Рапорт об увольнении по ошм

Рапорт об увольнении по ошм

Увольнение по ОШМ

Я признан негодным к плавсоставу,А-годен к военной службе. Хочу уволиться по ОШМ. Могут ли меня без моего согласия перевести в береговую часть? Могут ли уволить по окончанию контракта оно через четыре месяца?

Ответы юристов (8)

Могут ли меня без моего согласия перевести в береговую часть?

Могут, при наличии Вашего согласия.

Согласно ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:
при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениямипри отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

Согласие военнослужащего с назначением на указанную должность подтверждается его рапортом. При этом указанное положение не говорит о том о назначении на какую именно должность: высшую, равную или низшую предполагается получение согласия военнослужащего.

В случае отсутствия согласия с назначением на другую должность военнослужащий увольняется с военной службы.

Могут ли уволить по окончанию контракта оно через четыре месяца?

В данном случае применимо следующее правило

11. При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д.1», «д.2», «е», «е.1» и «з» пункта 1 и подпунктами «в», «д», «е.1» и «е.2» пункта 2 статьи 51 Федерального закона).

Увольнение по истечению контракта к числу указанных исключений не относится.

Есть вопрос к юристу?

К вышесказанному можно только добавить, что подайте рапорт на увольнение по ошм и в нем укажите, что отказываетесь от назначения на другие должности. Иначе вам в течение четырех месяцев могут не предлагать должности и соответственно вы так и не выразите своего согласия/несогласия с назначением на другую должность, в связи с чем вас уволят по истечении срока контракта и права на выбор оснований увольнения у вас не будет.

Я признан негодным к плавсоставу, А-годен к военной службе. Хочу уволиться по ОШМ.

Добрый день! Прошу уточнить Вы уже подавали какие либо рапорта относительно увольнения? Лист беседы заполняли? Какое основание указывали в рапорте?

Если укажите данное основание в рапорте то соответственно могут.

14 Июля 2017, 17:25

Уточните Вы жильём от МО РФ обеспечены? В Каком порядке? и Какая выслуга лет? — это Важные момент при выборе основания для увольнения. В данном случае предварительно могу посоветовать подать рапорт об увольнении по ОШМ.

Уточнение клиента

Реализовал военную ипотеку. Выслуга календарная 13 лет 8 месяцев, льготная 19 лет 9 мес. Положен отпуск за 2017 год и дополнительные сутки отдыха (переработка). В совокупности если все это дадут отгулять,исключение из списков части будет после даты окончания контракта. Поэтому и беспокоюсь не уволят ли по окончанию контракта вместо ОШМ?

14 Июля 2017, 17:39

Нет еще ничего не писал

В таком случае Вы можете подать соответствующий рапорт (хотя зачастую он и не требуется), главное чтобы в нем было отражено, что Вы не намерены продолжать прохождение военной службы на любой иной должности.

Поэтому и беспокоюсь не уволят ли по окончанию контракта вместо ОШМ?

Если Вы сообщите о своем намерении уволиться именно по ОШМ, то выбор основания увольнения остается за Вами. Уволить Вас в таком случае должны будут по избранному основанию.

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ
«Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел по искам и жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц»

При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию.
Военнослужащий Б. в период прохождения военной службы на надводных кораблях получил заболевание, исключающее возможность его дальнейшей службы в плавсоставе. Проходить военную службу на других должностях он отказался и подал по команде рапорт об увольнении в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями ввиду признания его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности.Командованием, уволившим Б. в запас по иному основанию, а затем и Североморским гарнизонным военным судом заявителю в удовлетворении этого требования было отказано.
Отменяя решение суда первой инстанции, Северный флотский военный суд указал следующее.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 статьи 34 Положения о прохождении военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при признании его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности, но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.
Факт наличия у Б. заболевания и признания его негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности подтвержден заключением военно-врачебной комиссии.
Согласно пункту 11 статьи 34 Положения при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д» и «е» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).Поскольку Б. изъявил желание быть уволенным с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, командование обязано было уволить его по избранному основанию.

