Приказ от 29122014г

Приказ от 29122014г

Приказ от 29122014г

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУЛЛОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

29 декабря 2014 год № 13/34

Экз.№1

О внесении изменений в решение от 12.12.2014 года № 12/24 «О бюджете муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области на 2015 год»

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации и Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н Совет депутатов муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области третьего созыва р е ш и л:

1. Внести в решение Совета депутатов муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области №12/24 от 12.12.2014 «О бюджете муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области на 2015 год» следующие изменения:

1. Пункт 2 и 4 Решения №12/24 от 12.12.14г изложить в следующей редакции:

«2. Утвердить перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области на 2015 год согласно приложению №1 к настоящему решению.

Администратором доходов бюджета муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области является отдел финансов администрации поселения муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, осуществляющим в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учёт, взыскание и принятие решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, пеней и штрафов по ним.

« 4. Утвердить доходы бюджета муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области по группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, программам (подпрограммам) и кодам экономической классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2014 год согласно приложению №3 к настоящему решению.»

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Мулловское городское поселение» в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по финансам, бюджету, налоговой политике, экономике, ЖКХ и муниципальной собственности, строительству, транспорту, связи.

mullovka.m-vestnik.ru

Решение от 5 февраля 2015 г. по делу № А29-8734/2014

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: [email protected]

Именем Российской Федерации

Дело № А29-8734/2014
05 февраля 2015 года
г. Сыктывкар

Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2015 года, полный текст решения изготовлен 05 февраля 2015 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Скрипиной Е.С.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бердниковой А.Е.,

рассмотрев в судебном заседании 29.01.2015г. дело по иску

Завьяловой Галины Михайловны

к Открытому акционерному обществу «Коминефть» (ИНН: 1102000019, ОГРН: 1021100896960)

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ЗАО «Компьютершер Регистратор»

о признании действий (бездействий) незаконным, об обязании предоставить заверенную надлежащим образом выписку из реестра акционеров,

при участии в судебном заседании:

от истца: не явились;

от ответчика: Бунякова В.В. — по доверенности от 12.01.2015г.;

Завьялова Галина Михайловна (Истец) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу «Коминефть» (Ответчик, Общество) (1) о признании действий (бездействий) ОАО «КОМИНЕФТЬ» по непредоставлению Завьяловой Галине Михайловне выписки из реестра акционеров ОАО «КОМИНЕФТЬ» незаконным; (2) об обязании ОАО «КОМИНЕФТЬ» предоставить Завьяловой Галине Михайловне заверенную надлежащим образом выписку из реестра акционеров ОАО «КОМИНЕФТЬ»; (3) о взыскании с ОАО «КОМИНЕФТЬ» в пользу Завьяловой Галины Михайловны 1 200 рублей, вы­плаченных нотариусу за доверенность на представителя, и 200 рублей расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего иска.

Ответчик отклонил исковые требования Истца, изложив свои доводы в письменном отзыве на иск № 11-01-03-290 от 29122014г. (л.д.50-53).

Определением от 11.12.2014г. по правилам статьи Раздел I. Общие положения > Глава 5. Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса > Статья 51. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора’ target=’_blank’>51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Открытое акционерное общество «Регистратор НИКойл» (ОГРН: 1027700060607; ИНН: 7730081453).

Определением суда от 13.01.2015г. суд в связи с проведенными мерами по реорганизации путем присоединения осуществил замену Третьего лица с Открытого акционерного общества «Регистратор НИКойл» (ОГРН: 1027700060607; ИНН: 7730081453) на его правопреемника – Закрытое акционерное общество «Компьютершер Регистратор» (Регистратор).

Третье лицо изложило позицию по спору в письменном отзыве на иск № 14122928 от 29.12.2014г. (л.д.41-42). Одновременно Третье лицо представило в материалы дела выписку из реестра акционеров Общества в отношении Завьяловой Г.М. по состоянию на 26.12.2014г. (л.д.43), с подтверждением прав Истца на 14 обыкновенных именных акций.

Истец и Третье лицо о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако явку (в том числе своих представителей) в судебное заседание не обеспечили, Истец требований суда по определениям от 11.12.2014г. и 13.01.2015г. в период до оглашения судом резолютивной части решения по настоящему делу 29.01.2015г. не исполнил. В период изготовления решения в полном объеме в суд поступило заявление Истца от 23.01.2015г. об уточнении исковых требований с дополнительными обоснованиями, отправленное в адрес суда 24.01.2015г. и полученное судом 03.02.2015г. (зарегистрировано на входящим № 7184/2015). В связи с поздним предоставлением данного заявления оно судом не может быть рассмотрено, ему не дается оценка.

Представитель ответчика в судебном заседании изложила позицию по спору, указывая, что с требованиями Истца Общество не согласно, считает себя ненадлежащим Ответчиком, поскольку согласно нормам действующего законодательства обязанность по предоставлению владельцу ценных бумаг выписки из соответствующего реестра, возлагается не на эмитента, а на держателя реестра, с которым у эмитента заключен договор, в связи с чем требование об обязании ответчика предоставить Истцу выписку является необоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы полномочного представителя Ответчика, судом установлено следующее.

