Приказ по терроризму и экстремизму

Приказ по терроризму и экстремизму

Приказ по терроризму и экстремизму

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Брединская средняя общеобразовательная школа № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ Брединской СОШ № 1
_______________ Еремина Л.В.

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МКОУ Брединской СОШ № 1
С дежурными службами ФСБ, МВД, МЧС
при угрозе и совершении террористического акта
1.При получении информации об угрозе и совершении террористического акта директор ОУ лично (или поручает ответственному за охрану труда, мобилизационной работе и гражданской обороне):
1.1.Сообщает в дежурные службы ФСБ, МВД, МЧС:
— Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС): 01; сот.112, 911
— Управление ФСБ по Челябинской области: 263-88-56, 263-88-91
— ОВД Брединского района: 02; 3-49-78
1.2.Доводит до дежурных служб обстановку, заслушивает предложения по способам защиты обучающихся, персонала и посетителей, снижению материального ущерба, локализации ЧС.
2.Директор ОУ:
2.1.Оценивает обстановку: реальность угрозы для обучающихся, персонала и посетителей.
2.2.Отдаёт распоряжения ответственному за ОТ, МР и ГО:
— Доложить ответственному за ГО и ЧС Брединского района: (3-40-91) и организовать с ними взаимодействие
— Подготовить помещение или иное место работы штаба контртеррористической операции
Организовать встречу спецподразделений ОВД, ФСБ, МЧС и сопровождать их по территории
Приступить к проведению первоочередных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности обучающихся, персонала и посетителей.
2.3.При прибытии оперативной группы (ФСБ, ОВД, МЧС) докладывает обстановку, передаёт управление её руководителю и далее действует согласно его указаниям, принимает меры по обеспечению проводимых оперативной группой мероприятий.
3.О ходе проводимых мероприятий по локализации и ликвидации ЧС и по их завершению директор ОУ докладывает Главе Администрации Брединского муниципального района по телефону: 3-41-01

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ПРИКАЗ № __121

От __05 февраля__ 2014г.
Об организации мероприятий,
предупреждающих экстремистскую
деятельность в ОУ

На основании Предостережения р/к 38 от 31.01.2014 года прокурора Брединского района Больных Е.А. о проведённой проверке исполнения законодательства об антиэкстремистской защищённости образовательных учреждений Брединского района, в соответствии со ст. ст.3,12,13 Федерального закона от 25.07.2002 №114 – ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести 5 февраля 2014 года на совещании при директоре инструктаж с педагогами школы о предупреждении экстремисткой деятельности в школе, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремисткой деятельности
2. Чичёву В.М., преподавателю ОБЖ, до 7 февраля 2014 года разработать систему по противодействию экстремизму и терроризму, оформить стенд по предупреждению экстремизма и терроризма на первом и втором этажах;
3. Создать антитеррористическую группу в количестве 5 человек под руководством директора школы:
1. Прихожая Ю.В. зам. директора по ВР (2 этаж);
2. Чичёв В.М., преподаватель ОБЖ (2 этаж);
3. Лаптев С.А., электрик школы (1 этаж);
4. Краузе С.В., учитель физкультуры (1 этаж);
5. Германович С.В., учитель иностранного языка (3 этаж).
4. Краузе Л.Б., зав.библиотекой, Прихожей Ю.В., зам.директору по ВР, оказать методическую помощь классным руководителям при организации и проведении внеклассных мероприятий: подобрать сценарии внеклассных мероприятий в электронном варианте и выложить материал в электронном журнале.
5. Классным руководителям 1-11 классов, всем учителям запланировать и провести уроки, внеклассные мероприятия о предупреждении экстремисткой деятельности в здании школы и за её пределами.
6. Учителям истории, обществознания, ОБЖ, физкультуры (Артёменко Д.А., Исаевой Ю.А., Чичёву В.М., Краузе С.В, Краузе Д.С., Краузе П.С.) провести на уроках с обучающимися 1-11 инструктажи, тренировки, учения, культурно – спортивные мероприятия по противодействию экстремизму и терроризму.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы: Ерёмина Л.В.
.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:__________________ Еремина Л.В.

