Программа пребывания в лагере

Программа пребывания в лагере

Программа лагеря дневного пребывания при школе

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьника. Лето для них – это возможность разрядить накопившуюся за год напряжённость, пополнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период как нельзя благоприятен для развития творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, совершенствования индивидуальных возможностей, вхождения в систему новых социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.


Рис. 1

Детский контингент в условиях лагеря – это дети 7–15 лет из семей разного статуса. И именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы, как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, “расшатывание” традиционных позиционных ролей.


Рис. 2


Рис. 9

Цель программы: создание условий для развития индивидуальных способностей, ценностной ориентации, коммуникативных навыков и физического оздоровления детей через организацию досуговой деятельности.

  1. Обеспечить общественно-значимый для детей досуг и отдых.
  2. Помочь каждому ребёнку найти своё место в коллективе и раскрыть свой потенциал.
  3. Воспитать уважение к нормам коллективной жизни.
  4. Формировать культуру общения.
  5. Организовать активное общение детей с природой и воспитать экологическую культуру.
  6. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  7. Форма реализации целей и задач.

    Организация смены в виде сюжетно-ролевой игры по теме названия смены “Солнышко”, участниками которой становятся все желающие дети. Тема развивается в течение всей смены: каждый отряд собирает лучики для отрядного солнца. Чьё солнце в конце смены будет ярче сиять, тот отряд – “солнышко” всей смены.


    Рис. 3


    Рис. 4

    Педагогическое обеспечение игровой модели:

    • Многообразие предлагаемых форм деятельности.
    • Возрастной подход в разработке дел, заданий, конкурсов.
    • Систематическое информирование о результатах, достижениях.
    • Добровольное участие во всех делах.
    • Максимальное включение детей в различные формы деятельности.

    Концептуальная основа программы.

    Концептуальной основой программы является создание воспитательной системы, которая выполняет следующие функции:

  8. интегрирующая (объединяет в одно целое различные виды деятельности через сюжетно-ролевую игру);
  9. регулирующая (обеспечивает динамику развития ребёнка);
  10. компенсирующая (обеспечивает условия общения, которые не дают ему ни семья, ни школа);
  11. гармонирующая (создаёт единство истины, добра и красоты);
  12. социальной защиты и ориентации (создаёт условия психологического комфорта).
  13. Содержательный аспект программы.

    Организационный период – это первые 3–5 дней смены, время адаптации детей и взрослых к новым условиям жизни, освоение территории и знакомство с окружением, осуществляется первоначальное сплочение временного детского коллектива. Это ввод в игру по тематике смены, определение ролей каждого ребёнка в этой игре.

    Дети также знакомятся с традициями и законами лагеря, изучают режим дня.

    Результатом организационного периода должно стать:
    – определение интересов и способностей детей;
    – формирование отношений внутри коллектива;
    – работа с лидерами отрядов.

    Он включает в себя проживание ребёнком определённого отрезка жизни по своему выбору: ребёнок может участвовать в спортивных, досуговых, интеллектуальных, трудовых или экологических мероприятиях. Это период личностной самореализации ребёнка. Каждый ребёнок может попробовать себя реализовать как лидер, участвуя в работе активов:

  14. “Трудовой десант”,
  15. “Веселинка”,
  16. “Ловкие, сильные, смелые”,
  17. “Защитники природы”,
  18. “Умники”.
  19. Дети включаются в сюжетно-ролевую игру “Солнышко”. За каждое дело ребёнок может получить “лучик” по определённой системе поощрения.

    Результатом основного периода должно стать:
    – погружение детей в игровую модель смены,
    – анализ наиболее действенных форм и методов работы,
    – работа детского самоуправления,
    – обеспечение значимого для детей досуга.

    Итоговый период – это заключительный период смены (2–3 дня), период подведения итогов, проверки того, чему научились, узнали дети, что их порадовало.

    В это период проводится итоговый праздник, вспоминаются наиболее значимые и интересные дела.

    Результатом итогового периода должно стать:
    – награждение самых активных ребят и самого лучшего воспитателя;
    – исследование интересов ребят разного возраста;
    – анализ новых форм и методов работы, их результативность

    Основные направления деятельности.