Истец, ссылаясь на бюллете­ни №1, №2, №3, №4, №5 и №6 (для голосования на годовом общем собрании акционеров ОАО «Коминефть», которое состоялось 07 июня 2013 года), указал, что является держателем 14 голосующих акций Общества.

Руководствуясь содержанием пункта 7.4.5. Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг (утв. постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2 октября 1997г. № 27), она внесена в список акционеров Общества, как владелец 14 обыкновенных акций.

Истец неоднократно обращалась к правопредшественнику Третьего лица – в ОАО «Регистратор HИКойл», за получением выписки из реестра акционеров, в том числе в виде нотариально оформленного заявления от 15 августа 2013 года, однако истребуемый документ получен не был, давались ответы об отсутствии регистрации Истца в реестре Эмитента и непредставлении заявителем копии паспорта.

Истец, по ее утверждению, обратилась в Федераль­ный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров, который предложил Истцу самостоятельно обратиться за судебной защитой своих нарушенных прав.

Ответчик возражает против удовлетворения исковых требований, указывая на отсутствие обращения Истца к нему и отсутствие обязательств по предоставлению таковых.

Согласно федеральному закону № 208-ФЗ от 26.12.1995 года «Об акционерных обществах» сведения о каждом зарегистрированном лице, количестве и категориях (типах) акций, записанных на имя каждого зарегистрированного лица, иные сведения, указываются в реестре акционеров общества (п.1 ст.44), права акционера на акции подтверждаются путем выдачи держателем реестра акционеров общества выписки из реестра акционеров общества (ст.46).

При этом, согласно статье 8 федерального закона № 39-ФЗ от 22.04.1996 года «О рынке ценных бумаг» под держателями реестра (регистраторами), понимаются лица, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и представляющие из себя профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг как исключительную на основании договора с эмитентом и имеющий лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Держателем реестра Общества на основании договора о регистраторских услугах № КНТ-990917/9499-377//ДП-РЕГ-99 от 30.11.1999г. (в редакции дополнительного соглашения № 006) является ЗАО «Компьютершер Регистратор». В июле 2014 года произошло изменение держателя реестра с ОАО «Регистратор НИКойл» на ЗАО «Компьютершер Регистратор», в связи с присоединением предыдущего реестродержателя к ЗАО «Компьютершер Регистратор» (лист записи Единого государственногс реестра юридических лиц за ГРН 2141106008460 от 21.07.2014года).

Предметом указанного договора является оказание регистратором комплекса услуг по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг эмитента ( п.1.1), при этом в рамках заключенного договора регистратор взял на себя обязательства:

— выполнять в установленные сроки все типы операций, предусмотренные Положением о ведении реестра владельцев именных бумаг ( п.2.1.2);

— на основании письменных распоряжений предоставлять информацию, содержащуюся в системе ведения реестра зарегистрированным в реестре лицам в отношении их лицевого счета (п.2.1.6.).

Согласно Положению о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг (утверждено Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг № 27 от 02.10.1997 года) основными требованиями к деятельности держателя реестра (регистратора) являются:

— исполнение операций по лицевым счетам в порядке и сроки, предусмотренные Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг;

— предоставление информации из реестра в порядке, установленном Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг;

Непосредственно деятельность по ведению реестра включает, в числе иных действий, учет запросов, полученных от зарегистрированных лиц, и ответов по ним, в том числе отказы от внесения записей в реестр.

Таким образом, согласно нормам действующего законодательства, обязанность по предоставлению владельцу ценных бумаг выписки из соответствующего реестра, возлагается не на эмитента (ОАО «Коминефть»), а на держателя реестра, с которым у эмитента заключен договор.

Из содержания искового заявления (пункты 3,4), а так же из приложенных к исковому заявлению документов прослеживаются неоднократные обращения Истца непосредственно к держателю реестра акционеров Общества. О наличии обращений Истца в ОАО «Коминефть», как к эмитенту, по вопросу предоставления выписки из реестра акционеров (реестра ценных бумаг, а так же в связи с неполучением такой выписки от ОАО «Регистратор НИКойл», в исковом заявлении не указывается, приложенными к иску документами и фактическими обстоятельствами не подтверждается.

Права и обязанности держателя реестра, порядок осуществления деятельности по ведению реестра определяются действующим законодательством и договором, заключенным между регистратором и эмитентом (абз.5,6,10 п.3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»).

При исполнении функции по ведению реестра ценных бумаг, держатель реестра:

имеет право взимать с зарегистрированных лиц плату за проведение операций в реестре, в том числе за предоставление информации из реестра.;

в определенных случаях имеет право отказать в предоставлении информации из реестра в случаях (п. 5 Приказа ФСФР России от 29.07.2010 года № 10-53/пз-н «О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг»).

С вышеуказанными обязанностям и правами держателя реестра корреспондируются обязанности и права владельцев ценных бумаг (зарегистрированных лиц), закрепленные в Положении о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг (часть 6) и в статье (ред. от 18.04.2018) > «О рынке ценных бумаг» > Раздел II. Участники рынка ценных бумаг > Глава 2. Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг > Статья 8.1. Трансфер-агенты’ target=’_blank’>8 федерального закона «О рынке ценных бумаг»:

Читайте так же:  Срок пребывания в больнице от

— соблюдать предусмотренные правилами ведения реестра требования к предоставлению информации и документов держателю реестра;

— предоставлять регистратору документы, предусмотренные Положением, для исполнения операций по лицевому счету;

— предоставлять регистратору информацию об изменении данных, предусмотренных подпунктом 3.4.1. п.3.4. Положения (согласно данному пункту в число данных входят реквизиты документа, удостоверяющего личность, место проживания (регистрация));

— осуществлять оплату услуг регистратора в соответствии с его прейскурантом.