Подайте рапорт на ошм, потом уже о предоставлении отпуска. После даты исключения из списков части вам в течение трех месяцев надо будет подать заявление на имя командира части о выплате денежных средств, дополняющих накопления до 20 расчетных календарных лет. Получив их, можете досрочно погасить ипотеку. Если она погашена или брали жилье только за счет накоплений, то допвыплаты можете использовать на любые цели. Размер допвыплаты за шесть лет составит 6 * 260141 руб. (годовой накопительный взнос в 2017 году). Посчитать можно будет точно, зная дату исключения из списков части.

На что повлияет очередность подачи рапортов ( ОШМ потом на отпуск) или ( отпуск потом ОШМ) или оба рапорта сразу за одной датой?

14 Июля 2017, 18:33

Можете олновременно подать, с регистрацией рапорта на увольнение не тяните и так это дело не быстрое. В отпуск могут сейчас не отпустить, дать перед исключением из списков части, так как в год увольнения он считается пропорционально прослуженному времени

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

m.pravoved.ru

увольнение по ОШМ и получение средств на приобретение жилья

Я прапорщик, выслуга 10,5 лет, квартиру по ипотеке еще не брал, меня известили о ликвидации моей должности, техник сборочной бригады сержант, и предлагают вышестоящую должность техник сборочной бригады — прапорщик. могу ли я уволиться по ОШМ ? и получить средства на приобретение жилья?

ДОПОЛНЕНИЕ К ВОПРОСУ, так как начальники уже давят, чтобы писал рапорт о согласии с новой должностью, а если есть возможность уволиться по ОШМ мне бы знать как правильно написать рапорт на увольнение по ОШМ, чтобы не остаться с носом.

Ваша ситуация в соответствии с ФЗ»О статусе военнослужащих»и порядком прохождения военной службы является фактически ОШМ. Вам необходимо принять для себя решение увольняться по ОШМ (Так как вы имеете полное право и ваша выслуга за 10 л) или служить дальше. Вам должны будут предоставить все выплаты по ОШМ и соответственно денежную компенсацию на приобретение жилья.Таким образом Вам необходимо подать рапорт командиру в/ч в котором изложить своё желание. Я сейчас в запасе и тоже увольнялся по ОШМ. Поэтому рекомендую вам следующее. Подать следующий рапорт в двух экз. Один в канцелярию, а на втором (вашем) пусть поставьят Вх.№ и храните его у себья.

Командиру войсковой части 000000
Рапорт.

В связи с сокращением занимаемой мною воинской должности в ходе проводимых организационно-штатных мероприятий, прошу Вас ходатайствовать перед вышестоящим командованием о досрочном увольнении меня «должность, звание ФИО» из Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
От дальнейшего прохождения военной службы на высших или низших воинских должностях отказываюсь (не согласен).
Выслуга лет в Вооруженных Силах Российской Федерации по состоянию на момент написания рапорта в календарном исчислении составляет ХХ лет ХХ месяцев, в льготном исчислении не имею.
Жилой площадью на момент увольнения не обеспечен. Состав семьи: 3 (три) человека (жена-ФИО, г.р., дочь-ФИО, г.р.).
Прошу обеспечить меня и членов моей семьи жильем по избранному после увольнения месту жительства в г. Москве. Согласен уволится из Вооруженных Сил Российской Федерации только после обеспечения меня и членов моей семьи жильем в соответствии с п. 1 ст. 15, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Прошу направить меня на военно-врачебную комиссию.
Для постановки на воинский учет прошу направить личное дело в ОВК г. _____ по месту предоставления жилой площади. Дата, должность,в/з, подпись.

