Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Разработан проект закона

Разработан проект закона об исполнении федерального бюджета за 2017 год

Соответствующий документ подготовлен Минфином России и направлен на независимую антикоррупционную экспертизу.

Согласно законопроекту, федеральный бюджет за прошлый год исполнен по доходам в сумме 15 088 914 843,3 тыс. руб., по расходам в сумме 16 420 303 082,7 тыс. руб. Дефицит бюджета составил 1 331 388 239,4 тыс. руб. 1

Напомним, согласно Федеральному закону от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» общий объем доходов федерального бюджета на 2017 год прогнозировался в размере 14 720 277 176,0 тыс. руб., общий объем расходов – 16 728 363 798,1 тыс. руб., а дефицит бюджета – в сумме 2 008 086 622,1 тыс. руб.

Кроме того, законопроектом определены показатели:

    • доходов федерального бюджета за 2017 год по кодам классификации доходов бюджетов;
    • расходов федерального бюджета за 2017 год по ведомственной структуре расходов федерального бюджета;
    • расходов федерального бюджета за 2017 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
    • источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2017 год по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Должны ли учитываться положения федерального закона о бюджете при определении порядка ведения бухучета в конкретной организации госсектора? Узнайте из «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Так, в разрезе федеральных органов исполнительной власти – администраторов доходов максимальные объемы администрируемых доходов показали ФНС России (9 161 961 015,7 тыс. руб.) и ФТС России (5 169 264 117,0 тыс. руб.).

Как ранее сообщал Минфин России на своем официальном сайте, по состоянию на 1 января 2018 года объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 3 752 935,5 млн. руб. Что касается Резервного фонда, то по состоянию на 1 января 2018 года на его счетах сформировались нулевые остатки и согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 262-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета» с 1 февраля 2018 года Резервный фонд прекратил свое существование.

В случае одобрения законопроекта соответствующий закон вступит в силу со дня его официального опубликования. До 23 апреля документ будет проходить независимую антикоррупционную экспертизу.

1 С паспортом проекта федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2017 год» можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 04/13/04-18/00080101).

www.garant.ru

Разработан проект закона об основах государственного регулирования тарифов

Соответствующий документ представлен ФАС России для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения. Предлагаемым к обсуждению проектом закона планируется осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) в 17 сферах деятельности, в числе которых: обращение с твердыми коммунальными отходами, железнодорожные перевозки, производство, передача и реализация тепловой энергии 1 . Предполагается, что указанное регулирование будет основываться на принципах:

  • соблюдения баланса экономических интересов регулируемых субъектов и интересов потребителей;
  • установления цен (тарифов) исходя из их экономической обоснованности;
  • долгосрочности установления цен (тарифов) (не менее 5 лет);
  • стимулирования повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении регулируемой деятельности.

Так, в систему регулируемых тарифов в сфере связи могут войти следующие их виды: пересылка внутренней письменной корреспонденции, предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии, а также предоставление ему в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа. Помимо этого в число таких тарифов планируется включить регулируемые цены, предельные уровни цен (тарифов) на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии, а также тарифы на снабжение питьевой водой, водоотведение и на обработку твердых коммунальных отходов.

Кроме того, законопроектом предлагается определить меры, принимаемые ФАС России при выявлении нарушений в сфере регулирования тарифов:

  • привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;
  • отмена решений органов исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов противоречащих принятому закону;
  • отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов противоречащих принятому закону;
  • пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок).

Ожидается, что в случае принятия закон начнет действовать со дня его официального опубликования.

Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение документа завершатся 24 апреля.

1 С текстом законопроекта «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID:02/04/03-18/00079443).

МВД России разработан проект федерального закона, устраняющего неопределенность в вопросах постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 N 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан США Н.Д. Вордена и П.Д. Олдхэма» были признаны не соответствующими Конституции РФ ряд положений Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в той мере, в какой они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в РФ, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания.

В целях устранения указанного противоречия, законопроектом уточняются понятия «место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации».

Так, местом пребывания предлагается считать жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организацию, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Кроме того, законопроектом закрепляется перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин будет подлежать учету по месту пребывания, в том числе устанавливается, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

www.consultant.ru

В Минстрое разработан проект закона о статусе апартаментов

На федеральном портале с проектами разных нормативных правовых актов появился долгожданный законопроект о регулировании рынка апартаментов, разработанный Минстроем РФ.

Документ включает ряд существенных поправок в Жилищный кодекс РФ, определяя апартаменты в качестве структурно обособленного помещения многофункционального здания, где (почти дословная цитата): есть прямой доступ к помещениям общего пользования и где граждане могут проживать, а также удовлетворять свои бытовые или иные нужды, связанных с этим самым проживанием.

По данному проекту закона, собственники выбирают способы управления такой недвижимостью — либо через товарищество собственников, либо с помощью управляющей организации. Собственно, по жилью именно так и регулирует способы содержания Жилищный кодекс. Стоимость управления с содержанием и текущим ремонтом общего имущества в таких домах с апартаментами будут устанавливать на срок не менее года – либо по решению общего собрания товарищества собственников недвижимости, либо на общем собрании собственников помещений.

В законопроекте также разрешается собственникам переводить нежилые помещения в апартаменты. Если апартаменты располагаются в здании, которое ввели в эксплуатацию до 1 января 2019 года, то перевод можно сделать до 31 декабря 2021 года.

