Проект закона на роскошь
Налог на роскошь в РФ — не только для богатых! Правовые ловушки
Право.Ru рассказывало ранее (полный текст смотрите здесь), что Госдума, рассмотрев в первом чтении так называемый законопроект о налоге на роскошь, отклонила его. Из бурных депутатских дебатов, разгоревшихся во время обсуждения, следовало: законопроект действительно вызывает много вопросов и выглядит недоработанным.
Иначе говоря, это тот самый случай, когда решение депутатов отклонить законопроект выглядит вполне логичным и отвечающим здравому смыслу. Ибо в своем сегодняшнем виде он таков, что может заставить платить налог и тех, кто на самом деле совсем не богат. Более того, из-за высокого размера налог обернется для некоторых большой (иногда неразрешимой) проблемой, и роскошь не просто перестанет быть желанной и притягательной, а превратится в тяжелое бремя, от которого будут стремиться избавиться…
Однако законопроект может быть доработан, и разработчики снова представят его Госдуме. Опыт показывает, что авторы проектов учитывают далеко не все замечания и пожелания, прозвучавшие во время обсуждения. Очень часто разработчики вносят лишь косметические, мало принципиальные поправки, и «сделав несколько заходов» (то есть снова и снова внося законопроект на рассмотрение депутатов) продвигают-таки его, добиваются его принятия.
Именно поэтому есть смысл уже сейчас присмотреться к законопроекту о налоге на роскошь, так как велик шанс, что основные его положения со временем все же обретут статус законных норм. Проанализировать законопроект, оценить его возможные последствия и вскрыть противоречия (если таковые имеются), мы попросили нашего коллегу из Юридического бюро «Падва и Эпштейн» юриста-аналитика Сергея Хаванского.
Попутно заметим: законопроект предполагает, что в Налоговом кодексе появится новая глава — 25.4 «Налог на предметы роскоши». О том, что это за предметы, также рассказывает Сергей Хаванский ниже.
Что именно можно считать предметами роскоши?
Как следует из текста, который был представлен депутатам, к таким предметам относятся:
1) жилые дома, квартиры, дачи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки (доли в них) стоимостью от 15 млн. рублей и выше;
2) автомобили, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, стоимостью от 2 млн. рублей и выше;
3) драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, произведения живописи и скульптуры стоимостью от 300 тысяч рублей и выше.
Предлагаемый перечень предметов роскоши неполный и неконкретизирован
Действительно, перечень небезупречен. И не столько по составу самих предметов, сколько по их происхождению и оценке их стоимости. К примеру, у бабушки есть ценная старинная икона, которая досталась ей еще от дедов. Кто будет заниматься ее оценкой, чтобы выяснить, подпадает икона под понятие «предмет роскоши». А если даже и оценят и признают роскошью, откуда бабушка возьмет деньги, чтобы заплатить налог?
Кроме того, сдается, что этот перечень неполный. Непонятно, почему к роскоши отнесены только названные объекты. А дорогостоящие антикварные книги в шкафу из красного дерева или редкое холодное оружие, развешанное по стенам на фоне узорчатого персидского ковра?
Роскошь — очень относительное понятие, скорее морально-нравственное, чем правовое. Введение такого концепта в российскую законодательную практику, основным пороком которой является трактовка норм, правоприменение — более чем спорный шаг, который может породить массу конфликтов.
Введение налога может привести к тому, что предметы роскоши перестанут регистрировать в России
Чтобы взимать налог, к примеру, за обладание транспортными средствами, указанными в проекте закона, они должны быть зарегистрированы в России так, как требует наше законодательство. Но даже сейчас, когда налога на роскошь нет, многие собственники регистрируют свои дорогостоящие транспортные средства в иных юрисдикциях. А если налог на роскошь введут, то эта тенденция, скорее всего, лишь усугубится. Заставить обеспеченных соотечественников регистрировать транспорт в России будет сложно, число подобных объектов роскоши, зарегистрированных в РФ, может сократиться до числа, близкого к нулю. А это означает, что налоговые поступления сократятся.
Будет ли устранен феномен двойного налогообложения?