    Досуговое (развлекательные конкурсы, игровые программы, танцевальные часы, просмотр видео и т.д.)


    Рис. 5

    Спортивное (турниры, эстафеты, матчи, спортивные конкурсы и викторины, гимнастика, игры на свежем воздухе)


    Рис. 6

    Познавательное (интеллектуальные игры, конкурсы, викторины).


    Рис. 7

    Экологическое (наблюдение за природой, игра-путешествие).


    Рис. 8

    Трудовое (дежурство, трудовой десант).

    Механизм реализации программы.

    Основным механизмом реализации программы лагеря является сюжетно-ролевая игра. В ходе игры ребёнок сможет проявить себя, свои возможности. Дети разделены по следующим отрядам:

    1-й отряд “Веснушки” (досуговый отряд).
    2-й отряд “Подсолнушки” (досуговый отряд).
    3-й отряд “Лучики” (досуговый отряд).
    4-й отряд “Пчёлки” (эколого-трудовой отряд).
    5-й отряд “Кузнечики” (спортивный отряд).

    Всего сотрудников: 6.
    Из них педагоги с высшим образованием: 5.
    Со средне-специальным образованием: 1.
    Имеющие высшую кв.категорию: 0.
    Имеющие 1 кв.категорию: 6.

    Методическая работа с педагогическим коллективом.

    В течение смены начальником лагеря проводится ряд совещаний по организации и контролю работы воспитателей в лагере. (См. Приложение 1.)

    В каждой смене существует накопительная система поощрительных жетонов – “лучиков”, которые собирают ребята вокруг отрядного солнца. “Лучики” имеют свой цвет по направлениям (см. в табл.) В течение всего дня дети получают “лучики”, подписывают их и прикрепляют к отрядному солнцу. В конце смены подводятся итоги, выявляется самый активный отряд и самые активные ребята по разным направлениям.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Программа пребывания в летнем спортивном лагере

    Данная программа пребывания в летнем спортивном лагере носит информационный характер и определяет общий объем тренировочной нагрузки за смену.

    8-00 — Подъем
    8-30 — Утренняя зарядка
    9-00 — Завтрак
    9-45 — Общий сбор, знакомство с распорядком дня
    10-00 — Утренняя программа.
    Тренировочная программа, варианты проведения:
    — теннис — расширенная тренировка в группе (корт, продолжительность 2 часа);
    — теннис- тренировка в группе (корт, продолжительность 1-1,5 часа);
    — теннис- игровая практика (корт, продолжительность 2 часа);
    — теннис- индивидуальные тренировки (корт, продолжительность 0,5 часа);
    — теннис- школа мяча (спорт.площадка, продолжительность 1 час).
    и / или:
    Анимационная программа, варианты проведения:
    выход на море;
    — купание в бассейне, водное поло;
    — подвижные игры;

    — мастер-классы по различным направлениям.
    13-00 — Обед
    14-00 — Отдых, тихий час, чтение, настольные игры
    15-00 — Вечерняя программа.
    Тренировочная программа, варианты проведения:
    — общая физическая подготовка (специализация «Теннис» — координация, скорость, сила, гибкость);
    — теннис — игровая практика (корт, продолжительность 2 часа);
    — мини-футбол — игровая практика (футбольное поле, продолжительность 1 час);
    — турнир по теннису;
    — соревнования по игровым видам спорта.
    и / или:
    Анимационная программа, варианты проведения:
    выход на море;
    — секции, кружки по интересам;
    — подвижные игры, квесты, веселые старты;
    — настольные игры;
    19-00 — Ужин
    20-00 — Вечерние развлекательные мероприятия — конкурсы, кино- мультфестивали, дискотеки, вечера юмора, игры-квесты, свободное время
    22-30 — Отбой

    • Хотите записаться на занятие?
    • Есть вопрос, замечание или отзыв?
    • Нужно чтобы мы вам перезвонили?

    www.play-tennis.ru

    Международный детский лагерь «Союз»

    Темой сезона 2008 года является создание Рыцарского Ордена Союза, объединяющего детей разных стран и народов и готовых распространять идеи добра и справедливости на просторах свободной Европы.

