Проекты законов примеры

Проекты законов примеры

Проекты законов примеры

Санкт-Петербург является неоспоримым лидером в России по использованию такой формы взаимодействия с бизнесом, как государственно-частное партнёрство.

В рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнерства

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге в различных стадиях реализации находятся шесть соглашений о государственно-частном партнёрстве, два проекта проходят конкурсные процедуры, еще 15 проектов находятся в стадии подготовки.

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации (предоставление услуг на созданном объекте) и (или) техническом обслуживании.

Целью ГЧП с экономической точки зрения является стимулирование привлечения частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров, которые должны быть обеспечены публично-правовыми образованиями за счет средств соответствующих бюджетов, а также сокращение участия государства в экономическом обороте, когда те же
задачи могут быть эффективнее выполнены бизнесом.

С юридической точки зрения речь идет о взаимоотношениях публично-правовых образований (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) и частных лиц. Данные отношения строятся на соглашении о государственно-частном партнерстве (СГЧП) или концессионном соглашении (КС), заключаемых между ними и являющихся по своей правовой природе гражданско-правовыми договорами.

СГЧП и КС являются самостоятельными правовыми институтами, рассмотрение, заключение и реализация которых регулируется отдельными федеральными законами. Вместе с тем КС – это одна из форм (моделей) ГЧП.

Основанием заключения СГЧП или КС всегда является решение уполномоченного публичного органа, представляющего интересы публично-правового образования, о реализации определенного проекта.

Способом заключения СГЧП или КС является проведение торгов в форме конкурса на право заключения соглашения. Также в федеральных законах отдельно обозначены случаи, когда заключение соглашения возможно без конкурса.
Механизм ГЧП является популярной и быстроразвивающейся формой взаимодействия частных инвесторов и государства, потому что предполагает полное разделение рисков между ними.

spbinvestment.ru

Статья 106 Конституции РФ

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

Комментарий к Статье 106 Конституции РФ

Перечень законов, содержащийся в комментируемой статье, относительно невелик, но он охватывает вопросы чрезвычайной важности: бюджетно-финансовые, международных договоров и группу вопросов, связанных с безопасностью государства. Государственная Дума не может принимать такие законы без рассмотрения их в Совете Федерации. Однако если последний не одобрит такой закон, его отказ может быть преодолен 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Обязательность рассмотрения в Совете Федерации не означает обязательности одобрения им закона (кроме закона о ратификации или денонсации международного договора, который должен быть принят (одобрен) обеими палатами, — об этом см. ниже).

Законы, подлежащие обязательному рассмотрению в Совете Федерации, рассматриваются в общем порядке, принятом для других законов (кроме федеральных конституционных законов и законов о поправке к Конституции, для которых установлены дополнительные процедуры). Поступивший из Государственной Думы федеральный закон*(1020) регистрируется в Совете Федерации, и в срок, не превышающий 24 часов, вместе с сопровождающими его материалами, направляется всем членам палаты. Одновременно закон передается в профильный комитет (комиссию) или нескольким комитетам (комиссиям) для заключения. Члены палаты вправе организовать обсуждение закона в субъектах РФ и, если будут замечания, направить их в профильный комитет (комиссию). Комитет обсуждает закон на заседании (возможно приглашение экспертов) и дает заключение. Оно рассматривается на пленарном заседании Совета Федерации, который принимает решение об одобрении (неодобрении) закона. Если закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации (а об этом и идет речь в ст. 106), то в случае недостаточной подготовленности вопроса палата вправе перенести его на следующее заседание, но на втором заседании обязательно должно быть принято решение об одобрении или отклонении закона. Такое решение должно быть принято до истечения 14-дневного срока (о порядке исчисления этого срока и Постановлении КС РФ по этому вопросу см. комментарий к ст. 103). Одобрить федеральный закон, подлежащий одобрению в Совете Федерации, без его обсуждения на пленарном заседании нельзя (что в соответствии со ст. 108 Регламента Совета Федерации возможно в отношении некоторых других законов, если ни один из членов палаты не настаивает на их рассмотрении на пленарном заседании).

