Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Прохождение то по новым правилам

В России изменились правила прохождения техосмотра

Поделиться

С 4 мая в России вступают в силу поправки к закону «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь диагностические карты будут выдавать даже при обнаружении неисправности.

Согласно поправкам, теперь даже при обнаружении неисправностей оператор станции техосмотра будет обязан выдавать владельцу автомобиля диагностическую карту — информация о несоответствии автомобиля установленным требованиям будет вноситься прямо в карту.

Кроме того, поправки дают региональным органам власти право самостоятельно контролировать соблюдение установленного в соответствии с Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Сама процедура прохождения техосмотра была ужесточена 22 февраля 2018 года — появился ряд новых правил и требований. Теперь не техосмотре могут «завернуть», если рассеиватели внешних световых приборов на автомобиле повреждены или загрязнены, или присутствуют окрашенные оптические элементы, а также если на них нанесены различные пленки (в том числе бесцветные). По сути, новый порядок ставит вне закона различный тюнинг штатной оптики — и даже нанесение защитной «бронепленки».

Техосмотр не будет пройден и в том случае, если в рулевом механизме будут обнаружены дефекты, следы повреждений или деформации. Не допускаются неисправности усилителя руля, а также подтекание рабочей жидкости в гидросистеме.

Еще один важный пункт касается зимних шин. Отныне, если автомобиль обут в шипованную резину, то такой тип покрышек должен обязательно использоваться на всех осях и всех колесах.

Отдельное внимание в постановлении правительства РФ уделяется работе штатных стеклоочистителей и стеклоомывателей, которые должны быть полностью исправны и соответствовать заводской конструкции. И уж тем более техосмотр не выдадут при элементарном отсутствии «дворников», а также в случае отсутствия форсунок омывателей фар, если таковые были предусмотрены комплектацией автомобиля и заводом-изготовителем.

Вдобавок все транспортные средства при прохождении ТО теперь в обязательном порядке должны быть укомплектованы не только огнетушителем и знаком аварийной остановки, но и медицинской аптечкой. Раньше необходимость иметь аптечку регламентировали только ПДД, а во время техосмотра она была необязательной.

В конце концов, законом запрещается внесение любых изменений в заводскую конструкцию автомобиля, которые не были одобрены надзорными органами и зарегистрированы в установленном порядке.

auto.vesti.ru

Автомобили

Актуальная тема

Всем по карте: как изменились правила техосмотра

Вступили в силу новые правила прохождения техосмотра

С 4 мая вступили в силу поправки в процедуру оформления техосмотра. Теперь оператор не может отказать в выдаче диагностической карты, даже если автомобиль неисправен. Также регионам отдали право контролировать цены дубликата диагностической карты. Как утверждают эксперты, новые поправки не носят судьбоносного характера и не способны исправить более существенные недостатки системы.

Поправки в процедуру оформления техосмотра вносятся федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно нововведению, в случае обнаружения в ходе техосмотра неисправностей оператор все равно выдает автовладельцу диагностическую карту, но указывает в ней найденную неисправность.

теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.

Помимо этого, указанным законом региональные органы власти наделяются правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер.

На данный момент все существенные поправки в процедуру техосмотра рассматриваются, — утверждает генеральный директор союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества.

Читайте так же: Назначение судьи уставного суда

Сейчас нет такого, что процедура техобслуживания направлена на сохранение жизни и здоровья.

Все эти изменения опираются на отечественную и международную практику. Неработоспособность закона ведет к растущей динамике происшествий, связанных с неисправностью автомобиля».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения. В частности, запрещается использовать бесцветные или окрашенные оптические детали и тонировать фары, снимать предусмотренные конструкцией стеклоочистители. Также нельзя эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля, а при использовании шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса. Кроме того, по новому регламенту водители обязаны иметь при себе не только знак аварийной остановки, но и аптечку, содержимое которой не просрочено. Не удастся пройти техосмотр тем автомобилям, на которых установлены какие-то нестандартные компоненты, а информация о них не внесена в свидетельство о регистрации.

«Сейчас эта бессмысленная процедура техосмотра не решает проблем обеспечения безопасности дорожного движения, — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Он проводится с целью выявить автомобили в плохом состоянии и запретить их эксплуатацию. Существует две причины ДТП из-за технических проблем. Первая — неисправность колес, покрышек, дисков, лысая резина. Вторая — отказ тормозной системы. 85% ДТП из-за неисправности происходит по этим причинам. Остальные причины абсолютно экзотичные, и для их выявления необходима полная диагностика авто. При этом проверка колес закреплена за ГИБДД, ведь запрещено ездить на лысой резине».

Что касается отказа тормозной системы, то, по словам активиста, стенд с роликами не может выявить такого рода неисправность, и это следует проверять иначе.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров.

Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает Шкуматов.