Этот феномен возникнет из-за того, что указанные в проекте предметы роскоши по действующему налоговому законодательству уже являются объектами налогообложения — с их стоимости исчисляется и уплачивается либо налог на имущество физических лиц или организаций, либо транспортный или земельный налог.
Если после принятия законопроекта в Налоговый кодекс РФ добавят новую главу о налоге на роскошь, будут ли скорректированы другие главы — о порядке исчисления и уплаты других «старых» налогов (на имущество, транспортный, земельный). Если нет, то налоговая нагрузка превысит все разумные границы. Что бывает в таких случаях, нам известно — владельцы предметов роскоши сделают все, чтобы налог не платить вовсе.
Возникнут проблемы с оценкой имущества
Оценить стоимость имущество необходимо, как мы уже отмечали, для того, чтобы понять, является ли оно предметом роскоши. Но как оценить? Разработчики законопроекта поступили просто: сделали отсылку к статье 40 НК РФ. Однако эта статья обладает репутацией одной из самых нечетких и дающих основания для многочисленных споров (в статье говорится, что стоимость товара, услуги, работы определяется исходя из рыночной цены аналогичного имущества, но что значит аналогичное и как установить, рыночная цена или нет, не прописано).
Видимо, отсылая к статье 40 НК РФ, разработчики законопроекта пытались уйти от формальных цен (например, кадастровых — для земельных участков). Но не стоит сомневаться: механизмы статьи 40 вряд ли облегчат практику взимания налога и поспособствуют социальной справедливости при его взимании.
Нарушение конституции: взимание налога с имущества, доставшегося по наследству
Под понятие «предмет роскоши» (что автоматически означает обязанность по уплате налога) может попасть имущество, полученное гражданином от родственников и близких, то есть безвозмездно. Причем такое имущество может быть не развлечением, а жизненно необходимым, например, квартира в «сталинском» доме в центре Москвы. Высокий налог на роскошь сделает содержание квартиры для собственников очень проблематичным. В некоторых случаях, граждане просто не смогут его заплатить. Как тогда быть? Продавать квартиру, чтобы заплатить за нее налог? Это нарушает конституционные права граждан.
Почему вдруг такой срок давности для налога на роскошь
В законопроекте говорится, что решения о правильности уплаты налога могут быть пересмотрены в течение пяти лет. Но откуда взялась такая норма? Ведь срок давности для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, а также период, проверяемый в ходе налоговых проверок, составляют три года.
Таким образом, многочисленные недоработки законопроекта не позволяют его принять в том виде, в котором он представлен сейчас. Хотя, как мы уже отмечали выше, не исключено, что через некоторое время этот или подобный ему проект снова будет вынесен на рассмотрение депутатами Госдумы.
pravo.ru
Проект закона на роскошь
Стоимость предметов роскоши, которые можно было бы облагать специальным налогом, должна составлять 4,5 млн руб., говорится в обзоре исследовательского холдинга «Ромир» (есть у РБК). Социологи попросили 1800 россиян старше 18 лет из всех федеральных округов страны оценить, начиная с какой суммы допустимо взимать налог на роскошь.
4,5 млн руб. — усредненный результат. Подобные опросы «Ромир» также проводил пять лет и два года назад, и тогда этот показатель составлял 3,2 млн руб. Таким образом, минимальная планка роскошных, по мнению граждан, предметов, которые стоило бы обложить налогом, выросла на 40%. Инфляция нарастающим итогом с 2012 года по сентябрь 2017-го, как следует из данных Росстата, составила 62%.
«При этом треть россиян (33%) считают, что предметы стоимостью от 0,5 до 1 млн руб. уже должны облагаться специальным налогом. Еще чуть больше трети респондентов (37%) выступают за дополнительные налоги на предметы стоимостью от 1 до 5 млн руб. И каждый пятый опрошенный (21%) полагает, что налогооблагаемая стоимость предметов роскоши должна находиться в диапазоне 10–20 млн руб.», — отмечает «Ромир». В основном предметами роскоши россияне считают яхты (50% респондентов), элитную недвижимость (50%), частные самолеты (46%), эксклюзивные автомобили (39%), украшения и часы (33%); сумма не равна 100%, потому что респонденты называли несколько вариантов.