ПЛАН
Основных мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму
На 2013-2014 учебный год

www.74336s001.edusite.ru

Приложение 2. Приказ по ОУ об организации работыпо противодействию терроризму и экстремизму (рекомендуемый образец)

Приложение 2. Приказ по ОУ об организации работыпо противодействию терроризму и экстремизму (рекомендуемый образец)

Похожие главы из других книг

ПРИЛОЖЕНИЕ С (справочное) Образец плана документирования. Документация пользователя для системы ABC — административного управления магнитными лентами

ПРИЛОЖЕНИЕ С (справочное) Образец плана документирования. Документация пользователя для системы ABC — административного управления магнитными лентами С.1 Введение В настоящем плане описана стратегия разработки документации пользователя для системы ABC, представляемой в

ПРИЛОЖЕНИЕ Н (справочное) Образец спецификации стиля

ПРИЛОЖЕНИЕ Н (справочное) Образец спецификации стиля Н.1 Общие положения Представленный образец спецификации стиля документации соответствует требованиям 8.2 и по умолчанию может быть использован в плане документирования.Примечание — Перед окончательным принятием

Приложение 7 (образец)

Приложение 9 (образец)

Приложение 9 (образец) Паспорт вентиляционной

6.9. Организация мероприятий по противодействию терроризму в ОУ

6.9. Организация мероприятий по противодействию терроризму в ОУ Руководство мероприятиями по противодействию терроризму и экстремизму в ОУ осуществляет его штатный руководитель. Для организации практических действий и работы с документами по этим вопросам решением

Читайте так же:  Можно ли вернуть товар если прошло 14 дней

Приложение 3. Система работы ОУ по противодействию терроризму и экстремизму (рекомендуемый образец)

Приложение 3. Система работы ОУ по противодействию терроризму и экстремизму (рекомендуемый образец) Приложениек приказу по Наименование образовательного учрежденияот 200_ г.№Система работы по противодействию терроризму и экстремизму(рекомендуемый образец)1. Совещания

Приложение 4. Положение о сотруднике ОУ, ответственном за антитеррористическую и антиэкстремистскую работу (рекомендуемый образец)

Приложение 4. Положение о сотруднике ОУ, ответственном за антитеррористическую и антиэкстремистскую работу (рекомендуемый образец) ПОЛОЖЕНИЕо сотруднике, ответственном за антитеррористическую и антиэкстремистскую работуНаименование образовательного учреждения(утв.

Приложение 5. План работы ОУ по противодействию терроризму и экстремизму (рекомендуемый образец)

Приложение 5. План работы ОУ по противодействию терроризму и экстремизму (рекомендуемый

Приложение 3. Документы, подтверждающие способность энергоснабжающей организации обеспечить соответствие электрической энергии требованиям к ее качеству

Приложение 3. Документы, подтверждающие способность энергоснабжающей организации обеспечить соответствие электрической энергии требованиям к ее качеству 1. Распорядительный документ, подписанный первым лицом энергоснабжающей организации, о выполнении постановления

Приложение 2 (образец)

Приложение 2 (образец) Журнал проверки знаний Правил технической эксплуатации тепловых

Приложение 3 (образец)

Приложение 3 (образец) Форма удостоверения проверки

Приложение 5 (образец)

Приложение 5 (образец) Паспорт тепловой сети

Приложение 6 (образец)

Приложение 6 (образец) Паспорт теплового пункта

Приложение 7 (образец) Паспорт цилиндрического вертикального

Приложение 8 (образец)

Приложение 8 (образец) Паспорт подкачивающей насосной

tech.wikireading.ru

Поволжский государственный колледж

Противодействие экстремизму и терроризму

В ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» принимаются меры по предупреждению экстремистских проявлений и предотвращению террористических актов. Для координации этой деятельности создана Комиссия по профилактике терроризма и экстремизма в ГБПОУ «ПГК».

Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и мерам, далеких от общепринятых в обществе и, как правило, связанных с пренебрежением общественными нормами и правилами, затрагивающим устои государства и во многом основывающихся на пропаганде исключительности, превосходства, либо неполноценности человека по признакам его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма, явление, связанное с насилием, либо угрозы совершения насилия, для достижения политических целей. На этой странице вы можете ознакомиться с соответствующими документами о профилактике и противодействии коррупционным, террористическим или экстремистским проявлениям.

На этой странице вы можете ознакомиться с соответствующими документами о профилактике и противодействии террористическим или экстремистским проявлениям.

