Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Приказ мвд 1160

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166
«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

С изменениями и дополнениями от:

8 сентября 2016 г.

В целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике преступлений и иных правонарушений, повышения их роли в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции*(1).

Приказом МВД РФ от 8 сентября 2016 г. N 526 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции может привлекаться к выполнению служебных обязанностей, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), в порядке, установленном частью 8 статьи 31 и статьей 35 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».*(7) При этом возложение на участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного) полиции обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, допускается только на основании письменного поручения начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо лица, его замещающего.

Информация об изменениях:

5. Начальникам территориальных органов МВД России на региональном уровне:

5.1. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков служебной документации и визитных карточек, предусмотренных Наставлением.

5.2. Обеспечить в первоочередном порядке: участковых уполномоченных полиции — автомототранспортом, средствами связи и другими материально-техническими ресурсами в соответствии с утвержденными нормами положенности, служебной документацией и визитными карточками в пределах выделенных бюджетных ассигнований; участковые пункты полиции — мебелью, оргтехникой, информационными стендами, нормативными правовыми актами, бытовыми принадлежностями (согласно требованиям санитарных норм и правил, а также норм положенности).

5.3. Обеспечить в системе профессиональной служебной и физической подготовки изучение и выполнение личным составом подразделений органов внутренних дел Российской Федерации*(2) настоящего приказа и Наставления.

5.4. Исключить привлечение участковых уполномоченных (старших участковых уполномоченных) полиции к выполнению функций, связанных с осуществлением проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

*(1) Далее — «Наставление».

*(2) Далее — «органы внутренних дел».

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 20 ноября 2002 г., регистрационный N 3936.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2003 г., регистрационный N 4538.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2006 г., регистрационный N 7849.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 10 мая 2007 г., регистрационный N 9437.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 13, ст. 1528; N 47, ст. 6633; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; N 29, ст. 4356; N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. ст. 4160, 4233, 4238. Далее — «Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2013 г.

Усовершенствована организация деятельности участковых уполномоченных полиции (УУП). Утверждены наставления УУП.

Участковый призван стать ключевой фигурой в полиции, обеспечивающей профилактику правонарушений и преступлений, безопасность массовых мероприятий.

Детализированы и уточнены права и обязанности участковых уполномоченных, а также их руководителей. Как и прежде, участковые работают с заявлениями граждан, проводят рейды, обходы, проверяют неблагополучных жителей, выявляют пьяниц и наркоманов, проверяют чердаки и подвалы.

Новым является то, что участковых нельзя привлечь к выполнению функций, связанных с проверками по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции. Участкового можно привлекать к ряду мероприятий только в тех случаях, когда нет возможности заменить его другими сотрудниками.

Детально прописана работа УУП, которые чаще всего сталкиваются с населением. Закреплено, что должен иметь при себе участковый во время выполнения им служебных обязанностей. Он должен вручить жителям на своем участке визитную карточку, на которой обозначены его контактные данные (приведена ее форма). Визитки изготовят за счет бюджетных ассигнований. Кроме того, участковых обеспечат служебным автомобилем и мобильной связью.

Сокращен оборот служебной документации. Это должно упростить работу УУП, даст возможность больше времени уделять общению с гражданами. Установлено, какая именно документация должна находиться у участкового.

Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции утратила силу.

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

Регистрационный N 27763

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 27 марта 2013 г. N 65

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 8 сентября 2016 г. N 526

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

base.garant.ru

Решение № 2-1303/2017 2-1303/2017

М-1160/2017 М-1160/2017 от 29 июня 2017 г. по делу № 2-1303/2017

Именем Российской Федерации

29 июня 2017г. г. Волгоград

Кировский районный суд г. Волгограда в составе:

Председательствующего судьи – Мальцева С.Н.,

При секретаре – Спицыной К.А.,

С участием помощника прокурора Кировского района г.Волгограда Мкртчян С.С., истца Самсонова О.В., его представителя Давтян Д.В., представителя ответчика – УМВД России по г.Волгограду Швецовой А.А., предстаивтеля третьего лица ГУ МВДД России по Волгоградской области Жарких А.О.,

рассмотрев 29 июня 2017г. в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самсонова к Управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по городу Волгограду о восстановлении на работе, компенсации морального вреда, о признании приказа недействительным, взыскание денежных сумм.