Понятия «налог на роскошь» в российском законодательстве нет, но в Налоговом кодексе, например, предусмотрен повышающий коэффициент к ставке для дорогих транспортных средств (сам налог считается как количество лошадиных сил, умноженное на региональную ставку). Коэффициент может увеличивать транспортный налог в зависимости от стоимости автомобиля и его новизны. Порядок увеличения может составить, например, 10% (повышающий коэффициент 1,1) для автомобиля стоимостью от 3 до 5 млн руб., выпущенного 2–3 года назад. Налог на автомобиль стоимостью от 5 до 10 млн руб., выпущенный не более пяти лет назад, вырастет в два раза, а на автомобиль стоимостью от 10 до 15 млн руб., выпущенный менее десяти лет назад, — втрое. Деньги от налога идут в бюджет региона.
В месяц российской семье из трех человек нужно 1,6 млн руб., чтобы жить «роскошной жизнью», следует из опроса «Ромир» (два года назад было 950 тыс. руб.). «Более половины россиян (53%) считают, что для роскошной жизни достаточно до миллиона рублей в месяц. Чуть более трети респондентов (36%) готовы уместить свои роскошные аппетиты в сумму от миллиона до трех. А каждый десятый респондент полагает, что роскошь начинается за порогом пяти миллионов», — указывают аналитики. В Москве и Санкт-Петербурге запросы по роскоши выше, чем в среднем по России, — 2,5 и 2 млн руб. в месяц соответственно.
Налог на «роскошное потребление» мог бы компенсировать снижение налогов на труд (страховых взносов), говорил год назад министр финансов Антон Силуанов. РБК направил запрос в Минфин.
www.rbc.ru
Анализ законопроектов введения налога на роскошь в Российской Федерации
Рубрика: Экономика и управление
Дата публикации: 27.05.2014 2014-05-27
Статья просмотрена: 652 раза
Библиографическое описание:
Николаева Е. В. Анализ законопроектов введения налога на роскошь в Российской Федерации // Молодой ученый. 2014. №8. С. 557-559. URL https://moluch.ru/archive/67/11286/ (дата обращения: 13.07.2018).
Статья посвящена анализу законопроектов введения налога на роскошь в Российской Федерации. Проанализированы основные положения законопроектов о введении налога на роскошь на территории Российской Федерации, выделены их слабые и сильные стороны. Дана оценка эффективности применения положений законопроектов. Рассмотрены основные проблемы введения налога на роскошь в Российской Федерации.
Ключевые слова: налог, налогообложение, налог на роскошь, предметы роскоши, сверхдоход, законопроект, закон.
Вариантом борьбы с социальным неравенством общества, а так же в целях пополнения федерального бюджета в наиболее кризисные периоды, государства применяют специальные меры, направленные на выравнивание уровня налоговой нагрузки для всех налогоплательщиков. Одной из таких мер может являться введение налога на роскошь для специальной категории граждан, имеющих в собственности предметы роскоши и получающих сверхдоход. В Российской Федерации вопросы применения налога на роскошь рассматриваются на протяжении более 10 лет (с 2003 года), но только сейчас делаются первые шаги к его реальному использованию.
В рамках настоящей статьи, на основе положений законопроектов о введении налога на роскошь на территории Российской Федерации делается попытка осуществить общий анализ каждого из законопроектов, выделить их сильные и слабые стороны; а также дать оценку возможной эффективности применения положений данных законопроектов.
В 2010 году впервые Государственной Думой Российской Федерации был рассмотрен законопроект № 442151–4 «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части установления налога на предметы роскоши)» [1]. Налогоплательщиками признавались лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения являлись:
1) жилые дома, квартиры, дачи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки (доли в них) стоимостью более 15 млн. рублей;
2) автомобили, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, стоимостью более 2 млн. рублей;
3) драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, произведения живописи и скульптуры стоимостью более 300 тысяч рублей.
