Прокладка под выпускной коллектор ваз

Прокладка под выпускной коллектор ваз

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.

Внешний вид агрегата

Этапы подготовки

Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

Этап работ

Ваши действия

Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно

Демонтаж воздушного фильтра

  1. Если двигатель инжекторный, для снятия воздушного фильтра потребуется открутить четыре крепежных самореза крышки корпуса фильтра. Под крышкой располагается сам фильтр. Если возникают сложности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
  2. Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на трех защелках. По центру металлической крышки имеется винт, откручивающийся зачастую вручную. Сняв ее, вы сможете поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратно. Обратите внимание на его состояние. Если фильтр уже достаточно долго работает, рекомендуется в процессе обратной сборки его заменить
  3. Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:

  4. Отсоедините от штуцера шланг подхода охлаждающей жидкости к пусковому устройству мотора. Для этого откручиваются хомуты;
  5. Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
  6. Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
  7. Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку. Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления;
  8. Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
  9. Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора;
  10. Снимите шланг вентиляции картера двигателя;
  11. Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
  12. Снимите карбюратор аккуратно, не дергая. Его нужно постепенно снять со шпилек.
  13. Демонтаж узла

    Демонтаж коллекторов

    Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.

    Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.

    Демонтированный агрегат

    Впускной коллектор

    Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.

    Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:

    • Трещотка с головкой на 10;
    • Вороток;
    • Глубокая головка на 13;
    • Обычная головка на 13;
    • Рожковый ключ на 13.

    Когда все готово, можно приступать к работе.

  14. Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.
  15. Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
  16. Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.
  17. Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны. Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.
  18. Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.
  19. Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.
  20. Выпускной коллектор

    Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:

  21. Трещотка;
  22. Рожковый ключ на 13;
  23. Накидной ключ на 13;
  24. Глубокая головка на 13.
  25. Все готово? Тогда приступаем.

  26. Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
  27. Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
  28. Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
  29. Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
  30. Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.

Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка. Потому менять придется только ее.

Прокладка

Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.

Чтобы заменить старую, отработавшую свое прокладку, вам потребуется:

  • Снять старую прокладку. Здесь вас могут ждать определенные сложности, поскольку вероятнее всего прокладка как следует прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
  • Вооружитесь тонкой отверткой, острыми ножами, аэрозольными растворителями;
  • Обработайте поверхности сперва спреем, затем дайте ему вступить в реакцию. Лучше не торопиться, дабы упростить самому себе работу;
  • Когда средство подействует, начинайте постепенно удалять старую прокладку с поверхности блока;
  • Не забудьте удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Здесь потребуется уже не аэрозоль, а полноценная наждачная бумага. Не используйте крупнозернистые листы;
  • Установите новую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности. То есть сначала устанавливают на места оба коллектора, затем возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как следует крепления и проверяется на практике результат проделанной работы;
  • Разумеется, не забываем про слитую на первых этапах охлаждающую жидкость. Кстати, отличный повод поменять ее на свежую.
  • Устанавливаем новую прокладку

    В ваших силах обеспечить новой прокладке длительный срок службы. Для этого перед установкой обработайте прокладки с двух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится регулярно сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.

    luxvaz.ru

    Выпускной коллектор: особенности ВАЗ 2114

    Выпускной коллектор ВАЗ 2114 — важная часть двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Он призван удалять продукты сгорания топлива из блока цилиндров. Это устройство входит в общую выпускную систему. Для лучшего понимания его работы нужно рассмотреть устройство выхлопной системы автомобилей ВАЗ.

    Читайте так же:  Можно ли заработать юристом

    Выхлопная система

    Основные элементы выхлопной системы на этих автомобилях — это приемная труба, глушители дополнительный и основной, а также нейтрализатор. Приемная труба на ВАЗ 2114 соединена с нейтрализатором при помощи специального шарнира. Похожая конструкция была использована уже на ВАЗ 2109.

    Для обеспечения более надежного и герметичного соединения, между фланцами находится кольцо из графита. Для того чтобы не допустить нагрева корпуса автомобиля, инженеры предусмотрели специальную прокладку над нейтрализатором. Она играет роль теплоотводящего элемента.