После рассмотрения рапорта вас должны вывести в распоряжение (за штат) и предлогать квартиры, при согласии вам её распеделяют и после подписания логовора соц.найма или получения свидетельства о праве собственности вас увольняют (исключают приказом из списков части). С уважением.

В соответствии со статьёй 15 ФЗ «О статусе военнослужащих в РФ» военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Читайте так же:  Приказ о создании отдела по охране труда

При этом норма предоставления жилья установлена в 18 кв.м. общей площади квартиры на каждого члена семьи т.е. например, если семья из трёх человек, то квартира (или выплата на неё) должна составлять 54 кв.м.

При этом, военнослужащими и уволенными с военной службы после 1 января 2005 года гражданами, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, при их желании могут быть приобретены либо получены в собственность жилые помещения общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, за счет:

1)единовременной денежной выплаты, предоставляемой военнослужащим-гражданам из федерального бюджета на приобретение жилого помещения, общая площадь которого соответствует установленной норме предоставления площади жилого помещения;

2) собственных средств военнослужащих-граждан для оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения.

Добрый день! В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с статьями 15 и 15.1 ФЗ-№ 76 «О статусе военнослужащих» у Вас есть право на жилье. В рапорте обязательно укажите полный состав Вашей семьи, ссылки на нормы законов и Ваши пожелания. Рапорт необходимо составить заблаговремено, полный текст статей Вы можете легко найти в информционно — телкоммуникационной сети Интернет, скопировав здесь их названия.

Уважаемый Гордов Михаил Олегович! Ликвидация должности, которую Вы занимали является не чем иным, как организационно-штатным мероприятием. Конечно, хозяин — барин, Вы можете дать согласие на перевод, но в соответствии со ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ Вы имеете общую продолжительность военной службы (10 лет и более) для получения в собственность жилого помещения по избранному постоянному месту жительства. Думается, потому начальники и «давят», чтобы не заморачиваться предоставлением жилья.

Увольнение по ошм — КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ

Увольнение по ошм возможно в ситуациях, установленных Законом «О воинской обязанности и военной службе». Если нет иных оснований для увольнения, то лицо, проходящее военную службу на основании контракта, может уволиться в связи с осуществлением организационно-штатных мероприятий. С этой целью военнослужащий обращается с раппортом к командиру части. К организационно-штатным мероприятиям зачастую относят передислокацию воинских частей, их расформирование, переформирование, перевод на другие штаты и иные мероприятия, которые проводятся на основании издаваемых нормативно-правовых актов.

Из Вашего вопроса видно, что на момент исключения Вас из списков части Вы не получили расчёт это незаконно. Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением на командира В/Ч, с требованием востановить в списках части до выплаты всех причитающихся Вам денежных средств. Также если Вы на момент исключения не обеспечены жильём Вас не имели права увольнять. Действия командования не законны Вы имеете полное право подать в суд.

Ваш отзыв- лучшая благодарность.

Вы можете быть уволены в связи с организационно-штатными мероприятиями, а с Рапортом спешить не нужно. Если ситуация Вам уже ясна, то возможен вывод в распоряжение или подавайте Рапорт в связи с организационно-штатными мероприятиями после предоставления жилого помещения.

Статья 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ

«О воинской обязанности и военной службе». Основания увольнения с военной службы

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями

Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 25.03.2013) «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)

VIII. Порядок увольнения с военной службы

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должность рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений (подпункт «б» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

в) в связи с невыполнением им условий контракта (подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска (подпункт «г» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) — при отказе в допуске к государственной тайне или при лишении указанного допуска военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока (подпункт «д» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

е) как не выдержавший испытание (подпункт «е» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (подпункт «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона), если эти нарушения установлены в порядке, предусмотренном Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и отсутствуют основания для увольнения с военной службы, предусмотренные подпунктами «д.1» и «д.2» пункта 1 и подпунктом

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, которые установлены законодательством Российской Федерации и связаны с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу ;