У С Т А Н О В И Л:

Истец Самсонов О.В. обратился в суд к УМВД России по г.Волгограду с требованиями о восстановлении на работе, компенсации морального вреда, взыскание денежных сумм. Свои требования мотивирует тем, что он с 22.07.2016 года состоял в трудовых отношения с ГУ МВД России по городу Волгограду в должности администратора Центра временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по городу Волгограду. С 29.04.2017г. по 11.05.2017г. он находился на больничном отпуске, выйдя на работу, 11.05.2017 г. был ознакомлен с уже имеющимся Приказом № от 11.05.2017г., согласно которому работодатель прекращает действие трудового от 22.07.2016г. №б/н и увольняет его с 11.05.2017г., в связи с расторжением трудового договора по инициативе работодателя вследствие сокращения численности (штата) организации. Он, в свою очередь, с данным приказом не согласен, считает его необоснованным и незаконным, поскольку нахождение на больничном листе продлевает срок уведомления, а приказ издан числом выхода с больничного. Так, в период нахождения в распоряжении, вакантные должности ему не предлагались. В день увольнения 11.05.2017г., после издания приказа, ему были предложены должности водителя и контролера без должностных обязанностей с меньшим окладом, на которые он дал устное согласие, но с должностным окладом не согласился и попросил предоставить должностные обязанности, в чем получил отказ. Кроме того, в трудовой книжке запись об увольнении оставлена без указания точной даты и сделана заблаговременно до момента согласования и предложения вакантных должностей, ввиду чего в службе занятости ему отказали в принятии на учет, как безработного гражданина, и отсутствие справки по форме 182 Н и справки о среднем заработке для определения пособия по безработице. Считает, что процедура сокращения его должности проведена с нарушениями трудового законодательства. Просит обязать ГУ МВД России по городу Волгограду восстановить его в должности администратора; взыскать с ответчика в его пользу понесённые расходы на оплату юридической помощи в размере 25 000 руб.; компенсацию морального вреда в размере 250 000 руб.; среднюю заработную плату за вынужденный прогул; компенсацию за неиспользованные дни отпуска, предоставляемые за период вынужденного прогула; расходы по оформлению нотариальной доверенности в размере 1200руб.; почтовые расходы в размере 174 руб. 20 коп.; расходы на медицинские услуги и лекарства в размере 6 882 руб. 05 коп..

16.06.2017г. истец Самсонов О.В. исковые требования, в порядке ст. Раздел I. Общие положения > Глава 4. Лица, участвующие в деле > Статья 39. Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение’ target=’_blank’>39 ГПК РФ, уточнил, поскольку с момента подачи иска понесены дополнительные расходы. Просит обязать ГУ МВД России по городу Волгограду восстановить его в должности администратора; взыскать с ответчика в его пользу понесённые расходы на оплату юридической помощи в размере 25 000 руб.; компенсацию морального вреда в размере 250 000 руб.; среднюю заработную плату за вынужденный прогул; компенсацию за неиспользованные дни отпуска, предоставляемые за период вынужденного прогула; расходы по оформлению нотариальной доверенности в размере 1200руб.; почтовые расходы в размере 174 руб. 20 коп.; почтовые расходы в размере 186 руб. 76 коп.; расходы на медицинские услуги и лекарства в размере 6 882 руб. 05 коп., расходы на лекарства в размере 937 руб. 90 коп..

