №62.2 до переторжки:

      Цена предложения до переторжки без НДС

      Дата и время подачи заявки

      Место в итоговой ранжировке

      ООО ПТК «ГЛАРИМАК»

      Закупочной комиссией принято решение признать победителем закупки по лотам №61.1-2 ООО ПТК «ГЛАРИМАК» — участника, занявшего первое место в итоговой ранжировке согласно п.2.11.2 документации о закупке.

      В соответствии с частями 1 , 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом , другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

      Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

      Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках — документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

      В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

      Положением о закупке продукции для нужд АО «Сахаэнерго», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, определена инструкция по проведению закупочных процедур, в том числе подпунктом 3 пункта 4.1.1 Положения предусмотрен способ закупки путем проведения запроса предложений. В соответствии с пунктом 2.6.1 Положения закупки могут проводиться с использованием (полностью или на отдельных стадиях проведения закупки) электронных торговых площадок в сети интернет.

      Пунктом 7.7 Положения установлен порядок проведения запроса предложений, в том числе согласно пункту 7.7.9.1 Положения рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, аналогичному порядку, указанному в пункте 7.2.9 Положения.

      В соответствие 7.2.9.5 Положения в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном (до переторжки) ранжировании/окончательном ранжировании по степени предпочтительности для заказчика.

      В соответствии с пунктом 7.2.9.14 Положения по результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется оценка и предварительное ранжирование заявок, в случае принятия решения о проведении переторжки, составляется протокол рассмотрения. В нем, как минимум, указывается закупочная комиссия, перечисляются участники конкурса, заявки которых были рассмотрены, с указанием причин отклонения заявок, не прошедших отборочную стадию, установленное комиссией предварительное ранжирование заявок по степени предпочтительности и назначается дата, время и место проведения переторжки. Протокол заседания закупочной комиссии публикуется на официальном сайте до момента объявления переторжки.

      Во исполнение вышеуказанных пунктов Положения закупочной комиссией заказчика на официальном сайте размещен протокол рассмотрения по открытому запросу предложений №61.1-2-Р от 24.01.2018 года. Вследствие допущенной заказчиком технической ошибки в названном протоколе по итогам предварительного ранжирования заявок участников заявке заявителя по неценовой предпочтительности указано 1,41 балл, а второму участнику 0,92 балла.

      В соответствии с пунктом 3.3.4 Положения участник любых процедур имеет право обращаться к организатору закупок вопросами о разъяснении документации о закупке, получать от организатора закупки информацию о причинах проигрыша своей заявки.

      АО «Сахаэнерго» на электронной торговой площадке в ответе от 01.02.2018 года на запрос разъяснений заявителя об итогах запроса предложений от 31.01.2018 года, указало, что в связи с допущенной технической ошибкой в протоколе рассмотрения в столбце «Балл по неценовой предпочтительности» указаны баллы итоговой предпочтительности и направил файл со сводным экспертным заключением.

      В соответствии с пунктом 7.7.10.1 Положения победителем запроса предложений признается лицо, которое представило заявку, занявшую по решению закупочной комиссии первое место окончательной ранжировке заявок по степени предпочтительности, а также предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о закупке.

      В соответствии с пунктом 7.7.10.5 Положения по результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется оценка заявок и определение победителя запроса предложений, оформляется протокол выбора победителя. Протокол должен содержать следующую информацию: состав закупочной комиссии, список участников, заявки которых были рассмотрены, установленное закупочной комиссией ранжирование заявок по степени предпочтительности и указание на победителя. В случае равенства цены нескольких на участие в запросе предложений, содержащий одинаковые условия, меньший порядковый номер в ранжировке присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений в соответствии с отметкой о поступлении заявки, содержащих такие же цены. Протокол заседания закупочной комиссии публикуется на официальном сайте.

      Аналогичные условия определения победителя установлены пунктом 2.11.2 документации о закупке.

      Во исполнение вышеуказанных пунктов Положения, документации о закупке закупочной комиссией заказчика на официальном сайте размещен протокол выбора победителя по открытому запросу предложений №61.1-2-ВП от 30.01.2018 года, при этом, предварительный балл до переторжки и после переторжки предложению заявителя по неценовой предпочтительности присвоено по 0,50 баллов по каждому лоту, в отличие от 1,41 балла, указанных в протоколе рассмотрения по открытому запросу предложений №61.1-2-Р от 24.01.2018 года. Как следует из пояснений представителей заказчика, балл в размере 1,41 присвоен заявке заявителя по итоговой предпочтительности, состоявшей из суммы баллов в размере 0,5 баллов по неценовой предпочтительности и 0,91 балл по ценовой предпочтительности, предложению заявителя изначально предварительный балл по неценовой предпочтительности был присвоен в размере 0,50.

      В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

      Таким образом, допущенная заказчиком при размещении протокола рассмотрения техническая ошибка явилась основанием того, что ООО «ДВ Энерджи» не предложило во время переторжки цену ниже предложенной вторым участником посчитав, что поскольку в протоколе рассмотрения №61.1-2-Р от 24.01.2018 года указаны баллы по неценовой предпочтительности, превышающие баллы второго участника, то в случае равных цен предложения, именно заявитель будет признан победителем. Таким образом, допущенная заказчиком техническая ошибка повлияла на выбор победителя и нарушила права и законные интересы заявителя на информационную открытость закупки, а также на интересы самого заказчика, поскольку указанное обстоятельство не позволило снизить окончательную цену закупки и тем самым достичь экономически эффективное расходование средств заказчика. Следовательно, нарушены принципы, установленные частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

      Довод заказчика об отсутствии в жалобе ООО «ДВ Энерджи» указания на нарушения, перечисленные в исчерпывающем перечне части 10 статьи 3 Закона о закупках отклоняется ввиду нижеследующего.

      В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1

      Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

      При этом жалоба ООО «ДВ Энерджи» содержит указание на статью 3 Закона о закупках, которая в свою очередь содержит принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг. Таким образом, в статье 3 Закона о закупке закреплены требования к принципам и основным положениям закупок, которые заказчикам надлежит соблюдать. Следовательно, поскольку жалоба содержит указание на статью 3 Закона о закупках, в которой закреплены требования к принципам закупок, то жалоба заявителя соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках и подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

      В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

      Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

      1. Признать жалобу ООО «ДВ Энерджи» на действия АО «Сахаэнерго» при проведении открытого запроса предложений по Лоту 61.1-2 Капитальный ремонт газотурбинного оборудования МТ С-65 обоснованной.
      2. Выдать заказчику, организатору торгов, закупочной комиссии АО «Сахаэнерго» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

      fas.gov.ru

      Читайте так же:  Превышение скорости штрафы в 2014 году
    Обсуждение закрыто.
    © 2022