Пример приказа о создании резерва

Пример приказа о создании резерва

Финансовый резерв

Нашему предприятию необходимо создать фонд под ЧС.
Руководитель дал мне пример приказа с другой организации и приказ выглядит следующим образом

О создании резервов материальных и финансовых ресурсов на случай ликвидации ЧС

Во исполнение ФЗ РФ от 21.12.94 № 68-фз «Озащите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и Постановления Правительства РФ от 10.11.1996г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера»

ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Создать чрезвычайный резервный фонд финансовых ресурсов на 2010г для проведения первоочередных работ на случай ликвидации ЧС на объектах . из расчета . рублей.
2.Номенклатура и объем чрезвычайного резервного фонда фин.ресурсов для проведения первоочередных работ на случай ликвидации ЧС на объектах определена согласно приложению.
3. Установить, что возмещение израсходованных резервов осуществляется по предоставленным отчетным материала и на основании обращения получателй средств в КЧС и ОПБ.

И еще один пример

О финансовом и материальном резерве

В целях предупреждения и ликвидации ЧС, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов

ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Главному бухгалтеру внести в бюджет на 2010 статью расходов о финансовом и материальном резерве на случай ЧС в размере.

а в этом постановлении сказано что создаются объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.
Вопрос: если я создаю фонд имеет ли значение как я его обзываю в приказе, будет ли зависить от названия отражение в бух.учете например в приказе чрез.резер.фонд а в бух.учете просто фин.резерв
И какие проводки я так понимаю Д84/К84 просто субсчет открывается новый «фин.резерв»?

www.buhonline.ru

Приказ о создании резерва по сомнительным долгам образец

Образец документа:

Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:

изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

существенного изменения условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации (п. 10 ПБУ 1/2008).

Изменение и дополнение учетной политики производятся с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения (п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н, зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 N 12522)). В случае изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, они объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации (п. 25 ПБУ 1/2008).

В то же время, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности (абз. 7 ст. 313 Налогового кодекса РФ).

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Бухучет»:

  • Составим качественно юридический документ
  • Специализируемся во всех областях права
  • Договоры по группам

    Договоры по тегам

    С людьми бывает то же, что с благами сего мира: чем ближе их знают, тем меньше их ценят. (Ж. Пети-Сан)

    Помощь юриста на сайте

  • Задайте вопрос и получите ответ в течение 10 минут

Приказ, который позволит учесть расходы еще до их возникновения

10 января 2010 4121

Резерв по сомнительным долгам позволяет любой компании, имеющей просроченную задолженность, получить налоговую выгоду.

Кирилл Батурин
юрист компании «Учёт.ру», консалтинговый холдинг «Платонов и Партнеры»

Евгения Тиунова
ведущий консультант ООО «Учёт.ру», консалтинговый холдинг «Платонов и Партнёры»

Популярное по теме

Как документ позволит сэкономить. Резерв по сомнительным долгам позволяет любой компании, имеющей просроченную задолженность, получить налоговую выгоду. То есть сначала признать в расходах отчисления на резерв, а только потом их восстановить (если вернут долг) или использовать под списание задолженности (ст. 266 НК РФ, подп. 7 п. 1 ст. 265 НК РФ). Причем на практике многие организации, входящие в группу компаний, искусственно формируют просроченную задолженность.

При планировании налоговых выгод от создания резерва необходимо учитывать, что его можно формировать только по долгам, возникшим в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 266 НК РФ). Если проанализировать разъяснения Минфина России, то под это определение не подпадают, в частности, следующие долги:

  • задолженность поставщику, получившему предоплату (письмо от 17.06.09 № 03-03-06/1/398);
  • долги по штрафным санкциям за нарушение условий договора (письмо от 05.05.06 № 03-03-04/2/129);
  • долги, приобретенные по договору уступки права требования (письмо от 04.08.09 № 03-03-04/3);
  • задолженность по ценным бумагам (письмо от 15.11.05 № 03-03-04/3/15).
  • В каком виде составляется. В форме приказа руководителя. Но чтобы иметь возможность без проблем сформировать резерв в 2010 году, это безопаснее изначально зафиксировать в налоговой учетной политике на этот год. Со ссылкой, что более подробный порядок прописывается в отдельном приказе руководителя организации.

