Реестр должностей понятие

Реестр должностей понятие

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ

Инициатором глобальных изменений стал президент страны Владимир Путин, заявивший о необходимости реформирования еще в 2000 году. На сегодняшний день в России действует Федеральный закон № 79, принятый в июле 2004 года. В документ регулярно вносятся изменения. Последняя редакция от 29.07.2017 законодательно закрепила новое понятие «профессиональное развитие гражданских служащих», окончательно заменив им фигурировавшее ранее в документе «дополнительное профобразование гражданских служащих».

Категории и группы должностей гражданской службы

Законодательный акт о госслужбе, вступивший в силу чуть менее чем через год после принятия, в 2005 году, декларирует равные права у всех россиян на работу в госслужбе, высокий профессионализм занимающих госдолжности, постоянность и открытость.

Полный список всех должностей, напрямую относящихся к федеральной госслужбе, содержится в соответствующем реестре.

Классификация проводится по нескольким критериям, разделяя их на категории и группы. Кроме того, к основным группам обсуждаемого реестра следует отнести:

  • высшее звено (руководство);
  • среднее звено (помощники, консультанты, советники);
  • специалистов;
  • персонал, осуществляющий обеспечение специалистов.
  • В реестре насчитывается пять основных групп должностей (по возрастанию важности):

    При назначении соискателя по итогам конкурсного отбора учитывается:

  • то, каким уровнем профобразования и специализации обладает желающий занять определенный пост;
  • насколько опытным является претендент в этой сфере и какой у него стаж;
  • действительно ли будущий сотрудник знает Конституцию страны и прочие нормативно-правовые акты, так или иначе относящиеся к вакантной (свободной) должности.
  • Соискатели на высшую или главную должность обязаны иметь соответствующую специализацию и профильное высшее профобразование. Тем, кто претендует на ведущую или старшую должность, обязателен диплом, подтверждающий наличие высшего образования по специальности «Управление» или равноценной ей. Желающие занять одну из должностей младшей группы в обязательном порядке должны иметь среднее профобразование со специализацией в аналогичной или смежной области.

    Классные чины

    Классовый табель чинов гражданской службы, согласно ст. 11 обсуждаемого ФЗ, состоит из пяти основных пунктов:

  • чин действительного госсоветника РФ или ее субъекта I-III классов высшей группы, присваиваемый главой государства или губернаторами регионов;
  • чин госсоветника России или ее субъекта I-III классов главной группы, присваиваемый Правительством страны или представителем нанимателя;
  • чин советника гражданской госслужбы РФ или ее субъекта I-III класса ведущей группы, присваиваемый представителем структуры-нанимателя;
  • чин референта гражданской госслужбы России или ее субъекта I-III класса старшей группы, присваиваемый нанимателем;
  • чин секретаря РФ или ее субъекта гражданской госслужбы младшей группы, присваиваемый представителем нанимателя.

Реестр позволяет регулировать отношения между нанимателями и служащими в рамках действующего законодательства, сообщая субординационные различия между представителями различных категорий.

Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации

Должностные реестры можно разделить на два вида:

  1. Федеральный «Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ» утверждается указом главы государства и содержит полный список должностей, классификация которых осуществляется по описанным выше признакам.
  2. Региональный «Реестр должностей государственной гражданской службы Российской Федерации» в обязательном порядке утверждается соответствующим региональным законодательным актом, в котором учитываются все пункты и требования федерального документа.

Все действующие реестры входят в «Сводный реестр должностей госслужбы РФ», который также обязательно должен утверждаться президентским указом.

clubtk.ru

Реестр должностей государственной службы

Эти перечни утверждаются Президентом Российской Федерации.
Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Например, Реестр государственных гражданских служащих города Москвы[106] представляет собой сводный перечень персональных данных, содержащихся в личных делах государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы в органах исполнительной власти. Формирование и ведение этого Реестра реализуется путем использования модернизированной автоматизированной системы «Кадры
государственной службы города Москвы».
Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной
гражданской службы субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.
Федеральный государственный служащий (ст. 10) — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин,
осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом,
государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации.
Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.
Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается следующим образом (ст. 11):
созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;