По утверждению Истца, в силу пункта 1 статьи Раздел I. Общие положения > Подраздел 3. Объекты гражданских прав > Глава 7. Ценные бумаги > § 3. Бездокументарные ценные бумаги > Статья 149. Общие положения о бездокументарных ценных бумагах’ target=’_blank’>149 ГК РФ лицо, осуществившее фиксацию права в бездокументарной форме, обязано по требованию обладателя права выдать ему документ, свидетельствующий о закре­пленном праве. Однако при этом Истец указывает, что Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг (утв. постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2 октября 1997г. №27) в разделе 5 обязывает регистратора предоставлять инфор­мацию из реестра в порядке, установленном настоящим Положением.

Согласно приведенным выше нормам выписку из реестра акционерного может выдавать только действующий реестродержатель акционерного общества — профессиональный участник рынка ценных бумаг, обладающий регистраторской лицензией. Таким лицом в настоящий момент является ЗАО «Компьютершер Регистратор».

Таким образом, заявленное Истцом требование не основано на нормах действующего законодательства (отсутствие обязанности ОАО «Коминефть» по предоставлению выписки) и фактических обстоятельствах, при которых ОАО «Коминефть» не владело информацией об имеющимся волеизъявлении акционера Г.М.Завьяловой в получении выписки из реестра акционеров.

Суд также отказывает истцу в удовлетворении требования о признании бездействия Общества незаконным, поскольку действующим законодательством не предусмотрен такой способ защиты нарушенных прав, как признание незаконным бездействия коммерческой организации.

В силу положений ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 65. Обязанность доказывания’ target=’_blank’>65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих возражений.

Определениями суда от 11.12.2014г. и от 13.01.2015г. Истцу предлагалось уточнить просительную часть иска (что просите в настоящем иске?) нормативно и документально обосновать исковые требования с учетом отзывов ответчика и третьего лица. Между тем ни к предварительному судебному заседанию, ни ко дню судебного разбирательства Истцом не предоставлены указанные выше документы.

Согласно ст. Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные положения > Статья 9. Состязательность’ target=’_blank’>9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Таким образом, Истец несет риск наступления последствий несовершения им вышеперечисленных процессуальных действий.

На основании изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований и отказывает Истцу в их удовлетворении в полном объеме, с отнесением расходов по уплате государственной пошлины на Истца.

В удовлетворении исковых требований отказать.

Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.

sudact.ru

Что означает дополнительно к перечню СИЗ в ТОН №977 от 29.12.2014г.?

Вопрос-ответ по теме

Возникла необходимость обратиться к Вам за разъяснением. Т.к. утратили силу ТОН № 541н от 01.10.2008г бесплатной выдачи спецодежды. и ввели в действие ТОН №977 от 29.12.2014г возник вопрос, в Примечаниях норм № 977н прописано, что дополнительно к перечню средств индивидуальной защиты, выдаваемых работнику выдаются: и перечисляют. Что означает дополнительно, это в обязательном порядке подразумевается выдача СИЗ или как многие подразумевают в буквальном смысле, раз дополнительно, то и не обязательно, можно выдавать, а можно и нет? Спасибо.

В примечаниях к типовым нормам указано, что в одних случаях работникам дополнительно выдаются СИЗ, а в других – могут выдаваться по решению работодателя.

Следовательно, в тех случаях, предусмотренных п.п. 1, 4, 7, 8, 9 приложения, СИЗ должны выдаваться работникам обязательно дополнительно к указанным в таблице СИЗ, а в случаях, предусмотренных п.п. 2, 3, 5, 6, 10, 11, 12 работодатель сам решает (с учетом мнения профсоюза), выдавать дополнительные СИЗ, или нет.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Нормативная база: Приказ Минтруда России от 09.12.2014 N 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N 36213)

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

от 9 декабря 2014 г. N 997н

БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ

И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКАМ СКВОЗНЫХ

ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ ВСЕХ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ

И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, А ТАКЖЕ НА РАБОТАХ,

ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ОСОБЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЯХ

ИЛИ СВЯЗАННЫХ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ

1. Дополнительно к перечню средств индивидуальной защиты, выдаваемых работнику в соответствии с настоящими Типовыми нормами, выдаются средства индивидуальной защиты с учетом вероятности причинения вреда здоровью работника:*

а) работникам, непосредственно занятым на работах с использованием грузоподъемных механизмов (находящимся на производстве, где проводятся работы с использованием грузоподъемных механизмов), связанных с риском соприкосновения с токоведущими деталями, риском воздействия электрической дуги и попадания брызг расплавленного металла и окалины, работающим на высоте или в зоне возможного падения предметов с высоты, в помещениях и открытых распределительных устройствах с электрооборудованием (за исключением щитов управления, релейных и им подобных), в подземных сооружениях, колодцах, туннелях, траншеях и котлованах, участвующим в обслуживании и ремонте воздушных линий, дополнительно выдаются:

каска — 1 шт. на 2 года;

подшлемник под каску — 1 шт. со сроком носки «до износа» (в случаях, необходимых для защиты головы, шеи, верхней части груди и спины от брызг расплавленного металла и окалины, высокой температуры);

б) работникам организаций, выполняющим наружные работы зимой, в зависимости от вида деятельности дополнительно выдаются:

костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке или костюм для защиты от растворов кислот и щелочей на утепляющей прокладке, или костюм для защиты от искр и брызг расплавленного металла на утепляющей прокладке, или куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке — по поясам;

ботинки кожаные утепленные с защитным подноском или сапоги кожаные утепленные с защитным подноском, или валенки с резиновым низом, или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла, или сапоги кожаные утепленные с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла — по поясам;

подшлемник утепленный под каску (в случае если он положен к выдаче) — 1 шт. со сроком носки «до износа»;

головной убор утепленный — 1 шт. на 2 года;

белье нательное утепленное — 2 комплекта на 1 год;

перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с утепляющими вкладышами — 3 пары на 1 год.

Конкретный комплект выдаваемых работнику теплых специальной одежды, специальной обуви и прочих средств индивидуальной защиты определяется работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

в) работникам, выполняющим работы в условиях повышенного уровня шума, дополнительно выдаются наушники противошумные или вкладыши противошумные со сроком носки «до износа»;

г) работникам, выполняющим работы на коленях, дополнительно выдаются наколенники со сроком носки «до износа»;

д) работникам, выполняющим работы на высоте, дополнительно выдается страховочная или удерживающая привязь (пояс предохранительный) со сроком носки «до износа»;

е) работникам, выполняющим работы с риском травмирования ног, дополнительно выдаются сапоги кожаные с защитным подноском или ботинки кожаные с защитным подноском — 1 пара на 1 год;

ж) работникам, выполняющим наружные работы, для защиты от атмосферных осадков дополнительно выдается плащ для защиты от воды или костюм для защиты от воды — 1 шт. на 2 года.

2. По решению работодателя с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников работникам, которым настоящими Типовыми нормами предусмотрена бесплатная выдача ботинок кожаных с защитным подноском, могут выдаваться полуботинки кожаные с защитным подноском взамен ботинок кожаных с защитным подноском с теми же сроками носки.

3. По решению работодателя с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников работникам всех профессий и должностей, предусмотренных настоящими Типовыми нормами, может дополнительно выдаваться головной убор со сроком носки «до износа».

4. Работникам, совмещающим профессии и должности или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе в составе комплексных бригад, дополнительно выдаются в зависимости от выполняемых работ средства индивидуальной защиты, предусмотренные для совмещаемой профессии или должности, с внесением отметки о совмещаемой профессии (должности) и необходимых дополнительных средствах индивидуальной защиты в личную карточку работника.

5. В целях улучшения ухода за средствами индивидуальной защиты работодатель вправе выдавать работникам 2 комплекта соответствующих средств индивидуальной защиты с удвоенным сроком носки.

6. Срок носки предусмотренных настоящими Типовыми нормами очков защитных, установленный «до износа», не должен превышать 1 года.

7. Работникам всех профессий и должностей, выполняющим работу в районах, где в весенне-летний период наблюдается массовый лет кровососущих насекомых или где имеется опасность заражения клещевым энцефалитом, дополнительно выдаются: костюм для защиты от вредных биологических факторов со сроком носки 1 шт. на 3 года, а также набор репеллентов: аэрозоль для защиты от гнуса и мошки или крем в тубе для защиты от гнуса и мошки в количестве не менее 400 мл на 1 год, аэрозоль для защиты от клещей в количестве не менее 100 мл на 1 год, средство после укусов (бальзам) — не менее 100 мл на 1 год.

8. Работникам всех профессий и должностей, занятым на работах во взрывопожароопасных условиях, выдается специальная одежда, изготовленная из тканей и материалов с огнестойкими антиэлектростатическими свойствами, и самоспасатель фильтрующий воздушно-кислородный.

9. Работникам, занятым на работах в действующих электроустановках, выполняющим переключения, электромонтажные работы в помещениях с электрооборудованием, находящимся под напряжением, где имеется риск возникновения электрической дуги, выдаются средства индивидуальной защиты от термических рисков электрической дуги в соответствии с настоящими Типовыми нормами или типовыми отраслевыми нормами. Работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников устанавливает в соответствии с настоящими Типовыми нормами перечень средств индивидуальной защиты от термических рисков электрической дуги для соответствующих рабочих мест, обеспечивающих защиту работников от ожогов второй степени, с учетом уровня защиты средств индивидуальной защиты от термических рисков электрической дуги с суммарной предельной величиной падающей энергии, превышающей фактическую.

10. В зависимости от характера выполняемых работ работникам, профессии которых предусмотрены пунктом 64 настоящих Типовых норм, дополнительно могут выдаваться средства индивидуальной защиты, предусмотренные правилами радиационной безопасности:

Читайте так же:  Образец заполнения заявления на получение кредитного продукта сбербанк

очки защитные — до износа;

средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее — до износа;

пневмомаска — до износа;

пневмошлем — до износа;

пневмокостюм — до износа;

пневмокуртка — до износа.