    Что обязательно должно быть в документе. Порядок создания резерва довольно подробно прописан в статье 266 НК РФ. Его размер не должен превышать 10 процентов от суммы выручки отчетного или налогового периода. При просрочке от 45 до 90 дней долг включается в резерв в половинном размере, при опоздании с оплатой свыше 90 дней – полностью. Эти условия действуют независимо от того, прописаны они в приказе руководителя или нет. Поэтому их утверждать не обязательно. Эффективнее уделить внимание неясным моментам, которые могут возникнуть.

    В приказе можно указать, что для расчета резерва используется задолженность с учетом НДС. Прямо это в НК РФ не прописано, но судебная практика исходит из того, что в расчет должна приниматься вся сумма, предъявляемая покупателю (определение Конституционного суда РФ от 12.05.05 № 167-О, постановление Президиума ВАС РФ от 23.11.05 № 6602/05).

    Читайте так же:  Разоблачать мошенничество

    Сложность в признании долга сомнительным может возникнуть, если в договоре не указан срок оплаты. В этом случае помогут нормы пункта 2 статьи 314 ГК РФ, согласно которым такое обязательство должно быть исполнено в течение семи дней с момента предъявления требования кредитором. С этого дня отсчитывается срок опоздания с платежом для целей формирования резерва. Налоговикам на местах будет труднее оспаривать этот порядок, если он будет закреплен в приказе руководителя и подтвержден успешной судебной практикой (постановления федеральных арбитражных судов Северо-Кавказского от 04.05.09 № А32-15410/2008-59/155, Поволжского от 08.05.08 № А12-10217/07, Волго-Вятского от 19.11.07 № А82-15294/2006-37 округов).

    Далее необходимо решить организационный вопрос: переносить ли на следующий отчетный или налоговый период остаток резерва, который не был использован (п. 5 ст. 266 НК РФ).

    на цифрах По состоянию на 31 марта 2010 года резерв сформирован в сумме 200 тыс рублей. В течение II квартала за счет него было списано 15 тыс. рублей безнадежных долгов. Неиспользованный остаток составил 185 тыс. рублей. Исходя из результатов инвентаризации на 30 июня, резерв должен равняться 230 тыс. рублей.

    Если компания будет переносить остаток резерва, то для корректировки во II квартале она учтет 45 тыс. рублей в расходах (230 – 185). Если она откажется от переноса, то ей придется восстановить в доходах остаток резерва в сумме 185 тыс. рублей и учесть в расходах формирование нового – 230 тыс. рублей. В обоих случаях налоговая база II квартала уменьшится на 45 тыс. рублей.

    При этом размер резерва необходимо ограничивать 10 процентами от выручки до корректировки на остаток (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11.07.07 № Ф09-7932/06-С3 оставлено в силе определением ВАС РФ от 08.11.07 № 14255/07). Это также можно отразить в приказе.

    При формировании резерва может возникнуть вопрос: можно ли включать в расчет долги, ставшие сомнительными в прошлые налоговые периоды. В письме от 20.01.05 № 02-3-08/274 ФНС России указала, что можно. Это подтверждают и суды (постановления федеральных арбитражных судов Уральского от 27.11.08 № Ф09-8876/08-С3, Дальневосточного от 15.12.08 № Ф03-5524/2008 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 19.06.09 № ВАС-4187/09) округов), но для усиления своей позиции это можно зафиксировать в приказе.

    Особенно в документе важно прописать, когда создается резерв – по итогам каждого отчетного периода или только в конце года. Налоговики однозначно заявляют, что раз компания решила создавать резерв, то это нужно делать каждый отчетный период. Однако формулировки НК РФ позволяют и другую трактовку, что подтверждают даже суды (постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.10.08 № А56-48759/2007, от 03.08.07 № А56-49676/2006). Таким образом, если у компании основная прибыль ожидается в конце года, она может выбрать формирование резерва только по итогам налогового периода. Тогда компания избежит ненужной работы по инвентаризации и формированию резерва в течение года, когда он не приносит ожидаемой налоговой экономии.