з) по собственному желанию (пункт 6 статьи 51 Федерального закона) — по заключению аттестационной комиссии при наличии у военнослужащего уважительных причин.

m.yurist-online.net

Рапорт об увольнении по ошм

Помогите пожалуйста . В Общевойсковой Академии грозит сокращение в связи с ОШМ. Сегодня была беседа с представителем отдела кадров, предложили написать следующий рапорт, вернее даже дали образец рапортов, в моем случае предложили следующий:

В соответствии с указаниями начальника Генерального штаба ВС РФ от 29 июля 2010 г. № 314/10/2833 занимаемая мной должность исключена из штата Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ». От назначения на высшую или низшую воинскую должность отказываюсь.
Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием о досрочном увольнении меня с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Прошу направить на медицинское освидетельствование в военно-врачебную комиссию.
Жилым помещением по установленным нормам не обеспечен. Проживаю на служебной жилой площади по адресу: г. Москва, ул. Машиностроения, д. 00, кв. 00.
Прошу уволить с военной службы в запас с оставлением в списках очередников Военного учебно-научного центра Сухопутных войск на получение постоянной жилой площади по установленным нормам жилищного законодательства по последнему месту военной службы в г. Москве.
Личное дело для постановки на воинский учет направить в отдел ВК г. Москвы по Замоскворецкому району Центрального административного округа.

Преподаватель кафедры № 00
подполковник
« » __________ 2010 г. А.Иванов

Сначала краткая история: преподаватель майор выслуга 14 лет, жилье служебное, должностей нет. На вопрос почему нельзя в рапорте указать, что «Прошу уволить с военной службы в запас после обеспечения меня постоянной жилой площадью по установленным нормам жилищного законодательства по последнему месту военной службы в г. Москве.» — ответили что сейчас внеочередников с прошлого сокращения 200 человек и половина из них стоят в очереди внеочередников не законно, т.к. их должны были сначала уволить в запас и только потом поставить в очередь внеочередников.
У меня следующие вопросы — законно ли это?
— не будет ли после написания выше указанного рапорта проблем типа кто вы такой? и какая очередь? т.к. в отделе кадров сказали что в очередь по внеочередному обеспечению жильем ставят только после предоставления документов о том что ты уволен с военной службы в запас? и то что те кто был раньше во внеочередной очереди в связи с написанием в рапоте»Прошу уволить с военной службы в запас после обеспечения меня постоянной жилой площадью» будут переведены в простую очередь.
— если все законно, то сколько примерно по времени придется ждать жилья (не отправят ли документы в ВК для обеспечения жильем).
Заранее благодарен ВЯЧЕСЛАВ.

forum.garant.ru

Увольнение военнослужащего по ОШМ

Изменилось наименование должности, характер и объём должностных обязанностей расширился, изменился ВУС на 1 цифру. Тарифный разряд и штатная категория не изменяются. Выслуга лет в льготном исчислении достаточная для получения минимальной пенсии. Имею ли я право на увольнение по ОШМ?

Ответы юристов (18)

В соответствии с Указаниями начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 13 июля 1999 г. N 180/3/339, к организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению служебно-должностного положения военнослужащих, относятся следующие мероприятия:

Читайте так же:  Реестр производителей

1) расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее — воинские части);
2) переформирование (реорганизация) воинских частей;
3) передислокация воинских частей;
4) перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты воинских частей (исключение воинской должности, изменение наименования структурного подразделения, воинской должности, воинского звания, военно-учетной специальности, тарифного разряда или уровня образования, проводимых на основании директив Министра обороны РФ, Генерального штаба ВС РФ);
5) мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей.

Полагаю, что вы имеете право на увольнение по ОШМ на том основании, что изменилась ВУС. Что касается изменения наименования должности и увеличение должностных обязанностей, это не является основанием для увольнения по ОШМ в случае если воинская должность равная той, что вы ранее занимали.