Федерации»
развитием профессиональных качеств государственных служащих;
оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;
созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;
использованием современных кадровых технологий;
применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов.
В целях реализации единой кадровой политики в органах государственной власти (федеральных и субъектов Российской Федерации) формируются кадровые резервы, которые подразделяются на федеральный резерв управленческих кадров (в его состав входят федеральные кадровые резервы) и резервы управленческих кадров органов власти субъектов Российской Федерации.
Федеральные кадровые резервы — «это сформированные в установленном порядке группы граждан Российской Федерации, соответствующих определенным квалификационным требованиям и обладающих необходимыми профессиональными и личностными для их назначения на должности заместителей руководителей . федеральных органов исполнительной власти, начальников (руководителей) и заместителей начальников (руководителей) подразделений их центральных аппаратов, начальников (руководителей) и заместителей начальников (руководителей) их территориальных органов, подлежащие замещению лицами высшего начальствующего состава, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации»[107].
Федеральные кадровые резервы формируются Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам на основе предложений руководителей федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных вносить Президенту Российской Федерации представления о назначении лиц на указанные выше руководящие должности. Списки кандидатов представляются в Администрацию Президента РФ ежегодно до 1 декабря.
При отборе кандидатов учитываются (пункт 9 Положения): наличие опыта работы по предполагаемому виду деятельности; соответствие уровня образования квалификационным требованиям по предполагаемой должности; возраст; готовность к перемещению в интересах службы в другую местность; нравственные и деловые качества; состояние здоровья. Сведения об этих лицах являются сведениями конфиденциального характера (пункт 14 Положения).
На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.
В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином: на неопределенный срок; на определенный срок; на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
Законом определены следующие виды служебного контракта1: служебный контракт на неопределенный срок; срочный служебный контракт.
Действующим законодательством для государственных служащих предусмотрены специальные регалии — классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания. Они присваиваются федеральным государственным служащим в соответствии с федеральным законом, а для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов РФ, устанавливаются классные чины в соответствии с законом субъекта РФ.

Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим утверждено Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 113.
Согласно п. 4 данного Положения классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Российской Федерации в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.
Таблица

Федерации»
соответствия квалификационных разрядов федеральных государственных служащих классным чинам государственной гражданской службы Российской Федерации, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

lawbook.online

Реестр государственных должностей

(англ. register of state posts) — в РФ гос-ная система учета, включающая унифицированные наименования распределенных по группам государственных должностей федеральных государственных служащих и гос-ных должностей федеральных гос-ных служащих, замещаемых в порядке назначения. Р.г.д. ведется в целях обеспечения деятельности лиц, избранных или назначенных на должности, предусмотренные Конституцией РФ* и федеральными законами. Правила о Р.г.д. установлены Указом Президента РФ «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих»**.

Читайте так же:  Калькулятор гражданских пенсий

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое «Реестр государственных должностей» в других словарях:

Реестр государственных должностей — (англ. register of state posts) в РФ гос ная система учета, включающая унифицированные наименования распределенных по группам государственных должностей федеральных государственных служащих и гос ных должностей федеральных гос ных служащих,… … Энциклопедия права

РЕЕСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — (польск. rejiestr, от позднелат. registram; англ, list/register of state ranks the Russian Federation) перечень государственных должностей категорий А , Б , В . К Р. прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной… … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы (Россия) — Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы перечень наименований должностей во всех органах государственной власти и государственных органах Российской Федерации. Действующий Реестр утвержден Указом Президента Российской… … Википедия

Реестр — (лат. regestrum, registrum; англ. register; польск. rejestr) 1) в праве единая гос ная или негосударственная система учета различных объектов, систематизированный банк (база) данных (см., напр., Единый государственный реестр налогоплательщиков;… … Энциклопедия права

Реестр — (лат. regestrum, registrum; англ. register; польск. rejestr) 1) в праве единая гос ная или негосударственная система учета различных объектов, систематизированный банк (база) данных (см., напр., Единый государственный реестр налогоплательщиков;… … Большой юридический словарь

Государственная должность — Должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее государственные… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ — (State appointment of state Service) категории «Б» или «В», включенная в реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации. В названный Реестр, как предусмотрено Законом, и включаются упомянутые должности,… … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Государственная должность государственной службы — государственная должность категории Б или В , включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации. Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации является частью Реестра… … Административное право. Словарь-справочник

Государственная служба — профессиональная деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственная служба осуществляется на профессиональной основе и является для служащего основной деятельностью, требующей… … Российское избирательное право: словарь-справочник