11. Сроки носки теплой специальной одежды и теплой специальной обуви устанавливаются в годах в зависимости от климатических поясов:

www.trudohrana.ru

Рабочая программа по курсу «Театральное искусство» 1-4 классы

Рабочая программа по курсу «Театральное искусство» 1-4 классы (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) (редакция 0403 2015 г) Педагог Дополнительного образования Н Н Мешавкина МБОУ Лицей «Эврика» 2015 г

Структура рабочей программы 1 Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета 2 Общая характеристика учебного предмета, курса 3 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5 Содержание учебного предмета, курса 6 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности 8 Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

1Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основании Закона РФ от 29 декабря 2012 г 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Республики Хакасия от 5 июля 2013 года 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия», Приказа Минобрнауки России от 06102009 373 (ред от 29122014 г) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Лицей «Эврика», Положения о Рабочей программе по учебному курсу в МБОУ Лицей «Эврика», примерных программ по внеурочной деятельности, СанПиНа 242 2821 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требований к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2441251-03», Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающимся осваивать, и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка Курс «Театральное искусство» выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции С учетом этих функций формируем цели и задачи Цель программы эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества Задачи: ۰Формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами ۰Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения ۰Формирование интереса к театру как средству познания жизни духовному обогащению ۰Развитие творческих способностей ۰Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру Режим занятий Оптимальное количество учащихся на занятиях не более 12-13 человек (2 подгруппы), что позволяет педагогу выработать индивидуальную стратегию ра-

боты, включая специальные коррекционные и развивающие занятия Занятия с каждой подгруппой проводятся 1 раз в неделю по 45 минут (1-4 классы) 2Общая характеристика учебного предмета Программа способствует раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, помогает овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить через театр интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней, научить творчески относиться к любой работе Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека Именно средствами театрального искусства возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию Программа органично соединяет в себе познавательную деятельность обучающихся по овладению теорией, историей театра, навыками театрального исполнения с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в учебном, репетиционном процессе, театральном показе Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года Отличительными особенностями являются: Внедрение данной программы в образовательную программу МБОУ лицея «Эврика» способствует разностороннему развитию учащихся, реализации экспериментальной деятельности организации, осуществляющую образовательную деятельность по темам: «Параллельно-раздельное обучение и воспитание как условие социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста» (договор 1от 01092010); «Гендерная модель реализации ФГОС нового поколения» (2011-2016 гг) (приказ МОиН РХ 100-178 от 31052011) Гендерный подход в реализации программы «Театральное искусство» существление через: Дифференцированный подбор репертуара в зависимости от гендерной принадлежности группы учащихся Комплексный характер: Практическая направленность Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов Решая задачи творческого воспитания, данная программа ориентирована на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций нравственное и духовное совершенствование личности Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья

Ценность жизни признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе Ценность истины это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы Любовь к природе это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства Ценность добра направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям Ценность гражданственности осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства В основу данной программы положены следующие принципы: — принцип системности предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении; — принцип дифференциации предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям; — принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся; — принцип коллективизма в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу Большая роль в курсе «Театральное искусство» отводится регулярному тренингу, который проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся Тренинг пробуждает творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности Актерский тренинг широко использует элемент игры Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость Занятия курса взаимосвязаны с уроками музыки, изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения, хореографией, русского языка Межпредметная связь отражается в ходе изготовления декораций, реквизитов, костюмов, при инсценировании музыкальных и художественных произведений 3Описание места учебного курса в учебном плане В соответствии с основной образовательной программой начального ощего образования МБОУ лицея «Эврика» курс «Театральное искусство» входит в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений художественноэстетической направленности Курс «театральное искусство» рассчитан на 4 года обучения и составляет 135 ч: 1-й класс 33 часа, 2-4е классы- 34 часа в год Занятие проводится 1 час в неделю с учетом каникул

4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса Личностные результаты освоения программы ««Основы театрального искусства»»: формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;(лр1) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;(лр2) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;(лр3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;(лр4); умелое использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др;(лр5) Метапредметные обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др) художественно-эстетическим содержанием;(мп1) умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;(мп2) способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников (МП3) Совершенствовать продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач во внеурочной и внешкольной художественно-эстетической деятельности; ;(МП4) Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей; (МП5) Овладевать навыками смыслового прочтения содержания текстов различных театральных жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; (МП6) Учить осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т п) ;(МП7) Предметные результаты: развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к театральному искусству и различным видам (или какому-либо виду) творческой деятельности;(пр1) общее понятие о роли театра в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей театрального искусства; (ПР2) использование элементарных умений и навыков при воплощении художественнообразного содержания драматических произведений в различных видах учебно-творческой деятельности; (ПР3) участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение литературных произведений, импровизаций, театральных спектаклей, конкурсов и др (ПР4) 5 Содержание учебного предмета ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ «Мы играем- мы мечтаем» (4 ч) Игры на развитие творческой активности, индивидуальности, снятие зажимов и раскрепощение Тренинг Основы театральной культуры(2 ч) Теория Знакомство с основными театральными терминами: театр, зритель, сцена, актёр Практика Театр в Древней Греции