    На входной части нейтрализатора разработчиками ВАЗа был установлен специальный датчик кислорода. Автолюбители знают его как лямбда-зонд. Какие функции он выполняет? Здесь все достаточно просто. Эта деталь нужна для того, чтобы как можно точнее определить количество кислорода в выхлопных газах.

    Так, информация, полученная от этого датчика, подается в ЭБУ, а затем используется для того, чтобы быстро скорректировать количество топлива, которое затем будет поступать в блок цилиндров. Как и во многих других моделях ВАЗ, глушители надежно зафиксированы на днище кузова автомобиля. Для этого инженеры применили специальные подвески.

    Вибрация, которая сопровождает выход газов, значительно снижается как раз при помощи этих подвесок. Это обеспечивает тишину в салоне автомобиля.

    Особенности нейтрализатора

    Теперь рассмотрим работу и функции, выполняемые катализатором в автомобилях ВАЗ. Его также называют каталитическим нейтрализатором. Это устройство является одной из самых основных частей выпускной системы этих машин. Оно предназначено для того, чтобы как можно больше снизить токсичность отработанных газов, которые будут выброшены в атмосферу.

    Конструкция устройства — это корпус, теплоизоляционный блок и непосредственно блок с носителем. Нужно особо отметить блок-носитель. Именно эта составляющая катализатора на ВАЗ, да и на многих других машинах, снабжена носителями из керамики, которые не подвергаются деформации при работе в высокотемпературных режимах и при повышенных вибрациях.

    Конструкция этого элемента представляет собой несколько продольных сот, которые призваны увеличить площадь работы с выпускными газами. Средствами снижения токсичности выхлопных газов в автомобилях служат специальные вещества. В основном для этих целей применяют платину, палладий или родий.

    Эти химические вещества призваны значительно ускорить реакции, которые проходят в нейтрализаторе. Эти вещества работают в процессах окисления углеводородов. В результате реакции получается обычный водяной пар. Родий работает катализатором в восстановительных реакциях.

    Его основная роль — это восстановление оксидов азота в как можно более безвредные вещества. Блок, в котором находятся эти вещества, размещен в специальном продолговатой формы корпусе, а между ним располагается теплоизоляционный слой. Также в этом корпусе расположен датчик кислорода.

    Практика показала, что при рабочей температуре выхлопных газов катализатор может уверенно задерживать более 90% всех токсичных газов. Так, эта деталь обладает значительной эффективностью.

    Выпускной коллектор

    Теперь поговорим о выпускном коллекторе. Коллектор предназначен для сборки газов, которые образовались после сгорания топлива. Газы выходят через выпускные отверстия или окна в блоке цилиндров и имеют очень высокую температуру. После выхода из коллектора они движутся по направлению к нейтрализатору или катализатору, а затем в глушитель через резонатор. Затем продукты горения выпускаются в атмосферу.

    Для более комфортной езды, для эффективной работы мотора нужно максимально снизить сопротивление газам на выходе и снизить шум при этом. Газы, которые поступают в коллектор ВАЗ, могут быть самой различной температуры. Она напрямую зависит от того, в каком режиме работает мотор.

    Именно поэтому коллектор ВАЗ должен иметь возможность работать так, чтобы продукты горения могли поступать в него как при холостом ходе мотора, так и при работе двигателя на максимальных ресурсах мощности. Когда силовой агрегат работает на предельной мощности, выпускной коллектор может нагреваться до запредельных температур и накаляться буквально докрасна.

    Снятие впускной трубы и выпускного коллектора: 1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – впускная труба; 3 – заборник теплого воздуха; 4 – кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – прокладка

    Эта деталь подвержена расширению вследствие высоких температур. Чтобы снизить влияние горячих газов и облегчить продуктам сгорания топлива возможность проходить в выхлопную систему, коллектор ВАЗ изнутри снабжен специальными рассекателями и отражателями. Сегодня для использования в моторах семейства ВАЗ применяют два вида этих устройств.