Читайте так же: Истечение полномочий директора ооо

Истец Самсонов О.В. и его представитель Давтян Д.В. в судебном заседании исковые требования окончательно уточнили. Просят признать приказ № от 11.05.2017г. недействительным, обязать ГУ МВД России по городу Волгограду восстановить его в должности администратора; взыскать с ответчика в его пользу понесённые расходы на оплату юридической помощи в размере 25 000 руб.; компенсацию морального вреда в размере 250 000 руб.; среднюю заработную плату за вынужденный прогул; компенсацию за неиспользованные дни отпуска, предоставляемые за период вынужденного прогула; расходы по оформлению нотариальной доверенности в размере 1200руб.; почтовые расходы в размере 174 руб. 20 коп.; почтовые расходы в размере 186 руб. 76 коп.; расходы на медицинские услуги и лекарства в размере 6 882 руб. 05 коп., расходы на лекарства в размере 937 руб. 90 коп..

Представитель ответчика – УМВД России по г.Волгограду Швецова А.А. в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что на основании приказа ГУ МВД России по Волгоградской области от 17.02.2017 №148 «Об утверждении перечня изменений в штатных расписаниях» должность администратора центра временного содержания иностранных граждан сокращена из штатного расписания Управления МВД России по городу Волгограду. Самсонов О.В. был предупрежден о сокращении под подпись 03.03.2017г. с вручением уведомления, сделанного не позднее, чем за два месяца до даты увольнения. Самсонову О.В. были предложены имеющиеся вакантные должности, с целью перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (работу, соответствующую квалификации, а также вакантную нижестоящую должность). От предложенных вакансий истец письменно отказался. В период срока предупреждения об увольнении Самсонов О.В. находился на больничном с 29.04.2017г. по 10.05.2017г.. 11.05.2017г. Самсонов О.В. приступив к работе, и отказавшийся письменно от предложенных вакантных должностей, подлежал увольнению. В связи с чем, расторжение трудового договора было оформлено приказом Управления МВД России по городу Волгограду и в трудовую книжку внесена запись об увольнении по сокращению штата на основании п. 2 ч.1 ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 13. Прекращение трудового договора > Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя’ target=’_blank’>81 ТК РФ. Согласно статьи Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 13. Прекращение трудового договора > Статья 84.1. Общий порядок оформления прекращения трудового договора’ target=’_blank’>84.1 ТК РФ, работнику была выдана трудовая книжка и произведен расчет. Считает, что ответчиком при сокращении штата организации и увольнении истца не нарушены нормы ТК РФ. Процедура увольнения проведена с соблюдением всех требований трудового законодательства. А соответственно, нет оснований восстановления Самсонова О.В. на работе в должности администратора. Просит отказать в удовлетворении исковых требований Самсонова О.В..

Представитель третьего лица ГУ МВДД России по Волгоградской области Жарких А.О. в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что на основании приказа ГУ МВД России по Волгоградской области от 17.02.2017 №148 «Об утверждении перечня изменений в штатных расписаниях» было сокращено 24 единицы, в том числе должность администратора центра временного содержания иностранных граждан сокращена из штатного расписания Управления МВД России по городу Волгограду. Вновь не была введена данная единица. При увольнении, Самсонову О.В. были предложены имеющиеся вакантные должности, с целью перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (работу, соответствующую квалификации, а также вакантную нижестоящую должность). От предложенных вакансий истец письменно отказался. Просит отказать в удовлетворении исковых требований Самсонова О.В..

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Кировского района г.Волгограда Мкртчян С.С., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении исковых требований, проверив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям

В соответствии с ч.3 ст. Раздел I > Глава 2. Права и свободы человека и гражданина > Статья 37′ target=’_blank’>37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Как следует из ст. Часть I > Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные начала трудового законодательства > Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений’ target=’_blank’>2 ТК РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда; защита от безработицы и содействие в трудоустройстве; обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска; равенство прав и возможностей работников; обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование; социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

Согласно п.2 ч.1 ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 13. Прекращение трудового договора > Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя’ target=’_blank’>81 ТК РФ, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

Согласно правовой позиции, изложенной в определение Конституционного Суда Российской Федерации N 581-О от 21 декабря 2006 года, часть 1 статьи Часть III > Раздел VII. Гарантии и компенсации > Глава 27. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора > Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников’ target=’_blank’>179 Трудового кодекса Российской Федерации относится к числу норм, регламентирующих порядок увольнения в связи с сокращением штата работников, — она определяет основанное на объективных критериях правило отбора работников для оставления на работе. Установив в качестве таких критериев более высокую производительность труда работника и его квалификацию, законодатель исходил как из необходимости предоставления дополнительных мер защиты трудовых прав работникам, имеющим более высокие результаты трудовой деятельности и лучшие профессиональные качества, так и из интереса работодателя в продолжении трудовых отношений с наиболее квалифицированными и эффективно работающими работниками. Правильность применения работодателем указанных критериев при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников по заявлению работника может быть проверена в судебном порядке.