Неязыковые средства выразительности речи(5 ч) Теория Средства образной выразительности(мимика, жест, пантомима, костюм, грим) Практика Игры и упражнения на развитие эмоциональной отзывчивости и воображения Афиша(1ч) ) Теория Информационные средства театра Отличительные особенности афиши Основные компоненты Практика Составление эскиза афиши Миниатюры Постановочная работа (4ч) Теория Чтение постановочного материала Обсуждение миниатюры Анализ Практика Работа над созданием образа, выразительностью и характером персонажа Репетиции Показ, анализ Обряд Массовая работа (6ч) Теория Особенность школьной церемонии Практика Клятва и торжественное обещание кадет и воспитанниц Кукловождение(10ч) Теория Основные понятия: кукла, кукловод Попрыгунчик Говорунчик Правила управления говорунчиками и попрыгунчиками Практика Разыгрывание кукольных миниатюр Выступление Концерт «Прощай наш первый класс!»итоговое занятие(2ч) Практика Подведение итогов работы за год ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ «Мы играем-мы мечтаем!» (6 ч) Игры на развитие воображения, творческой активности, концентрации внимания, упражнения на развитие пластики и сплочение коллектива Практика Тренинг Кукловождение Марионетка (7ч) Теория Основные понятия: марионетка, вага Виды кукол по способу управления Правила управления марионеткой Практика Разыгрывание музыкальных миниатюр с куклами-марионетками Театральный диалог, монолог(1 ч) Теория Особенности театрального монолога и диалога Практика Самостоятельное построение диалога Кто создаёт спектакль(9 ч) Теория Основные понятия: пьеса, спектакль Особенности профессий режиссёра, художника, костюмера, гримёра в театре Практика Основы грима Контрольный урок Практика Проверка усвоенного материала Игры и упражнения на закрепление изученного материала Тестирование Театральный этикет(2ч) Правила поведения зрителей в театре Практика Отработка приёмов работы Учимся говорить красиво(4ч) Теория Основные понятия: дикция, темп, интонация Практика Работа над совершенствованием правильной речи (скороговорки, чистоговорки) Импровизация(2ч ) Теория Знакомство с термином «импровизация» Практика Выполнение простейших этюдов Образное представление главных героев Просмотр спектакля(3ч) Теория Художественное оформление спектакля Личное мнение о замысле произведения ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ «Мы играем» (7 ч) Игры на развитие образного мышления и фантазию, группового взаимодействия Практика Игровой тренинг Виды театров(2ч) Теория Знакомство с различными видами театров: теней, драматический, музыкальным, зверей, кукольный История появления театра кукол Кукловождение (12 ч) Теория Основные понятия: ширма, грядка, перчаточная кукла Правила управления перчаточными куклами на ширме Практика Подготовка кукольных миниатюр Устройство зрительного зала и сцены(2ч) ТеорияОсновные понятия: кулисы, занавес, бельэтаж, бенуар, партер, ложи, задник Художественно-постановочная часть(9 ч) ТеорияОсновные понятия: театральные цеха Особенности работы костюмера, звукорежиссёра, художников, гримёров и т д Практика Экскурсия в ДК «Мы будем артистами» Контрольный урок(1ч) Практика Проверка усвоенного материала Игры и упражнения на отработку актёрских навыков

Читайте так же:  Заявление на отпуск муниципального служащего

«Закончен третий класс»(1ч) Практика Итоговое занятие Подведение итогов работы за год Участие в итоговой линейке ЧЁТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ «Мы играем» (4 ч) Игры и упражнения на развитие правильной речи, совершенствование актёрских навыков Практика Игровой тренинг Театральный этикет(2 ч) Теория Знакомство с правилами для зрителей в музыкальном театре Музыкальный театр(5 ч) Теория Основные понятия: опера, балет, мюзикл, водевиль, оперетта Сходства и различия разных музыкальных театров Басня (7 ч) Теория Особенности басен Знаменитые баснописцы Практика Инсценирование басен Работа над голосом, отдельными эпизодами Зрелищные виды искусства (5 ч) «Новогодний карнавал» Театр и этика Цирк Кино Мультипликация Кукловождение(10 ч) Теория Основное понятие: напольная кукла Правила управления напольными куклами Практика «Кукляндия»Упражнения на развитие пластики и ритма Подготовка музыкальных концертных номеров с куклами «Мы переходим в 5 класс!»(1ч) Практика Итоговое занятие Подведение итогов работы за год Участие в выпускном начальной школы 6 Тематическое планирование Тема Содержание (дидактические единицы) ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ «Мы играем- мы Игровой тренинг мечтаем» (4ч) Игры на развитие творческой активности, индивидуальности, снятие зажимов и раскрепощение Основы театральной культуры(2 ч) Неязыковые средства выразительности речи(4 ч) Афиша(1ч) Знакомство с основными театральными терминами: театр, зритель, сцена, актёр Как вести себя в театре Театр в Древней Греции Знакомство с понятием: мимика, жесты, пантомима, театральный костюм, грим Знакомство с понятием «афиша» Характеристика основных видов деятельности «Эстафета», «Кто во что горазд»,«передай позу»,,«что мы делали не скажем», «Здравствуй, друг», «Разведчик», «Морская фигура», «Снежный ком» «Превращение предмета»,«внимательные звери»,«угадай, что я делаю» Игры и упражнения на развитие внимания, памяти Беседа о театре, его истории Просмотр презентации Упражнения на развитие внимания и памяти, воображения, пластики Беседа Просмотр видеосюжетов(презентаций) Практическое занятие по гриму Упражнения на развитие чувства ритма и воображения Наблюдение и определение особенностей афиши Состав- Планируемые результаты ЛР2,ЛР4,МП2, МП5, ПР1,ПР2 МП1,МП4, МП5,МП7, ЛР1,ЛР2,ЛР4, ПР2 ЛР1, ЛР2, ЛР4, МП1,МП7, ПР1,ПР2,ПР3 ЛР2, ЛР5,МП1, МП2,МП4, П7