Добрый день. Нет. Права на увольнение Вы не имеете, так как не любые ОШМ дают право на увольнение, а только четко поименованные в законодательстве

В частности, в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы (Указ Президента РФ № 1237 от 16.09.1999)

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а)в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию

Как видите, о Вашем случае тут речи не идет. Поэтому при изменени наименования должности и неизменности ее характеристик (ШДК и оклада) — права на увольнение по ОШМ Вы не имеете

16 Сентября 2014, 10:47

Полагаю, что вы имеете право на увольнение по ОШМ на том основании, что изменилась ВУС.

Нет, это не верное предположение. Права на увольнение по ОШМ нет

В соответствии с п. 2. ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы (Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы») к таковым мероприятиям относятся:

1. сокращение занимаемой воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
2. истечение сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
3. снижение воинского звания, предусмотренного по занимаемой воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
4. признание военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);
5. сокращение воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);

Полагаю, что Ваш случай к данным основаниям не относится, изменение наименования, изменение объема обязанностей не является сокращением.

Мне до конца не понятен этот абзац. Моя должность подверглась сокращению в результате орг-штатных изменений, однако появилась другая должность, похожая, но с другим ВУСом, которую я по своему образованию занимать имею право. По смыслу этого абзаца, при наличии выслуги лет на пенсию, при назначении на равную должность с меня должны взять согласие, и при моём отказе уволить по ОШМ? (я планирую уволиться)

16 Сентября 2014, 10:57

Здравствуйте! Разъяснения Пленума Верховного суда

В случае сокращения занимаемой воинской должности и при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должностьтакой военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

По смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, при сокращении воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность должна предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащим других войск, воинских формирований и органов — в масштабах федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.
Согласно Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237

«Вопросы прохождения военной службы»

Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Согласно п.4 ст.34 Указа №1237

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);

Поскольку Вы указываете в вопросе, что

Тарифный разряд и штатная категория не изменяются

Изменилось наименование должности, характер и объём должностных обязанностей расширился, изменился ВУС на 1 цифру

то это можно считать организационно-штатными мероприятиями, но уволен военнослужащий может быть лишь в том случае, если его невозможно назначить на равную должность либо случаях указанных в п.4.ст.34 Указа №1237.

Изменение наименования и объема обязанностей не является сокращением.

Привожу в пример судебную практику:

Утвержден
постановлением Президиума

Верховного
Суда Российской Федерации

от
15 сентября 2010 года

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ 2010 ГОДА

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ

По гражданским
делам

1. Наличие возможности назначения
военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую
должность повлекло отмену приказа об увольнении с военной службы в связи с
организационно-штатными мероприятиями

Ш. обратилась в Оренбургский гарнизонный
военный суд с заявлением, в котором просила признать незаконным и отменить
приказ командира воинской части об увольнении ее с военной службы в запас в
связи с организационно-штатными мероприятиями и восстановить ее в равной
воинской должности.

Решением Оренбургского гарнизонного
военного суда от 13 августа 2009 г., оставленным без изменения кассационным
определением судебной коллегии по гражданским делам Приволжского окружного
военного суда от 15 сентября 2009 г., Ш. в удовлетворении заявления отказано.

Военная коллегия, рассмотрев материалы
гражданского дела по надзорной жалобе Ш., названные судебные постановления
отменила и надзорную жалобу удовлетворила по следующим основаниям.

Согласно материалам дела, Ш., проходившая
военную службу по контракту в должности медицинской сестры-анестезиста
отделения анестезиологии и реанимации, в мае 2009 г. в связи с проводимыми
организационно-штатными мероприятиями была зачислена в распоряжение командира
вышестоящей воинской части (общевойсковой дивизии), а затем по причине
отсутствия вакантных должностей в указанной воинской части уволена с военной
службы в запас.

В соответствии с подпунктом
«а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О
воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную
службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с
организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для
увольнения.