    Один колектор расположен обычно над, а другой под свечами зажигания. Чтобы максимально сберечь свечи от воздействия высоких температур, инженеры применили здесь специальные отражатели тепла, изготовленные методом штамповки. Такие детали свободно выдерживают температуру до 900 °С. Именно до таких температур может нагреваться выпускной коллектор.

    В режиме холостой работы мотора коллектор практически не нагревается. Изготавливают эту деталь методом литья, материалом служит чугун. После процесса отливки изделие проходит обжиг, а затем отпуск тех участков, которые проходили закалку.

    Почему коллекторы делают из чугуна? Этот материал отлично себя показал при работе в условиях резких перепадов температур. Ведь температуры в этой детали очень часто меняются от небольших до крайне высоких.

    Виды элементов

    Сегодня выпускают два вида выпускных коллекторов:

    Цельные детали обладают более короткими каналами, которые затем объединяются в одну камеру. Материал — жаропрочный чугун. Деталь имеет невысокую эффективность по отводу газов. Это потому, что более короткие каналы коллектора служат препятствием для импульсов газов из блока цилиндров.

    Большинство деталей производятся для массового использования, из-за часто страдает их качество. Такие коллекторы лишены зоны разрежения. Если они сильно нагреваются, а затем охлаждаются, чугунное литье может давать трещины. Тогда потребуется снятие выпускного коллектора ВАЗ 2114 и его замена.

    Для спортивного и экстремального использования выпускают большое количество выпускных коллекторов с различными формами и способами соединения труб. Они изготавливаются из нержавейки. Автолюбители называют эти детали пауками.Различают короткие пауки и длинные.

    Для примера, на 4-цилиндровом двигателе система труб представлена формулой 4-2-1. Так, каждый цилиндр имеет свою трубу. Затем эти трубы соединяются в две, а далее в одну. Такая система используется в тюнинге. Она позволяет увеличить мощность автомобиля и увеличить крутящий момент. Короткая система 4-1 используется в спорте.

    Как уже было сказано, коллектор ВАЗ при работе сильно греется. Нагрев иногда приводит к термическим напряжениям. Следствием этого бывает движение поверхности детали по поверхностям головок блока цилиндров. Для того чтобы соединение коллектора с ГБЦ было герметичным, инженеры «АвтоВАЗа» использовали прокладку коллектора. Иногда может потребоваться замена прокладки, а иногда и полностью замена коллектора.

    Прокладка — это важная деталь, которая служит уплотнителем. От того, в каком она состоянии, зависит правильная работа выпускного коллектора. Если не произвести замену, то эффективность работы автомобиля может заметно снизиться.

    Прокладка расположена между выхлопным коллектором и ГБЦ. Задача ее — это ни в коем случае не допустить попадание газов в пространство под капотом. Прокладка — самое слабое звено этого узла. Ей приходится выполнять свои функции в особенно тяжелых условиях. Именно эти прокладки автолюбителям приходится часто заменять.

    Читайте так же:  Услуги юриста по реорганизации


    Когда нужно менять прокладку? Сегодня уплотнители производят из прессованного асбеста, а затем они проходят армирование сталью. Но даже такой высокопрочный материал однажды приходит в негодность. Как понять, что пора менять прокладку? При движении транспортного средства автолюбитель будет слышать шум и четко различимый запах газов.

    К тому же машина будет заводиться через раз, а из-под капота можно будет слышать неестественные для автомобиля звуки. Для замены прокладки необходимо снять воздухозаборники, далее понадобится снятие выпускного коллектора ВАЗ. Иногда для этого нужно провести демонтаж термоэкрана. Теперь нужно открутить болты, которыми выпускной коллектор соединен с мотором.

    Далее производится снятие выпускного коллектора ВАЗ. Сразу под ним можно увидеть остатки прокладки. Нужно будет хорошо потрудиться, потому что то, что осталось от прокладки, сильно прикипело к ГБЦ. Для начала нужно снять нагар, а затем вычистить участок, где коллектор ВАЗ прилегает к блоку цилиндров. Далее нужно нанести на поверхность специальную графитовую смазку, а затем можно установить новую прокладку.