Положение о Комиссии по профилактике терроризма и экстремизма в ГБПОУ «ПГК»

Приказ о создании комиссии по противодействию терроризма и экстремизма в ГБПОУ «ПГК»

План работы по профилактике экстремистских проявлений среди студентов колледжа

План мероприятий по профилактике правонарушений среди лиц, проповедующих идеи экстремизма, способствующих деятельности правоохранительных органов по пресечению терроризма в ГБПОУ «ПГК» на 2014-2015 учебный год

Памятки, инструкции по профилактике терроризма и экстремизма

Информация по противодействию угрозе терроризма

Ответственность за осуществление экстремисткой и террористической деятельности

Памятка для родителей по профилактике экстремизма

Памятка для классных руководителям по профилактике экстремизма

Терроризм в современном мире

Толерантность

Экстремизм

МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA — 2018

pgk63.ru

Противодействие терроризму и экстремизму

Важные ссылки:

Объявление

Уважаемые студенты!
C 4 июня изменяется график работы Центра оценки и контроля качества образования:
пн — выходной
вт-пт:
8.00 — 17.00 ч.
(обед: 12.00 — 13.00 ч.)
сб: 9.45 — 15.00 ч.
вс: выходной

ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ РОССИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №838 АНО ВО МОСИ
(свидетельство об аккредитации №А-0400/16 от 25.02.2016)
Осуществляет подготовку и аттестацию бухгалтеров на соответствие квалификационным требованиям профессионального стандарта «Бухгалтер»
Справки по телефону: т. 30-44-27,
т. 35-74-37 (куратор Учебно-методического центра)
и на сайте https://www.ipbr.org/

Уважаемые студенты!
Просим производить оплату
обучения только через
следующие банки:
БИН-БАНК
СБЕРБАНК
ГАЗПРОМБАНК
АК БАРС БАНК
Информация о комиссиях

Уважаемые студенты!
Каждый вторник
у вас есть возможность оплатить обучение через кассу МОСИ (каб. 220) без комиссии, наличными средствами.

Приемная комиссия

424007 Республика Марий Эл,
г.Йошкар-Ола, ул.Прохорова, 28

Тел.: 8 (8362) 38-08-08

Пн-Пт: 08.00 — 17.00 без обеда

mosi.ru

Планирование и организация работы по профилактике терроризма и экстремизма в ОУ СПО

УДК 377.013(о7)

Ирина Стефановна Калмыкова,

заместитель директора ВР

ГПОУ «Амвросиевский профессиональный лицей»

Планирование и организация работы по профилактике терроризма и экстремизма в ОУ СПО

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы актуальности противодействия терроризму и экстремизму, нормативно-правовая база по данному вопросу, причины возникновения проявлений терроризма и экстремизма в молодежной среде, типы молодежного экстремизма, раскрыты основные направления работы по противодействию терроризму и экстремизму в общеобразовательных учреждениях СПО. Предложен примерный план работы на учебный год и рекомендации по его реализации.

Ключевые слова: терроризм, экстремизм, толерантность, профилактика, «группа риска», воспитание, патриотизм, планирование, организация.

Терроризм и экстремизм -проблемы, злободневные для современного общества.Приверженцы радикальных способов решения проблем, крайних взглядов и мер, разжигают национальную рознь, религиозную вражду. Эти явления угрожают жизни людей, целостности молодой Республики, нравственным и духовным устоям общества. Что, в свою очередь, определяет важность работы по противодействию терроризму и экстремизму среди молодежи наряду с профилактикой и предупреждением правонарушений и преступлений.

Читайте так же:  Удвоенная согласная правило

Молодежь мобильна, готова к экспериментам, участию в митингах, в акциях, даже погромах. В подавляющем большинстве она низко материально обеспечена, в связи с чем участие в проплаченных кем-то акциях рассматривает как возможность дополнительного заработка.

С точки зрения психологии, у молодых людей психика неустойчива, легко подвержена внушению и манипулированию. Одновременно подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни, желанием найти свою группу.

У молодежи в возрасте от 14 до 22 лет, а именно в этом возрасте она обучается в ОУС ПО, взгляды на происходящее в обществе ещё не установились, поведение не определено практически никакими социально-экономическими факторами (семья, перспективная постоянная работа, собственность).

Результат – лёгкость вовлечения студентов в ряды террористических и экстремальных организаций, которые стремятся использовать молодёжь в своих политических целях.

Нормативно-правовой базой Донецкой Народной Республики для организации работы по Право действию вовлечения юных граждан в экстремистские и террористические группировки являются:

  • Конституция Донецкой Народной Республики (принята 14 мая 2015 года);
  • Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;
  • Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстре мистической деятельности» (принят Народным Советом ДНР 29 мая 2015 года, постановлением № 1-185П-НС);
  • Закон Донецкой Народной Республики «О противодействию терроризму» ( принят НС ДНР 15 мая 2015 года № -183П-НС);
  • Уголовный кодекс Донецкой Народной Республики;
  • Приказ МОН ДНР от 16.02.2016 года № 931 «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в образовательной организации».
  • Донецким Республиканским институтом дополнительного педагогического образования разработаны «Методические рекомендации по профилактике терроризма и экстремизма в образовательной среде»,в которых раскрыты причины, условия способствующие развитию агрессии подростков, определены «группы риска», предложены формы работы по профилактике и другая важная информация.