    Название недели

    Описание недели

    Бродячие барды издревле воспевали подвиги рыцарей во имя Прекрасной дамы. Так на Земле появились завораживающие истории о благородстве и любви, чести и отваге.

    Когда-то давным-давно в самый последний момент, прежде чем слуги короля ворвались в замок ордена, отряду отважных рыцарей было поручено спрятать сокровища. Вот уже несколько веков искатели кладов пытаются их найти. Может это получится у тебя?

    Тяга к странствиям, поиск новых земель, жажда открытий срывали людей с освоенных мест и влекли на встречу невероятным приключениям. Ни опасности, ни тяготы, ни лишения не останавливали отважных первопроходцев, но их имена вписаны в историю. В ней не хватает лишь твоего имени.

    Легенда разрушенного замка

    В старинном замке время текло размеренно. В нем правила Любовь, но это не нравилось старой колдунье, живущей по соседству. Радость на лицах людей причиняла ей боль. Не в силах, больше видеть счастье других она собрала все возможные заклинания и обрушила их на стены замка. В одночасье все исчезло, только руины остались на месте прекрасного замка, под которыми была погребена Любовь. Вернуть ее может только чистый сердцем отважный рыцарь, такой как ты.

    Тайны природы пугали непосвященных, наводя священный ужас на простых людей. Лишь немногим были доступны секреты мироздания. Вызвать бурю, разбудить шторм, подчинить себе грозу было пустяком для могущественного волшебника. Веками он собирал заклинания и записывал их в книгу Вселенской магии. Прикоснуться к ее страницам, найти ответы на многие вопросы ты сможешь, узнав секрет Мерлина.

    В высокой башне замка, под самой крышей находится комната, в которой неустанный летописец день за днем записывает события, свидетелем, которых он был сам, или о которых ему рассказали путешественники. Эти истории люди передавали друг другу из уст в уста, так рождались легенды и сказки. То, что происходит с нами, тоже когда-то станет увлекательной легендой, автором которой станешь ты сам.

    Звон золотых монет, блеск бриллиантов сводили с ума королей, заставляли совершать необдуманные поступки простолюдинов, пускаться в далёкие путешествия купцов. Богатство – основа благополучия стран и народов. О том, как преуспеть в финансовых делах, преумножить свой капитал и попасть на первую страницу журнала Forbes можно узнать на этой неделе.

    В легенде о рыцарях Круглого стола воспета доблесть и отвага, героизм и верность. Первый кодекс чести, и первые правила стали законом для многих поколений. Победа на турнире во славу Прекрасной дамы в одночасье делали знаменитым. Если ты благороден и смел духом, готов пойти на риск и смело смотришь в глаза судьбе, то тебе открыта дорога к подвигу.

    Послание Великого Магистра

    Законы чести, рыцарского братства стали так крепки, что однажды Великий Магистр собрал посвященных и произнес небольшую речь: «Друзья! Я вижу, что вы стали сильны и тверды духом. Вы не нуждаетесь в советах и указаниях. С этого момента я не считаю необходимым руководить орденом. Отныне вы будете сами избирать из своих рядов самого достойного».

    Отражение в Волшебном Зеркале славной истории Рыцарского Ордена Союза. Перед вами пройдут все знаменитые события сезона.

    Выполняя различные задания по ходу формирования Ордена ребята получают призы – наклейки. Дети, набравшие большее количество наклеек, получают бонусы 1-ой, 2-ой и 3-ей степени, а в конце смены – памятные подарки.
    Победитель, собравший 15 наклеек получает главный приз — бесплатную путевку на следующий год.

