Приказ по школе о сиротах

Приказ по школе о сиротах

Содержание:

Приказ Следственного комитета России от 5 октября 2012 г. № 69 “Об образовании консультативного совета Следственного комитета Российской Федерации по вопросам оказания помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей”

В целях выполнения поставленных задач по защите прав и свобод человека и гражданина, по профилактике правонарушений, привлечения представителей общественности к решению вопросов успешной социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детских домов, специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ-интернатов, иных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 15) и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 4, ст. 572), приказываю:

1. Создать консультативный совет Следственного комитета Российской Федерации по оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о консультативном совете Следственного комитета Российской Федерации по оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (приложение № 1);

Состав консультативного совета Следственного комитета Российской Федерации по оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (приложение № 2).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Образован консультативный совет Следственного комитета РФ по оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Утверждено положение о нем, установлен персональный состав.

Совет создан, чтобы защищать права и свободы человека и гражданина, предупреждать правонарушения, привлекать представителей общественности к решению вопросов успешной социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детских домов, специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ-интернатов, иных учреждений для указанных детей. Речь также идет о детях из названной категории, которые ранее воспитывались в семьях опекунов и попечителей.

Приказ Министра обороны РФ от 29 апреля 2017 г. № 266 “Об установлении Порядка выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и размера указанного пособия”

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880; 1998, № 7, ст. 788; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 15, ст. 1375; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 51, ст. 6152; 2011, № 47, ст. 6608; № 48, ст. 6727; 2012, № 10, ст. 1163; 2013, № 27, ст. 3459, 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 45, ст. 6143; № 52, ст. 7553; 2015, № 1, cт. 53; № 48, ст. 6724; 2016, № 27, ст. 4292; 2017, № 1, ст. 6) прикаpываю:

1. Установить Порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и размера указанного пособия (приложение к настоящему приказу).

2. Осуществлять финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего приказа, за счет и в пределах бюджетных средств, выделяемых по сводной бюджетной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации по соответствующим направлениям деятельности.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2017 г.

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от «29» апреля 2017 г. № 266

Порядок
выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и размера указанного пособия

1. Настоящий Порядок определяет правила выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации (далее соответственно — пособие, обучающиеся из числа детей-сирот, образовательные организации), и размера указанного пособия.

2. Пособие обучающимся из числа детей-сирот образовательных организаций устанавливается в размере оклада по воинской должности курсанта военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования (для военнослужащих из числа граждан, не проходивших военную службу до поступления на обучение в военные профессиональные образовательные организации, военные образовательные организации высшего образования либо поступивших на обучение в эти образовательные организации из запаса), проходящего военную службу по контракту*.

Читайте так же:  21 статья федерального закона о ветеранах

3. Организация выплаты пособия обучающимся из числа детей-сирот на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей возлагается на начальника образовательной организации.

4. Обучающиеся из числа детей-сирот ежегодно до начала учебного года подают рапорт (заявление) на имя начальника образовательной организации о выплате пособия с приложением документов, подтверждающих право на выплату пособия.

5. Приказом начальника образовательной организации определяется должностное лицо, ответственное за непосредственную организацию работы по приему документов обучающихся из числа детей-сирот и подготовку проекта приказа начальника образовательной организации по выплате пособия.

6. Пособие выплачивается ежегодно в течение 30 дней с начала учебного года на основании приказа начальника образовательной организации.

7. В приказе начальника образовательной организации указываются воинское звание (при наличии), воинская должность (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося из числа детей-сирот и размер пособия.

Одновременно с выплатой пособия обучающиеся из числа детей-сирот информируются о целевом назначении выплаты пособия.

8. Обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, а также обучающимся из числа детей-сирот, зачисленным на обучение после начала учебного года, пособие выплачивается в полном размере в течение месяца, следующего за месяцем, в котором они приобрели право на получение пособия в порядке, определенном пунктами 4, 5 и 7 настоящего Порядка.