А. Принятию закона о государственном бюджете предшествует бюджетное послание Президента парламенту. Такой закон имеет срочный характер и принимается обычно на один год (в некоторых странах бюджетный год не совпадает с календарным, в России такое совпадение есть). В 2007 г. наряду с законом о ежегодном бюджете впервые был разработан и принят бюджетный план на три года: 2008-2010 гг. В условиях мирового финансового кризиса, нанесшего ущерб и России, показатели ежегодного бюджета и плана корректировались законами. Для рассмотрения проекта государственного бюджета характерны особые процедуры в Государственной Думе, но в Совете Федерации уже принятый Думой закон о бюджете рассматривается и одобряется (фактов неодобрения не было) по общим правилам для всех законов, подлежащих обязательному рассмотрению в палате (об этих правилах сказано выше). Вопросы конкретного распределения государственного бюджета по статьям доходов и расходов Конституционный Суд не рассматривает, это не его компетенция (см. Определение КС РФ от 04.12.2003 N 415-О*(1021)).

Б. Законы о федеральных налогах и сборах, другие законы финансового характера (включая таможенное регулирование) рассматриваются в Совете Федерации по общим правилам для законов, подлежащих обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Во многих зарубежных странах принятие финансовых законов связано с особыми правилами, а в некоторых странах (например, в Великобритании) полномочия «верхних» палат при принятии таких законов ограничены.

Федеральные налоги (как и общие принципы налогов субъектов РФ и муниципального налогообложения) устанавливаются НК. Различные перераспределения налогооблагаемой базы производятся часто, в связи с чем в НК вносится много поправок (более 25). Денежные сборы с населения, в том числе и на местном уровне, тоже регулируются федеральными законами. Так, Закон о местном самоуправлении предусматривает самообложение граждан (разовые платежи для решения вопросов конкретного характера), размер этих сборов должен быть одинаковым для всех граждан (уменьшен этот размер может быть не более чем для 30% жителей муниципального образования). Размеры отчислений от федеральных и региональных налогов (от первых — субъектам РФ, от вторых — муниципальным образованиям) тоже регулируются федеральными законами.

В. Финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия (т.е. дополнительный выпуск в обращение денежных знаков государства) — все это важнейшие законы, характеризующие финансовую систему РФ. Таможенный кодекс также содержит финансовые положения. Проекты таких законов (особенно касающиеся валютного, кредитного регулирования, денежной эмиссии) разрабатываются Минфином России в тесном сотрудничестве с ЦБ РФ. Банк не подчинен Правительству РФ, но работает в тесном сотрудничестве с ним. При решении общих вопросов с Минфином России позиция ЦБ РФ по некоторым вопросам (денежная эмиссия и др.) может иметь решающее значение.

Г. Ратификация международных договоров — один из способов выражения согласия государства на обязательность для него конкретного международного договора. Акт ратификации — это утверждение высшими органами государственной власти договора, текст которого согласован полномочными представителями договаривающихся сторон. Обычно с момента ратификации текст договора, подписанный представителем государства, приобретает для этого государства юридическую силу (есть и другие способы вступления договора в силу). В разных государствах текст договора может быть ратифицирован неодинаковыми органами, чаще всего парламентом или одной из его палат, реже — главой государства.

Читайте так же:  Как отобрать юриста

Денонсация — отказ от договора, т.е. уведомление одним государством другого (или уведомление международной организации) о расторжении заключенного между ними договора до окончания срока его действия. Денонсация обычно связывается с изменением международной обстановки или крупными переменами в одной из сторон — участников договора.

В Российской Федерации вопрос о ратификации или денонсации международного договора должен быть обязательно рассмотрен в Совете Федерации. Это важно, поскольку в соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации международные договоры РФ являются составной частью правовой системы России и, более того, если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то действуют правила международного договора (сказанное не относится к Конституции, международные договоры не могут заменять ее нормы).

Подлежащие ратификации международные договоры вносятся сначала в Государственную Думу Президентом или Правительством РФ (в зависимости от того, кем было принято решение о подписании договора) вместе с проектом закона о ратификации договора. Закон о ратификации принимается в обеих палатах Федерального Собрания большинством от общего числа голосов депутатов в каждой палате. Принять такой закон Государственная Дума одна, преодолев вето Совета Федерации, не вправе. Это вытекает из смысла ч. 4 ст. 15, а также из положений ст. 102 и 103, определяющих вопросы ведения Совета Федерации и Государственной Думы: ратификация и денонсация международных договоров не отнесена к ведению только какой-либо одной палаты.