Читайте так же: Лаборатория судебно медицинской экспертизы

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

В судебном заседании установлено, что Самсонов О.В. работал в должности администратора центра временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по городу Волгограду с 22.07.2016 по 11.05.2017.

Приказом Управления МВД России по городу Волгограду № от 11.05.2017г. работник был уволен по п.2 ч.1 ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 13. Прекращение трудового договора > Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя’ target=’_blank’>81 Трудового кодекса, в связи с расторжением трудового договора по инициативе работодателя вследствие сокращения численности (штата) организации.

На основании приказа ГУ МВД России по Волгоградской области от 17.02.2017г. №148 «Об утверждении перечня изменений в штатных расписаниях» должность администратора центра временного содержания иностранных граждан сокращена из штатного расписания Управления МВД России по городу Волгограду.

В соответствии со ст. Часть III > Раздел VII. Гарантии и компенсации > Глава 27. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора > Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации’ target=’_blank’>180 Трудового кодекса Российской Федерации при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса (ч. 1).

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2).

При проведении мероприятий по сокращению штата в соответствии со статьей Часть III > Раздел VII. Гарантии и компенсации > Глава 27. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора > Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации’ target=’_blank’>180 ТК РФ, Самсонову О.В. были предложены имеющиеся вакантные должности, с целью перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (работу, соответствующую квалификации, а также вакантную нижестоящую должность). От предложенных вакансий истец письменно отказался, о чем свидетельствует собственноручная запись истца, сделанная в списке вакантных должностей.

Позиция Самсонова О.В. о том, что ответчик обязан был предложить ему вакантную должность именно в день вручения уведомления о предстоящем увольнении, не позднее чем за два месяца до увольнения, является ошибочной, поскольку основана на неверном толковании норм материального права. Обязанность предложить вакантную должность, при ее наличии, может, в том числе неоднократно, исполняться работодателем на протяжении всего периода соответствующей процедуры, начиная со дня вручения работнику указанного уведомления и до дня издания приказа об увольнении на основании п. 2 ч. 1 ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 13. Прекращение трудового договора > Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя’ target=’_blank’>81 ТК РФ.

Истец Самсонов О.В. в судебном заседании пояснил, что в его трудовой книжке работодатель не указал дату увольнения. Однако, согласно п.27 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках» в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь. Однако, истец с целью исправления к ответчику не обращался. Доказательств обратного истцом в суд не предоставлено.

Согласно п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при увольнении работника в связи с сокращением численности или штата работников организации, при решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы.

11.05.2017г. работодателем Самсонову О.В. были предложены две имеющиеся вакантные должности. Самсонов О.В. с предложенными должностями ознакомлен. Однако, с должностным окладом предложенных должностей был не согласен, о чем имеется его собственноручная запись.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что уведомление о расторжении трудового договора было издано и подписано уполномоченным лицом, само уведомление о предстоящем увольнении на основании пункта 2 части 1 статьи Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 13. Прекращение трудового договора > Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя’ target=’_blank’>81 ТК РФ было вручено Самсонову О.В. два месяца до увольнения, впоследствии Самсонову О.В. работодателем неоднократно предлагались вакантные должности, и он был предупрежден, что в случае отказа от предложенных вакантных должностей будет уволен с занимаемой им должности, что и было сделано по истечении двух месяцев после вручения работнику указанного уведомления при отсутствии письменного согласия либо отказа Самсонова О.В. от предложенных ему должностей 11.05.2017г.. Поскольку подлежащая сокращению занимаемая истцом должность по штатному расписанию была единственной, соответственно со стороны ответчика не имелось нарушений требований положений статьи Часть III > Раздел VII. Гарантии и компенсации > Глава 27. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора > Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников’ target=’_blank’>179 ТК РФ.