    Еще одна возможность самостоятельно варьировать размер резерва – установить в приказе, что для включения долга в расчет необходимо одобрение, например, финансового директора компании. Тогда компания сможет контролировать сумму отчислений в резерв в течение года. Правда, только в сторону уменьшения. Это позволит избежать лишних убытков в декларации по налогу на прибыль.

    Дополнительные меры безопасности. Некоторые налоговики на местах считают, что компании не вправе создавать резерв по сомнительным долгам, если просрочка платежей невелика, а безнадежных долгов и вовсе нет. Конечно, суды выносят решения в пользу налогоплательщика, но споры не исключены (постановления федеральных арбитражных судов Северо-Западного от 17.01.08 № А56-12719/2007, Волго-Вятского от 28.12.05 № А11-1770/2005-К2-19/95 округов).

    Если компания оказалась в такой ситуации, например, только недавно была создана, то по имеющимся просроченным долгам она может сделать оценку вероятности погашения долга. Ее может провести уполномоченный сотрудник самой компании. И его пессимистический прогноз можно будет использовать в споре с инспекторами.

    etalonprawa.ru

    Образец приказа о создании комиссии

    Не во всех вопросах руководитель предприятия компетентен. И это совершенно правильно, т.к. для этого он и нанимает на работу специалистов. Некоторых штатных специалистов руководитель со временем вносит в состав комиссии.

    Комиссия, независимо от ее вида, — это коллектив, создаваемый руководителем предприятия для выполнения каких-либо функций на предприятии или для проведения мероприятий.

    Рассмотрим подробно несколько видов комиссий и приказы, необходимые для их создания.

    Аттестационная комиссия.

    Данная комиссия детально изучает предоставленные ей материалы по штату предприятия и заслушивает отчеты о выполненной работе сотрудниками, которые проходят аттестацию. В состав комиссии обязательно входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии и представители профсоюзов. Согласно новому Порядку от Минздравсоцразвития по аттестации рабочих мест теперь не предусматривается организация аттестации руководителем аттестуемого предприятия. Провести аттестацию могут только лишь аттестующие организации. Руководитель аттестуемого предприятия вправе потребовать информацию о аккредитации у аттестующей организации. На заседании аттестационной комиссии обязательно присутствие руководителя того структурного подразделения, где работает аттестуемый сотрудник.

    В ходе работы члены комиссии должны принять одно из следующих решений: либо аттестовать рабочее место, либо его оптимизировать, либо ликвидировать. Чтобы принять взвешенное решение, членам аттестационной комиссии необходимо будет провести комплексный технико-экономический анализ. На основе результатов аттестации и сертификации оборудования вышестоящими органами сертифицируется производственный объект.

    Члены комиссии также дают сотрудникам рекомендации по повышению в должности и включению в резерв. Секретарь ведет протоколы заседаний в прошнурованной и отдельно пронумерованной книге. Все протоколы заседаний хранятся в отделе кадров. Все материалы, подготовленные аттестационной комиссией, служат базой для формирования резерва рабочих кадров и организации плановой работы.

    Заседание комиссии не является правомочным, если на нем присутствует менее 2/3 членов комиссии.

    Подготовительный этап аттестации рабочих мест (далее — АРМ) включает в себя следующие действия:

    1. решение руководителя предприятия о проведении АРМ;

    2. составление приказа о создании комиссии по АРМ;

    3. формирование графика проведения заседаний и его утверждение.

    Остановимся на втором действии. Приказ о создании аттестационной комиссии не является типовым документом и разрабатывается руководителем предприятия.

    В шапке приказа о создании указывается полное либо сокращенное наименование фирмы, номер и дата составления, место (город) издания приказа, а также краткое его содержание.

    Читайте так же:  Кому выплачивают соц пенсии

    В преамбуле приказа после слов «Во исполнении» или «В целях реализации» необходимо упомянуть следующие основные нормативные документы: ст. 212 ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития РФ 342н от 26.04.11 г. Далее в преамбуле указывается номер и дата договора на поэтапное выполнение работ по АРМ.