9. При утрате права обучающегося из числа детей-сирот на получение пособия, а также при отчислении обучающегося из числа детей-сирот из образовательной организации пособие, выплаченное за текущий учебный год, не удерживается.

10. Об обстоятельствах, влияющих на выплату пособия, обучающиеся из числа детей-сирот подают рапорт (заявление) по команде на имя начальника образовательной организации.

11. При переводе обучающегося из числа детей-сирот из другой образовательной организации, в которой выплата пособия за текущий учебный год производилась, пособие не выплачивается.

* Приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7381; 2014, № 18, ст. 2181; 2015, № 11, ст. 1607; № 33, ст. 4842; 2016, № 48, ст. 6771; 2017, № 2, ст. 364, 368).

Обзор документа

Утвержден порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в период очного обучения в ФГОО Минобороны России.

Пособие устанавливается в размере оклада по воинской должности курсанта (проходящего службу по контракту) военной профессиональной образовательной организации, военного вуза (для граждан, не проходивших военную службу до поступления на обучение либо поступивших на обучение из запаса).

Пособие выплачивается ежегодно в течение 30 дней с начала учебного года на основании приказа начальника образовательной организации.

Предусмотрен порядок выплаты пособия обучающимся, потерявшим родителей в период обучения, а также зачисленным на обучение после начала учебного года.

www.garant.ru

Студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по очной форме обучения на бюджетной основе, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются стипендия в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси). Также студенты, относящиеся к выше указанной категории могут воспользоваться бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (Студенты могут обратиться с проездными документами в расчётный отдел бухгалтерии, главный корпусе САФУ, каб.№ 1346.).

Порядок и условия постановки на Полное государственное обеспечение и снятия с Полного государственного обеспечения

Приемная комиссия Университета предоставляет в Центр социальной работы и волонтерства списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, зачисленных на первый курс обучения. Центр социальной работы и волонтерства готовит проект приказа о постановке на полное государственное обеспечение.

Приказ является основанием для осуществления выплат ежемесячной денежной компенсации на питание, ежемесячной компенсации на бесплатный проезд на городском транспорте, ежегодного и единовременного (при выпуске) пособия на одежду, обувь и инвентарь, ежегодного пособия для приобретения учебной литературы и письменных принадлежностей, а также единовременного денежного пособия при выпуске из Университета.

Студентам, относящимся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также студентам, потерявшим в процессе обучения обоих или единственного родителя, может быть предоставлена социальная поддержка за счет средств стипендиального фонда Университета в порядке, установленном Положением о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов.

Студент, относящийся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также студент, потерявший в процессе обучения обоих или единственного родителя, подает на имя ректора Университета заявление о назначении его на полное государственное обеспечение, выплату государственной социальной стипендии.

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • свидетельство о рождении;
  • копия паспорта (2, 3, 5 стр.);
  • документы, подтверждающие отсутствие родителей. К таким документа относятся: копия свидетельства о смерти родителей (единственного родителя), копия решения суда о признании родителей (родителя) недееспособными, копия решения суда о признании родителей (родителя) ограниченно дееспособными, копия решения суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими, копия решения суда о признании родителей умершими, другие документы.
Читайте так же:  Продажа метров в квартире по закону

Заявление студента вместе с приложениями поступает на рассмотрение в Центр социальной работы и волонтерства. По результатам рассмотрения заявления с приложениями в пятидневный срок Центр социальной работы и волонтерства выносит решение о постановке студента на полное государственное обеспечение, либо о мотивированном отказе от постановки на полное государственное обеспечение.