    В выше указанных Законах ДНР приведены следующие определения экстремизма:

    а) деятельность общественных и религиозных объединений,…средств массовой информации… по совершению действий, направленных на:

  • насильственное изменение основ конструкционного строя и нарушение целостности ДНР;
  • создание незаконных вооруженных формирований;
  • разжигание расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием;
  • унижение национального достоинства;
  • осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий, актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой или религиозной вражды…;
  • пропаганду превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношений к религии, социальной, национальной…языковой принадлежности;
  • б) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики…;

    Типы молодежного экстремизма:

  • в среде межэтнических отношений (основа – фашистские идеи, содержание – конфликты между представителями различных национальностей);
  • религиозный (основа – конфликт между представителями разных конфессий, религий проживающих на одной территории);
  • политический (основа – борьба с олигархами, смена «старой» элиты; направленный против сложившейся политической системы и ее представителей);
  • социальный (основа – конфликт разных социальных групп; направление – искоренение отдельных сообществ);
  • в сфере молодёжных субкультур (основа – конфликт между представителями субкультур с противоположными ценностями и моделями поведения, а также экстремистская активность по отношению к традиционной культуре, принятой в обществе).
  • Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти…, связанные с устранением насилия….

    Террористический акт – совершения взрыва, поджога, иных действий усматривающих насилие, создающих опасность гибели человека в целях воздействия на принятые решения органами власти….

    Фашизм – идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы, направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применения насилия и терроризма, установление культуры вождя.

    Нацизм – одна из форм фашизма, с элементами расизма и антисемитизма.

    Субкультура – часть культуры общества, отличающаяся своим поведением от преобладающего большинства (собственной системы ценностей, языком, манерой поведения, одеждой…).

    «Группы риска» по возможности их включения в поле экстремистской активности являются:

    • подростки из социально-дезориентированных семей, с низким социально-экономическим статусом и интеллектуальным уровнем, склонных к трансляции девиаций(алкоголизм, наркомания, физическое и морально-нравственное насилие);
    • «золотая молодежь», склонная к безнаказанности, вседозволенности, экстремальному досугу;
      • подростки, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров, с неразвитыми навыками рефлексии и саморегуляции;
      • носители молодежных субкультур, участники неформальных объединений и склонных к девиациям уличных компаний;
      • члены экстремистских политических, религиозных организаций, сект.
      • С целью уменьшения вероятности вовлечения студентов в экстремистскую активность, воспитательную работу по противодействию терроризму и экстремизму в ОУС ПО необходимо планировать как взаимосвязанный, взаимодополняющий комплекс мер по следующим направлениям:

      • патриотическое воспитание, (гражданско-патриотическое, историко- патриотическое, культурно-патриотическое) с целью воспитания чувства ответственности за свойполитический, нравственный выбор, активной жизненной позиции, формирования понимания неповторимости Отечества, его исторических корней, места в Мире и социально-нравственных ценностей;
      • формирование здорового образа жизни, в том числе профилактика алкоголизма и наркомании;
      • духовно-эстетическое воспитание с целью формирования осознания высших ценностей (долг, честь, совесть, патриотизм т.д.);
      • культурно-эстетическое воспитание с целью формирования общей культуры (знания и уважения культур разных народов), этических норм поведения, коммуникативной компетентности;
      • правовое воспитание с целью воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения;
      • профилактика правонарушений;
      • противодействие терроризму и экстремизму.

      Кроме последнего, все выше перечисленные направления работы ежегодно планируемые.

      В текущем учебном году План мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в лицее разрабатывался дополнительно. Со следующего учебного года он внесен в План учебно-воспитательной работы на год.

      ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ В ОУ СПО НА УЧЕБНЫЙ ГОД

      (как раздел годового плана)

      – информационных стендов «Терроризм и экстремизм», «Твоя жизнь- в твоих руках»;

      – информационные листовки «Терроризм: факты, события, комментарии»

      – контроль свободного времени;

      – современные молодежные движения; профилактика вовлечения в преступную и экстремистскую деятельность;

      – агрессивные тенденции подростков; профилактика социальной агрессии, вандализма

      – нормативно-правовая база по противодействию терроризму и экстремизму (общее собрание сотрудников);

      – выявление студентов «группы риска»; профилактика вовлечения в террористическую и экстремистскую деятельность;

      – профилактика деленквентного поведения подростков как психологическая проблема современные молодежные движения;

      – агрессивные тенденции подростков. Профилактика социальной агрессии и вандализма