В России денонсация договора означает отмену прежнего закона о ратификации данного договора. Поскольку закон о ратификации был принят обеими палатами парламента, для денонсации необходимо принять закон по указанной выше процедуре, причем такой закон обязательно должен быть рассмотрен и одобрен на пленарном заседании Совета Федерации.

Д. К числу федеральных законов, которые подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации, Конституция относит также федеральные законы о статусе и защите Государственной границы РФ. Основной из них — Закон о Государственной границе.

Государственная граница РФ есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного транспорта) РФ, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета РФ. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории, ее суверенитет.

Защита Государственной границы является частью системы обеспечения безопасности РФ. Она заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.

Охрана Государственной границы РФ есть часть ее защиты, она осуществляется пограничными органами и войсками, входящими в состав ФСБ России, в пределах пограничной территории; Вооруженными Силами — в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения ее прохождения, обеспечения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через границу. Закон детально регламентирует порядок установления, изменения и обозначения Государственной границы.

Важное значение для охраны границы имеет закрепление в законе режима Государственной границы, который включает правила: содержания границы; пересечения лицами и транспортными средствами; перемещения грузов, товаров и животных; ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории РФ хозяйственной, промысловой и иной деятельности (в пределах пятикилометровой зоны); разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушениями данных правил. В целях создания необходимых условий охраны Государственной границы Закон устанавливает: пограничный режим и режим пограничной зоны; режим в пунктах пропуска через границу; полномочия органов государственной власти в сфере защиты Государственной границы и полномочия пограничных органов, войск противовоздушной обороны, Военно-Морского Флота, иных войск и воинских формирований.

Е. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат также принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам войны и мира.

Военная доктрина РФ носит оборонительный характер, что предопределяет органическое сочетание в ее положениях последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность РФ и ее союзников, обеспечивать суверенитет и территориальную целостность государства.

Еще в 1907 г. была принята Гаагская конвенция об открытии военных действий, согласно которой военные действия между государствами не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения, которое будет иметь или форму мотивированного объявления войны, или форму ультиматума с условным объявлением войны. Однако в соответствии с современным международным правом само по себе объявление войны не может быть оправданием или прикрытием агрессии.

Согласно Федеральному закону от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 14.07.2008) (ст. 18) состояние войны объявляется федеральным законом (подлежащим обязательному рассмотрению в Совете Федерации) в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государства, а также в случае необходимости выполнения международных договоров РФ. С момента объявления войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Объявление состояния войны безусловно влечет за собой введение военного положения и введения режима военного положения, определяемого федеральным конституционным законом. Кроме того, объявляется мобилизация, а также наступает ряд международно-правовых последствий: конец мирных отношений; разрыв дипломатических и консульских отношений; прекращение действия международных договоров между воюющими сторонами; начинается выполнение соглашений, регулирующих законы и обычаи войны (Женевские конвенции 1949 г.) и ряд других.

constrf.ru

Пример работы ученика проекта «Три закона ньютона»

Содержание

ФИ: Аркадьев Стас

Основополагающий вопрос

Какое применение находят законы Ньютона в нашей жизни?

Реактивное движение, перемещение кальмаров, каракатиц, осьминогов; перетягивание каната и др.

Проблемные вопросы

1. Что такое яблоко Ньютона?

2. Как развивалась механика?

3. Что такое столпы механики?

4. Почему некоторые тела движутся, а некоторые находятся в состоянии покоя?

Учебные вопросы

Формулировки и формулы законов Ньютона. Практическое применение Законов.

Первый закон Ньютона

  • Первый закон Ньютона гласит: существуют системы отсчёта (называемые инерциальными), в которых замкнутая система продолжает оставаться в состоянии покоя или прямолинейного равномерного движения. По сути, этот закон постулирует инертность тел. Это может казаться очевидным сейчас, но это не было очевидно на заре исследований природы. Так, например, Аристотель утверждал, что причиной всякого движения является сила, т. е. у него не было движения по инерции.
  • Инерциальная система отсчёта — это система отсчёта, связанная со свободным невращающимся телом. Свободное тело — тело, невзаимодействующее с другими телами.