За дополнительной информацией обращаться в Центр социальной работы и волонтерства Управления социальной и воспитательной работы, тел. 21-61-00, доб. 17–59. Корпус № 2. Наб. Северной Двины, д. 22, каб.2412. (временно аудитория 2313а)

Телефоны доверия:

Российский Красный Крест
27-62-90

Психологический центр «Мосты милосердия»
65-42-62

Психологическая помощь УВД Архангельской области
20-03-10

Кризисный центр «Надежда»
66-73-30; 69-50-00

Центр психосоциального консультирования
66-88-66

narfu.ru

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

При подаче заявления в приемную комиссию поступающие лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для подтверждения статуса подают дополнительно следующие документы:

Документы оригинал + ксерокопия:

1. Личные документы:

— свидетельство о рождении (2 копии);

— паспорт (2 копии);

— справка о составе семьи (оригинал +2 копии);

— справка о получении пенсии по потере кормильца(оригинал+2 копии);

— СНИЛС — страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (2 копии);

— новый медицинский полис (2 копии );

— сведения о близких родственниках (2 копии);

— копия приказа (справка) о том, что обучающийся является выпускником детского дома, школы-интерната – оригинал + (2 копии)

— справку от КДН и ЗП – состоит/ не состоит на учете — оригинал + (1 копия);

— приписное свидетельство или справка о снятии с регистрационного учета в РВК. (Военкомат), (2 копии);

А также документы:

— справка из последнего профессионального учебного заведения, о получении пособия по выпуску оригинал + (2 копии);

— педагогическая характеристика – оригинал + (2 копии).

2. Документы, подтверждающие, правовой статус ребенка, оставшегося без попечения родителей :

— справка из отдела опеки и попечительства о том, что обучающийся относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право пользоваться предусмотренными законом социальными гарантиями. (оригинал + 2 копии ).

— свидетельство о смерти родителей; (2 копии )

— решение суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка, признании родителей безвестно отсутствующими, объявлении их умершими, признании их недееспособными; (заверенная судом или нотариусом). (2 копии)

— приговор или решение суда об осуждении родителей; документ об отбывании наказания одного или обоих родителей в исправительных учреждениях (за последний год) или содержании их под стражей в период следствия; (заверенная судом или нотариусом). (2 копии).

— медицинский документ о длительной болезни родителей, препятствующей выполнению ими своих обязанностей; (2 копии).

— документ, подтверждающий то, что ребенок был п о д к и н у т (акт на ребенка); (2 копии)

— материалы о розыске родителей, о не установлении сведений об их местонахождении; (2 копии)

— документы, подтверждающие смену фамилии одного из родителей; (2 копии)

— справка из органов ЗАГСа о том, что отец записан со слов матери; (оригинал+ 1 копия)

— постановление о назначении опекунства. (2 копии)

— опекунское удостоверение; (2 копии)

— копия паспорта законного представителя. (2 копии).

3. Документы по защите имущественных прав:

— справка об имуществе и о наличии ценных бумаг;

— документы по взысканию алиментов (решение суда, запросы, иски, ответы);

— справка о выплате ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты опекуну);

4. Документы по защите жилищных прав:

— документы о праве собственности на жилое помещение;

— акт о состоянии жилья (пригодность или непригодность);

— документ о постановке на учет с целью обеспечения жилым помещением.

5. Индивидуальная карта сопровождения воспитанника детского дома (выпускника детского дома).

6. Доверенность на право представлять интересы ребенка.

7. Договор о постинтернатном сопровождении до 18 лет.

fgou-gk.ru

«Есть приказ отобрать детей». Странности в деле о насилии над сиротами

В Челябинской области продолжается расследование уголовного дела о насилии над сиротами в Лазурненской коррекционной школе-интернате. Приемные родители детей, подвергшихся насилию, говорят об угрозах в свой адрес; знакомые единственного обвиняемого уверены, что его подставили; воспитателей школы-интерната, которых дети упоминали в своих жутких рассказах, до сих пор не задержали. Первую часть расследования Радио Свобода о происходившем в стенах школы читайте здесь.