Как пример он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Как устроен техосмотр

Напомним, что полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. При этом в течение двух лет автомобилисты еще могли оформлять ТО в ГИБДД. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО, что стало вполне логичным, так как прежде чем страховать ответственность водителя, нужно удостовериться в удовлетворительном техническом состоянии автомобиля. До этого сотрудники пункта проведения ТО требовали от автовладельцев наличия обязательной страховки. Изменилась и периодичность прохождения технического осмотра. Больше всего повезло владельцам новых автомобилей, грузовиков с разрешенной массой до 3,5 т и мототранспортных средств, которые освобождены от процедуры прохождения ТО. Как только транспортному средству этой категории исполняется три года, ему надлежит проходить ТО каждые 24 месяца.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста, каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

m.gazeta.ru

Дорожные карты: в России изменились правила прохождения техосмотра

С 4 мая в России вступили в силу изменения процедуры технического осмотра автомобилей.

Согласно документу, теперь владельцу автомобиля будут выдавать диагностическую карту, даже если машина не соответствует обязательным требованиям безопасности. При этом оператор техосмотра должен будет сделать соответствующую пометку.

Читайте так же: Закон каменных джунглей россия

«При выявлении несоответствия транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств указать в диагностической карте данное несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства», — говорится в новом пункте правил.

Также закон уточняет наказание для недобросовестных операторов. Теперь они несут ответственность за выдачу диагностической карты с положительным вердиктом в случае, если автомобиль не соответствует требованиям безопасности.

Кроме того, из закона исчезли упоминания талона техосмотра, который заменили на диагностическую карту в 2012 году.

Диагностическая карта должна отражать соответствие автомобиля существующим параметрам безопасности, заметил в беседе с RT руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

«Это нововведение абсолютно правильно… Переход к этому соответствует международным стандартам», — сказал эксперт.

Напомним, что ранее оператор не выдавал диагностическую карту в случае выявления нарушений. Карта требуется водителю для получения одного из обязательных документов — страхового полиса ОСАГО.

Обязательная аптечка и шипы на все колёса

Более существенные изменения в правила техосмотра вступили в силу 22 февраля. Водителей обязали укомплектовывать свои автомобили не только аварийным знаком остановки, но и аптечкой.

Также автолюбителям запретили демонтировать оригинальные стеклоочистители и стеклоомыватели, а также устанавливать на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и плёнки. В то же время требование не распространяется на владельцев праворульных машин, которые корректируют свет с помощью дополнительных средств.

По новым правилам шипованную резину следует устанавливать на все четыре колеса — ранее разрешалось использовать её только на одной из осей. Также документ запретил эксплуатацию автомобиля с повреждениями или дефектами усилителя рулевого управления, если он предусмотрен конструкцией транспортного средства.

Изменения также зафиксировали продолжительность техосмотра легковых автомобилей, которая составляет 30 минут.

Нововведения ожидают и процедуру технического осмотра автобусов. Об этом в конце апреля сообщил глава Госавтоинспекции Михаил Черников. По его словам, МВД предложило вернуть полномочия по проведению осмотра ГИБДД. Предполагается, что осмотр будут проводить два раза в год, сопровождая процедуру фото- и видеофиксацией «с подключением ГЛОНАСС».

«Чтобы этих вопросов касаемо недобросовестных операторов, которые продают диагностические карты, интегрируют их в систему базы учёта и получают на основании этого полис ОСАГО, не было. Это будет фактически исключено», — цитирует главу ГИБДД ТАСС.

Он также призвал ужесточить ответственность для операторов технического контроля. По его словам, соответствующие документы уже подготовлены.

По данным СМИ, существенные поправки в процедуру техосмотра готовит Министерство экономического развития. Как ранее сообщали «Известия», ведомство собирается разработать документ, который предусматривает введение фото- и видеорегистрации технического осмотра автомобиля.

В свою очередь, газета «Коммерсантъ» сообщала, что поправки, подготовленные Минэкономразвития, позволят усилить контроль над процедурой. Издание отмечало, что в ведомстве предложили ужесточить наказание за фиктивный осмотр. Поправки предполагают штраф до 10 тыс. рублей для оператора, который допустил к движению автомобиль, не прошедший техосмотр. За внесение недостоверных данных ему будут грозить принудительные работы на срок до четырёх лет, за подобное деяние, совершённое группой лиц по предварительному сговору, — тюремный срок до четырёх лет. Как пишет газета, водителей, управляющих не прошедшим техосмотр автомобилем, ждёт штраф в 800 рублей.

russian.rt.com

По новым правилам: какой автомобиль не пройдет техосмотр

Автовладельцам на заметку: в ближайшее время в России изменятся правила прохождения техосмотра. Так, оператор не сможет отказать в выдаче диагностической карты, но будет обязан указывать в ней все выявленные несоответствия, пишет «Парламентская газета».