    Дополнительные экскурсии и поездки лагеря СОЮЗ

    Замок «привидений» Бойнице
    Бойницкий Замок — национальный памятник культуры Словакии построен в 1113 году. Последняя реконструкция замка произведена в XIX веке. Архитектура замка — уникальное слияние готики и ренессанса. Красочные интерьеры замка выполнены в стилях разных эпох. История замка окутана тайнами и загадками. До сих пор в нем встречаются привидения, с которыми можно встретиться во время ночного театрализованного реалити-шоу. Недаром в замке проводится ежегодный весенний «шабаш ведьм», куда съезжаются «ведьмы» со всей Европы.
    Демановская пещера
    Неповторимая по красоте и самая большая карстовая пещера Словакии. Для посещения открыта трасса длинной 2150 м. Завораживают удивительные по красоте и окраске сталагмиты, причудливые эксцентрические сталактиты, подземные реки и озера.
    Оравский замок
    Сторожевая крепость XIII-XVII веков. Охраняла северные рубежи Австро-Венгерской империи. На скальном утесе, словно декорация к «фентези», парят в облаках остроконечные башни замка. Археологическая и историческая экспозиции, представленные в интерьерах замка, дают представление о более чем пятивековой боевой истории крепости.
    Термальный бассейн Бешенева
    Комплекс открытых термальных бассейнов с температурой воды от 29 до 39 градусов. Удачный синтез современного развлекательного аквапарка и лечебно-профилактических процедур. Термальная минеральная вода благотворно влияет на опорно-двигательный аппарат, особенно после физических нагрузок, в кратчайшие сроки позволяет восстановить «форму».
    Аквапарк Татраландия
    Крупнейший в Восточной Европе центр водных развлечений. Комплекс открытых и закрытых бассейнов, тобоганов и водных атракционов, большинство из которых работают и зимой. Температура воды в бассейнах от 26 до 38 градусов. Для любителей попариться здесь есть эксклюзивный саунный комплекс.
    Военно-воздушная база НАТО
    Учебно-тренировочный центр истребительной авиации Словакии приоткрывает «союзовцам» некоторые свои секреты. Можно не только потрогать руками, но и посидеть за штурвалом боевого самолета, увидить взлет и посадку истребителя с расстояния брошенного камня и даже пролететь над лагерем вместе с инструктором на настоящем тренажере-симуляторе. Незабываемые ощущения оставляет шоу-выступление подразделения охраны базы с участием тренированных собак.
    Братислава
    Братислава является самой молодой столицей Европы, но в тоже время относится к городам с богатой историей, корни которой уходят на две тысячи лет вглубь веков. «Голубой» Дунай исторически определил Братиславу как перекрёсток торговых путей севера и юга, соединив культуру запада и востока. С 1536 г. Братислава становится столицей Венгерской монархии. С 18 века Братислава – один из самых знаменитых городов не только Словакии, но и всей монархии. Во время экскурсии по Братиславе вы познакомитесь с культурными, историческими и архитектурными памятниками: Братиславская крепость, Грасалковичов дворец, Словацкий национальный театр, храм святого Мартина, «Голубой костолик», «Михалские ворота».
    Вена
    Жемчужина Европы — волшебная Вена стала доступна «союзовцам», после вступления Словакии в шенгенскую зону. Центр Вены – это огромный музей под открытым небом, где невозможно не посетить комплекс императорских дворцов Ховбург, центральную пешеходную улицу Грабен, готический кафедральный собор святого Штефана. Нельзя пройти мимо зданий парламента, ратуши, знаменитой венской оперы и, конечно, нельзя не посидеть хотя бы в одном из бесчисленных венских кафе и не попробовать знаменитый торт «Захер».
    Будапешт
    Еще одна новинка сезона. Богатым историческим прошлым объясняется современный облик Будапешта, в котором мирно уживаются прошлое, наши дни и будущее. Раскинувшаяся на холмистой местности правого берега Дуная БУДА богата памятниками старины. А расположенный на противоположном берегу ПЕШТ, красочные витрины которого отражают самые современные направления моды, часто сравнивают с Парижем. Строителям и архитекторам удалось с большим вкусом вписать современные здания в старинные ансамбли города. В ходе экскурсии мы увидим самые главные достопримечательности города: площадь Героев, Будайскую крепость, храм Матяша, Рыбацкий бастион, уникальное здание венгерского парламента.

    www.verbena-travel.ru

    Материал по теме:
    Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Юный путешественник»

    Предварительный просмотр:

    МО «Барышский район»

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа с.Калда

    летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

    Ульяновская обл., Барышский район, с.Калда, пер.Школьный, инд.433743

    ФИО руководителя учреждения:

    Таиров Иршат Абдрахманович

    ФИО автора программы:

    Батраева Лилия Раильевна

    Контактный телефон учреждения:

    Информационная карта программы.