«Нарыть» любой ценой

Эта история началась с того, что приемные родители узнали от усыновленных детей о том, что их регулярно насиловали четыре сотрудника коррекционного интерната, а также мужчина, которого дети называли «Серегой», и его друзья. Дети рассказывали, что воспитатели, по сути, продавали детей, обеспечивая досуг приезжающих «гостей». Мамы детей обратились к директору интерната Любови Останиной и психологам, следом были написаны заявления в Следственный комитет. Однако почти месяц никаких следственных действий с потерпевшими никто не проводил. Об истории написали челябинские СМИ, и только после вмешательства журналистов Следственный комитет по Челябинской области заявил о возбуждении уголовного дела и даже отчитался об аресте обвиняемого, некоего «Сергея К.» (позже стало известно его имя – Сергей Кокорин). Директора интерната уволили, сотрудников, на которых указали дети, отстранили от работы, по факту нарушений возбудили еще одно уголовное дело (по статье «Халатность»), к расследованию подключился Следственный комитет по Уральскому федеральному округу, а в Челябинск нагрянула проверка Уполномоченного по правам детей при президенте РФ. Казалось бы, все решилось, но это далеко не так.

Сразу после этого в местной прессе появились статьи, где пострадавших детей пытаются выставить психически нездоровыми и озабоченными. А их приемным родителям стали приходить угрозы о том, что детей отнимут, а против них самих возбудят уголовные дела.

В интервью «Комсомольской правде» одна из воспитательниц на условиях анонимности рассказала: пожаловавшиеся на насилие дети с уверенностью называли особые приметы (например, родинки) якобы надругавшихся над ними воспитателей лишь потому, что «все лето купались с ними на озере», более того, некоторые из пострадавших имели диагноз «повышенное сексуальное влечение»:

«Озабоченные они по диагнозу. У нас тут есть «выдающиеся». У них написано в карточке: «Склонные к насилию». Их тут активно лечат успокоительным. С чего ведь началось все. Двух парнишек усыновленных родители застукали за непотребством. Так у них, я тебе скажу, в личном деле написано – «повышенное сексуальное влечение». Их даже в туалет было рекомендовано отпускать по одному.

«Мне позвонил наш знакомый, который владеет информацией и сказал, чтобы мы были осторожны, мол, есть приказ любой ценой на нас «нарыть» компромат и отобрать детей», – рассказывает Радио Свобода одна из приемных матерей, ребенок которой подвергся насилию в лазурненской школе-интернате. – Мы рассказали об этом на встрече с представителями аппарата федерального Уполномоченного по правам детей, они пообещали нам провести тщательную проверку в интернате, а также поддержать и защитить нас, заверили, что детям ничего не угрожает. Однако почти сразу после встречи нас всех буквально начали «трясти» всевозможные проверяющие. А сегодня нам сообщили, что даже тесты, которые мы проходили в школе приемных родителей, подняли на ревизию. Спокойнее нам точно не стало, а даже наоборот. Наверное, нам снова придется жить как на пороховой бочке и бояться каждого шороха».

Читайте так же:  Приказ рабочее время водителя

«В школе нет ни одной камеры видеонаблюдения»

Комиссия аппарата Уполномоченного по правам детей в Российской Федерации, с начала этой недели работающая в Челябинске, действительно нашла серьезные нарушения в работе школы-интерната.

«В нарушение требований к квалификационным характеристикам должностей работников системы образования, утвержденных приказом Минздрава РФ, с воспитанниками МБОУ «Лазурненская школа-интернат» работают специалисты, которые полностью не соответствуют установленным условиям, – говорится в пресс-релизе ведомства. – Выявлено, что во многих личных делах сотрудников МБОУ «Лазурненская школа-интернат» нет справок об отсутствии судимостей, которые являются обязательными при осуществлении трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних». В пресс-релизе особо отмечено, что в учреждении нет ни одной камеры видеонаблюдения.

Уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова прокомментировала итоги работы своих подчиненных в фейсбуке:

«Сотрудники аппарата уполномоченного встретились с приемными родителями, забившими тревогу после рассказов детей. Также прошли встречи со следователями. Идет расследование, возбуждены уголовные дела, но уже сейчас виден целый спектр нарушений. Совершенно непонятно, как все они столько времени оставались незамеченными? Ведь если бы проверки данного учреждения по линии ведомств осуществлялись должным образом, уверена, что и вопиющие факты, описанные в СМИ, были бы или предотвращены, или обнаружены ранее. Охраной здоровья детей в полном объеме не занимались, не говоря уже о том, что у некоторых сотрудников не было даже справок об отсутствии судимости. Уже сейчас видна недоработка в системе контроля за организацией работы учреждения. «

Козел отпущения?