    В основной части текста после слов ПРИКАЗЫВАЮ:

    — в первом пункте необходимо произвести назначение комиссии (обязательно один из членов должен быть с аттестующей организации, наименование которой тоже необходимо указать);

    — во втором пункте указывается председатель комиссии (один из членов комиссии аттестуемой организации);

    — в третьем пункте указывается аттестующая организация;

    — в четвертом пункте прописываются обязанности аттестующей фирмы;

    — в пятом пункте среди членов комиссии указывают лицо, ответственное за контроль исполнения всех пунктов приказа.

    Заверяется приказ о создании комиссии подписями руководителя аттестуемой организации и членов комиссии.

    На самом деле приказ о создании комиссии по АРМ может быть оформлен по-другому. Вышеописанная структура приказа носит рекомендательный характер (образец приказа о создании комиссии приведен ниже для скачивания).

    Экспертная комиссия.

    Это постоянно действующий совещательный орган при руководстве, который занимается экспертизой ценности документов, а также принимает решение по уничтожению, постоянному или временному хранению документов. Создается экспертная комиссия руководителем предприятия на основе приказа о создании экспертной комиссии. В составе постоянно действующей комиссии должно быть не менее трех сотрудников.

    Перейдем к оформлению бланка приказа о создании экспертной комиссии для уничтожения документов.

    В шапке прописывается полное (сверху) и сокращенное наименование организации, номер, дата и место издания приказа. Затем указывается обоснование формирования приказа (в нашем случае обоснованием служит уничтожение документов) и прописываются все члены экспертной комиссии (сначала указывается должность сотрудника, затем фамилия и инициалы).

    Заверяется приказ визами руководителя предприятия и членов экспертной комиссии. Затем приказ отдается в отдел кадров.

    Файлы для скачивания Размер

    volbiz.ru

    Создаем резерв на оплату отпусков

    • Семенова Антонина | главный бухгалтер ООО «Высший пилотаж»
    • Методика резервирования отпускных выплат

      В бухгалтерском учете для равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организации вправе создавать резервы на предстоящую оплату отпусков работникам (п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина от 29.07.1998 г. № 34н, далее – Положения по ведению бухгалтерского учета). Отметим, что в Положении по ведению бухгалтерского учета совершенно не прописан порядок резервирования сумм. Поэтому обратимся к Положению по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01, утвержденному приказом Минфина от 28.11.2001 г. № 96н (далее – ПБУ 8/01). Сразу скажем, что ПБУ 8/01 вправе не применять субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов ценных бумаг (п. 2 ПБУ 8/01). Тем не менее мы считаем, что при расчете резерва все равно надо опираться на ПБУ 8/01, так как это единственный нормативный акт в бухгалтерском учете, где хоть как-то описана процедура создания резерва.

      Итак, организация создает резервы в связи с существующими на отчетную дату обязательствами, в отношении величины либо срока исполнения которых существует неопределенность, при одновременном наличии следующих условий (п. 8 ПБУ 8/01):

    • существует очень высокая или высокая вероятность, что будущие события приведут к уменьшению экономических выгод организации;
    • величина обязательства, порождаемого условным фактом, может быть достаточно обоснованно оценена.
    • Исходя из этого получается, что резерв на отпуска должен включать не только сумму расходов на заработную плату, но и «зарплатные» налоги (ЕСН, взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

      Создание резерва в зависимости от вида обязательства относится на расходы по обычным видам деятельности или прочие расходы (п. 9 ПБУ 8/01).

      Для обобщения информации о состоянии и движении зарезервированных сумм предназначен счет 96 «Резервы предстоящих расходов» (см. Таблицу 1).

      Корреспонденция счетов по движению зарезервированных сумм

      В налоговом учете методике расчета расходов на формирование резерва на оплату отпусков посвящена статья 324.1 Налогового кодекса. При этом организации вправе в налоговой политике самостоятельно определять порядок формирования резерва на оплату отпусков с учетом положений статьи 324.1 Налогового кодекса, а также в соответствии с принципом экономической обоснованности расходов в виде отчислений в указанный резерв (письмо Минфина от 26.10.2007 г. № 03-03-06/2/193).