Налоговой базой признавалась рыночная стоимость имущества по состоянию на 1 января каждого года. Налоговая ставка варьировалась исходя из предмета налогообложения и рассчитывалась по прогрессивной шкале. При этом все поступления от уплаты данного налога засчитывались бы в федеральный бюджет.
К положительным факторам в случае применения данного налога можно отнести то, что введение данного налога являлось бы эффективным средством корректирования общей системы налогов, особенно в условиях отсутствия прогрессивной шкалы подоходного налога, и способствовало бы развитию Российской Федерации как социального государства, путем внесения большей равномерности в распределение налогов, являясь средством к усиленному обложению более состоятельных лиц.
Однако данный законопроект не учитывал то, что выбранные объекты налогообложения уже являлись налогооблагаемыми (по налогам на имущество для физических и юридический лиц), и, таким образом, реализация предлагаемых изменений привела бы к двойному налогообложению имущества, а также к увеличению налоговой нагрузки на физических и юридических лиц. Кроме того законопроект не содержал положений, определяющих порядок исчисления налога на такие предметы роскоши как драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, произведения живописи и скульптуры. Реализация предлагаемых изменений привела бы к возникновению различного рода нелегальных схем ухода от уплаты налога на предметы роскоши, к занижению стоимости различного вида имущества, подпадающего под понятие «предметы роскоши», к расширению теневого рынка. В связи с вышеизложенным, было принято решение об отклонении данного законопроекта.
Следующая попытка введения налога на роскошь на территории Российской Федерации была реализована в 2012 году, путем внесения на рассмотрения Государственной Думой Российской Федерации законопроекта № 28997–6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, изменения в статью 13 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части введения налога на объекты роскоши)» [2]. Налог на роскошь должен был стать платой за отказ от инвестиций в развитие — в пользу сверхпотребления и тщеславия и не должен был затронуть средний класс.
Согласно положениям законопроекта организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие предметами роскоши на праве собственности, признавались налогоплательщиками. Отдельно в законопроекте был поименован закрытый перечень категорий граждан, не являющихся плательщиками налога на объекты роскоши. В рамках нового законопроекта предметами роскоши (объектами налогообложения) признавались расположенные на территории РФ:
1) жилые дома, части жилого дома, квартиры, части квартир стоимостью от 30 млн. рублей и выше;
2) дачи и иные жилые строения, помещения и сооружения, а также земельные участки, на которых находятся указанные объекты недвижимости, дачные и садовые земельные участки (а так же доли в них) стоимостью от 30 млн. рублей и выше;
3) объекты незавершенного жилищного строительства вместе с земельными участками, по истечении трехлетнего срока строительства стоимостью от 30 млн. рублей и выше;
4) автомобили, пассажирские морские, речные и воздушные суда: самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера стоимостью от 3 млн. рублей и выше.
Налоговой базой в новом законопроекте была определена рыночная стоимость имущества, с учетом принципов, осуществления государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на основе метода массовой оценки, по состоянию на 1 число первого месяца налогового периода. Налоговая ставка, так же как и в первом рассматриваемом законопроекте, варьировалась исходя из предмета налогообложения и рассчитывалась по прогрессивной шкале.
Данный законопроект по оценкам экспертов мог бы дополнительно обеспечить доходы казны в размере 200 млрд. рублей. Кроме того введение нового налога являлось бы эффективным средством борьбы с социальным неравенством общества.
Однако законопроект не был одобрен Советом Государственной Думы Российской Федерации в связи с несоблюдением требований части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, а именно: «законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты… могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации» [3].
Стоит отметить, что в 2013 году к вышеуказанным законопроектам присоединились варианты проектов закона введения налога на роскошь от Минэкономразвития РФ и членов Российского союза промышленников и предпринимателей, где параметры нового вводимого налога примерно совпадали с параметрами налога в рассмотренных выше законопроектах. Однако они так же не имели особого успеха в принятии нового закона, так как существовали определенные недоработки в виде исключения из предметов роскоши драгоценностей, одежды, мебели из-за сложности администрирования; имущества, попадающего под определение роскоши, которым владеет государство и так далее [4].