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА — профессиональная деятельность, связанная с исполнением функций и полномочий государственных органов лицами, занимающими государственные должности. Г.с. одновременно представляет собой правовой институт, состоящий из норм, регулирующих правовой… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

jurisprudence.academic.ru

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации

В целях установления порядка учреждения и описания наименований должностей муниципальной службы Федеральным законом № 25-ФЗ вводится понятие «реестр должностей муниципальной службы». Термин «реестр» означает: 1) перечень, список, опись; 2) книга для записи дел, документов, имущества и т. п. [1] Таким образом, реестр создается для фиксирования содержания определенной информации, а также установления порядка отношений между информацией и определенным лицом. Механизм создания реестра характеризуется тем, что информация в него попадает только через специальные правовые процедуры [2] . В рассматриваемом контексте реестр – это список должностей, классифицированных по группам.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ – перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

В субъектах РФ приняты законы, регулирующие порядок создания и использования реестров должностей муниципальной службы. При этом, как правило, используются два варианта.

Первый вариант – это, когда реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ является приложением (составной частью) базового закона субъекта РФ о муниципальной службе. Такой вариант применяется, например, в республиках Коми и Хакасия, Хабаровском крае, Амурской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Кировской, Курской, Магаданской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Сахалинской и Томской областях.

Второй вариант предусматривает принятие специального закона о реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ. Этот вариант имеет большее распространение и характерен, в частности, для таких субъектов РФ, как республики Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Дагестан, Марий Эл, Саха (Якутия), Северная Осетия – Алания, Татарстан, Тыва, Карачаево-Черкесская и Чеченская республики, Забайкальский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский и Ставропольский края, Ивановская, Иркутская, Калужская, Костромская, Липецкая, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Псковская, Ростовская, Самарская, Свердловская, Тульская, Ульяновская, Челябинская и Ярославская области, город федерального значения Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ.

Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве» (ст. 1) определяется, что в реестре должностей муниципальной службы могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора (контракта) на срок полномочий указанного лица.

Закон Республики Башкортостан от 16 июля 2007 г. № 453-3 «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» (ст. 2) устанавливает, что Реестр должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан – утверждаемый законом Республики Башкортостан перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Должности муниципальной службы должны быть классифицированы не только по группам, а и по органам местного самоуправления и должностным лицам, деятельность которых нуждается в обеспечении. К ним относятся прежде всего глава муниципального образования, представительный орган муниципального образования и местная администрация, а также контрольно-счетный орган муниципального образования и избирательная комиссия муниципального образования. Классификация по органам местного самоуправления, безусловно, должна учитываться при формировании реестра должностей муниципальной службы в субъекте РФ.

Что касается классификации должностей муниципальной службы по функциональному назначению, то здесь следует поступить по аналогии с должностями гражданской службы, а именно выделить руководителей, помощников, специалистов и обеспечивающих специалистов.

Руководители – должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования) и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.

Помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

Специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органом местного самоуправления (избирательной комиссией муниципального образования) установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

Обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования) и замещаемые без ограничения срока полномочий.

В законах субъектов РФ о муниципальной службе, как правило, содержится норма о том, что должностью муниципальной службы признается только должность, включенная в реестр. Например, ст. 2 Закона Республики Башкортостан от 7 декабря 2012 г. № 617-3 «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан» устанавливает:

– муниципальная служба в Республике Башкортостан осуществляется на должностях муниципальной службы, установленных Реестром должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан;

– при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром. При этом допускается двойное наименование должности муниципальной службы (в этом случае правовое положение должности, квалификационные требования по должности, денежное содержание по должности и иные вопросы, связанные с замещением должности, определяются по первому наименованию должности).

Следовательно, можно сделать вывод о том, что правовой статус должности муниципальной службы фактически возникает не с момента ее учреждения органом местного самоуправления, а со дня включения ее в реестр. Таким же образом должность муниципальной службы сохраняет свой статус до того момента, пока она числится в реестре.

Реестр должностей муниципальной службы способствует реализации принципа единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также повышению эффективности работы органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований, являясь единственным источником систематизации должностей муниципальной службы в субъекте РФ [3] .

Следует заметить, что Федеральный закон № 25-ФЗ не содержит упоминания о специализациях должностей муниципальной службы, но и не содержит запретительных норм в отношении специализаций должностей муниципальной службы. Последнее означает, что установление специализаций должностей муниципальной службы может решаться субъектом РФ самостоятельно. При этом вполне возможно утверждение перечня специализаций должностей муниципальной службы по аналогии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ. В данном случае правовой статус и наименование должностей муниципальной службы будет определять не только их реестр, но и перечень специализаций.