    Тюнинг выпускной системы, замена паука

    Среди автолюбителей существует мнение, что если произвести снятие выпускного коллектора ВАЗ, который был установлен на заводе, и заменить на деталь типа «паук», то можно значительно увеличить мощность автомобиля. Тюнинг выпускной системы — это большая тема. В рамках тюнинга можно провести множество мероприятий.

    А если проводить их грамотно, то можно значительно улучшить мощностные характеристики машины. Одно из действий — это замена коллектора. Для увеличения мощности нужен грамотный подход к выхлопной системе. Многие уверены, что заводской коллектор ВАЗ почти не дает двигателю раскрыться полностью, он задерживает процесс выпуска продуктов горения.

    Чтобы раскрыть потенциал силового агрегата, нужны всего лишь снятие выпускного коллектора ВАЗ, а затем и установка паука с формулой 4-2-1. Паук можно приобрести в автомобильных магазинах, которые предлагают запчасти для тюнинга. Еще раз напомним, бывают пауки 4-2-1 и 4-1, а для ВАЗ 2114 больше подходит схема 4-2-1.

    Есть множество моделей этих деталей различных модификаций и от разных производителей. Можно приобрести выпускной коллектор без датчика кислорода или же с таковым. Для того чтобы произвести замену, нужно снять выпускной коллектор ВАЗ. Для этого нужно установить машину на эстакаду или смотровую яму.

    Затем следует дождаться, пока коллектор полностью остынет. Далее нужно произвести демонтаж установленных стандартных элементов, которые поставлялись с завода. Здесь необходимо снятие приемной трубы и выпускного коллектора ВАЗ. Чтобы этот процесс не занял много времени, можно произвести отсоединение и коллектора, и трубы вместе.

    Многие автолюбители сталкиваются с прикипанием гаек. Поэтому лучше использовать популярную смесь WD-40.

    Далее переходим непосредственно к замене. Паук должен надежно сесть на шпильки ГБЦ. Нужно все делать очень аккуратно и следить, чтобы нагретый паук не прикасался к проводам или другим деталям. Теперь нужно определить, насколько эта деталь повторяет изгибы под дном автомобиля.

    Здесь возможен контакт коллектора со стабилизатором. Это можно исправить с помощью молотка. Сделать эту доработку можно даже одному, однако лучше, если для этой работы у автолюбителя будет помощник. Так можно сэкономить время.

    expertvaz.ru

    Замена выпускного коллектора и прокладки на ВАЗ 2114

    Выпускной коллектор – узел, который отвечает за качества езды, без которых комфорт невозможен. Это тишина и отсутствие запаха выхлопа под капотом, который может затягивать в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение негерметичности выхлопного коллектора ВАЗ 2114 – ремонт необходимый. К счастью, срочным он не бывает, можно подготовиться заранее и выбрать удобный момент.

    Выпускной коллектор на ВАЗ 2114

    Причины неисправностей

    Ключевой фактор, являющийся причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 – высокая температура и не самые качественные материалы, из которых изготавливаются детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частотное явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

    Автосервисы предлагают услуги заваривания трещин аргонной сваркой. Однако, по ряду причин для авто старше 7 лет это занятие бесполезно.

    1) Только снять и поставить выпускной коллектор обойдется примерно в 2,5 тысяч рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если делать работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.

    2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла. Вареная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше авто – тем быстрее проблема возвращается, и коллектор снова приходится снимать.

    Если автомобиль старше 8 лет и возникают проблемы с трещинами в коллекторе, деталь лучше снять и поменять на новую.

    Признаки неисправностей

    Прокладка выпускного коллектора

    Один из главных признаков негерметичности в системе –«спортивный» рычащий звук при наборе оборотов двигателя. Это может быть симптомом разных неисправностей выхлопной системы. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется проблема в глушителе, резонаторе или выпуске.

    Износ прокладки может проявляться во время завода. Откройте капот и заведите автомобиль – белый или сероватый дымок, поднимающийся со стороны коллектора во время прогрева, свидетельствует о негерметичности по этой причине. С этой проблемой владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются раз в 3-4 года. При использовании некачественных запчастей и раньше. Выходом может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Она может прослужить столько же, сколько коллектор целиком.