Подробнее о том, как будет проходить техосмотр, читайте в нашей рубрике «Вопрос-ответ».

В России меняются правила прохождения техосмотра. Закон об этом 18 апреля одобрил Совет Федерации.

Изменения вносятся в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно действующей редакции, оператор техосмотра отказывает в выдаче диагностической карты «при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности».

В текущем году уже вступили в силу новые требования к проведению техосмотра. Соответствующий документ опубликовала «Российская газета» в феврале 2018 года.

Согласно положению, получить диагностическую карту нельзя без аптечки. А еще если разные шины и затонированные фары.

Читайте так же: Услуги юриста по реорганизации

Согласно документу, автомобиль не допускается к эксплуатации, если у него отсутствует предусмотренный конструкцией демпфер или усилитель рулевого управления. Не допускается также подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля.

Отметим, что правила стали строже: раньше не допускалось каплепадение с частотой более 20 капель в минуту для всех гидросистем автомобиля. Теперь каплепадение не допускается от слова «совсем».

Тонировка запрещена. Если у автомобиля затонированы фары или на них установлены не предусмотренные производителем оптические элементы, диагностическая карта не будет выдана. А еще запрещено оклеивать бесцветными пленками.

Исключение все же есть. Пленки и элементы допустимы для корректировки пучка света фар. Однако это требуется далеко не всем машинам, и коррекция обязательно должна быть подтверждена документально.

Фары и противотуманки, а также источники света в них должны соответствовать маркировке и требованиям технического регламента Таможенного союза.

Если у машины демонтированы стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные конструкцией, машина также не пройдет техосмотр. Шины должны быть одинаковыми на всех колесах.

На техосмотре проверяют газобаллонное оборудование на соответствие его техрегламенту Таможенного союза. Также проверят наличие знака аварийной остановки, огнетушителя, аптечки и ее содержимого.

Если автовладелец по собственному желанию улучшил свое авто, например, поставил на него силовой бампер, лебедку, кустарный багажник, расставил колеса и приподнял или опустил машину относительно уровня земли, то такие изыски должны быть подтверждены внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Если такого документа нет, то автомобиль не пройдет техосмотр, отмечает «Российская газета».

Полный список требований смотрите по ссылке.

m.amic.ru

Как пройти техосмотр по новым правилам

Правительство РФ скорректировало требования к автомобилям при прохождении техосмотра. Что изменилось и зачем — в материале «Мойки78».

Постановление кабмина объемом 11 страниц появилось на официальном портале опубликования информации накануне. В документе прописаны новые требования к фарам, «дворникам» и рулю машины, а также к способам проведения техосмотра.

Теперь, согласно постановлению правительства, диагностику автомобиля нельзя проводить визуально, а только с использованием технических средств. «Выходит забавно: если фары нет, то надо проверить прибором, что она плохо светит. Нельзя теперь просто «визуально» это обнаружить», — прокомментировал нововведение Александр Холодов, вице-президент Комитета защиты автомобилистов.

По его словам, это требование приведет к тому, что диагностические карты (свидетельство о прохождении техосмотра) подорожают, так как автоцентры должны будут закупать дополнительное оборудование.

Что касается требований непосредственно к автомобилю, здесь можно выделить несколько моментов. Например, требования к гидроусилителю. «Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается», — гласит постановление правительства.

Также кабмин ввел запрет на любые наклейки, пленки и линзы для фар. «Если для жителей Петербурга и вообще нашей части страны это, скорее, непонятно, о чем речь, то вот в районе Уральских гор меня уже начнут понимать, а где-нибудь во Владивостоке любой таксист лучше меня объяснит, что это. Если у вас машина с правым рулём, то фары там слепят встречных (обочину просто освещают сильнее, чем встречную полосу)», — считает Александр Холодов. Помимо отсутствия наклеек, при техосмотре теперь будут проверять и маркировку фар.

По новым правилам теперь для успешного прохождения техосмотра все четыре колеса автомобиля должны быть оборудованы одинаковыми шинами, а в салоне кроме огнетушителя обязательно должна быть аптечка. «Как бы смешно ни звучало, но до этого про неё или забыли, или не придали значения (она же по ПДД должна быть, так что далеко без неё можно было и не уехать со станции без штрафа)», — считает Александр Холодов.

Вместе с этим правительство своим постановлением фактически запретило менять заводские «дворники» и стеклоомыватели и вносить изменения в конструкцию автомобиля.

Есть в документе кабмина еще один немаловажный пункт. Суть его в том, что раньше в документах о проведении техосмотра должна была быть и печать сотрудника, и штамп, а теперь достаточно только печати.

Напомним, проходить техосмотр должны все автомобили старше трех лет. В возрасте от 3 до 7 лет — раз в два года, старше 7 лет — раз в год. По итогам техосмотра водитель должен получить диагностическую карту.

moika78.ru