С 1 января 2014 года на территории Российской Федерации начал действовать новый закон на роскошь в виде обложения транспортных средств стоимостью свыше 3 млн. рублей. То есть законодатель определил повышенные коэффициенты расчета налога в зависимости от года выпуска таких автомобилей. Согласно подписанному президентом закону, коэффициент 1,5 применяется для автомобилей стоимостью от трех до пяти миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не более года. На 1,3 сумма транспортного налога умножается в отношении машин аналогичной стоимости возрастом от одного до двух лет, а на 1,1 — возрастом от двух до трех лет. Удвоенный сбор взимают с владельцев автомобилей стоимостью от пяти до десяти миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не более пяти лет. В три раза транспортный налог увеличился для хозяев машин стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей и свыше 15 миллионов рублей в случае, если с момента выпуска этих транспортных средств прошло не более 10 и 20 лет соответственно.
Однако уже сейчас видны определенные недоработки принятого закона: налоговой базой признается стоимость транспортного средства, определяемая официальными дилерами, без учета различных пошлин и сборов, которые уже входят в данную стоимость (НДС, таможенные пошлины, утилизационный сбор, валютный курс и так далее); размер налога на роскошь дифференцирован в зависимости от региона постановки на учет транспортного средства, логичнее было бы сделать дифференциацию именно критерия роскоши по регионам. Таким образом, данный закон, с нашей точки зрения, требует определенных доработок для выполнения его социальной функции.
Последнюю попытку введения налога на роскошь предприняли законодатели от партии «Справедливая Россия», доработав законопроект № 66360–6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, изменения в статью 13 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части введения налога на объекты роскоши)» от 2012 года [5]. Тем не менее, 23 апреля 2014 года Государственная Дума РФ отклонила его. Против принятия законопроекта выступил думский комитет по бюджету и налогам. В частности, в заключении было отмечено, что к объектам налогообложения налогом на роскошь относятся, например, жилые дома, квартиры, земельные участки. Однако указанное имущество является объектом налогообложения другими налогами (налогом на имущество физических лиц, налогом на имущество организаций, земельным налогом). Таким образом, указанный выше законопроект предполагает введение двойного налогообложения на соответствующие виды имущества. Кроме того, предварительная оценка предложенных авторами законопроекта критериев предметов роскоши дает основания сомневаться в их справедливости. При таких обстоятельствах принятие рассматриваемого законопроекта привело бы к существенному увеличению налогового бремени не только на состоятельных граждан, но и в гораздо большей степени затронуло бы интересы среднего класса и малообеспеченных категорий населения. Не учитывается то обстоятельство, что собственниками так называемых «объектов роскоши» зачастую могут являться представители отмеченных выше категорий населения, которым такое имущество (жилые дома, квартиры, дачи и т. д.) перешло в порядке наследования. Представляется недопустимым введение указанного налога в отношении пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей и иных социально наименее защищенных категорий населения, которые в силу своего социального статуса не способны нести дополнительное налоговое бремя. Введение налога в отношении данных лиц, а также иных лиц со средними и низкими доходами не соответствовало бы принципу справедливости налогообложения. Более того, так как было принято решение о введении налога на дорогие автомобили, о переходе к налогообложению недвижимости исходя из кадастровой стоимости, а также учитывая, что прорабатывается вопрос, касающийся введения налога на недвижимое имущество, то смысла в этом законопроекте никакого нет.
Таким образом, в России существуют попытки введения налога на роскошь и кроме того осуществлена реализация в части налогообложения конкретного предмета роскоши исходя из его стоимости, однако данную реализацию нельзя считать безусловно успешной. Необходимо детально проработать вопрос о предметах роскоши, дать им четкое определение, оценить их рыночную стоимость исходя из индивидуальной оценки (а не массовой), поднять вопрос о борьбе со схемами ухода от уплаты данного нового налога, оценить самих налогоплательщиков. Анализ законопроектов введения налога на роскошь в Российской Федерации позволил выявить основные проблемы, существующие в данной сфере, которые необходимо решить в ближайшее время с целью социального выравнивания и перенаправления денежный средств в реальный сектор экономики. К ним относятся:
— соотнесение налога на роскошь с другими уже применяемыми налогами (на имущество физических и юридических лиц, земельный налог, транспортный налог) с целью исключения двойного налогообложения;
— конкретное разделение налогоплательщиков по критерию приобретения предметов роскоши с целью исключения из налогообложения новым налогом среднего класса;
— определение оптимального уровня налоговой нагрузки для налогоплательщиков, попадающих под вводимый налог, с целью устранения возникновения нелегальных схем ухода от уплаты данного налога;
— обеспечение оптимального администрирования с целью повышения экономической целесообразности вводимого налога.