Миниатюры (4ч) Обряд (6ч) Кукловождение Марионетка (10 ч) «Прощай наш первый класс!» (2ч) ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Постановочная работа Чтение постановочного материала Обсуждение миниатюры Анализ Обряд посвящения Особенность школьной церемонии Основные понятия: кукла, кукловод Попрыгунчик Говорунчик Правила управления говорунчиками и попрыгунчиками Выступление Итоговое занятие Повторение игр и упражнений на развитие внимания, памяти воображения, чувства ритма ление эскиза афиши Работа над созданием образа, выразительностью и характером персонажа Репетиции Показ, анализ Массовая работа Беседа об истории кадетсва и мариинской гимназии Просмотр школьных видеосюжетов Разучивание основных навыков сценических движений на посвящении Беседа о театральных куклах Выполнение музыкальнопластических движений Знакомство с текстом миниатюры Передача характерных особенностей образа Концерт Игровой тренинг Диагностика ЛР1,ЛР2, ЛР3,МП4, МП5, МП7, ПР3,ПР4 ЛР3,ЛР4,МП1, МП2, МП3, МП5, ПР1,ПР4 ЛР3, ЛР4, П2, МП4, МП5, ПР3,ПР4 Мы играем — мы, мечтаем!(6 ч) Кукловождение(7ч) Игровой тренинг Основные понятия: марионетка, вага Виды кукол по способу управления Правила управления марионеткой Игры на развитие воображения, творческой активности, концентрации внимания, упражнения на развитие пластики и сплочение коллектива «Берег, река», «Прятки на слух», Расширение знаний о видах кукол Отработка техники движений куклы на руке Развитие умения кукловождения Разыгрывание музыкальных миниатюр с куклами-марионетками ЛР2,ЛР4,МП2, МП5, ПР1,ПР2 ЛР3,ЛР4,МП1, МП2, МП3, МП5, ПР1,ПР4 Театральный диалог, монолог(1 ч) Кто создаёт спектакль(9 ч) Особенности театрального монолога и диалога Основные понятия: пьеса, спектакль Осо- Игры и упражнение на развитие общения, взаимодействия с партёром Анализ и определение особенностей диалога Составление диалога Упражнения на развития слухового внима- ЛР1, ЛР2, ЛР4, МП1,МП7, ПР1,ПР2,ПР3 МП1,МП4, МП5,МП7,

Театральный этикет(2ч) бенности профессий режиссёра, художника, костюмера, гримёра в театре Правила поведения зрителей в театре ния Беседа Просмотр видеосюжетов Презентация Викторина ЛР1,ЛР2,ЛР4, ПР2 МП1, МП4, МП5,МП7, ЛР1,ЛР2,ЛР4, ПР2 Учимся говорить красиво(4ч) Основные понятия: дикция, темп, интонация Тренинги с использованием скороговорок, чистоговорок ЛР2,ЛР4,МП2, МП5, ПР1,ПР2 Импровизация(2ч ) Знакомство с термином «импровизация» Выполнение простейших этюдов Тише» Уходи», «Насос и мяч», «Друзья», «Новая кукла» и т д Образное представление главных героев (3ч) Просмотр спектакля Художественное оформление спектакля Личное мнение о замысле произведения Просмотр видеоспектакля Анализ Творческая работа ЛР3, ЛР4, МП2, МП4, МП5, ПР3,ПР4 ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ «Мы играем» (7ч) Виды театров(2ч) Кукловождение (12ч) Устройство зрительного зала и сцены(2ч) Игровой тренинг Игры на развитие образного мышления и фантазию, группового взаимодействия Знакомство с различными видами театров: теней, драматический, музыкальным, зверей, кукольный История появления театра кукол Основные понятия: ширма, грядка, перчаточная кукла Правила управления перчаточными куклами на ширме Подготовка кукольных миниатюр Основные понятия: кулисы, занавес, бельэтаж, бенуар, партер, ложи, задник Импровизация, игра задания творческого характера «Снеговик», «Марионетки», «Одно и тоже по-разному», «Берег, река», «Прятки на слух»этюды:«я так устал», «Встреча с другом», «Кузнечик», «Страх» Частично-поисковая Эвристическая беседа Просмотр презентаций, видеосюжетов Беседа, показ, практикум Эвристическая беседа Частично-поисковая деятельность Игровая деятельность ЛР2,ЛР4,МП2, МП5, ПР1,ПР2 ЛР3,ЛР4,МП1, МП2, МП3, МП5, ПР1,ПР4 Художественно- Основные понятия: Беседа, показ Просмотр ЛР3, ЛР4,