В подготовленном документе говорится и том, что Жилищный кодекс будет регулировать и жилищные отношения. Земельный участок, на котором стоит многофункциональное здание, а также и общее имущество такого многофункционального здания, станут общедолевой собственностью всех владельцев апартаментов.

То есть апартаменты получат законный статус жилых помещений. А могут из жилых обратно. Сегодня в столице по данным Москомстройинвеста, возводят около 800 000 кв. метров апартаментов. Из них почти 30% на земле, отведенной под гостиницы, а 20% — на участках, которые выделены под здания временного проживания. Эта пресловутая «временность» была помехой с той и другой стороны, поскольку формально не была узаконенной.

Можно вспомнить, что, в сентябре 2017 года эксперты фонда «Институт экономики города» внесли в Минстрой проект закона по которому можно предоставлять апартаментам юридический статус жилья, выделив их в отдельный тип жилой недвижимости.

Заодно продумано упрощение и обратной процедуры из жилого в нежилое. Мало ли – если вдруг не найдется желающих приобретать жилые апартаменты, то их можно будет в упрощенном порядке переводить в офисные помещения.

www.loft-apart.ru

Разработан проект закона

Рабочая группа Совета Федерации по разработке документа о статусе многодетных семей подготовила проект нового Закона, который сейчас находится в стадии корректировки

Сегодня сенатор Андрей Кутепов провел в Санкт-Петербурге встречу с многодетными родителями. В своем вступительном слове председатель Комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности отчитался о проделанной работе. Главной новостью сегодняшней встречи послужило сообщение о том, что рабочая группа Совета Федерации по разработке документа о статусе многодетных семей подготовила проект нового Закона, который сейчас находится в стадии корректировки.

В проекте, в частности, предлагается расширить определение многодетной семьи до достижения младшим ребенком совершеннолетия, а в случае прохождения им службы по призыву или получения образования по очной форме – до достижения 23 лет.

«В настоящее время мы попросили просчитать бюджетные возможности понятия, где статус многодетной семьи сохраняется до достижения старшему ребенку 18 лет, но если он учится или служит в армии, то до 23 лет. Второй вариант расчета мы попросили предоставить на определение, указанное в проекте федерального закона. Третий вариант — это сохранение льгот оставшимся детям при достижении старшим 18 лет», -отметил Андрей Кутепов.

В рамках разработки федерального закона планируется также определить документ, подтверждающий статус многодетной семьи, место регистрации многодетной семьи, чтобы исключить случаи, которые были изложены на прошлой встрече (например, когда родители прописаны в разных субъектах).

В рамках работы над проектом федерального закона сенатором были направлены запросы в регионы о предоставлении льгот многодетным семьям. На основании данных в настоящее время ведется работа по систематизации и ревизии льгот, с тем, чтобы закрепить часть льгот на федеральном уровне, а часть оставить на региональном бюджете, с таким расчетом, чтобы регион выполнял требования о предоставлении закрепленных льгот.

По результатам ревизии видно, что, льготы получают в среднем около 60 % от общего числа многодетных семей в регионах. Как выяснилось, это зависит также и от удобства подачи документов на получение льгот. О том, как можно минимизировать время подачи пакетов документов на разные льготы ответили руководители МФЦ, которые были приглашены на встречу с сенатором.

В рабочем порядке были обсуждены вопросы детского отдыха, внеклассного и дополнительного образования, проезд в транспорте, помощь психологов и многие другое.

m.piter.tv

Еще по теме:

  • Правила дорожного движения экзамен в гаи 2018 ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля 2018 Изменены 15 вопросов по […]
  • Приказ мвд пожарная безопасность Приказ МВД РФ от 14 декабря 1993 г. N 536 «О введении в действие Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» Приказ МВД РФ от 14 декабря 1993 г. N 536″О введении в действие Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» 1. Ввести в действие с 31 января […]
  • Единовременное пособие при рождении ребенка документы нужны Единовременное пособие при рождении ребенка в 2018 году:сумма Какой размер единовременного пособия при рождении ребенка в 2018 году? Различаются ли размеры выплаты в разных регионах? Какие документы нужны для назначения пособия? Полагается это пособие тем, кто не […]
  • Будет ли индексация социальных пенсий в 2018 году Индексация пенсий с 1 апреля 2018 года: на сколько они вырастут С 1 апреля 2018 года социальные и пенсии по государственному пенсионному обеспечению вырастут на 2,9%. В денежном выражении повышение пенсий составит в среднем 247 рублей. Об этом сообщили в отделении […]
  • Приказ минюста 96 Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» (с изменениями и дополнениями) Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189″Об утверждении Правил внутреннего […]
  • Выписка из трудовой книжки о трудовом стаже Выписка из трудовой книжки (бланк и образец) Обновление: 19 декабря 2016 г. Предоставление выписки из трудовой книжки (образец можно посмотреть здесь) по требованию работника является обязанностью работодателя. Соответствующее требование работника должно быть […]
  • Федеральный закон 23 2013 Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 23-ФЗ «О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 23-ФЗ»О внесении […]
  • Договор временного проживание Договор найма жилого помещения ДОГОВОРнайма жилого помещения г. ______________ «__»__________ 19__ г. ____________________________________________________________________,(наименование собственника жилого помещения или управомоченного лица) именуемый в дальнейшем […]