Анализируя представленные сторонами доказательства, доводы и возражения сторон, суд не нашёл оснований признать, что имелись факты, свидетельствующие о дискриминации в отношении истца со стороны ответчика.

Занимаемая истцом должность администратора центра временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по городу Волгограду, которая подлежала сокращению, была единственной, что исключает саму возможность восстановления Самсонова О.В. в должности администратора центра временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по городу Волгограду.

Кроме того, обстоятельств предложения Самсонову О.В. работодателем всех имевшихся вакантных должностей истец не оспаривал, в момент увольнения истец не находился на больничном, либо в отпуске, занимаемая истцом должность администратора центра временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по городу Волгограду сокращена, приказ об увольнении издан должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий.

Процедура увольнения истца Самсонова О.В. ответчиком была осуществлена в соответствии с действующим законодательством, доказательства нарушения прав истца по заявленным им требованиям не установлено, у Самсонова О.В. отсутствует преимущественное право оставления на работе, в связи с чем его исковые требования о признании приказа № от 11.05.2017г. недействительным, о восстановлении его в должности администратора центра временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по городу Волгограду удовлетоврению не подлежат.

В период срока предупреждения об увольнении Самсонов О.В. находился на больничном с 29.04.2017г. по 10.05.2017г., что подтверждается листком временной нетрудоспособности.

11.05.2017г. приступивший к работе истец, отказавшийся письменно от предложенных вакантных должностей, подлежал увольнению. В связи с чем, расторжение трудового договора было оформлено приказом Управления МВД России по городу Волгограду и в трудовую книжку внесена запись об увольнении по сокращению штата на основании п. 2 ч.1 ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 13. Прекращение трудового договора > Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя’ target=’_blank’>81 ТК РФ. Согласно статьи Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 13. Прекращение трудового договора > Статья 84.1. Общий порядок оформления прекращения трудового договора’ target=’_blank’>84.1.ТК РФ работнику была выдана трудовая книжка и произведен расчет.

Читайте так же: Как привлечь клиентов юристу или адвокату маркетинговые приемы

Установив в судебном заседании, что в УМВД России по городу Волгограду имело место сокращение штата работников, и было принято решение об увольнении Самсонова О.В., в связи с таким сокращением, при этом в отношении Самсонова О.В. до его увольнения работодателем была соблюдена установленная в законе процедура такого увольнения. Следовательно, Самсонов О.В. был своевременно предупрежден о предстоящем увольнении по сокращению штата работников и ему были разъяснены последствия такого увольнения.

Таким образом, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ответчиком при сокращении штата организации и увольнении истца не нарушены нормы ТК РФ. Процедура увольнения проведена с соблюдением всех требований трудового законодательства. А соответственно, нет оснований восстановления Самсонова О.В. на работе в должности администратора.

В исковых требованиях Самсонова О.В. к УМВД России по Волгограду о взыскании средней заработной платы за вынужденный прогул, взыскания компенсации за неиспользованные дни отпуска, предоставляемые за период вынужденного прогула, суд полагает также необходимым отказать, поскольку согласно статьи Часть III > Раздел XI. Материальная ответственность сторон трудового договора > Глава 38. Материальная ответственность работодателя перед работником > Статья 234. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться’ target=’_blank’>234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Увольнение Самсонова О.В. незаконным не признано.

В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»).

Согласно статье Часть III > Раздел XI. Материальная ответственность сторон трудового договора > Глава 38. Материальная ответственность работодателя перед работником > Статья 237. Возмещение морального вреда, причиненного работнику’ target=’_blank’>237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

При таких обстоятельствах, основания в возмещении истцу морального вреда отсутствуют, поскольку отсутствует факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий. Кроме того, истцом в исковом заявлении не отраженно в чем выражается моральный вред, то есть какие конкретно страдания испытал истец. Ухудшение здоровья, описанное в исковом заявлении не состоит в причинно-следственной связи с действиями ответчика. Истцом не представлено доказательств того, что его нетрудоспособность непосредственно связана с его увольнением.