постановочная часть(9 ч) «Мы будем артистами» (1ч) театральные цеха Особенности работы костюмера, звукорежиссёра, художников, гримёров и т д Контрольный урок Проверка усвоенного материала видеосюжетов Экскурсия Игры и упражнения на отработку актёрских навыков МП2, МП4, МП5, ПР3,ПР4 ЛР3, ЛР4, П2, МП4, МП5, ПР3,ПР4 «Закончен третий класс»( 1ч) Итоговое занятие Подведение итогов работы за год Участие в итоговой линейке Мониторинг ЛР3, ЛР4, МП2, МП4, МП5, ПР3,ПР4 ЧЁТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ «Мы играем» (4ч) Игровой тренинг Игры и упражнения на развитие правильной речи, совершенствование актёрских навыков «Слушай за окном и за дверью», «Выход ряда», «Фраза из слов», «Хоровод», «Алфавит», «ПФД», «Волшебная палочка», «Превращение предметов» ит д ЛР2,ЛР4,МП2, МП5, ПР1,ПР2 Театральный этикет (2 ч) Музыкальный театр(5 ч) Басня (7 ч) Зрелищные виды искусства(3ч) Знакомство с правилами для зрителей в музыкальном театре Основные понятия: опера, балет, мюзикл, водевиль, оперетта Сходства и различия разных музыкальных театров Знакомство с термином «басня» Особенности басен Постановка басен Работа над образом, отдельными эпизодами Знакомство с особенностями цирка, кино и мультипликации Эвристическая беседа Показ Частично-поисковая Просмотр презентаций и видеосюжетов Круглый стол Творческая мастерская Частично-поисковая Просмотр презентаций и видеосюжетов МП1,МП4, МП5,МП7, ЛР1,ЛР2,ЛР4, ПР2 Кукловождение(10 ч) «Мы переходим в 5 класс!» (1ч) Основное понятие: напольная кукла Правила управления напольными куклами Упражнения на развитие пластики и ритма Подготовка музыкальных концертных номеров с куклами Подведение итогов работы за год Участие на выпускном вечере начальной школы Беседа, показ Репетиции Творческая мастерская Выступление ЛР3,ЛР4,МП1, МП2, МП3, МП5, ПР1,ПР4 ЛР3, ЛР4, МП2, МП4, МП5, ПР3,ПР4

6 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности Для реализации программы используется следующая учебно-методическая литература: И А Агапова «Театральные занятия и игры в детском саду» — М: «Аркти» — 2010г Ю Алянский «Азбука театра» — М: «Детская литература» — 1986г И А Генералова «Театр Методические рекомендации для учителя» — М«Баллас» — 2005 г ДВГригорьев, ПВСтепанов Программы внеурочной деятельности М: Просвещение, 2011 ВА Горский, «Примерная программа по внеурочной деятельности Начальное и основное образование» (стандарты второго поколения)2-е издание, М Просвещение 2011 М Кипнис «100+2 Психологические этюды, упражнения, задания» — Издательство «Ось-89»2002г А Кияновский «Школьный театр в начальной школе»м: Чистые пруды-2007г В Климовский «Мы идём за кулисы»- М: «Детская литература»1982г В Надеждина «500 игр и заданий для чудо-воспитания» — Минск-Харвест,2007 Т Н Образцова «Ролевые игры для детей» — ЛА «Научная книга»2005г Энциклопедия «Я познаю мир Театр»М «Астрель» — 2006г Интернет-ресурсы: http://wwwproshkoluru/ http://pedmirru/docsphp?cid=2&rid=202 http://forumnumiru/indexphp http://forumin-kucom/ http://dramateshkaru/ Материально-техническое обеспечение Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете, во внеурочное время Перечень оборудования и наглядных пособий: — DVD плеер, — компьютер — Аудиоприложение «Звуки праздника» — Парики — Театральные куклы: «говорунчики», «попрыгунчики», перчаточные куклы, напольные куклы, куклы-вертушки — Зеркала — Реквизит: овощи, орудия труда и боя, элементы костюмов и тд — Маски — Головные уборы — Записи аудио, видео, формат CD, MP3 — Записи выступлений, концертов 7 Планируемые результаты изучения учебного курса К концу 4 года занятий ребёнок имеет понятия: — что такое театр — чем отличается театр от других видов искусств — какие виды театров и кукол существуют — кто создаёт театральные полотна (спектакли) имеет представление: -об элементарных технических средствах сцены, -об оформлении сцены,

-о нормах поведения на сцене и в зрительном зале, — о строении театральных кукол Сможет: — произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями, — выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене, — образно мыслить, -концентрировать внимание, — ощущать себя в сценическом пространстве, Приобретает навыки: — общения с партнером (одноклассниками) — элементарного актёрского мастерства — образного восприятия окружающего мира — управления театральными куклами — коллективного творчества — открытость, — ответственность перед коллективом При подведении итогов освоения программы используются различные формы: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра

docplayer.ru


Обсуждение закрыто.