    Второй закон Ньютона

    Второй закон Ньютона — дифференциальный закон движения, описывающий взаимосвязь между приложенной к телу силе и ускорением этого тела. Один из трех законов Ньютона.

    Второй закон Ньютона утверждает, что изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует.

    Этот закон записывается в виде формулы:

    где a — ускорение тела, F — сила, приложенная к телу, а m — масса тела.

    Или, в более известном виде:

    F = ma (только при m=const) в тех же обозначениях.

    В случае, если масса тела меняется со временем, то второй закон Ньютона записывается в более общем виде:

    где m\vec \upsilon — импульс (количество движения) тела, t — время, а \frac

    — производная по времени. Второй закон Ньютона действителен только для скоростей, много меньших скорости света и в инерциальных системах отсчёта.

    Третий закон Ньютона

  • Третий закон Ньютона объясняет, что происходит с двумя взаимодействующими телами. Возьмём для примера замкнутую систему, состоящую из двух тел. Первое тело может действовать на второе с некоторой силой F12, а второе — на первое с силой F21. Как соотносятся силы? Третий закон Ньютона утверждает: сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия, F21 = −F12. Подчеркнём, что эти силы приложены к разным телам, а потому вовсе не компенсируются.

Сам закон: Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе, взаимодействия двух тел друг на друга между собой равны и направлены в противоположные стороны

1. (Демонстрирция опыта по инерции.) При каком условии из перевёрнутого ведёрка вода не выливается? (Вода не выливается из ведёрка, которое вращается, даже тогда, когда оно перевёрнуто вверх дном. Правда, вращать ведро надо достаточно быстро. Указанное явление есть не что иное, как проявление инерции, а всякое движение по инерции (по 1 закону Ньютона) осуществля-ется без участия сил) 2. Яблоко падает на Землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой, же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Почему же мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»? (Яблоко и земля действительно падают друг на друга, но скорость этого падения различна для яблока и для земли. Равные силы притяжения сообщают яблоку ускорение 10 м/с², а земному шару — во столько же раз меньше, во сколько раз масса земли превышает массу яб-лока. Конечно, масса земного шара в неимоверное число раз больше массы яблока, и потому земля получает перемещение настолько ничтожное, что практически его можно считать равным 0.) 3. История о том как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. И результат тоже известен» а воз и ныне там». Но если рассматривать эту басню с точ-ки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Напоминаю: . Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, А щука тянет в воду. (Басня утверждает, что «воз и ныне там», другими словами, что равнодействую¬щая всех при-ложенных к возу сил равна О.Лебедь помогает раку и щуке её тяга направлена против силы тяжести, она уменьшает трение колёс о землю и об оси, облегчая тем самым вес воза. Оста-ются две силы: тяга рака и тяга щуки. Они направлены под углом друг к другу, и их равно-действующая не может =0.) 4. Барон Мюнхгаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Вот его рассказ: «Однажды, спасаясь от турок, я попробовал перепрыгнуть болото верхом на коне. НО конь не допрыгнул до берега, и мы с разбегу шлёпнулись в жидкую грязь. Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись. Я решил спастись. НО как? Ничего под рукой не было. Но голова-то у нас всегда под рукой. Я рванул себя за волосы и таким образом вы-тащил из болота вместе с конём, которого сжал обеими ногами, как щипцами» Обоснуйте невозможность этого. (Это противоречит 3 закону Ньютона. Никакие внутренние силы не могут сообщить телу движение. Они могут сместить отдельные части тела, а его центр тяжести остаётся на месте. Силы взаимодействия между телами замкнутой системы не могут изменить положения цен-тра масс системы.) 5. У меня простой вопрос. Касается он перетягивания каната. Если по 3 закону Ньютона на обе команды со стороны каната действуют одинаковые по модулю силы, направленные в противоположные стороны до команды тоже действуют на канат с одинаковыми по модулю и противоположными по направлению силами. Почему же одна из команд перетягивает другую? (Команды стоят на полу, упираясь в его поверхность и отталкивая землю назад. По тому же 3 закону Ньютона земля действует на каждую команду с такой же по модулю, но противоположно направленной силой. То есть с одной стороны команды взаимодействуют через канат, а с другой стороны каждая команда взаимодействует с землёй. Победит та ко-манда, которая сильнее опирается о землю.)