Таким образом, введение налога на роскошь на территории Российской Федерации, на наш взгляд, способно решить задачи социального выравнивания общества, однако, очевидно, что перед введением необходимо проделать очень большую работу, в том числе и на законодательном уровне.
moluch.ru
Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Документ является поправкой к
Комментарии Российской Газеты
Принят Государственной Думой 5 июля 2013 года
Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года
Внести в пункт 2 статьи 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2002, № 30, ст. 3027; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; 2005, № 43, ст. 4350) изменения, дополнив его абзацами следующего содержания:
«Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу.
rg.ru
Под налог на роскошь попадут машины мощностью свыше 250 л.с.
Поделиться
Министр экономического развития Эльвира Набиуллина обозначила лимиты, которые отделят роскошную квартиру от простой и сверхмощный автомобиль от обычной машины. С первых, как уже сообщалось ранее, будут взиматься повышенные налоги, которые составят так называемый «налог на роскошь».
Министр экономического развития Эльвира Набиуллина обозначила лимиты, которые отделят роскошную квартиру от простой и сверхмощный автомобиль от обычной машины. С первых, как уже сообщалось ранее, будут взиматься повышенные налоги, которые составят так называемый «налог на роскошь».
Напомним, что ранее предлагалось ввести дополнительный налог на роскошь, но чтобы не выделять его в отдельную статью, просто повысить для определенных граждан налог на имущество и транспортный налог. В пятницу, 24 февраля, Эльвира Набиуллина впервые назвала пороги, которые и будут отделять роскошь от не роскоши, передают «Ведомости».
В частности, для квартир и домов может быть установлен порог в 1000 кв. м. Вся частная недвижимость, площадь которой превышает порог, будет подпадать под «сверхпотребление».
Лимит для автомобилей – 250 л.с. в моторе. «Может, чуть выше», — отметила Набиуллина.
Что касается жилплощади, то Минэкономразвития подразумевает распространение лимита только на одно помещение. Предполагается, что сложение площади всей недвижимости, которой владеет гражданин, производиться не будет. Однако в будущем такой алгоритм может быть изменен.
С повышенной ставкой министерство пока не определилось. Сообщается, что министерство будет идти «от некоторой пропорции квартир или людей». «Этот налог не может коснуться больше 10% населения», — считает министр.
Предложение ввести налог на роскошь сделал министр финансов Антон Силуанов в феврале текущего года. По его мнению, взимать повышенные ставки налогов можно с 2013 года при условии создания кадастра недвижимости. Об этом же упомянул и премьер-министр Владимир Путин в январе текущего года. Тогда глава правительства заявил, что речь идет только о сверхпотреблении и налог не коснется среднего класса. Критерии новых выплат в бюджет государства Путин пообещал обсуждать с общественностью и предпринимателями.
«Не означает ли это, что имущество будут перерегистрировано на фонды, на юрлица, причем не обязательно зарегистрированные в офшорах, это наши российские юрлица, которые будут предоставлять услуги, которые часто будут принадлежать тем богатым гражданам, которые не хотят платить такие налоги. Хорошо, введем мы налог на яхты, автомобили, вертолеты, наверное, это справедливо. Вопрос: если они зарегистрированы за пределами России, сумеем ли мы их обложить налогами, будем ли мы вводить глобальный принцип налогообложения, то есть все имущество, которое находится в России или за рубежом?», — высказал первые сомнения по поводу этого предложения замминистра финансов Сергей Шаталов.
auto.vesti.ru