      Вначале надо определиться со способом резервирования, предельной суммой отчислений и ежемесячным процентом отчислений в резерв. Именно для этого и составляется специальный расчет (см. Пример 1). В смете отражают расчет размера ежемесячных отчислений в резерв. Исходят при этом из предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков, включая сумму единого социального налога с этих расходов. Имейте в виду, что предполагаемая годовая сумма расходов на оплату отпусков определяется с учетом затрат на дополнительные отпуска (письмо УМНС России по г. Москве от 17.06.2003 г. № 26-12/32465).

      Процент отчислений в указанный резерв определяют следующим образом:

      Еще раз обращаем ваше внимание на то, что предполагаемые годовые суммы расходов на оплату отпусков и на оплату труда учитывают и ЕСН с этих расходов. По мнению чиновников, сумму единого социального налога следует рассматривать без учета суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (письмо Минфина от 18.07.2007 г. № 03-03-06/1/500). Объясняют они это тем, что взносы в Пенсионный фонд не отвечают понятию налога, установленному пунктом 1 статьи 8 Налогового кодекса.

      Расходы на формирование резерва на оплату отпусков относят на счета учета расходов на оплату труда соответствующих категорий работников.

      Сравним, что же получится в бухгалтерском и налоговом учете при отчислении сумм в резервный фонд при одинаковых исходных данных.

      Предположим, что тариф взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний соответствует I классу профессионального риска – 0,2 процента.

      Налоги в целях налогового учета – ЕСН (12%).

      Налоги в целях бухгалтерского учета – ЕСН (12%), сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (14%) и взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%).

      Также воспользуемся Сметой расходов на оплату отпусков и заработной платы в целях налогового учета для расчета предельной суммы и ежемесячного процента отчислений в резерв на 2008 год (см. Пример 1).

      Как видите, сумма отчислений в резерв в целях налогового (444 817,86 руб.) и бухгалтерского учетов (501 214,41 руб.) при одних и тех же исходных данных не совпадает.

      Ежегодная инвентаризация резерва

      Бухгалтерский учет

      В конце каждого года необходимо производить инвентаризацию резерва, которая позволяет проверить правильность расчета и обоснованность зарезервированных сумм (п. 10 ПБУ 8/01).

      По результатам инвентаризации сумма резерва может быть:

    • увеличена – производится уточнение величины резерва за счет тех расходов, за счет которых создавался резерв;
    • уменьшена – производится уточнение величины резерва с отнесением суммы корректировки на прочие доходы организации;
    • остаться без изменения;
    • списана полностью на прочие доходы организации.
    • Согласно пункту 11 ПБУ 8/01 в случае недостаточности зарезервированных сумм не перекрытые резервом расходы отражают в бухгалтерском учете организации в обычном порядке. В случае же избыточности зарезервированных сумм неиспользованная сумма резерва признается прочим доходом организации (см. Таблицу 2).

      Корреспонденция счетов по результатам инвентаризации резерва на оплату отпусков

      Налоговый учет

      В налоговом учете на конец года также проводится инвентаризация резерва на оплату отпусков. В данном случае недоиспользованные на последнее число текущего налогового периода суммы резерва подлежат включению в состав налоговой базы текущего налогового периода. В свою очередь при недостаточности средств фактически начисленного резерва налогоплательщик обязан по состоянию на 31 декабря года, в котором резерв был начислен, включить в расходы сумму фактических затрат на оплату отпусков (с учетом ЕСН), по которым ранее не создавался указанный резерв.

      Резерв на оплату отпусков уточняют исходя из количества дней неиспользованного отпуска и среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом ЕСН).

      Сумму расходов на неиспользованный отпуск определяют по следующей формуле:

      Если по итогам инвентаризации:то разница подлежит включению в состав расходов на оплату труда.

      Если по итогам инвентаризации:то разница подлежит включению в состав внереализационных доходов.

      Если при уточнении учетной политики на следующий год налогоплательщик посчитает нецелесообразным формирование резерва на оплату отпусков, то сумму остатка указанного резерва, выявленного в результате инвентаризации, включают в состав внереализационных доходов текущего налогового периода.