Изучив законы механики Ньютона, мы легко сможем найти и объяснить некоторые примеры проявления данных законов в реальной жизни.

Результаты исследования

Наша группа провела поиск информации по практическому применению законов Ньютона в жизнь Приведем пример, который поможет нам вспомнить Первый закон Ньютона.

Пример исторического факта помог нам глубже изучить законы механики

Подробно мы нашли о законах Ньютона информацию:

Сделали следующие первые выводы: Первый закон Ньютона (закон инерции) — важный и самостоятельный закон. Он утверждает, что если на тело не действуют другие тела, то оно находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения относительно инерциальной системы отсчета. Из этого закона следует, что причиной изменения скоростя является сила. На вопрос о том, как движется тело под действием силы, отвечает второй закон Ньютона, устанавливабщий количественное соотношение между ускорением и силой. В первом и втором законах рассматривается только одно тело. Третий же закон Ньютона отражает тот факт, что если одно тело действует с некоторой силой на другое телоЮ то на него со стороны другого тела также действует сила, равная по модулю и противоположная по направлению. первой. Таким образом силы всегда действуют парами. Эти силы называют силами взаимодействия. Таким образом, между законами Ньютона существует связь, и их нельзя рассматривать отдельно.

Изучили законы механики Ньютона, привели некоторые примеры проявления данных законов в реальной жизни.

wiki.iteach.ru

Самые дурацие законы Госдумы с комментариями сатирика

Похоже, в нашей стране отыскали волшебную пилюлю от всех проблем – это запреты. Такое, казалось бы, безотказное лекарство для народа прописывают политики любых мастей: от крупных депутатов до малых глав райцентров. Даже общественники к этому «лечению» подключились. Рубят шашкой направо-налево. Даже разбираться не хотят.

Детей засосал Интернет в свое болото? Значит запретим школьникам доступ к сети! Выпивают в России много? Тоже не беда. Вырежем из всех фильмов сцены с пивом и водкой, а еще рюмочные прикроем.

И горько, и смешно одновременно.

В провинции русский человек смотрит на этот парад законодательных выкрутасов и диву дается. Неужто чиновникам и депутатам лень до сути докопаться? Чего они все на поверхности сорняки косят, а корни не выкорчевывают?

«Комсомолка» тоже задалась этим вопросом и решила разобрать самые яркие примеры запретов не только с политологом (его мнение читайте ниже), но и с сатириком Виктором Коклюшкиным. Ну нельзя же к некоторым идеям наших депутатов и чиновников серьезно относиться. Иначе свихнуться можно.

1. Детей в соцсети не пущать! (апрель 2017 года)

Руку к этому законопроекту приложил известный депутат-мракоборец Виталий Милонов . Он собрался перекрыть дышло всевозможным растлителям детских душ и «группам смерти» просто напросто . лишив их читателей. Мол, будем пускать в соцсети только по паспорту. Но на Милонова сразу полились ушаты критики: «Угомонись сатрап и душитель сетевой свободы!» Тогда и остальные думцы пошли на попятную, заочно отказывав коллеге в одобрении этой идеи.

Коклюшкин:

— Пускай этот депутат Милонов сначала попробует школьникам запретить включать телевизор. А то их порой от экранов гвоздодером не отодрать. И, знаете, там тоже показывают ого-го чего! Вот когда перекроет для детей зловредные программы, тогда в Интернет пусть лезет. Но ни одно, ни другое воплотить невозможно! Не-воз-мож-но!

2. Штрафовать за секс с проститутками (февраль 2016 года)

Сколотить свою «полицию нравов», чтобы прочесывать бордели, собирался депутат петербуржского Заксобрания Андрей Анохин . И искать он хотел далеко не проституток. Интересовали его … клиенты. Блудников депутат планировал наказывать рублем. Так кошелек любителя девушек «с пониженной социальной ответственностью» мог опустеть на 50 тысяч. А вот женатых ходоков по притонам депутат предлагал карать сотней часов общественных работ. Ну, чтобы семья не голодала из-за похождений похотливого кормильца. Заграничным туристам, которых застукали в «интим-салоне», Анохин намеревался перекрыть въезд в Россию аж на 5 лет. Мол, нечего в нашей стране бескультурье разводить, нам своих проказников хватает.