    Сервисные специалисты, привлекая клиентов, любят рассказывать страшные истории о взрыве выхлопного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. В действительности это не более чем миф. Но реальные проблемы не менее серьезны, поэтому откладывать ремонт в далекий ящик не стоит.

    Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка могут быть причиной грязной работы двигателя.

    1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.

    2) Еще одна функция – вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости».

    Если повышенная шумность и неприятные запахи при работе мотора сочетаются с грязной работой, автомобиль нуждается в срочном ремонте.

    Инструмент и необходимые детали

    Для снятия коллектора выпуска на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или детали целиком потребуется следующий инструмент:

  • ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
  • ключ с головками на 17, 19;
  • отвертки, пассатижи.
  • Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво.

    За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторяйте операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектора.

    Читайте так же:  Приказ фап 128

    Часто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком – то только качественным силиконовым. Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер. А это ненужное загрязнение поршневой системы.

    Порядок снятия выпускного коллектора

    Перед тем, как снимать выхлопной коллектор самостоятельно, подумайте 7 раз. Выполнение этой работы в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.

    Отворачиваем болт крепления к впускной трубе

    До снятия важно слить охлаждающую жидкость, поскольку в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором такова:

  • Отсоединить АКБ, освободить тросик газа от дроссельной заслонки.
  • Отсоединить трубки топливных магистралей.
  • Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
  • Освободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
  • Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
  • Убрать кронштейн и термоэкран.
  • После этого можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.
  • Все прокладки после разбора меняются на новые. Обратите внимание при покупке, что прокладки выхлопного коллектора для 8-клапанных и 16-клапанных ВАЗ 2114 различны. Подбирайте детали внимательно, и сможете избежать потери времени и денег.

    nadomkrat.ru

    Замена прокладки коллектора (выпускного) на ВАЗ-2109

    Хороший водитель должен качественно и своевременно обслуживать свой автомобиль, но при этом всегда быть готовым к неожиданностям. И действительно, весьма сложно контролировать состояние всех узлов, деталей и прокладок машины, которые в любой момент могут выйти из строя и перестать выполнять свои функции. Так, одним из самых неприятных «сюрпризов» для автолюбителей является повреждение прокладки выпускного коллектора.

    Назначение и признаки замены

    Главная задача прокладки выпускного коллектора – предотвратить выход газо-воздушной смести из общей системы. В качестве материала для прокладки чаще всего применяется металл или безасбестовая бумага. Причина такой предусмотрительности – сложные условия работы, ведь прокладке приходится выдерживать весьма высокие температурные режимы. Следовательно, и применяемые материалы должны иметь соответствующие свойства.

    Несмотря на свою надежность, эта прокладка часто прогорает. В месте повреждения выходят выхлопные газы, которые поднимаются вверх и просачиваются через щели капота. Не заметить подобную неисправность весьма сложно. Кроме этого, меняется и звук работы двигателя (он становится более громким).

    В такой ситуации достаточно произвести осмотр работающего двигателя. Если просачивание выхлопных газов на стыке выпускного коллектора явно заметно, то лучший выход – заменить прокладку.

    Меняем прокладку выпускного коллектора ВАЗ-2109

    Сразу хотелось бы отметить, что эту работу нельзя называть очень сложной. Но ее минус – объемность и весьма существенные затраты по времени. Поэтому будьте готовы выделить несколько часов своего личного времени. Итак, алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Демонтируйте воздушный фильтр вместе с кожухом. Для этого:
  • — откручивайте крепление крышки фильтра (обычно оно держится на одном винте). Если же установлена гайка, то для выкручивания используйте соответствующий рожковый или накидной ключ;

    — поднимайте крышку и убирайте ее в сторону (она пока не понадобится);

    -убирайте в сторону воздушный фильтр;

    — снимайте корпус узла (для этого откручивайте четыре гайки) и также откладывайте его в сторону.