      – «03 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. События в Беслане». Обсуждение видеоролика о вербовке подростков-террористов в наше время;

      – «Терроризм: понятие, цели, виды. Провокационная деятельность террористических группировок»;

      – «Терроризм – угроза, которая касается каждого. История терроризма»;

      – «Международный терроризм. Наиболее массовые теракты»;

      – «Экстремизм: основные понятия. Административная и уголовная ответственность за проявления экстремизма»;

      – Законы ДНР о противодействии терроризму и экстремизму. Конституция ДНР о межэтнических и межконфессиональных отношениях;

      – «Подросток и терроризм. Скинхеды. Вандализм: причины и следствия»;

      – «Национализм. Расизм. Фашизм. Фанатизм.»;

      – «Свобода быть равными. Учимся жить в многоликом мире»

      – Правила поведения на улице. Правила поведения в своем доме. Правила поведения в толпе;

      – Как не стать жертвой теракта;

      – Как следует себя вести, если вы стали жертвой теракта;

      – Просмотр и обсуждение ролика «Зина, Кеша и террористы»;

      – Ролевые игры «Если вас захватили в заложники», «Поведение на допросе»

      – Международный день мира (День отказа от насилия и прекращения огня во всем мире);

      – День памяти юного героя-антифашиста

      Преподаватель (по плану МК)

      – «Учимся жить в мире и согласии» к Международному дню толерантности;

      – «Мы – одной крови, ты и я!» к Международному дню борьбы за ликвидацию расовой дискриминации

      – «Профилактика вовлечения студентов в преступную, в т.ч. экстремистскую деятельность»;

      – влияние средств массовой информации на вовлечение в преступную деятельность

      Система работы аналогична той, по которой проводится работа по профилактике безнадзорности и правонарушений. Проводится она как со всем контингентом образовательного учреждения, так и индивидуально с выявленными в результате диагностики, наблюдений, посещений по месту жительства информации от правоохранительных органов и отдела по делам семьи и детей студентами «группы риска».

      Отдельно ведется работа со студентами, воспитывающимися в социально- дезориентированных семьях и в семьях, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах.

      Упор делается на оказание психологической помощи студентам (индивидуальное консультирование); развитие у них коммуникативных способностей, обучение правилам поведения при конфликтах (занятия с элементами тренинга, часы общения, социально-психологический театр).

      Особое внимание уделяется профилактике девиантного, делинквентного и аддитивного поведения (тренинги, семинары, круглые столы, встречи с сотрудниками правоохранительных органов, органов государственной власти, здравоохранения и юстиции).

      Красной нитью через все проводимые влицее мероприятия проходит идея уважения к обычаям, религии, культуре других народов, важности сохранения их самобытности (презентации: «Страны мира», «Памятники и исторические места», «Известные исторические личности», «Великие композиторы» и т.п.).

      С целью формирования навыков поведения в чрезвычайных ситуациях проводятся тренировочные занятия, ролевые игры, просмотры видеороликов с последующим обсуждением. Студенты знакомятся с соответствующими памятками.

      Во время информационно-просветительской работы особо подчеркивается тяжесть последствий от террористической и экстремистской деятельности, непоправимый вред, наносимый человечеству идеями нацизма, фашизма, расизма и другими («События в Беслане», «Фашистские концлагеря» и т.п.).

      Информация представляется разнообразно, с использованием технических средств обучения, средств массовой информации, при участии всех заинтересованных организаций.

      Образовательные учреждения СПО являются одним, общественным институтом, способным сегодня противодействовать распространению идеологии экстремизма и терроризма среди подростков и молодежи.

      Профилактическая работа должна вестись системно и целенаправленно, сочетать индивидуальные формы работы и комплексный подход к проведению воспитательных и профилактических мер, быть направлена на всех участников образовательного процесса.

      Планирование обеспечивает целенаправленное функционирование всех подразделений, является основой для четкой организации системы работы в данном направлении.

      Результатом комплекса проведенной работы по предупреждению терроризма и экстремизма должно стать правильное представление студента об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях, преодоление ошибочных мнений о тех или иных вредных явлениях, формирование адекватного, толерантного поведения.Одновременно вся право воспитательная работа формирует у юных граждан навыки безопасного здоровье заберегающего поведения, негативное отношение к вредным привычкам, законопослушность и чувство ответственности за свой, политический и нравственный выбор. Молодые люди становятся настоящими патриотами Донецкой Народной Республики, обладающими высокими морально духовными качествами и активной жизненной позицией.

      Список использованных источников

      profobrjour.ru

      Читайте так же:  Закон можно есть женщин
    Обсуждение закрыто.