— Для начала депутату Анохину нужно обозначить — кто проститутка, а кто любовница. Вообще ему лучше не законы, а фантастические книжки писать. Женатых под одну гребенку хочет подогнать, разведенных под другую. Ну-ну. Братья Стругацкие в сторонке судорожно затылки чешут.

3. Убрать пьянство из фильмов (май 2017 года)

В бой с кинопьянством бросился депутат Госдумы Николай Герасименко . Он-то решил о здоровье россиян порадеть. Предложил покромсать фильмы, вымарав из них сцены с распитием кружечки-другой пива или «фронтовых 100 грамм». Ну, дела! Так ведь все советские шедевры порубить можно. Вот легендарную «Иронию судьбы или с легким паром» от корки до корки перелицевать придется. И смысл новогодней комедии и порушится.

Заменим водку на кефир, чтоб трезвым стал киноэфир

«Комсомольская правда» решила посмотреть, что будет, если инициатива запретить демонстрацию распития алкоголя на российском телевидении вступит в силу

— Эдак мы угробим все советские комедии. Правильно, долой нашу классику! Ведь нынешние фильмы не очень-то любят, значит, и все хорошее добьем. Бедные, но гордые будем представлять наш кинематограф на мировом экране обезжиренными картинами-заплатками. Сколько ж надо было на грудь принять, чтоб такое предложить?

4. Уничтожить рюмочные (май 2017 года)

Дальше своих московских коллег пошли общественники из Красноярска . Трезвенники отправили челобитную в Общественную палату, требуя закрыть пивбары и алкомаркеты. Им на замену, по их идее, придут закрытые рекреации в крупных магазинах. Затовариться парой бутылок пива там смогут только граждане не моложе 21 года. По паспорту. Заслышав недобрую весть из Красноярска, народ недовольно загалдел. Как же можно запрещать трудящимся культурный отдых в рюмочной после смены? Где же им еще посудачить о своих делах? Прямо на работе пить? Или в подворотне? На эти вопросы у красноярских общественников ответа нет.

— Эту идею придумали молодые и глупые сорванцы! Еще Брежнев открыл рюмочные, чтобы в скверах и парках не сидели мужики, да не собирались «на троих» за углом. В 70-е годы в Москве человек мог туда зайти, купить рюмку и бутерброд. А свято место пусто не бывает! Прикроют питейные, так пойдут мужики детские площадки заплевывать. Мы разве этого хотим? Да никогда!

5. Ввести налог на пикники (октябрь 2015 года)

Очередное нелепое предложение прилетело из Петербурга . Местный депутат Владимир Петров пытался запретить россиянам бесплатно жарить шашлыки на природе. Мол, разведут кострище, намусорят, а лесникам потом убирай. Вот Петров и придумал: за 500 рублей каждый шашлычник должен покупать лицензию. Только она позволит устраивать законные пикники. А без лицензии на шашлык — штраф 5 тысяч рублей! Но соратники из Госдумы коллегу не поддержали и дали его налогу на посиделки у костра от ворот-поворот.

— Нужно утвердить налог на введение дурацких запретов! Вот тогда простой человек порадуется! На самом деле лучше бы людям обустроили места, где с мангалом на шашлыки собираться. Тогда бы и по лесам шататься не пришлось.

6. Не продавать табак женщинам до 40 лет (август 2016 года)

Курить, конечно, вредно. Но когда государство пытается насильно выбить сигарету из рук своих граждан — еще вреднее. Двое коммунистов из Госдумы — Иван Никитчук и Дмитрий Кононенко – сговорились позаботиться о здоровье женщин. И их будущих детей. Депутаты предложили запретить отпускать сигареты женщинам небальзаковского возраста. А продавцам, не спросившим у дамы паспорт, выписывать штраф 5 тысяч рублей. Но предложение думцев зарубили на корню. И правда, странно оно выглядит. До 40 лет — ты нужна своей стране, а потом – хоть травись и помирай.