В требованиях истца Самсонова О.В. о взыскании судебных расходов по оплате нотариальной доверенности в размере 1 200 руб. суд полагает необходимым отказать.

В абз. 3 п. 2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» предусмотрено, что расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Из представленной в материалы дела доверенности № от 05.06.2017г. (л.д.-23) выданной Давтяну Д.В., Беловой Т.Н., Аветяну А.Р., Казаряна М.Г. на представление интересов Самсонова О.В. не следует, что данная доверенность выдана для участия в конкретном деле или конкретном судебном заседании.

Таким образом, расходы в сумме 1 200 руб., связанные с составлением доверенности, удовлетворению не подлежат.

В требованиях истца Самсонова О.В. о взыскании с ответчика денежных средств на медицинские услуги и лекарства, суд также полагает необходимым отказать, так как приобретение лекарств и необходимость в медицинских услугах не состоит в причинно-следственной связи с действиями ответчика. Истцом не представлено доказательств того, что приобретение лекарств и оплата медицинских услуг непосредственно связана с его увольнением. Отсутствуют назначение врача на необходимость приобретение лекарственных препаратов, чеки обезличены.

В требованиях истца о взыскании с ответчика почтовых расходов, суд также полагает необходимым отказать, поскольку согласно п. 10. Постановления Пленума Верховного суда от 21 января 2016 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

В исковом заявлении истец также просит взыскать расходы на оплату юридической помощи в размере 25000 рублей. Однако, в качестве доказательств понесенных расходов истец прикладывает копию договора № от 19.05.2017 года об оказании юридических услуг на сумму 4000 рублей, в п. 1.2. которого указаны оказываемых юридические услуги, а именно «правовой анализ, заявление в ГУ МВД, претензия работодателю». Согласно п.З. Постановления Пленума Верховного суда от 21 января 2016 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы, обусловленные рассмотрением, разрешением и урегулированием спора во внесудебном порядке (обжалование в порядке подчиненности, процедура медиации), не являются судебными издержками и не возмещаются согласно нормам главы 7 ГПК РФ. Таким образом, услуги оказанные на основании данного договора возмещению не подлежат.

В требованиях истца о взыскании транспортных расходов, которые истец подтверждает «распиской», суд полагает также необходимым отказать, поскольку согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного суда от 21 января 2016 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»транспортные расходы представителя стороны возмещаются другой стороной спора в разумных пределах исходя из цен, которые обычно устанавливаются за транспортные услуги (статьи Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 94. Издержки, связанные с рассмотрением дела’ target=’_blank’>94, Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя’ target=’_blank’>100 ГПК РФ). Кроме того, указанные расходы документально истцом не подтверждены. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расписка не является документом строгой отчетности, свидетельствующим о приеме денег. Представленный договор №2098 об оказании юридических услуг на сумму 18 000 рублей не предусматривает данные виды расходов истца. Поскольку иных доказательств обосновывающих транспортные расходы представлено суду не было, суд считает данное требование не подлежащим удовлетворению.

Согласно части 1 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя’ target=’_blank’>100 ГПК РФ расходы на оплату услуг представителя присуждаются стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд в разумных пределах.

Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного суда от 21 января 2016 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика расходов на оплату услуг представителя, поскольку указанные требования являются производными от основного, в удовлетворении которого было отказано истцу.

В исковых требованиях Самсонова к Управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по городу Волгограду о признании приказа № от 11.05.2017г. недействительным, о восстановлении на работе в должности администратора центра временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по городу Волгограду, о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда – отказать.

В исковых требованиях Самсонова к Управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по городу Волгограду о взыскании расходов за оказание юридической помощи, взыскании компенсации за неиспользованные дни отпуска предоставляемые за период вынужденного прогула, расходов по оплате нотариальных услуг, взыскании почтовых расходов, взыскании расходов на медицинские услуги и лекарства – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда.

sudact.ru