При этом необходимыми условиями для увольнения военнослужащего с
военной службы по данному основанию, согласно положениям подпункта
«а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке
прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, являются:

при сокращении занимаемой им воинской должности (должности),
невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие
его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника),
установленных пунктом 4 статьи 42
Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положением
и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность
(должность).

Согласно пункту 4 статьи 42
Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»
военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в
случаях: нахождения в распоряжении командира (начальника) — не более трех
месяцев; нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением
организационно-штатных мероприятий — не более шести месяцев.

Читайте так же:  Ведение дела в суде самостоятельно

Таким образом, по смыслу закона для досрочного увольнения
военнослужащего с военной службы в связи с организационно-штатными
мероприятиями необходимо наличие следующих взаимосвязанных обстоятельств:
невозможность назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие
его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность),
а также истечение срока нахождения такого военнослужащего в распоряжении
командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий
и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность
(должность).

Из изложенного следует, что решению об увольнении военнослужащего по
указанному выше основанию должны предшествовать действия командования по уточнению
возможности его использования по военной службе, тем более, когда
военнослужащий настаивает на ее прохождении в дальнейшем.

В суде установлено, что Ш. заключен
контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации
сроком до 23 сентября 2017 г. В мае 2009 г. она зачислена в распоряжение
командира воинской части, приказом которого от 30 июня того же года уволена с
военной службы в запас Вооруженных Силах Российской Федерации в связи с
организационно-штатными мероприятиями. До этого она добросовестно исполняла
возложенные на нее обязанности согласно заключенному контракту и желала
продолжать военную службу.

Ответчиком не представлено сведений о
том, что командование, при наличии должностей, предлагало ей равнозначные,
высшие и низшие должности в этой части, а также в частях и подразделениях,
подчиненных указанной воинской части, в том числе медицинских подразделениях,
для дальнейшего прохождения военной службы, и что она отказалась от перемещения
на предложенные должности.

При таких данных применение судами
положений подпункта
«а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения
военной службы в обоснование выводов о правомерности действий командования,
связанных с увольнением заявителя с военной службы в связи с
организационно-штатными мероприятиями, следует признать ошибочным.

Вышеизложенные обстоятельства дела и
приведенные положения закона указывают на то, что судами первой и кассационной
инстанций при вынесении решения и определения допущены нарушения норм
материального права, выразившиеся в неправильном применении закона, которые
Военная коллегия признала существенными, повлиявшими на исход дела, без
устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и
законных интересов Ш.

Тарифный разряд и штатная категория не изменяются. Выслуга лет в льготном исчислении достаточная для получения минимальной пенсии. Имею ли я право на увольнение по ОШМ?

Нет, не имеете, поскольку изменение военно-учетной специальности НЕ входит в перечень оснований для ОШМ. Произошло просто изменение ВУС. Другой вопрос — если Ваша должность будет сокращена и/или Вам предложат перевод на нижестоящую должность, а Вы откажетесь (аналогично с вышестоящей). Поэтому если Вы хотите добиться ОШМ, то Вам следует поговорить с командованием о том, что Вас будут переводить на другую должность, а Вы откажетесь, тогда будет применимо ОШМ.

Нет, не имеете, поскольку изменение военно-учетной специальности НЕ входит в перечень оснований для ОШМ. Произошло просто изменение ВУС. Другой вопрос — если Ваша должность будет сокращена.

18 Сентября 2014, 04:26

Нет, не имеете, поскольку изменение военно-учетной специальности НЕ входит в перечень оснований для ОШМ. Произошло просто изменение ВУС.

Не соглашусь с тем, что изменение ВУС не имеет никакого значения. В соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, ст.11:

6. Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно — учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.