— Коммунисты предложили? Вот поэтому коммунизм и не построили! Глупость какая у взрослой женщины возраст спрашивать. Это даже неприлично. Да и если она сигаретку не себе, а мужу покупает? Мужикам дома сидеть и терпеть? Не об этом мечтали большевики, ох не об этом!

7. Суррогатные матери вне закона (март 2017 года)

От этой новости встрепенулась не одна бездетная семья. Ведь устранить такой способ появления детей на свет взялся член Совфеда Антон Беляков . Суррогатные матери по его мнению — ходячие инкубаторы, торгующие своим телом. Сенатор убежден, что сейчас по закону родителей не спасти от «нештатных ситуаций» при передаче ребенка. Их могут шантажировать ради больших денег. А некоторые заказчики отказываются от грудничков. Тогда «бремя» воспитания ребенка падает на плечи суррогатной мамы, которая совсем не хотела это делать. Но устранять подводные камни в этом бизнесе Беляков не стал. Он пошел по простому пути: запрети и живи спокойно.

— Думаю, сенатор все это придумал не сам. Может, ему агенты ЦРУ такую мерзость нашептали. Ведь в России земли много, а людей мало. Вот чтобы дальше не размножались, такой план Барбаросса нам и подкинули.

8. Отнять у думцев импортные часы (ноябрь 2016 года)

Напасть для депутатов пришла, откуда не ждали. Крымский новичок в Госдуме Андрей Козенко призвал коллег отказаться от святого — от швейцарских часов. Мол, давайте им бойкот объявим. Вот тогда попляшут эти швейцарцы со своими санкциями (тогда Швейцария ввела санкции к 6 российским депутатам, избранным в Крыму )!

Депутаты к предложению Козенко отнеслись с опаской. Что же получается? Он сам под персональные санкции уже попал (ведь избирался от Крыма). Ему терять нечего. И идею отложили в долгий ящик.

— А давайте откажемся и от иностранных слов, пришедших к нам из стран, где на нас наложили санкции. И все важные вопросы будем решать только на отечественной нецензурной лексике. Особенно когда речь заходит о таких предложениях.

9. Запретить курить на тротуарах (май 2017 года)

Московские чиновники решили навести на улицах столицы порядок. Первыми под эту заботу попали курильщики. Им собрались запретить смолить в пешеходных зонах. Однако поговорка: «Бросай курить ставай на лыжи» здесь не работает. На пешеходных дорожках в довесок предложили запретить кататься на скейтбордах. Во дела! А куда же молодым да удалым податься? По шоссе на чудо доске мчать? Так собьет их лихой мажор на иномарке и прощай жизнь.

Есть и другая опасность. У нас коммунальщики траву под окнами в восемь утра косить начинают. Человек в оранжевой робе натянет панаму поглубже и с удовольствием жужжит на всю округу электрокосой. И косит он очень-очень медленно. Ну, чтобы к обеду не успеть. Вот эту напасть тоже победить нужно.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Все дело в пиаре

В чем причина свалившегося на страну повального законодательного «табу»? Об этом « КП » спросила известного политтехнолога Олега Матвейчева. Он не в одном регионе поработал на ниве советов местным властям — как лучше о народе заботиться, что люди чиновников полюбили — и наверняка знает, где собака запретов зарыта.

— Поймите, предложения депутатов о несусветных запретах редко превращаются в законы, — рассказал «КП» Матвейчев . — В Госдуме такие идеи нещадно рубят или приводят в божеский вид. Не нужно путать выкрики отдельных персонажей с реальными законами. Такой шум делается попросту для прославления себя в прессе – пиар политикам нужен. А вот простой человек где-нибудь в глубинке послушает такие новости и решит, что все депутаты занимаются ерундой.

Но к любой проблеме нужно привлекать внимание, чтобы вся власть подключалась к ее решению. Вот погудели про соцсети, теперь все думают, как этот вопрос разрешить. Поймите, даже если закон плохо работает, то в него всегда можно внести поправки. Еще Петр Первый по два, по три раза за день принимал и отменял свои указы. Это и называется «на практике разберемся». Проверенный метод!

m.kp.ru

Читайте так же:  Правовое положение и полномочие

Обсуждение закрыто.