      Чтобы рассчитать сумму недоиспользованного резерва (его недостаточности), рассмотрим фактически начисленные отпускные выплаты. Исходные данные возьмем из Примеров 1 и 2.

      Расчет суммы недоиспользованного резерва (его недостаточности):

      По результатам инвентаризации резерва в бухгалтерском учете сумма в 19 130,41 руб. была признана прочим доходами, а в налоговом учете 16 977,86 руб. вошли в состав внереализационных доходов.

      www.delo-press.ru

      Образец приказа о создании резерва по сомнительным долгам образец

      Пример приказа о создании резерва по сомнительным долгам

      Какие резервы стали обязательными?

      Уже в году компаниям предстоит изменить порядок создания резервов по сомнительным долгам, а также на оплату отпусков, ремонт основных средств и др.

      Приказ Минфина России от 24 декабря г. № 186н внес существенные изменения в порядок формирования резервов в бухгалтерском учете. Во-первых, резерв по сомнительным долгам компаниям придется создавать в обязательном порядке. Во-вторых, резервы предстоящих расходов фирмы могут создавать только под те затраты, формирование резервов под которые прямо предусмотрено ПБУ или иными нормативными актами по бухгалтерскому учету. Рассмотрим эти новшества подробнее.

      Сомнительная задолженность и резерв

      Новая редакция пункта 70 Положения (утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 № 34н) предусматривает, что организация создает резервы по сомнительным долгам в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты. Иными словами, если у компании возникает сомнительная задолженность, она обязана создать резерв. В то время как ранее у фирм был выбор, создавать резерв по сомнительным долгам или нет.

      По-новому звучит и определение понятия «сомнительная дебиторская задолженность».

      Теперь для создания резерва по сомнительным долгам не требуется проводить инвентаризацию дебиторской задолженности организации. Норма об инвентаризации признана утратившей силу.

      В остальном же правила формирования резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете остались прежними. Так, величину резерва определяют отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

      Обратите внимание, что в качестве сомнительной задолженности не рассматриваются обязательства поставщика, связанные с отгрузкой за перечисленную ему предоплату. А значит, резерв по такой задолженности не создают. Данное мнение высказал Минфин России (письмо Минфина России от 15 октября 2003 г.№ 16-00-14-316) еще в 2003 году. Кстати сказать, на суммы претензий к контрагентам также не формируют резерв по сомнительным долгам.

      Контрагент компании не перечислил деньги за оказанные ему услуги в срок, предусмотренный договором. Размер долга – 236 000 руб. Руководство фирмы приняло решение создать резерв по сомнительным долгам в сумме указанного долга и вести дальнейшие переговоры.

      Приказ Минфина России от 24 декабря г. № 186н 16. &lt,. &gt,б) «Сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями».&lt,. &gt,

      В бухгалтерском учете будет запись:

      ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 63

      236 000 руб. – создан резерв по сомнительным долгам.

      Далее возможны 2 варианта развития событий:

      контрагент перечислит деньги,

      контрагент не погасит долг никогда.

      1. Контрагент пообещал частями погасить задолженность и в течение 4 месяцев равными частями перечислил 236 000 руб. (по 59 000 руб. ежемесячно).

      В учете будут ежемесячно сделаны записи:

      – 59 000 руб. – получены деньги от контрагента,

      ДЕБЕТ 63 КРЕДИТ 91-1

      – 59 000 руб. – неиспользованная часть резерва учтена в прочих доходах

      2. Контрагент признан банкротом, и получить от него деньги стало невозможно:

      ДЕБЕТ 63 КРЕДИТ 62

      – 236 000 руб. – списан за счет резерва долг контрагента,

      – 236 000 руб. – сумма списанного долга отражена за балансом.

      Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.

      Резерв предстоящих расходов

      Из Положения исключена норма (п. 72), которая предполагала создание резервов для равномерного включения предстоящих расходов в состав производственных расходов или издержек обращения. Теперь компании вправе создавать в бухгалтерском учете резерв предстоящих расходов только в том случае,

      how.qip.ru

      Читайте так же:  Адвокат по уголовным делам в химках

    Обсуждение закрыто.