    1. Полное название программы

    Программа пришкольного лагеря «Юный путешественник» с дневным пребыванием детей на базе МОУ СОШ с.Калда

    2. Цель программы

    3. Направление деятельности

    4. Автор программы (ФИО, должность)

    Старшая вожатая Батраева Лилия Раильевна

    5. Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Калда

    6. Адрес, телефон

    Ульяновская область, МО «Барышский район», с.Калда, пер.Школьный,

    тел: 8(253) 34 — 1 — 16

    7. Место реализации

    9. Количество учащихся

    10. Количество смен

    1 смена 45 человек

    2 смена 30 человек

    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени, школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.

    Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

    Программа летнего лагеря разработана исходя из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые здесь приводятся:

  20. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащение знаниями и новыми впечатлениями.
  21. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, таки создаёт основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
  22. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
  23. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в деревне как мощная превентивная форма против безнадзорности, ассоциального и аддиктивного поведения подростков.
  24. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

  25. Создание условий для организованного отдыха детей.
  26. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  27. Воспитание патриотизма, ответственного, бережного отношения к природе.
  28. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  29. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  30. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
  31. Программа летнего оздоровительного лагеря «Юный путешественник» с дневным пребыванием детей

    опирается на следующие принципы:

    Принцип гуманизации отношений

    Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

    Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

    Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Юный путешественник» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

    Принцип дифференциации воспитания

    Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  32. отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  33. создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  34. взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  35. активное участие детей во всех видах деятельности.
  36. Принцип творческой индивидуальности

    Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

    Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

    Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  37. необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  38. оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
  39. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

  40. вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  41. сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  42. постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
  43. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

    Этот принцип определяет пять «граней»:

  44. грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
  45. грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  46. грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  47. грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  48. грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
  49. Принцип личностного Я

    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  50. при развитии детского самоуправления;
  51. при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  52. при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
  53. Принцип уважения и доверия.

  54. добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  55. доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  56. в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
  57. Объективные факторы работы лагеря

    Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  58. Временный характер детского объединения.
  59. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий .
  60. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  61. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  62. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
  63. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
  64. Здоровьесберегающие технологии.
  65. Методическое проектирование лагеря «Юный путешественник» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

    При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи :

  66. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
  67. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
  68. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
  69. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
  70. Этапы реализации программы

    1. Подготовительный этап.(март-май)

    Деятельностью этого этапа является:

  71. Рассмотрение вопроса организации летней оздоровительной кампании 2013 на совещании при директоре.
  72. Утверждение программы летней оздоровительной кампании на педсовете.
  73. Утверждение программы лагеря дневного пребывания детей «Юный путешественник» на педсовете.
  74. Составление графика отпусков.
  75. Подбор кадров для работы в лагере.
  76. Рассмотрение вопроса летней оздоровительной кампании на родительских собраниях.
  77. Составление списков воспитанников лагеря.
  78. Составление необходимой документации.
  79. Обеспечение условий реализации программы.
  80. Подготовка материально-технической базы.
  81. 2. Организационный этап смены (июнь)

    Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

  82. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  83. запуск программы «Юный путешественник»;
  84. формирование органов самоуправления,
  85. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  86. 3. Основной этап смены

    Основной деятельностью этого этапа является:

  87. реализация основной идеи смены;
  88. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  89. работа творческих мастерских.
  90. 4. Заключительный этап смены .