  • Демонтируйте карбюратор автомобиля. Здесь процедура немого сложнее:
  • — подготовьте необходимый инструмент — рожковый ключик на «13», несколько отверток (желательно иметь под рукой плоскую и крестообразную), головку на «8» (чем глубже, тем лучше), рукоять с трещоткой и удлинитель;

    — отбрасывайте коммутацию от клапана ЭКХХ;

    — снимайте топливные шланги. Для этого необходимо отпустить винты на крепежных хомутах и потянуть за трубки;

    — сделайте несколько оборотов двух болтов тросика подсоса;

    — убирайте пружинку. Для этого достаточно снять ее крючок с тяги управления заслонкой;

    — сделайте несколько оборотов крепежной гайки, накрученной на кронштейне. Это позволит вытянуть тросик дроссельной заслонки;

    — подденьте металлический фиксатор тросика (если пальцем не получается, можно воспользоваться отверткой);

    — вытягивайте тросик, опускайте его и доставайте из зацепления;

    — отбрасывайте питающие штекеры от датчика винта экономайзера;

    -снимайте шланги, подключенные к блоку подогрева карбюратора;

    — вытягивайте вакуумный шланг;

    — демонтируйте трубку вентиляции;

    — выкручивайте гайки крепления (их четыре по периметру) и убирайте карбюратор в сторону.

    1. Снимайте выпускной коллектор. Для этого:
    2. — подготовьте инструмент – рожковый ключ и головку на «13», трещотку и головку на «10», удлинитель, рукоять с трещоткой. Также может понадобиться и вороток;

      — снимайте крепежные гайки, которые фиксируют основу, расположенную под карбюратором, и отогните ее назад;

      — отбрасывайте все шланги, которые подсоединены к впускному коллектору;

      — выкручивайте шесть крепежных гаек;

      — снимайте впускной коллектор.

    3. Теперь можно приступать к демонтажу, собственно, выпускного коллектора. Здесь алгоритм действий такой:
    4. — подготовьте инструмент (такой же, как и при демонтаже впускного коллектора);

      — выкручивайте четыре крепежные гайки, которые фиксируют выпускной коллектор и приемную трубку. Если сразу не получается скрутить заржавевшие гайки, воспользуйтесь спасительным WD-40;

      — убирайте отброшенные «штаны» немного в сторону. Чтобы это сделать, достаточно стащить их со шпилек;

      — выкручивайте оставшиеся крепежные гайки, которые удерживают коллектор (шесть гаек мы уже открутили при демонтаже впускного коллектора);

      — демонтируйте выпускной коллектор (он должен идти без особых проблем);

      — теперь вы дошли до прокладки выпускного коллектора. Если она сильно прилипла, можно аккуратно поддеть края ножом, лезвием или отверткой. После этого снимайте ее с «насиженного места». Открывшийся вам вид вряд ли будет идеальным, поэтому без дополнительной обработки не обойтись;

      — нанесите очищающий спрей на место, где была прокладка, подождите несколько минут и зачистите поверхность до идеального состояния. Если какие-то части не поддаются удалению, воспользуйтесь помощью лезвия или мелкозернистой наждачной бумаги. Как только вы добьетесь идеального блеска и чистоты поверхности, работу можно прекращать;

      — устанавливайте новую прокладку. При этом следите, чтобы все шпильки попали на свои места;

      — возвращайте все демонтированное ранее оборудование в обратном порядке. Особое внимание уделите сборке карбюратора (именно на нем чаще всего засыпаются новички);

      — заводите мотор (после полной сборки) и проверяйте качество выполненной работы.

      Вывод

      Поверьте, замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2109 – это не так и сложно, как может показаться на первый взгляд. Работа объемная, бесспорно, но при наличии под рукой инструмента и свободного времени в запасе вы со всем справитесь. При этом душу должна греть возможность немного сэкономить, ведь на СТО подобная работа будет стоить не мене 2000 рублей (весьма кругленькая сумма). Так что при появлении первых же признаков неисправности, без промедления производите замену. Удачи.

      ru.megasos.com


    Обсуждение закрыто.