  • [1] Большой экономический словарь / под ред. А. II. Азризлияна. 3-е изд., стереотип. М.: Ин-т новой экономики, 1998. С. 644.
  • [2]Кабашов С. Ю. Организация муниципальной службы: учебник. М.: ИПФРА-М, 2010. С. 140.
  • [3]Кабашов С. Ю. Указ. соч. С. 141.
  • Читайте так же:  Деньги за экспертизу

    studme.org

    Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

    Изменения и поправки

    Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года

    Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года

    Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Государственная служба Российской Федерации

    1. Государственная служба Российской Федерации (далее — государственная служба) — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

    федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы);

    субъектов Российской Федерации;

    органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации);

    лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее — лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

    лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

    2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.

    Статья 2. Система государственной службы

    1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

    государственная гражданская служба;

    2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

    3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

    Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

    4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.

    Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

    1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

    федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы);

    приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

    равный доступ граждан к государственной службе;

    единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

    взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

    открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

    профессионализм и компетентность государственных служащих;

    защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

    2. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

    Статья 4. Федеральная государственная служба

    Федеральная государственная служба — профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

    Статья 5. Государственная гражданская служба

    1. Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

    2. Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

    3. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

    Статья 6. Военная служба

    Военная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

    Статья 7. Правоохранительная служба

    Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

    Статья 8. Должности государственной службы

    1. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

    2. Должности государственной службы подразделяются на:

    должности федеральной государственной гражданской службы;

    должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

    должности правоохранительной службы.

    3. В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.

    4. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

    Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.

    Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

    5. Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    6. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

    Статья 9. Реестры должностей государственной службы

    1. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:

    перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;

    перечни типовых воинских должностей;

    перечни типовых должностей правоохранительной службы.

    2. Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Президентом Российской Федерации.

    3. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

    4. Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

    Статья 10. Государственные служащие

    1. Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

    2. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта* Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

    3. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации.

    4. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

    ГЛАВА 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

    Статья 11. Формирование кадрового состава государственной службы

    1. Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:

    созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;

    развитием профессиональных качеств государственных служащих;

    оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

    созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

    использованием современных кадровых технологий;

    применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов.

    2. Федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы.

    3. Подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    4. Переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Читайте так же:  Как законно не платить налог за машину

    Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение

    1. На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

    Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

    2. Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.
    3. В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:

    на неопределенный срок;

    на определенный срок;

    на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

    4. Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

    5. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    6. Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

    Статья 13. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания

    1. В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.

    В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины.

    2. Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:

    последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;

    присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;

    досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;

    сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.

    Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.

    3. При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    4. Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации.

    5. Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются с учетом положений настоящей статьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Статья 14. Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих

    1. Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

    2. В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

    3. Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    4. Форма и порядок ведения, учета и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную деятельность государственных служащих, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    5. Персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

    Статья 15. Реестры государственных служащих

    1. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры государственных служащих, которые формируются на основе персональных данных государственных служащих.

    2. Сведения, внесенные в реестр федеральных государственных служащих в федеральном государственном органе и в реестры государственных служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

    3. Реестры федеральных государственных служащих в федеральных государственных органах составляют Реестр федеральных государственных служащих.

    4. Реестры государственных гражданских служащих в государственных органах субъекта Российской Федерации составляют Реестр государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

    5. Реестр федеральных государственных служащих и реестры государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр государственных служащих Российской Федерации.

    6. Содержание и порядок ведения Реестра федеральных государственных служащих, а также перечень сведений, включаемых в Сводный реестр государственных служащих Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации.

    7. Содержание и порядок ведения реестров государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    ГЛАВА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ

    Статья 16. Управление государственной службой

    Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.

    Статья 17. Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы

    Для замещения должностей государственной службы создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном государственном органе, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв в государственном органе субъекта Российской Федерации.

    Статья 18. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития

    1. Финансирование федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    2. Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.

    ГЛАВА 4. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА.

    Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения военной службы.

    Определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе.

    2. Признать утратившими силу подпункт 1 пункта 1 статьи 1, пункты 1 и 3 статьи 2, пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст. 2990).

    Президент
    Российской Федерации
    В. Путин

    Опубликовано в «Российской газете» от 31 мая 2003 г., No 103 (3217).

    rg.ru

    Обсуждение закрыто.