    Основной идеей этого этапа является:

  91. подведение итогов смены;
  92. выработка перспектив деятельности организации;
  93. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
  94. Методическое сопровождение программы

  95. Наличие необходимой документации, программы, плана работы на смену, положение о лагере;
  96. Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.;
  97. коллективные творческие дела;
  98. творческие мастерские;
  99. индивидуальная работа;
  100. тренинги;
  101. деловые и ролевые игры.
  102. Механизм реализации программы

    К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, детская медсестра Калдинской амбулатории, коллектив СДК, сельский библиотекарь.

    Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

    Планируется проведение комплекса мероприятий по воспитанию патриотизма :

  103. беседы;
  104. экскурсии по достопримечательностям Барышского района
  105. посещение краеведческого музея г.Уляновска.
Читайте так же:  Штрафы пдд 2000

Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей.

Намечается проведение педагогических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием.

Основное содержание программы

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

Работа по патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

  • экскурсия по селу;
  • беседа «Символика Российской Федерации»;
  • беседа «Ульяновск — культурная столица СНГ»
  • проект «Начни с себя»
  • дискуссия «Природа моего края»;
  • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;
  • посещение краеведческого музея г.Ульяновска;
  • конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
  • «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа
  • экологический КВН
  • Уроки успеха
  • Областная акция «Правовой -экспресс»
  • Организация активного досуга.

    Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

    1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

    2. Организовать деятельность творческих мастерских.

    В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

    Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

  • Игра;
  • Конкурс;
  • Викторина;
  • Праздник;
  • Турнир;
  • Поход;
  • Библиотечный час;
  • Посещение школьного музея,
  • Просмотр фильма;
  • Чтение книги;
  • Дискотека;
  • Соревнование;
  • Эстафеты;
  • Трудовой десант;
  • Занятия в кружках.
  • Организация кружковой деятельности.

    Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в периода каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

    Читайте так же:  Что такое утрата собственности

    Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

    Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

    Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;
  • презентация кружков на линейке в начале смены;
  • ознакомление детей с режимом работы кружков;
  • самоопределение детей и запись их в кружки;
  • деятельность ребят в кружках;
  • текущее отражение результатов деятельности детей;
  • подведение итогов работы кружков в конце смены.
  • Организация трудовой деятельности.

    Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

    Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

  • Освоение социально – трудовых ролей
  • Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
  • Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.
  • Формирование умений и навыков самообслуживания.
  • Условия реализации программы.

  • Нормативно-правовые обеспечение
    1. Закон «Об образовании РФ»
    2. Конституция РФ;
    3. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
    4. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
    5. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3
    6. СанПиН 2.4.4.259-10
    7. 1.1 Об открытии смены

      1.2. О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

      1.3. О порядке обеспечения пожарной безопасности.

      1.4. О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

      1.5. О формировании отрядов.

      1.6. О режиме дня

      1.7. О режиме дня педагогического коллектива.

      1.8. О медицинских списках детей.

      1.9. О мерах безопасности при проведении мероприятия ( спортивного, культурно-массового и т. д.)

    8. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования)
    9. инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
    10. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    11. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
    12. Должностные инструкции работников:
    13. 3.1. Начальника смены

      3.2. Воспитателя (вожатого)

      3.3. Инструктора по физической культуре

    14. спортивный зал;
    15. тренажёрный зал;
    16. школьная библиотека;
    17. столовая;
    18. игровая площадка;
    19. спортивная площадка;
    20. кабинеты;
    21. художественные средства, игры настольные и др.;
    22. хозяйственный инвентарь.
    23. аудиотека, фонограммы
    24. канцелярские принадлежности
    25. компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор
    26. Начальник лагеря, воспитатели, физорг, обслуживающий персонал

    27. Педагогические обеспечение:
    28. соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
    29. отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
    30. обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
    31. единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
    32. Методическое обеспечение:
    33. наличие необходимой документации, программы, плана работы на смену, положение о лагере;
    34. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
    35. коллективные творческие дела
    36. творческие мастерские
    37. индивидуальная работа
    38. тренинги
    39. деловые и ролевые игры
    40. Мероприятия по реализации программы лагеря «Юный путешественник»

      nsportal.ru

      Читайте так же:  Правила каско росгосстрах 2013
    Обсуждение закрыто.