По словам адвоката одной из потерпевших семей Андрея Лепехина, после того как дело приобрело широкий общественный резонанс, его расследованием занялось четвертое следственное управление Следственного комитета Российской Федерации (бывший следственный аппарат Уральского федерального округа). Лепехин отмечает, что с момента возбуждения уголовного дела в нем сменилось уже три следователя. Глава Следственного комитета по Челябинской области Денис Чернятьев 27 февраля на пресс-конференции попытался вступиться за свое ведомство:

«Это решение не связано с каким-то недоверием к нам. Оценки нашей работе даны, и они не негативные. Решение о передаче расследования дела на более высокий уровень принято, так как преступление вызвало исключительно большой и значимый резонанс, в том числе благодаря публикациям СМИ. Но мы были против широкого освещения этого дела в СМИ, потому что, по нашему мнению, на начальном этапе расследования это наносит ущерб следствию,» – заявил он.

В редакцию Радио Свобода обратились близкие единственного арестованного по делу – Сергея Кокорина. Они, как и приемные родители пострадавших детей, просят помощи.

«Вы вообще не знаете, что происходит! – эмоционально рассказывает друг обвиняемого Василий (имя изменено по просьбе нашего собеседника. –​ РС). – Кокорина же спрятали от всех. Сначала сказали, что поместили в следственный изолятор №1, а сейчас мы уже в этом не уверены. Что там с ним происходит, какое давление на него оказывается, никто не знает!»

По словам друзей и родственников Сергея Кокорина, они даже не могут найти в Челябинске хорошего адвоката:

«Та адвокат по назначению, которая защищала Сергея на момент ареста, даже не подала апелляцию в срок, – рассказывает знакомый Кокорина. – Когда мы узнали об этом, решили нанять адвоката по соглашению, но у нас просят пятьсот тысяч рублей только за защиту на досудебной стадии. И непременным условием адвокат назвал отказ общаться с журналистами. Мы поняли, что Сергея, по сути, заранее приговорили. Шанса на справедливый суд уже нет».

Близкие Кокорина утверждают, что он тоже стал жертвой. Якобы он писал директору школы-интерната Останиной письменные претензии и делал ей устные выговоры, если с детьми что-то было не так. Недавно у них, по словам родственников Сергея Кокорина, случился конфликт на почве финансирования.

«Он ей сказал: «Где деньги, Зин?», а она после прихода приемных родителей быстро сообразила, что скоро приедет проверка и надо отвлечь внимание, – рассказывает друг семьи обвиняемого. – На какую зарплату она себе и дочери своей дома построила? А дети ходят ободранные и голодные. Я даже не сомневаюсь, что там были случаи насилия и что все сотрудники об этом не только знали, но и закрывали на это глаза, делая свои незаконные дела, обогащаясь за счет сирот».

В качестве доказательств своих слов родственники предоставили черновик претензии, написанной Сергеем Кокориным накануне ареста. Почерковедческая экспертиза, по их словам, безусловно подтвердит ее подлинность, а то, что ее нашли во время обыска, подтверждает тот факт, что написана она была до ареста. По этому факту родственники пишут обращения на имя главы российского Следственного комитета и надеются на то, что все истинные виновные следствием будут установлены.

P. S.

До сих пор неизвестно, являются ли фигурантами уголовного дела по статье «Халатность» (второго, возбужденного после сообщений о насилии в школе-интернате) сотрудники этого учреждения, на которых, как на виновных, ранее также указывали дети. По неподтвержденным данным, кто-то из них для того, чтобы доказать свою непричастность к преступлению, даже прошел проверку на детекторе лжи, однако ни журналистам, ни общественности эти результаты представлены не были. Страницы этих людей в социальных сетях уже удалены.

www.svoboda.org


Обсуждение закрыто.