При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно — учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

То есть военнослужащий вправе потребовать прохождения переподготовки ДО ТОГО как будет назначен на равнозначную военную должность по другой ВУС, для этого нужно подать рапорт. А сможет он пройти эту переподготовку или нет — это уже вопрос. В случае отказа командования от направления на переподготовку можно обращаться за защитой прав в суд. К тому же важно, сколько времени займет эта самая переподготовка, поскольку в соответствии с тем же самым Положением о порядке прохождения военной службы военнослужащий зачисляется в распоряжение в случае освобождения от воинской должности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более чем на шесть месяцев.

Считаю, что Вы имеете право на увольнение по ОШМ так как изменился ВУС Вашей должности, изменилось название, таким образом можно говорить об проведении организационно-штатных мероприятий.

Согласно ст.34 п. 4.Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237(ред. от 01.07.2014)«Вопросы прохождения военной службы»
Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

В Вашем случаи надо написать рапорт на увольнение по ОШМ, в случаи отказа обратиться в суд и обжаловать действия должностного лица.

. при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию.

16 Сентября 2014, 10:59

По смыслу этого абзаца, при наличии выслуги лет на пенсию, при назначении на равную должность с меня должны взять согласие, и при моём отказе уволить по ОШМ? (я планирую уволиться)

тогда командование части должно Вам предложить занять равную должность, а Вы должны не согласиться + в части проводятся ОШМ (должен быть приказ), Вы можете провести увольнение по ОШМ

По смыслу этого абзаца, при наличии выслуги лет на пенсию, при назначении на равную должность с меня должны взять согласие, и при моём отказе уволить по ОШМ? (я планирую уволиться)

Если должность сокращается и Вас не могут назначить на равнозначную должность, то естественно Вы имеете право на сокращение по ОШМ.

Мне до конца не понятен этот абзац

п. 4 при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию)

по смыслу абзаца сокращаются должности в целом в части и при согласии на увольнение лица, имеющего выслугу лет, дающую право на пенсию.

Мне до конца не понятен этот абзац. Моя должность подверглась сокращению в результате орг-штатных изменений, однако появилась другая должность,

Поэтому Вас и назначили на равнозначную

при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

Нет никакого права. Откуда Вы взяли? Разве тут сказано про право?

Если за 6 месяцев военнослужащему не предоставили равнозначную должность, он имеет полное право уволиться по ОШМ.

Положение о порядке прохождения военной службы, ст.11:

6. Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.

Если ВУС новая, то военнослужащий имеет право на переподготовку. Или по-вашему он должен работать по новой для него специальности, не имея соответствующих навыков? Тем не менее вопрос уже не актуален, поскольку клиент сообщил, что его образование позволяет занимать должность по измененной ВУС.

для этого его надо сначала зачислить в распоряжение, чего в нашем случае нет, так как нет оснвоаний

Про зачисление в распоряжение командира я говорила в контексте того, если бы решался вопрос о дальнейшем прохождении службы в связи с ОШМ при требовании военнослужащего о направлении на переподготовку.

1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:

б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более чем на шесть месяцев;

Повторюсь, этот вариант уже не актуален, поскольку, как уточнил клиент, новая ВУС соответствует его образованию.

Проходит реорганизация в форме выделения структурного подразделения из одной войсковой части и присоединению его к вновь создаваемой другой войсковой части. Моя должность сокращена, а вместо неё введена другая должность, на которую меня хотят назначить.

вас назначают на равную должность без Вашего согласия. Все в соответствии с ППВС

ну и разве тут что то сказано про право военнослужащего? Откуда Вы делаете такой вывод? Эта норма всего навсего нацеливает должностных лиц на то, чтобы при назначении учитывалась его подготовка и если нужна переподготовка, то ее организовать, но никак не о праве военнослужащего что то требовать. Иначе бы каждый военнослужаший при ОШМ говорил — срочно переподготавливайте меня, иначе ОШМ незаконны.

По моему — я встречал за время службы моряков подводников служащих в авиации и выпускников летчиков, направляемых в танковые полки командирами взводов без переподготовок.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.


Обсуждение закрыто.